Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Челябинской области от 24.04.1996 № 448

                       ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 24.04.96 N  448
     г. Челябинск
    +---               ---+
     Об итогах проведения
     научно-практической
     конференции

     В соответствии с постановлением областной Думы от 18.01.96  г.  N
347 на состоявшейся 18-19 апреля с.г.  научно-практической конференции
"Проблемы  и  пути  перехода  к  устойчивому  развитию"  обсуждены   и
выработаны  конкретные  предложения,  раскрывающие варианты подходов к
сбалансированному  решению cоциально-экономических   задач,   созданию
предпосылок к модели устойчивого развития. В ее работе приняли участие
около  400  человек  -  представители  федеральных   органов   власти,
одиннадцати  субъектов  Федерации,  администраций  городов  и  районов
области,  депутаты,  ученые.  хозяйственные руководители,  экономисты,
юристы, работники сферы образования и культуры.
     Заслушав информацию  начальника  управления  экономики  областной
Думы  Степановой  С.М.  и  исходя  из  Концепции  перехода  Российской
Федерации к устойчивому развитию, утвержденной Указом Президента РФ от
1 апреля 1996 г. N 440, областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принятые    научно-практической    конференцией   рекомендации
одобрить и направить  в  соответствующие  федеральные  и  региональные
органы  власти  (прилагаются).  Областной Думе и Администрации области
рекомендовать их учитывать при разработке  программ,  правовых  актов,
принятии хозяйственных и иных решений.
     2. Признать целесообразным  разработку  и  принятие  Концепции  и
Программы перехода к устойчивому развитию региона.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя председателя областной Думы В.И.Буравлева.


     Председатель
     областной Думы                      В.Ф.Давыдов

                                                     К постановлению
                                                     областной Думы
                                                     от 24.04.96 N 448

                             РЕКОМЕНДАЦИИ

                   НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
               "ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПЕРЕХОДА К УСТОЙЧИВОМУ
                          РАЗВИТИЮ РЕГИОНА"

     Участники конференции - представители органов власти и управления
областей и республик Большого  Урала,  федеральных  структур,  научной
общественности,  предприятий  и  организаций,  депутаты  всех уровней,
обсудив   проблемы   реформирования   социально-экономической    жизни
общества,  констатируют  необходимость назревших перемен в стратегии и
тактике реформ, которые диктуются самой жизнью и не связаны с теми или
иными политическими пристрастиями.
     Государство и   его   субъекты   на   этапах   экономического   и
общественного развития должны находить баланс между саморегулированием
рынка и государственным регулированием.  В перспективе это должна быть
социально-ориентированная     экономика      устойчивого     развития,
сбалансированная во всех ее составляющих.
     В ходе  обсуждения  Концепции  перехода  Российской  Федерации  к
устойчивому  развитию,  проблем   реформирования   экономики   региона
участники конференции были единодушны в понимании того, что:
 во-первых, переход к устойчивому социально-ориентированному развитию
-  процесс  длительный,  так как потребует решения чрезвычайно сложных
социальных,  экономических, экологических и других задач;
 во-вторых,   возможности   областей   и   республик  Большого  Урала
эффективно решать стоящие перед ними задачи не могут быть  реализованы
в   полной   мере   из-за  нерешенности  ряда  важнейших  вопросов  на
федеральном уровне.
     Формирование устойчиво развивающейся эффективной экономики примет
поэтапный характер.
     Первый этап  (1996-1997  гг.)  -  преодоление спада производства,
решение первоочередных экономических и социальных проблем.  На  данном
этапе  должна быть определена нормативно-правовая основа,  концепция и
программные документы дальнейшего реформирования экономики.
     Второй этап (1998-2003 гг.) - восстановление разрушенной кризисом
экономики,  развитие  отечественного   производства,   техническое   и
технологическое   обновление,  структурная  перестройка,  экологизация
процесса социально-экономического развития.
     Третий этап   (2003-2010   гг.)   -   этап  устойчивого  развития
социально-ориентированной экономики при гармоничном  взаимодействии  с
природой  и  мировым  сообществом.  Большой  Урал,  на  долю  которого
приходится значительная часть природных богатств и научно-технического
потенциала   Российской  Федерации,  ненарушенных  экосистем,  призван
сыграть в этом процессе одну из ключевых ролей.
     С учетом    этого    участники   конференции   вносят   следующие
рекомендации:

     1. Ускорить  разработку  и  принять  в   первоочередном   порядке
следующие федеральные законы:
     - "О собственности в Российской Федерации", "Об общих принципах и
порядке   разграничения   собственности   в  Российской  Федерации  на
федеральную,  субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальную",  "О
минимальных социальных гарантиях", "Об индексации страхования и защите
вкладов  населения",  "О  продовольственной   безопасности   региона",
"Земельный  кодекс  РФ",  "Налоговый кодекс Российской Федерации",  "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе Российской  Федерации",  "Об
определении  размеров  помощи  из  федерального  бюджета (трансфертов)
субъектам  Российской  Федерации",  "О  порядке   объявления   зон   с
чрезвычайной экологической ситуацией".
     2. Необходимо    законодательно    утвердить     и     обеспечить
последовательное   осуществление   основных   положений   региональной
политики в России: реализацию принципов федерализма и конституционного
равенства   субъектов   Федерации,   соблюдение   интересов  субъектов
Федерации при разграничении государственной собственности и разработку
механизмов    соуправления    объектами   федеральной   собственности,
реализацию программы развития  единой  государственной  инфраструктуры
Российской Федерации.
     3. Государственные  органы  должны  обеспечить  выполнение  своих
обязательств  перед населением,  регионами,  бюджетными организациями,
хозяйствующими субъектами.  Законодательно установить меры  финансовой
ответственности   федеральных   ведомств  за  задержку  или  просрочку
платежей предприятиям и  учреждениям  в  тех  же  размерах  и  порядке
аналогично ответственности предприятий перед бюджетом.
     4. Правительству      Российской      Федерации      восстановить
государственное  экономическое  регулирование  народного  хозяйства  и
обеспечить  эффективное  использование  государственного  имущества  и
управление государственной собственностью.
     5. Правительство Российской Федерации должно обеспечить  активную
структурную   политику,   предусмотрев   достаточную   государственную
поддержку конверсии оборонной  промышленности,  модернизации  основных
фондов  на  основе  новых  технологий,  санации  и  перепрофилирования
устаревших  производств,   перспективным   научным   исследованиям   и
Проектно-конструкторским   разработкам.   Законодательно  восстановить
действенное государственное регулирование в энергетике для обеспечения
энергетической безопасности региона.
     6. Создать  в  России  условия   для   повышения   инвестиционной
активности   на   основе   устранения   барьеров  между  банковским  и
производственным   секторами,   государственной   поддержки    частных
инвестиций, предотвращения вывоза капитала, стимулирования образования
финансово-промышленных групп.
     7. Предусмотреть  в  долгосрочной  концепции  развития бюджетного
федерализма  переход  большинства  субъектов  Российской  Федерации  к
режиму финансово-бюджетного самофинансирования.
     Установить единые  принципы  бюджетных  взаимоотношений,  принять
меры  по  выравниванию  бюджетной  обеспеченности  в  расчет на одного
жителя с помощью бюджетного трансферта.
     8. Обеспечить    проведение    налоговой    реформы,    основными
направлениями   которой   должны   стать:   снижение   общего   уровня
налогообложения  с  целью  стимулирования  производства  и инвестиций,
упрощение системы налогообложения и  разделение  источников  налоговых
поступлений   между  федеральным,  региональным  и  местным  уровнями,
усиление ответственности налогоплательщиков  за  уклонение  от  уплаты
налогов,  усиление  ответственности  Госналогслужбы  России за полноту
сбора   налогов.   Необходимо   упорядочить   взимание   платежей    в
государственные  социальные  фонды,  определив  для плательщика единый
норматив от налогооблагаемой базы и возложив контроль за  поступлением
этих средств на один орган - Госналогслужбу России.
     9. Обеспечить программный  подход  к  развитию  агропромышленного
комплекса  с  учетом  масштаба  и  реальных  условий  функционирования
аграрного  потенциала  Урала,  решить  проблему  диспаритета  цен   на
промышленную  и  сельскохозяйственную продукцию путем государственного
регулирования,  увеличения ассигнований  из  федерального  бюджета  на
развитие  и  содержание социальной инфраструктуры села.  Разработать и
осуществить проекты агропромышленной интеграции на основе  объединения
средств и усилий сельскохозяйственных, перерабатывающнх  предприятий и
торговли  с  замкнутым   технологическим   циклом   по   производству,
переработке и доведению конечной продукции до потребителя.
     10. Обеспечить  поддержку   отечественных   товаропроизводителей,
перспективных   направлений   частного   и   кооперативного  товарного
производства   путем   гарантированных   государственных   закупок   в
федеральный и местные фонды.
     11. Рассматривать минерально-сырьевой потенциал регионов Урала  в
стратегическом  плане как важнейший фактор их социально-экономического
развития.
     Создать оптимальные     организационно-правовые    условия    для
эффективной  эксплуатации  минерально-сырьевой  базы  за  счет  прямой
государственной поддержки.
     12. Для   повышения   экспортного   потенциала    и    увеличения
инвестиционных   возможностей   горнопромышленного  комплекса  региона
рекомендуется   создание   специальных   экономических   зон,    режим
функционирования   которых   предполагает   наличие  протекционистских
условий  для  инвестирования   капитала   и   максимальное   упрощение
экспортно-импортных   операций.   Обеспечить   вовлечение  техногенных
ресурсов во внешнеэкономическую деятельность,  прежде  всего  за  счет
создания совместных предприятий по переработке вторичного минерального
сырья,  отработки забалансовых запасов,  а также повторной  разработки
месторождений полезных ископаемых.
     13. Минимизировать количество депрессивных городов и  районов  до
приемлемого   уровня;  создать  точки  устойчивого  развития  ("полюсы
роста",  технополисы и т.п.),  в том числе экологического профиля,  на
который  можно  было бы опираться в технологическом,  организационном,
финансовом и прочих отношениях при формировании траектории устойчивого
развития всей территориально-хозяйственной системы региона.
     14. Развивать  рыночные  отношения  в  научно-технической  сфере,
способствующие   рациональному   использованию  потенциала  отраслевой
науки; концентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях
научно-технического    развития    и    технологического    обновления
производства.
     15. Разработать     механизм     экономического    стимулирования
работодателей в сохранении квалификационного персонала, создании новых
рабочих  мест,  а  также  поощрения  частных и привлечения иностранных
инвестиций для этих целей.
     Проработать вопрос  о  расширении  прав  и  полномочий  субъектов
Российской Федерации в определении  условий  и  порядка  назначения  и
выплаты  пособий по безработице в зависимости от региональной ситуации
на рынке труда.
     16. Войти   в   Правительство  с  предложением  о  предоставлении
регионам Урала статуса базовой территории по  устойчивому  развитию  и
режима наибольшего благоприятствования.




Информация по документу
Читайте также