Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Челябинской области от 03.06.1996 № 319Утратилo силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 02.03.2005 г. N 76 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.06.1996 г. N 319 г. Челябинск Об утверждении Положения "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в Челябинской области" На основании требований Федеральных Законов Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1995 года N 68-ФЗ, "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.1995 года, N 151-ФЗ, Постановления Правительства от 5.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях повышения эффективности организации и проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в Челябинской области (Приложение N 1). 2. Комитету по чрезвычайным ситуациям администрации области (В.А. Ячменев), штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Г.Н. Подтесов) довести до сведения областной, городских, районных и объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям настоящее Положение, организовать контроль исполнения при проведении аварийно-спасательных работ на территории области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на областной штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Г.Н. Подтесов). В. Соловьев Приложение N 1 к Постановлению Главы администрации области от 03.06.1996 г. N 319 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в Челябинской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Аварийно-спасательные работы (АСР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения ущерба окружающей природной, среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов. 1.2. АСР включают в себя следующие этапы; рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение АСР; проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывоз (вынос) их в безопасное место; выдвижение и ввод на объект сил и средств необходимых для выполнения работ; проведение АСР; вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АСР 2.1. Подготовка и проведение работ на объекте (территории). АСР проводится силами подразделений Челябинской области. Для ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСР необходимых для этого сил и средств. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР. При отсутствии времени на рекогносцировку, АСР начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если в этом есть необходимость. 2.2. Проведение АСР. Общее руководство организацией и проведением АСР на объекте (территории) осуществляет Комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории). Непосредственным руководителем АСР является Председатель КЧС, ему подчиняются все подразделения и аварийно-спасательные формирования, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность участников работ. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций. Решения руководителей проведения АСР, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей АСР, по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. 2.3. Права руководителей АСР. В случае крайней необходимости руководители АСР вправе самостоятельно принимать решения: о проведении эвакуационных мероприятий; об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей не входящих в состав указанных формирований, при наличии документов у них, подтверждающих их аттестацию на АСР; о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСР; о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом АСР. Руководители АСР обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти области и органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случаях крайней необходимости решениях. Руководители АСР имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации. В случае технологической невозможности проведения всего объема АСР руководители АСР могут принимать решения о приостановке АСР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей. 2.4. Руководитель АСР обязан: произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ; поставить задачи перед подразделениями, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач; непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку; создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых участников АСР; назначить ответственного за соблюдением мер безопасности; организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи; по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках; определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб. При выявлении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать: динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств; требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разборки конструкций зданий и эвакуации имущества; необходимость привлечения сил и средств для проведения специальных работ. При внесении изменений в расстановку сил и средств участвующих в проведении АСР руководитель должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав кому, куда и как производить перегруппировку. 2.5. Разведка объекта. Разведка объекта (территории) должна установить: места нахождения и количество пострадавших; приемы и способы спасения людей, необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ; состав и численность спасательных групп; безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации; наличие участков, опасных для работы спасателей из-за возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, утечки СДЯВ, наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.; наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР; состояние подъездных путей; вид опасных факторов чрезвычайных ситуаций, сложившихся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации. 2.6. Технология АСР. Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от состояния объекта, подвергнувшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших. Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на каждом участке. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (звеньях) людей, основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием: информации непосредственных свидетелей; специально подготовленных поисковых собак; специальных приборов и инструмента; простукивания и прослушивания завалов. Установленные места нахождения пострадавших людей обозначаются и о них извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается одновременно с передачей смены, по возможности поэтапно. Инженерная техника для разборки завала в установленном месте нахождения пострадавших людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт. Руководителем АСР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, предотвращению взрывов газо-воздушных смесей, утечки СДЯВ. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается постоянная радиосвязь. Начальник штаба по делам ГО и ЧС Челябинской области полковник Г. Подтесов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|