Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Челябинской области от 31.01.1997 № 106

                                       Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Челябинской области
                                          от 20.01.2005 г. N 8

               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 31.01.97  N 106
     г. Челябинск

     Об утверждении "Временного
     положения о порядке распро-
     странения, рекламирования
     и продажи товаров, печатной
     и видеопродукции, проведе-
     ния зрелищных мероприятий
     эротического характера на
     территории Челябинской области"

     В соответствии   с  Гражданским  Кодексом  РФ,  законами  РФ:  "О
средствах массовой информации" от  27.12.91  N  2124  (в  редакции  от
27.12.95),   "О   рекламе"  от  18.07.95  N  108-ФЗ,  "О  защите  прав
потребителей" от 07.02.91  N  2300-1  (в  редакции  от  09.01.96),  "О
конкуренции  и  ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках" от 22.03.91 N 948-1 (в редакции от  25.05.95),  постановлением
Правительства  РФ  от  18.10.93 N 995 "Правила продажи отдельных видов
продовольственных   и   непродовольственных   товаров"   и   в   целях
упорядочения   распространения  товаров,  печатной  и  видеопродукции,
проведения зрелищных мероприятий эротического характера на  территории
Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  "Временное  положение  о  порядке распространения ,
рекламирования  и  продажи   товаров,   печатной   и   видеопродукции,
проведения  зрелищных мероприятий эротического характера на территории
Челябинской  области"  (далее  по   тексту   "Временное   положение").
(Приложение N 1).
     2. Управлению по торговле и  координации  потребительского  рынка
(Наумов  П.П.),  главному  управлении  здравоохранения  (Козлов А.В.),
главному управлению культуры и искусства (Стрельцов В.Д.):
     2.1. Проводить  необходимую разъяснительную работу по обеспечению
выполнения   данного    постановления    хозяйствующими    субъектами,
работниками   здравоохранения,  культуры  и  искусства  и  координацию
совместной деятельности в соответствии с "Временным положением".
     2.2. Для     обеспечения     взаимодействия    и    осуществления
координационной,  методической  и  консультационной  деятельности   по
вопросам   эротическо-сексуальной   культуры   и  охраны  общественной
нравственности утвердить состав межведомственной комиссии. (Приложение
N 2).
     3. Управлению госторгинспекции  (Швецов  Л.В.),  территориальному
управлению по антимонопольной политике и поддержке новых экономических
структур (Седачев В.И.) установить контроль за соблюдением  требований
"Временного положения" на территории Челябинской области.
     4. Пресс-службе   администрации   области   опубликовать   данное
постановление в средствах массовой информации.
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации Буравлева В. И.

                                               П.И.Сумин

                                               Приложение N 1
                                        к постановлению главы
                                        администрации области
                                        от 31.01.97   N 106

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
              о порядке распространения, рекламирования
            и продажи товаров, печатной и видеопродукции,
            проведения зрелищных мероприятии эротического
             характера на территории Челябинской области

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Настоящее   "Временное   положение   разработано   в   целях
обеспечения  защиты  интересов  потребителей  и  пропаганда  здорового
образа  жизни,  охраны  общественной  нравственности,   предотвращения
нежелательного влияния эротической продукции на детей и подростков.
     1.2. "Временное положение"  определяет  порядок  распространения,
рекламирования   и   продажи   товаров,   печатной  и  видеопродукции,
проведения зрелищных мероприятий эротического характера на  территории
Челябинской   области   и  подлежит  исполнению  всеми  хозяйствующими
субъектами,  независимо  от   форм   собственности   и   ведомственной
принадлежности,  работниками  здравоохранения,  культуры  и искусства,
осуществляющих или  претендующих  на  осуществление  вышеперечисленных
видов деятельности.
     1.3. В Уставе предприятия или в свидетельстве предпринимателя при
регистрации должно быть указано точное и полное наименование избранной
деятельности:   торгово-закупочная,   коммерческая,    посредническая,
распространение,  рекламирование  товаров,  печатной  и видеопродукции
интимно-сексуального и эротического  характера,  проведение  зрелищных
мероприятий  с  элементами эротики.
     При изменении или дополнении вида деятельности  это  должно  быть
внесено  в  Устав  предприятия  или  в свидетельство предпринимателя и
зарегистрировано в установленном Законом порядке.
     1.4. Хозяйствующий субъект, работники здравоохранения, культуры и
искусства а своей деятельности  должны  руководствоваться  Гражданским
Кодексом   РФ,   требованиями   Законов   РФ:  "О  средствах  массовой
информации", "О защите прав потребителей", "О рекламе", "О конкуренции
и  ограничении  монополистической  деятельности  на  товарных рынках",
Постановлениями  Правительства  РФ  от  08.10.93  N  995,  утвердившим
"Правила     продажи     отдельных     видов    продовольственных    и
непродовольственных  товаров",  от  30.07.93  N  745  "Об  утверждении
Положения  по  применению  контрольно-кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов  с  населением",  настоящим  "Временным  положением"
другими   нормативно-правовыми   актами,   регулирующими   данный  вид
деятельности.

                   2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ

     2.1. Распространение,  рекламирование и продажа товаров, печатной
и  видеопродукции,  проведение  зрелищных   мероприятий   эротического
характера может осуществляться в специальных помещениях,  определяемых
органами местного самоуправления.
     2.2. Данные помещения  не  должны  располагаться  вблизи  детских
дошкольных,  общеобразовательных  учреждений  для  несовершеннолетних,
зданий отправления религиозных  культов,  в  местах  массового  отдыха
граждан.
     2.3. Запрещается  распространение,   рекламирование   и   продажа
данного вида продукции на вокзалах, аэропортах, в подземных переходах,
на улицах города, с рук, лотков, машин, в киосках и др. нестационарных
помещениях.
     2.4. Не допускается привлечение к распространены , рекламированию
и продаже продукции и товаров эротического характера лиц, не достигших
18 лет (несовершеннолетними).
     2.5. Запрещается   посещение  предприятий  торговли  я  зрелищных
мероприятий  с  элементами  эротики  лицами,  не  достигшими  18   лет
(несовершеннолетними).
     2.6. Предприятия  торговли  при  входе  должны  иметь   надлежаще
оформленную вывеску (или надпись на стекле входной двери) с указанием:
- профиля  деятельности  предприятия;
- полного  зарегистрированного  (юридического) названия предприятия на
русском языке;
- организационно-правовой     формы;
- юридического адреса (местонахождения) хозяйствующего субъекта;
- режима работы данного предприятия;
- дополнительной  информации,  определяемой спецификой  предприятия  и
предупредительной надписью "Лицам до 18 лет вход запрещен".
     2.7. Торговое предприятие должно иметь  ассортиментный  перечень,
согласованный   с   органами   местного   самоуправления,  действующие
санитарные  правила  и   другую   необходимую   нормативно-техническую
документацию и соблюдать установленные в них требования.
     2.8. На каждую партию реализуемой  продукции  предприятие  должно
иметь   сертификат   соответствия   или   его   копию,   заверенную  в
установленном порядке, подтверждающие качество, безопасность для жизни
и здоровья потребителя.
     2.9. В  торговом   зале   реализуемая   продукция   должна   быть
сгруппирована   по   видам,   назначению,  все  образно  должны  иметь
оформленные надлежащим образом указатели  цен,  аннотации  на  русском
языке  о свойствах,  назначении и способах применения,  изготовителе и
пр.
     2.10. Предприятие   торговли  обязано  неукоснительно"  соблюдать
права  покупателя,  предусмотренные  Законом   РФ   "О   защите   прав
потребителей".
     2.11. Расчеты     с     покупателями     осуществляются     через
контрольно-кассовые аппараты.
     2.12. Не допускается использование в наружной рекламе  оформление
оконных  витрин  с  применением  продукции  или элементов эротического
характера.
     2.13. В  торговом  зале на доступном для покупателей месте должна
быть расположена информация:
- выписки   из   законов   РФ   "О   защите   прав  потребителей",  "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения","Правила  продажи
отдельных   видов  продовольственных  и  непродовольственных  товаров"
(Постановление Правительства от 08.10.93 N 995);
- перечень дополнительных услуг, оказываемых предприятием;
- адреса и телефоны органов,  осуществляющих контроль за деятельностью
предприятия;
- адреса,      телефоны      лечебно-профилактических      учреждений,
консультационных    центров,   лабораторий   анонимной   проверки   на
ВИЧ-инфекцию (СПИД) и пр.;
- книга отзывов и предложений о работе предприятия.
     2.14. При проведении зрелищных мероприятий с  элементами  эротики
место    их    проведения,    сценарий    и   тематика   дополнительно
согласовываются с Управлением (отделом) культуры администрации  города
(района).
     2.15. Распространение  эротической  печатной  продукции   средств
массовой информации, не зарегистрированных в соответствии с Законом РФ
"О средствах массовой информации" запрещается.
     2.16. Запрещается    рекламирование    продукции    и   зрелищных
мероприятий эротического характера в средствах массовой информации, не
зарегистрированных  в  соответствии с Законом РФ "О средствах массовой
информации".
     2.17. Продажа  эротической  печатной  продукции  средств массовой
информации допускается только в запечатанных прозрачных упаковках.
     2.18. Распространение кино- и видеофильмов эротического характера
(публичная демонстрация,  в т.ч. по эфирному и кабельному телевидению;
реализация,  тиражирование, сдача в прокат или аренду) допускается при
наличии:  договора  о  приобретении  прав  на  использование  кино-  и
видеофильмов, прокатного удостоверения государственного Регистра кино-
и видеофильмов  или  его  копию,  содержащего  сведения  о  владельце,
способах     распространения    и    возрастных    ограничениях    при
распространении.
     2.19. Публичный   показ   кино-   и  видеопродукции  эротического
содержания осуществлять:  в кинотеатрах,  видеозалах в соответствии  с
возрастным   ограничением   зрителей,   оговоренным  временем  сеансов
согласно прокатному удостоверению,  по телевидению,  в т.ч. кабельному
во время, определенное органами местного самоуправления.

                   3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
              ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРАВИЛ И НОРМ, РЕГЛАМЕН-
                   ТИРУШЦИХ ДАННЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     3.1. Невыполнение    действующих    нормативно-правовых    актов,
настоящего  "Временного  положения"  влечет за собой ответственность в
порядке,  установленном законодательством  РФ,  а  также  определяемом
положением    об    административной    ответственности,   применяемой
Управлением  Госторгинспекции  за   нарушение   правил   торговли   на
территории Челябинской области.
     3.2. Контроль осуществляется органами я службами, имеющими на это
право в соответствии с законами РФ,  постановлениями органов  местного
самоуправления в пределах своей компетенции.
     К проверке соблюдения  настоящего  "Временного  положения"  могут
привлекаться специалисты соответствующих служб,  а также представители
общественных организаций по защите прав потребителей .



Заместитель главы
администрации области                      В.И. Буравлев


                                           Приложение N 2
                                           к постановлению главы
                                           администрации области
                                           от 31.01.97  N 106

                                СОСТАВ
                      межведомственной комиссии
                  по вопросам эротическо-секcуальной
                    культуры и охраны общественной
                            нравственности

Буравлев В.И.       - председатель комиссии,
                      заместитель главы
                      администрации области

                           Члены комиссии.

Наумов П.П.         - начальник управления по торговле
                      и координации потребительского
                      рынка (по согласованию)
Козлов А. В.        - начальник главного управления
                      здравоохранения (по согласованию)
Стрельцов В.Д.      - начальник главного управления
                      культуры и искусства (по согласованию)
Швецов Л. В.        - начальник управления
                      Госторгинспекции (по согласованию)
Чернов Ю.Л.         - Центр санэпидемнадзора
                      (по согласованию)
Дуздин М.Г.         - заместитель главы администрации
                      г. Челябинска (по согласованию)
Седачев В.И.        - начальник территориального
                      управления по антимонопольной
                      политике и поддержке новых
                      экономических структур (по согласованию)


Заместитель главы
администрации области                               В.И.Буравлев


Информация по документу
Читайте также