Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Челябинской области от 11.11.1996 № 651ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.11.96 N651 г. Челябинск --- -¬ Об утверждении Программы социальной защиты населения Челябинской области на 1997 год и на перспективу В целях усиления адресной социальной защиты населения области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу социальной защиты населения Челябинской области на 1997 год и на перспективу (далее именуемую Программой). 2. Главному финансовому управлению администрации области (Прокин Л.Е. ) обеспечить финансирование Программы. 3. Главному управлению социальной защиты населения администрации области (Дубровский В.Ф.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с выделенными ассигнованиями. 4. Главам администраций городов и районов области при разработке мер по социальной поддержке нуждающихся и малообеспеченных категорий граждан руководствоваться данной Программой. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Мизрахи Б.А. В.Соловьев ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОГРАММА социальной защиты населения Челябинской области на 1997 год и на перспективу г. Челябинск 1997 г. ПАСПОРТ программы социальной защиты населения Челябинской области на 1997 год и на перспективу Наименование Программы Программа социальной защиты населения Челябинской области на 1997 год и на перспективу Основание для разработки Постановления коллегии Минсоцзащиты Российской Федерации от 28.10.93 г. "О мерах по усилению адресной социальной защиты населения" и "Типовая региональная программа социальной защиты населения",утвержденная Министром социальной защиты населения Российской Федерации Заказчик Главное управление социальной защиты населения администрации области Исполнитель и Главное управление социальной защиты соисполнители населения области с участием органов представительной и исполнительной власти Важнейшие целевые Осуществление активной политики показатели социальной защиты нетрудоспособных и социально уязвимых групп населения области путем: - развития системы социального обеспечения ( пенсионного обеспечения, социальных выплат пособий, компенсаций и предоставления льгот); - развития системы социального обслуживания в стационарных, полустационарных н нестационарных учреждениях социальной защиты; - оказания социальной помощи малообеспеченным категориям населения области, совершенствование механизма межтерриториального перераспределения средств на оказание социальной помощи; - разработки и реализации программных документов по социальной защите инвалидов в Челябинской области на 1997 г. и на перспективу; - поиска и реализации системы мер по дополнительным источникам финансирования социальной защиты населения области; Ожидаемые конечные Реализация комплексных мероприятий результаты Программы позволит повысить уровень дохода бедной части населения области, в первую очередь пожилых людей, инвалидов, семей с детьми и других малообеспеченных категорий населения и улучшить состояние социальной инфраструктуры Сроки реализации В течение 1997 года Программы Объемы и источники Финансовые затраты на реализацию финансирования Программы в 1997 году составляют 9486,7 млрд-рублей, в т.ч. из средств Федерального бюджета 2319,5 млрд.рублей, Областного бюджета 1124,7 млрд.руб., местных бюджетов 439,57 млрд.руб., внебюджетных фондов 5603 млрд.руб. Контроль за исполнением Контроль за реализацией Программы Программы осуществляют Главное управление социальной защиты населения обласи совместно с заинтересованными органами представительной и исполнительной власти Челябинской области. ВВЕДЕНИЕ Областная программа социальной защиты населения на 1997 год и на перспективу ( далее именуемая - Программа) составлена в соответствии с Постановлением Коллегии Минсоцзащиты Российской Федерации от 28.10.93г. и методическими рекомендациями Минсоцзащиты Российской Федерации. Основные цели и приоритетные направления политики в области социальной защиты населения, заложенные в Программу, определены из "Основных направлений социальной политики Российской Федерации на 1996-1997 годы", анализа социально-экономического развития Челябинской области в 1996 году, а также прогноза ситуации по социальной защите населения области на 1997 год. Программа обеспечивает приемственность в работе по реализации политики в области социальной защиты, проводимой в предыдущие годы, отражает формы работы и тематические приемы, с помощью которых органы Главного управления социальной защиты населения будут организовывать выполнение программных мероприятий. В Программе определены основные направления реализации социальной защиты населения области и представлен расчет финансовых ресурсов, необходимых , для ее реализации. Приоритетные группы населения, на которые распространяется действие Программы, приведены в приложении № 1 к Программе. В Программе учтены положения Генерального соглашения между администрацией. Союзом предпринимателей и Федераций профсоюзов Челябинской области на 1996-97 годы. I. ИТОГИ 1996 ГОДА, ОЦЕНКА СИТУАЦИИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Состояние социальной сферы в 1996 году в целом отразило экономическую ситуацию в стране, которая оставалась сложной и противоречивой. В соответствии с принятыми мерами по повышению минимальных размеров оплаты труда, пенсий, пособий, увеличению заработной платы , реальные денежные доходы населения в целом увеличились и составили 1.112% к уровню 1995 года. Выплата пенсий, пособий, заработной платы производилась с нарушением установленных сроков. Просроченная задолженность предприятий Челябинской области на 1.05.96 г. составила свыше 818.4 млрд. рублей. Уровень бедности ( удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума) в 1995 году составил 49%, глубина бедности ( отношение среднедушевого дохода населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума к величине прожиточного минимума) - 37 %, жесткость бедности - 3.6%. По данным управления по труду и социальным вопросам администрации Челябинской области величина дотации, необходимой для доведения дохода бедной части населения до бюджета прожиточного минимума составляет 2.077 млрд.рублей в ценах 1995 года или 12% к доходам населения области, а соотношение 10% доходов наиболее и 10% наименее обеспеченного населения составляет 21.7 раз. . Итоги социально-экономического развития в области в 1996 тоду показывают, что ситуация, сложившаяся в социальной сфере, вызывает необходимость разработки новых подходов к решению ряда проблем, а также механизмов реализации социальных мероприятий, в т.ч. в области социального обеспечения, социального обслуживания, социальной помощи, развития социальной сферы и соответственно уточнения планов действий, предусмотренных разделом социальной политики областной программы "Реформы и развитие экономики Челябинской области в 1995-1997 годах". II.ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД И ПЕРСПЕКТИВУ Укрепление рыночных отношений, наметившаяся стабилизация создает основу для усиления социальной ориентации экономики. В этих условиях основными целями являются: - сокращение масштабов бедности; - улучшение состояния социальной инфраструктуры. Социальная политика в 1997 - 1998 годах будет ориентирована на поддержку эффективного и производительного труда, как основы материального благополучия граждан в сочетании с социальной защитой тех, кто по объективным причинам не может обеспечить приемлемый уровень жизни. Социальная защита нетрудоспособных и социально уязвимых групп населения будет осуществляться по трем основным направлениям: социальное обеспечение, социальное обслуживание, социальная помощь. III. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Развитие социального обеспечения включает пенсионное обеспечение и систему социальных выплат, пособий, компенсаций, предоставления льгот. 3.1. Развитие пенсионного обеспечения будет осуществляться на базе Концепции пенсионной реформы, утвержденной Правительством Российской Федерации. В 1997-1998 годах предусматривается: - регулярно проводить индексацию пенсий либо повышение компенсационных выплат с периодичностью не реже одного раза в квартал. Размеры индексации будут определяться с учетом роста стоимости жизни и индекса цен; - изменить порядок исчисления и индексации пенсий исходя из продолжительности и соотношения размера заработной платы к средней заработной плате в стране, что позволит обеспечить более обоснованную связь размеров пенсий с трудовым вкладом работника и его зарплатой; - провести подготовительные работы для дальнейшего развития негосударственного пенсионного обеспечения; Намечается обеспечить финансовую устойчивость пенсионной системы. Будут приняты меры по укреплению дисциплины страховых взносов, сокращению и ликвидации просроченной задолженности организаций по страховым платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации. 3.2 Система социальных выплат пособий, компенсаций, предоставления льгот в 1997-1998 годах сохранит свою роль и будет совершенствоваться. Намечается осуществить систематизацию предоставления льгот. Система социальных выплат пособий и предоставления льгот будет направлена: - на охрану здоровья и усиление помощи детям, находящимся в особо трудных обстоятельствах ( детям-сиротам, детям, находящимся под опекой, детям, больным сахарным диабетом, детям-инвалидам в возрасте до 16 лет, неполным семьям с детьми, многодетным семьям ) и обеспечение полного и своевременного финансирования пособий с целевым выделением государственных средств. Предусматривается продолжить реализацию ведомственной программы "Дети-инвалиды" в рамках региональной программы "Дети Южного Урала". В 1997-1998 годах будут также реализованы меры по развитию оздоровительных учреждений различных форм собственности; - на обеспечение в полном объеме льгот и компенсаций ветеранам, инвалидам и участникам ВОВ, членам семей погибших и умерших участников ВОВ, ветеранам военной службы, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов"; - на обеспечение льгот и компенсаций реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий , предусмотренных Федеральным законом "О реабилитации жертв политических репрессий"; - на обеспечение льгот и компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий в соответствии с Федеральными законами : "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О распространении действия закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска, и т.д. IV. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 4.1. Социальное обслуживание пожилых граждан, семьи и детей будет осуществляться в соответствии с Федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и указами Президента России. В 1997-1998 годах будут последовательно реализовываться меры по развитию и укреплению (включая финансирование, кадровое, материально-техническое обеспечение) системы социального обслуживания населения. Намечено осуществить утверждение государственных стандартов социального обслуживания и установить порядок лицензирования этой деятельности. Приоритетным направлением будет социальное обслуживание в нестационарных и полустационарных учреждениях, как более эффективное с экономической и социальной точек зрения по сравнению с развитием стационарных видов помощи. Будут приняты меры по повышению качества предоставленных социальных услуг и определены условия их оплаты. В 1997-1988 годах в области намечено: ОТКРЫТЬ: - отделения по работе с семьей в Златоустовском, Копейском, Сосновском, Увельском центрах социальной помощи; - отделения временного проживания в Миасском, Южноуральском, Златоустовском, Магнитогорском, Каслинском и Варненском центрах социальной помощи; - службы срочной социальной помощи, в Нагайбакском,Трехгорном, Кизильском, Троицком, Кусинском и Троицком городском цетрах социальной помощи; - отделения дневного пребывания в Коркинском, Карталннском, Советском, Калининском, Центральном г.Челябинска, Миасском центрах социальной помощи. - медико-социальные отделения в центрах социальной помощи в г.г. Челябинске и Магнитогорске; - специальные социально-реабилитацнонные учреждения для несовершеннолетних (приюты, центры) в городах: Челябинске (3), Магнитогорске , Миассе (2), Чебаркуле, Каслях, Усть-Катаве, а также в районах: Сосновском, Красноармейском, Чесменском и Увельском: - дома ночного пребывания в гг.Копейске, Златоусте; - специализированный дом-интернат с круглосуточным милицейским постом в г.Челябинске; - отделения "Милосердие" во всех домах-интернатах для престарелых и инвалидов области. РАСШИРИТЬ СЕТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, для чего: в 1997-1998 годах: 1). Завершить строительство и ввести в эксплуатацию: дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Верхне-Уральске на 170 мест; - 56 квартирный жилой дом в п.Чулковка Саткинского района; - котельные в п.Черкаскуль Каслинского района и в п.Чулковка Саткинского района для Черкаскульского и Саткинского психоневрологических интернатов. 2). Продолжить строительство: - дома-интерната для престарелых инвалидов в г.Миассе на 315 мест; - учебно-производственного предприятия "Картекс" в г.Челябинске. 3). Начать строитепьстро дома-интерната в п. Кунашак на 110 мест. 4). Начать проектирование: - детского дома-интерната в г.Троицке на 140 мест; 5). Произвести реконструкцию и расширение детского дома в г. Кусе. РАСШИРИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ КАТЕГОРИЯМ НАСЕЛЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-НИЗШИМ ТАРИФАМ НА: - предоставление товаров через социальные магазины и магазины "Ветеран"; - услуги парикмахерской; - ремонт одежды; - пошив одежды; - ремонт жилья; - вспашку и обработку приусадебных участков; - распиловку дров; - оказание санитарно-гигненических услуг; - заготовку топлива; - заготовку овощей. СОЗДАТЬ НОВУЮ СЛУЖБУ ВРАЧЕБНО-ТРУДОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОБЛАСТИ В СОСТАВЕ : ЦЕНТРА, 11 ГЛАВНЫХ И 46 ПЕРВИЧНЫХ БЮРО. ОБЕСПЕЧИТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ 1). Социальных учреждений: - по обслуживанию престарелых граждан и инвалидов в 8 домах-интернатах общего типа и 5 психоневрологических домах-интернатах и в центрах адаптации Челябинском и Магнитогорском для граждан без определенного места жительства; - по обслуживанию и обучению детей в 3 домах-интернатах для умственно отсталых детей и одном доме-интернате для физических калек в 23 приютах для детей, лишившихся попечения родителей в 7 центрах социальной реабилитации детей-сирот, в 2-х центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей и в центре семьи; - по обслуживанию и обучению инвалидов в 2 профессиональных училищах; - по надомному обслуживанию малообеспеченных граждан в 51 центрах социальной помощи; - по обслуживанию граждан в центре экстренной психологической помощи "Телефон доверия"; - по реабилитации инвалидов в центре реабилитации "Импульс"; 2). Службы врачебно-трудовой экспертизы в составе центра, 11 главных и 46 первичных бюро. 3). Протезно-ортопедического объединения по изготовлению протезов конечностей, ортезов, лечебных бандажей, стелек и ортопедической обуви. 4). ТОО "Сервис", СТО "Риола" по доработке, ремонту и выдаче спецавтотранспорта и инватехники. 5). Учебно-курсовой базы по обучению инвалидов вождеиню. 4.2. Социальная зашита инвалидов. В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в рамках реализации федеральной комплексной программы " Социальная поддержка инвалидов 1997-1998 годах предусматривается провести комплекс медикосоциальных обследований инвалидов и приступить к разработке областной программы, направленной на интеграцию инвалидов в общество и обеспечение им равных с другими гражданами возможностей во всех сферах жизни и при этом в 1997-1998 годах предусматривается: - создание и ведение компьютерных банков данных инвалидов области; - проведение анализа социально-демографической характеристики инвалидов (распределение по полу, возрасту, стажу работы, образованию); - проведение анализа медико-социальной характеристики инвалидов (распределение по группам инвалидности, видам диагноза, степени подвижности); - проведение анализа семейно-бытовых условий жизни инвалидов (состав семьи, отношение семьи, бытовые условия); - проведение анализа трудоустройства инвалидов и потребности в различных видах социальной помощи. V. СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ МАЛООБЕСПЕЧЕННОЙ КАТЕГОРИИ НАСЕЛЕНИЯ Важнейшим направлением социальной политики администрации области в 1997-98 годах является социальная поддержка граждан, которые по объективным причинам не могут самостоятельно обеспечить приемлемый уровень жизни и в первую очередь тех, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного для региона прожиточного минимума путем оказания им социальной помощи в различных формах с целью улучшения условий их выживания. Формы оказания социальной помощи: - выплата социальных пособий на детей; - оказание натуральной помощи (бесплатное горячее питание, продуктовые, промышленные и санитарно-гигиеническне наборы); - оказание единовременной денежной помощи; - помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промьииленных товаров первой необходимости; - содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения; - поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями; - содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг; - содействие в организации ритуальных услуг; - содействие в обеспечении топливом и (или) водой для граждан, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения; - организация оздоровления пенсионеров и инвалидов, детей и подростков; - оздоровление и питание в отделениях дневного пребывания; - содействие в организации ремонта бытовой техники, ремонта жилья. Оказание социальной помощи малообеспеченной категории населения будет осуществляться через центры социальной помощи в городах и районах области. Основными принципами реализации социальной помощи являются: 1). Принцип территориально-дифференцированного подхода при определении видов и размеров социальной помощи в зависимости от места проживания нуждающихся лиц (город, район). 2). Принцип адресности, предусматривающий предоставление социальной помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей и иных объективных причин (возраст, состояние здоровья, размер совокупного среднедушевого дохода, состав семьи, наличие материального ущерба, причиненного здоровью вследствие стихийных бедствий и промышленных аварий, отсутствие постоянного места жительства и др.). 3). Принцип гарантированности, предполагающий обязательное оказание социальной помощи лицам, имеющим на нее право. 4). Принцип комплексности предоставления одновременно нескольких видов, социальной помощи (денежной, натуральной, в виде льгот и услуг) в зависимости от социально-экономического положения различных категорий граждан. 5). Принцип динамичности, предполагающий своевременный пересмотр социальных нормативов в зависимости от изменения размеров прожиточного минимума, размеров пенсий и иных объективных причин. Для распределения финансовых средств областного бюджета, выделенных на оказание социальной помощи в соответствии с принципом территориально-дифференцированного подхода сделан анализ социально-экономической ситуации в регионах Челябинской области. Исходные данные: - демографическая структура и структура занятости населения территорий городов и районов области; - среднемесячная оплата труда занятого населения и среднемесячный размер пенсии пенсионеров каждой территории; - денежные доходы на душу населения и бюджет прожиточного минимума каждой территории. По результатам анализа выведены коэффициенты социально-экономической ситуации территории городов (районов), являющиеся весовыми коэффициентами для расчета объема финансирования каждой из территорий. Значения показателей приведены в таблице № 1. Методика расчета приведена в приложении № 2. VI. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, ПРАВОВОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММ Целью данного направления в работе является дальнейшее развитие и совершенствование деятельности учреждений структуры Главного управления социальной защиты населения области, более полное исполнение возможностей для своевременного и гибкого реагирования на изменение социально-экономической ситуации в области. 6.1. Организационное обеспечение выполнения Программы. В целях дальнейшего совершенствования работы учреждений и органов Главного управления предусматривается: - комплектование квалифицированными кадрами, предпочительно с высшим образованием; - постоянное повышение квалификации специалистов по направлениям их деятельности; - совершенствование системы планирования работ; - продолжение внедрения современных технологий и форм работы; 6.2. Информационное обеспечение выполнения Программы Мероприятия направлены на оперативное информирование населения области о государственной политике в области социальной защиты населения области, о ходе выполнения областной программы социальной защиты населения области, о мерах по обеспечению социальных гарантий нетрудоспособных и социально незащищенных граждан области. 6.3. Правовое обеспечение Программы Мероприятия направлены на применение и исполнение законодательства о социальной защите населения области: на соблюдение действующих гарантий законных прав и интересов граждан по социальным вопросам. В связи с этим намечено вести : - пропаганду и разъяснение законодательства о социальной политике в области, в т.ч. и с использованием местной многотиражной печати, радиовещания и телевидения; - аналитическую работу по выявлению причин нарушений законодательства по социальной защите населения и их устранению 6.4. Материально-техническое обеспечение Программы исходя из финансовых и материально-технических возможностей Главного управления социальной защиты населения: - продолжить работу по улучшению условий труда специалистов учрежлений: - проводить дальнейшую работу по обеспечению учреждений средствами связи, вычислительной, диагностической аппаратурой, оргтехникой и автотранспортом. VII. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ на 1997 ГОД Расчет стоимости реализации Программы приведен в таблцах 2...11. Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 9486,7 млрд. рублей, в т.ч. средств из Федерального бюджета 2319,5, областного бюджета 1124,7 млрд. рублей, местных бюджетов 439,57 млрд. рублей, из средств внебюджетных фондов 5603 млрд. рублей. VIII. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ ПО ПОИСКУ ИСТОЧНИКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Анализ основных показателей социально-трудовой сферы Челябинской области и финансирования социальных программ в 1996 году указывают на необходимость поиска дополнительных средств на реализацию социальных программ. Для выполнения этой задачи в 1997 году намечены следующие направления деятельности Главного управления социальной защиты населения области: I. Поиск дополнительных источников финансирования: 1.1. Разработка и реализация мероприятий по изысканию финансовых ресурсов для выполнения социальных программ в счет недоимки предприятий области в областной и местный бюджеты. Создание банка данных потребностей социальных учреждений и возможностей должников областного и местного бюджетов. Работа по повышению эффективности использования средств по взаимозачету. 1.2. Оказание содействия в развитии производственной и коммерческой деятельности фонда социальной поддержки населения. 1.3. Организация работы с внебюджетными и благотворительными фондами, общественными организациями, занимающимися социальной защитой населения, отдельными спонсорами. 1.4. Организация работы совместно с благотворительными фондами и обществом "Красного креста" по привлечению в область и приему гуманитарной и технической помощи в виде продуктов питания, медикаментов, медицинского оборудования, предметов первой необходимости. 1.5. Организация и проведение акций, привлекающих внимание к проблемам пожилых людей, инвалидов, семей с детьми и других категорий населения, нуждающихся в социальной защите: - месячников, недель, Дней милосердия, телемарафонов; - дня пожилых людей; - дня инвалида; - дня защиты детей и т.д. с перечислением заработанных средств в фонд социальной поддержки: - благотворительных вечеров, концертов, аукционов, средства от которых будут перечислены в фонд социальной поддержки. 1.6. Организация работы по развитию подсобных хозяйств в социальных учреждениях, оказание помощи в разработке бизнеспланов и механизма их реализации. 1.7. Организация работы по развитию производственных цехов и мастерских в социальных учреждениях, оказание помощи в развитии материально-технической базы и обеспечении их материалами. 1.8. Организация работы по введению платных услуг в стационарных, полустационарных и нестационарных социальных учреждениях. II. Экономия финансовых средств, выделенных на реализацию социальных программ: 2.1. Организация работы по экономному расходованию средств на питание и одежду в социальных учреждениях. Организация работы в социальных учреждениях: - по выпечке хлеба и хлебобулочной продукции; - по консервированию продуктов с подсобных хозяйств и т.п. 2.2. Организация работы по кооперативному изготовлению социальными учреждениями продуктов и предметов первой необходимости (обуви, швейной продукции, столярной, слесарной и т.д.) и взаимному обмену ( или продаже) ее. 2.3. Организация работы по "повторному" использованию автотранспорта и инватехники для инвалидов и участников ВОВ. IX. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации программы включает в себя два основных направления: организация выполнения мероприятий, контроль и оценка результатов исполнения Программы. За реализацией показателей Программы осуществляется текущий (месячный), промежуточный (квартальный) и итоговый (годовой) контроль. Реализация рассмотренных мероприятий позволит в полном объеме решать поставленные перед Главным управлением социальой защиты вопросы по социальной защите населения Челябинской области. Показатели социально-экономической ситуации в регионах Челябинской области Таблица 1 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________+ Наименование : :уровень жизни населения территории : Разница : : : территории : Население территории :доходы населения территории _______: между : Величина : Коэффици-: города (района):_________________________________________:___________________________________________:Прожи-: прожиточ: дотации : ент : Челябинской : : :Демографичес- : Структура : Месяч-:Месяч- : :Доход :Средне:Средне:точный: минимум.: территории: социально: области :Всего :При-:кая структура : эанятости : ный :ный : Фот+: на :месячн:месячн:миним : и дохода: : экомич. : :на :рост:населения : населения : фонд :фонд : ФПО :душу :оплата:размер:тыс.р : ми на : млн.руб. : ситуа- : :терри :убы :территории : территории : оплаты:пенсион: :насе- :труда :пенс. : : душу : : ции : :тории :ль :______________:_____________: труда :ного : млн.:ления :занят.:терр. : : населен.: : территор.: : тыс. : % : трудо:нетру- :заня-:незанят: терри :обеспеч: руб.:террит :террит: тыс. : : террит. : : : : чел. : :способ:доспо- :тое :населен: тории :террит.: : тыс. : тыс. : руб. : : тыс. : : % : : : :ного, :собного:насе-:террит.: млн. :млн. : : руб. : руб. : : : руб. : : : : : : : :ление:пенсио-: руб. :руб. : : : : : : : : : : : : тыс. : тыс. :тер- :неры : : : : : : : : : : : : : : чел. : чел. :рит. :террит : : : : : : : : : : : : : : : :тыс. :тыс. : : : : : : : : : : : : : : : :чел. :чел. : : : : : : : : : : : _______________:_______:____:______:_______:_____:_______:_______:_______:_____:_______:______:______:______:_________:____________:__________: 1 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________: Челябинск 1161,724 690,509 471,215 580,285 1342299,2 1377374,9 118,6 230,9 131,8 172,0 53,4 62034,8 24,3 581,439 266,076 35075,7 Магнитогорск 440,027 256,67 183,357 277,740 482717,6 497047,8 112,9 277,4 131,3 187,0 74,0 32560,0 12,76 212,287 109,136 14330,2 Ашинский р-н 81,834 42,707 39,127 32,403 49,431 58434,4 61201,3 74,8 180,3 119,5 164,0 89,2 7314,0 2,86 23,152 2766,9 В-Уфалей 46,562 24,694 21,868 19,716 21,868 37523,9 39170,0 84,1 190,3 124,2 154,0 69,9 3257,0 1,27 13,245 1646,1 Еманжелинск 55,354 29,275 26,079 18,198 37,156 39808,5 41982,8 75,8 218,7 131,7 162,0 86,2 4741,0 1,86 16,511 2174,3 Златоуст 209,856 121,545 88,311 88,311 191351,8 197574,0 94,1 182,3 127,4 160,0 65,9 13839,0 5,4 104,983 48,812 6222,2 Карабаш 16,777 8,719 8,058 6,148 10,629 8377,2 9037,3 54,9 136,2 129,0 164,0 109,1 1833,0 0,72 5,118 660,1 Карталин.р-н 59,806 32,6 27,206 20,089 39,717 63558,3 65058,3 108,8 316,4 109,5 163,0 54,2 3252,0 1,27 13,704 1500,0 Каслинский р-н 46,655 24,066 22,589 18,739 27,916 30394,8 31985,2 68,6 162,2 115,4 172,0 103,4 4828,8 1,89 13,780 1590,4 К-Ивановский р-н 48,384 26,123 22,261 20,929 27,455 38565,6 40111,0 82,9 184,2 122,6 168,0 85,1 4119,0 1,61 12,599 1545,4 Копейск 146,637 78,877 67,760 57,43 89,207 117569,1 123265,5 84,1 204,7 131,2 165,0 80,9 11860,0 4,65 43,420 5696,4 Коркино 72,117 37,554 34,563 22,400 49,717 81334,5 84321,4 116,9 333,3 134,3 162,0 45,1 3247,2 1,26 22,233 2986,9 Кыштым 59,957 30,371 23,586 27,62 26,377 51102,8 52805,3 88,1 185,0 143,5 160,0 71,9 4314,0 1,69 11,862 1702,5 Миасс 183,837 104,927 78,91 65,00 118,837 193630,5 199264,2 106,4 302,5 127,0 164,0 55,6 10219,2 4,0 44,353 5633,7 Пласт 26,702 13,583 13,119 10,217 16,485 17053,7 18056,8 67,6 167,0 117,3 159,0 91,4 2440,0 0,96 8,535 1001,1 Саткинский р-н 96,632 52,928 43,704 47,017 49,615 121335,9 124459,2 128,8 258,1 120,2 171,0 42,2 4076,5 1,59 25,979 3123,3 Троицкий р-н 23,947 68,689 55,258 51,455 72,492 111431,1 117555,6 93,0 216,6 123,3 164,2 71,2 8821,7 3,45 30,638 3780,3 Усть-Катав 35,548 19,856 15,692 15,312 20,236 32302,2 33362,1 93,9 211,0 126,3 163,0 69,1 2453,0 0,96 8,391 1059,9 Чебаркул.р-н 81,642 44,428 37,214 26,8 54,842 53516,2 55715,4 68,2 199,7 117,0 163,0 94,8 7773,6 3,04 18,8 2199,2 Южноуральск 41,979 24,29 17,689 19,244 22,735 40474,6 42066,1 100,2 210,3 148,5 169,0 68,8 2889,6 1,13 10,72 1591,5 Агаповский 37,108 20,1 17,008 13,91 23,198 28436,2 29346,0 79,1 204,4 109,7 165,0 185,9 3178,3 1,24 8,293 909,8 Аргаяшский 44,744 22,786 21,958 17,829 26,915 26716,9 27771,9 62,1 149,9 100,4 166,0 103,9 4644,3 1,82 10,513 1055,0 Брединский 33,312 17,079 16,233 13,9 19,412 26428,0 27170,5 81,6 190,1 103,7 168,0 86,4 2877,1 1,12 7,162 742,5 Варненский 32,149 16,754 15,395 13,622 18,527 18131,2 18949,8 58,9 133,1 106,2 168,0 109,1 3491,2 1,37 7,705 818,6 В-Уральский 45,341 23,599 21,742 12,134 33,207 19566,9 20725,8 45,7 161,3 107,0 160,0 114,3 5177,8 2,03 10,83 1158,3 Еткульский 30,65 16,077 14,573 15,294 15,356 27356,1 28124,5 92,0 178,9 114,4 166,0 74,0 2294,0 0,9 7,329 838,4 Кизильский 33,051 17,851 15,2 13,421 19,630 23071,9 23743,4 71,8 172,0 99,8 166,0 94,2 3108,6 1,22 6,727 671,5 Красноарм. 46,677 24,398 22,279 18,472 28,205 19270,4 20496,1 44,0 104,3 104,9 162,0 118,0 5510,6 2,16 11,683 1225,7 Кунашакский 35,593 18,016 17,577 10,725 24,868 18857,8 19924,0 56,0 175,8 109,5 162,0 106,0 3773,6 1,47 9,737 1066,2 Кусинский 37,298 19,125 18,173 16,559 20,739 38706,4 39997,0 107,2 233,7 122,3 173,0 65,8 2454,3 0,96 10,555 1290,6 Нагайбакский 25,989 13,157 13,332 8,8 17,189 12366,4 13046,6 50,0 140,5 105,0 164,0 114,0 2964,0 1,16 6,766 710,2 Няэепетровск 27,483 13,594 13,889 10,186 17,297 15413,2 16314,0 59,4 151,3 110,8 165,0 105,6 2904,0 1,14 8,135 901,2 Октябрьский 30,876 15,974 14,902 12,972 17,904 17433,0 18242,0 59,1 134,4 109,6 167,0 107,9 3334,1 1,3 7,384 809,0 Сосновский 55,859 29,338 26,521 19,000 36,859 32510,5 33935,3 60,1 171,1 108,6 163,0 102,9 5752,1 2,25 13,115 1424,8 Увельский 31,1 15,774 15,326 11,925 19,175 15776,3 24686,0 79,3 132,3 111,0 166,0 86,7 2696,4 1,06 8,025 8910,0 Уйский 30,516 16,199 14,317 10,592 19,924 17648,9 18376,0 60,2 166,6 101,7 164,0 103,8 3165,9 1,24 7,147 727,1 Чесменский 20,679 10,884 9,795 9,180 11,499 13416,7 13940,0 67,4 146,1 106,0 161,0 93,6 1937,5 0,76 4,937 523,3 Таблица N 2 Экономическое обоснование затрат на выплату пенсий и пособий населению области по программе социальной защиты населения Челябинской области на 1997 год ---+----------------+------------------+----------------------- NN : Виды выплат : Количество : Сумма затрат на пп : : получателей : пенсии и пособия : : пенсий, пособий, : в ценах декабря : : чел. : 1996 г., млрд. руб. ---+----------------+------------------+----------------------- 1. Пенсии 950.000 4277,0 2. Пособия на детей 131.000 115,0 ИТОГО: 1.081.000 4.392,0 Зам. начальника Главного управления социальной защиты Л.С.Устилемов населения области 88.tаЬ Таблица N 3 Экономическое обоснование перечня видов социальной помощи малообеспеченным кате- гориям граждан по программе социальной защиты населения Челябинской области на 1997 год ---+---------------------------+---------------------------------------- NN : Виды социальной помощи : Объемы оказываемой соцпомощи п/п: : в ценах декабря 1996 г. : +-------------+-----------+------------- : : Количество: Затраты на: Сумма затрат : : малообес- : одного че-: на социаль- : : печенных, : ловека, : ную помощь, : : остронуж- : тыс. руб. : млн. руб. : : дающихся : : ---+---------------------------+-------------+-----------+------------- 1 : 2 : 3 : 4 : 5 ---+---------------------------+-------------+-----------+------------- 1 Бесплатное горячее питание 100000 150,0 15000,0 2 Продуктовые наборы 100000 50,0 5000,0 3 Оздоровление и питание в отделениях дневного пребы- вания при ЦСП 20000 800,0 16000,0 4 Оздоровление в санаториях и профилакториях местного значения 6000 3000,0 18000,0 5 Обслуживание в отделениях временного ( постоянного ) проживания 4000 1300,0 5200,0 6 Обслуживание в отделениях ночного пребывания(ночлежки) 1000 500,0 500,0 7 Промышленные товары первой необходимости(одежда, обувь, постельное белье и т.д.) 100000 100,0 10000,0 8 Выдача одежды, бывшей в употреблении 100000 50,0 5000,0 9 Оказание единовременной денежной помощи 90000 300,0 27000,0 10 Санитарно-гигиенические услуги 30000 50,0 1500,0 11 Ремонт жилья 30000 500,0 15000,0 12 Ремонт бытовой техники 15000 200,0 3000,0 13 Приобретение топлива 30000 500,0 15000,0 14 Заготовка овощей 30000 70,0 2100,0 15 Проведение мероприятий к Дню пожилого человека, Дню инвалида 146000 70,0 10220,0 ИТОГО: 802000 148520,0 Зам. начальника Главного управления социальной защиты населения области Т.В.Алексеенко Таблица N 4 Экономическое обоснование перечня видов социальной помощи малоимущим семьям с детьми по программе социальной защиты населения Челябинской области на 1997 год ---+--------------------------------+--------------------------------------------- : : Объем оказываемой соцпомощи : : в ценах декабря 1996 г. : +------------+-----------+----------+--------- NN : Наименование мероприятий : Количество : Затраты на: Периодич-: Сумма п/п: : малоимущих,: одну семью: ность : затрат : : остронужд. : чел.,центр: : на весь : : семей,(чел): соцпомощи,: : период, : : центров соц: млн. руб.: : млн. : : помощи : : : руб. ---+--------------------------------+------------+-----------+----------+--------- 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 ---+--------------------------------+------------+-----------+----------+--------- I Социальная поддержка остронуждающихся семей с детьми 1.1 Приобретение и выдача необхо- один раз димой одежды и обуви детям 60.000 0,5 в год 30000 1.2 Проведение благотворительных мероприятий в помощь малоиму- щим семьям с детьми в празд- ники: Новый год, День семьи, Между- народный день защиты детей, День матери, День инвалида 50 центров 1,5 6 меро- 450 соцпомощи приятий II Организация оздоровления и отдыха детей 2.1 Приобретение путевок "Мать и дитя" для детей-инвалидов с одним из родителей в сана- в течение 3600 тории-профилактории области 1200 3,0 года 2.2 Приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря для детей из малообеспеченных семей 5000 2,0 в каникулы 10000 2.4 Приобретение путевок для детей из социальных приютов 500 2,0 в каникулы 1000 ИТОГО: 47450 Зам. начальника Главного управления социальной защиты населения области Т.В. Алексеенко 84. tab Таблица N 5 Экономическое обоснование затрат на предоставление льгот и выплату денежных компенсаций отдельным категориям вете- ранов по программе социальной защиты населения Челябинской области на 1997 г. ---+--------------------------------------+------------------+-----------+-------------- NN : Категория ветеранов в : Кол-во чел.,: Затраты на: Сумма затрат пп : соответствии с основными : имеющих : одного че-: для данной : законодательными актами : право на : ловека, : категории : : льготы или : млн. руб. : ветеранов в : : денежную : : ценах декаб- : : компенсацию : : ря 1996 г., : : : : млн. руб. ---+--------------------------------------+------------------+-----------+-------------- 1 : 2 : 3 : 4 : 5 ---------------------------------------------------------------------------------------- 1 В соответствии с Федеральным законом " О ВЕТЕРАНАХ ": 1.1 * инвалиды войны и прирав- ненные к ним инвалиды (ст. 14), 16872 6,56 110623,7 1.2 * участники Великой Отечест- венной войны (ст. 15) 44887 3,9 175555,9 1.3 * ветераны боевых действий на территориях других госу- дарств (ст. 16) 25000 3,5 88487, 6 1.4 * военнослужащие, проходив- вошли в кате- шие военную службу в период горию труже- с 22 июня 1941 г. по 3 сен- ников тыла тября 1945 г. в воинских (пп. 1. 7) частях (ст. 17) 1.5 * лица, работавшие на пред- приятиях, учреждениях г. Ленин- града в период блокады и наг- ражденные медалью "За оборону Ленинграда" и лица, награж- денные знаком "Жителю блокад- ного Ленинграда" (ст. 18) 1215 3,71 4507,0 1.6 * лица, работавшие в годы сведения Великой Отечественной войны отсутствуют на объектах ПВО и прочих в пределах тыловых границ действующих фронтов (ст. 19) 1.7 * лица, работавшие в годы Великой Отечественной войны не менее 6 месяцев, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотвер- женные труд в годы войны (ст. 20) 280304 2,18 610718,7 1.8 * члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечест- венной войны, ветеранов боевых действий на террито- риях других государств, получающих пенсию в органах социальной защиты населения (ст. 21) 5500 3,40 18684,7 1.9 * ветераны труда (ст. 22) 497000 1,38 685314,9 1.10 * ветераны военной службы присвоение органов внутренних дел, званий не прокуратуры, юстиции и производилось 1,38 685314,3 судов (ст. 23) 2. В соответствии с законом Российской Федерации " О РЕАБИЛИТАЦИИ ЖЕРТВ ПОЛИ- ТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ: 2.1 * реабилитированные лица, 20532 3,5 71862 2.2 * лица, признанные постра- давшими от политических репрессий 17115 2,0 34230 3. В соответствии с законом Российской Федерации " О . СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" 3.1 * граждане, уволенные с военной службы, продолжи- тельность которой состав- ляет 10 лет и более 4177 2,0 8354 3.2 * граждане, уволенные с военной службы, продолжи- тельность которой состав- ляет 20 лет и более 12375 3,5 43313 4. Лица, имеющие льготы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации " О ПРЕДОСТАВ- ЛЕНИИ ЛЬГОТ БЫВШИМ НЕ- СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ УЗНИКАМ КОНЦЛАГЕРЕЙ, ГЕТТО И ДРУ- ГИХ МЕСТ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ, СОЗДАННЫХ ФАШИСТАМИ И ИХ СОЮЗНИКАМИ В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ" 2343 4,2 98406 ИТОГО 927320 2,1 1.950.058,3 Зам. начальника Главного управления социальной защиты населения области Г. Я. Макарова 83.tab Таблица N 6 Экономическою обоснование затрат на выплату льгот и компенсаций инвалидам по программе социальной защиты населения Челябинской области на 1997 год ---+---------------------------------------+-------------+-----------+--------------- NN : Виды социальной помощи в : Кол-во : Затраты : Сумма затрат пп : виде предоставления льгот : человек : на одного : для данной : и услуг : имеющих : человека, : категории : : право на: млн. руб. : населения в : : льготы : : ценах декабря : : услуги : : 1996 г, : : : : млн. руб. ---+---------------------------------------+-------------+-----------+--------------- 1 : 2 : 3 : 4 : 5 ------------------------------------------------------------------------------------- 1. Предоставление льгот инвалидам в соответствии с Федеральным Законом " О ветеранах " - бесплатное предоставление автомобиля 600 34,9 20923 - денежная компенсация рас- ходов на эксплуатацию тран- спортных средств 3684 0.8 2950 - денежная компенсация рас- ходов на транспортное обслу- живание 533 5,0 2665 2. Предоставление льгот инвали- дам в соответствии с Федераль- ным Законом "Социальная защита инвалидов" ( за исключением статей, для которых установлены более поздние сроки вступления в силу), обеспечение средствами передвижения при наличии ме- дицинских показаний, в том числе: - бесплатное предоставление мотоколясок; 250 20,4 5100 - предоставление автомобиля с зачетом стоимости мотоколяски; 1100 34,9 38390 - бесплатная выдача вело- кресло-колясок и другой инва- техники; 650 3,4 2210 - бесплатный ремонт мотоколясок; 30 7,8 234 - денежная компенсация расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним ( по особому плану после сог- ласования с областным финансо- вым управлением),в том числе: 1590 - - -- для инвалидов, имеющих мотоколяски; 332 0,5 166 -- для инвалидов, имеющих автомобили; 490 0,8 392 --для инвалидов, стоящих на очереди; 768 0,8 615 - бесплатное предоставление малогабаритных колясок; 120 3,4 408 - бесплатное обучение на курсах по вождению автотранспорта всех категорий инвалидов, имеющих право на бесплатное получение автомобиля и мотоколясок; 55 1,5 82,5 ИТОГО: 74135,5 Заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения области Г.Я.Макарова 88.tab Таблица N 7 Экономическое обоснование затрат на выплату льгот и компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий по программе социальной защиты населения Челябинской области на 1997 год ---+---------------------------+------------------------------------------------ NN : Виды социальной помощи : Объемы оказываемой социальной помощи п/п: в виде предоставления : в ценах декабря 1996 г. : льгот :-----------+-----------+-----------+------------ : : Количество: Затраты на: Периодич- : Сумма зат- : : пострадав-: одного : ность ока-: рат для : : ших, ед. : пострадав-: зываемой : данной : : : шего, : помощи : категории : : : тыс. руб. : : населения, : : : : : млн. руб. ---+---------------------------+-----------+-----------+-----------+------------ 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 -------------------------------------------------------------------------------- 1. Предоставление льгот граж- 25170 - - 73970,0 данам, пострадавшим от радиации вследствие аварии на ПО "Маяк" в соответст- вии с Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вслед- ствие аварии в 1957 г. на ПО "Маяк" и сбросов радио- активных отходов в реку Теча": - гражданам, перенесшим 400 - ежемесячно 200,8х12= лучевую болезнь и другие = 2410,0 заболевания и ставшим инвалидами вследствие радиационного воздействия (ст. 14,п.п. 1,4,8,9,11; ст. 39) - ликвидаторам последствий 9100 - то же 2309,7х12= аварии на ПО "Маяк" в = 27720,0 1957 г. (ст. 15,п.п. 1,3, 4,5.9,10; ст. 40; ст. 14; п.п. 4,9) - гражданам, эвакуированным, 9400 - -"- 2112,7х12= переселенным, выехавшим = 25350,0 добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиации (ст. 14, п. п. 4, 9,19; ст. 15 п.п. 1,4,9,10; ст. 17 п. 16) - гражданам, проживающим в 4270 - -"- 479,9х12 населенных пунктах со = 5760,0 среднегодовой дозой облу- чения - 1 мэв (ст. 10, п.п. 1, 2, 3, 5, 9, 10, 19) - детям первого и второго 2000 - ежемесячно 12730,0 поколения граждан, указан- ных в ст. 1 настоящего Закона, страдающих забо- леваниями вследствие радиационного воздействия на их родителей. 2. Предоставление льгот граж- 5440 - -"- 15815,0 данам, пострадавшим от радиации вследствие катаст- рофы на Чернобыльской АЭС в соответствии с Федеральным законом " О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вслед- ствие катастрофы на Черно- быльской АЭС" (ЧАЭС): - гражданам, перенесшим 110 - -"- 48,915х12= лучевую болезнь и другие = 587,0 заболевания и ставшим инвалидами вследствие радиационного воздейст- вия (ст. 14, п.п. 1,4,8,9, 22; ст. 39) - ликвидаторам 1, II, III 5140 - -"- 1251,3х12= периодов аварии на ЧЛЭС = 15015,0 (ст. 15 п. п. 1,2,3,4,5,9,10; ст. 40; ст. 14 п.п-4,9) - граажданам, эвакуирован- 190 - -"- 17,7х12= ным с ЧАЭС = 213,0 (ст. 14 п.п. 4,9, 14, 19; ст. 15 п.п. 1,4,9,10; ст. 17 п. 16) 3. Предоставление льгот граж- 26 - -"- 6,85х12= данам, подвергшимся воз- = 82,0 действию радиации вслед- ствие ядерных испытаний на Семипалатинском поли- гоне, в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздейст- вию вследствие ядорных испытаний на Семипала- тинском полигоне" (ст. 14 п.п. 4,9; ст. 15 п.п. 1,4,10) 4. Предоставление льгот 155 - ежемесячно 64,5х12= гражданам, пострадавшим = 770,0 от радиации из подраз- делений особого риска в соответствие с постанов- лением ВС РФ "О распрост- ранении действия закона о социальной заците граж- дан, подвергшихся воз- действию радиации вслед- ствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (на граждан из подразде- лений особого риска) (ст. 14 п.п. 1,4,8,9,22; ст. 39) ИТОГО: 90637,0 Зам. начальника Главного управления социальной защиты населения области Г. Я. Макарова 85.tab Таблица N 8 Экономическое обоснование затрат на содерхание стационарных, полустационарных и нестационарных социальных учреждений по программе социальной защиты населения Челябинской области на 1997 год ----+---------------------------+--------+----------+----------+------------- :NN : Виды углуг в социальных : Кол-во : Кол-во : Затраты : Сумма эач : :пп : учреждениях : учрежд.: обслужив.: на одного: рат на : : : : : : человека : содержан. : : : : : : тыс. руб.: в ценах : : : : : : : декабря : : : : : : : 1996 г. , : : : : : : : млн. руб. : ----+---------------------------+--------+----------+----------+------------- : 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : ----------------------------------------------------------------------------- 1. Обслуживание: 1.1. Престарелых граждан и инвалидов в домах- интернатах 13 3479 28609 99531,0 Из них: в домах-интернатах общего типа 8 1425 30039 42805,0 в психоневрологических интернатах 5 2054 27613 56726,0 1.2. Граждан без определенного места жительства в центрах 6 150 20000 3000,0 2. Обслуживание и обучение 2.1. Детей в домах-интернатах 4 797 34558 27543,0 Иэ них : в домах-интернатах для умственно отсталых детей 3 642 33450 21475,0 в домах-интернатах для физических калек 1 155 39150 6068,0 2.2. Детей, лишившихся попечения родителей : в приютах 23 711 28850 20512,6 в центрах социальной реабилитации 7 410 24494 10042,4 в центрах помощи детям, семье 3 100 88060 8806,0 2.3. Инвалидов в профессиональных училищах 2 275 44911 12351,0 3. Организация проведения праздников 3.1. В домах-интернатах для престарелых и инвалидов - дня Победы в ВОВ 8 1425 30.0 42,750 - дня пожилого человека 8 1425 30.0 42,750 - дня инвалида 6 2175 30.0 65,250 3.2. В детских домах-интернатах и профессиональных училищах: - дня защиты детей 4 797 20.0 15,94 - дня знаний 5 657 20.0 13,140 - спортивного фестиваля 5 605 25.0 16,25 - выставок декоративно- прикладного творчества 5 605 25.0 16,25 4. Надомное обслуживание малообеспеченных граждан в центрах социальной помощи 51 31000 1.519 47089 5. Обслуживание граждан экстренной психологической помощью по " Телефону доверия" 1 210,0 6. Реабилитация инвалидов в центре реабилитации " Импульс" 1 5600 775,0 7. Обслуживание инвалидов в протезно-ортопедическом объединении 1 16800 ИТОГО: 373.946,33 Начальник Главного управления социальной защиты населения области В. Ф. Дубровский Таблица N 9 Экономическое обоснование затрат на развитие социальной сферы по программе социальной защиты населения Челябинской области на 1996г. -----+--------------------------+------------+-----------------+-------------- NN : Наименование объектов : Проектная : Сметная стои- : Заказчик : пп : : мощность, : мость, в ценах : : : : количество : декабря 1996г. ,: : : : мест, ед. : млн. руб. : : -----+--------------------------+------------+-----------------+-------------+ 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : -----+--------------------------+------------+-----------------+-------------+ 1. Ввод котельной в с.Черкас- 6.8 750 Черкаскуль- куль Каслинского района Гкал/час ский ПНИ (психоневрологический 1 интернат ) 2. Ввод котельной в п.Чулковка 5.9 9053 Челябобл- Саткинского района Гкал/час инвестстрой 3. Ввод 56-кв. жилого дома в 270м3 6233 -"- п.Чулковка Саткинского района 4. Ввод дома-интерната для 170 мест 13620 Администраци престарелых в г. Верхне- Верхнеуральс уральске кого района 5. Продолжение строительства - 2940 УПП "Картекс" учебно-производственного предприятия " Картекс" 6. Продолжение строительства 315 мест 17500 Челябобл- дома-интерната для преста- инвестстрой релых в г. Миассе 7. Начало строительства дома- 110 мест 3750 Администрация интерната с. Кунашак Кунашакского района 8. Реконструкция и расширение - 1223 Кусинский детского дома в г.Кусе детский дом (столовая, летний лагерь) 9. Капитальный ремонт и реконс- - 40000 - трукция домов-интернатов 10. Капитальный ремонт и реконс- - 15000 - трукция центров соцпомоци 11. Начало проектирования 140 мест - - детского дона-интерната в г. Троицке 12. Открытие специальных социально-реабилитационных учреждений для несовершен- нолетних ( приютов, центров): в городах: ------------- - Челябинске (3) 90 мест Затраты учтены в - Магнитогорске 35 мест табл.8, разд. 2.2. - Миасс (2) 70 мест - Чебаркуле 15 мест - Касли 30 мест - Усть-Катаве 40 мест в районах: ------------- - Чесменском 15 мест - Сосновском 30 мест - Красноармейском 30 мест - Увельском 30 мест 13. Открытие отделений по работе с семьей н детьми в центрах социальной помощи: в городах: ------------- - Златоусте - 1256,6 - Копейске - 1256,6 в районах: ------------- - Сосновском - 1256,6 - Увельском - 1256,6 14. Открытие специализирован- 150 мест 8116,5 ного дома-интерната с круглосуточным милицейским постом 15. Открытие отделений дневного пребывания в центрах социальной помощи в городах : ------------- - Челябинске (Калининский р-н) 25 мест 680,0 - Челябинске (Центральный р-н) 25 мест 680,0 - Челябинске (Советский р-н) 25 мест 680,0 - Карталах 25 мест 410,0 - Миассе 30 мест 680,0 - Коркино 25 мест 410,0 16. Открытие отделении времен- ного проживания в центрах социальной помощи в городах: ----------- - Миассе 8 мест 612,0 - Южноуральске 8 мест 544,0 - Златоусте 8 мест 476,0 - Магнитогорске 10 мест 680,0 - Касли 8 мест 476,0 - Варна 8 мест 2040 17. Открытие домов ночного пребывания в городах: ------------ - Копейске 50 мест 1754 - Златоусте 50 мест 1754 18. Открытие отделений "Милосердие" в домах- интернатах для прес- тарелых и инвалидов 57 9460,0 19. Укрепление материальной базы подсобных хозяйств домов-интернатов и цент- ров социальной помощи - 520,0 20. Оснащение социальных учреждений области средствами автоматизации - 340,0 21. Оснащение домов-интернатов медицинским оборудованием: - анализаторами сахара в крови, например, глюкометр Опе Тоnсh II 12 14,712 - аппаратами общего анализа крови, например, гематогичес- кий счетчик Соntraves Digicell 500 4 260,85 - стомотологическими уста- новками, например, QUIUI 6085 А 2 352,1 ИТОГО: 146.034,67 Начальник Главного управления социальной защиты населения области В.Ф.Дубровский Таблица N 10 Экономическое обоснование затрат на ведение дел врачебно-трудовой экспертной службой области по программе социальной защиты населения Челябинской области на 1997 год ----+---------------------+----------------------+---------------------------- NN : Виды затрат : Кол-во центров, : Сумма затрат : пп : : бюро : в ценах декабря : : : : 1996 года, : : : : млн. руб. : ----+---------------------+----------------------+---------------------------- 1. Фонд оплаты труда 1 центр 145 начисления 56,6 материальные затраты 100,0 2. Фонд оплаты труда 11 главных бюро 960,3 начисления 374,5 материальные затраты 1100 3. Фонд оплаты труда 46 первичных бюро 2806 начисления 1094,3 материальные затраты 4600 ИТОГО: 11.236,7 Начальник Главного управления социальной защиты населения области В.Ф. Дубровский Таблица N 11 Экономическое обоснование затрат на ведение дел Главным управлением социальной защиты населения по прог- рамме социальной защиты населения Челябинской области на 1997 год ----+----------------------------+------------------------------------------- NN : Виды затрат : Сумма затрат в ценах : пп : : декабря 1996г. , млн. руб. : ----------------------------------------------------------------------------- 1. Фонд оплаты труда 944,0 2. Начисления 363,0 3. Материальные затраты 780,0 ИТОГО: 2087,0 Начальник Главного управления социальной защиты населения области В. Ф. Дубровский Таблица N 12 Экономическое обоснование затрат на предоставление льгот социальным работникам центров социальной помощи по программе социальной защиты населения Челябинской области на 1997 год ----+----------------------------+--------------+-------------+-------------- NN : Виды социальной помощи : Количество : Затраты : Сумма : пп : о виде предоставления : социальных : на одного : затрат в : : и компенсаций : работников, : работника, : ценах : : : ед. : тыс. руб. : декабря : : : : : 1996 г. , : : : : : млн. руб. : ----+----------------------------+--------------+-------------+-------------- 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : ----------------------------------------------------------------------------- Предоставление льгот в соот- ветствии с законом РФ " О социальном обслуживании граждан пожилого воэраста и инвалидов" (ст. 36 п.н. 1,2): 1. Бесплатный проезд в транспорте общего пользования 3630 600 2178,0 2. Бесплатное получение жилищно- коммунальных услуг для социаль- ных работников, проживающих в сельской местности или поселках городского типа 1100 1200 1320,0 3. Предоставление спецодежды или выплата компенсации на ее приоб- ретение 3630 450 1633,5 4. Компенсация за эксплуатацию для служебных целей личного автотранспорта ( бензин, зап- части, амортизационный износ) 907 551.3 500,0 ИТОГО: 5631,1 Начальник Главного управления социальной защиты населения области В.Ф. Дубровский Таблицы N 13 Потребность в финансировании ресурсов для реализации программы социальной защиты населения на 1997 год ---+--------------+--------------+--------------+----------------------------- NN : Показатели :Значение :Основание : Источники финансирования, пп : :показателя, : : млрд.руб. : :млрд. руб. : : : : : :------+-------+-------+------ : : : :феде- :област-: мест- :вне- : : : :ральн.:ной : ный :бюдж. : : : :бюджет:бюджет : бюджет:фонды ---+--------------+--------------+--------------+------+-------+-------+------ 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 ------------------------------------------------------------------------------ 1. Затраты на 4.392,0 экономическое - - 115,0 4277,0 пенсионное обоснование, обеспечение табл. 2 2. Затраты на 148,52 экономическое - 89,1 59,42 - социальную обоснование, помощь мало- табл. 3 имущим ка- тегориям граждан 3. Затраты на 47,45 экономическое - 9,5 38,0 - социальную обоснование, помощь мало- табл. 4 имущим семь- ям с детьми 4. Затраты на 1950,1 экономическое 1680,0 220,1 50 - выплату льгот обоснование, и компенсаций табл. 5 ветеранам 5. Затраты на 74,135 экономическое - 54,0 20,135 - выплату льгот обоснование, инвалидам табл. 6 6. Затраты на 90,637 экономическое 90,637 - - - выплату льгот обоснование, и компенсаций табл. 7 гражданам, пострадавшим от радиации (ПО "Маяк", Семипалатинск, Чернобыль) 7. Затраты на 373,946 экономическое - 334,585 39,361 - содержание обоснование, социальных табл. 8 Учреждений области 8. Затраты на 146,035 экономическое - 146,035 - - Развитие обоснование, социальной табл. 9 сферы 9. Затраты на 5,631 экиномическое - - 5,631 - предостав- обоснование, ление льгот табл. 12 социальным работникам 10. Затраты на 11,237 экономическое - 3,237 8,0 - медико- обоснование, социальное табл. 10 обслуживание врачебно- трудовой экспертной службой области 11. Стоимость 9484,0 Кх(стр.1+стр.2+ 2319,5 1122,0 439,57 5602,9 годовой прог- 1 раммы социаль- +стр.3+стр.4+ ной защиты +стр.5+стр.6+ населения на +стр.7+стр.8+ 1997 г. +стр.9+стр.10) ( прогноз на 1997 г. ) коэффициент К = 1.31 1 12. Затраты на 2,734 экономическое - 2,734 - - ведение дел обоснование, Главным табл.11 управлением х К1 социальной защиты насе- ления области (прогноз на 1997г. ) Коэффициент К = 1.31 1 13. Общая потреб- стр. 11+ ность в фи- стр. 32 нансовых ре- сурсах для реализации программы социальной защиты населения области на 1997г. (прогноз на 1997 год) ИТОГО: 9486,734 2319,5 1124,734 439,57 5602,9 Начальник Главного управления социальной защиты населения области В.Ф.Дубровский 88.tab Приложение N 1 к программе социальной защиты населения Челя- бинской области на 1997 год и на перспективу ПЕРЕЧЕНЬ категории населения, нуждающихся в социальной защите 1. Инвалиды I и II групп всех категории 2. Одинокие пенсионеры и члены семей, состоящих из одних пенсионеров (по возрасту, инвалидности), по случаю потери кормильца и по другим основаниям). 3. Семьи, имеющие детей-инвалидов до 16 лет (дети). 4. Семьи, имеющие на попечении детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей (дети). 5. Многодетные семьи с тремя и более детьми до 16 лет и с детьми до 18 лет - учащимися средних и высших учебных заведений (дети). 6. Неполные семьи с детьми до 16 лет и детьми до 18 лет учащимися средних и высших учебных заведений (дети). 7. Семьи несовершеннолетних родителей. 8. Молодые и студенческие семьи с детьми. 9. Беременные женщины и кормящие матери. 10. Матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. 11. Самостоятельно проживающие выпускники детских домов и интернатов (до 6 месяцев после выпуска). 12. Дети до 6 лет. Школьники, учащиеся ПТУ и техникумов, студенты. 13. Безнадзорные дети. Дети, испытывающие жестокое обращение и насилие в семье, оказавшиеся в условиях, угрожающих здоровью и развитию. 14. Дети и подростки с девиантным поведением. Вдовы и матери военнослужащих, погибших в ВОВ и в мирное время, получающие пенсии по случаю потери кормильца. 15. Зарегистрированные безработные, в т.ч. многодетные матери, матери-одиночки. 16. Зарегистрированные беженцы, вынужденные переселенцы и другие лица, попавшие в экстремальные жизненные ситуации (в т.ч. с детьми). 17. Лица без определенного места жительства, в т.ч. дети (по данным органов внутренних дел). 18. Лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ядерных выбросов, ядерных испытании. 19. Семьи военнослужащих срочной службы и офицеров, уволенных в запас (не имеющих гражданской специальности). 20. Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица. 21. Труженики тыла во время Великой Отечественной войны. 22. Бывшие несовершеннолетние узники фашизма. 23. Лица, пережившие блокаду Ленинграда в период ВОВ. 24. Лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям и впоследствие реабилитированные. 25. Хронические больные, нуждающиеся в специальном питании по заключению врача. 26. Лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений. Приложение N 2 к программе социальной защиты населения Челябинской области на 1997 год и на перспективу Методика расчета показателей социально- экономической ситуации в регионах Челя- бинской области 1. Среднее значение дохода на душу населения территории города (района) определяется, как: ФОТ + ФПО , где Д=--------------- Н ФОТ - месячный фонд оплаты труда занятого населения территории города (района) ФОТ - месячный фонд пенсионного обеспечения пенсионеров территории города (района) И - численность населения территории Примечание : При расчете дохода на душу населения из-за отсутствия данных не учтены, стипендии, пособия по безработице и компенсации на детей. 2. Среднее значение прожиточного минимума территории населения города ( района ) определяется как: Пм х(Н-Нп)+Пп х Нп , где П = -------------------- Н Пм - прожиточный минимум населения области Пп - прожиточный минимум пенсионеров области Н, ( Нп) - численность населения С пенсионеров) соответст- вующей территории города (района). Примечание: Данные по прожиточному минимуму взяты из ежемесячного сборника "Информация о мониторинге социально-трудовой сферы Челябинской области" издания Управления по труду и социальным вопросам администрации Челябинской области. 3. Коэффициент социально-экономической ситуации городов (районов) Челябинской области определяется как: К i=37 (Дi - Пi) х Нi СЭС E ------------------- х 100 % , где i=1 (Дi - Пi) х Нi Дi - доход на душу населения i - той территории, Пi - прожиточный минимум i - той территории, Нi - численность населения i - той территории, i = 37 E (Д1-Пi) х Нi - величина дотации, необходимая i = 1 для доведения дохода бедной части населения до бюджета прожиточного минимума. Результаты расчета приведены в таблице N 1. Расчет сделан по данным на 1.02.95 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|