Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Челябинской области от 13.09.1995 № 446Утратилo силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 04.02.2005 г. N 37 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.09.1995 г. N 446 г. Челябинск Об организации взаимодействия органов исполнительной власти в случае возникновения критических ситуаций на рынке труда В соответствии с решением областного координационного комитета содействия занятости населения N 29 от 1 марта 1995 г. и в целях создания механизма решения проблем занятости населения в условиях массового высвобождения и возникновения критических ситуаций на рынке труда и отдельных городах и районах области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить механизм основных действий органов исполнительной власти государственной службы занятости в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных городах и районах области (прилагается). 2. Возложить на областной координационный комитет содействия занятости населения (Христенко В.Б.) совместно с областным центром занятости (Охотин В.И.) обеспечение постоянного контроля за развитием ситуации на рынке труда области и, при возникновении критических ситуаций, принятие решений о введении механизма действий органов исполнительной власти на отдельных территориях. 3. Руководителям комитетов и управлений областной администрации, Главам администраций городов и районов в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда отдельных территорий обеспечить скоординированные с областной службой занятости действия в рамках утвержденного механизма в целях стабилизации их экономического и социального положения. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Христенко В.Б. Глава администрации области В.П. Соловьев Утверждено постановлением Главы администрации Челябинской области от 13.09.1995 г. N 446 Механизм основных действий органов исполнительной власти и государственной службы занятости в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных городах и районах области Данный механизм определяет целевые действия, направленные на принятие срочных социальных мер при резком ухудшении ситуации на рынке труда отдельных городов и районов характеризующейся массовой безработицей, которая определяется массовыми остановками и закрытием предприятий, активным высвобождением работников с действующих предприятий, отсутствием или наличием минимального числа свободных мест (вакансий) и как следствие - падение уровня доходов граждан. Территория отдельных городов и районов, уровень безработицы которых 10 и более процентов, считается критической ситуацией на рынке труда. Целевые действия ориентированы на решение конкретных, как правило, краткосрочных проблем, и не могут решать вопросов общего вывода экономики территорий из депрессии. Для этого должны разрабатываться специальные программы экономического подъема депрессионных территорий, включающие возможное смягчение налогового давления, предоставление преимуществ, создающих благоприятный инвестиционный климат, реструктуризацию экономики и другие решения в области финансовой и экономической политики, направленные на поощрение расширения рабочих мест. I. Действия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда 1.1. Оценка ситуации и ее мониторинг 1.1.1.Проводить комплексную социально-экономическую оценку территории (согласно прил 1). ежегодно в 1 кв. Главы администраций территорий 1.1.2. Обеспечить систематический социально - экономический мониторинг территории ежеквартально главы администраций территорий 1.1.3. Регулярно информировать администрацию области и областной центр занятости населения об изменениях ситуации и принимаемых мерах ежемесячно главы администраций территорий, центры занятости населения 1.2. Разработка стратегии экономического развития 1.2.1. Разрабатывать (уточнять) программы развития перспективных сфер и отраслей народного хозяйства города, района ежегодно в 1 кв. главы администраций территорий 1.2.2. Подготовить предложения: - о мобилизации финансовых ресурсов, формированию налоговой и кредитной политики в условиях возникновения критических ситуаций на рынке труда области, города, района; - по совершенствованию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержке малого и среднего бизнеса, развития новых экономических структур; - по оценке использованию земельных участков и недвижимости для целей экономического развития территорий; - по поиску альтернативных инвестиционных источников, в т.ч. за счет более полного использования средств, поступающих в местные бюджеты от приватизации и акционирования предприятий и организаций, привлечение иностранных инвестиций; - по системе оперативного создания дополнительных рабочих мест, прежде всего для общественных работ, развертывания профессионального обучения незанятых граждан и, в первую очередь, длительно неработающих, молодежи, а так же переобучения кадров на предприятиях при их перепрофилировании 1 полугодие 1995 г. главы администраций территории 1.3. Организация работы центров занятости по предотвращению массовых высвобождений 1.3.1. В целях систематизации сбора информации об увольнениях, трудоустройстве на предприятиях города (района) сформировать (уточнить) картотеку предприятий 2 кв. 1995 г. гор (рай) центры занятости населения 1.3.2. Осуществлять сбор информации о проводимых и планируемых высвобождениях (по установленным формам госстатотчетности, при посещении предприятий, беседах с обращающимися в службу занятости и др.) постоянно гор (рай) центры занятости населения 1.3.3. Прогнозировать степень влияния возможного притока рабочей силы на местный рынок труда и уровень безработицы постоянно гор (рай) центры занятости населения 1.3.4. Готовить и направлять о областной центр занятости населения (ОЦЗН) информацию о масштабах предполагаемых высвобождений и намеченных мероприятиях по сокращению высвобождений (по форме 1-МВ) ежеквартально гор (рай) центры занятости населения 1.3.5. Оказывать помощь работодателям и профсоюзным органам в разработке коллективных договоров, в части обеспечения занятости граждан и социальной защите высвобождаемых ежегодно гор (рай) центры занятости населения 1.4. Подготовка центров занятости к работе в чрезвычайных условиях 1.4.1. Провести подготовительную работу к возможному переходу на двухсменный режим работы городских (районных) центров занятости населения (далее - гор (рай) ЦЗН) 1 полугодие 1995 г. директора ОЦЗН, гор (рай) ЦЗН 1.4.2. Определить помещения, которые будут дополнительно выделены центрами занятости при возникновении чрезвычайных ситуаций, источники комплектования их необходимой мебелью, оборудованием, оргтехникой 1 полугодие 1995 г. главы администраций территорий, ОЦЗН 1.4.3. Создать в центрах занятости необходимый резерв бланочной продукции, используемой в процессе работы с клиентами 1 полугодие 1995 г. директора гор (рай) ЦЗН 1.4.4. Определять необходимое число дополнительных штатных единиц и источники финансирования их содержания из фонда занятости. ежегодно гор (рай) ЦЗН, ОЦЗН 1.4.5. Подготовить рекомендации по упрощенным порядкам: - регистрации (перерегистрации) граждан - выплата пособий по безработице (переход на перечисления один раз в месяц) - подбор и предоставление подходящей работы, вплоть до предоставления гражданам любой работы 2 кв. 1995 г. областной центр занятости населения 1.4.6. Разрабатывать согласованный со всеми исполнителями план организации общественных работ. Определять должностных лиц, возглавляющих эту работу, а также возможных руководителей временных бригад ежегодно главы администраций территорий, гор (рай) центры занятости населения 1.5. Подготовка учебных заведений к работе в чрезвычайных условиях 1.5.1. Определять предельные возможности системы обучения по расширению краткосрочных учебных курсов для безработных ежегодно главы администраций территорий, гор (рай) ЦЗН, учебные заведения 1.5.2. Определять базовые учебные заведения, включая учебные центры предприятий, для организации обучения населения граждан ежегодно главы администраций территорий, гор (рай) ЦЗН 1.5.3. Рассмотреть механизм возможного введения профессионального обучения в дополнительных (двенадцатых) классах общеобразовательных школ и продленного обучения в государственных профессиональных учебных заведениях 1 полугодие 1995 года главы администраций территорий, органы образования 1.5.4. Принять решение об обязательном предоставлении сведений о вакантных ученических местах в органы государственной службы занятости всеми профессиональными учебными заведениями 1 полугодие 1995 г. главы администраций территорий 1.5.5. Принять решение об обязательном согласовании с органами государственной службы занятости планов набора и выпуска учащихся из учебных заведений 1 полугодие 1995 г. главы администраций территорий 1.5.6. Принимать решения о перепрофилировании планов подготовки кадров в учебных заведениях, обучающих по профессиям не пользующимися спросом ежегодно главы администраций территорий 1.5.7. Обеспечить бесперебойную работу государственных учебных заведений общего и профессионального образования на территориях, находящихся в наиболее неблагоприятном положении постоянно главы администраций территорий 1.6. Организация работы органов социальной защиты 1.6.1. Обеспечить бесперебойную выплату пенсий и социальных пособий, в первоочередном порядке и в полном объеме перечислять финансовые ресурсы в распоряжении территорий, находящихся в наиболее не благоприятном положении постоянно главное управление социальной защиты области 1.6.2. Подготовить рекомендации по изменению режима и организации работы органов социальной защиты в чрезвычайных условиях 1 полугодие 1995 г. главное управление социальной защиты области II. Организация работы при угрозе массовых увольнений 2.1. Через трехсторонние комиссии ввести запрет на сверхурочные работы на предприятиях, в организациях, кроме случаев, предусмотренных ст 53 КЗоТ РФ в течении недели главы администраций территорий, работодатели, профсоюзы 2.2. Обеспечить постоянный контроль за соблюдением руководителями предприятий, учреждений и организаций законодательства о труде и занятости и своевременно применять к нарушителям установленные законодательством меры ответственности главы администраций территорий 2.3. Усилить контроль за своевременным и обоснованным уведомлением работодателями органов государственной службы занятости и трудовых коллективов о запланированных высвобождениях, а также работников, которых это затронет постоянно главы администраций территорий 2.4. Провести разъяснительную работу с работодателями о недопустимости уклонения от уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости или преднамеренного занижения их размеров и о мерах ответственности, установленных законодательством по мере необходимости главы администраций территорий 2.5. Разработать процедуры переговоров работодателя, профсоюза, администраций территорий об условиях высвобождения работников 1 полугодие 1995 г. главы администраций территорий объединения работодателей 2.6. Создать на крупных предприятиях - основных работодателях, планирующих массовые увольнения трехсторонние комиссии для определения возможных альтернатив высвобождению, оценке возможностей максимального увеличения периода до фактического увольнения работников, конкретного отбора работников, подлежащих увольнению в течении недели после главы администраций территорий получения сообщения руководители предприятий, профсоюзные органы 2.7. Разрабатывать рекомендации по определению условий сокращения рабочего времени, внутри производственному перемещению работников, временному приостановлению найма новых работников на вакантные рабочие места, условий оплаты увольняемым компенсаций за счет работодателя, порядку отбора работников, подлежащих увольнению за 3 месяца до начала главы администраций и профсо- массового высвобождения юзные органы предприятий, учреждений, организаций 2.8. Организовать "опережающее обучение" для увольняемых работников и при их переводе на другую работу внутри предприятия с заключением соответствующих договоров с образовательными учреждениями за 2-3 месяца до начала работодатели, городские и рай- массового высвобождения онные центры занятости населения 2.9. Организовать филиалы центров занятости для заблаговременного подбора увольняемым нового места работы, учебного курса, регистрации на случай обращения за пособием по безработице за 2- 3 месяца до начала работодатели, городские и рай- массового высвобождения онные центры занятости населения, главы администраций территорий 2.10. С целью создания резерва финансовых средств внести изменения в распределение средств ГФЗ по статьям расходов, вплоть до запрета использования средств на цели, не связанные с выплатой пособий по безработице, переобучением, организацией трудоустройства и общественных работ по мере необходимости областной центр занятости населения 2.11. Проинформировать учреждения, осуществляющие денежные выплаты безработным, о возможном расширении объема работ. При необходимости заключить дополнительные договоры. по мере необходимости городские и районные центры занятости населения 2.12. При получении от работодателя информации о планируемом массовом высвобождении совместно с администрацией предприятия, профсоюзным органом осуществлять действия по предотвращению массовых увольнений или значительному их сокращению согласно " Временному порядку организации работы служб занятости области в условиях массового высвобождения" (утвержден приказом ОЦЗН от 04.04.94 г. N 69) по получению информации городские, районные центры занятости населения III. Действия при возникновении критических ситуации на рынке труда. На уровне области 3.1. Мониторинг в социально-трудовой сфере городов и районов области, социально-экономическая оценка положения в области ежемесячно управление по труду и социаль- ным вопросам области, областной центр занятости населения областное управление статистики 3.2. Формирование перечня территорий с напряженной ситуацией на рынке труда. Введение особых режимов получения оперативной информации по ним. Введение системы оперативных показателей и форм, независимо от установленной государственной отчетности, необходимых для принятия управленческих решений постоянно областной центр занятости населения областное управление статистики 3.3. Выявление причин сложившейся напряженной ситуации на рынке труда и городов и районов области и информирование областного координационного комитета содействия занятости населения, выполняющего функции организации работы по предотвращению критических ситуаций на рынке труда постоянно комитеты и управления област- ной администрации, областной центр занятости населения 3.4. Реализация предложений (см. п.1.2.2. ) по мобилизации финансовых ресурсов области, формированию налоговой и кредитной политики, совершенствованию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержке предпринимательства, поиску альтернативных инвестиционных источников, развитию системы рабочих мест, общественных работ и др. в первую неделю комитеты и управления администрации области, областной координационный комитет по предотвращению критических ситуаций на рынке труда 3.5. Проведение экспертизы финансового состояния предприятий (в первую очередь градообразующих), учреждений и организаций, осуществляющих массовые высвобождения работников постоянно администрации, финансовые органы территорий, агентства по несостоятельности (банкротству) предприятий 3.6. Организация консультаций и иной помощи критическим территориям постоянно комитеты управления и отделы областной администрации, областной центр занятости населения 3.7. Проведение выборочной комплексной оценки действий органов исполнительной власти городов (районов), непосредственно работодателей по самостоятельному выходу из кризисной ситуации без привлечения федеральных и областных ресурсов в течение кризисной областной координационный ситуации комитет 3.8. Организация взаимодействия и информирования Правительственной комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах РФ о возникновении критических ситуаций и реализуемых мерах в течение кризисной областной координационный ситуации комитет 3.9. Введение через трехсторонние комиссии системы мер, позволяющих избежать сокращения численности работников и, в первую очередь, путем перевода на вакантные рабочие места немедленно областной координационный комитет 3.10. Оценка возможности использования части высвобождаемых работников (на постоянной и временной основе) посредством территориального перераспределения на предприятия и в организации других городов и районов области в течение критической областной центр занятости ситуации населения 3.11. Разработка мероприятий по альтернативным вариантам дальнейшей деятельности предприятий, учреждений, организаций, использования отдельных участков, цехов, производств с предложением внесения изменений в учредительные документы предприятий в условленном законодательством порядке в первый месяц главы администраций территорий руководители предприятий учреждений, организаций, профсоюзы 3.12. Введение дополнительных учебных курсов, факультативов, обучающих программ и.т.д., направленных на продление сроков обучения в государственных учебных заведениях в первый месяц главы администраций территорий органы образования области 3.13. Информирование населения, с использованием средств массовой информации, о социально-экономической ситуации на рынке труда территорий с критической ситуацией и принимаемых мерах по стабилизации положения в них постоянно областной центр занятости населения, главы администраций территорий 3.14. Осуществление рабочих контактов с министерствами и ведомствами социального блока, внебюджетными и резервными фондами с целью получения необходимой финансовой поддержки постоянно комитеты и управления администрации области, территорий 3.15. Направление в правительственную комиссию сообщения с просьбой об оказании оперативной организационно-финансовой помощи для стабилизации положения в социально-трудовой сфере области при необходимости областной координационный комитет На уровне города, района 3.16. Вводится система постоянного мониторинга в социально-трудовой сфере, определяется круг показателей представляемых ежедневно немедленно администрации центров занятости населения и органы статистики территорий 3.17. Принимается решение о создании городской (районной) комиссии по предотвращению критических ситуаций и режиме ее работы, или о возложении ее функций на соответствующие территориальные координационные комитеты содействия занятости населения немедленно главы администрации территории 3.18. Устанавливаются особые режимы работы управлений и отделов администрации, и прежде всего связанных с приемом населения по мере главы администраций территорий необходимости 3.19. Непосредственно на предприятиях и в организациях, находящихся под угрозой остановки или осуществляющих массовое высвобождение, создаются временные рабочие группы из членов трудовых коллективов для проведения согласованной кадровой политики в первую неделю главы администраций территорий работодатели, профсоюзные органы предприятий 3.20. Проводится работа по выявлению основных причин (финансовых, экономических, технико-технологических, организационных и т.д.), вызвавших остановку производства и массовое высвобождение персонала. Осуществляется разработка или оценивается возможность применения мер по восстановлению производства (полностью или частично), при остановке массового высвобождения и расчет необходимых для этого ресурсов, по введению порядка, предусматривающего в период проведения санации предприятий - банкротов сохранение занятости для части персонала. в течении месяца главы администраций территорий работодатели, гор (рай) центры занятости населения 3.21. Проводится анализ реализуемых в городе (районе) инвестиционных программ (проектов) с целью изыскания дополнительных ресурсов для ликвидации или смягчению кризисных явлений в течении 10-15 дней главы администраций территорий 3.22. В областной координационный комитет содействия занятости населения, выполняющий функции организации работы по предотвращению критических ситуаций на рынке труда, направляется информация о сложившейся кризисной ситуации и перечень принимаемых администрацией города (района) мер ежедневно главы администраций территорий 3.23. При невозможности выхода из кризиса за счет собственных ресурсов вносится предложение о придании городу (району) статуса территории с чрезвычайной ситуацией на рынке труда по мере главы администраций территорий необходимости 3.24. В случае углубления кризисных явлений последовательно сворачивается выполнение и финансирование реализуемых программ, не оказывающих влияния на смягчение ситуации с занятостью населения, а органами службы занятости, в зависимости от ситуации на рынке труда, выполняются специальные программы (приложение N 2) по мере главы администраций территорий необходимости гор (рай) центры занятости населения 3.25. Разрабатывается программа экстренных мер в городе (районе) по снятию социальной напряженности в связи с массовым высвобождением, предусматривается: - использование средств массовой информации для оповещения населения о складывающейся ситуации на рынке труда и принимаемых мерах по ее стабилизации; - определение численности групп населения, которым в период массового высвобождения необходимо предоставление дополнительной социальной помощи; - подготовка предложений по созданию резервных денежных средств за счет бюджетных и внебюджетных фондов, механизму перераспределения указанных средств и целям оказания финансово-экономической помощи предприятиям по мере главы администраций, финансо- необходимости вые организации, работодатели органы соцзащиты, средства мас- совой информации, профсоюзы, общественные организации территорий 3.26. Создание за счет средств внебюджетных фондов и работодателей рабочих мест для обеспечения временной занятости граждан и, в первую очередь, на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность города (района) в установленном законодательством порядке весь период главы администраций, внебюджетные фонды, работода- тели территорий 3.27. Организация филиалов центра занятости на предприятиях, где предусматривается массовое высвобождение или на территории города (района) по мере гор (рай) центры занятости необходимости населения 3.28. Усиление контроля за соблюдением администрацией предприятий, учреждений и организаций установленного законодательством порядка приема на работу и увольнения граждан, а также: - за представлением в центры занятости сведений о всех вакансиях и свободных рабочих местах предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности; - отказом от сверхурочных работ, кроме случаев предусмотренных ст.55 КЗоТ РФ - переводом работников на режим неполного рабочего времени; по мере главы администраций территорий необходимости 3.29. Проведение работы по организации временной, сезонной занятости, определение рабочих мест для выполнения массовых, оплачиваемых общественных работ, оказание помощи высвобождаемым работникам в организации собственного дела постоянно главы администраций территорий, гор (рай) центры занятости населения 3.30. Рекомендация учебным заведениям осуществления мер по: - введению дополнительных учебных курсов, факультетов, обучающих программ в т.ч. на платной основе; - организации на договорной основе учебной практики на предприятиях, в организациях города (района); - внесению предложений о введении профессионального обучения в дополнительных (двенадцатых) классах общеобразовательных школ и др. по мере главы администраций территорий, необходимости органы народного образования, учебные заведения 3.31. Вводятся упрощенные порядки регистрации (перерегистрации) выплаты пособий по безработице, подбора подходящей работы по мере гор (рай) центры занятости необходимости населения 3.32. Вводится двухсменный режим работы центров занятости населения по мере гор (рай) центры занятости необходимости населения 3.33.Введение оперативной отчетности о положении с трудоустройством высвобождаемых работников, ее обобщение и подготовка предложений о дальнейших действиях еженедельно главы администраций территорий, гор (рай) центры занятости населения 3.34. Осуществляется регулярное информирование администрации области (областного координационного комитета по предотвращению критической ситуации на рынке труда) о принимаемых мерах по смягчению напряженности в городе (районе) и подготавливаются предложения об оказании необходимой помощи в решении проблем занятости высвобождаемых работников еженедельно городской (районный) координа- ционный комитет 3.35. Готовятся предложения с необходимыми расчетами и обоснованиями в администрацию области ( областной координационный комитет по предотвращению критических ситуаций на рынке труда) о выполнении городу (району) дотаций из регионального бюджета по мере главы администраций территорий, необходимости 3.36. С помощью трехсторонних комиссий разрабатываются альтернативные варианты дальнейшей деятельности предприятий, учреждений, организаций, использование отдельных участков, цехов производств по мере главы администраций территорий, необходимости работодатели профсоюзы 3.37. В областной центр занятости вносятся обоснованные предложения об использовании части высвобождаемых работников за счет территориального перераспределения на предприятиях и в организациях в других городах и районах региона по мере гор (рай) центры занятости необходимости населения 3.38. Осуществляется постоянное прогнозирование рынка труда ежемесячно гор (рай) центры занятости населения Первый заместитель председателя Комитета экономики П. Рыжий Приложение N 1 к Механизму действий органов исполнительной власти и государственной службы занятости в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных городах и районах области Социально-экономическая оценка региона ---------T----------------T----------------------T----------------------¬ ¦ Раздел ¦ Группы ¦ Основные ¦ Основные ¦ ¦ ¦ характеристик ¦ характеристики ¦ цели ¦ +--------+----------------+----------------------+----------------------+ ¦Общая ¦ ¦1.Физико-географичес- ¦Определить экономико- ¦ ¦характе-¦ ¦ кие условия в регио-¦географические и иные ¦ ¦ристика ¦ ¦ не ¦преимущества региона ¦ ¦региона ¦ ¦2.Значение региона для¦и препятствия при ре- ¦ ¦ ¦ ¦ более обширной тер- ¦ализации программ ¦ ¦ ¦ ¦ ритории, страны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ближнего и дальнего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зарубежья. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Экономико-географи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческое положение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (городской или сельс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кий перенасыщенный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленностью, от- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ даленный или транс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ портно доступный и т.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Уникальные особен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нности (малочислен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ные народы, отдален-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ные районы крайнего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ севера, язык, куль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ турные традиции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т.д.) ¦ ¦ +--------+----------------+----------------------+----------------------+ ¦Экономи-¦1. Отрасли ¦1.Существующие отрасли¦Оценить экономическое ¦ ¦ка ¦ хозяйства ¦ хозяйства. Ключевые ¦состояние региона, ¦ ¦ ¦ ¦ сектора и отрасли ¦выделить точки возмож-¦ ¦ ¦ ¦ специализации. Доля ¦ного активного роста, ¦ ¦ ¦ ¦ высокотехнологичных ¦влияние на которые ¦ ¦ ¦ ¦ производств. ¦способствуют расшире- ¦ ¦ ¦ ¦2.Отрасли, находящиеся¦нию возможностей для ¦ ¦ ¦ ¦ в состоянии подъема ¦занятости. ¦ ¦ ¦ ¦ или спада. Уровень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиций, производ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ства и рентабельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.Перспективные отрас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ли. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.Основные проблемы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития бизнеса ¦ ¦ +--------+----------------+----------------------+----------------------+ ¦ ¦2.Факторы ¦1.Степень привлекате- ¦Оценить степень привле¦ ¦ ¦ влияния ¦ льности отраслей для ¦чения инвестиций "из ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиций ¦вне", использовать ¦ ¦ ¦ ¦2.Оплата и условия ¦благоприятные "внеш- ¦ ¦ ¦ ¦ труда в отраслях. ¦ние" факторы для раз- ¦ ¦ ¦ ¦3.Влияние на окружа- ¦вития потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ ющую среду. ¦региона ¦ ¦ ¦ ¦4.Влияние "внешних" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторов на состояние¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (пограничная террито-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рия, наличие крупных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий федераль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ного значения, бли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зость международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортных артерий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и т.д.) ¦ ¦ +--------+----------------+----------------------+----------------------+ ¦ ¦3.Предприятия ¦1.Типы, размеры, отрас¦Оценить степень дивер-¦ ¦ ¦ ¦ левая принадлежность ¦сификации производ- ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий. ¦ства, зависимость от ¦ ¦ ¦ ¦2.Занятые на крупных и¦крупных предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ мелких предприятиях. ¦-работодателей возмож-¦ ¦ ¦ ¦3.Местные предприятия ¦ности местной экономи-¦ ¦ ¦ ¦ в сельском хоз-ве, ¦ки по наращиванию чис-¦ ¦ ¦ ¦ промышленности, ¦ла рабочих мест. ¦ ¦ ¦ ¦ отраслях услуг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.Тенденции развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий. ¦ ¦ +--------+----------------+----------------------+----------------------+ ¦Населе- ¦1.Население ¦1.Основные демографи- ¦Оценить демографичес- ¦ ¦ние и ¦ ¦ ческие тенденции, со-¦кую составляющую ¦ ¦рынок ¦ ¦ став населения по по-¦спроса со стороны ¦ ¦труда ¦ ¦ лу и возрасту, демог-¦населения на рабочие ¦ ¦ ¦ ¦ рафическое равновесие¦места. ¦ ¦ ¦ ¦ и последствия его на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рушения, демографичес¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кая нагрузка на эко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ номику. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.Соотношение демогра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фических тенденций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ со спросом и предложе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нием рабочей силы ¦ ¦ +--------+----------------+----------------------+----------------------+ ¦ ¦2.Занятость ¦1.Характер занятости ¦Оценить имеющиеся воз-¦ ¦ ¦ ¦ (полный рабочий день ¦можности системы ра- ¦ ¦ ¦ ¦ самозанятость, части-¦бочих мест для обеспе-¦ ¦ ¦ ¦ чная занятость, се- ¦чения занятости. ¦ ¦ ¦ ¦ зонная, эпизодическая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятость). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.Территориальное рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пределение рабочей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ силы в регионе. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.Территориальное рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пределение рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мест. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.Территориальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распределение вакан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.Труднозаполняемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вакансии и причины. ¦ ¦ +--------+----------------+----------------------+----------------------+ ¦ ¦3.Безработица ¦1.Структура и продол- ¦Оценить характер без- ¦ ¦ ¦ ¦ жительность безработи¦работицы для принятия ¦ ¦ ¦ ¦ цы. ¦целевых решений ¦ ¦ ¦ ¦2.Социально-демографи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческий состав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безработных. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.Наличие особых групп¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не имеющих работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (выпускники беженцы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.Концентрация безра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ботицы в отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районах региона. ¦ ¦ +--------+----------------+----------------------+----------------------+ ¦ ¦4.Квалификация ¦1.Квалификационно- ¦Оценить производствен-¦ ¦ ¦ рабочей силы. ¦ образовательные ха- ¦ные навыки (преоблада-¦ ¦ ¦ ¦ рактеристики рабочей ¦ние текстильщиков, ¦ ¦ ¦ ¦ силы ¦традиционных промыс- ¦ ¦ ¦ ¦2.Структура опроса ¦лов) и квалификацион- ¦ ¦ ¦ ¦ на рабочую силу в ¦ные возможности насе- ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально-ква- ¦ления для удовлетворе-¦ ¦ ¦ ¦ лификационном разрезе¦ния потребности эконо-¦ ¦ ¦ ¦3.Отрасли и районы, ¦мики в рабочей силе. ¦ ¦ ¦ ¦ испытывающие нехват- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ку квалифицированной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочей силы. ¦ ¦ ¦ ¦5. Обучение ¦1. Имеющиеся учебные ¦оценить возможности ¦ ¦ ¦ ¦ возможности (учебные ¦обучающей системы для ¦ ¦ ¦ ¦ заведения, курсы, ¦повышения качества ¦ ¦ ¦ ¦ программы и т.д.) ¦предложения рабочей ¦ ¦ ¦ ¦2. Потребность в ¦силы ¦ ¦ ¦ ¦ учебных курсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Отношение работода-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телей и работников к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучению ¦ ¦ +--------+----------------+----------------------+----------------------+ ¦Качество¦ ¦1.Уровень жизни в ре- ¦ ¦ ¦жизни ¦ ¦ гионе, доходы населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.Состояние жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства, здравоохра¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нения, образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекреаций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.Качество окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды ¦ ¦ +--------+----------------+----------------------+----------------------+ ¦Инфрак- ¦ ¦1.Наличие основных ¦Оценить уровень инфра-¦ ¦структу-¦ ¦ автомобильных и желез¦структурного обеспе- ¦ ¦ра ¦ ¦ ных дорог, морских ¦чения развития эконо- ¦ ¦ ¦ ¦ портов и аэропортов ¦мики региона. ¦ ¦ ¦ ¦2.Средства связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------+----------------------+----------------------+ ¦Земля и ¦ ¦1.Резервы земельных ¦Оценить возможности ¦ ¦недвижи-¦ ¦ участков, пригодных ¦использования земель и¦ ¦мость ¦ ¦ для разработки и ¦недвижимости для ново-¦ ¦ ¦ ¦ использования для ¦го строительства, ¦ ¦ ¦ ¦ дальнейшего развития ¦расширения производств¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства. ¦(новых рабочих мест). ¦ ¦ ¦ ¦2.Имеющаяся недвижи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мость, пригодная для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий разного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типа(для мелких,сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ них,крупных, высоко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий, офисов).¦ ¦ L--------+----------------+----------------------+----------------------- Главная задача социально-экономической оценки региона - выявить ключевые проблемы, препятствующие расширению занятости и, на основе реализации целевых действий, расширить экономические возможности увеличения числа рабочих мест, опираясь в первую очередь на местные ресурсы и местную экономику Первый заместитель председателя Комитета экономики П. Рыжий Рекомендация Федеральной службы занятости России Приложение N 2 к Механизму действий органов исполнительной власти и государственной службы занятости в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных городах и районах области 4. Перечень приоритетных программ, реализуемых центрами занятости, в условиях критических ситуаций на рынке труда 4.1. Содействие занятости населения в условиях массового высвобождения. 4.2. Посредничество органов службы занятости гражданам в трудоустройстве. 4.3. Поддержка доходов безработных (выплата пособий, материальной помощи, оплата временной нетрудоспособности, дотирование путевок в летние оздоровительные учреждения детям безработных граждан). 4.4. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения. 4.5. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения. 4.6. Организация оплачиваемых общественных работ. Первый заместитель председателя Комитета экономики П. Рыжий Рекомендация Федеральной службы занятости России Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|