Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Челябинской области от 06.09.1996 № 526ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.09.1996 N 526 г. Челябинск О территориальной целевой программе "Безопасность населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ и изделий на их основе" На основании постановлений Правительства Российской Федерации от 16.01.95 г. N 43 "О федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях обеспечения защиты населения и территорий Челябинской области от возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросами химически опасных веществ ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить территориальную целевую программу "Безопасность населения при чрезвычайных ситуациях связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ и изделий на их основе" (далее Программы) в качестве составной части комплексной "Программы развития Челябинской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденной постановлением главы администрации области от 04.06.96 N 325 (прилагается). 2. Главам администраций городов и районов области в соответствии с указанной Программой для каждого звена Челябинской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и потенциально опасного объекта определить задачи и объемы финансирования планируемых мероприятий и закрепить их в соответствующих решениях. 3. Контроль за выполнением мероприятий Программы возложить на комитет по чрезвычайным ситуациям (Ячменев В.А.) и штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области (Подтесов Г.Н.). Глава администрации области В.П. Соловьев Приложение к постановлению главы администрации области от 6 сентября 1996 г. N 526 "Согласовано" ВРИО начальника Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий полковник А. Фролов Территориальная целевая программа "Безопасность населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ и изделий на их основе" г. Челябинск 1996 г. Паспорт Территориальной целевой программы 1. Наименование программы: "Безопасность населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ и изделий на их основе". 2. Основания для разработки программы: - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.01. 1995 г. N 43 "О федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях"; - Приказы Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 26.12.1994 г. N 845 и от 31.01.1995 г. N 78; - Постановление Главы администрации Челябинской области от 04.06.96 г. N 325 "О Челябинской областной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 3. Государственный заказчик: Комитет по чрезвычайным ситуациям Челябинской области. 4. Исполнитель и соисполнители: АО "Связьинформ" Челябинской области; Областной центр санэпиднадзора; Территориальные ведомства и объекты экономики, связанные с хранением, производством, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ и изделий на их основе. 5. Сроки и этапы реализации: 1996 - 1998 годы I этап - 1996-1997 г. г. II этап - 1997-1998 г. г. 6. Основные программные мероприятия: - разработка и внедрение локальных систем оповещения населения в районах размещения химически опасных объектов; - совершенствование системы управления, технической оснащенности территориальных и ведомственных аварийно-спасательных сил, учреждений наблюдения и контроля Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах, обеспечению населения в зонах возможного заражения средствами индивидуальной защиты. 7. Важнейшие целевые показатели программы: - внедрение локальных систем оповещения на химически опасных объектах в городах и районах области: - г. Челябинск - г. Усть-Катав - г. Магнитогорск - г. Касли - г. Златоуст - г. Трехгорный - г. Миасс - Агаповский район - г. Копейск - Аргаяшский район - г. Коркино - Катав-Ивановский район - г. Кыштым - Сосновский район - г. Троицк - Еткульский район - г. Южноуральск - Челябинское отделение ЮУЖД - г. Чебаркуль - обеспечение невоенизированных формирований гражданской обороны химически опасных объектов и аварийно-спасательных сил области современными техническими средствами для ликвидации аварий, проведения восстановительных и других неотложных работ; - развитие компьютерной сети штаба по делам ГО и ЧС области до уровня системы раннего оповещения об авариях и контроле состояния химически опасных объектов; - оснащение стационарных и подвижных лабораторий областного центра санэпиднадзора, центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, областного комитета по охране природы, современными приборами и оборудованием; - обеспечение населения в зонах возможного заражения средствами индивидуальной защиты. 8. Ожидаемые конечные результаты: - снижение опасности поражения персонала химически опасных объектов и населения в зонах возможного заражения; - повышение эффективности действий дежурно-диспетчерского состава и аварийно-спасательных сил по предупреждению и ликвидации аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ); - внедрение локальных систем оповещения на химически опасных объектах и проведение комплекса мер по защите населения. 9. Объемы и источники финансирования: - общая сумма затрат на реализацию программы - 83929,79млн. рублей, в том числе: а) за счет местного бюджета - 27330,04 млн. руб. б) за счет средств объектов экономики - 56599,75 млн. руб. 10. Система контроля за исполнением программы: Контроль за выполнением программы возлагается на комиссию по чрезвычайным ситуациям и штабы по делам ГО и ЧС области, городов и районов. Результаты выполнения мероприятий программы представляются Главе администрации - начальнику гражданской обороны области (города, района) соответствующими штабами по делам ГО и ЧС ежегодно к 1 декабря и к 1 июля. Возможная обстановка в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с хранением, производством, применением и транспортированием химически опасных веществ. Челябинская область входит в Уральский химически опасный регион. На ее территории расположено 61 химически опасный объект, в том числе 18-I степени опасности, 6-II, 27-III, и 10-IV степени опасности. Наиболее опасные города в химическом отношении: Челябинск, Миасс, Магнитогорск, Златоуст и Верхний Уфалей. Общее количество используемых и хранящихся сильнодействующих ядовитых веществ на предприятиях составляет около 6200 тонн, в том числе до 230 тонн хлора, 530 тонн аммиака, до 3200 тонн серной кислоты и олеума, а также ряда других веществ. Постоянно транзитом по территории области транспортируются десятки цистерн с ядовитыми веществами. Анализ чрезвычайных ситуаций техногенного характера, происшедших за последние 3 года показывает, что число аварий, связанных с производством, хранением и транспортированием химически опасных веществ, несмотря на спад производства и остановку некоторых предприятий, неуклонно растет. Основными причинами аварий являются эксплуатация устаревшего оборудования, ослабление производственной и технологической дисциплины, отсутствие автоматизированных систем противоаварийной защиты, низкая техническая грамотность обслуживающего персонала. Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций за последнее время значительно возросла в результате необоснованного увеличения встречных перевозок хлора и других опасных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом вследствие отсутствия системы регулирования и оптимизации маршрутов доставки грузов потребителям. Резко обострилась экологическая ситуация, связанная с загрязнением окружающей среды ртутью и ее соединениями, которые относятся к чрезвычайно-опасным веществам. Более половины происшествий с разливом ртути происходит в школах, производственных и жилых помещениях. Это вещество все чаще становится орудием преступления, используемого против здоровья людей, а также для дестабилизации работы учреждений. Дальнейшее промедление в создании и реализации целевой территориальной программы по обеспечению безопасности населения при чрезвычайных ситуациях связанных с производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ и изделий на их основе может привести: - к еще большему росту числа случаев интоксикации и гибели населения; - дальнейшему загрязнению окружающей среды; - увеличению социальной напряженности и значительному материальному ущербу. Основные цели и задачи программы Целью программы является предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с производством, хранением и транспортированием сильнодействующих ядовитых веществ, повышение надежности защиты населения и готовности сил и средств к проведению спасательных и других неотложных работ. В рамках программы решаются следующие задачи: - осуществление комплекса мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах; - обеспечение защиты населения и материальных ценностей в случае аварий и катастроф в процессе производства, при хранении и транспортировании сильнодействующих ядовитых веществ; - совершенствование технической оснащенности и постоянной готовности территориальных сил к выполнению задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - повышение оперативности управления и эффективности проведения спасательных и других неотложных работ. Ожидаемые конечные результаты территориальной целевой программы В результате выполнения программы в течение 1996 - 1998 годов должны быть созданы необходимые условия для снижения безопасности населения при возникновении чрезвычайных ситуаций связанных с выбросом (выливом) сильнодействующих ядовитых веществ. В процессе реализации практических мероприятий будет осуществлено: - внедрение локальных систем оповещения на 49 химически опасных объектах I и II степени опасности в городах; - развитие компьютерной сети областного штаба по делам ГО и ЧС до уровня системы раннего оповещения об авариях и контроля за состоянием аварийной обстановки на химически опасных объектах; - повышение эффективности действий за счет оснащения современными техническими средствами и оборудованием аварийно-спасательных сил, формирований ГО, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля; - регулярное профилактическое информирование населения о поражающих свойствах наиболее опасных ядовитых веществ, правилах поведения в очагах поражения и порядке оказания помощи пострадавшим. Общие затраты на реализацию основных мероприятий программы (Приложение 1). Заместитель Главы администрации председатель Комитета по ЧС администрации области В. Ячменев Начальник штаба по делам ГО и ЧС Челябинской области полковник Г. Подтесов Приложение N 1 ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ на реализацию основных мероприятий программы - 83929,79 млн. руб. - местного бюджета - 27330,04 млн. руб. - средства предприятий - 56599,75 млн. руб. Приложение N 2 ОБЪЕКТЫ I И II СТЕПЕНИ ХИМИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ г. Челябинск Степень ХО 1. Сосновские водоочистные сооружения - I 2. Завод "Оргстекло" - I 3. Электродный завод - I 4. Мясокомбинат - I 5. АО "Уралтрак" - I 6. Ж/д станция "Челябинск-Главный" - I г. Магнитогорск 7. Металлургический комбинат - I 8. Очистные сооружения левого берега - II 9. Очистные сооружения правого берега - II 10. Железнодорожная станция Магнитогорск - I г. Златоуст 11. Ж/д станция Златоуст - I 12. Городские очистные сооружения - II 13. Очистные сооружения Тесминского водохранилища - I г. Миасс 14. АО "УралАЗ" - I 15. Очистные сооружения - II 16. Ж/д станция Миасс - I г. Троицк 17. Ж/д станция Троицк - I г. Коркино 18. Водоочистные сооружения УЖКХ - I г. Копейск 19. Ж/д станция Челябинск-Южный - I 20. Очистные сооружения - II г. Южноуральск 21. Арматурно-изоляторный завод - I г. Карталы 22. Ж/д станция Карталы - I г. Верхний Уфалей 23. ПУ "Уфалейникель" - I 24. Ж/д станция - I Приложение N 3 Сводные данные по классификации административно-территориальных единиц (АТЕ) Челябинской области по химической опасности ---T-------------T-------------T----T-------------T------------T----------¬ ¦NN¦Наименование ¦ Кол-во ¦к-во¦ Кол-во ¦Кол-во ¦Степень ¦ ¦пп¦ АТЕ ¦ населения ¦ ХОО¦ населения ¦населения ¦химической¦ ¦ ¦ ¦ проживающего¦ ¦ проживающего¦проживающего¦опасности ¦ ¦ ¦ ¦ в АТЕ ¦ ¦ в зонах ВХЗ ¦в зоне ВХЗ ¦ АТЕ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс.чел. ¦ ¦ тыс. чел. ¦ % ¦ ¦ +--+-------------+-------------+----+-------------+------------+----------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +--+-------------+-------------+----+-------------+------------+----------+ ¦1. г. Челябинск 1168,0 12 1836,4 100 I ¦ ¦ ¦ ¦2. г. Магнитогорск 441,1 7 825,3 100 I ¦ ¦ ¦ ¦3. г. Златоуст 210,5 8 724,1 100 I ¦ ¦ ¦ ¦4. г. Миасс 179,6 4 670,3 100 I ¦ ¦ ¦ ¦5. г. Троицк 90,0 6 488,2 100 I ¦ ¦ ¦ ¦6. г. Коркино 72,6 1 77,5 100 I ¦ ¦ ¦ ¦7. г. Копейск 148,4 4 1037,5 100 I ¦ ¦ ¦ ¦8. г. Кыштым 54,8 3 6,3 11,6 III ¦ ¦ ¦ ¦9. г. Южноуральск 41,3 1 51,7 100 I ¦ ¦ ¦ ¦10. г. Карталы 37,1 2 387,9 100 I ¦ ¦ ¦ ¦11. г. Миньяр 12,9 1 2,9 14 III ¦ ¦ ¦ ¦12. г. Верхний Уфалей 40,0 4 331,2 100 I ¦ ¦ ¦ ¦13. г. Усть-Катав 36,1 1 0,07 III ¦ ¦ ¦ ¦14. пос. Бреды 10,1 1 9,9 100 I ¦ ¦ ¦ ¦15. г. Карабаш 17,5 1 3,5 18 III ¦ ¦ ¦ ¦16. г. Снежинск 40,0 1 9,9 20 III ¦ ¦ ¦ ¦17. г. Сатка 50,7 1 1,7 14 III ¦ ¦ ¦ ¦18. г. Бакал 24,1 1 3,7 21 III ¦ ¦ ¦ ¦19. г. Аша 39,2 2 14,6 25 III ¦ L-------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|