Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Челябинской области от 01.07.1996 № 381ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.07.1996 г. N 381 г. Челябинск Об утверждении Основных направлении возрождения и государственного становления казачества Челябинской области В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации", от 16 апреля 1996 г. N 563 "О порядке привлечения казачьих обществ к государственной и иной службе", от 16 июня 1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Основные направления возрождения и государственного становления казачества Челябинской области (прилагаются). 2. Отменить постановление главы администрации области от 26 марта 1993 г. N 97 "Об основных направлениях по возрождению казачества". В. Соловьев Приложение к постановлению главы администрации области от 01.07.1996 г. N 381 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ г. Челябинск Российское казачество - исторически сложившаяся общность в составе народов России, имеющая самобытные традиции, культуру, хозяйственный уклад и взаимоотношения с государством. Большая часть истории казачества связана с несением государственной службы, и именно в этот период оно приобрело те черты, которые характеризуют его как специфическую часть российского народа. Сочетание государственной службы а особого военно-земледельческого уклада жизни доказало высокую эффективность деятельности казачества на протяжения нескольких столетий. Челябинская область является одним из регионов в Российской Федерации, где традиционно на протяжении более трех столетий, наряду с другими этническими и культурно-этническими общностями, проживало казачество, составлявшее большую часть населения. До 1917 года сложившаяся структура государственного управления, общественного самоуправления казачьих обществ на современной территории области обеспечивала свободное экономическое, социальное и духовное развитие, сформировавшегося на многонациональной основе Оренбургского казачьего войска. Начиная с 1918 года в России проводилось целенаправленное уничтожение казачества как исторической общности, упразднение административно-территориальных образований, разрушение социально-экономического уклада жизни, культуры, бытовых, духовных и патриотических традиций казачества. После распада СССР начался новый этап развития российской государственности, гражданского общества, возрождения и государственного становления казачества. Казачество Челябинской области, создав казачьи общества, воспринимает себя как часть населения, как реальную общность, стремящуюся к восстановлению исторической, социальной справедливости. Активное многолетнее общественное движение казачества за возрождение и государственное становление всемерно поддержано государственными органами власти и управления. Этой цели служат и Основные направления возрождения и государственного становления казачества г. Челябинской области. В основу их разработки положены законы Российской Федерации, указа Президента России, постановления Правительства РФ и главы администрации области. Основные направления призваны определить пути решения задач возрождения и государственного становления казачества и регулирования межнациональных отношений, обеспечения конституционных прав человека и гражданина. При разработка Основных направлений учитывались следующие факторы: совпадение границ Челябинской области с районами традиционного проживания казаков; восстановление исторической справедливости в отношении казачества как культурно-этнической общности людей, сочетающей постоянное несение государственной службы с экономической деятельностью, осуществляемой на основе традиционных Форм казачьего самоуправления хозяйствования и культуры; сбалансированность политики, опирающейся на лучшие традиции казачества, являющейся важнейшим фактором межэтнической стабильности. Они определяют основные принципы направления деятельности органов государственной власти и самоуправления области, казачьих обществ и общественных казачьих объединений до разработки и принятия программы в полном объеме. 1. Принципы Основных направлений возрождения и государственного становления казачества области. Основными принципами возрождения и государственного становления казачества области являются: равноправие народов и казачества, населяющих область; гарантия прав казачества, проживающего на территории области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с принципами и нормами международного права; содействие развитию традиционных форм хозяйствования и национальной культуры казачества; запрещение любых форм ограничения прав казачества по признакам этнической, национальной, языковой, социальной и религиозной принадлежности; своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов путем разработки и реализации согласительных процедур; запрещение общественных казачьих объединений и организаций, равно как и пропаганды и агитации, направленных на подрыв безопасности государства, на национальную и религиозную рознь; защита прав и интересов казаков на территории области; поддержка казаков, проживающих в сопредельных государствах, в сохранении и развитии родного языка, казачьей культуры и традиций, укрепления их связей с Родиной. 2. Цели и задачи Основных направлений возрождения и государственного становления казачества области. Главная цель Основных направлений состоит в восстановлении исторически справедливого отношения к казачеству, его политическая, социальная и культурная реабилитация, поэтапное возмещение ущерба, причиненного казачеству со стороны государства в результате политики насильственного расказачивания и массового выселения с мест проживания. Создание казачеству и всему населению области условий для их полноправного социального, хозяйственного а национально-культурного развития, упрочнения общероссийской гражданской и духовно-нравственной общности на основе соблюдения прав человека и признания его высшей ценностью. Реализация Основных направлений, возрождения и государственного становления казачества органами государственной власти и самоуправления области и казачьими обществами осуществляется по следующим направлениям: а) В политической и государственно-правовой сфере: развитие и углубление отношений между казачеством и органами государственной власти, управления и местного самоуправления области; созданий правовой базы для регулирования отношений казачества и органов государственной власти, управления и местного самоуправления; выработка на уровне органов государственной власти области мер раннего предупреждения межэтнических, межнациональных конфликтов и связанных с ними криминальных проявлений и массовых беспорядков; обеспечением правовых, организационных и материальных основ учета и удовлетворения национально-культурных интересов казачества; совершенствование механизма формирования законодательных (представительных) и исполнительных органов власти области различных уровней, позволяющих казачеству влиять на принятие государственных решений, затрагивающих их интересы; обеспечение правовой защиты национальной чести и достоинства казаков, усиление ответственности за разжигание межнациональной розни, провоцирование и исполнение актов этнического насилия; объединение усилии всех звеньев государственной системы и казачьих обществ, политических и религиозных деятелей для достижения межнационального согласия, утверждения принципов равноправного развития и взаимопонимания между гражданами различных национальностей и казачества, вероисповеданий, решительная борьба с любыми проявлениями национализма. б) В социально-экономической сфере: реализация экономических интересов казачества в соответствии с государственной региональной политикой, учетом его традиционных форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности; осуществление специальных программ обеспечения занятости казачьего населения в городах и районах области, взявших обязательства по несению государственной и иной службы; рациональное использование многообразия хозяйственных возможностей городов и районов области, преимуществ территориального разделения труда и производственной кооперации при общей направленности на комплексное социально-экономическое развитие городов и районов области и казачьих обществ; содействие развитию городских и районных объединений, товариществ, ассоциаций для их экономического взаимодействия и комплексного решения социально-экономических и культурных проблем казачьих обществ; в) В духовной сфере: формирование и распространение идей духовного единства казачества, чувства российского патриотизма, дружбы народов, межнационального согласия; распространение знаний и информация об истории и культуре казачества, населяющего область; сохранение исторического наследия казачества Уральского региона, создание в обществе атмосферы уважения к казачьим культурным ценностям, дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций казачества и других народов области; создание, укрепление и развитие казачьей общеобразовательной школы, как инструмента сохранения и развития казачьей истории и культуры, наряду с воспитанием уважения к культуре, истории, языку других национальностей области, российским и мировым культурным ценностям; учет взаимосвязи казачьих обычаев, традиций и обрядов с религией, поддержка усилий религиозных организаций в миротворческой деятельности. 3. Национально-культурное самоопределение казачества области. Политика государственных органов и органов самоуправления области должна выражать интересы и обеспечивать предусмотренные Конституцией Российской Федерации права казачества, связанные с их национальной принадлежностью с учетом особенностей их проживания на территории области. Одним из институтов самоопределения казачества должно стать его национально-культурное самоопределение, позволяющее казачеству решать вопросы сохранения и развития своей самобытности, традиций, обычаев, культуры, образования. Важная роль в становлении и развитии национально-культурного самоопределения принадлежит органам местного самоуправления, которые непосредственно выражают интересы жителей (казачества) и способствуют более гибкому учету их этнокультурных запросов. Через различные формы национально-культурного самоопределения казачество, независимо от территории проживания, реализует свое право; создавать самоуправляемые казачьи образования в местах их компактного проживания; формировать в рамках действующих законов казачьи объединения, способствующие сохранению и развитию культуры, более полному участию казачества в общественно-политической жизни области; получать поддержку со стороны органов государственной власти и самоуправления области; через казачьи объединения обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления и представлять свои национально-культурные, казачьи интересы; учреждать областные и местные средства массовой информации в порядка, установленном законодательством, получать и распространять в них информацию по казачьим вопросам; создавать в соответствии с Федеральным и областным законодательством образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование; иметь доступ к национальным ценностям, сохранять и обогащать историческое и культурное наследие казачества области; реализовывать культурные традиции казачества и отправлять религиозные и другие обряды, возрождать и развивать художественные и казачьи промыслы и ремесла. Органы государственной власти и местного самоуправления оказывают содействие созданию правовой базы становления и функционирования различных форм национально-культурного самоопределения казачества на региональном и местном уровнях, решают возникающие проблемы посредством заключения договоров по предоставлению гарантий национального равноправия, удовлетворению информационных, культурно-образовательных и иных гуманитарных потребностей и интересов казаков, связанных и их государственным возрождением и становлением. 4. Реализация основных направлений возрождения и государственного становления казачества области. Одним из инструментов реализации государственной национальной политики по возрождению и государственному становлению казачества является программно-целевой подход, который обеспечивает объединение усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и казачьих обществ в достижении общей цели: реабилитация казачества, привлечение его на государственную службу, улучшение качества жизни, удовлетворения национально-культурных запросов всего населения области. На основе настоящего документа Главное управление по делам казачества разрабатывает программу возрождения и государственного становления казачества и области. Она должна быть связана с федеральными программами по социально-экономическому и национальнокультурному развитию народов, возрождения, казачества России. Основой программы является система мер, направленная на сохранение и развитие казачьей культуры, традиций и обычаев казачества, несения традиционной казачьей государственной службы, сотрудничество и духовное взаимообогащение граждан всех национальностей области. Она предусматривает: обеспечение сохранения и развития традиционных форм казачьего хозяйствования и приумножения духовных ценностей; целенаправленное использование областных и местных средств массовой информации. Организацию на радио и телевидении области выпуска программ по казачьим вопросам, а также, цикла передач о жизни районов области с казачьим населением, казачьей культуре и культуре населения области, их взаимовлияния и сотрудничестве; оказание поддержи казачьим обществам области в удовлетворении национально-культурных потребностей на основе договоров; создание в Челябинске областного центра по восстановлению и совершенствованию казачьей культуры и подготовки казачьей молодежи к государственной службе; обеспечение в системах казачьего дошкольного воспитания, казачьего среднего и высшего образования, повышения квалификации казачьих кадров, в казачьих воинских коллективах программ и курсов по вопросам казачьей культуры, межнационального общения, ознакомлению детей, молодежи, населения с духовными богатствами казачества, народив России; создание условий для равноправного участия казачества в управлении государственными и общественными долами, развития их традиционных отраслей хозяйства, духовного возрождения, сохранения и развития казачьей культуры, обычаев и традиций; ускорение разработки и реализации законодательных актов области по реабилитации казачества. 5. Механизмы реализации Основных направлении возрождения и государственного становления казачества Челябинской области. Ответственным за реализацию Основных направлений является Главное управление по делам казачества и Совет по делам казачества администрации области. Главному управлению необходимо: 1) Выйти с предложением в областную Думу о создании постоянной комиссии по делам казачества и введении штатной должности по делам казачества. Укрепить правовую службу при Главном управлении по делам казачества; 2) Совместно с главами администраций городов и районов области: в течение 1996 года завершить введение должностей заместителя или уполномоченного по делам казачества с назначением на нее казаков в соответствии с предложениями Главного управления по делам казачества; одного из заместителей председателей комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, управлению муниципальным имуществом, назначить по представлениям и рекомендациям казачьих обществ; 3) Совместно с Советом по делам казачества при главе администрации области и соответствии с законами Российской Федерации, указами Президента РФ по реабилитации и государственной поддержке казачества, Уставом Челябинской области разработать проекты правовых и законодательных актов области по возрождению и экономическому становлению казачества и представить для рассмотрения и утверждения в областную Думу; 4) Совместно с главами администраций городов и районов содействовать созданию органон территориального самоуправления, а также органов власти и управления в районах и посадках в традиционных формах казачьего самоуправления в соответствии с Конституцией и Законом от 12.00.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации"; 5) Установить, что казачьи общества области в городах, районах, зарегистрированные в установленном порядке, взявшие обязательства по несению государственной и иной службы и представившие списки своих членов для внесения в государственный реестр Российской Федерации, вводящие в систему территориального местного самоуправления населения, являются основной по возрождению социально-хозяйственного и экономического уклада жизни казачества на всей территории области; 6) Определить возможные места расселения казаков, исходя из задач обеспечения безопасности государственной границы Российской Федерации, а также необходимости экономического освоения этих районов; 7) Разработать районные, городские, комплексные программы возрождения и государственного становления казачества области; 8) Совместно с финансовыми органами области рассмотреть вопросы субсидирования, налогового и инвестиционного стимулирования производственно-хозяйственных, коммерческих и других экономических структур казачьих обществ предприятий, участвующих в программах по возрождению и государственному становлению казачества; 9) Вместе с комитетом по управлению государственным имуществом, администрациями городов и районов рассмотреть предложения о безвозмездной передаче государственной и муниципальной собственности (помещения, техника, земля и т.д.) казачьему обществу области в лице городских, районных и поселковых казачьих обществ; 10) Совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству области, городов и районов в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.03.96 г. N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю", от 16.04.96 г. N 564 "Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы", постановлением Правительства РФ от 07.02.96 г. N 135 "О мерах по стабилизации экономического положения агропромышленного комплекса РФ в 1996 году", постановлением главы администрации области от 21.03.94 г. N 197 "О мерах по возрождению казачества на территории области", и Временным положением о формировании реабилитационного земельного фонда и предоставления земельных участков (наделов) казачьим обществам поселков, городов и районов сформировать целевой резервный земельный фонд и обеспечить предоставление земельных наделов районным, городским, поселковым казачьим обществам; 11) Выйти с предложением к главам администраций городов и районов области о сознании контрольных комиссий с участием представителей казачьих обществ по проверке режима и характера использования земель, находящихся у владельцев и пользователей, а также соблюдения положений законодательства при предоставлении земельных участков; 12) Внести предложения в комитет экономики и главное финансовое управление областной администрации по инвестированию приоритетных направлений развития сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей, производственной и социальной инфраструктур"; 13) Внести предложения по созданию в области сельских оптово-розничных рынков, казачьих торговых домов; 14) Разработать и внести предложения в областную Думу и главе администрации области по: оказанию вновь созданным казачьим хозяйствам стартовой финансовой поддержки для приобретения сельскохозяйственной техники и оборудования; предоставлению, бюджетных средств для строительства, расширения и реконструкции сельскохозяйственных и перерабатывающих производственных объектов, принадлежащих казачьим обществам; созданию областного фонда возрождения казачества, который должен оказывать поддержку по кредитованию казачьих обществ, выявлению стартовой финансовой помощи; 15) Организовать общинные, межобщинные предприятия для оказания казачьим обществам, сообществам и отдельным казакам услуг по сервисному обслуживанию машинно-тракторного парка; 16) Разработать о заинтересованными органами предложения по: подготовке кадров в сети существующих учебных заведений всех уровней путем определения согласованных с ними квот на подготовку специалистов всех профилей для казачества и набор обучаемых по представлениям казачьих обществ; созданию и определению статуса Центра казачьей народной культуры как ведущего научно-методического центра, по проблеме культурного возрождения казачества области и веления научно-исследовательской работы; возрождению празднично-обрядово-досуговых традиций, годовщин и юбилеев городов, сел и поселков, знаменательных дат, связанных с казачеством области; подготовке и изданию учебных пособий, методичек, бюллетеней, видеофильмов и других материалов по краеведению, истории и культуре казачества и духовности, разработке программ и введению их в средних учебных заведениях области в пополнение к базовым; защите объектов национального достояния, памятников истории, культуры казачества, возвращение исторических названий станицам, поселкам, улицам, площадям и другим объектам; созданию казачьих подростковых клубов; созданию на базе областного краеведческого музея постоянно действующего отдела с экспозицией истории казачества; 17) Главному управлению по делам казачества совместно с управлением народного образования области разработать программу, методические указания и подготовить к печати литературу, учебные пособия и материалы, по краеведению, истории и культура казачества, а также принять участие в составлении и рассмотрении программы создания Челябинского казачьего кадетского корпуса и гимназии; 18) Способствовать возрождению исторических праздников и памятных дат казачества, оказывать помощь фольклорным, этнографическим экспедициям и проведению иных исследований по изучению исторического наследия казачества. 6. Возрождение традиционных форм государственной и иной службы, патриотических традиций. 1) В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 09.08.95 г. N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации", от 16.04.96 г. N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе" члены областных казачьих обществ привлекаются: к военной службе - в порядке, установленном Федеральным законодательством; к охране государственной границы РФ - в составе общественных формирований; к производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск; к охране общественного порядка; к охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также к сопровождению грузов; к участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим; к участию в таможенной охрана в составе таможенных органов РФ; к участию в егерской, природоохранной и зоологической службе, а также к контролю за использованием и охраной земель; к охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней; к производству, закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для Федеральных и региональных нужд; к охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения; к другим вилам службы. 2) Привлечение членов казачьих обществ к государственной и иной служба осуществляют заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти области, а также органы местного самоуправления городов и районов в пределах полномочий, переданных этим органам в установленном порядка. Рабочей группе Совета по делам казачества при главы администрации области разработать Положение о порядка прохождения государственной службы на территории области и представить областной Думе для утверждения и внесения представлении в порядке законодательной инициативы. 3) Совету по делам казачества при главе администрации области совместно с управлением внутренних дел области разработать соответствующее Положение о порядке службы казаков по охране общественного порядка и представить для утверждения в областную Думу. Главному управлению по делам казачества совместно с областным, городскими и районными военными комиссариатами и главами администраций городов и районов обеспечивать участие представителей казачьих обществ в мероприятиях военно-патриотической, оборонно-спортивной и технической подготовки призывников, включать представителей казачества в состав призывных комиссий, информировать и проводить совместные мероприятия по организации проводов молодежи в Вооруженные Силы Российской Федерации. 4) Главному управлению по делам казачества совместно с военными комиссариатами и областным спортивно-техническим обществом, администрациями городов и районов области, казачьим обществам разработать меры по созданию казачьих молодежных клубов, обеспечению их помещениями для работы, организации досуга, а также военно-патриотической, оборонно-спортивной и технической подготовки на учебно-материальной базе областного, городских и районных оборонных спортивно-технических обществ. 5) Органы государственной исполнительной власти, исполнительные органы местного самоуправления оказывают содействие казачьим обществам в их деятельности по установлению добрососедских отношений со всеми нациями (этносами), живущими в области, привлекают представителей казачества к работе межнациональных культурных центров и согласительных комиссий в сфере межнациональных отношений. 6) Возрождение традиций и добрососедских отношений с другими этносами, живущими в области. 7) Освещение деятельности по возрождению казачества средствами массовой информации и печати. Управление печати и информации области, Челябинская государственная телерадиокомпания, редакции газет "Челябинский рабочий", городских, районных изданий совместно с администрациями городов и районов области оказывают помощь и содействие в создании казачьих издательств, организация радио- и телевизионного канала, обеспечивают регулярное освещение истории, образа жизни, культуры и состояние современного казачьего движения. Главному управлению по делам казачества внести предложения по обеспечению финансирования программы деятельности по освещению казачьей тематики в средствах массовой информации в области. Данные Основные направления являются базой для разработки Программы возрождения и государственного становления казачества на территории Челябинской области. Начальник Главного управления по делам казачества администрация области Р. Бакиров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|