Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 10.04.1997 № 16-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.04.1997 г. N 16-п г.Челябинск О мерах по развитию цветной металлургии области на 1997 - 2005 годы Челябинская область, являясь крупным производителем рафинированной меди, не имеет своего горнодобывающего и обогатительного производства, что отрицательно сказывается на загруженности имеющихся мощностей, эффективности их использования и приводит к значительным социально - экономическим потерям. Разработка программы развития цветной металлургии области (медная подотрасль) обусловлена наличием значительных запасов меднорудного сырья в области, необходимостью обеспечения сырьем имеющихся мощностей Кыштымского медеэлектролитного завода и более полного использования экономического потенциала области. В целях стабилизации работы предприятий области и увеличения объема производства высококачественной продукции Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить представленную Программу развития цветной металлургии (медная подотрасль) (Программа прилагается). 2. В целях реализации данной Программы создать Закрытое акционерное общество "Южно-Уральская горнорудная компания" с государственной собственностью в размере 51 процента уставного капитала. В качестве государственного собственника выступить Главному управлению по государственному имуществу Челябинской области (Слепышев А.Л.). Срок - до 10.05.1997 года. 3. Комитету по природным ресурсам и размещению производительных сил Администрации области (Попов Н.А.), Челябинскому территориальному комитету по геологии и минеральным ресурсам (Караганов В.В.): 3.1. Подготовить материалы и объявить конкурс на право разведки и разработки Михеевского и Тарутинского меднорудных месторождений. Срок - до 15 мая 1997 года. 3.2. Внести изменения в Программу развития минерально - сырьевой базы Челябинской области на 1997 год, включив в нее следующие объекты для постановки поисково - разведочных работ, предусмотрев источник финансирования из областного бюджета за счет отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы и средств недропользователя: Михеевское месторождение; Томинское месторождение; Александринское рудное поле. Срок - до 1 мая 1997 года. 3.3. При разработке Программ развития минерально - сырьевой базы Челябинской области на 1998 год и последующие годы предусматривать развитие поисково - разведочных работ на медь и цинк на перспективных площадях, участках, месторождениях в соответствии с разработанной Программой развития цветной металлургии области. 3.4. Организовать разработку технико - экономического обоснования освоения Султановского месторождения. Срок - до 1.09.97 г. 4. Главному финансовому управлению администрации области (Галимов А.Г.) обеспечить финансирование геолого - разведочных работ в соответствии с Программой развития цветной металлургии Челябинской области в пределах средств, поступающих в областной бюджет от отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы. 5. Челябинскому территориальному комитету по геологии и минеральным ресурсам предусмотреть приоритетное финансирование поисково - разведочных работ на Михеевском и Томинском месторождениях, Александринском рудном поле. 6. Южно - Уральской горнорудной компании, Челябинскому территориальному комитету по геологии и минеральным ресурсам в течение 1997 года разработать и утвердить в установленном порядке проектно - сметную документацию на производство геолого - разведочных работ на Михеевском, Томинском и Тарутинском месторождениях, Александринском рудном поле. 7. Южно - Уральской горнорудной компании: 7.1. В течение 1997 года выдать исходные данные для разработки проектно - сметной документации по строительству: 7.1.1. Горнообогатительного комплекса на Михеевском медно - порфировом месторождении. Срок - до 01.08.97 г. 7.1.2. Горнообогатительного комплекса на Тарутинском медно - магнетитовом скарновом месторождении. Срок - до 01.12.97 г. 7.1.3. Медеплавильного производства в районе п. Зауральский или других наиболее подходящих площадках. Срок - до 01.10.97 г. 7.1.4. Производство глубокой переработки цветных металлов на ЗАО "КМЭЗ". 7.1.5. Рассмотреть вопрос о возможности строительства завода ОЦМ в г. Карабаше. Срок - до 01.06.97 г. 7.2. Разработать программу по максимальному привлечению вторичного сырья - лома цветных металлов - на перерабатывающие предприятия области. 7.3. Разработать программу комплексной переработки минерального сырья на действующих и проектируемых предприятиях цветной металлургии. Срок - до 01.06.97 г. 7.4. При реализации проектов строительства новых производств горнообогатительного комплекса и предприятий цветной металлургии учесть наличие эксплуатируемого в настоящее время Александринского медно - цинкового месторождения и результаты геолого - разведочных работ в пределах Александринского рудного поля. Предусмотреть применение современных технологий добычи, обогащения и металлургического передела, соответствующих экологическим стандартам РФ и современной мировой практики. 8. С целью улучшения экологической и экономической ситуации на территории г. Карабаша: 8.1. Комитету по чрезвычайным ситуациям и охране природы (Ячменев В.А.) взять под контроль реализацию экологических программ, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1369 от 16.11.96 и N 1462 от 07.12.96. 8.2. Главному финансовому управлению области определить долевое участие в реализации реабилитационных проектов программы оздоровления г. Карабаша, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 1462 от 07.12.96. 8.3. Администрации г. Карабаша (Дзугаев М.Д.) и руководству ОАО "Карабашский медеплавильный комбинат" подготовить предложения по реконструкции комбината и передаче в областную собственность части акций ОАО "КМК". Срок - до 01.07.97 г. 8.4. Областному комитету по экологии и природопользованию, областному центру государственного и санитарно - эпидемиологического надзора согласовать программу поэтапного решения экологических проблем, связанных с деятельностью ОАО "КМК", и взять под контроль ее реализацию. 9. Контроль за реализацией настоящего Постановления возложить на заместителя председателя правительства Сербинова И.А. Председатель Правительства Челябинской области В.П.УТКИН Приложение 1 к постановлению Правительства Челябинской области от 10 апреля 1997 г. N 16-п ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕДНАЯ ПОДОТРАСЛЬ) Программа развития цветной металлургии Челябинской области (медная подотрасль), в дальнейшем Программа, разработана в соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 17.03.97 г. N 35-рп. Разработчики программы: 1. ЗАО "Кыштымский медеэлектролитный завод" 2. ЗАО "Уральская горногеологическая компания" 3. Научно - производственная фирма "Доминион" Содержание программы 1. Состояние цветной металлургии на Урале (медной подотрасли) 2. Состояние минерально - сырьевой базы области и перспектива ее развития 3. Производственная программа 4. Экологическое влияние горнообогатительного и медеплавильного производства на окружающую среду 5. Технико - экономические показатели 6. Последовательность реализации Программы 7. Приложения Перечень месторождений меди Таблица 1 Календарный план - график организационных мероприятий по осуществлению Программы Таблица 2 Календарный график осуществления мероприятий Программы Таблица 3 Мероприятия по реализации программы сбора вторичного медесодержащего сырья Таблица 4 Затраты на проведение геолого - разведочных работ для подготовки медных месторождений для эксплуатации Таблица 5 Затраты на реализацию Программы и источники финансирования Таблица 6 Ориентировочный График ввода в эксплуатацию производственных мощностей медной подотрасли Таблица 7 Схема отраслевой кооперации в медной подотрасли Таблица 8 1. Состояние цветной металлургии на Урале (медная подотрасль) Продукция предприятий цветной металлургии является в столь тяжелое для экономики России время конкурентоспособной и пользуется спросом как в России, так и за рубежом. В России развитие цветной металлургии началось с Урала, поэтому здесь находится наиболее развитая инфраструктура этой отрасли. Основным сырьем для медной промышленности на Урале являются медно - колчеданные руды, по сути своей - полиметаллические, содержащие в себе цинк, железо, золото, серебро, селен, теллур, кобальт и другие элементы. За длительный период эксплуатации запасы большинства месторождений Среднего Урала отработаны или находятся в стадии доработки. Горнообогатительные предприятия Южного Урала: Учалинский и Гайский ГОКи, Башкирский медно - серный комбинат, Бурибаевское рудоуправление - испытывают серьезные трудности из-за отставания рудной базы. В результате создался разрыв между добычей руды и перерабатывающими производствами и достиг 150 тыс. тн по меди и 50 тыс. тн по цинку. По итогам 1996 г. объем меди в концентратах, полученной из собственных руд, составил 125 тыс. тн, а объем рафинированной меди - 223 тыс. тн. При использовании вторичного сырья в объеме 60 - 70 тыс. тн в год дефицит мощностей по добыче руд составляет 150 - 170 тыс. тн меди в концентрате. Для восполнения дефицита мощностей по добыче медных руд предлагается вовлечь в производство медно - порфировые месторождения Челябинской области, расположенные на небольшой глубине (50 - 300 м) и доступные для отработки открытым способом. Эти месторождения расположены в районах с развитой инфраструктурой, с развитой сетью железных и автомобильных дорог, линий электропередач, наличием резерва трудовых ресурсов. Это крупные месторождения с прогнозными запасами около 600 млн. тн медно - порфировых и скарновых руд, содержащих порядка - 3600 тыс. тн меди, - 100 тн золота, - 850 тн серебра, - 10,7 тыс. тн молибдена, - металлы рассеянной группы. Масштабы месторождений предопределяют строительство на их базе крупных ГОКов с объемом годовой добычи порядка 10 - 12 млн. тн руды с последовательным их освоением. Более точные их параметры будут определены на стадии технико - экономических обоснований, выполненных после доразведки этих месторождений, перевода запасов в более высокие категории разведанности и их утверждения. В целях оперативной реализации программы развития цветной металлургии области (медная подотрасль) рекомендуется создать акционерное общество с возложением на него функций по доразведке месторождений, подсчету запасов, их утверждению, организации добычи и переработки руд в чистый металл. На основе утвержденных запасов организовать разработку технико - экономического обоснования (ТЭО) строительства ГОКа с использованием передовых технологий добычи и переработки руд, включая окисленные и рудные зоны вторичного обогащения. Вовлечение в эксплуатацию медно - порфировых месторождений позволит обеспечить производства сырьем на длительную перспективу (60 - 70 лет). 1.1. Состояние обогатительных фабрик медной подотрасли Урала Технический уровень фабрик, кроме Гайской и Учалинской, низкий, с большими затратами энергоресурсов, реагентов и низкой производительностью труда. Мощности фабрик обеспечивают переработку собственных руд горнообогатительных предприятий. Перевозка руды на значительные расстояния, при возросших железнодорожных тарифах, не позволяет обеспечить рентабельную ее переработку. Перевозка допустима лишь в отдельных случаях на небольшие расстояния при высоких содержаниях полезных компонентов в руде (Александринский рудник - Сибайская обогатительная фабрика: 123 км.). В дальнейшем, при освоении новых месторождений, следует ориентироваться на строительство обогатительных фабрик непосредственно при рудниках, несмотря на наличие резервных мощностей на действующих фабриках. 1.2. Медеплавильное производство За последние годы построена и введена в эксплуатацию печь Ванюкова (технология плавки в жидкой ванне "ПЖВ") на Среднеуральском медеплавильном заводе мощностью 100 тыс. тонн черновой меди. Продолжается реконструкция металлургического и сернокислотного производств на Медногорском медно - серном комбинате на годовую мощность 40 тыс. тонн черновой меди. Кировградский и Красноуральский медеплавильные комбинаты при высокой изношенности основных фондов работают по устаревшей технологии с высокими энергетическими и материальными затратами на производство черновой меди и повышенными выбросами вредных веществ. В данную Программу включено строительство медеплавильного завода для сбалансирования мощностей по черновому переделу и рафинированию, а также во избежание односторонних дискриминационных мер со стороны администраций соседних регионов. В основу вновь создаваемого завода будет заложена самая передовая технология. 2. Состояние минерально - сырьевой базы области и перспективы ее развития На территории Челябинской области разведано несколько десятков месторождений и рудопроявлений медно - цинково - колчеданных, медно - порфировых, скарновых, медно - магнетитовых руд. Промышленное значение имеют колчеданные месторождения, руды которых являются комплексным сырьем и содержат наряду с медью и цинком - золото, серебро и другие полезные компоненты. 2.1 Разведанные запасы Государственным балансом запасов на территории Челябинской области по состоянию на 01.01.97 г. учтено 9 месторождений с общими промышленными запасами по основным компонентам: - меди - 2075,8 тыс. тн, - цинка - 3009,2 тыс. тн. Основные запасы (1670,3 тыс. тн - 80,5 % меди и 2657,6 тыс. тн - 88,3 % цинка) являются действующей сырьевой базой ЗАО "Учалинский ГОК" (Республика Башкортостан). Остальные запасы в количестве 405,5 тыс. тн меди и 351,6 тыс. тн цинка сосредоточены в четырех месторождениях: - Александринское - осваивается (АОЗТ "АГК"), - Маукское - начато строительство (ЗАО "Маукский рудник"), - Султановское - государственный резерв, - Южное - находится на консервации (г. Карабаш). Султановское месторождение медно - цинковых руд находится в Кунашакском районе, разведано в 1959 г. скважинами колонкового бурения по сети 50 х 50 м до глубины 300 м. Протоколом ГКЗ от 28.07.60 г. N 3103 утверждены запасы по категориям В + С1, в следующих количествах: - 113,9 тыс. тн меди (при среднем содержании 2,37 %), - 50,4 тыс. тн цинка (при среднем содержании 1,05 %). Для определения целесообразности освоения месторождения необходимо провести комплексную геолого - экономическую его оценку, учитывающую современную экономическую ситуацию, отработать технологию переработки окисленных руд, попутных компонентов, возможность утилизации пород вскрыши. 2.2 Прогнозные ресурсы Перспективные объекты с прогнозными ресурсами категорий Р1 и Р2 медно - цинково - колчеданных и медно - порфировых руд выявлены как в пределах действующих горнодобывающих предприятий (Верхнеуральский и Александринский рудные районы), так и на новых площадях (Михеевский, Томинский, Тарутинский, Биргильдинский рудные районы). Сводные данные по прогнозным ресурсам приведены в таблице N 1. Михеевское месторождение медно - порфировых руд находится на границе Карталинского и Варненского районов. Месторождение изучено в 1984 - 87 гг. на стадии детальных поисковых работ буровыми скважинами по сети 800 - 400 х 200 - 100 м до глубины 330 м. Руды месторождения являются комплексными и содержат при бортовом содержании меди 0,3 %: - медь - 0,52 %, - молибден - 0,0029 %, - золото - 0,2 г/тн, - серебро - 1,75 г/тн. Ресурсы категории Р1 Михеевского месторождения при этом бортовом содержании составляют: - руды - 350 млн. тн, - меди - 1800 тыс. тн, - молибдена - 10 тыс. тн, - золота - 70 тн, - серебра - 720 тн, - рения - 40 тн. На месторождении выделяются три участка: Северный, Центральный и Южный - отличающиеся содержанием полезных компонентов и морфологией рудных тел. В пределах Северного участка установлены наиболее богатые и мощные рудные тела. Михеевское месторождение рекомендуется как объект I очереди для включения в Программу. На месторождении необходимо проведение комплекса геолого - разведочных работ с целью подготовки его для промышленного освоения. При этом должны быть решены задачи по оценке запасов месторождения по категориям С1 и С2, полному оконтуриванию рудных тел, изучению гидрогеологических и инженерно - геологических условий месторождения, установлению оптимального комплекса технологической переработки руд, возможности утилизации пород вскрыши и отходов обогащения, выполнению технико - экономического обоснования отработки рассматриваемого объекта в современных ценах. Томинское месторождение медно - порфировых руд находится в Сосновском районе. Изучено на стадии общих поисков в 1985 - 92 гг. скважинами до глубины 300 м. Оценка прогнозных ресурсов категории Р1 произведена при бортовом содержании меди - 0,3 %. Результаты оценки приводятся в нижеследующей таблице: +----------------------------------------------------------------+ ¦Месторождение и типы руд ¦Ресурсы руды,¦Содержание¦Ресурсы меди,¦ ¦ ¦ тыс. тн ¦ меди, % ¦ тыс. тн ¦ +-------------------------+-------------+----------+-------------¦ ¦Томинское месторождение, ¦ 229581 ¦ 0,57 ¦ 1317,1 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- окисленные руды ¦ 12368 ¦ 1,05 ¦ 130,2 ¦ ¦- первичные руды ¦ 217213 ¦ 0,54 ¦ 1186,9 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Содержание металлов в рудах меняется: - медь от 0,2 до 2,79 %, - молибден от 0,002 - 0,057 %, - золото от 0,03 до 1,03 г/тн, - серебро от 0,3 до 24,8 г/тн. Томинское месторождение предлагается для включения в Программу как объект II очереди, с обязательным проведением комплекса геолого - разведочных работ, отвечающих поисково - оценочной стадии, и составлением технико - экономических расчетов промышленной значимости объекта. Биргильдинский и Тарутинский участки медно - порфировых, скарновых и полиметаллических руд могут рассматриваться в настоящей Программе как объекты III очереди, требующие проведения комплекса геолого - разведочных работ. Александринское рудное поле рассматривается в качестве зоны деятельности АОЗТ "Александринская горнорудная компания". Здесь на отдельных участках установлены прогнозные ресурсы: - меди - 940 тыс. тн, - цинка - 1010 тыс. тн. Учитывая обеспеченность действующего рудника промышленными запасами всего на 9 лет, рудное поле необходимо рассматривать как территорию I очереди для проведения геолого - разведочных работ. 2.3 Перспектива вовлечения в разведку и дальнейшее освоение прогнозных ресурсов (этапы, условия финансирования) Учитывая состояние разведанности запасов и экономическую целесообразность капитальных вложений, предлагаются следующие этапы работ: I этап а) Михеевское месторождение - проведение комплекса разведочных работ с последующей государственной экспертизой запасов. Источник финансирования - 50 % средства потенциального недропользователя, 50 % средства областного бюджета, за счет отчислений на восполнение минерально - сырьевой базы (ВМСБ). б) Томинское месторождение - проведение поисково - оценочных работ. Источник финансирования - областной бюджет за счет ставок отчислений на ВМСБ. в) Александринский рудный район - проведение поисково - оценочных работ. Источник финансирования - за счет ставок отчислений на ВМСБ Александринской горнорудной компании, областной бюджет - за счет отчислений на ВМСБ. II этап а) Султановское месторождение - выполнение технико - экономического обоснования разработки месторождения, проведение комплекса геолого - разведочных работ на флангах месторождения с целью перевода прогнозных ресурсов в промышленные категории. Финансирование - средства недропользователя. б) Михеевское месторождение - выполнение ТЭО освоения месторождения. Финансирование - средства недропользователя. в) Томинское месторождение - проведение комплекса разведочных работ, государственная экспертиза запасов. Источник финансирования - 50 % средств недропользователя, 50 % средств областного бюджета за счет отчислений на ВМСБ. г) Александринский рудный район - разведочные работы, государственная экспертиза запасов. Источник финансирования - отчисления на ВМСБ АОЗТ "АГК". 3. Производственная программа Основой производственной программы развития цветной металлургии области безусловно является необходимость организации сквозного производства меди от поисковых, геолого - разведочных работ к организации добычи и переработке руд, к производству черновой и рафинированной меди с последующей переработкой в продукцию более высокой степени готовности. 3.1. Горнообогатительный комплекс Стержнем организационной работы Программы является освоение крупных медно - порфировых месторождений: Михеевского, Томинского, Тарутинского, освоение мелких медно - колчедановых месторождении: Александринского, Султановского и других. В основу организации горных и обогатительных производств закладываются принципы, разработанные концерном "Оутокумпу" по интеграции технологических процессов от разработки месторождения до получения чистого металла. Такой подход делает отработку данных месторождений рентабельной. Предусматривается применить эффективный процесс обогащения, разработанный концерном "Оутокумпу", который является одним из ведущих в мире. На оборудовании "Оутокумпу" флотируется 62 % производимой меди, а система самоизмельчения значительно сокращает затраты по сравнению с обычным способом. Михеевский горнообогатительный комбинат с объемом производства 50 тыс. тонн меди в концентрате в год будет представлять из себя вводимые поочередно карьеры, с размещенной на борту Северного рудника обогатительной фабрикой. В состав комбината войдут гидрометаллургический комплекс по переработке хвостов обогащения и растворов выщелачивания, хвостохранилище с оборотным водоснабжением, отвалы вскрышных пород. С целью снижения экологической нагрузки на природу предполагается использовать поочередно отработанные карьеры для складирования хвостов обогащения, а часть пород вскрыши использовать в качестве строительного материала. Томинский горнообогатительный комбинат с объемом производства 40 тыс. тонн меди в концентрате в год будет представлять из себя карьеры с размещенной на борту обогатительной фабрикой, с производственной инфраструктурой, аналогичной Михеевскому ГОКу. Тарутинский горнообогатительный комбинат с объемом производства 20 тыс. тонн меди в концентрате в год будет представлять из себя карьеры с размещенной на борту обогатительной фабрикой, имеющей две линии обогащения: флотационную и магнитной сепарации. Инфраструктура производства аналогичная Михеевскому ГОКу, но без гидрометаллургического комплекса. 3.2. Металлургическое производство Медеплавильные заводы Урала - это морально и физически устаревшие производства с высокой энергоемкостью, наносящие экологический вред окружающей среде. Предлагаемое решение о строительстве медеплавильного завода в области обеспечит приближение плавильного производства к создаваемым горнообогатительным комбинатам, позволит сократить расходы на железнодорожные перевозки, снизить затраты на производство черновой меди, оставить в пределах области всю товарную продукцию, сбалансировать все переделы по производству меди и изделий из нее, создать дополнительные рабочие места. Новый плавильный завод объединит технологию взвешенной плавки "Оутокумпу" и взвешенного концентрирования "Кеннекотт - Оутокумпу", ранее объединенные на плавильном заводе Кеннекотт (США). Производительность такого завода выше, чем альтернативных заводов при низких производственных затратах. Предлагаемая технология является самой экологически чистой в мире, удовлетворяет самым строгим требованиям норм по выбросам. 3.3. Вторичное сырье как дополнительный источник производства меди В мировой практике важным источником поступления меди является скрап, идущий на повторную переплавку. В течение многих лет констатировано неуклонное повышение объема выпуска вторичного металла. Объем производства вторичной меди находится на уровне 15 - 20 % от выпуска первичной меди в зарубежных странах. В России объем переработки меди из вторичного сырья в 1994 - 95 годах находился на уровне 30 - 32 %, но в связи со снятием пошлин на экспорт скрапа в 1996 году объем производства меди из вторичного сырья упал до 15 - 20 % от выпуска первичной меди. В дальнейшем производство меди из вторичного сырья, видимо, приблизится к среднестатистическим данным производства ее в зарубежных странах, так как старые запасы скрапа в основном израсходованы, а принимаемые меры к обеспечению "цивилизованного" сбора скрапа приведут к стабилизации его сбора, закреплению в этом секторе фирм, имеющих для этого достаточные оборотные средства. Принятые Правительством области меры по ограничению вывоза скрапа и обеспечению контроля за его сбором должны быть подкреплены действиями по созданию условий для поступления лома меди в объемах, обеспечивающих загрузку мощностей Кыштымского медеэлектролитного завода и Карабашского медеплавильного комбината. В рамках Программы разработаны мероприятия по ее реализации в части сбора вторичного сырья (Таблица 4). 3.4. Попутное извлечение драгоценных металлов (золота, серебра, платиноидов) и металлов рассеянной группы (теллура, селена) Производство рафинированной меди из первичного сырья (черновой меди) связано с образованием шламов, содержащих высокий процент драгметаллов и металлов рассеянной группы. Извлечение этих металлов из шламов - высокорентабельное производство. Кыштымским медеэлектролитным заводом приобретена технология у финской компании "Оутокумпу - Венмек", построено и запущено в эксплуатацию аффинажное производство с получением высокочистого золота и серебра, которое из-за недостатка сырья загружено на 50 % своей мощности. Полная же загрузка этих мощностей обеспечит значительный рост доходов предприятия. Перспективными вопросами попутного извлечения драгметаллов и металлов рассеянной группы являются: - обеспечение сырьем действующих аффинажных мощностей за счет привлечения вторичных драгметаллов (катализаторов, радиотехнического и военного ломов и др.); - вовлечение в аффинажное производство золота после первичного его выделения на золотодобывающих предприятиях области; - реконструкция и освоение технологий по аффинажному извлечению платиноидов; - строительство и освоение технологий по попутному извлечению металлов рассеянной группы (теллур, селен). Работы, проводимые коллективом завода по совершенствованию комплексности извлечения попутных элементов, направлены на повышение экономической эффективности действующего производства. 4. Экологическое влияние горнообогатительного, медеплавильного производств на окружающую среду 4.1. Горнообогатительное производство Экологическая политика, закладываемая в Программу, определяется основным принципом интеграции технологических процессов от добычи до металла и требованиями экологических стандартов России и мирового сообщества. В отношении горнообогатительных комбинатов будет заложен принцип общего управления рудником, разработанный концерном "Оутокумпу", где составляющим звеном является управление отходами. "Безотходный рудник" - включает комплекс управления, который охватывает процессы от разработки ТЭО до закрытия рудника и, таким образом, полностью объединяет управление отходами с концепцией общего управления рудником. Руды Михеевского, Томинского и Тарутинского месторождений расположены близко к поверхности, но порядка 10 % этих руд на верхних горизонтах являются окисленными рудами или рудами вторичного сульфидного обогащения, которые плохо обогащаются и обычно складируются в отвалы, что приводит к экологическому загрязнению поверхностных и подземных вод ионами тяжелых металлов. В рамках концепции "Безотходный рудник" окисленные руды этих месторождений предусматривается перерабатывать на гидрометаллургических установках при обогатительных фабриках. Чтобы хвосты обогащения не вызывали проникновения кислых стоков в почву, предусматривается дополнительная флотация с извлечением серы в пиритный концентрат, который будет перерабатываться на том же гидрокомплексе. Это значительно снизит экологическую опасность от хвостохранилища и повысит комплексность использования и глубину извлечения полезных компонентов из руд. Складирование хвостов планируется производить в специально подготовленные хвостохранилища с непроницаемым днищем, а по мере отработки карьеров использовать их в качестве хвостохранилищ, что позволит рекультивировать поверхность под восстанавливаемые почвы. Породы вскрыши частично будут использоваться для строительства, а остальные - на закладку карьеров. Хранение концентратов будет обеспечиваться в закрытых складах после капиллярной сушки, что значительно улучшит экологическую обстановку при их складировании и транспортировке. Использование оборотного водоснабжения в комплексе с электрохимической очисткой обеспечит содержание воды в бассейнах - накопителях на уровне ПДК рыбохозяйственного значения. Капитальные затраты на создание экологического комплекса составляют, как правило, около 18 % общих капитальных затрат. 4.2. Медеплавильное производство На единственном в Челябинской области медеплавильном предприятии Карабашском МПК, одном из старейших предприятий отрасли, длительное время работавшим без сооружений по улавливанию газов и пыли, использующим несовершенную технологию, морально и физически устаревшие основные фонды, в 1989 году медеплавильное производство было остановлено по требованию экологической службы. Приказом Минприроды от 25.06.96 г. N 299 экологическая обстановка на территории г. Карабаша и прилегающих территорий охарактеризована как зона экологического бедствия (пока единственная в России). Учитывая, что коллективом этого комбината было много сделано для развития медной промышленности России и экономики Челябинской области, в Программе должно быть уделено место мероприятиям по восстановлению нарушенного экологического баланса г. Карабаша и прилегающих территорий. При определенной финансовой помощи со стороны федерального и областного правительств представляется возможным добиться улучшения экологической обстановки в городе, организовать экологически безопасное производство продукции цветной металлургии и обеспечить занятость населения города. Решение экологических задач при строительстве нового медеплавильного завода будет осуществляться по тому же принципу интеграции технологических процессов при жестком соблюдении экологических стандартов России и мирового сообщества. Выбранная технология плавки концентратов "Кеннекотт - Оутокумпу" является экологическим стандартом для медеплавильных производств в мире и новым стандартом медеплавильного производства. Для нейтрализации отходящих газов рядом с медеплавильным ставится серно - кислотное производство, использующее систему двойного контактирования. Объемы капитальных вложений в серно - кислотное производство будут минимальными, благодаря процессу, который дает непрерывный равномерный поток газа SO2 высокой концентрации. Преимущество технологии "Кеннекотт - Оутокумпу": - извлечение серы свыше 99,9 % достигается за счет суперэффективного серно - кислотного производства; - потребность в энергии сокращается на 75 % по сравнению с существующими технологиями. В 1993 г. Европейский союз утвердил систему контроля за окружающей средой - Систему управления и контроля ЭКО. Для интеграции в мировое сообщество металлопроизводителей необходимо на медеплавильных и прокатных производствах ввести эту систему. Для продажи готового металла на мировом рынке меди необходима аттестация на экологическую безопасность производств от сырья до готового металла и проката. 5. Технико - экономические показатели программы Основной целью программы развития Челябинской области (медной подотрасли) является обеспечение сырьем действующего медеэлектролитного производства в г. Кыштыме за счет сырьевого потенциала области, тем самым обеспечения стабильного поступления денежных средств в областной бюджет. Экономическая основа Программы строится на полном производственном цикле, осуществляемом целиком в Челябинской области, от добычи руды до получения готовой продукции высокой степени готовности. В этом случае налоговые отчисления с предприятий, имеющих высоколиквидную продукцию, обеспечат бездотационное развитие социальной сферы, своевременную выплату зарплаты в бюджетной сфере. Помимо этого, создаваемые производства позволят восполнить рабочие места в существующих промышленных районах. Социальная значимость горнообогатительного производства для районов и городов, близ которых находятся месторождения, состоит в том, что каждый горнообогатительный комбинат обеспечит занятость 1,5 - 2,0 тыс. человек, кроме этого вокруг этих производств будет развиваться производственная и обслуживающая инфраструктура, также обеспечивающая занятость населения. Объем инвестиций, необходимый для реализации этой программы из всех источников финансирования на период до 2005 года составит ориентировочно 600 млн. долл. США. Окупаемость инвестиционных средств строящихся объектов составит от 2,5 до 7 лет. 5.1. Инвестиционная деятельность В программе заложены источники финансирования: бюджетные средства, инвестиционные кредиты и средства недропользователей. За счет средств областного бюджета (отчисления на ВМСБ) из средств недропользователей планируется проведение геолого - разведочных работ на объектах сырьевой базы. Привлечение инвестиционных средств планируется получить за счет: - долгосрочных инвестиционных кредитов на льготной основе, - распределения готовой продукции, по сути долгосрочных фьючерсных контрактов; - лизинга приобретаемых технологий и оборудования; - продажи акций горнорудных предприятий. Для осуществления инвестиционной деятельности предусматривается создание финансово - инвестиционной группы. 6. Последовательность реализации Программы Основой для разработки Программы развития медной подотрасли в Челябинской области является необходимость сбалансированного развития на базе уже имеющегося и успешно функционирующего завода по рафинированию меди и производству изделий из нее - медной катанки, электролитической фольги, радиаторной ленты - с высокой комплексностью извлечения попутных компонентов из исходного сырья: драгоценных металлов, платиноидов, рассеянных элементов. В последние годы в Челябинской области открыты крупные запасы медно - порфировых руд, которые способны обеспечить рудным сырьем производство меди на многие десятилетия. Первоочередным объектом для освоения является Михеевское месторождение с запасами меди, позволяющими покрывать дефицит в ней для загрузки мощностей электролизного производства, а в последующем предлагается осваивать Томинское и Тарутинское месторождения, которые в сумме имеют столько же запасов меди. Недостающее звено в технологической цепи производства меди Челябинской области - медеплавильное производство. Его восполнение Программой предусматривается осуществить за счет строительства нового медеплавильного завода производственной мощностью, равной медеэлектролитному производству. В медеплавильном производстве намечается использование самой передовой технологии на мировом уровне, обеспечивающей экологическую безопасность и высокие технико - экономические показатели в получении черновой меди. Повышению экономических результатов будет служить сбалансированность мощностей медной подотрасли, снижение транспортных расходов за счет приближения перерабатывающих производств к сырьевым источникам, сокращения налогов на промежуточных стадиях переработки сырья. Ощутимую прибавку это даст и областному бюджету, поскольку от добычи руды до выпуска медной продукции высокой степени готовности производство будет осуществляться на территории области. Кроме того, новый рудник и медеплавильный завод создадут дополнительные рабочие места строителям, горнякам, металлургам и другим специалистам. В целях пополнения запасов руды для деятельности Александринской горнорудной компании Программой предусматривается развернуть геолого - разведочные работы в пределах Александринского рудного поля на базе полученных поисковыми работами прогнозных материалов. Имеется технически и научно обоснованная уверенность в наличии значительных запасов медесодержащих полиметаллических руд в этом регионе. В случае подтверждения прогнозных запасов руды будет регионе. В случае подтверждения прогнозных запасов руды будет дополнительно рассмотрен вопрос о строительстве Александринской обогатительной фабрики. В начальной стадии осуществления Программы предлагается закончить разведочные работы на Михеевском месторождении, подсчитать и утвердить запасы в течение 1997 - 1998 гг., что позволит в 1999 г. разработать технико - экономическое обоснование строительства на Урале Михеевского ГОКа и в 2000 г. приступить к осуществлению его строительства. Используя последние достижения науки и мировой опыт освоения аналогичных месторождений, можно сократить сроки выполнения проектных работ. Заслуживает внимания опыт "Гипроцветмета" при проектировании и строительстве комбината "Эрдэнэт", когда проектные и строительные работы велись одновременно. Это был единственный опыт, позволивший построить комбинат в рекордно - короткие сроки при высоком качестве строительно - монтажных работ. В то же время нужно развернуть подготовительные работы и разработку проектной документации на строительство медеплавильного завода с привлечением специалистов отечественных и зарубежных фирм. Такой подход обеспечит почти одновременный ввод мощностей ГОКа и медеплавильного завода (2000 - 2001 гг.). Самые главные трудности в осуществлении Программы предстоит преодолеть в решении вопросов ее финансирования. Основным направлением в их преодолении является качество проектов, их привлекательность для вложения инвестиций за счет высокой рентабельности, экологической безопасности производства и коротких сроков реализации проектов. Оперативное и эффективное решение перечисленных задач и других вопросов подготовительного периода, организации финансирования и строительства объектов Программы обязано обеспечить учреждаемое акционерное общество. При успешном выполнении Программы будет обеспечен дополнительный выпуск продукции: +----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦Годовой объем, тонн¦ +--------------------------------------------+-------------------¦ ¦Медь в медных концентратах ¦ 73 000,0 ¦ ¦Черновая медь ¦ 100 000,0 ¦ ¦Цинк чушковый ¦ 13 000,0 ¦ ¦Золото ¦ 2,3 ¦ ¦Серебро ¦ 20,6 ¦ ¦Молибден ¦ 336,8 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Кроме этого за счет комплексности извлечения полезных компонентов из исходного сырья будут получены платиноиды и рассеянные элементы. Заместитель Председателя Правительства Челябинской области И.А.СЕРБИНОВ Таблица N 1 ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТОРОЖДЕНИЙ МЕДИ +----------------------------------------------------------------+ ¦ Вид полезного ¦ Состояние ¦Категория¦Запасы,¦Содерж. %,¦ ¦ ископаемого. ¦ разведанности и ¦запасов и¦тыс. т,¦ медь ¦ ¦ Название ¦ эксплуатации ¦ресурсов ¦ медь ¦ ---- ¦ ¦ месторождения ¦ ¦ ¦ ---- ¦ цинк ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цинк ¦ ¦ +-----------------+-----------------+---------+-------+----------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----------------+-----------------+---------+-------+----------¦ ¦ Медь и цинк ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Александринское ¦Ведется ¦ В + С1 ¦ 159,8 ¦ 4,40 ¦ ¦ ¦строительство ¦ ¦ ----- ¦ ---- ¦ ¦ ¦АОЗТ ¦ ¦ 198,5 ¦ 5,48 ¦ ¦ ¦АГК ЧЕЛ 00318 ТЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Р1 ¦ 10 ¦ 0,35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --- ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ 4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Р2 ¦ 930 ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1000 ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Маукское ¦Начато ¦ В + С1 ¦ 49,0 ¦ 1,57 ¦ ¦ ¦строительство ЗАО¦ ¦ ---- ¦ ---- ¦ ¦ ¦"Маукский рудник"¦ ¦ 51,3 ¦ 1,65 ¦ ¦ ¦ЧЕЛ 00030 ТЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Р1 ¦ 160 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --- ¦ --- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 260 ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Молодежное ¦Эксплуатируется ¦ В + С1 ¦ 185,3 ¦ 2,54 ¦ ¦ ¦ЗАО "Учалинский ¦ ¦ ----- ¦ ---- ¦ ¦ ¦ГОК" ЧЕЛ 00190 ТЭ¦ ¦ 243,6 ¦ 3,34 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Султановское ¦Разведанное, ¦ В + С1 ¦ 113,9 ¦ 2,37 ¦ ¦ ¦резервное ¦ ¦ ----- ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 50,4 ¦ 1,05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Р1 ¦ 110 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --- ¦ --- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 110 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Р2 ¦ 240 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --- ¦ --- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 240 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Талганское ¦Подготавливаемое ¦ В + С1 ¦ 112,9 ¦ 3,68 ¦ ¦ ¦к эксплуатации ¦ ¦ ----- ¦ ---- ¦ ¦ ¦ЗАО "Учалинский ¦ ¦ 112,0 ¦ 3,68 ¦ ¦ ¦ГОК" ЧЕЛ 00419 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Узельгинское ¦Начало ¦ В + С1 ¦1108,2 ¦ 1,35 ¦ ¦ ¦эксплуатации ЗАО ¦ ¦------ ¦ ---- ¦ ¦ ¦"Учалинский ГОК" ¦ ¦1972,8 ¦ 2,41 ¦ ¦ ¦ЧЕЛ 00189 ТЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Чебачье ¦Разведанное, ¦ В + С1 ¦ 245,2 ¦ 1,74 ¦ ¦ ¦резервное ¦ ¦ ----- ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 329,2 ¦ 2,31 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Медь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Михеевское ¦Поисковые работы ¦ Р1 ¦ 1800 ¦ 0,52 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Р2 ¦ 560 ¦ 0,52 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Томинское ¦Поисковые работы ¦ Р1 ¦ 1430 ¦ 0,57 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Р2 ¦ 450 ¦ 0,50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тарутинское ¦Поисковые работы ¦ Р1 ¦ 350 ¦ 0,76 ¦ ¦ ¦Разведка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опытная добыча АО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Сванг" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Чел 00206 ТЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Биргильдинское ¦Поисково - ¦ С2 ¦ 152,2 ¦ 0,51 ¦ ¦ ¦оценочные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Р1 ¦ 510 ¦ 0,50 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Таблица N 2 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Источник ¦ ¦п/п¦ ¦ проведения ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 1.¦Организация и проведение ¦01.05.97 г. - ¦ - ¦ ¦ ¦конкурса на право пользования ¦01.08.97 г. ¦ ¦ ¦ ¦недрами Михеевского медно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порфирового месторождения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Геолого - экономическая оценка¦01.06.97 г. - ¦Областной ¦ ¦ ¦разведанных запасов и ¦01.01.99 г. ¦бюджет, ¦ ¦ ¦прогнозных ресурсов по ¦ ¦Инвестиционная¦ ¦ ¦месторождениям и проявлениям¦ ¦программа ¦ ¦ ¦медных и цинковых руд области.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Организация и проведение ¦01.05.97 г. - ¦ - ¦ ¦ ¦конкурса на право пользования ¦01.08.97 г. ¦ ¦ ¦ ¦недрами Тарутинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месторождения медно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скарновых руд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Организация проведения ¦01.08.97 г. - ¦Областной ¦ ¦ ¦разведочных работ на ¦31.12.98 г. ¦бюджет, ¦ ¦ ¦Михеевском месторождении ¦ ¦Инвестиционная¦ ¦ ¦медно - порфировых руд. ¦ ¦программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Проведение геологоразведочных ¦01.06.98 г. - ¦Областной ¦ ¦ ¦работ на Томинском ¦31.12.99 г. ¦бюджет, ВМСБ, ¦ ¦ ¦месторождении медно - ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦порфировых руд. ¦ ¦недропользо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦Проведение геологоразведочных ¦01.01.97 г. - ¦Областной ¦ ¦ ¦работ в Александринском рудном¦31.12.2000 г. ¦бюджет, ВМСБ, ¦ ¦ ¦районе с целью прироста ¦ ¦средства АГРК ¦ ¦ ¦запасов для Александринской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горнорудной компании. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦Разработка и осуществление ¦01.01.98 г. - ¦Областной ¦ ¦ ¦программы поисковых работ на ¦31.12.2000 г. ¦бюджет, ВМСБ ¦ ¦ ¦медно - цинковые руды с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития мощностей предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦цветной металлургии всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стадий передела. ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Продолжение таблицы N 2 +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Организации, ¦Ответственный ¦ ¦п/п¦ ¦ принимающие ¦ исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ участие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 1.¦Организация и проведение ¦Правительство ¦Попов Н.А. ¦ ¦ ¦конкурса на право пользования ¦области, ¦Караганов В.В.¦ ¦ ¦недрами Михеевского медно - ¦Челябгеолком ¦ ¦ ¦ ¦порфирового месторождения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Геолого - экономическая оценка¦ОАО ЮГРК ¦Попов Н.А. ¦ ¦ ¦разведанных запасов и ¦ ¦Караганов В.В.¦ ¦ ¦прогнозных ресурсов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месторождениям и проявлениям¦ ¦ ¦ ¦ ¦медных и цинковых руд области.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Организация и проведение ¦Правительство ¦Попов Н.А. ¦ ¦ ¦конкурса на право пользования ¦области, ¦Караганов В.В.¦ ¦ ¦недрами Тарутинского ¦Челябгеолком ¦ ¦ ¦ ¦месторождения медно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скарновых руд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Организация проведения ¦Челябгеолком, ¦Караганов В.В.¦ ¦ ¦разведочных работ на ¦ОАО ЮГРК ¦Руководство ¦ ¦ ¦Михеевском месторождении ¦ ¦ЮГРК ¦ ¦ ¦медно - порфировых руд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Проведение геологоразведочных ¦Челябгеолком, ¦Караганов В.В.¦ ¦ ¦работ на Томинском ¦ОАО ЮГРК ¦Руководство ¦ ¦ ¦месторождении медно - ¦ ¦ЮГРК ¦ ¦ ¦порфировых руд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦Проведение геологоразведочных ¦Челябгеолком, ¦Вольхин А.И. ¦ ¦ ¦работ в Александринском рудном¦ОАО ЮГРК, ¦Караганов В.В.¦ ¦ ¦районе с целью прироста ¦АОЗТ АГРК, ¦Руководство ¦ ¦ ¦запасов для Александринской ¦подрядные ¦ЮГРК ¦ ¦ ¦горнорудной компании. ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦Разработка и осуществление ¦Правительство ¦Караганов В.В.¦ ¦ ¦программы поисковых работ на ¦области, ¦Попов Н.А. ¦ ¦ ¦медно - цинковые руды с учетом¦Челябгеолком ¦ ¦ ¦ ¦развития мощностей предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦цветной металлургии всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стадий передела. ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Таблица N 3 КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Источники ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 1.¦Организация действующего ¦ 06.97 г. ¦Акционерные ¦ ¦ ¦органа с корпоративными ¦ ¦взносы ¦ ¦ ¦связями - Южноуральская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горно - рудная акционерная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компания (ЮГРК). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Расширение поисковых и ¦1997 - 2003 г.¦Бюджет, ¦ ¦ ¦геологоразведочных работ по ¦ ¦инвестиции ¦ ¦ ¦цветным металлам в Челябинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Строительство горно - ¦2000 - 2002 г.¦Инвестиции ¦ ¦ ¦обогатительного предприятия на¦ ¦ ¦ ¦ ¦базе Михеевского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месторождения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Строительство медеплавильного ¦2000 - 2002 г.¦Инвестиции ¦ ¦ ¦завода в пос. Зауральском. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Реконструкция Кыштымского ¦ 2000 г. ¦Инвестиции ¦ ¦ ¦медеэлектролитного завода до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦150 - 160 тыс. тонн в год. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦Развитие разведочных работ по ¦ 01.09.97 - ¦Бюджет, ¦ ¦ ¦Александринской рудной зоне. ¦ 2000 гг. ¦инвестиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦Создание резерва месторождений¦С 30.12.97 г. ¦Областной ¦ ¦ ¦для развивающейся базы медной ¦и постоянно ¦бюджет ¦ ¦ ¦подотрасли. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦Экологическая программа по ¦ Постоянно ¦Бюджетные ¦ ¦ ¦переработке отходов горно - ¦ ¦средства, ¦ ¦ ¦металлургической деятельности.¦ ¦экологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредиты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчисления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.¦Долгосрочная программа сбора ¦1997 - 2005 г.¦Собственные ¦ ¦ ¦вторичного сырья, как на ¦ и далее ¦средства ¦ ¦ ¦территории области, так и за ¦ постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ее пределами. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Развитие производств по ¦ 2005 г. ¦Собственные ¦ ¦ ¦попутному извлечению ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦драгметаллов и металлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассеянной группы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.¦Заключить договор УИН ГУВД ¦ 01.07.97 г. ¦ - ¦ ¦ ¦области по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки производств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разделки ж/д и военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техники, извлечения вторичных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦металлов (разделка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электродвигателей, кабелей). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.¦Заключить договор с УВД и ¦ 01.05.97 г. ¦ - ¦ ¦ ¦таможней области о направлении¦ ¦ ¦ ¦ ¦на взаимовыгодных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реквизированного лома и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов цветных металлов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.¦Проработать с банками области ¦ 01.05.97 г. ¦ - ¦ ¦ ¦вопрос краткосрочного кредита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для закупки сырья на льготных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.¦Привлечь к программе сбора ¦ 01.07.97 г. ¦Инвестиции ¦ ¦ ¦вторичных ломов зарубежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвесторов по трейдерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦схеме. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.¦Зарегистрировать предприятие с¦ 01.05.97 г. ¦ - ¦ ¦ ¦возложением функций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦координации и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы сбора вторичного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сырья. ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Продолжение таблицы N 3 +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Организация, ¦ Ответственный¦ ¦п/п¦ ¦ответственная ¦ исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦за реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 1.¦Организация действующего ¦Областная ¦Руководство ¦ ¦ ¦органа с корпоративными ¦администрация,¦ЮГРК ¦ ¦ ¦связями - Южноуральская ¦ЗАО КМЭЗ, НПФ ¦ ¦ ¦ ¦горно - рудная акционерная ¦Доминион, ¦ ¦ ¦ ¦компания (ЮГРК). ¦АО УГГК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АО Втормет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Расширение поисковых и ¦Челябгеолком, ¦Караганов В.В.¦ ¦ ¦геологоразведочных работ по ¦ЮГРК ¦Руководство ¦ ¦ ¦цветным металлам в Челябинской¦ ¦ЮГРК ¦ ¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Строительство горно - ¦ЮГРК ¦Руководство ¦ ¦ ¦обогатительного предприятия на¦ ¦ЮГРК ¦ ¦ ¦базе Михеевского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месторождения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Строительство медеплавильного ¦ЮГРК ¦Руководство ¦ ¦ ¦завода в пос. Зауральском. ¦ ¦ЮГРК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Реконструкция Кыштымского ¦КМЭЗ ¦Вольхин А.И. ¦ ¦ ¦медеэлектролитного завода до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦150 - 160 тыс. тонн в год. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦Развитие разведочных работ по ¦Челябгеолком, ¦Караганов В.В.¦ ¦ ¦Александринской рудной зоне. ¦АОЗТ АГРК ¦Вольхин А.И. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦Создание резерва месторождений¦Челябгеолком, ¦Караганов В.В.¦ ¦ ¦для развивающейся базы медной ¦Правительство ¦Попов Н.А. ¦ ¦ ¦подотрасли. ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦Экологическая программа по ¦ЮГРК ¦Руководство ¦ ¦ ¦переработке отходов горно - ¦ ¦ЮГРК ¦ ¦ ¦металлургической деятельности.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.¦Долгосрочная программа сбора ¦ЮГРК ¦Руководство ¦ ¦ ¦вторичного сырья, как на ¦ ¦ЮГРК ¦ ¦ ¦территории области, так и за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ее пределами. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Развитие производств по ¦КМЭЗ ¦Вольхин А.И. ¦ ¦ ¦попутному извлечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦драгметаллов и металлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассеянной группы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.¦Заключить договор УИН ГУВД ¦ЮГРК ¦Руководство ¦ ¦ ¦области по организации ¦ ¦ЮГРК ¦ ¦ ¦подготовки производств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разделки ж/д и военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техники, извлечения вторичных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦металлов (разделка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электродвигателей, кабелей). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.¦Заключить договор с УВД и ¦ЮГРК ¦Руководство ¦ ¦ ¦таможней области о направлении¦ ¦ЮГРК ¦ ¦ ¦на взаимовыгодных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реквизированного лома и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов цветных металлов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.¦Проработать с банками области ¦ЮГРК ¦Руководство ¦ ¦ ¦вопрос краткосрочного кредита ¦ ¦ЮГРК ¦ ¦ ¦для закупки сырья на льготных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.¦Привлечь к программе сбора ¦ЮГРК ¦Руководство ¦ ¦ ¦вторичных ломов зарубежных ¦ ¦ЮГРК ¦ ¦ ¦инвесторов по трейдерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦схеме. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.¦Зарегистрировать предприятие с¦ЮГРК ¦Руководство ¦ ¦ ¦возложением функций ¦ ¦ЮГРК ¦ ¦ ¦координации и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы сбора вторичного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сырья. ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Таблица N 5 ЗАТРАТЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕДНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ К ЭКСПЛУАТАЦИИ +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Месторождения, ¦ Сроки ¦ Объем ¦ Ожидаемые ¦ ¦п/п¦ перспективные ¦ прове-¦ финансирования ¦ результаты ¦ ¦ ¦площади, участки¦ дения ¦ в ценах 1997 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1997 г.¦ ¦ +---+----------------+-------+--------+-------+------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+----------------+-------+--------+-------+------------------¦ ¦ 1.¦Михеевское ¦1997 - ¦15000000¦7000000¦Перевод запасов в ¦ ¦ ¦медно - ¦1998 г.¦ ¦ ¦более высокие ¦ ¦ ¦порфировое ¦ ¦ ¦ ¦категории В, ¦ ¦ ¦месторождение. ¦ ¦ ¦ ¦С , С . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Защита запасов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГКЗ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Томинское ¦1997 - ¦10000000¦1000000¦Подтверждение ¦ ¦ ¦медно - ¦1999 г.¦ ¦ ¦прогнозных ¦ ¦ ¦порфировое ¦ ¦ ¦ ¦запасов. Уточнение¦ ¦ ¦месторождение. ¦ ¦ ¦ ¦контуров рудных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Тарутинское ¦1997 - ¦ 7000000¦ 100000¦Перевод запасов в ¦ ¦ ¦скарновое ¦1999 г.¦ ¦ ¦более высокие ¦ ¦ ¦медно - ¦ ¦ ¦ ¦категории В, ¦ ¦ ¦магнетитовое ¦ ¦ ¦ ¦С , С . ¦ ¦ ¦месторождение. ¦ ¦ ¦ ¦ 1 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Защита запасов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГКЗ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Александринское ¦1997 - ¦10000000¦3000000¦Доразведка флангов¦ ¦ ¦рудное поле. ¦2000 г.¦ ¦ ¦Александринского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месторождения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подтверждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прогнозных запасов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по рудному полю. ¦ +----------------------------------------------------------------+ Таблица N 6 ЗАТРАТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ +----------------------------------------------------------------+ ¦ Предприятие ¦ Время ¦ Период ¦ Период ¦ ¦ ¦ освоения ¦эксплуатации¦восстановит.¦ ¦ ¦(строит-во,¦ ¦работ после ¦ ¦ ¦реконстр.),¦ ¦ закрытия ¦ ¦ ¦ лет ¦ ¦предприятия,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+------------+------------¦ ¦1. Александринская ГРК ¦ 2,0 ¦ 11,0 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Маукский рудник ¦ 1,5 ¦ 11,0 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Тарутинский рудник ¦ 2,5 ¦ 26,0 ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Михеевский рудник ¦ 3,5 ¦ 48,0 ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Томинский рудник ¦ 3,5 ¦ 52,6 ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Зауральский МПЗ ¦ 3,5 ¦ 40,0 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Кыштымский МЭЗ ¦расширение ¦ 20,0 ¦ - ¦ ¦ ¦ мощности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Продолжение таблицы N 6 +----------------------------------------------------------------+ ¦ Предприятие ¦Капитальные¦ Источники ¦ Период ¦ ¦ ¦ затраты, ¦финансирова-¦окупаемости,¦ ¦ ¦млн. долл. ¦ ния ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+------------+------------¦ ¦1. Александринская ГРК ¦ 45,0 (12) ¦собственные ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Маукский рудник ¦ 8,0 ¦собственные ¦ 6,0 ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Тарутинский рудник ¦ 100,0 ¦Инвестицион-¦ 7,0 ¦ ¦ ¦ ¦ный кредит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Михеевский рудник ¦ 150,0 ¦Инвестицион-¦ 7,0 ¦ ¦ ¦ ¦ный кредит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Томинский рудник ¦ 150,0 ¦Инвестицион-¦ 6,0 ¦ ¦ ¦ ¦ный кредит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Зауральский МПЗ ¦ 100,0 ¦Инвестицион-¦ 8,0 ¦ ¦ ¦ ¦ный кредит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Кыштымский МЭЗ ¦ 15,0 ¦собственные ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------¦ ¦ ИТОГО: 568,0 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Таблица N 7 ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ГРАФИК ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ МЕДНОЙ ПОДОТРАСЛИ +----------------------------------------------------------------+ ¦ Предприятие ¦ Наличие лицензии и ¦Необходимые инвестиции ¦ ¦ ¦ сроки ее выдачи ¦ и источники ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+--------------------+-----------------------¦ ¦1. Александринский ¦Александринский ГРК,¦45 млн. долл. ¦ ¦ГОК ¦ сентябрь 1995 ¦собственные средства и ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционный кредит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Маукский рудник ¦ ¦8 млн. долл. ¦ ¦ ¦ ¦собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Михеевский ГОК ¦Необх. выдача ¦150 млн. долл. ¦ ¦ ¦лицензий 1997 г. ¦инвестиционный кредит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Зауральский МПЗ ¦ - ¦100 млн. долл. ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционный кредит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Тарутинский ГОК ¦ ¦100 млн. долл. ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционный кредит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Томинский ГОК ¦Необх. выдача ¦150 млн. долл. ¦ ¦ ¦лицензии 1995 г. ¦инвестиционный кредит ¦ +----------------------------------------------------------------+ Продолжение таблицы N 7 +----------------------------------------------------------------+ ¦ Предприятие ¦ Время ¦ Время ¦ Период ¦ Время ¦Время ¦ ¦ ¦проекти-¦ согласо-¦ строи- ¦ввода в ¦окупа-¦ ¦ ¦ рования¦ вания ¦тельства ¦эксплуа-¦емости¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦ ¦ тацию ¦ ¦ +-------------------+--------+---------+---------+--------+------¦ ¦1. Александринский ¦10.95 - ¦07.96 - ¦03.96 - ¦09.97 г.¦ 2002 ¦ ¦ГОК ¦07.97 ¦10.97 гг.¦01.2000 ¦09.98 (1¦ год ¦ ¦ ¦ гг. ¦ ¦ гг. ¦очередь)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Маукский рудник ¦до 02.97¦до 06.97 ¦05.96 - ¦06.99 г.¦ 2003 ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦05.99 гг.¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Михеевский ГОК ¦ 1998 г.¦ 1998 г. ¦1998 - ¦2000 г. ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 гг. ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Зауральский МПЗ ¦ 1998 г.¦ 1999 г. ¦1999 - ¦2001 г. ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 гг. ¦ ¦ год ¦ ¦ +--------------------------------------------¦ ¦5. Тарутинский ГОК ¦ За пределами 2010 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------¦ ¦6. Томинский ГОК ¦ За пределами 2010 года ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Объем производства в год: (тыс. тонн) - медь по традиционной технологии 67,3 - медь по гидрометаллургической технологии 5,0 - цинк по традиционной технологии 13,0 - железо для металлургического производства 25,0 Переработка медных концентратов (черновой передел) - в области: Зауральский МПЗ 100,0 - за пределами области: Кировоград 2,8 Рафинирование меди - Кыштымский МЭЗ 101,7 Таблица N 8 СХЕМА ОТРАСЛЕВОЙ КООПЕРАЦИИ В МЕДНОЙ ПОДОТРАСЛИ +----------------------------------------------------------------+ ¦ Месторождения ¦ Запасы ¦ Наличие ¦ Проектируемый ¦ ¦ ¦ (тыс. тонн) ¦ лицензии ¦ объем добычи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. тонн в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год) ¦ +-------------------+---------------+------------+---------------¦ ¦1. Александринский ¦Cu 138,0¦ АОЗТ ¦Cu 14,0¦ ¦ ¦Zn 190,0¦ АГРК ¦Zn 13,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Маукское ¦Cu 41,0¦ ЗАО "МР" ¦Cu 2,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Тарутинское ¦Cu 486,0¦ - ¦Cu 20,0¦ ¦ ¦Fe 2027,0¦ ¦Fe 20,5¦ ¦ ¦Mo 0,5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Михеевское ¦Cu 1860,0¦ - ¦Cu 50,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Томинское ¦Cu 1432,0¦ ¦Cu 35,0¦ ¦ ¦Mo 0,5¦ - ¦Cu гмп 5,0¦ +----------------------------------------------------------------+ Продолжение таблицы N 8 +----------------------------------------------------------------+ ¦ Месторождения ¦ Обогатительный ¦ Черновой ¦ Готовый ¦ ¦ ¦ передел ¦ передел ¦ металл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+--------------+------------¦ ¦1. Александринский ¦ Сибай ¦Зауральск. МПЗ¦ КМЭЗ ЧЭЦЗ ¦ ¦ ¦(обогатительная ¦ ЧЭЦЗ ¦ ¦ ¦ ¦ фабрика) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Маукское ¦ Кировоград ¦ Кировоград ¦ КМЭЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Тарутинское ¦ на месте ¦Зауральск. МПЗ¦ КМЭЗ ¦ ¦ ¦ ¦ Магнитогорск ¦Магнитогорск¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Михеевское ¦ на месте ¦Зауральск. МПЗ¦ КМЭЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Томинское ¦ на месте ГМК ¦Зауральск. МПЗ¦ КМЭЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|