Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Челябинской области от 11.09.1995 № 440

 
               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
     от 11.09.1995 г.  N 440
        г. Челябинск
 
 Утратило силу - Постановление Главы администрации Челябинской области
                                                   от 13.08.1996 № 477
 
     О региональной программе по
     развитию и совершенствованию
     службы медицины катастроф в
     Челябинской области на
     1995-1996 г.г.
 
 
     Во исполнении постановления Правительства Российской Федерации от
30  июня 1994 года N 887 "Об утверждении Федеральной целевой программы
развития и совершенствования Всероссийской службы  медицины  катастроф
на   1994-1995   годы"  в  целях  обеспечения  эффективной  экстренной
лечебно-профилактической   и    санитарно-эпидемиологической    помощи
населению   области   при   возникновении   и  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций,  вызванных стихийными  бедствиями,  авариями  и
катастрофами,
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Создать областной центр медицины катастроф (ОЦМК).
     2. Утвердить  положение  "О Челябинском областном центре медицины
катастроф".
     3. Утвердить     региональную    программу    по    развитию    и
совершенствованию службы медицины катастроф в Челябинской  области  на
1995-1996 г.г. (приложение 1).
     4. Главному финансовому управлению администрации области  (Прокин
А.Е.):
     4.1. Обеспечить финансирование региональной программы по развитию
и совершенствованию службы медицины катастроф области в 1995 г.
     4.2. Предусмотреть в  расчетных  показателях  к  проекту  бюджета
области  на  1996  г.  выделение  необходимых на эти цели ассигнований
(приложение 2).
     5. Рекомендовать  главам  администраций городов и районов области
оказывать финансовую и  материально-техническую  помощь  формированиям
службы медицины катастроф в целях ее развития и совершенствования.
     6. Создать координальный совет по  развитию  и  совершенствованию
службы  медицины  катастроф  для  обеспечения  контроля за реализацией
предусмотренных региональной программой мероприятий  и  использованием
выделяемых финансовых средств.
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Ячменева В.А.
 
 
     Глава администрации
     области                                 В. Соловьев
 
                                        Утверждено
                                        постановлением главы
                                        администрации области
                                        от 11.09.1995 г. N 440
 
 
                              Положение
          о Челябинском областном центре медицины катастроф
 
 
                          I. Общие положения
 
     1. Настоящее    положение    разработано    в    соответствии   с
постановлением Совета Министров РСФСР N 192 от 14 июля  1990  года  
создании   службы   экстренной   медицинской   помощи  в  чрезвычайных
ситуациях", одноименным приказом Минздрава РСФСР N 115 от 11 июля 1990
года, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации N 420 от  3.05.94    защите  жизни  и  здоровья  населения
Российской   Федерации  при  возникновении  и  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций,  вызванных стихийными  бедствиями,  авариями  и
катастрофами"   и   "Типовым   положением  о  территориальных  центрах
экстренной медицинской помощи", утвержденным МЗ СССР 12.11.90 г.
     2. Областной  центр  медицины  катастроф  (далее  "Центр") создан
администрацией Челябинской области  в  соответствии  с  постановлением
главы  администрации  области  и является государственным учреждением,
почтовый адрес Центра:  г.Челябинск, медгородок, областная клиническая
больница.
     3. Центр предназначен для поддержания в постоянной готовности сил
и  средств  службы  медицины  катастроф  области  к ликвидации медико-
санитарных последствий аварий,  катастроф,  стихийных и  экологических
бедствий,  массовых  отравлений  и  заболеваний  и других чрезвычайных
ситуаций.
     4. Центр   осуществляет   свою   деятельность  в  соответствии  с
директивами вышестоящих органов управления здравоохранением и  центров
медицины   катастроф.  Организационно  и  методически  Центр  подчинен
главному управлению здравоохранения администрации области.
     5. В своей работе Центр взаимодействует в установленном порядке с
областным   комитетом   по   чрезвычайным   ситуациям   и    экологии,
формированиями военно-медицинской службы,  подразделениями гражданской
обороны, аварийноспасательными формированиями постоянной готовности, а
также  другими  учреждениями  и формированиями министерств и ведомств,
предназначенных  для  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,
расположенных на территории области.
 
                 II. Задачи центра медицины катастроф
 
     1. В подготовительный период (до возникновения ЧС)
     - прогнозирование совместно со штабами по делам ГО и ЧС возможных
чрезвычайных ситуаций и их медико-санитарных последствий;
     - планирование       организации       медико-санитарного       и
противоэпидемического обеспечения населения при авариях,  катастрофах,
стихийных и  экологических  бедствиях,  при  массовых  заболеваниях  и
отравлениях и других ЧС;
     - установление порядка связи и оповещения о возникновении ЧС;
     - планирование   организации  взаимодействия  медицинской  службы
информирования других  министерств  и  ведомств,  а  также  с  другими
службами  Российской  системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях (РСЧС);
     - контроль за накоплением,  хранением и своевременным обновлением
в учреждениях здравоохранения и  на  складах  запасов  медицинского  и
другого  имущества для оснащения медицинских формирований и учреждений
службы медицины катастроф;
     - распределение  сил  и  средств для ликвидации медико-санитарных
последствий ЧС, а также транспорта для их доставки в очаги катастроф;
     - определение  возможных  путей  эвакуации  и мест госпитализации
пострадавших;
     - проверка  готовности личного состава формирований и сотрудников
учреждений   к   действиям   по   лечебно-эвакуационному   обеспечению
пострадавших;
     - организация специальной подготовки  руководящих  и  медицинских
кадров   по   вопросам   медико-санитарного   и  противоэпидемического
обеспечения населения при различных видах ЧС;
     - организация  подготовки населения к оказанию первой медицинской
само- и взаимопомощи, правилам адекватного поведения при различных ЧС;
     - разработка  и  внедрение  методических  и организационных основ
функционирования  службы  медицины   катастроф   и   совершенствование
медицинских технологий оказания экстренной помощи населению в ЧС;
     - организация функционирования оперативно-диспетчерской службы  и
обеспечение ее взаимодействия с аналогичными службами РСЧС;
     - учет и анализ объема характера,  своевременности, эффективности
экстренной медико-санитарной помощи и противоэпидемических мероприятий
пострадавшему населению при различных ЧС.
     2. При возникновении чрезвычайных ситуаций:
     - направление к месту  происшествия,  аварии,  катастрофы  бригад
скорой   медицинской   помощи,   приведение   в   готовность  больниц,
определенных  для  госпитализации  пострадавших  в  ЧС  немедленно  по
получении сигнала с возникновении ЧС;
     - обеспечение  обмена  информацией  со  всеми  взаимодействующими
силами  о  возникновении  ЧС  и  ходе  ликвидации их медико-санитарных
последствий,  а также представление срочных  донесений  в  вышестоящие
органы   управления  здравоохранением,  Всероссийский  и  региональные
центры медицины катастроф;
     - согласование   участков   работ   и   оперативное   руководство
действиями  прибывших  к  месту  катастрофы  медицинских  формирований
независимо от их ведомственной принадлежности;
     - привлечение при необходимости дополнительных сил и средств;
     - организация          и         проведение         согласованных
санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий  в  зоне
катастрофы;
     - организация медицинского обеспечения не пострадавшего населения
оказавшегося в зоне катастрофы;
     - судебно-медицинская экспертиза погибших  и  судебно-медицинское
освидетельствование пострадавших;
     - организация медицинского обеспечения  персонала,  привлекаемого
для проведения спасательных и других неотложных работ;
 
             III. Организационно-штатная структура центра
 
                              Управление
 
     Директор                       -  1
     Зам директора                  -  1
     Оперативно-диспетчерский отдел
     начальник отдела               -  1
     Старший врач инспектор         -  3
 
     Примечание: внесение  изменений  и  дополнений  в  организационно
штатную структуру Центра осуществляется Главой администрации области.
 
                    VI. Права и обязанности центра
 
     Центр обязан:
     поддерживать постоянную  готовность к работе сил и средств службы
медицины катастроф,
     - оказывать  необходимую  методическую  и  консультативную помощь
всем учреждениям и формированиям,  входящим в состав  службы  медицины
катастроф области;
     - разрабатывать и внедрять в практику предложения по  развитию  и
совершенствованию службы медицины катастроф области на основе прогноза
возможных и анализа имевших место чрезвычайных ситуаций.
 
     Центр имеет право:
     проверять готовность  к  работе  сил  и  средств  службы медицины
катастроф  расположенных  на  территории  области  независимо  от   их
ведомственной   принадлежности,  подавать  предложения  по  устранению
выявленных недостатков,
     - разрабатывать  и  по  согласованию  с  соответствующим  органом
здравоохранения  издавать  рекомендации  и   методические   письма   в
соответствии с Региональной программой,
     - планировать  и  проводить  учения,  тренировочные  занятия   по
совершенствованию организации экстренной помощи населению в ЧС,
     при возникновении ЧС направлять по согласованию с  руководителями
ЛПУ  на  необходимый для работы срок сотрудников учреждений входящих в
состав медицинских формирований службы медицины катастроф,
     - запрашивать от организаций,  предприятий, учреждений информацию
необходимую  для   прогнозирования   возможных   ЧС   и   планирования
медицинского обеспечения пострадавшего населения,
     - в  установленном  порядке  обращаться  во  Всероссийский  центр
медицины  катастроф  "Защита" и другие научно-практические организации
за методической  помощью  по  вопросам,  касающимся  задач  и  функций
Центра.
 
                  V. Организация управления центром
 
     Центр возглавляет  директор,  который назначается и освобождается
от   должности   начальником   Главного   управления   здравоохранения
администрации области по согласованию с главой администрации области.
     Директор центра действует от его  имени.  Представляет  Центр  во
всех  учреждениях  и  организациях,  распоряжается  в  соответствии  с
законом имуществом,  средствами  Центра,  заключает  договоры,  выдает
доверенности, открывает в банке счета Центра.
     В пределах своей компетенции директор издает приказы  по  Центру,
принимает   на  работу  и  увольняет  сотрудников  управления  Центра,
применяет меры  поощрения,  накладывает  взыскания  на  сотрудников  в
соответствии с действующим законодательством.
     Заместитель директора,  начальник  отдела  и  другие   сотрудники
управления   Центра   действуют   в   соответствии  с  функциональными
обязанностями, утвержденными директором.
 
              VI. Финансирование центра и его имущество
 
     Финансирование Центра медицины катастроф осуществляется  за  счет
средств  областного  бюджета.  Для  финансирования  Центра  могут быть
привлечены   и   другие   источники   финансирования.   Распорядителем
дополнительно привлеченных средств является центр медицины катастроф.
     Центр является   самостоятельным   учреждением,   имеет   круглую
гербовую  печать,  угловой  штамп  с обозначением своего наименования,
самостоятельный баланс и собственный счет в банке.
     Центр наделяется имуществом на праве оперативного управления.
 
                VII. Реорганизация и ликвидация центра
 
     Решение о   ликвидации,   реорганизации  Центра  принимает  Глава
администрации области по ходатайству  начальника  Главного  управления
здравоохранения администрации области.
 
 
     Заместитель Главы
     администрации области                   В.А. Ячменев
 
 
                                        Приложение N 1
                                        к постановлению главы
                                        администрации области
                                        то 11.09.95 г. N 440
 
                        Региональная программа
      по развитию и совершенствованию службы медицины катастроф
                      области на 1995-1996 годы
 
  ----T----------------------------------T-----------T-----------------¬
  ¦NN ¦  Наименование мероприятий        ¦Сроки      ¦ Исполнители     ¦
  ¦   ¦                                  ¦исполнения ¦                 ¦
  +---+----------------------------------+-----------+-----------------+
  ¦ 1 ¦             2                    ¦  3        ¦      4          ¦
  +---+----------------------------------+-----------+-----------------+
  ¦                 Организационные мероприятия                        ¦
  +---T----------------------------------T-----------T-----------------+
  ¦1. ¦Проведение ранжирования тер-      ¦1996 г.    ¦Штаб по делам    ¦
  ¦   ¦ритории области в соответствии    ¦           ¦ГО ЧС области    ¦
  ¦   ¦с критериями возможности          ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦возникновения ЧС различного       ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦масштаба (глобальных, региональ-  ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦ных, местных, в т.ч. уровня       ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦городов и районов) и характера    ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦(природного, техногенного).       ¦           ¦                 ¦
  +---+----------------------------------+-----------+-----------------+
  ¦2. ¦Разработка оптимальной струк-     ¦1996 г.    ¦ГУЗО, ОЦГСЗН,    ¦
  ¦   ¦туры службы медицины катастроф    ¦           ¦ОЦМК             ¦
  ¦   ¦области на уровне городов и       ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦районов с учетом сил и средств    ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦всей системы государственного     ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦и муниципального здравоохранения  ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦государственной санитарно- эпиде- ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦миологической службы, ведомствен- ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦ных служб здравоохранения         ¦           ¦                 ¦
  +---+----------------------------------+-----------+-----------------+
  ¦3. ¦Разработка и внедрение нормати-   ¦ 1996 г.   ¦ ОЦМК            ¦
  ¦   ¦вов и табелей оснащения для       ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦формирования службы медицины      ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦катастроф.                        ¦           ¦                 ¦
  +---+----------------------------------+-----------+-----------------+
  ¦4. ¦Определение основных направлений  ¦ 1996 г.   ¦ Координа-       ¦
  ¦   ¦взаимодействия областной службы   ¦           ¦  ционный        ¦
  ¦   ¦медицины катастроф со             ¦           ¦  совет          ¦
  ¦   ¦Всероссийским центром "Защита"    ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦и Уральским региональным центром  ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦медицины катастроф в случае       ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦возникновения ЧС глобального или  ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦регионального масштаба.           ¦           ¦                 ¦
  +---+----------------------------------+-----------+-----------------+
  ¦5. ¦Внедрение и совершенствование     ¦ 1996 г.   ¦  ГУЗО,          ¦
  ¦   ¦методов и средств оказания        ¦           ¦  ОЦМК           ¦
  ¦   ¦медицинской помощи и лечения      ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦населения, пострадавшего при      ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦различных ЧС.                     ¦           ¦                 ¦
  +---+----------------------------------+-----------+-----------------+
  ¦6. ¦Обеспечение этапного лечения,     ¦ 1996 г.   ¦  ГУЗО,          ¦
  ¦   ¦предусматривающего последова-     ¦           ¦  ОЦМК           ¦
  ¦   ¦тельность и преемственность в     ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦оказании медицинской помощи       ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦и лечении населения, постра-      ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦давшего при различных ЧС.         ¦           ¦                 ¦
  +---+----------------------------------+-----------+-----------------+
  ¦7. ¦Разработка и внедрение медико     ¦  1996 г.  ¦  УНПЦ РМ        ¦
  ¦   ¦гигиенических требований к        ¦           ¦ (по согласо-    ¦
  ¦   ¦проведению аварийно-спасатель-    ¦           ¦  ванию)         ¦
  ¦   ¦ных работ в очагах, связанных     ¦           ¦  ОЦГСЗН         ¦
  ¦   ¦с радиационными поражениями       ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦(для медицинских формирований)    ¦           ¦                 ¦
  +---+----------------------------------+-----------+-----------------+
  ¦8. ¦Разработка регистра  объектов     ¦  1996 г.  ¦  Штабы по ГО и  ¦
  ¦   ¦потенциально опасных в отношении  ¦           ¦  ЧС, ОЦГСЗН,    ¦
  ¦   ¦возникновения неблагоприятных     ¦           ¦  Центр СЗН ЮУЖД ¦
  ¦   ¦экологических и санитарно-эпи-    ¦           ¦  (по соглас-нию ¦
  ¦   ¦демиологических последствий их    ¦           ¦  Центры СЗН г.г ¦
  ¦   ¦действий; установление строго-    ¦           ¦  Снежинска,     ¦
  ¦   ¦го санэпидемического контроля     ¦           ¦  Озерска, Зла-  ¦
  ¦   ¦за работой этих объектов          ¦           ¦  тоуста-36,     ¦
  ¦   ¦                                  ¦           ¦  (по соглас-    ¦
  ¦   ¦                                  ¦           ¦  нию)           ¦
  +---+----------------------------------+-----------+-----------------+
  ¦9. ¦Определение потребности (в зави   ¦  1996 г.  ¦  ГУЗО, ОЦГСЗН,  ¦
  ¦   ¦симости от характера возможных    ¦           ¦        ОЦМК     ¦
  ¦   ¦стихийных бедствий, аварий и      ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦катастроф, эпидемии) и обеспе-    ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦чение средствами защиты меди-     ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦цинского и вспомогательного       ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦персонала, участвующего в ликви   ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦дации последствий чрезвычайных    ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦ситуаций.                         ¦           ¦                 ¦
  +---+----------------------------------+-----------+-----------------+
  ¦10.¦Подготовка курсантов УрИУВа       ¦ 1996 г.   ¦  Руководство    ¦
  ¦   ¦студентов мединститута, уча-      ¦ далее     ¦  УрИУВа, ЧГМИ,  ¦
  ¦   ¦щихся медучилищ по вопросам       ¦ постоянно ¦  медучилищ по   ¦
  ¦   ¦лечебно-профилактической и        ¦           ¦  (по согласова- ¦
  ¦   ¦санитарно-эпидемиологической      ¦           ¦  нию)           ¦
  ¦   ¦помощи населению, пострадав       ¦           ¦                 ¦
  ¦   ¦шему в ЧС.                        ¦           ¦                 ¦
  L---+----------------------------------+-----------+------------------
 
     Заместитель Главы
     администрации области                   В.А. Ячменев
 
 
                                        Приложение N 2
                                        к Постановлению Главы
                                        администрации области
                                        N 440 от 11.09.95
 
           Объем финансирования мероприятий по обеспечению
                     развития и совершенствования
                 областной службы медицины катастроф
 
-----T-----------------------------------------------T------------------¬
¦ NN ¦                                               ¦Сроки проведения  ¦
¦ пп ¦                                               +--------T---------+
¦    ¦    Наименование     мероприятий               ¦ 1995г. ¦ 1996г.  ¦
¦    ¦                                               ¦ сумма  ¦ сумма   ¦
¦    ¦                                               ¦ в млн. ¦ в.млн.  ¦
¦    ¦                                               ¦  руб.  ¦  руб.   ¦
+----+-----------------------------------------------+--------+---------+
¦1.  ¦Создание, оснащение и содержание Челябинского  ¦ 215,0  ¦ 200,0   ¦
¦    ¦областного центра медицины катастроф (ОЦМК)    ¦        ¦         ¦
¦    ¦                                               ¦        ¦         ¦
¦1.1.¦приобретение мединструментария, оборудования,  ¦ 150,0  ¦ 100,0   ¦
¦    ¦аппаратуры, санитарно-хозяйственного имущества ¦        ¦         ¦
¦    ¦медицинской и специальной техники              ¦        ¦         ¦
¦    ¦                                               ¦        ¦         ¦
¦1.2.¦создание компьютерных программ по оценке об-   ¦        ¦  30,0   ¦
¦    ¦становки при авариях на химически опасных      ¦        ¦         ¦
¦    ¦объектах в городах области, информационное     ¦        ¦         ¦
¦    ¦обеспечение принятия решения по защите         ¦        ¦         ¦
¦    ¦населения.                                     ¦        ¦         ¦
¦    ¦                                               ¦        ¦         ¦
¦1.3.¦создание и оснащение учебно-тренировочного     ¦  65,0  ¦  40,0   ¦
¦    ¦класса по оказанию экстренной медицинской      ¦        ¦         ¦
¦    ¦помощи.                                        ¦        ¦         ¦
¦    ¦                                               ¦        ¦         ¦
¦1.4 ¦внедрение автоматизированной информационной    ¦        ¦  30,0   ¦
¦    ¦системы                                        ¦        ¦         ¦
¦    ¦                                               ¦        ¦         ¦
¦2.  ¦Подготовка всех категорий медицинских работни- ¦  30,0  ¦  30,0   ¦
¦    ¦ков по разделу "Медицина катастроф" (из расчета¦        ¦         ¦
¦    ¦на 20тыс. сотрудников 30 млн.руб. в год)       ¦        ¦         ¦
¦    ¦                                               ¦        ¦         ¦
¦3.  ¦Подготовка населения к оказанию первой меди-   ¦  5,0   ¦  20,0   ¦
¦    ¦цинской помощи, а также обучение правилам по-  ¦        ¦         ¦
¦    ¦ведения в ЧС (цикл радио-телепередач, подготов-¦        ¦         ¦
¦    ¦ка и издание памяток для населения, подготовка ¦        ¦         ¦
¦    ¦и тиражирование аварийных карточек по сильно-  ¦        ¦         ¦
¦    ¦действующим и ядовитым веществам и пр)         ¦        ¦         ¦
¦    ¦                                               ¦        ¦         ¦
¦4.  ¦Всего:                                         ¦ 250,0  ¦  250,0  ¦
¦    ¦                                               ¦        ¦         ¦
¦    ¦                                               ¦        ¦         ¦
¦    ¦Обеспечение санитарно-эпидемиологического      ¦  15,5  ¦   15,5  ¦
¦    ¦благополучия в условиях ЧС (потребности        ¦        ¦         ¦
¦    ¦ОЦГСЭН)                                        ¦        ¦         ¦
¦    ¦                                               ¦        ¦         ¦
L----+-----------------------------------------------+--------+----------
 
 
     Заместитель Главы
     администрации области                   В. Ячменев
 
 
                                        Приложение 3
                                        к постановлению главы
                                        администрации области
                                        от 11.09.95 N 440
 
                                Состав
       координационного совета по развитию и совершенствованию
                      службы медицины катастроф
 
 
     Дедков Е.Д.              -  начальник Главного управления
                              здравоохранения администрации области
                              - председатель совета
 
     Кривопуск В.А.           -  заместитель председателя комитета
                              по чрезвычайным ситуациям, гражданской
                              обороне и ликвидации последствий
                              стихийных бедствий - заместитель
                              председателя совета
 
                            Члены совета:
 
     1. Гаврилов А.П.         -  главный Государственный санитарный
                              врач Челябинской области - главный
                              врач ОЦГСЭН (по согласованию)
 
     2. Аклеев А.В.           -  директор Уральского научно-
                              практического центра радиационной
                              медицины (УНПЦРМ) (по согласованию)
 
     3. Лузин А.Н.            -  председатель комитета по фармации
                              администрации области
 
     4. Тюков Ю.А.            -  председатель комитета по делам
                              медицины при администрации
                              г. Челябинска
 
     5. Смирнов В.К.          -  начальник отдела медицинской защиты
                              штаба по делам ГО и ЧС Челябинской
                              области
 
     Заместитель Главы
     администрации области                   В. Ячменев
 
 
 


Информация по документу
Читайте также