Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Челябинской области от 19.12.1995 № 591ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.12.1995 г. N 591 г. Челябинск Об утверждении планирующих документов штаба ГО и ЧС области на 1996 год В целях организации эффективной подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в 1996 году ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить следующие планирующие документы: - организационные указания по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.95 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" (приложение N 1); - план комплектования учебно-методического центра по ГО и ЧС и курсов гражданской обороны Челябинской области на 1996 год (приложение N 2); - план основных мероприятий Челябинской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1996 год (приложение N 3). 2. Контроль за исполнением постановления возложить на штаб по делам ГО и ЧС (Г. Подтесов). Глава администрации Челябинской области В. Соловьев Приложение N 1 к постановлению Главы администрации Челябинской области от 19.12.1995 г. N 591 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24.07.95 ГОДА N 738 "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ" Чрезмерная концентрация промышленности на территории Челябинской области, использование технологических процессов с использованием значительного количества взрыво-, пожаро-, радиационно- и химически опасных веществ, износ промышленного оборудования ведут к росту вероятности возникновения аварий и катастроф техногенного характера. Решение проблемы защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение их последствий возможно только в результате осуществления комплекса мероприятий, в том числе поднятия на качественно новый уровень готовности населения и специалистов РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. Этого требуют принятый Федеральный закон от 21.10.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 43 "О Федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и от 24 июля 1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", которые определяют общие для Российской Федерации организационно - правовые нормы создания новой государственной системы подготовки населения, задачи, формы и методы его обучения. Несмотря на изменения, происшедшие в организации системы подготовки населения области, результативность ее остается еще на низком уровне. Введенная с 1994 - 95 учебного года программа курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) для общеобразовательных учреждений, учебных заведений начального и среднего профессионального образования не имеет необходимой учебно-методической базы, а отсутствие учебных пособий и подготовленных преподавателей - организаторов ОБЖ не обеспечивает в полном объеме решение задачи подготовки учащихся к безопасному поведению в экстремальных ситуациях. Вызывает тревогу состояние организации обучения студентов учебных заведений высшего профессионального образования по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" (БЖД). В некоторых вузах объем часов на изучение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны необосновано снижается; без обоснования реорганизуются кафедры (циклы) "Гражданской обороны и охраны труда" или "БЖД", сокращается профессорско-преподавательский состав этих кафедр. Имеют место недостатки в подготовке руководящего состава и специалистов РСЧС. Уровень их подготовки характеризуется слабыми знаниями своих прав и обязанностей, отсутствием навыков в умении анализировать и оценивать обстановку, принимать решения при возникновении чрезвычайных ситуаций. В некоторых учреждениях, организациях и на предприятиях наблюдается свертывание этой подготовки, имеются случаи уклонения должностных лиц от учебы в учебно-методическом центре по ГО и ЧС, на курсах гражданской обороны городов и районов. Практическая выучка объектовых формирований является недостаточной. Большая часть объектовых формирований не привлекается на практические занятия и учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, не укомплектованы личным составом, техникой, необходимым спасательным оснащением, средствами защиты. Комплексные учения и объектовые тренировки не стали основной формой подготовки всех категорий обучаемых к действиям в чрезвычайных ситуациях. Все эти недостатки являются следствием недостаточного внимания органов местного самоуправления, комиссий по чрезвычайным ситуациям к выполнению Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". В целях обеспечения единства взглядов в решении государственной задачи по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, ПРЕДЛАГАЮ: 1. Главной задачей всех органов государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) определить совершенствование и дальнейшее развитие государственной системы подготовки населения и специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций, основанной на применении новых учебных программ и методик обучения, компьютерных средств, интенсивных методов обучения. Подготовку населения Челябинской области организовать и проводить на предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных) и организациях независимо от их организационно - правовой формы, а также по месту жительства. Принципиальная схема организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС) изложена в приложении N 1. 2. Основными задачами на 1996 - 1997 учебные годы считать: Обучение населения правилам поведения и основным способам защиты от ЧС, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления к действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций; выработка у руководителей и специалистов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами входящих в РСЧС; практическое усвоение работниками в составе сил РСЧС своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях. 3. Подготовку учащихся общеобразовательных учреждений осуществлять по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) объемом 400 учебных часов, введенной в учебный процесс указанием Минобразования России и МЧС России от 4 февраля 1994 года N 15-М/22-201-10. Изучение ОБЖ планировать по одному часу в неделю в I-IX и XI класса и по два часа в X-ом классе. Завершающий этап занятий с учащимися приурочить к "Дню защиты детей". Подготовку в учреждениях начального и среднего профессионального образования проводить по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся профессиональных учебных заведений Российской Федерации объемом 140 учебных часов, введенной в учебный процесс указанием Минобразования России и МЧС России от 4 февраля 1994 года N 15-М/22-201-10. В рабочих программах курса ОБЖ, разрабатываемых образовательными учреждениями возможны изменения и дополнения в отдельных темах и разделах, с учетом местных условий специфики обучения, учебно-материальной базы и квалификации преподавателей. При этом изменение перечня и основного содержания разделов, а также сокращение общего объема учебных часов не допускать. Обратить особое внимание на полное укомплектование образовательных учреждений преподавателями - организаторами ОБЖ в соответствии с квалификационными характеристиками по должности. Продолжать совершенствование обучения учащейся молодежи (студентов) учебных заведений профессионального педагогического образования с целью подготовки выпускников к проведению занятий по ОБЖ: в педагогических училищах (колледжах) по программе "ОБЖ" с объемом 140 учебных часов, введенной приказом Минобразования России от 17 мая 1994 г. N 149; в педагогических вузах по примерной учебной программе для специальности 330100 "Безопасность жизнедеятельности", введенной с 1995 - 96 учебного года. В институте повышения квалификации работников образования (ЧИПКРО) и Челябинском филиале института развития профессионального образования продолжать подготовку преподавателей - организаторов ОБЖ и специалистов органов управления образованием, связанных с преподаванием этого курса. Штабам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с органами управления образованием спланировать подготовку на курсах ГО преподавателей начальных классов и классных руководителей школ (колледжей, гимназий, лицеев), привлекаемых к преподаванию ОБЖ. Подготовку проводить, как правило, в каникулярное время на 2-дневных сборах. Практиковать привлечение в образовательные учреждения преподавателей курсов ГО и специалистов для обучения учащихся, студентов и слушателей по наиболее сложным темам. 4. Подготовку студентов высших учебных заведений осуществлять по примерной программе дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для всех специальностей высшего профессионального образования объемом 136 учебных часов, утвержденной Госкомвузом России 27 апреля 1995 г. и согласованной с МЧС России 16 мая 1995 года. Продолжить совершенствование организации подготовки студентов по вопросам гражданской обороны, включая их в учебные планы в виде специального раздела дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (БЖ) либо в качестве самостоятельного курса. Обучение студентов по разделу "Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях" планировать в объеме не менее 50 учебных часов обязательных аудиторных занятий на старших курсах. Для закрепления знаний и навыков, получаемых студентами на занятиях, вопросы защиты населения и территорий, а также гражданской обороны включать в задания на производственную практику. В дипломные проекты (работы), содержанием которых является проектирование объектов экономики или их элементов, включать задания по этой тематике в виде вопросов или раздела. Там, где не предусматривается разработка раздела (вопроса), предусматривать разработку курсового проекта (работы) по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Подготовку студентов средних специальных заведений по ОБЖ осуществлять в соответствии с указаниями Госкомвуза России. Ректорам учебных заведений высшего профессионального образования обеспечивать направление профессорско-преподавательского состава, преподающего БЖ, в Академию гражданской защиты МЧС России при вступлении в должность и один раз в 5 лет для переподготовки и повышения квалификации. До 1 мая 1996 года на базе ЧГТУ провести учебно-методические сборы с заведующими соответствующих кафедр (циклов), преподавательским составом, в ходе которых обсудить вопросы повышения качества обучения студентов по курсу "Безопасность жизнедеятельности". 5. Обучение рабочих, служащих, работников сельского хозяйства, а также населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществлять по программе, утвержденной МЧС России 03.11.94 г. При этом подготовку населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществлять путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Повысить роль комиссий (комитетов) по чрезвычайным ситуациям всех уровней в организации обучения неработающего населения, особенно проживающего в фонде жилищно-строительных кооперативов, индивидуальном жилом фонде и сельской местности. Ответственность за организацию обучения населения возложить на начальников гражданской обороны органов местного самоуправления и территориальные штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Для обучения неработающего населения использовать консультационные пункты при жилищно-эксплуатационных органах, технические кабинеты, комнаты здоровья, другие пригодные помещения, а также учебно-материальную базу курсов ГО и объектов экономики. Штабам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям оказывать постоянную помощь руководителям жилищно-эксплуатационных органов в улучшении и активизации работы консультационных пунктов. Обучение рабочих, служащих и работников сельского хозяйства проводить без отрыва от производственной деятельности как плановых занятий по новой программе (в объеме 12 часов), так и путем самостоятельного изучения материала с последующим закреплением полученных знаний и навыков при выполнении нормативов в ходе практических занятий, объектовых тренировок и комплексных учений. Конкретные темы и количество часов на их изучение определять начальникам ГО - руководителям объектов с учетом местных условий и специфики производства. 6. Основными формами подготовки и проверки обученности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций считать командно - штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки. Командно - штабные учения (КШУ) продолжительностью до трех суток проводить: в органах местного самоуправления - один раз в три года. Командно - штабные учения или штабные тренировки на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно - правовой формы проводить ежегодно продолжительностью до одних суток. Основной задачей при проведении КШУ и штабных тренировок считать выработку у руководителей и специалистов РСЧС всех уровней навыков оперативного управления силами и средствами в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф, экологических и стихийных бедствий, проведения мероприятий гражданской обороны. Тактико-специальные учения (ТСУ) продолжительностью до восьми часов проводить: с формированиями предприятий, учреждений и организаций - один раз в 3 года; с формированиями повышенной готовности - 1 раз в год. Комплексные учения (КУ) продолжительностью до двух суток, с периодичностью 1 раз в 3 года проводить: в органах местного самоуправления; на всех категорированных объектах; на некатегорированных объектах, с численностью 300 и более работающих; на некатегорированных объектах, производящих, хранящих или использующих в технологическом процессе пожаро-, взрывоопасные или сильнодействующие ядовитые вещества; в лечебно - профилактических учреждениях емкостью 600 и более коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводить объектовые тренировки продолжительностью до 8-ми часов. Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего образования проводить ежегодно. На объектах с численностью 20 тысяч и более работающих комплексные учения проводить по производствам, цехам, группам цехов. Комплексные учения с органами управления сельских администраций проводить один раз в три года в ходе командно - штабных учений, проводимых органами местного самоуправления. Перед комплексными учениями (тренировками) на объектах, где они предусмотрены, провести в удобное для объектов время. Штабам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям усилить контроль и оказание помощи объектам в подготовке и проведении учений и тренировок. К концу 1996 учебного года обобщить и распространить положительный опыт организации проведения комплексных учений и тренировок на предприятиях, в учреждениях и организациях. 7. Подготовку руководителей и специалистов в области защиты от ЧС осуществить в Академии гражданской защиты МЧС России, учебно-методическом центре по ГО и ЧС, на курсах гражданской обороны, в учебных заведениях повышения квалификации и подготовки кадров министерств и ведомств Российской Федерации и непосредственно по месту работы. Перечень основных должностных лиц из числа руководителей и специалистов организаций, подлежащих обучению в Академии гражданской защиты МЧС России, в учебно-методических центрах по ГО и ЧС, на курсах гражданской обороны изложен в приложении N 2. Заявки на обучение подавать в соответствии с указанным перечнем к 1 сентября текущего года - на очередной год. Подготовку руководителей и специалистов органов местного самоуправления осуществлять в учебно-методическом центре по ГО и ЧС по Программе подготовки в УМЦ по ГО и ЧС, утвержденной МЧС России 3 ноября 1994 года. Подготовку командно - начальствующего состава невоенизированных формирований (отрядов, команд) проводить в УМЦ по ГО и ЧС, остальной категории - на курсах гражданской обороны в соответствии с прилагаемой тематикой (приложение N 3). Первичную и повторную подготовку руководящего состава объектов осуществлять на курсах гражданской обороны городов и районов в соответствии с Программой подготовки руководящего состава учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, к действиям в чрезвычайных ситуациях, утвержденной МЧС России 3 ноября 1994 года. К проведению занятий с обучаемыми привлекать начальников и работников штабов по делам ГОЧС, а также наиболее подготовленных специалистов по ГО. Текущую подготовку руководящего состава предприятий, учреждений и организаций проводить по месту работы из расчета 15 часов на учебный год по ранее высланной тематике (см. организационные указания на 1995 год). Подготовку работников предприятий, учреждений и организаций в составе аварийно - спасательных, военизированных и специализированных формирований постоянной готовности осуществлять в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебно-тренировочных центрах подготовки министерств и ведомств с учетом профиля. 8. Подготовку работников предприятий, учреждений и организаций в составе невоенизированных формирований осуществлять непосредственно по месту работы по Программе специальной подготовки невоенизированных формирований к действиям в ЧС, утвержденной МЧС России 03.11.94 г. в объеме 15 часов. При этом общую тематику (10 часов) отрабатывать всеми формированиями, специальную тематику (5 часов) отрабатывать с учетом их предназначения. Конкретную тематику по специальной подготовке, время на ее изучение и методы проведения занятий определить соответствующим начальникам ГО. 9. Органам управления областной подсистемы РСЧС совместно с администрациями городов и районов, общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, обеспечить широкую пропаганду знаний по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Пропаганду знаний вести в тесной связи с организацией обучения населения, при этом предусматривать разработку и распространение информационно - справочных обучающих печатных (брошюры, листовки, плакаты, пособия) и кино-, видеопособий (кинофильмы, видеофильмы, слайды). Организовывать тематический показ фильмов в УМЦ по ГО и ЧС, курсах ГО, консультационных пунктах и по местному телевидению. Рекомендуемый перечень кино-, видеопродукции по тематике чрезвычайных ситуаций будет выслан дополнительно. 10. Продолжить работу по укреплению и совершенствованию учебно-материальной базы. Планы развития и совершенствования учебно-материальной базы УМЦ по ГО и ЧС и курсов ГО привести в соответствие с действующими нормативами оснащения техникой и учебным имуществом. Штабам по делам ГО и ЧС совместно с органами управления образованием, жилищно-эксплуатационными органами организовать работу по созданию и оснащению специализированных классов для подготовки учащихся и студентов, а также обучения населения в учебно-консультационных пунктах. В городах и районах провести смотры - конкурсы на лучшую учебно-материальную базу объектов, а также лучший учебно-консультационный пункт. 11. Финансирование мероприятий по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществлять: - за счет средств областного бюджета - содержание учебно-методического центра по ГО и ЧС, курсов гражданской обороны городов и районов, подготовку руководителей, специалистов и работников в составе территориальных невоенизированных формирований, проведение учений в сферах производства и обслуживания; - за счет средств местных работников в составе невоенизированных формирований, тренировки и учения, проводимые органами местного самоуправления, а также участие в учениях, проводимых областными органами исполнительной власти; - за счет средств предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно - правовой формы - подготовку населения, работающего на них, комплексные учения и тренировки, проводимые на объектах, а также участие в учениях, проводимых органами местного самоуправления. 12. Главам администраций (начальникам гражданской обороны) органов местного самоуправления на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" и настоящих указаний, до начала нового учебного года в системе подготовки РСЧС, разработать организационные указания о порядке подготовки населения, специалистов органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1996 - 1997 годы. До 20 декабря ежегодно издавать приказы начальников гражданской обороны "Об итогах выполнения мероприятий РСЧС в текущем году и задачах на очередной год", завершать планирование всех учебных мероприятий и организовывать контроль за качеством разработки планирующих документов в службах и на предприятиях, в учреждениях и организациях. Тематику комплексных, командно - штабных, тактико-специальных учений и объектовых тренировок определять в соответствующих организационных указаниях или приказах (планах) с учетом местных условий, специфики производства и предназначения формирований. На заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней рассмотреть пути совершенствования системы подготовки населения, руководящего состава и специалистов органов управления и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, спланировать комплекс мероприятий по широкой пропаганде среди населения знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне. В январе - феврале 1996 года провести учебно-методические сборы с должностными лицами и работниками органов управления, предприятий, учреждений и организаций, командно - начальствующим составом формирований, на которых подвести итоги 1995 г. и поставить задачи на 1996 учебный год. В ходе сборов: в области провести практические занятия по отработке действий комиссий (комитетов) по ЧС при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий во взаимодействии с другими органами управления РСЧС, а также организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; в городах и районах провести практические занятия по отработке действий должностных лиц органов управления при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения, проживающего в непосредственной близости от них; на объектах провести показное занятие по ликвидации чрезвычайной ситуации невоенизированным формированием и проведения эвакуации рабочих и служащих предприятия; на предприятиях, учреждениях, организациях с негосударственной формой собственности провести показательные занятия с рабочими и служащими по отработке практических действий в чрезвычайных ситуациях. 13. Учебный год в системе РСЧС установить со 2 января. Приложение N 1 к Организационным указаниям по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.95 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ----------T-------------T--------------------T-----------T-------¬ ¦Категория¦ Учебные ¦ Учебные программы, ¦ Срок ввода¦ кол-во¦ ¦обучаемых¦ заведения ¦ курс, дисциплина ¦ в учебный ¦учебных¦ ¦ ¦ и место ¦ ¦ процесс, ¦ часов ¦ ¦ ¦ обучения ¦ ¦обоснование¦ ¦ +---------+-------------+--------------------+-----------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---------+-------------+--------------------+-----------+-------+ ¦Подготов-¦Общеобразова-¦Программа курса¦1 сентября¦ 400 ¦ ¦ка ¦тельные ¦"Основы безопасности¦1994 г.¦ ¦ ¦учащейся ¦учебные ¦жизнедеятельности" ¦Письмо Мин-¦ ¦ ¦молодежи ¦заведения ¦для учащихся¦образования¦ ¦ ¦(студен- ¦ ¦государственных ¦России и¦ ¦ ¦тов) ¦ ¦общеобразовательных ¦МЧС России¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных заведений¦от 04.02.94¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦г. N 15-М/¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦22-201-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Начальные и¦Программа курса¦1 сентября¦ 140 ¦ ¦ ¦средние ¦"Основы безопасности¦1994 г.¦ ¦ ¦ ¦профес- ¦жизнедеятельности" ¦Письмо Мин-¦ ¦ ¦ ¦сиональные ¦для учащихся ¦образования¦ ¦ ¦ ¦учебные ¦профессиональных ¦России и¦ ¦ ¦ ¦заведения ¦учебных заведений ¦МЧС России¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦от 04.02.94¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. N 15-М/¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦22-201-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Педагогичес- ¦Программа курса¦1 сентября¦ 140 ¦ ¦ ¦кие училища ¦"Основы безопасности¦1994 г.¦ ¦ ¦ ¦(колледжи) ¦жизнедеятельности" ¦Письмо Мин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦для учащихся¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦(студентов) ¦России от¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических ¦17.05.94 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦училищ (колледжей) ¦N 149 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Высшие ¦Примерная программа¦1 сентября¦ 136 ¦ ¦ ¦учебные ¦дисциплины ¦1994 г.¦ ¦ ¦ ¦заведения ¦"Безопасность ¦Совместный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятельности" ¦приказ МЧС¦ ¦ ¦ ¦ ¦для всех ¦России и¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностей ¦Госкомвуза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшего ¦России от¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦11.08.94 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦N 4631820 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Утверждена ¦1 сентября¦ не ¦ ¦ ¦ ¦Госкомвузом России¦1994 г.¦ менее ¦ ¦ ¦ ¦27.04.95 г.,¦Совместный ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦согласована МЧС¦приказ МЧС¦ часов ¦ ¦ ¦ ¦России 16.05.95 г.¦России и¦ ¦ ¦ ¦ ¦Раздел 3. "Защита¦Госкомвуза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения и¦России от¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий в¦11.08.94 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ¦N 4631820 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациях" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Примерная программа¦1 сентября¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦дисциплины ¦1994 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Безопасность ¦Утверждена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятельности" ¦Минкультуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦для студентов высших¦России 28¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных заведений¦марта 1995¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерства ¦г. Согласо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры Российской¦вана с МЧС¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦России 31¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦марта 1995¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготов-¦Педагогичес- ¦Примерная учебная¦С 1995 -¦ 3924 ¦ ¦ка препо-¦кие вузы ¦программа для¦1996 ¦ ¦ ¦давателей¦ ¦педагогических ¦учебного ¦ ¦ ¦- органи-¦ ¦высших учебных¦года ¦ ¦ ¦заторов ¦ ¦заведений по¦Утверждена ¦ ¦ ¦ОБЖ ¦ ¦специальности 330100¦Минобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Безопасность ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятельности" ¦России и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласована¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с МЧС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тульский ¦Комплексная учебная¦1 ноября¦ 1194 ¦ ¦ ¦объединенный ¦программа по¦1994 г. ¦ ¦ ¦ ¦учебно- ¦обучению ¦Совместный ¦ ¦ ¦ ¦методический ¦преподавателей -¦приказ Ми-¦ ¦ ¦ ¦центр по¦организаторов ОБЖ ¦нобразова- ¦ ¦ ¦ ¦гражданской ¦ ¦ния России¦ ¦ ¦ ¦обороне, ¦ ¦и МЧС ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайным ¦ ¦России от¦ ¦ ¦ ¦ситуациям, ¦ ¦19.07.94 г.¦ ¦ ¦ ¦радиационной ¦ ¦N 409/270 ¦ ¦ ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Институты ¦Программа повышения¦1 сентября¦ 156 ¦ ¦ ¦усовершенст- ¦квалификации ¦1994 г. ¦ ¦ ¦ ¦вования ¦специалистов "Основ¦Согласована¦ ¦ ¦ ¦учителей -¦безопасности ¦с МЧС ¦ ¦ ¦ ¦институты ¦жизнедеятельности" в¦России ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦институтах ¦утверждена ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦усовершенствования ¦Минобразо- ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦учителей (повышения¦вания ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦квалификации ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготов-¦Академия ¦Учебные программы¦с 1995¦в соот-¦ ¦ка руко-¦гражданской ¦переподготовки и¦учебного ¦ветст- ¦ ¦водите- ¦защиты МЧС¦повышения ¦года. ¦вии с¦ ¦лей, спе-¦России ¦квалификации ¦Утверждена ¦кат.об-¦ ¦циалистов¦ ¦руководящих кадров¦МЧС России ¦учаемых¦ ¦и работ-¦ ¦РСЧС ¦ ¦ ¦ ¦ников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РСЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программа повышения¦С 1995¦ 108 ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей курса¦года. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Безопасность ¦Утверждена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятельности" ¦МЧС России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и согласо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вана с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомвузом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Учебно - ¦Программа подготовки¦С 1995¦ 56 ¦ ¦ ¦методические ¦в республиканских,¦учебного ¦ ¦ ¦ ¦центры по¦краевых и областных¦года. ¦ ¦ ¦ ¦гражданской ¦учебно- методических¦Утверждена ¦ ¦ ¦ ¦обороне и¦центрах по ¦МЧС России¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайным ¦гражданской обороне¦и Госкомву-¦ ¦ ¦ ¦ситуациям ¦и чрезвычайным¦зом России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациям ¦3 ноября ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1994 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рекомендуемая ¦С 1996¦Общая -¦ ¦ ¦ ¦тематика для¦учебного ¦14 час.¦ ¦ ¦ ¦подготовки командно-¦года. ¦специ- ¦ ¦ ¦ ¦начальствующего ¦Оргуказание¦альная ¦ ¦ ¦ ¦состава ¦МЧС России ¦- с ¦ ¦ ¦ ¦невоенизированных ¦ ¦учетом ¦ ¦ ¦ ¦формирований ГО¦ ¦профиля¦ ¦ ¦ ¦(отрядов, групп) ¦ ¦слушат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рекомендуемая ¦С 1996¦ 140 ¦ ¦ ¦ ¦тематика для¦учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки мастеров¦года. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственного ¦Оргуказание¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения курсов ГО ¦МЧС России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курсы ¦Программа подготовки¦С 1995¦Первич-¦ ¦ ¦гражданской ¦руководящего состава¦учебного ¦ная 70¦ ¦ ¦обороны ¦учреждений, ¦года. ¦часов, ¦ ¦ ¦городов и¦организаций и¦Утверждена ¦повтор-¦ ¦ ¦районов ¦предприятий, ¦МЧС России¦ная 35¦ ¦ ¦ ¦независимо от форм¦и Госкомву-¦часов ¦ ¦ ¦ ¦собственности, к¦зом России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действиям в¦3 ноября ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ¦1994 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рекомендуемая ¦С 1996¦Общая -¦ ¦ ¦ ¦тематика для¦учебного ¦14 час.¦ ¦ ¦ ¦подготовки командно-¦года. ¦специ- ¦ ¦ ¦ ¦начальствующего ¦Оргуказание¦альная ¦ ¦ ¦ ¦состава ¦МЧС России ¦с уче-¦ ¦ ¦ ¦невоенизированных ¦ ¦том ¦ ¦ ¦ ¦формирований ГО ¦ ¦профиля¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слушат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Учебные ¦Специальные ¦Согласовы- ¦В соот-¦ ¦ ¦заведения ¦программы подготовки¦ваются с¦ветст- ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦МЧС России ¦вии с¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦профил.¦ ¦ ¦и ¦ ¦ ¦подго- ¦ ¦ ¦пере- ¦ ¦ ¦товки ¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тренировочные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерств и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомств РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготов-¦Предприятия, ¦Программа подготовки¦С 1995¦текущая¦ ¦ка ¦учреждения, ¦руководящего ¦учебного ¦15 уч. ¦ ¦населения¦организации, ¦состава, организаций¦года. ¦часов ¦ ¦занятого ¦независимо от¦и предприятий,¦Утверждена ¦ ¦ ¦и не¦организацион-¦независимо от форм¦МЧС России¦ ¦ ¦занятого ¦но - правовой¦собственности, к¦3 ноября¦ ¦ ¦в сферах¦формы ¦действиям в ЧС ¦1994 г. ¦ ¦ ¦произ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водства и¦ ¦Программа ¦С 1995¦ 15 ¦ ¦обслужи- ¦ ¦специальной ¦учебного ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦подготовки ¦года. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦невоенизированных ¦Утверждена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирований к¦МЧС России¦ ¦ ¦ ¦ ¦действиям в ЧС ¦3 ноября¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1994 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программа подготовки¦С 1995¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦рабочих, служащих,¦учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников сельского¦года. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и¦Утверждена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неработающего ¦МЧС России¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения к¦3 ноября¦ ¦ ¦ ¦ ¦действиям в¦1994 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦По месту¦Программа подготовки¦С 1995¦ 12 ¦ ¦ ¦жительства, в¦рабочих, служащих,¦учебного ¦ ¦ ¦ ¦учебно -¦работников сельского¦года. ¦ ¦ ¦ ¦консуль- ¦хозяйства и¦Утверждена ¦ ¦ ¦ ¦тационных ¦неработающего ¦МЧС России¦ ¦ ¦ ¦пунктах ¦населения к¦3 ноября¦ ¦ ¦ ¦ ¦действиям в¦1994 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациях ¦ ¦ ¦ L---------+-------------+--------------------+-----------+-------- Приложение N 2 к Организационным указаниям по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.95 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ В АКАДЕМИИ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МЧС РОССИИ, В УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, НА КУРСАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ----T------------------------------------T---------T-------------¬ ¦ N ¦ Категории обучаемых ¦ Объем ¦Периодичность¦ ¦п/п¦ ¦обучения ¦ обучения ¦ ¦ ¦ ¦(в часах)¦ ¦ +---+------------------------------------+---------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+------------------------------------+---------+-------------+ ¦ ¦ В АКАДЕМИИ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МЧС РОССИИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от системы МЧС России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.¦Руководящий состав центрального¦ 72 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦аппарата МЧС России ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Начальники и заместители начальников¦ 72 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦региональных центров по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны, чрезвычайным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациям и ликвидации последствий¦ ¦ ¦ ¦ ¦стихийных бедствий ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Преподаватели Академии гражданской¦ 72 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦защиты, факультета гражданской¦ ¦ ¦ ¦ ¦обороны Военно-инженерной академии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кафедры гражданской обороны¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московского высшего военного¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожного инженерного училища ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Офицерский состав соединений, частей¦ 144 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦и учреждений гражданской обороны,¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональных центров по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны и чрезвычайным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациям и ликвидации последствий¦ ¦ ¦ ¦ ¦стихийных бедствий, штабов по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны и чрезвычайным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациям субъектов Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Руководители и преподаватели¦ 144 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦учебно - методических центров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороне и чрезвычайным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациям ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦Руководящий состав Центрального¦ 144 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦аэромобильного спасательного отряда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦поисково - спасательных служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦От субъектов Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦Начальники гражданской обороны¦ 36 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦Председатели, заместители¦ 36 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦председателей комиссии по¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайным ситуациям субъектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ 9.¦Руководители органов исполнительной¦ 36 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦власти субъектов Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ От министерств, ведомств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госкомитетов и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Руководящий состав ¦ 36 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦11.¦Штатные работники по гражданской¦ 72 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦обороне и чрезвычайным ситуациям и¦ ¦ ¦ ¦ ¦командный состав профессиональных¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирований ¦ ¦ ¦ ¦12.¦Преподаватели курса мобилизационной¦ 144 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦подготовки отраслевых учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведений повышения квалификации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки кадров ¦ ¦ ¦ ¦13.¦Преподаватели вузов, преподающие¦ 108 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦дисциплины "Безопасность¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятельности" и "Гражданская¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборона" ¦ ¦ ¦ ¦14.¦Сотрудники научно-исследовательских ¦ 144 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦учреждений, занимающиеся вопросами¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны и чрезвычайных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦15.¦Руководящий состав Центрального¦ 72 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦Совета Российской оборонной¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивно - технической организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(РОСТО) ¦ ¦ ¦ ¦16.¦Руководящий состав Центрального¦ 36 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦комитета Российского общества¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красного Креста ¦ ¦ ¦ ¦17.¦Штатные (освобожденные) помощники¦ 36 ¦ При ¦ ¦ ¦начальников штабов по делам¦ ¦ назначении ¦ ¦ ¦гражданской обороны и чрезвычайным¦ ¦на должность ¦ ¦ ¦ситуациям субъектов Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации и категорированных городов¦ ¦ ¦ ¦ ¦по связям с общественными¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями и средствами массовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ, КРАЕВЫХ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОБЛАСТНЫХ, ГОРОДОВ МОСКВЫ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦЕНТРАХ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18.¦Члены комиссий по чрезвычайным¦ 35 ¦ При ¦ ¦ ¦ситуациям, начальники служб¦ ¦ назначении ¦ ¦ ¦гражданской обороны субъектов¦ ¦на должность,¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦в последующем¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 раз в 5 лет¦ ¦19.¦Руководители органов исполнительной¦ 35 ¦ При ¦ ¦ ¦власти городов и районов ¦ ¦ назначении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на должность,¦ ¦ ¦ ¦ ¦в последующем¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 раз в 5 лет¦ ¦20.¦Председатели и члены комиссий по¦ 35 ¦ При ¦ ¦ ¦чрезвычайным ситуациям, начальники¦ ¦ назначении ¦ ¦ ¦служб гражданской обороны городов и¦ ¦на должность,¦ ¦ ¦районов ¦ ¦в последующем¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 раз в 5 лет¦ ¦21.¦Руководители промышленных¦ 35 ¦ При ¦ ¦ ¦объединений, учреждений,¦ ¦ назначении ¦ ¦ ¦организаций, независимо от форм¦ ¦на должность,¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦в последующем¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 раз в 5 лет¦ ¦22.¦Штатные (освобожденные) начальники¦ 70 ¦ При ¦ ¦ ¦штабов по делам гражданской обороны¦ ¦ назначении ¦ ¦ ¦и чрезвычайным ситуациям, служб¦ ¦на должность,¦ ¦ ¦гражданской обороны предприятий и¦ ¦в последующем¦ ¦ ¦производственных объединений ¦ ¦1 раз в 5 лет¦ ¦23.¦Начальники штабов по делам¦ 35 ¦ При ¦ ¦ ¦гражданской обороны и чрезвычайным¦ ¦ назначении ¦ ¦ ¦ситуациям (исполняющие обязанности¦ ¦на должность,¦ ¦ ¦по совместительству) организаций,¦ ¦в последующем¦ ¦ ¦предприятий независимо от форм¦ ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦24.¦Начальники штабов местной обороны¦ 35 ¦ При ¦ ¦ ¦объектов и гарнизонов ¦ ¦ назначении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на должность,¦ ¦ ¦ ¦ ¦в последующем¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 раз в 5 лет¦ ¦25.¦Сотрудники штабов по делам¦ 70 ¦ При ¦ ¦ ¦гражданской обороны и чрезвычайным¦ ¦ назначении ¦ ¦ ¦ситуациям республик, краев,¦ ¦на должность,¦ ¦ ¦областей, городов и районов¦ ¦в последующем¦ ¦ ¦(служащие) ¦ ¦1 раз в 5 лет¦ ¦26.¦Командно - начальствующий состав ¦ 35 ¦ При ¦ ¦ ¦невоенизированных формирований¦ ¦ назначении ¦ ¦ ¦(отрядов, команд) ¦ ¦на должность,¦ ¦ ¦ ¦ ¦в последующем¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 раз в 5 лет¦ ¦27.¦Руководящий состав органов РОСТО¦ 35 ¦ При ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦ ¦ назначении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на должность,¦ ¦ ¦ ¦ ¦в последующем¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 раз в 5 лет¦ ¦28.¦Методисты профиля безопасности¦ 35 ¦ 1 раз в ¦ ¦ ¦жизнедеятельности институтов¦ ¦ 3 года ¦ ¦ ¦усовершенствования учителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦(повышения квалификации работников¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования) ¦ ¦ ¦ ¦29.¦Мастера производственного обучения¦ 70 ¦ При ¦ ¦ ¦учебно - методических центров по ¦ ¦ назначении ¦ ¦ ¦гражданской обороне и чрезвычайным¦ ¦на должность,¦ ¦ ¦ситуациям, начальники и мастера¦ ¦в последующем¦ ¦ ¦производственного обучения городских¦ ¦ 1 раз в ¦ ¦ ¦и районных курсов гражданской¦ ¦ 3 года ¦ ¦ ¦обороны ¦ ¦ ¦ ¦30.¦Руководящий состав территориальных и¦ 14 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦дорожных комитетов Российского¦ ¦ ¦ ¦ ¦общества Красного Креста ¦ ¦ ¦ ¦31.¦Заведующие складами длительного¦ 14 ¦ При ¦ ¦ ¦хранения специмущества гражданской¦ ¦ назначении ¦ ¦ ¦обороны городов, районов, служб¦ ¦ на должность¦ ¦ ¦гражданской обороны и предприятий ¦ ¦в последующем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 раз в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НА КУРСАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦32.¦Руководители малых предприятий,¦ 21 ¦1 раз в 5 лет¦ ¦ ¦организаций, товариществ с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограниченной ответственностью ¦ ¦ ¦ ¦33.¦Командно - начальствующий состав ¦ 21 ¦ 1 раз в ¦ ¦ ¦невоенизированных формирований (за¦ ¦ 3 года ¦ ¦ ¦исключением указанных в п. 26) ¦ ¦ ¦ ¦34.¦Командно - начальствующий состав ¦ 35 ¦ 1 раз в ¦ ¦ ¦формирований местной обороны ¦ ¦ 3 года ¦ ¦35.¦Диспетчеры химически-, пожаро-,¦ 35 ¦ 1 раз в ¦ ¦ ¦взрывоопасных объектов ¦ ¦ 3 года ¦ ¦36.¦Руководители занятий по гражданской¦ 14 ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦обороне в учреждениях, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях, инструкторы¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультационных пунктов¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно - эксплуатационных органов ¦ ¦ ¦ L---+------------------------------------+---------+-------------- Примечания. 1. Переподготовка указанных в пунктах 18 - 20 категорий, обучаемых в целях оперативного решения задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, может проводится методом двух - трехдневных семинаров - совещаний по проблемным вопросам. 2. Руководители (начальники гражданской обороны) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут вносить изменения в указанный Перечень, в части подготовки руководящего состава и специалистов территориальных подсистем РСЧС в учебно-методических центрах ГОиЧС и на курсах ГО. Приложение N 3 к Организационным указаниям по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.95 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОМАНДНО-НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА НЕВОЕНИЗИРОВАННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ И КУРСАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ -----T--------------------------------------T------------T-------¬ ¦ N ¦ Наименование тем ¦Виды учебных¦кол-во ¦ ¦п/п ¦ ¦ занятий ¦учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ часов ¦ +----+--------------------------------------+------------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +----+--------------------------------------+------------+-------+ ¦ ¦ I. ОБЩИЕ ТЕМЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.¦Законодательные и нормативно -правовые¦ лекция ¦ 2 ¦ ¦ ¦акты Российской Федерации в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения и территорий от¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций. Роль и задачи¦ ¦ ¦ ¦ ¦РСЧС, комиссий по чрезвычайным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациям в ликвидации последствий¦ ¦ ¦ ¦ ¦стихийных бедствий, аварий, катастроф ¦ ¦ ¦ ¦1.2.¦Действия личного состава при¦ групповое ¦ 2 ¦ ¦ ¦приведении формирования в готовность.¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦Взаимодействие личного состава¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирований при проведении работ в¦ ¦ ¦ ¦ ¦районах чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦1.3.¦Чрезвычайные ситуации природного и¦ лекция ¦ 3 ¦ ¦ ¦техногенного характера. Особенности¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации и проведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварийно - спасательных и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неотложных работ при ликвидации¦ ¦ ¦ ¦ ¦последствий аварий, катастроф и¦ ¦ ¦ ¦ ¦стихийных бедствий ¦ ¦ ¦ ¦1.4.¦Организация и методика подготовки¦ групповое ¦ 2 ¦ ¦ ¦формирований ГО ¦ занятие ¦ ¦ ¦1.5.¦Организация, оповещение и связь при¦ групповое ¦ 1 ¦ ¦ ¦приведении в готовность формирований¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦ГО ¦ ¦ ¦ ¦1.6.¦Морально - психологическая подготовка ¦ лекция ¦ 1 ¦ ¦ ¦личного состава формирований ГО при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликвидации последствий чрезвычайных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦1.7.¦Организация защиты личного состава¦ групповое ¦ 2 ¦ ¦ ¦формирований при ликвидации¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦последствий чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦1.8.¦Меры безопасности при проведении¦ лекция ¦ 1 ¦ ¦ ¦спасательных и других неотложных работ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ликвидации последствий стихийных¦ ¦ ¦ ¦ ¦бедствий, аварий, катастроф.¦ ¦ ¦ ¦ ¦Специальная обработка ¦ ¦ ----- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СПЕЦИАЛЬНЫМ ТЕМАМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Для всех формирований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1.¦Порядок работы и применение проборов¦практическое¦ 2 ¦ ¦ ¦радиационной, химической разведки и¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦дозиметрического контроля ¦ ¦ ¦ ¦2.2.¦Порядок оказания первой медицинской¦практическое¦ 2 ¦ ¦ ¦(само-, взаимопомощи) при отравлениях,¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦ранениях, переломах, ожогах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦обморожениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Спасательные формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3.¦Приемы и способы спасения людей,¦практическое¦ 2 ¦ ¦ ¦находящихся под завалами, в¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦разрушенных зданиях и сооружениях ¦ ¦ ¦ ¦2.4.¦Приемы и способы спасения людей при¦практическое¦ 3 ¦ ¦ ¦заражении местности радиоактивными,¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦отравляющими, сильнодействующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ядовитыми веществами и бактериальными¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Аварийно - восстановительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5.¦Возможный характер разрушений на¦практическое¦ 2 ¦ ¦ ¦коммунально - энергетических сетях и ¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦технологических линиях. Способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устранения аварий ¦ ¦ ¦ ¦2.6.¦Действия формирований при ¦практическое¦ 3 ¦ ¦ ¦ликвидации аварий на объектах¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦с сильнодействующими ядовитыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦веществами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Служба РХЗ, разведывательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.7.¦Действия формирований разведки при¦практическое¦ 2 ¦ ¦ ¦ведении разведки маршрутов выдвижения¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦и района проведения спасательных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦других неотложных работ ¦ ¦ ¦ ¦2.8.¦Организация частичной и полной¦практическое¦ 2 ¦ ¦ ¦специальной обработки, обеззараживание¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦техники, обеззараживание территории и¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружений ¦ ¦ ¦ ¦2.9.¦Работа пунктов выдачи средств¦практическое¦ 4 ¦ ¦ ¦индивидуальной защиты ¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Противопожарные формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.10¦Средства пожаротушения, способы и¦практическое¦ 3 ¦ ¦ ¦порядок их использования. Основное¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦пожарно - техническое вооружение,¦ ¦ ¦ ¦ ¦применяемое при тушении пожаров ¦ ¦ ¦ ¦2.11¦Локализация и тушение пожаров в¦практическое¦ 2 ¦ ¦ ¦городе, лесу. Противопожарные¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦профилактические мероприятия на¦ ¦ ¦ ¦ ¦объекте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Формирования охраны общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.12¦Законодательные основы чрезвычайного¦практическое¦ 2 ¦ ¦ ¦положения ¦ занятие ¦ ¦ ¦2.13¦Действия формирований при проведении¦практическое¦ 3 ¦ ¦ ¦эвакуации населения. Обеспечение¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦порядка, предупреждение случаев¦ ¦ ¦ ¦ ¦мародерства, расхитительства¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальных ценностей и имущества при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликвидации последствий стихийных¦ ¦ ¦ ¦ ¦бедствий, аварий, катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Формирования защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственных растений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ животных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.14¦Проведение мероприятий по защите¦практическое¦ 2 ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных растений ¦ занятие ¦ ¦ ¦2.15¦Ветеринарная обработка животных.¦практическое¦ 2 ¦ ¦ ¦Оказание лечебной и профилактической¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦помощи животным ¦ ¦ ¦ ¦2.16¦Обеззараживание продуктов¦практическое¦ 1 ¦ ¦ ¦животноводства, растениеводства, воды,¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦фуража ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Формирование связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.17¦Средства связи, находящиеся на¦практическое¦ 2 ¦ ¦ ¦вооружении формирований, развертывание¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦и эксплуатация средств связи ¦ ¦ ¦ ¦2.18¦Организация и осуществление устойчивой¦практическое¦ 3 ¦ ¦ ¦связи в районах стихийных бедствий,¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦аварий, катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Автомобильные формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.19¦Оборудование автотранспорта для¦практическое¦ 3 ¦ ¦ ¦перевозки населения, грузов, а также¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦пострадавших при стихийных бедствиях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦авариях, катастрофах ¦ ¦ ¦ ¦2.20¦Организация автотранспортных перевозок¦практическое¦ 4 ¦ ¦ ¦при ликвидации последствий стихийных¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦бедствий, аварий, катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Формирования обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.21¦Развертывание и действия подвижного¦практическое¦ 2 ¦ ¦ ¦пункта питания и продовольственного¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦снабжения ¦ ¦ ¦ ¦2.22¦Развертывание и оборудование пункта¦практическое¦ 2 ¦ ¦ ¦вещевого снабжения ¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Формирования службы убежищ, укрытий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.23¦Устройство и внутреннее оборудование¦практическое¦ 3 ¦ ¦ ¦защитных сооружений, устранение аварий¦ занятие ¦ ¦ ¦ ¦и повреждений в защитном сооружении ¦ ¦ ¦ ¦2.24¦Действия формирований при устройстве¦практическое¦ 2 ¦ ¦ ¦укрытий для личного состава и техники ¦ занятие ¦ ¦ L----+--------------------------------------+------------+-------- Примечания. Первый раздел - общая тематика (лекции, групповые занятия) отрабатываются со всеми слушателями, с учетом специализации группы. Второй раздел - специальная тематика, отрабатывается на практических занятиях с учетом профиля обучения. Начальникам учебно-методических центров ГОЧС и курсов ГО разрешается вносить уточнения и дополнения в тематику с учетом специфики региона и решаемых задач, без сокращения количества учебных часов, отводимых на подготовку. Запрещается замена практических занятий лекциями. Обучение слушателей завершается сдачей зачета по всем пройденным темам, особое внимание необходимо уделять отработке практических тем и выполнению нормативов по специальной подготовке. Начальник штаба по делам ГО и ЧС Челябинской области, Полковник Г. Подтесов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|