Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Белгородской области от 21.02.2007 № П/13-32-4РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 февраля 2007 г. N П/13-32-4 О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Белгородская областная Дума постановляет: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". 2. Назначить официальным представителем Белгородской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" первого заместителя председателя Белгородской областной Думы Кулабухова И.Н. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. Председатель Белгородской областной Думы А.Зеликов Вносится Белгородской областной Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 1 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27 (ч. 2), ст. 2708; N 46 (ч. 1), ст. 4434; 2004, N 34, ст. 3533; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 40; 2006, N 1, ст. 4; N 6, ст. 636; N 19, ст. 2066; N 31 (ч. 1), ст. 3438; N 45, ст. 4641; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 25; N 7, ст. 840) следующие изменения: 1) часть 1 статьи 4.5 после слов "муниципальных нужд" дополнить словами ", законодательства Российской Федерации в области строительства"; 2) часть 1 статьи 23.55 после цифр "7.23" дополнить словами ", 9.4 (в части нарушений обязательных требований нормативных документов в области строительства при выполнении строительно-монтажных работ жилых зданий, выявленных после ввода их в эксплуатацию)". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" В статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина на жилище, а также обязанность органов государственной власти создавать условия для осуществления права на жилище. Жилищный кодекс РФ устанавливает, что органы государственной власти обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях. Анализ обращений граждан и юридических лиц, поступивших на рассмотрение Государственной жилищной инспекции Белгородской области, выявил значительное количество жалоб об устранении строительного брака и недоделок во вновь построенном и капитально отремонтированном жилищном фонде. Осуществление контроля за техническим состоянием жилых домов-"новостроек" установило, что в процессе эксплуатации жилых домов проявляются скрытые дефекты и возникает необходимость в проведении ремонтных работ кровельных покрытий, межпанельных швов, утеплении стен в связи с промерзанием ограждающих конструкций, восстановлением отмостки и т.д. Выявившиеся при эксплуатации жилых зданий нарушения нормативных требований в области строительства устраняются обслуживающими организациями из средств платежей жильцов на жилищные услуги, которые не предусматривают таких затрат. Большинство граждан не имеют финансовой возможности для защиты своих интересов в судебном порядке. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в статье 9.4 устанавливает ответственность за нарушение обязательных требований нормативных документов в области строительства при производстве строительных работ, предоставив полномочия по рассмотрению данной категории административных дел органам государственного архитектурно-строительного надзора. Согласно Положению о государственном строительном надзоре, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54, органы государственного архитектурно-строительного надзора осуществляют функции контроля за соблюдением требований нормативных документов в области строительства только на строящихся объектах, до ввода их в эксплуатацию. Вопрос административной ответственности за нарушения требований нормативных документов при производстве строительно-монтажных работ, выявленные после ввода в эксплуатацию жилых зданий, остается неурегулированным действующим законодательством. Проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагается отнести рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.4 КоАП РФ в части нарушений требований нормативных правовых актов при выполнении строительно-монтажных работ жилых зданий, выявленных после ввода их в эксплуатацию, к компетенции органов Государственной жилищной инспекции как органу, осуществляющему государственный контроль за эксплуатацией и техническим состоянием жилищного фонда. Поскольку, в случае выявления нарушения требований нормативных правовых актов при выполнении строительно-монтажных работ после ввода здания в эксплуатацию, складывается ситуация, при которой орган государственного строительного надзора, ранее выдавший заключение о соответствии выполненных работ требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, впоследствии (после ввода здания в эксплуатацию) осуществляет административное производство по делам о нарушении указанных требований (статья 9.4 КоАП РФ). В целях предупреждения и пресечения нарушений, а также привлечения к ответственности лиц, их совершивших законопроектом предлагается внести дополнения в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ: установить годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области строительства. Так как статья 4.5 КоАП РФ, устанавливающая двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, порождает безнаказанность лиц, допустивших строительный брак, поскольку между фактом совершения административного правонарушения (нарушением нормативных требований в области строительства, повлекшие скрытые дефекты) и фактом его обнаружения при эксплуатации, как правило, имеет место более длительный временной период. Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" позволит защитить права и интересы граждан, повысит ответственность исполнителей строительно-монтажных и отделочных работ, позволит улучшить качество жизни граждан России. Приложение к проекту федеральною закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие данного проекта федерального закона потребует внесения изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" в части полномочий органов Государственной жилищной инспекции. Председатель Белгородской областной Думы А. Зеликов Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменении в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие указанного проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета. Председатель Белгородской областной Думы А.Зеликов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|