Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Челябинской области от 01.03.1996 № 111ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.03.1996 г. N 111 г. Челябинск О мерах по обеспечению занятости и организации оздоровления и отдыха детей и подростков в 1996 году В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 1696 от 18.08.94 "О президентской программе "Дети России" и постановлением Правительства РФ от 25.11.94 N 1299 "О разработке президентской программы "Дети России" на 1996-1997 годы" и на основании постановления главы администрации области от 03.08.95 N 369 "О подготовке целевой программы "Организация отдыха, лечения и занятости детей в каникулярное время" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить целевую программу "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей области в каникулярное время" и включить ее в региональную программу "Дети Южного Урала" (программа прилагается). 2. Главам администраций городов и районов области разработать программы по организации различных форм оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время и принять меры по их реализации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Мизрахи Б.А. В. Соловьев Утверждена постановлением главы администрации области от 01.03.96 г. N 111 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей области в каникулярное время" I. Основание для разработки программы. Целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время" разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года N 1696 "О президентской программе "Дети России" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 года N 1299 "О разработке президентской программы "Дети России" на 1996 - 1997 годы". II. Характеристика проблемы. Вопросы организации отдыха и оздоровления детей и подростков в настоящее время входят в число наиболее острых социальных проблем. Начиная с 1989 г. наблюдается значительный спад численности отдохнувших в лагерях детей, так число школьников, побывавших в различных летних объединениях сократилось к 1995 г. в 3,8 раза; в то время как контингент детей школьного возраста увеличился на 21233 человека. Неуклонно уменьшается количество детских здравниц, детские лагеря закрываются, перепрофилируются, продаются. На сегодняшний день нет четко скоординированной политики в отношении к проблеме детского отдыха и оздоровления. Чрезвычайно остро стоит вопрос финансирования, все оздоровительные учреждения испытывают огромный дефицит средств при ремонте, подготовке к открытию и в ходе эксплуатации лагеря. Многие из лагерей находятся на грани выживания, не в состоянии функционировать в течение всего лета, вынуждены прекращать свою деятельность после 1-2 смен. Неуклонно растет стоимость путевки в связи с продолжающимся удорожанием продуктов питания, электроэнергии, стройматериалов. Поэтому для многих семей вопросы оздоровления детей становятся неразрешимыми. В итоге только каждый десятый ребенок школьного возраста имеет возможность летом отдохнуть в детских здравницах. Резко ухудшается здоровье детей. Увеличивается число преступлений и среди подростков, остающихся летом безнадзорными. В силу вышеназванных причин возрастает роль и значение лагерей дневного пребывания, как наиболее экономической и доступной формы оздоровления детей. Численность детей в лагерях дневного пребывания увеличивается. Летом 1995 года они приняли практически столько же детей, сколько и загородные. III. Сроки реализации, источники и механизмы финансирования программы. Целевая программа "Организация отдыха, лечения и занятости детей в каникулярное время" рассчитана на реализацию в течение 1996-1997 годов с дальнейшей пролонгацией на последующие годы. Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, местные бюджеты городов и районов, средства фонда социального страхования, фонда обязательного медицинского страхования, предприятий и организаций. IV. Цели и задачи программы. Разработка данной программы продиктована необходимостью реализации прав ребенка на оздоровление, полноценный отдых и досуг в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка. Цель программы - создание правовых, экономических и организационных условий, направленных на сохранение и стабилизацию системы детского отдыха и оздоровления в современных условиях с помощью мер государственной поддержки учреждений детского отдых и оздоровления независимо от форм собственности. V. Разделы программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время". 1. Государственная поддержка развития учреждений детского отдыха и оздоровления (укрепление и развитие базы). 2. Разработка научно-методических основ организации летней отдыха. 3. Санитарно-медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение функционирования учреждений детского отдыха и оздоровления. 4. Кадровое, организационное и финансовое обеспечение системы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков. VI. Ожидаемые результаты. Реализация программы "Организация летнего отдыха детей" позволит стабилизировать систему организации отдыха и оздоровления детей и подростков в области. Укрепится сеть учреждений 1 детского отдыха и оздоровления. Увеличится число детей, охваченных организованными формами отдыха, что приведет к повышению социальной стабильности, улучшению здоровья подрастающего поколения, снижению роста подростковой преступности. Реализация данной программы позволит оздоровить около 50 процентов детей школьного возраста. VII. Расчеты по программе отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время в 1996 году ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ N ¦ Наименование ¦ Перио- ¦ Кол-во ¦ Стои- ¦ Сумма ¦ Источники финансирования ¦ Исполнители п/п ¦ мероприятий ¦ дичность ¦ путевок ¦ мость ¦ затрат +---------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ област.¦ мест. ¦ Предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ Фонды соц. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страх. предпр.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обяз. мед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страх, и др. ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Количество детей, охваченных различными видами организационного отдыха и оздоровления 1. Организация отдыха на базе загородных в течение 87000 1 млн. 87 млрд. 5 млрд. 82 млрд. Администрации детских оздорови- руб. руб. руб. руб. городов и р-нов тельных учреждений года области, фонды соц. страх. предпр. и организаций, профс. организ. в том числе 58000 30 млрд. 30 млрд. Региональное руб. руб. отд. ФСС а) из социально 6000 1 млн. 6 млрд. 5 млрд. 1 млрд. незащищенных руб. руб. руб. РУб. ГУСЗНО семей б) из социально- в лет- 500 1 млн. 500 млн. ГУСЗНО реабилитационных ний руб. руб. учреждений для период несовершенно летних в) из территорий, в тече- 6000 1,5 млн. 9.400 млн. ГУСЗНО, комитет подвергшихся ние руб. руб. по чрезвычайном радиационному года ситуациям, фонд воздействию соц. страхования 4000 1,5 млн. 6 млрд. Региональное руб. руб. отделение ФСС г) детей из ДЮСШ 12000 1,0 млн. 12 млрд. 1,0 млрд. 1,0 млрд. 10.0 млрд. ГУО, комитет по руб. руб. руб. руб. руб. физкультуре и спорту, админист- рации городов и районов в т.ч. 1300 1 млн. 1.5 млрд. Региональное руб. руб. отделение ФСС д) областные в тече- 1500 650 млн. ГУО, профильные ние года руб. комитет по делам слеты, сборы, молодежи экспедиции е) профильные лагеря в июнь- 6200 813.4 млн. Территориальные (городах и районах август руб. органы управления области) образованием ж) организация в течение 110 1 млн. 110 млн. Областной комитет РСМ, отдыха на базе года руб. руб. ФДО международ- ных детских лагерей в российском детском центре "Орленок", Краснодарский край з) в международном в тече- 100 3 млн. 300 млн. детском центре ние руб. руб. "Артек", Крым, года Украина и) в международном детском комплексе в летний 300 4.250 тыс. 1.275 млн. Региональное "Кранево", Варна, период руб. руб. отделение фонда Болгария соц. страхования, ФДО в т.ч. 120 2. Организация отдыха в кани- 70000 15.118 млн. 2.118 млн. 13.000 млн. Администрации городов в лагерях дневного кулярный руб. руб. руб. и р-нов, органы пребывания период управления образованием, центры социальной помощи, ФСС в т.ч. 20000 4 млрд. 4 млрд. Региональное летние трудовые июнь- руб. руб. отд. ФСС объединения август 38405 3. Организация оздоров- в тече- 8400 ГУЗО, ГУСЗНО, ления на базе ние администрации санаториев, санато- года городов и р-нов, риев-профилакто- предпр., организ., риев области монд гос. мед. страх., фонд соц. страхования в т.ч. 6000 1,5 млн. 8 млрд. Региональное в том числе: руб. руб. отд. ФСС а) реабилитация больных в течение 1000 700 млн. 700 млн. ФОМС ГУЗО детей на базе сана- года руб. руб. тория "Солнышко", "Березовая роща", "Голубой мыс" б) реабилитация больных в летний 200 300 млн. ФОМС ГУЗО, главный врач детей на базе период санатория "Урал" санатория "Урал" в) оздоровление детей, 2000 1,0 млн. 2 млрд. Регион. Региональное проживающих на руб. руб. отд. ФСС отд. ФСС территориях подверг- шихся радиоактивному загрязнению на базе здравниц г) реабилитация больных 4000 1,5 млн. 6 млрд. - - детей на базе сана- руб. руб. ториев д) оздоровление детей-ин- в те- 1200 ГУСЗНО валидов на базе сана- чение- ториев области по про- года филям заболеваний ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- VIII. Количество детей, охваченных различными видами трудовой деятельности ------------------------------------------------------------------------- Наименование ¦ Будет привлечено к временным ¦ Финансиро- центров занятости ¦ к работам (чел.) ¦ вание- +--------------------------------¦ ¦ Мини- ¦ Средний ¦ Макси- ¦ ¦ мальный ¦ ¦ мальный ¦ ------------------------------------------------------------------------- 1. Аша 2000 2000 2000 Областной 2. Верхний Уфалей 400 400 400 центр 3. Еманжелинск 1000 1100 1180 занятости 4. Златоуст 675 700 725 населения, 5. Карабаш 200 200 200 ГЦЗН, местный 6. Карталы 350 350 350 бюджет 7. Касли 160 160 160 8. Катав-Ивановск 800 900 1000 9. Копейск 1400 1400 1400 10. Кыштым 290 290 290 II. Магнитогорск 2100 2100 2100 12. Миасс 2000 2000 2000 13. Пласт 585 590 595 14. Сатка 1000 1000 1000 15. Троицк 500 500 500 16. Усть-Катав 220 250 260 17. Чебаркуль 630 640 650 18. Челябинск 12000 12000 12000. 19. Южноуральск 450 480 500 20. Агаповский 900 950 1000 21. Аргаяшский 130 140 150 22. Брединский 100 150 150 23. Варненский 100 110 120 24. Верхнеуральский 1050 1050 1050 25. Еткульский 250 250 250 26. Кизильский 630 630 630 27. Красноармейский 150 200 230 28. Кунашакский 660 660 660 29. Кусинский 450 450 450 30. Нагайбакский 1020 1020 1020 ------------------------------------------------------------------------- +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦ ¦ ¦п/п Наименование мероприятий ¦ Ответственный ¦ Источники ¦ ¦ ¦ исполнитель ¦ финансирования¦ +-----------------------------------------------------------------------+ 1. Оказывать содействие в орга- Областной ЦЗ, ГФЗН низации временных работ, территориальные в целях максимальной заня- ЦЗН тости подростков в возрасте 14-18 лет, особенно в период летних каникул. 1.1 Формировать городские и район- Территориальные ГФЗН ные банки данных о подростках, ЦЗН, управления нуждающихся во временном образования, трудоустройстве. Обратить особое внимание на комитет по делам молодежи детей-сирот, подростков из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. 1.2 Определить виды работ, рабочих Администрация, ГФЗН, мест и профессий для областной ЦЗН, местный возможного трудоустройства территориальные бюджет подростков. Определить пере- ЦЗН чень и объемы муниципальных временных работ по благоустрой- ству территорий городов и поселков, объектов социальной направленности. 1.3 Обеспечить заключение дого- Администрация, воров с предприятиями, другими территориальные заинтересованными сторонами ЦЗН на создание временных рабочих мест для трудоустройства под ростков в период летних каникул Осуществлять контроль за соблю- дением этих договорных обяза- тельств. 1.4 Вносить предложения о льготном Областной ЦЗН, налогообложении предприятий, территориальные создающих временные рабочие ЦЗН места для подростков. 1.5 Компенсировать финансовые Областной ЦЗН, ГФЗН, местный затраты работодателей, территориальные бюджет создающих временные дополни ЦЗН тельные рабочие места для трудоустройства подростков, руководствуясь приказом ФСЗ РФ от 26.04.95г. N 94. 1.6 Оказывать содействие и Администрация, поддержку в организации летних областной ЦЗН, молодежных бирж труда и комитет по других специализированных делам молодежи предприятий по временному трудоустройству подростков. 1.7 Регулярно проводить для Служба занятости, молодежи и подростков специа- комитет по делам лизированные "Ярмарки вакан- молодежи, сий" временных рабочих мест управление и другие массовые мероприятия. образования 1.8 Информировать молодежь и подростков через средства массовой информации, радио, телевидение об имеющихся рабочих и ученических местах, о возможностях сезонной, временной занятости. 2. Предоставлять финансовые Служба ГФЗН средства из ГФЗН на органи- занятости зацию отдыха и лечения детей безработных граждан, на основании приказа ФСЗ РФ N 108 от 05.05.95г. ---------------------------------------------------------------- IX. Мероприятия по реализации целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в области в каникулярное время -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Наименование мероприятия Срок Стоимость Источники Исполнители п/п исполнения (млн.руб.) финансирования -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Государственная поддержка учреждений детского отдыха и оздоровления, укрепление и развитие их базы 1. Провести паспортизацию загородных I, II кв. Местный бюджет Администрации горо- детских оздоровительных учреждений 1996 г. дов и районов 2. Выполнение санитарно-оздорови- Период Местный бюджет Владельцы ДОЛ тельных мероприятий, выданных подготовки и предприятия центрами госсанэпиднадзора горо- дов и районов области. Пионерские лагеря сдать К 25.05. 3. Обеспечить эффективное функцио- нирование загородных детских учреждений II. Обеспечить: а) льготное налогообложение предприятий 27.02.96 Проработать вопросы (организаций), имеющих с областной Думой, на своем балансе детские оздо- областной админист- ровительные учреждения; рацией б) исключение налога на землю дет- администрации горо- ских оздоровительных учреждений; дов и районов в) предоставление льгот по оплате до 01.05.96 Проработать вопросы с коммунально-бытовых услуг; областной Думой, областной админист- рацией Администрации горо- дов и районов г) освободить от местных налогов Фонд социального страхования в части финансирования детских оздоровительных лагерей; д) единые сроки проведения медицин- регулярно ФОМС ГУЗО ских осмотров персонала в меди- цинских учреждениях; е) бесперебойное обеспечение регулярно администрации горо- электроэнергией учреждений дет- дов и районов ского оздоровления и отдыха; ж) гарантированное обеспечение к 25.05.96 Комитет по фарма- оздоровительных учреждений ции, региональное лекарственными средствами по отделение фонда обязательному перечню; социального страхо- вания з) общественный порядок в местах постоянно Администрации УВД области, адми- отдыха детей и безопасность городов и районов, нистрации городов их перевозки. местный бюджет, и районов предприятия II. Разработка научно-методических основ организации летнего отдыха 1. Издать сборник материалов "Содержа- Май 1996 г. Межведомственная ние деятельности и технологий орга- комиссия, ГУО низации летнего отдыха детей" 2. На базе оздоровительных лагерей "Искорка" - "ЧМИ","Зои Космо- демьянской" - "УАС" опробировать модели оздоровитель- ных учреждений различных видов III. Санитарно-медицинское обеспечение функционирования учреждений детского отдыха и оздоровления 1. Разработать методические рекомен- 20 млн.руб. ГУЗО, санэпиднадзор дации по организации оздоровитель- ной работы в учреждениях летнего отдыха для детей с разным уровнем здоровья (здоровые дети, дети с отклонениями в развитии, дети- инвалиды) 2. Разработать модель организации 20 млн.руб. летнего отдыха детей с учетом состояния их здоровья на базе городских образовательных учреж- дений 3. Реализовать меры санитарно-эпиде- Постоянно Центры госсанэпид- миологического надзора в местах надзора массового летнего отдыха детей 4. Разработать программу подготовки До апреля ГУЗО, госсанэпид- медицинских кадров для работы в надзор различных типах учреждений дет- ского отдыха 5. Выделить централизованно средства для профилактики клещевого энце- фалита в 1996 году: - приобретение дезинсекционных средств и обработки территорий ДОЛ 36637100 руб. Областной бюджет - приобретение гамма-глобулина 80000000 руб. ОФОМС 6. Радиационный контроль. Ячменев В.А. 7. Создать единые комиссии по приемке Администрации лагерей, с привлечением специалис- городов и районов тов санэпиднадзора, противопожар- области, ной безопасности на местах. владельцы ДОЛ IV. Кадровое, организационное и финансовое обеспечение системы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков I. Организовать деятельность облает- 1996 г. Председатель ной межведомственной комиссии по областной межведомст- организации отдыха и оздоровления венной комиссии детей и подростков на круглогодич- ной основе 2. Организовать работу межве- март- Председатель домственной комиссии по апрель областной межве- рассмотрению программ 1996 г. домственной развития системы детского комиссии отдыха и оздоровления городами и районами обла- сти 3. Ежегодно проводить областные научно-практические конференции (семинары) по проблемам май 1996 г. Глав УО. ЧПУ, ГУЗО, организации отдыха, оздоров- ГУСЭ надзора, облсов, ления и занятости детей и областная подростков межведомственная комиссия 4. Проводить курсовую подготовку Федерации профсо- кадров учреждений детского юзов области, отдыха и оздоровления ГУЗО, комитет по санэпиднадзору 5. Компенсировать не менее 50% стоимости детской путевки июнь-август Предприятия и от расходов фонда социального организации страхования 6. Разработать типовой устав 1996 г. Областная межве- детского оздоровительного домственная учреждения комиссия 7. Разработать устав детских Администрации оздоровительных учреждений городов и районов всех видов области 6. Разработать программу укрепления 1996 г. Межведомственная материальной базы летних комиссия, оздоровительных лагерей администрации городов и районов области 9. Ежегодно корректировать коли- Х-ХI Межведомственная чество детей, занятых летним комиссия трудом и отдыхом 10. Ежегодно рассматривать вопросы Х-ХI Главное финансовое финансирования программы управление администрации "Организация отдыха, оздоровления области, межведомственная и занятости детей области комиссия в каникулярное время" Заместитель главы администрации, председатель межведомственной комиссии по координации выполне- ния программы "Дети Южного Урала" Б.А. Мизрахи ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к целевой программе "Организация отдыха, оздоров- ления и занятости детей области в каникулярное время" Программа составлена по предложениям: - главного управления образования (ГУО) администрации области; - главного управления социальной защиты населения администрации области (ГУСЗНО); - главного управления здравоохранения администрации области (ГУЗО); - комитета по физической культуре и спорту администрации области; - комитета молодежных организаций администрации области; - федерации детских объединений (ФДО); - областного центра занятости населения; - областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора; - Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования (ОФОМС); - регионального отделения Федерального фонда социального страхования (РО ФФСС). Запланировано оздоровить и охватить всеми формами труда отдыха 243310 детей. Финансирование подтверждено 5 млрд. руб. - областной бюджет; 30 млрд. руб. - финансирует региональное отделение Федерального фонда социального страхования; 400 млн. руб. - комитет по чрезвычайным ситуациям администрации области; 650 млн. руб. - главное управление образования администрации области, комитет молодежных организаций администрации области (программа "Одаренные дети"). На 50 млрд. рублей финансирование пока не подтверждено (лагеря дневного пребывания, трудовые формирования), но в финансировании примут участие городские, районные администрации, центры занятости населения, организации и предприятия области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|