Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Челябинской области от 11.11.1996 № 651

 


               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 11.11.96 N651
     г. Челябинск
    ---                        -¬
     Об утверждении Программы
     социальной защиты населения
     Челябинской области на 1997
     год и на перспективу

     В целях усиления адресной социальной защиты населения
области ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Программу  социальной  защиты населения Челябинской
области на 1997 год и на перспективу (далее именуемую Программой).

     2. Главному финансовому управлению администрации области  (Прокин
Л.Е. ) обеспечить финансирование Программы.

     3. Главному  управлению социальной защиты населения администрации
области  (Дубровский   В.Ф.)   обеспечить   исполнение   Программы   в
соответствии с выделенными ассигнованиями.

     4. Главам  администраций городов и районов области при разработке
мер по социальной поддержке нуждающихся и  малообеспеченных  категорий
граждан руководствоваться данной Программой.

     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы администрации области Мизрахи Б.А.

     В.Соловьев


                 ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
             НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                              ПРОГРАММА
                     социальной защиты населения
                     Челябинской области на 1997
                         год и на перспективу

                             г. Челябинск
                               1997 г.

                               ПАСПОРТ

                    программы социальной   защиты
                    населения Челябинской области
                    на  1997 год и на перспективу

     Наименование Программы   Программа  социальной  защиты  населения
                              Челябинской области на 1997  год  и  на
                              перспективу

     Основание для разработки  Постановления  коллегии  Минсоцзащиты
                               Российской Федерации от 28.10.93 г.  "О
                               мерах  по  усилению адресной социальной
                               защиты    населения"     и     "Типовая
                               региональная    программа    социальной
                               защиты          населения",утвержденная
                               Министром  социальной  защиты населения
                               Российской Федерации

     Заказчик                  Главное   управление  социальной защиты
                               населения администрации области

     Исполнитель и             Главное  управление  социальной  защиты
     соисполнители             населения области  с  участием  органов
                               представительной и исполнительной власти

     Важнейшие целевые         Осуществление  активной  политики
     показатели                социальной защиты  нетрудоспособных   и
                               социально   уязвимых   групп  населения
                               области путем:

                               - развития     системы      социального
                               обеспечения  ( пенсионного обеспечения,
                               социальных выплат пособий,  компенсаций
                               и предоставления льгот);

                               - развития      системы     социального
                               обслуживания      в       стационарных,
                               полустационарных    н    нестационарных
                               учреждениях социальной защиты;

                               - оказания      социальной       помощи
                               малообеспеченным  категориям  населения
                               области,  совершенствование   механизма
                               межтерриториального   перераспределения
                               средств на оказание социальной помощи;

                               - разработки и  реализации  программных
                               документов    по    социальной   защите
                               инвалидов в Челябинской области на 1997
                               г. и на перспективу;

                               - поиска  и  реализации  системы мер по
                               дополнительным               источникам
                               финансирования     социальной    защиты
                               населения области;

     Ожидаемые конечные        Реализация комплексных  мероприятий
     результаты                Программы позволит   повысить   уровень
                               дохода бедной части населения  области,
                               в   первую   очередь   пожилых   людей,
                               инвалидов,  семей  с  детьми  и  других
                               малообеспеченных  категорий населения и
                               улучшить      состояние      социальной
                               инфраструктуры

     Сроки реализации          В течение 1997 года
     Программы

     Объемы и источники        Финансовые затраты на  реализацию
     финансирования            Программы в 1997 году составляют 9486,7
                               млрд-рублей, в    т.ч.    из    средств
                               Федерального       бюджета       2319,5
                               млрд.рублей,  Областного бюджета 1124,7
                               млрд.руб.,   местных   бюджетов  439,57
                               млрд.руб.,  внебюджетных  фондов   5603
                               млрд.руб.

     Контроль за исполнением   Контроль   за  реализацией  Программы
     Программы                 осуществляют     Главное     управление
                               социальной   защиты   населения  обласи
                               совместно с заинтересованными  органами
                               представительной    и    исполнительной
                               власти Челябинской области.


                               ВВЕДЕНИЕ

     Областная программа  социальной защиты населения на 1997 год и на
перспективу ( далее именуемая - Программа) составлена в соответствии с
Постановлением   Коллегии   Минсоцзащиты   Российской   Федерации   от
28.10.93г.  и  методическими  рекомендациями  Минсоцзащиты  Российской
Федерации.

     Основные цели  и  приоритетные  направления  политики  в  области
социальной защиты населения,  заложенные в  Программу,  определены  из
"Основных  направлений  социальной  политики  Российской  Федерации на
1996-1997 годы", анализа социально-экономического развития Челябинской
области в 1996 году,  а также прогноза ситуации по социальной защите
населения области на 1997 год.  Программа обеспечивает приемственность
в   работе   по  реализации  политики  в  области  социальной  защиты,
проводимой в предыдущие годы,  отражает формы  работы  и  тематические
приемы, с помощью которых органы Главного управления социальной защиты
населения будут организовывать выполнение программных  мероприятий.  В
Программе определены основные направления реализации социальной защиты
населения  области   и   представлен   расчет   финансовых   ресурсов,
необходимых , для ее реализации.

     Приоритетные группы   населения,   на   которые  распространяется
действие Программы, приведены в приложении № 1 к Программе.

     В Программе  учтены  положения  Генерального   соглашения   между
администрацией.   Союзом   предпринимателей   и  Федераций  профсоюзов
Челябинской области на 1996-97 годы.

                 I. ИТОГИ 1996 ГОДА, ОЦЕНКА СИТУАЦИИ
                         И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

     Состояние социальной   сферы   в   1996  году  в  целом  отразило
экономическую  ситуацию  в  стране,  которая  оставалась   сложной   и
противоречивой.

     В соответствии   с  принятыми  мерами  по  повышению  минимальных
размеров оплаты труда,  пенсий, пособий, увеличению заработной платы ,
реальные  денежные  доходы  населения  в целом увеличились и составили
1.112%  к уровню 1995 года.  Выплата пенсий, пособий, заработной платы
производилась   с   нарушением   установленных   сроков.  Просроченная
задолженность предприятий Челябинской области на 1.05.96 г.  составила
свыше 818.4 млрд. рублей.

     Уровень бедности   (  удельный  вес  населения  с  доходами  ниже
прожиточного минимума) в 1995 году составил 49%,  глубина  бедности  (
отношение   среднедушевого  дохода  населения,  имеющего  доходы  ниже
прожиточного минимума  к  величине  прожиточного  минимума)  -  37  %,
жесткость бедности - 3.6%.

     По данным управления по труду и социальным вопросам администрации
Челябинской области величина дотации, необходимой для доведения дохода
бедной  части  населения  до  бюджета прожиточного минимума составляет
2.077 млрд.рублей в ценах  1995  года  или  12%  к  доходам  населения
области,   а   соотношение   10%   доходов  наиболее  и  10%  наименее
обеспеченного населения составляет 21.7 раз. .

     Итоги социально-экономического развития в  области  в  1996  тоду
показывают,  что  ситуация,  сложившаяся в социальной сфере,  вызывает
необходимость разработки новых подходов  к  решению  ряда  проблем,  а
также механизмов реализации социальных мероприятий,  в т.ч.  в области
социального обеспечения,  социального обслуживания, социальной помощи,
развития  социальной сферы и соответственно уточнения планов действий,
предусмотренных  разделом  социальной  политики  областной   программы
"Реформы и развитие экономики Челябинской области в 1995-1997 годах".

                   II.ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНОЙ
                   ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 1997
                          ГОД И ПЕРСПЕКТИВУ

     Укрепление рыночных отношений,  наметившаяся стабилизация создает
основу для усиления социальной ориентации экономики.  В этих  условиях
основными целями являются:
     - сокращение масштабов бедности;
     - улучшение состояния социальной инфраструктуры.

     Социальная политика  в  1997 - 1998  годах будет ориентирована на
поддержку  эффективного  и   производительного   труда,   как   основы
материального  благополучия  граждан  в сочетании с социальной защитой
тех,  кто по  объективным  причинам  не  может  обеспечить  приемлемый
уровень жизни.

     Социальная защита  нетрудоспособных  и  социально  уязвимых групп
населения  будет  осуществляться  по  трем   основным    направлениям:
социальное обеспечение, социальное обслуживание, социальная помощь.



                III. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

     Развитие социального  обеспечения включает пенсионное обеспечение
и систему  социальных  выплат,  пособий,  компенсаций,  предоставления
льгот.

     3.1. Развитие  пенсионного  обеспечения  будет  осуществляться на
базе  Концепции  пенсионной   реформы,   утвержденной   Правительством
Российской Федерации. В 1997-1998 годах предусматривается:
     - регулярно   проводить   индексацию   пенсий   либо    повышение
компенсационных выплат с периодичностью не реже одного раза в квартал.
Размеры индексации будут определяться с учетом роста стоимости жизни и
индекса цен;
     - изменить порядок  исчисления  и  индексации  пенсий  исходя  из
продолжительности  и  соотношения  размера  заработной платы к средней
заработной плате в стране,  что позволит обеспечить более обоснованную
связь размеров пенсий с трудовым вкладом работника и его зарплатой;
     - провести  подготовительные  работы  для  дальнейшего   развития
негосударственного пенсионного обеспечения;

     Намечается обеспечить финансовую устойчивость пенсионной системы.
Будут  приняты  меры  по  укреплению  дисциплины  страховых   взносов,
сокращению  и  ликвидации  просроченной  задолженности  организаций по
страховым платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации.

     3.2 Система    социальных    выплат     пособий,     компенсаций,
предоставления  льгот  в  1997-1998  годах  сохранит свою роль и будет
совершенствоваться.     Намечается     осуществить      систематизацию
предоставления    льгот.   Система   социальных   выплат   пособий   и
предоставления льгот будет направлена:
     - на охрану здоровья и усиление помощи детям, находящимся в особо
трудных  обстоятельствах  (  детям-сиротам,  детям,  находящимся   под
опекой,  детям,  больным сахарным диабетом, детям-инвалидам в возрасте
до  16  лет,  неполным  семьям  с  детьми,  многодетным  семьям  )   и
обеспечение  полного и своевременного финансирования пособий с целевым
выделением  государственных  средств.   Предусматривается   продолжить
реализацию    ведомственной   программы   "Дети-инвалиды"   в   рамках
региональной программы "Дети Южного Урала".  В 1997-1998  годах  будут
также   реализованы   меры   по  развитию  оздоровительных  учреждений
различных форм собственности;
     - на  обеспечение  в полном объеме льгот и компенсаций ветеранам,
инвалидам и участникам ВОВ, членам семей погибших и умерших участников
ВОВ,  ветеранам военной службы,  предусмотренных Федеральными законами
"О ветеранах", "О социальной защите инвалидов";
     - на обеспечение льгот и компенсаций  реабилитированным  лицам  и
лицам,   признанным   пострадавшими   от   политических   репрессий  ,
предусмотренных Федеральным законом "О реабилитации жертв политических
репрессий";
     - на  обеспечение льгот и компенсаций гражданам,  пострадавшим от
радиационных воздействий в соответствии с Федеральными законами :   "О
социальной   защите   граждан,   подвергшихся   воздействию   радиации
вследствие аварий в 1957 году на ПО  "Маяк"  и  сбросов  радиоактивных
отходов  в  реку  Теча",  "О  социальной защите граждан,  подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС",  "О
социальной  защите  граждан,  подвергшихся  радиационному  воздействию
вследствие  ядерных  испытаний  на   Семипалатинском   полигоне",   "О
распространении   действия   закона   о   социальной  защите  граждан,
подвергшихся   воздействию   радиации   вследствие    катастрофы    на
Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска, и т.д.

                       IV. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО
                        ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     4.1. Социальное обслуживание пожилых граждан, семьи и детей будет
осуществляться  в  соответствии  с  Федеральными  законами "Об основах
социального  обслуживания  населения  в  Российской   Федерации",   "О
социальном  обслуживании  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов" и
указами Президента России.

     В 1997-1998 годах будут последовательно реализовываться  меры  по
развитию     и   укреплению     (включая   финансирование,   кадровое,
материально-техническое обеспечение) системы социального  обслуживания
населения. Намечено осуществить утверждение государственных стандартов
социального обслуживания  и  установить  порядок  лицензирования  этой
деятельности.

     Приоритетным направлением   будет   социальное   обслуживание   в
нестационарных и полустационарных учреждениях, как более эффективное с
экономической  и  социальной  точек  зрения  по  сравнению с развитием
стационарных видов помощи.  Будут приняты меры по  повышению  качества
предоставленных  социальных  услуг  и определены условия их оплаты.  В
1997-1988 годах в области намечено:

     ОТКРЫТЬ:

     - отделения по  работе  с  семьей  в  Златоустовском,  Копейском,
Сосновском, Увельском центрах социальной помощи;
     - отделения  временного  проживания  в  Миасском,  Южноуральском,
Златоустовском,   Магнитогорском,   Каслинском  и  Варненском  центрах
социальной помощи;
     - службы срочной  социальной  помощи,  в Нагайбакском,Трехгорном,
Кизильском,   Троицком,  Кусинском  и   Троицком   городском   цетрах
социальной помощи;
     - отделения  дневного  пребывания  в  Коркинском,   Карталннском,
Советском,  Калининском,  Центральном  г.Челябинска,  Миасском центрах
социальной помощи.
     - медико-социальные  отделения в центрах социальной помощи в г.г.
Челябинске и Магнитогорске;
     - специальные     социально-реабилитацнонные    учреждения    для
несовершеннолетних  (приюты,  центры)  в   городах:   Челябинске  (3),
Магнитогорске ,  Миассе (2), Чебаркуле, Каслях, Усть-Катаве, а также в
районах: Сосновском, Красноармейском, Чесменском и Увельском:
     - дома ночного пребывания в гг.Копейске, Златоусте;
     - специализированный дом-интернат  с  круглосуточным  милицейским
постом в г.Челябинске;
     - отделения "Милосердие" во всех домах-интернатах для престарелых
и инвалидов области.

     РАСШИРИТЬ СЕТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ
     УЧРЕЖДЕНИЙ, для чего: в 1997-1998 годах:

     1). Завершить строительство и ввести в эксплуатацию: дом-интернат
для престарелых и инвалидов в г. Верхне-Уральске на 170 мест;
     - 56 квартирный жилой дом в п.Чулковка Саткинского района;
     - котельные  в  п.Черкаскуль  Каслинского  района  и в п.Чулковка
Саткинского    района    для     Черкаскульского     и     Саткинского
психоневрологических интернатов.

     2). Продолжить строительство:
     - дома-интерната для престарелых  инвалидов  в  г.Миассе  на  315
мест;
     - учебно-производственного предприятия "Картекс" в г.Челябинске.

     3). Начать строитепьстро дома-интерната в п. Кунашак на 110 мест.

     4). Начать проектирование:
     - детского дома-интерната в г.Троицке на 140 мест;

     5). Произвести  реконструкцию  и  расширение  детского  дома в г.
Кусе.

     РАСШИРИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
     МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ КАТЕГОРИЯМ НАСЕЛЕНИЯ
     ПО СОЦИАЛЬНО-НИЗШИМ ТАРИФАМ НА:

     - предоставление товаров через  социальные  магазины  и  магазины
"Ветеран";
     - услуги парикмахерской;
     - ремонт одежды;
     - пошив одежды;
     - ремонт жилья;
     - вспашку и обработку приусадебных участков;
     - распиловку дров;
     - оказание санитарно-гигненических услуг;
     - заготовку топлива;
     - заготовку овощей.

     СОЗДАТЬ НОВУЮ СЛУЖБУ ВРАЧЕБНО-ТРУДОВОЙ
     ЭКСПЕРТИЗЫ В ОБЛАСТИ В СОСТАВЕ : ЦЕНТРА,
     11 ГЛАВНЫХ И 46 ПЕРВИЧНЫХ БЮРО.

     ОБЕСПЕЧИТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

     1). Социальных учреждений:
     - по   обслуживанию   престарелых   граждан   и   инвалидов  в  8
домах-интернатах общего типа и 5 психоневрологических домах-интернатах
и  в  центрах  адаптации  Челябинском и Магнитогорском для граждан без
определенного места жительства;
     - по обслуживанию  и  обучению  детей  в  3  домах-интернатах для
умственно отсталых детей и одном доме-интернате для физических калек в
23  приютах  для  детей,  лишившихся  попечения  родителей в 7 центрах
социальной реабилитации  детей-сирот,  в  2-х  центрах  помощи  детям,
оставшимся без попечения родителей и в центре семьи;
     - по обслуживанию  и  обучению  инвалидов  в  2  профессиональных
училищах;
     - по надомному обслуживанию малообеспеченных граждан в 51 центрах
социальной помощи;
     - по обслуживанию граждан  в  центре  экстренной  психологической
помощи "Телефон доверия";
     - по реабилитации инвалидов в центре реабилитации "Импульс";

     2). Службы врачебно-трудовой  экспертизы  в  составе  центра,  11
главных и 46 первичных бюро.

     3). Протезно-ортопедического объединения по изготовлению протезов
конечностей,  ортезов,  лечебных  бандажей,  стелек  и  ортопедической
обуви.

     4). ТОО  "Сервис",  СТО  "Риола"  по доработке,  ремонту и выдаче
спецавтотранспорта и инватехники.

     5). Учебно-курсовой базы по обучению инвалидов вождеиню.

     4.2. Социальная зашита инвалидов.

     В соответствии  с  Федеральным  законом  "О   социальной   защите
инвалидов  в  Российской  Федерации" и в рамках реализации федеральной
комплексной программы " Социальная поддержка инвалидов 1997-1998 годах
предусматривается   провести  комплекс  медикосоциальных  обследований
инвалидов и приступить к разработке областной программы,  направленной
на  интеграцию  инвалидов в общество и обеспечение им равных с другими
гражданами возможностей во всех сферах жизни и при  этом  в  1997-1998
годах предусматривается:
     - создание  и  ведение  компьютерных  банков   данных   инвалидов
области;
     - проведение  анализа  социально-демографической   характеристики
инвалидов     (распределение   по    полу,   возрасту,  стажу  работы,
образованию);
     - проведение  анализа  медико-социальной характеристики инвалидов
(распределение  по  группам  инвалидности,  видам  диагноза,   степени
подвижности);
     - проведение  анализа  семейно-бытовых  условий  жизни  инвалидов
(состав семьи, отношение семьи, бытовые условия);
     - проведение анализа трудоустройства инвалидов  и  потребности  в
различных видах социальной помощи.

                V. СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ МАЛООБЕСПЕЧЕННОЙ
                         КАТЕГОРИИ НАСЕЛЕНИЯ

     Важнейшим направлением социальной политики администрации  области
в  1997-98  годах  является  социальная поддержка граждан,  которые по
объективным причинам не  могут  самостоятельно  обеспечить  приемлемый
уровень  жизни и в первую очередь тех,  совокупный среднедушевой доход
которых ниже установленного для региона  прожиточного  минимума  путем
оказания  им  социальной  помощи  в различных формах с целью улучшения
условий их выживания.

     Формы оказания социальной помощи:
     - выплата социальных пособий на детей;
     - оказание  натуральной  помощи    (бесплатное  горячее  питание,
продуктовые, промышленные и санитарно-гигиеническне наборы);
     - оказание единовременной денежной помощи;
     - помощь   в   приобретении   медикаментов,  продовольственных  и
промьииленных товаров первой необходимости;
     - содействие  в  получении  медицинской  помощи,  в   том   числе
сопровождение в медицинские учреждения;
     - поддержание условий проживания в соответствии с  гигиеническими
требованиями;
     - содействие  в  организации  юридической  помощи и иных правовых
услуг;
     - содействие в организации ритуальных услуг;
     - содействие в обеспечении топливом и  (или) водой  для  граждан,
проживающих  в  жилых  помещениях  без центрального отопления и  (или)
водоснабжения;
     - организация  оздоровления  пенсионеров  и  инвалидов,  детей  и
подростков;
     - оздоровление и питание в отделениях дневного пребывания;
     - содействие  в  организации  ремонта  бытовой  техники,  ремонта
жилья.

     Оказание социальной  помощи  малообеспеченной категории населения
будет осуществляться  через  центры  социальной  помощи  в  городах  и
районах области.

     Основными принципами реализации социальной помощи являются:

     1). Принцип    территориально-дифференцированного   подхода   при
определении видов и размеров социальной помощи в зависимости от  места
проживания нуждающихся лиц (город, район).

     2). Принцип    адресности,    предусматривающий    предоставление
социальной  помощи  конкретным   нуждающимся   лицам   с   учетом   их
индивидуальных  особенностей  и  иных  объективных  причин   (возраст,
состояние здоровья,  размер совокупного среднедушевого дохода,  состав
семьи,  наличие материального ущерба, причиненного здоровью вследствие
стихийных бедствий и промышленных аварий, отсутствие постоянного места
жительства и др.).

     3). Принцип    гарантированности,   предполагающий   обязательное
оказание социальной помощи лицам, имеющим на нее право.

     4). Принцип комплексности предоставления одновременно  нескольких
видов,  социальной  помощи    (денежной,  натуральной,  в виде льгот и
услуг) в зависимости от социально-экономического  положения  различных
категорий граждан.

     5). Принцип динамичности,  предполагающий своевременный пересмотр
социальных нормативов в зависимости от изменения размеров прожиточного
минимума, размеров пенсий и иных объективных причин.

     Для распределения    финансовых   средств   областного   бюджета,
выделенных на оказание социальной помощи в  соответствии  с  принципом
территориально-дифференцированного      подхода      сделан     анализ
социально-экономической  ситуации  в  регионах  Челябинской   области.
Исходные данные:
     - демографическая  структура  и  структура  занятости   населения
территорий городов и районов области;
     - среднемесячная оплата труда занятого населения и среднемесячный
размер пенсии пенсионеров каждой территории;
     - денежные  доходы  на  душу  населения  и  бюджет   прожиточного
минимума каждой территории.

     По результатам        анализа        выведены        коэффициенты
социально-экономической  ситуации  территории   городов     (районов),
являющиеся  весовыми  коэффициентами для расчета объема финансирования
каждой из территорий.  Значения показателей приведены в таблице  №  1.
Методика расчета приведена в приложении № 2.

                    VI. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, ПРАВОВОЕ,
                    ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-
                   ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММ

     Целью данного  направления в работе является дальнейшее  развитие
и  совершенствование  деятельности   учреждений   структуры   Главного
управления   социальной   защиты   населения   области,  более  полное
исполнение возможностей для своевременного и гибкого  реагирования  на
изменение социально-экономической ситуации в области.

     6.1. Организационное обеспечение выполнения Программы.

     В целях дальнейшего совершенствования работы учреждений и органов
Главного управления предусматривается:
     - комплектование  квалифицированными  кадрами,  предпочительно  с
высшим образованием;
     - постоянное  повышение квалификации специалистов по направлениям
их деятельности;
     - совершенствование системы планирования работ;
     - продолжение внедрения современных технологий и форм работы;

     6.2. Информационное обеспечение выполнения Программы

     Мероприятия направлены на  оперативное  информирование  населения
области   о  государственной  политике  в  области  социальной  защиты
населения области,  о ходе выполнения областной  программы  социальной
защиты  населения области,  о мерах по обеспечению социальных гарантий
нетрудоспособных и социально незащищенных граждан области.

     6.3. Правовое обеспечение Программы

     Мероприятия направлены     на     применение     и     исполнение
законодательства о социальной защите населения области:  на соблюдение
действующих гарантий законных прав и интересов граждан  по  социальным
вопросам. В связи с этим намечено вести :
     - пропаганду и разъяснение законодательства о социальной  политике
в  области,  в  т.ч.  и с использованием местной многотиражной печати,
радиовещания и телевидения;
     - аналитическую    работу    по    выявлению   причин   нарушений
законодательства по социальной защите населения и их устранению

     6.4. Материально-техническое  обеспечение  Программы  исходя   из
финансовых  и материально-технических возможностей Главного управления
социальной защиты населения:
     - продолжить  работу  по  улучшению  условий  труда  специалистов
учрежлений:
     - проводить   дальнейшую   работу   по   обеспечению   учреждений
средствами   связи,   вычислительной,   диагностической   аппаратурой,
оргтехникой и автотранспортом.

                   VII. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА
                   РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ
                 ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ на 1997 ГОД

     Расчет стоимости  реализации Программы приведен в таблцах 2...11.
Финансовые затраты на реализацию  Программы  составляют  9486,7  млрд.
рублей,  в  т.ч.  средств  из Федерального бюджета 2319,5,  областного
бюджета 1124,7 млрд.  рублей, местных бюджетов 439,57 млрд. рублей, из
средств внебюджетных фондов 5603 млрд. рублей.

                  VIII. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ГЛАВНОГО
                     УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
                     НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ ПО ПОИСКУ
                      ИСТОЧНИКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
                      ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ
                               ПРОГРАММ

     Анализ основных показателей социально-трудовой сферы  Челябинской
области  и финансирования социальных программ в 1996 году указывают на
необходимость поиска дополнительных средств на  реализацию  социальных
программ.

     Для выполнения   этой  задачи  в  1997  году  намечены  следующие
направления  деятельности  Главного   управления   социальной   защиты
населения области:

     I. Поиск дополнительных источников финансирования:
     1.1. Разработка и реализация мероприятий по изысканию  финансовых
ресурсов   для   выполнения   социальных   программ  в  счет  недоимки
предприятий области в областной  и  местный  бюджеты.  Создание  банка
данных  потребностей  социальных  учреждений  и возможностей должников
областного и местного  бюджетов.  Работа  по  повышению  эффективности
использования средств по взаимозачету.

     1.2. Оказание    содействия   в   развитии   производственной   и
коммерческой деятельности фонда социальной поддержки населения.

     1.3. Организация работы  с  внебюджетными  и  благотворительными
фондами,   общественными   организациями,   занимающимися   социальной
защитой населения, отдельными спонсорами.

     1.4. Организация работы совместно с благотворительными фондами  и
обществом   "Красного  креста"  по  привлечению  в  область  и  приему
гуманитарной  и  технической  помощи   в   виде   продуктов   питания,
медикаментов,     медицинского    оборудования,    предметов    первой
необходимости.

     1.5. Организация и  проведение  акций,  привлекающих  внимание  к
проблемам пожилых людей,  инвалидов, семей с детьми и других категорий
населения, нуждающихся в социальной защите:
     - месячников, недель, Дней милосердия, телемарафонов;
     - дня пожилых людей;
     - дня инвалида;
     - дня защиты детей и т.д.
     с перечислением заработанных средств в фонд социальной поддержки:
     - благотворительных вечеров,  концертов,  аукционов,  средства от
которых будут перечислены в фонд социальной поддержки.

     1.6. Организация   работы   по   развитию  подсобных  хозяйств  в
социальных учреждениях,  оказание помощи в разработке  бизнеспланов  и
механизма их реализации.

     1.7. Организация  работы  по  развитию  производственных  цехов и
мастерских  в  социальных  учреждениях,  оказание  помощи  в  развитии
материально-технической базы и обеспечении их материалами.

     1.8. Организация работы по введению платных услуг в стационарных,
полустационарных и нестационарных социальных учреждениях.

     II. Экономия финансовых средств, выделенных
     на реализацию социальных программ:

     2.1. Организация  работы  по  экономному  расходованию средств на
питание и  одежду  в  социальных  учреждениях.  Организация  работы  в
социальных учреждениях:
     - по выпечке хлеба и хлебобулочной продукции;
     - по консервированию продуктов с подсобных хозяйств и т.п.

     2.2. Организация    работы    по    кооперативному   изготовлению
социальными учреждениями продуктов и  предметов  первой  необходимости
(обуви,  швейной продукции,  столярной,  слесарной и т.д.) и взаимному
обмену ( или продаже) ее.

     2.3. Организация    работы    по    "повторному"    использованию
автотранспорта и инватехники для инвалидов и участников ВОВ.

                  IX. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Механизм реализации   программы  включает  в  себя  два  основных
направления:   организация выполнения мероприятий,  контроль и  оценка
результатов исполнения Программы. За реализацией показателей Программы
осуществляется  текущий   (месячный),  промежуточный  (квартальный)  и
итоговый (годовой) контроль.

     Реализация рассмотренных  мероприятий  позволит  в  полном объеме
решать поставленные перед Главным управлением социальой защиты вопросы
по социальной защите населения Челябинской области.


Показатели социально-экономической ситуации в регионах Челябинской области                                                           Таблица 1
______________________________________________________________________________________________________________________________________________+
Наименование   :                                         :уровень жизни населения территории                : Разница :            :          :
территории     :   Население территории                  :доходы населения территории                _______: между   :  Величина  : Коэффици-:
города (района):_________________________________________:___________________________________________:Прожи-: прожиточ:  дотации   : ент      :
Челябинской    :       :    :Демографичес- : Структура   : Месяч-:Месяч- :     :Доход  :Средне:Средне:точный: минимум.:  территории: социально:
области        :Всего  :При-:кая структура : эанятости   : ный   :ный    : Фот+: на    :месячн:месячн:миним : и дохода:            : экомич.  :
               :на     :рост:населения     : населения   : фонд  :фонд   : ФПО :душу   :оплата:размер:тыс.р : ми на   :  млн.руб.  : ситуа-   :
               :терри  :убы :территории    : территории  : оплаты:пенсион:     :насе-  :труда :пенс. :      : душу    :            : ции      :
               :тории  :ль  :______________:_____________: труда :ного   : млн.:ления  :занят.:терр. :      : населен.:            : территор.:
               : тыс.  : %  : трудо:нетру- :заня-:незанят: терри :обеспеч: руб.:террит :террит: тыс. :      : террит. :            :          :
               : чел.  :    :способ:доспо- :тое  :населен: тории :террит.:     : тыс.  : тыс. : руб. :      : тыс.    :            :    %     :
               :       :    :ного, :собного:насе-:террит.: млн.  :млн.   :     : руб.  : руб. :      :      : руб.    :            :          :
               :       :    :      :       :ление:пенсио-: руб.  :руб.   :     :       :      :      :      :         :            :          :
               :       :    : тыс. : тыс.  :тер- :неры   :       :       :     :       :      :      :      :         :            :          :
               :       :    : чел. : чел.  :рит. :террит :       :       :     :       :      :      :      :         :            :          :
               :       :    :      :       :тыс. :тыс.   :       :       :     :       :      :      :      :         :            :          :
               :       :    :      :       :чел. :чел.   :       :       :     :       :      :      :      :         :            :          :
_______________:_______:____:______:_______:_____:_______:_______:_______:_____:_______:______:______:______:_________:____________:__________:
     1         : 11    : 12 : 13   :  14   :  15 :  16   : 17    :  18   : 19  :  20   : 21   :  22  :  23  :  24     :    25      :   26     :
______________________________________________________________________________________________________________________________________________:
Челябинск      1161,724     690,509 471,215       580,285 1342299,2    1377374,9  118,6  230,9  131,8  172,0   53,4       62034,8      24,3
                                          581,439 266,076         35075,7
Магнитогорск    440,027     256,67  183,357       277,740  482717,6     497047,8  112,9  277,4  131,3  187,0   74,0       32560,0      12,76
                                          212,287 109,136         14330,2
Ашинский р-н     81,834      42,707 39,127 32,403  49,431   58434,4      61201,3   74,8  180,3  119,5  164,0   89,2        7314,0       2,86
                                                   23,152          2766,9
В-Уфалей         46,562      24,694 21,868 19,716  21,868   37523,9      39170,0   84,1  190,3  124,2  154,0   69,9        3257,0       1,27
                                                   13,245          1646,1
Еманжелинск      55,354      29,275 26,079 18,198  37,156   39808,5      41982,8   75,8  218,7  131,7  162,0   86,2        4741,0       1,86
                                                   16,511          2174,3
Златоуст        209,856     121,545 88,311         88,311  191351,8     197574,0   94,1  182,3  127,4  160,0   65,9       13839,0       5,4
                                          104,983  48,812          6222,2
Карабаш          16,777       8,719  8,058  6,148  10,629    8377,2       9037,3   54,9  136,2  129,0  164,0  109,1        1833,0       0,72
                                                    5,118           660,1
Карталин.р-н     59,806      32,6   27,206 20,089  39,717   63558,3       65058,3 108,8  316,4  109,5  163,0   54,2        3252,0       1,27
                                                   13,704          1500,0
Каслинский р-н   46,655      24,066 22,589 18,739  27,916   30394,8       31985,2  68,6  162,2  115,4  172,0  103,4        4828,8       1,89
                                                   13,780          1590,4
К-Ивановский р-н 48,384      26,123 22,261 20,929  27,455   38565,6       40111,0  82,9  184,2  122,6  168,0    85,1        4119,0      1,61
                                                   12,599          1545,4
Копейск         146,637      78,877 67,760 57,43   89,207   117569,1     123265,5  84,1  204,7  131,2  165,0    80,9       11860,0      4,65
                                                   43,420          5696,4
Коркино          72,117      37,554 34,563 22,400  49,717    81334,5      84321,4 116,9  333,3  134,3  162,0    45,1        3247,2      1,26
                                                   22,233          2986,9
Кыштым           59,957      30,371 23,586 27,62   26,377    51102,8     52805,3   88,1  185,0  143,5  160,0    71,9        4314,0      1,69
                                                   11,862          1702,5
Миасс           183,837     104,927 78,91  65,00  118,837   193630,5    199264,2  106,4  302,5  127,0  164,0    55,6        10219,2     4,0
                                                   44,353          5633,7
Пласт            26,702      13,583 13,119 10,217  16,485    17053,7     18056,8   67,6  167,0  117,3  159,0    91,4         2440,0     0,96
                                                    8,535          1001,1
Саткинский р-н   96,632      52,928 43,704 47,017  49,615   121335,9    124459,2  128,8  258,1  120,2  171,0    42,2         4076,5     1,59
                                                   25,979          3123,3
Троицкий р-н     23,947      68,689 55,258 51,455  72,492   111431,1    117555,6   93,0  216,6  123,3  164,2    71,2         8821,7     3,45
                                                   30,638          3780,3
Усть-Катав       35,548      19,856 15,692 15,312  20,236    32302,2     33362,1   93,9  211,0  126,3  163,0    69,1         2453,0     0,96
                                                    8,391          1059,9
Чебаркул.р-н     81,642      44,428 37,214 26,8    54,842    53516,2     55715,4   68,2  199,7  117,0  163,0    94,8         7773,6     3,04
                                                   18,8            2199,2
Южноуральск      41,979      24,29  17,689 19,244  22,735    40474,6     42066,1  100,2  210,3  148,5  169,0    68,8         2889,6     1,13
                                                   10,72           1591,5
Агаповский       37,108      20,1   17,008 13,91   23,198    28436,2     29346,0   79,1  204,4  109,7  165,0   185,9         3178,3     1,24
                                                    8,293           909,8
Аргаяшский       44,744      22,786 21,958 17,829  26,915    26716,9     27771,9   62,1  149,9  100,4  166,0   103,9         4644,3     1,82
                                                   10,513          1055,0
Брединский       33,312      17,079 16,233 13,9    19,412    26428,0     27170,5   81,6  190,1  103,7  168,0    86,4         2877,1     1,12
                                                    7,162           742,5
Варненский       32,149      16,754 15,395 13,622  18,527    18131,2     18949,8   58,9  133,1  106,2  168,0   109,1         3491,2     1,37
                                                    7,705           818,6
В-Уральский      45,341      23,599 21,742 12,134  33,207     19566,9     20725,8  45,7  161,3  107,0  160,0   114,3         5177,8     2,03
                                                   10,83           1158,3
Еткульский       30,65       16,077 14,573 15,294  15,356     27356,1     28124,5  92,0  178,9  114,4  166,0    74,0         2294,0     0,9
                                                    7,329           838,4
Кизильский       33,051      17,851 15,2   13,421  19,630     23071,9     23743,4  71,8  172,0   99,8  166,0    94,2         3108,6     1,22
                                                    6,727           671,5
Красноарм.       46,677      24,398 22,279 18,472  28,205     19270,4     20496,1  44,0  104,3  104,9  162,0   118,0         5510,6     2,16
                                                   11,683          1225,7
Кунашакский       35,593     18,016 17,577 10,725  24,868     18857,8    19924,0   56,0  175,8  109,5  162,0   106,0         3773,6     1,47
                                                    9,737          1066,2
Кусинский        37,298      19,125 18,173 16,559  20,739     38706,4    39997,0  107,2  233,7  122,3  173,0    65,8         2454,3     0,96
                                                   10,555          1290,6
Нагайбакский     25,989      13,157 13,332  8,8    17,189     12366,4    13046,6   50,0  140,5  105,0  164,0   114,0         2964,0     1,16
                                                    6,766           710,2
Няэепетровск     27,483      13,594 13,889 10,186  17,297     15413,2    16314,0   59,4  151,3  110,8  165,0   105,6         2904,0     1,14
                                                    8,135           901,2
Октябрьский      30,876      15,974 14,902 12,972  17,904     17433,0    18242,0   59,1  134,4  109,6  167,0   107,9         3334,1     1,3
                                                    7,384           809,0
Сосновский       55,859      29,338 26,521 19,000  36,859     32510,5    33935,3   60,1  171,1  108,6  163,0   102,9         5752,1     2,25
                                                   13,115          1424,8
Увельский        31,1        15,774 15,326 11,925  19,175     15776,3    24686,0   79,3  132,3  111,0  166,0    86,7         2696,4     1,06
                                                    8,025          8910,0
Уйский           30,516      16,199 14,317 10,592  19,924     17648,9    18376,0   60,2  166,6  101,7  164,0   103,8         3165,9     1,24
                                                    7,147           727,1
Чесменский       20,679      10,884  9,795  9,180  11,499     13416,7    13940,0   67,4  146,1  106,0  161,0    93,6         1937,5     0,76
                                                    4,937           523,3


                                                           Таблица N 2

             Экономическое обоснование затрат на выплату
           пенсий и пособий населению области по программе
           социальной защиты населения Челябинской области
                             на 1997 год
---+----------------+------------------+-----------------------
NN :  Виды выплат   : Количество       :    Сумма затрат на
пп :                : получателей      :    пенсии и пособия
   :                : пенсий, пособий, :    в ценах декабря
   :                : чел.             :    1996 г., млрд. руб.
---+----------------+------------------+-----------------------
1.  Пенсии              950.000                4277,0

2.  Пособия на детей    131.000                 115,0
    ИТОГО:            1.081.000               4.392,0

Зам. начальника
Главного управления
социальной защиты                                Л.С.Устилемов
населения области
88.tаЬ

                                                            Таблица N 3
               Экономическое обоснование перечня видов
               социальной помощи малообеспеченным кате-
               гориям граждан по программе социальной
               защиты населения Челябинской области на
                               1997 год
---+---------------------------+----------------------------------------
NN : Виды социальной помощи    :   Объемы оказываемой соцпомощи
п/п:                           :   в ценах декабря 1996 г.
   :                           +-------------+-----------+-------------
   :                           :   Количество: Затраты на: Сумма затрат
   :                           :   малообес- : одного че-: на социаль-
   :                           :   печенных, : ловека,   : ную помощь,
   :                           :   остронуж- : тыс. руб. : млн. руб.
   :                           :   дающихся  :           :
---+---------------------------+-------------+-----------+-------------
 1 :           2               :      3      :    4      :     5
---+---------------------------+-------------+-----------+-------------
1   Бесплатное горячее питание      100000       150,0     15000,0

2   Продуктовые наборы              100000        50,0      5000,0

3   Оздоровление и питание в
    отделениях дневного пребы-
    вания при ЦСП                    20000       800,0     16000,0

4   Оздоровление в санаториях
    и профилакториях местного
    значения                          6000      3000,0     18000,0

5   Обслуживание в отделениях
    временного ( постоянного )
    проживания                        4000      1300,0      5200,0

6   Обслуживание в отделениях
    ночного пребывания(ночлежки)      1000       500,0       500,0

7   Промышленные товары первой
    необходимости(одежда, обувь,
    постельное белье и т.д.)        100000       100,0     10000,0

8   Выдача одежды, бывшей
    в употреблении                  100000        50,0      5000,0

9   Оказание единовременной
    денежной помощи                  90000       300,0     27000,0

10  Санитарно-гигиенические услуги   30000        50,0      1500,0

11  Ремонт жилья                     30000       500,0     15000,0

12  Ремонт бытовой техники           15000       200,0      3000,0

13  Приобретение топлива             30000       500,0     15000,0

14  Заготовка овощей                 30000        70,0      2100,0

15  Проведение мероприятий к
    Дню пожилого человека,
    Дню инвалида                    146000        70,0     10220,0

    ИТОГО:                          802000                148520,0

Зам. начальника Главного
управления социальной защиты
населения области                                       Т.В.Алексеенко

                                                                      Таблица N 4
               Экономическое обоснование перечня видов
             социальной помощи малоимущим семьям с детьми
               по программе социальной защиты населения
                   Челябинской области на 1997 год

---+--------------------------------+---------------------------------------------
   :                                :         Объем оказываемой соцпомощи
   :                                :         в ценах декабря 1996 г.
   :                                +------------+-----------+----------+---------
NN : Наименование мероприятий       : Количество : Затраты на: Периодич-: Сумма
п/п:                                : малоимущих,: одну семью: ность    : затрат
   :                                : остронужд. : чел.,центр:          : на весь
   :                                : семей,(чел): соцпомощи,:          : период,
   :                                : центров соц:  млн. руб.:          :  млн.
   :                                : помощи     :           :          :  руб.
---+--------------------------------+------------+-----------+----------+---------
 1 :           2                    :    3       :     4     :   5      :    6
---+--------------------------------+------------+-----------+----------+---------
                             I   Социальная поддержка остронуждающихся
                                 семей с детьми

1.1  Приобретение и выдача необхо-                            один раз
     димой одежды и обуви детям       60.000          0,5     в год       30000

1.2  Проведение благотворительных
     мероприятий в помощь малоиму-
     щим семьям с детьми в празд-
     ники:
     Новый год, День семьи, Между-
     народный день защиты детей,
     День матери, День инвалида      50 центров      1,5      6 меро-       450
                                     соцпомощи                приятий

                              II  Организация оздоровления и отдыха
                                  детей

2.1  Приобретение путевок "Мать и
     дитя" для детей-инвалидов с
     одним из родителей в сана-                               в течение    3600
     тории-профилактории области      1200           3,0      года

2.2  Приобретение путевок в детские
     оздоровительные лагеря для
     детей из малообеспеченных семей  5000           2,0      в каникулы  10000

2.4  Приобретение путевок для детей
     из социальных приютов             500           2,0      в каникулы   1000

     ИТОГО:                                                               47450

Зам. начальника Главного
управления социальной
защиты населения области                                      Т.В. Алексеенко
84. tab

                                                                             Таблица N 5
                                Экономическое обоснование затрат на
                              предоставление льгот и выплату денежных
                               компенсаций отдельным категориям вете-
                                ранов по программе социальной защиты
                              населения Челябинской области на 1997 г.

---+--------------------------------------+------------------+-----------+--------------
NN : Категория ветеранов в                :      Кол-во чел.,: Затраты на: Сумма затрат
пп : соответствии с основными             :      имеющих     : одного че-: для данной
   : законодательными актами              :      право на    : ловека,   : категории
   :                                      :      льготы или  : млн. руб. : ветеранов в
   :                                      :      денежную    :           : ценах декаб-
   :                                      :      компенсацию :           : ря 1996 г.,
   :                                      :                  :           : млн. руб.
---+--------------------------------------+------------------+-----------+--------------
 1 :           2                          :           3      :      4    :    5
----------------------------------------------------------------------------------------
1    В соответствии с Федеральным
     законом " О ВЕТЕРАНАХ ":

1.1  * инвалиды войны и прирав-
     ненные к ним инвалиды (ст. 14),              16872          6,56        110623,7

1.2  * участники Великой Отечест-
     венной войны (ст. 15)                        44887          3,9         175555,9

1.3  * ветераны боевых действий
     на территориях других госу-
     дарств (ст. 16)                              25000          3,5          88487, 6

1.4  * военнослужащие, проходив-              вошли в кате-
     шие военную службу в период              горию труже-
     с 22 июня 1941 г. по 3 сен-              ников тыла
     тября 1945 г. в воинских                 (пп. 1. 7)
     частях (ст. 17)

1.5  * лица, работавшие на пред-
     приятиях, учреждениях г. Ленин-
     града в период блокады и наг-
     ражденные медалью "За оборону
     Ленинграда" и лица, награж-
     денные знаком "Жителю блокад-
     ного Ленинграда" (ст. 18)                     1215          3,71          4507,0

1.6  * лица, работавшие в годы                сведения
     Великой Отечественной войны              отсутствуют
     на объектах ПВО и прочих в
     пределах тыловых границ
     действующих фронтов (ст. 19)

1.7  * лица, работавшие в годы
     Великой Отечественной войны
     не менее 6 месяцев, либо
     награжденные орденами или
     медалями СССР за самоотвер-
     женные труд в годы войны
     (ст. 20)                                    280304          2,18        610718,7

1.8  * члены семей погибших
     (умерших) инвалидов войны,
     участников Великой Отечест-
     венной войны, ветеранов
     боевых действий на террито-
     риях других государств,
     получающих пенсию в органах
     социальной защиты населения
     (ст. 21)                                      5500          3,40         18684,7

1.9  * ветераны труда (ст. 22)                   497000          1,38        685314,9

1.10 * ветераны военной службы                 присвоение
     органов внутренних дел,                   званий не
     прокуратуры, юстиции и                    производилось     1,38        685314,3
     судов (ст. 23)

2.   В соответствии с законом
     Российской Федерации " О
     РЕАБИЛИТАЦИИ ЖЕРТВ ПОЛИ-
     ТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ:

2.1  * реабилитированные лица,                    20532          3,5          71862

2.2  * лица, признанные постра-
     давшими от политических
     репрессий                                    17115          2,0          34230

3.   В соответствии с законом
     Российской Федерации " О .
     СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

3.1  * граждане, уволенные с
     военной службы, продолжи-
     тельность которой состав-
     ляет 10 лет и более                           4177          2,0           8354

3.2  * граждане, уволенные с
     военной службы, продолжи-
     тельность которой состав-
     ляет 20 лет и более                          12375          3,5          43313

4.   Лица, имеющие льготы в
     соответствии с Указом
     Президента Российской
     Федерации " О  ПРЕДОСТАВ-
     ЛЕНИИ ЛЬГОТ БЫВШИМ НЕ-
     СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ УЗНИКАМ
     КОНЦЛАГЕРЕЙ, ГЕТТО И ДРУ-
     ГИХ МЕСТ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО
     СОДЕРЖАНИЯ, СОЗДАННЫХ
     ФАШИСТАМИ И ИХ СОЮЗНИКАМИ
     В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ
     ВОЙНЫ"                                        2343          4,2          98406

     ИТОГО                                       927320          2,1      1.950.058,3

Зам. начальника Главного
управления социальной
защиты населения области                                           Г. Я. Макарова
83.tab

                                                                          Таблица N 6

             Экономическою обоснование затрат на выплату
              льгот и компенсаций инвалидам по программе
               социальной защиты населения Челябинской
                         области на 1997 год

---+---------------------------------------+-------------+-----------+---------------
NN :  Виды социальной помощи в             :     Кол-во  : Затраты   : Сумма затрат
пп :  виде предоставления льгот            :     человек : на одного : для данной
   :  и услуг                              :     имеющих : человека, : категории
   :                                       :     право на: млн. руб. : населения в
   :                                       :     льготы  :           : ценах декабря
   :                                       :     услуги  :           : 1996 г,
   :                                       :             :           : млн. руб.
---+---------------------------------------+-------------+-----------+---------------
 1 :          2                            :       3     :     4     :      5
-------------------------------------------------------------------------------------
1.   Предоставление льгот инвалидам
     в соответствии с Федеральным
     Законом " О ветеранах "

     - бесплатное предоставление
     автомобиля                               600             34,9         20923

     - денежная компенсация рас-
     ходов на эксплуатацию тран-
     спортных средств                        3684              0.8          2950

     - денежная компенсация рас-
     ходов на транспортное обслу-
     живание                                  533              5,0          2665

2.   Предоставление льгот инвали-
     дам в соответствии с Федераль-
     ным Законом "Социальная защита
     инвалидов" ( за исключением
     статей, для которых установлены
     более поздние сроки вступления
     в силу), обеспечение средствами
     передвижения при наличии ме-
     дицинских показаний, в том числе:

     - бесплатное предоставление
     мотоколясок;                             250             20,4          5100

     - предоставление автомобиля с
     зачетом стоимости мотоколяски;          1100             34,9         38390

     - бесплатная выдача вело-
     кресло-колясок и другой инва-
     техники;                                 650              3,4          2210

     - бесплатный ремонт мотоколясок;          30              7,8           234

     - денежная компенсация расходов
     на бензин, ремонт, техническое
     обслуживание транспортных
     средств и запасные части к ним
     ( по особому плану после сог-
     ласования с областным финансо-
     вым управлением),в том числе:           1590             -             -

     -- для инвалидов, имеющих
     мотоколяски;                             332              0,5           166

     -- для инвалидов, имеющих
     автомобили;                              490              0,8           392

     --для инвалидов, стоящих на
     очереди;                                 768              0,8           615

     - бесплатное предоставление
     малогабаритных колясок;                  120              3,4           408

     - бесплатное обучение на курсах
     по вождению автотранспорта всех
     категорий инвалидов, имеющих
     право на бесплатное получение
     автомобиля и мотоколясок;                 55              1,5            82,5

     ИТОГО:                                                                74135,5

Заместитель начальника
Главного управления
социальной защиты
населения области                                                    Г.Я.Макарова
88.tab


                                                                    Таблица N 7
             Экономическое обоснование затрат на выплату
             льгот и компенсаций гражданам, пострадавшим
               от радиационных воздействий по программе
              социальной защиты населения   Челябинской
                         области на 1997 год

---+---------------------------+------------------------------------------------
NN :  Виды социальной помощи   :  Объемы оказываемой социальной помощи
п/п:  в виде предоставления    :  в ценах декабря 1996 г.
   :  льгот                    :-----------+-----------+-----------+------------
   :                           : Количество: Затраты на: Периодич- : Сумма зат-
   :                           : пострадав-: одного    : ность ока-: рат для
   :                           : ших, ед.  : пострадав-: зываемой  : данной
   :                           :           : шего,     : помощи    : категории
   :                           :           : тыс. руб. :           : населения,
   :                           :           :           :           : млн. руб.
---+---------------------------+-----------+-----------+-----------+------------
 1 :        2                  :     3     :     4     :     5     :     6
--------------------------------------------------------------------------------
1.   Предоставление льгот граж-   25170         -            -        73970,0
     данам, пострадавшим от
     радиации вследствие аварии
     на ПО "Маяк" в соответст-
     вии с Федеральным законом
     "О социальной   защите
     граждан,    подвергшихся
     воздействию радиации вслед-
     ствие аварии в 1957 г. на
     ПО "Маяк" и сбросов радио-
     активных отходов в реку
     Теча":

     - гражданам, перенесшим        400         -       ежемесячно    200,8х12=
     лучевую болезнь и другие                                         = 2410,0
     заболевания и ставшим
     инвалидами вследствие
     радиационного воздействия
     (ст. 14,п.п. 1,4,8,9,11;
     ст. 39)

     - ликвидаторам последствий    9100         -          то же      2309,7х12=
     аварии на ПО "Маяк" в                                            = 27720,0
     1957 г. (ст. 15,п.п. 1,3,
     4,5.9,10; ст. 40; ст. 14;
     п.п. 4,9)

     - гражданам, эвакуированным,  9400         -           -"-       2112,7х12=
     переселенным, выехавшим                                          = 25350,0
     добровольно из населенных
     пунктов, подвергшихся
     радиации (ст. 14, п. п. 4,
     9,19; ст. 15 п.п. 1,4,9,10;
     ст. 17 п. 16)

     - гражданам, проживающим в    4270         -           -"-       479,9х12
     населенных пунктах со                                            = 5760,0
     среднегодовой дозой облу-
     чения - 1 мэв (ст. 10,
     п.п. 1, 2, 3, 5, 9, 10, 19)

     - детям первого и второго     2000         -       ежемесячно    12730,0
     поколения граждан, указан-
     ных в ст. 1 настоящего
     Закона, страдающих забо-
     леваниями вследствие
     радиационного воздействия
     на их родителей.

2.   Предоставление льгот граж-    5440         -           -"-       15815,0
     данам, пострадавшим от
     радиации вследствие катаст-
     рофы на Чернобыльской АЭС в
     соответствии с Федеральным
     законом " О социальной
     защите граждан, подвергшихся
     воздействию радиации вслед-
     ствие катастрофы на Черно-
     быльской АЭС" (ЧАЭС):

     - гражданам, перенесшим        110         -           -"-       48,915х12=
     лучевую болезнь и другие                                         = 587,0
     заболевания и ставшим
     инвалидами вследствие
     радиационного воздейст-
     вия (ст. 14, п.п. 1,4,8,9,
     22; ст. 39)

     - ликвидаторам 1, II, III     5140         -           -"-       1251,3х12=
     периодов аварии на ЧЛЭС                                          = 15015,0
     (ст. 15 п. п. 1,2,3,4,5,9,10;
     ст. 40; ст. 14 п.п-4,9)

     - граажданам, эвакуирован-     190         -           -"-       17,7х12=
     ным с ЧАЭС                                                       = 213,0
     (ст. 14 п.п. 4,9, 14, 19;
     ст. 15 п.п. 1,4,9,10;
     ст. 17 п. 16)

3.   Предоставление льгот граж-      26         -           -"-       6,85х12=
     данам, подвергшимся воз-                                         = 82,0
     действию радиации вслед-
     ствие ядерных испытаний
     на Семипалатинском поли-
     гоне, в соответствии с
     Федеральным    законом
     "О социальной защите
     граждан, подвергшихся
     радиационному воздейст-
     вию вследствие ядорных
     испытаний на Семипала-
     тинском полигоне"
     (ст. 14 п.п. 4,9;
     ст. 15 п.п. 1,4,10)

4.   Предоставление льгот             155       -       ежемесячно    64,5х12=
     гражданам, пострадавшим                                          = 770,0
     от радиации из подраз-
     делений особого риска в
     соответствие с постанов-
     лением ВС РФ "О распрост-
     ранении действия закона
     о социальной заците граж-
     дан, подвергшихся воз-
     действию радиации вслед-
     ствие катастрофы на
     Чернобыльской АЭС"
     (на граждан из подразде-
     лений особого риска)
     (ст. 14 п.п. 1,4,8,9,22;
     ст. 39)

     ИТОГО:                                                           90637,0

Зам. начальника Главного
управления социальной
защиты населения области                                          Г. Я. Макарова
85.tab


                                                                 Таблица N 8

            Экономическое обоснование затрат на содерхание
           стационарных, полустационарных и нестационарных
            социальных учреждений по программе социальной
           защиты населения Челябинской области на 1997 год
----+---------------------------+--------+----------+----------+-------------
:NN : Виды углуг в социальных   : Кол-во : Кол-во   : Затраты  :  Сумма эач :
:пп : учреждениях               : учрежд.: обслужив.: на одного:  рат на    :
:   :                           :        :          : человека :  содержан. :
:   :                           :        :          : тыс. руб.:  в ценах   :
:   :                           :        :          :          :  декабря   :
:   :                           :        :          :          :  1996 г. , :
:   :                           :        :          :          :  млн. руб. :
----+---------------------------+--------+----------+----------+-------------
: 1 :         2                 :    3   :    4     :     5    :     6      :
-----------------------------------------------------------------------------
     1. Обслуживание:

1.1. Престарелых граждан и
     инвалидов в домах-
     интернатах                     13      3479       28609       99531,0

     Из них:

     в домах-интернатах
     общего типа                    8       1425       30039       42805,0

     в психоневрологических
     интернатах                     5       2054       27613       56726,0

1.2. Граждан без определенного
     места жительства в центрах     6        150       20000        3000,0

     2. Обслуживание и обучение

2.1. Детей в домах-интернатах       4        797       34558       27543,0

     Иэ них :

     в домах-интернатах для
     умственно отсталых детей       3        642       33450       21475,0

     в домах-интернатах для
     физических калек               1        155       39150        6068,0

2.2. Детей, лишившихся попечения
     родителей :

     в приютах                     23        711       28850       20512,6

     в центрах социальной
     реабилитации                   7        410       24494        10042,4

     в центрах помощи детям,
     семье                          3        100       88060         8806,0


2.3. Инвалидов в профессиональных
     училищах                       2        275       44911        12351,0

     3. Организация проведения
     праздников

3.1. В домах-интернатах для
     престарелых и инвалидов

     - дня Победы в ВОВ             8       1425        30.0         42,750

     - дня пожилого человека        8       1425        30.0         42,750

     - дня инвалида                 6       2175        30.0         65,250

3.2. В детских домах-интернатах
     и профессиональных училищах:

     - дня защиты детей             4        797        20.0          15,94

     - дня знаний                   5        657        20.0          13,140

     - спортивного фестиваля        5        605        25.0          16,25

     - выставок декоративно-
     прикладного творчества         5        605        25.0          16,25

     4. Надомное обслуживание
     малообеспеченных граждан
     в центрах социальной помощи    51     31000       1.519          47089

     5. Обслуживание граждан
     экстренной психологической
     помощью по " Телефону
     доверия"                       1                                 210,0

     6. Реабилитация инвалидов
     в центре реабилитации
     " Импульс"                     1       5600                      775,0

     7. Обслуживание инвалидов
     в протезно-ортопедическом
     объединении                    1                                 16800

     ИТОГО:                                                      373.946,33


Начальник Главного
управления социальной
защиты населения
области                                              В. Ф. Дубровский


                                                                Таблица N 9

                  Экономическое обоснование затрат на развитие
                    социальной сферы по программе социальной
                 защиты населения Челябинской области на 1996г.

-----+--------------------------+------------+-----------------+--------------
  NN :  Наименование объектов   : Проектная  : Сметная стои-   :  Заказчик   :
  пп :                          : мощность,  : мость, в ценах  :             :
     :                          : количество : декабря 1996г. ,:             :
     :                          : мест, ед.  : млн. руб.       :             :
-----+--------------------------+------------+-----------------+-------------+
  1  :          2               :     3      :        4        :     5       :
-----+--------------------------+------------+-----------------+-------------+
1.    Ввод котельной в с.Черкас-     6.8             750         Черкаскуль-
      куль Каслинского района      Гкал/час                        ский ПНИ
      (психоневрологический 1
      интернат )

2.    Ввод котельной в п.Чулковка    5.9            9053         Челябобл-
      Саткинского района Гкал/час                                инвестстрой

3.    Ввод 56-кв. жилого дома в      270м3          6233           -"-
      п.Чулковка Саткинского
      района

4.    Ввод дома-интерната для       170 мест       13620         Администраци
      престарелых в г. Верхне-                                   Верхнеуральс
      уральске                                                   кого района

5.    Продолжение строительства        -            2940         УПП "Картекс"
      учебно-производственного
      предприятия " Картекс"

6.    Продолжение строительства     315 мест       17500         Челябобл-
      дома-интерната для преста-                                 инвестстрой
      релых в г. Миассе

7.    Начало строительства дома-    110 мест        3750         Администрация
      интерната с. Кунашак                                       Кунашакского
                                                                 района

8.    Реконструкция и расширение      -             1223         Кусинский
      детского дома в г.Кусе                                     детский дом
      (столовая, летний лагерь)

9.    Капитальный ремонт и реконс-    -            40000             -
      трукция домов-интернатов

10.   Капитальный ремонт и реконс-    -            15000             -
      трукция центров соцпомоци

11.   Начало проектирования         140 мест        -                -
      детского дона-интерната
      в г. Троицке

12.   Открытие специальных
      социально-реабилитационных
      учреждений для несовершен-
      нолетних
      ( приютов, центров):
      в городах:
     -------------
      - Челябинске (3)              90 мест        Затраты
                                                   учтены в
      - Магнитогорске               35 мест        табл.8,
                                                   разд. 2.2.
      - Миасс (2)                   70 мест

      - Чебаркуле                   15 мест

      - Касли                       30 мест

      - Усть-Катаве                 40 мест

      в районах:
     -------------
      - Чесменском                  15 мест

      - Сосновском                  30 мест

      - Красноармейском             30 мест

      - Увельском                   30 мест

13.   Открытие отделений по
      работе с семьей н детьми
      в центрах социальной
      помощи:
      в городах:
     -------------
      - Златоусте                    -              1256,6

      - Копейске                     -              1256,6

      в районах:
     -------------
      - Сосновском                   -              1256,6

      - Увельском                    -              1256,6


14.   Открытие специализирован-     150 мест         8116,5
      ного дома-интерната с
      круглосуточным милицейским
      постом

15.   Открытие отделений
      дневного пребывания в
      центрах социальной помощи
      в городах :
     -------------
      - Челябинске (Калининский р-н) 25 мест        680,0

      - Челябинске (Центральный р-н) 25 мест        680,0

      - Челябинске (Советский р-н)   25 мест        680,0

      - Карталах                     25 мест        410,0

      - Миассе                       30 мест        680,0

      - Коркино                      25 мест        410,0

16.   Открытие отделении времен-
      ного проживания в центрах
      социальной помощи
      в городах:
     -----------
      - Миассе                      8 мест          612,0

      - Южноуральске                8 мест          544,0

      - Златоусте                   8 мест          476,0

      - Магнитогорске              10 мест          680,0

      - Касли                       8 мест          476,0

      - Варна                       8 мест          2040

17.   Открытие домов ночного
      пребывания
      в городах:
     ------------
      - Копейске                    50 мест          1754

      - Златоусте                   50 мест          1754

18.   Открытие отделений
      "Милосердие" в домах-
      интернатах для прес-
      тарелых и инвалидов           57              9460,0


19.   Укрепление материальной
      базы подсобных хозяйств
      домов-интернатов и цент-
      ров социальной помощи         -                520,0

20.   Оснащение социальных
      учреждений области
      средствами автоматизации      -                340,0

21.   Оснащение домов-интернатов
      медицинским оборудованием:

      - анализаторами сахара в
      крови, например, глюкометр
      Опе Тоnсh II                  12               14,712

      - аппаратами общего анализа
      крови, например, гематогичес-
      кий счетчик Соntraves
      Digicell 500                  4                260,85

      - стомотологическими уста-
      новками, например,
      QUIUI 6085 А                  2                 352,1

     ИТОГО:                                       146.034,67

Начальник Главного
управления социальной
защиты населения
области                                                     В.Ф.Дубровский



                                                             Таблица N 10

                  Экономическое обоснование затрат на ведение
                   дел врачебно-трудовой экспертной службой
                  области по программе   социальной   защиты
                   населения Челябинской области на 1997 год

----+---------------------+----------------------+----------------------------
 NN :     Виды затрат     :    Кол-во центров,   :       Сумма затрат        :
 пп :                     :    бюро              :       в ценах декабря     :
    :                     :                      :       1996 года,          :
    :                     :                      :       млн. руб.           :
----+---------------------+----------------------+----------------------------
1.    Фонд оплаты труда           1 центр                    145
      начисления                                              56,6
      материальные затраты                                   100,0

2.    Фонд оплаты труда          11 главных бюро             960,3
      начисления                                             374,5
      материальные затраты                                  1100

3.    Фонд оплаты труда          46 первичных бюро          2806
      начисления                                            1094,3
      материальные затраты                                  4600

      ИТОГО:                                              11.236,7

Начальник Главного
управления социальной
защиты населения
области                                               В.Ф. Дубровский




                                                           Таблица N 11

                      Экономическое обоснование затрат на
                       ведение дел Главным   управлением
                      социальной защиты населения по прог-
                       рамме социальной защиты населения
                        Челябинской области на 1997 год

----+----------------------------+-------------------------------------------
 NN :        Виды затрат         :       Сумма затрат в ценах               :
 пп :                            :       декабря 1996г. , млн. руб.         :
-----------------------------------------------------------------------------
1.    Фонд оплаты труда                          944,0

2.    Начисления                                 363,0

3.    Материальные затраты                       780,0

     ИТОГО:                                     2087,0

Начальник Главного
управления социальной
защиты населения
области                                                В. Ф. Дубровский



                                                    Таблица N 12


               Экономическое обоснование затрат на предоставление
                 льгот социальным работникам центров социальной
                помощи по программе социальной защиты населения
                        Челябинской области на 1997 год

----+----------------------------+--------------+-------------+--------------
 NN :  Виды социальной помощи    : Количество   : Затраты     : Сумма       :
 пп :  о виде предоставления     : социальных   : на одного   : затрат в    :
    :  и компенсаций             : работников,  : работника,  : ценах       :
    :                            : ед.          : тыс. руб.   : декабря     :
    :                            :              :             : 1996 г. ,   :
    :                            :              :             : млн. руб.   :
----+----------------------------+--------------+-------------+--------------
 1  :             2              :       3      :      4      :      5      :
-----------------------------------------------------------------------------
     Предоставление льгот в соот-
     ветствии с законом РФ " О
     социальном обслуживании
     граждан пожилого воэраста и
     инвалидов" (ст. 36 п.н. 1,2):

1.   Бесплатный проезд в транспорте
     общего пользования                3630            600         2178,0

2.   Бесплатное получение жилищно-
     коммунальных услуг для социаль-
     ных работников, проживающих в
     сельской местности или поселках
     городского типа                   1100           1200         1320,0

3.   Предоставление спецодежды или
     выплата компенсации на ее приоб-
     ретение                           3630            450         1633,5

4.   Компенсация за эксплуатацию
     для служебных целей личного
     автотранспорта ( бензин, зап-
     части, амортизационный износ)      907            551.3        500,0

     ИТОГО:                                                        5631,1

Начальник Главного
управления социальной
защиты населения
области                                             В.Ф. Дубровский



                                                                 Таблицы N 13

                   Потребность в финансировании ресурсов для
                     реализации программы социальной защиты
                             населения на 1997 год

---+--------------+--------------+--------------+-----------------------------
NN : Показатели   :Значение      :Основание     :  Источники финансирования,
пп :              :показателя,   :              :         млрд.руб.
   :              :млрд. руб.    :              :
   :              :              :              :------+-------+-------+------
   :              :              :              :феде- :област-: мест- :вне-
   :              :              :              :ральн.:ной    : ный   :бюдж.
   :              :              :              :бюджет:бюджет : бюджет:фонды
---+--------------+--------------+--------------+------+-------+-------+------
 1 :      2       :     3        :    4         :   5  :   6   :   7   :   8
------------------------------------------------------------------------------
1.   Затраты на       4.392,0      экономическое    -      -     115,0  4277,0
     пенсионное                    обоснование,
     обеспечение                   табл. 2

2.   Затраты на         148,52     экономическое    -    89,1     59,42     -
     социальную                    обоснование,
     помощь мало-                  табл. 3
     имущим ка-
     тегориям
     граждан

3.   Затраты на          47,45     экономическое    -     9,5      38,0      -
     социальную                    обоснование,
     помощь мало-                  табл. 4
     имущим семь-
     ям с детьми

4.   Затраты на        1950,1      экономическое   1680,0 220,1   50        -
     выплату льгот                 обоснование,
     и компенсаций                 табл. 5
     ветеранам

5.   Затраты на          74,135    экономическое    -      54,0    20,135    -
     выплату льгот                 обоснование,
     инвалидам                     табл. 6

6.   Затраты на          90,637    экономическое   90,637    -       -       -
     выплату льгот                 обоснование,
     и компенсаций                 табл. 7
     гражданам,
     пострадавшим
     от радиации
     (ПО "Маяк",
     Семипалатинск,
     Чернобыль)

7.   Затраты на         373,946    экономическое    -    334,585  39,361    -
     содержание                    обоснование,
     социальных                    табл. 8
     Учреждений
     области

8.   Затраты на         146,035    экономическое    -    146,035    -       -
     Развитие                      обоснование,
     социальной                    табл. 9
     сферы

9.   Затраты на           5,631    экиномическое    -      -      5,631    -
     предостав-                    обоснование,
     ление льгот                   табл. 12
     социальным
     работникам

10.  Затраты на          11,237    экономическое    -      3,237    8,0       -
     медико-                       обоснование,
     социальное                    табл. 10
     обслуживание
     врачебно-
     трудовой
     экспертной
     службой области

11.  Стоимость         9484,0      Кх(стр.1+стр.2+ 2319,5 1122,0 439,57 5602,9
     годовой прог-                  1
     раммы социаль-                +стр.3+стр.4+
     ной защиты                    +стр.5+стр.6+
     населения на                  +стр.7+стр.8+
     1997 г.                       +стр.9+стр.10)
     ( прогноз на
     1997 г. )
     коэффициент
     К = 1.31
      1

12.  Затраты на           2,734    экономическое    -    2,734     -       -
     ведение дел                   обоснование,
     Главным                       табл.11
     управлением                   х К1
     социальной
     защиты насе-
     ления области
     (прогноз на
     1997г. )
     Коэффициент
     К = 1.31
      1

13.  Общая потреб-                 стр. 11+
     ность в фи-                   стр. 32
     нансовых ре-
     сурсах для
     реализации
     программы
     социальной
     защиты
     населения
     области на
     1997г.
     (прогноз на
     1997 год)

     ИТОГО:            9486,734                   2319,5 1124,734 439,57 5602,9

Начальник Главного
управления социальной
защиты населения
области                                                 В.Ф.Дубровский
88.tab



                                                            Приложение N 1
                                                    к программе социальной
                                                    защиты населения Челя-
                                                    бинской области на 1997
                                                    год и на перспективу

                               ПЕРЕЧЕНЬ
                   категории населения, нуждающихся
                         в социальной защите

      1. Инвалиды I и II групп всех категории
      2. Одинокие   пенсионеры  и  члены  семей,  состоящих  из  одних
пенсионеров  (по возрасту, инвалидности), по случаю потери кормильца и
по другим основаниям).
      3. Семьи, имеющие детей-инвалидов до 16 лет (дети).
      4. Семьи,  имеющие на попечении детей-сирот, и детей, оставшихся
без попечения родителей (дети).
      5. Многодетные семьи с тремя и более детьми до 16 лет и с детьми
до 18 лет - учащимися средних и высших учебных заведений (дети).
      6. Неполные  семьи  с  детьми  до  16  лет  и  детьми  до 18 лет
учащимися средних и высших учебных заведений (дети).
      7. Семьи несовершеннолетних родителей.
      8. Молодые и студенческие семьи с детьми.
      9. Беременные женщины и кормящие матери.
      10. Матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
      11. Самостоятельно   проживающие   выпускники  детских  домов  и
интернатов (до 6 месяцев после выпуска).
      12. Дети  до  6  лет.  Школьники,  учащиеся  ПТУ  и  техникумов,
студенты.
      13. Безнадзорные дети.  Дети,  испытывающие жестокое обращение и
насилие  в  семье,  оказавшиеся  в  условиях,  угрожающих  здоровью  и
развитию.
      14. Дети и подростки с девиантным  поведением.
Вдовы и  матери  военнослужащих,  погибших  в  ВОВ  и  в мирное время,
получающие пенсии по случаю потери кормильца.
      15. Зарегистрированные безработные,  в т.ч.  многодетные матери,
матери-одиночки.
      16. Зарегистрированные беженцы, вынужденные переселенцы и другие
лица, попавшие в экстремальные жизненные ситуации (в т.ч.  с  детьми).
      17. Лица  без определенного места жительства,  в т.ч.  дети  (по
данным органов внутренних дел).
      18. Лица,   подвергшиеся  радиационному  воздействию  вследствие
аварии на Чернобыльской АЭС, ядерных выбросов, ядерных испытании.
      19. Семьи военнослужащих срочной службы и офицеров,  уволенных в
запас (не имеющих гражданской специальности).
      20. Участники  Великой  Отечественной войны и приравненные к ним
лица.
      21. Труженики тыла во время Великой Отечественной войны.
      22. Бывшие несовершеннолетние узники фашизма.
      23. Лица, пережившие блокаду Ленинграда в период ВОВ.
      24. Лица,  подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям и
впоследствие реабилитированные.
      25. Хронические больные,  нуждающиеся в специальном  питании  по
заключению врача.
      26. Лица,  вернувшиеся  из  мест  лишения  свободы,  специальных
учебно-воспитательных учреждений.

                                                        Приложение N 2

                                         к программе социальной защиты
                                         населения Челябинской области
                                         на 1997 год и на перспективу

                   Методика расчета показателей социально-
                   экономической ситуации в регионах Челя-
                               бинской области

      1. Среднее  значение  дохода на душу населения территории города
(района) определяется, как:

                ФОТ + ФПО   , где
          Д=---------------
                    Н

      ФОТ - месячный фонд оплаты труда занятого населения
            территории города (района)
      ФОТ - месячный фонд пенсионного обеспечения пенсионеров
            территории города (района)
      И   - численность населения территории

      Примечание : При расчете дохода на душу населения из-за
                   отсутствия данных не учтены, стипендии,
                   пособия по безработице и компенсации  на
                   детей.
      2. Среднее значение прожиточного минимума  территории  населения
города ( района ) определяется как:

              Пм х(Н-Нп)+Пп х Нп  , где
         П = --------------------
                    Н

      Пм - прожиточный минимум населения области
      Пп - прожиточный минимум пенсионеров области
      Н, ( Нп) - численность населения С пенсионеров) соответст-
           вующей территории города (района).
      Примечание: Данные    по    прожиточному   минимуму   взяты   из
                  ежемесячного сборника     "Информация  о  мониторинге
                  социально-трудовой сферы Челябинской области" издания
                  Управления по   труду    и    социальным    вопросам
                  администрации Челябинской области.

      3. Коэффициент    социально-экономической    ситуации    городов
(районов) Челябинской области определяется как:


         К        i=37     (Дi - Пi) х Нi
          СЭС      E    ------------------- х 100 %     , где
                  i=1      (Дi - Пi) х Нi

      Дi - доход на душу населения i - той территории,
      Пi - прожиточный минимум i - той территории,
      Нi - численность населения i - той территории,

      i = 37
        E    (Д1-Пi) х Нi - величина дотации, необходимая
      i = 1                 для доведения дохода бедной
                            части населения до бюджета
                            прожиточного минимума.

         Результаты расчета приведены в таблице N 1.
         Расчет сделан по данным на 1.02.95 г.



Информация по документу
Читайте также