Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Челябинской области от 29.09.1995 № 248Утратилo силу - Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 22.02.2001 г. N 25 ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.09.1995 г. N 248 г. Челябинск О положении о представительном органе местного самоуправления города, поселка (В редакции Постановления Областной Думы Челябинской области от 19.09.96 г. N 517) Областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять "Положение о представительном органе местного самоуправления города, поселка". 2. Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссию по законодательству, местному самоуправлению и региональной политике (Подвигина Р.М.). Председатель Челябинской областной Думы В.Н. Скворцов Утверждено постановлением Челябинской областной Думы от 29 сентября 1995 г. N 248 (В редакции Постановления Областной Думы Челябинской области от 19.09.96 г. N 517) ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА (ПОСЕЛКА) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Представительным органом местного самоуправления города (областного и районного значения), поселка городского типа (рабочего, курортного поселка) является городское (поселковое) собрание (городской, поселковый Совет) (в дальнейшем по тексту - городское собрание). Оно самостоятельно в пределах своих полномочий и не входит в систему органов государственной власти. Городское собрание утверждает городской (поселковый) бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, совместно с другими органами местного самоуправления города (поселка) управляет муниципальной собственностью, обеспечивает осуществление общих для города (поселка) задач социально - экономического развития, исполнение законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, законов и иных актов, принятых областными органами государственной власти, решений органов местного самоуправления города (поселка), привлекает население, общественные объединения к управлению городом (поселком). Осуществляет контроль за деятельностью главы муниципального образования и иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального образования. Статья 2. Полномочия, порядок организации и деятельности городского собрания регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами Российской Федерации, законами области, настоящим Положением, Уставом муниципального образования, Регламентом городского собрания. Статья 3. Городское собрание наделяется законами Российской Федерации и Челябинской области собственной компетенцией. Городское собрание может осуществлять полномочия, дополнительно передаваемые ему по договорам областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также вправе передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе. Городское собрание не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти или других органов местного самоуправления. Вопросы, отнесенные к полномочиям городского собрания, не могут быть самостоятельно приняты к рассмотрению органами государственной власти, а также другими органами местного самоуправления. Статья 4. Городское собрание является юридическим лицом. ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ Статья 5. Городское (поселковое) собрание в городах районного значения и поселках городского типа состоит из депутатов в количестве от 7 до 15 человек, в городах областного значения не менее 25 человек, а в областном центре - г. Челябинсот 20 до 50 человек, в городе областного значения Магнитогорске от 20 до 35 человеквек, избираемых населением города (поселка) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года (В редакции Постановления Областной Думы Челябинской области от 19.09.96 г. N 517) . В соответствии с Уставом муниципального образования в состав городского (поселкового) собрания может входить глава муниципального образования, избранный населением на соответствующей территории. Порядок организации и проведения выборов депутатов городского собрания устанавливается Положением о выборах в органы местного самоуправления Челябинской области. Количество депутатов до принятия Устава муниципального образования определяется законодательным (представительным) органом области. Статья 6. Основными формами деятельности городского собрания являются заседания городского собрания и заседания комиссий (комитетов), образованных им, на которых решаются вопросы, отнесенные к полномочиям городского собрания. Заседание городского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов. Статья 7. Первое заседание городского собрания созывается не позднее, чем через две недели после его избрания. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания городского собрания созываются по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов, а также главы муниципального образования города (поселка) не позднее, чем в течение двух недель. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы. О времени созыва и месте проведения заседания городского собрания, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех его депутатов за пять дней до заседания. В указанный срок депутатам городского собрания предоставляются необходимые материалы. Статья 8. На заседании городского собрания до принятия Устава муниципального образования председательствует и ведет его глава муниципального образования, избранный населением соответствующей территории. В соответствии с законодательством Российской Федерации указанное положение может быть закреплено в Уставе муниципального образования. В работе заседания по решению городского собрания может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый городским собранием. Порядок созыва и проведения заседаний городского собрания определяется его Регламентом. Повестка дня утверждается городским собранием по представлению председательствующего на заседании городского собрания на основе поступивших предложений депутатов, постоянных или иных комиссий (комитетов), объединений депутатов городского собрания, органов территориального общественного самоуправления, сходов и собраний граждан. Обязательному включению в повестку дня заседания подлежат предложения главы муниципального образования города (поселка), а также прокурора района (города). Заседания городского собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. По решению городского собрания руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и учреждений, расположенных на соответствующей территории города (поселка), обязаны явиться на его заседание для представления информации по вопросам, относящимся к полномочиям городского собрания. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение решения городского собрания. Глава муниципального образования города (поселка), прокурор района (города), а также депутаты Федерального Собрания и законодательного (представительного) органа области, вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях городского собрания. О принятых на заседании городского собрания постановлениях население извещается через средства массовой информации, а в случае их отсутствия каким-либо иным способом не позднее, чем в недельный срок после их подписания. Статья 9. По вопросам, вносимым на заседание, городское собрание принимает постановления открытым, в том числе поименным или тайным голосованием. Постановления, связанные с утверждением городского (поселкового) бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой городских (поселковых) налогов и сборов, принимаются городским собранием по представлению или по согласованию с главой муниципального образования города (поселка). Постановление об образовании органов городского собрания, об утверждении председателей его постоянных комиссий и других комиссий (комитетов), о защите прав депутатов, о принятии (изменении) Устава муниципального образования, о назначении городского (поселкового) референдума, об утверждении городского (поселкового) бюджета, планов и программ развития города (поселка), отчетов об их исполнении, об установлении или отмене местных налогов и сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, об отклонении протеста прокурора на постановления городского собрания и др. вопросов, отнесенных к исключительной компетенции городского собрания согласно Уставу муниципального образования считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от общего числа депутатов. По всем остальным вопросам, кроме процедурных, городское собрание принимает постановления большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Порядок принятия постановлений об утверждении повестки дня заседания и по процедурным вопросам устанавливается Регламентом городского собрания. Статья 10. Постановления, принятые городским собранием, в соответствии с Уставом муниципального образования, подписываются председательствующим на заседании городского собрания и публикуются в недельный срок со дня принятия. Постановления городского собрания вступают в силу со дня их опубликования, если иное не установлено в самом постановлении. Постановления городского собрания доводятся до исполнителей не позднее даты вступления постановления в силу. Статья 11. Во время заседания городского собрания ведется протокол заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании городского собрания и секретарем заседания, избираемым из числа депутатов городского собрания. Статья 12. Работы городского собрания организует глава муниципального образования или иное лицо, избранное из числа депутатов городского собрания, предусмотренное Уставом муниципального образования. Глава муниципального образования или иное лицо, избранное из числа депутатов городского собрания в соответствии с Уставом муниципального образования, организующее работу городского собрания: - доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания городского собрания, а также проект повестки дня; - осуществляет руководство подготовкой заседания городского собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение; - ведет заседания городского собрания; - ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом городского собрания; - подписывает постановления городского собрания, протоколы его заседаний (совместно с секретарем заседания), другие документы городского собрания; - оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с их работой в городском собрании, его органах; - дает поручения постоянным и другим комиссиям (комитетам) во исполнение постановлений городского собрания, координирует их работу; - принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе городского собрания; - обеспечивает в соответствии с постановлениями городского собрания организацию городского (поселкового) Референдума, обсуждение гражданами проектов важнейших решений городского собрания, а также вопросов городского (поселкового) значения, организует прием граждан и рассмотрение их обращений; - открывает и закрывает расчетные и текущие счета городского собрания в банках и является распорядителем по этим счетам; - является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным городским (поселковым) бюджетом на подготовку и проведение заседания городского собрания, работу постоянных комиссий (комитетов) и депутатов и по другим расходам, связанным с деятельностью городского собрания; - от имени городского собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством; - решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским собранием или возложены на представительный орган законодательством; - по вопросам своей компетенции издает распоряжения. Статья 13. Городское собрание избирает из числа своих депутатов постоянные комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, для содействия проведения в жизнь его решений и нормативных актов государственных органов власти, осуществления в пределах полномочий городского собрания контроля за деятельностью Главы муниципального образования города (поселка). Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий (комитетов) определяются Регламентом городского собрания. Статья 14. В городском собрании могут создаваться добровольные объединения его депутатов. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации объединений депутатов определяется Регламентом городского собрания. Статья 15. Организационное, правовое и материально - техническое обеспечение деятельности городского собрания, оказание помощи постоянным комиссиям (комитетам) городского собрания и его депутатам осуществляется главой муниципального образования и его аппаратом. ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ Статья 16. К полномочиям городского собрания по организационным вопросам относится: - образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий (комитетов), изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе; - рассмотрение вопросов досрочного прекращения полномочий депутатов городского собрания и принятие по ним решений; - утверждение Регламента городского собрания, внесение в него изменений и дополнений; - утверждение по представлению главы муниципального образования города (поселка) схемы управления городом (поселком), структуры местного самоуправления города (поселка), внесение в них изменений; - рассмотрение запросов депутатов городского собрания и принятие по ним постановлений; - принятие решений по протестам прокурора на постановления городского собрания; - утверждение общей суммы расходов городского собрания на проведение его заседаний, заседаний постоянных комиссий (комитетов) и других организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов; - принятие решений об обращениях в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям. Статья 17. К полномочиям городского собрания по социально - экономическому развитию города (поселка) относится: - утверждение планов и программ социально - экономического развития города (поселка), изменений и дополнений, вносимых в них; - утверждение городского (поселкового) бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него; - установление городских (поселковых) налогов и сборов, их отмена; - установление порядка управления объектами муниципальной собственности города (поселка); - установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых; - объявление объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную научную ценность, памятниками природы, истории или культуры, определение в соответствии с законодательством правил их охраны и использования; - установление порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжение ими на подведомственной территории; - решение вопросов административно - территориального деления. Статья 18. К полномочиям городского собрания по обеспечению прав и законных интересов граждан и контролю за исполнением государственных нормативных правовых актов и постановлений городского собрания, а также за деятельностью Главы муниципального образования города (поселка) относится: - принятие Устава муниципального образования города (поселка), внесение в него изменений, дополнений; - принятие решений о предъявлении в суды требований о признании недействительными актов органов власти и местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций; - принятие решений в соответствии с законодательством, устанавливающих административную ответственность; - назначение городского (поселкового) Референдума; - принятие решений о передаче отдельных полномочий в ведение государственных органов власти или органов местного самоуправления; - утверждение отчетов об исполнении планов и программ социально - экономического развития города (поселка); - утверждение отчетов об исполнении городского (поселкового) бюджета; - заслушивание отчетов Главы муниципального образования города (поселка) по вопросам, входящим в компетенцию городского собрания. Статья 19. Городское собрание обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе области. ГЛАВА 4. ГАРАНТИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ Статья 20. Постановления городского собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Постановления городского собрания, принятые в пределах его полномочий, не могут быть отменены органами государственной власти и другими органами местного самоуправления. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, их должностные лица, граждане, причинившие своим действием или бездействием ущерб городу (поселку), несут перед городским собранием ответственность, в том числе имущественную. Городское собрание вправе вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение постановлений городского собрания. Представление городского собрания должно быть рассмотрено соответствующим органом в 15-дневный срок со дня его получения. Невыполнение постановлений городского собрания, принятых в пределах его полномочий, а также непредоставление запрашиваемой им информации, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от одного до двадцати установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке. Статья 21. Городское собрание вправе предъявлять в суды требования о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города (поселка), а также права городского собрания. Статья 22. Городское собрание несет ответственность за принятые им решения в соответствии с законодательством. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений городского собрания, возмещается предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда. Постановления городского собрания могут быть обжалованы гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления в суд. Статья 23. Депутаты городского собрания, работающие на постоянной основе, не имеют права: - занимать оплачиваемые должности в государственных органах и других органах местного самоуправления, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях; - состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций, получающих из городского (поселкового) бюджета средства для осуществления своей деятельности; - получать доходы, единовременные или регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности или действующих на территории города (поселка), или связанных с бюджетом города (поселка), получением из него средств для своей деятельности, налоговыми либо иными финансовыми льготами, за исключением авторского гонорара, вознаграждения за научно - педагогическую и лечебную деятельность в установленном законом порядке. Нарушение указанными должностными лицами требований настоящей статьи, если в их действиях не содержится признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния, влечет за собой дисциплинарную ответственность вплоть до постановки вопроса об отзыве в соответствии с законодательством области. Статья 24. Полномочия городского собрания могут быть прекращены досрочно в случае: - отзыва избирателями более одной трети депутатов; - по решению местного референдума; - по решению законодательного (представительного) органа области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности городского собрания Конституции РФ, федеральному законодательству, законам области, Уставу муниципального образования; - принятия городским собранием решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от общего числа депутатов городского собрания. Порядок проведения местного референдума и отзыва депутатов избирателями определяется законами области и Уставом муниципального образования. Статья 25. Полномочия депутата городского собрания прекращаются досрочно в случаях: - утраты им гражданства Российской Федерации; - его выезда на постоянное жительство за пределы города (поселка); - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; - личного заявления депутата о сложении полномочий. Статья 26. Депутат городского собрания в течение срока полномочий не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску на территории муниципального образования (кроме случаев задержания на месте преступления). Он может быть подвергнут досмотру на территории соответствующего города (поселка), когда это предусмотрено законом в целях обеспечения безопасности других людей. Задержание, арест депутата, обыск по месту его жительства или работы, привлечение его к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, и к уголовной ответственности производится с согласия прокурора области. Статья 27. Надзор за исполнением городским собранием законодательства осуществляется прокурором города (района). Протест прокурора, вносимый им в городское собрание, должен быть рассмотрен в течение десяти дней. Статья 28. В случае нарушений городским (поселковым) собранием Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных законов, законов области, устава муниципального образования законодательный (представительный) орган области может обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности городского (поселкового) собрания Конституции Российской Федерации, Уставу области, федеральным законам, законам области, уставу муниципального образования. Заключение суда, подтвердившего эти факты, может служить основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом области вопроса о прекращении полномочий соответствующего городского (поселкового) собрания. Прекращение полномочий городского (поселкового) собрания и одновременное назначение новых выборов осуществляется на основании законодательства области. Председатель Челябинской областной Думы В.Н. Скворцов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|