Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 10.07.1997 № 136

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от  10.07.97  N 136
     г.Челябинск

     Об итогах депутатских
     слушаний по проблемам
     семьи, охраны материнства
     и детства в Челябинской
     области

     В соответствии  с  постановлением  Законодательного  собрания  от
29.05.97 г.  N 112 состоялись депутатские слушания по проблемам семьи,
охраны материнства и детства в Челябинской области.
     Учитывая острую  необходимость  принятия конкретных мер по защите
семьи,  женщин и детей,  улучшению демографической ситуации в области,
Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Информацию  по  проведению  депутатских  слушаний по проблемам
семьи, охраны материнства и детства принять к сведению.
     2. Поручить  комитету  Законодательного  собрания  по  социальной
политике подготовить предложения по реализации  рекомендаций  и  плана
действий, принятых на депутатских слушаниях.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя председателя Законодательного собрания Попову Л.А.

     Председатель
     Законодательного собрания                     В.Ф.Давыдов

                             РЕКОМЕНДАЦИИ

         депутатских слушаний по проблемам семейной политики,
                     охраны материнства и детства
                        (26-27 июня 1997 года)

     Участники депутатских  слушаний,  организованных  Законодательным
собранием  и  Правительством Челябинской области,  рассмотрев проблемы
семейной политики,  охраны  материнства  и  детства  отмечают,  что  в
современных условиях развиваются противоречивые тенденции, связанные с
положением семьи, охраны материнства и детства в Челябинской области.
     С августа   1995   года   в   Челябинской   области   реализуется
региональная программа  "Дети  Южного  Урала",  позволяющая  создавать
экономические,   правовые,  психолого-педагогические,  организационные
условия  и  гарантии  реализации  прав  и  законных  интересов   детей
Челябинской   области.  Она  устанавливает  согласованные  с  реалиями
сегодняшнего  времени   цели,   принципы   и   основные   приоритетные
направления   политики   органов  государственной  власти  области  по
социальной защите детства.
     Меры, принимаемые     областными     органами    здравоохранения,
образования,  социальной защиты населения,  администрациями городов  и
районов,  по  выполнению  региональной программы "Дети Южного Урала" в
определенной степени позволяют улучшить  положение  детей  в  области.
Однако  многие  проблемы детства и материнства по-прежнему стоят очень
остро.
     В последние  годы  в  Челябинской  области  как  и  повсеместно в
Российской  Федерации  складывается  неблагоприятная   демографическая
ситуация:   снижается   рождаемость,  сохраняются  высокие  показатели
смертности населения, происходит естественная убыль населения, имеется
тенденция повышения материнской и младенческой смертности.
     Ухудшаются показатели здоровья женщин и  детей.  Требуют  решения
проблемы  по  обеспечению  детских  и  родовспомогательных  учреждений
медицинской техникой, реактивами, медикаментами. За последние два года
(1994-1996) число детей-инвалидов в возрасте до 16 лет возросло с 11,1
тыс.  чел.  до 15,1 тыс.чел.  Из них около 85  процентов  проживают  в
малоимущих семьях, что еще больше усугубляет их положение.
     Продолжают обостряться проблемы,  обуславливающие рост сиротства,
в том числе социального.
     Одной из самых больных проблем 1996 года  стал  рост  наркомании,
токсикомании   и   алкоголизма   среди   несовершеннолетних,   детская
беспризорность  и  безнадзорность,  растет  число   правонарушений   и
преступлений   среди  несовершеннолетних,  увеличивается  число  детей
беженцев и вынужденных переселенцев,жертв вооруженных конфликтов.
     Остается высокой  доля  семей  с  детьми,  уровень дохода которых
намного ниже прожиточного минимума.  На 01.01.97г.  на учете в центрах
социальной  помощи  населению  состоит 91,2 тыс.  малоимущих семей,  в
которых проживает 197,8 тыс.  несовершеннолетних  детей.  Значительную
часть среди малоимущих составляют многодетные семьи - 53,7 процента.
     Растет разрыв между размерами государственных ежемесячных пособий
и  реальными  затратами семей на детей,  обостряются проблемы трудовой
занятости женщин и молодежи.  Семье все труднее реализовать интересы и
потребности   ее  членов  в  области  образования,  культуры,  спорта,
туризма, организации досуга.
     Таким образом,  низкая эффективность экономических,  социальных и
политических мер,  предпринимаемых в интересах семьи,  женщин и детей,
острая  потребность  стабилизации  и  повышения уровня жизни - все это
делает необходимым кардинально измененить отношение к проблемам защиты
прав семьи, женщин и детей.
     В целях активизации социальной политики в интересах семьи, охраны
материнства и детства участники депутатских слушаний
                        Р Е К О М Е Н Д У Ю Т:

1. Законодательному собранию и Правительству Челябинской области:

     1.1. Определить в качестве приоритета социальной политики вопросы
защиты семьи,  охраны материнства и детства,  воспитания подрастающего
поколения. При этом считать основными направлениями работы:
     обеспечение правовой защиты семьи, материнства и детства;
     обеспечение безопасного материнства и охрана здоровья детей;
     воспитание, образование и развитие детей;
     профилактика безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних,
коррекция девиантного поведения.
     1.2. Одобрить План действий по улучшению положения детей,  защите
семьи   и   материнства,   разработанный  оргкомитетом  по  подготовке
депутатских   слушаний,   выработать   механизмы    его    финансового
обеспечения.
     1.3. Рассмотреть   на   заседаниях   Законодательного   собрания,
Правительства Челябинской области План действий по улучшению положения
детей,  защите семьи и материнства с целью  разработки  механизма  его
реализации.

2. Законодательному собранию Челябинской области:

     2.1. Активизировать      правотворческую      деятельность     по
совершенствованию правовой  основы  защиты  прав  и  интересов  семьи,
женщин и детей.
     2.2. Ежегодно при  рассмотрении  и  принятии  областного  бюджета
выделять   самостоятельный   раздел   и   целевые   защищенные  статьи
ассигнований на гарантированное финансирование всех видов расходов  на
поддержку   и   развитие   социальной   инфраструктуры,   на  создание
необходимых условий для обеспечения здоровья,  полноценного воспитания
и образования подрастающего поколения.

3. Правительству Челябинской области:

     3.1. Ускорить  разработку  и  внесение в Законодательное собрание
Челябинской области законопроектов в соответствие с Планом действий по
улучшению  положения  детей,  защите  семьи и материнства,  воспитанию
подрастающего поколения.  Ежегодно предоставлять  доклад  о  положении
семьи, женщин и детей в Челябинской области.
     3.2. При подготовке областного бюджета  на  1998  финансовый  год
предусмотреть  льготы  по  налогам,  зачисляемым  в  областной бюджет,
учреждениям и предприятиям, работающим с детьми и выпускающим товары и
продукты для детей.
     3.3. Рассмотреть  вопрос  о  создании   органа   государственного
управления  по  проблемам защиты семьи,  охраны материнства и детства,
воспитанию подрастающего поколения.
     3.4. Принять  меры по ликвидации задолженности по выплате пособий
на детей.

4. Органам местного самоуправления:

     4.1. Осуществлять в  рамках  своей  компетенции  организационное,
кадровое, финансовое и иное обеспечение реализации законов и программ,
направленных на социальную защиту семьи, охрану материнства и детства,
воспитание подрастающего поколения.
     4.2. Обеспечить реализацию Плана действий по улучшению  положения
детей, защите семьи и материнства, воспитанию подрастающего поколения.

5. Профсоюзным и общественным организациям:

     5.1. Определить  меры  по  расширению  социальной  базы  действия
программ по защите семьи,  охране материнства  и  детства,  воспитанию
подрастающего  поколения за счет привлечения общественных объединений,
благотворительных организаций,  различный конфессий,  средств массовой
информации.
     5.2. При заключении регионального соглашения  между  профсоюзами,
работодателями  и  Правительством  Челябинской области предусматривать
меры по защите семьи, охране материнства и детства.
     Предложить трехсторонней  комиссии  по  реализации  регионального
соглашения рассмотреть вопросы  защиты  семьи,  охраны  материнства  и
детства.
     5.3. В рамках действующего законодательства Российской  Федерации
и   области   обеспечить   своевременную   социальную   защиту  семьи,
материнства  и  детства,  способствовать  формированию   общественного
мнения по указанным проблемам, инициировать проведение социологических
исследований.

6. Средствам массовой информации:

     6.1. Опубликовать материалы настоящих депутатских слушаний.
     6.2. Принять  участие в разработке и реализации целевой программы
сотрудничества  органов  власти,  управления   и   средств   массововй
информации   по   вопросам   семьи,   положения   женщин,   воспитания
детей,охраны здоровья матери и ребенка.
     6.3. Усилить  популяризацию  здорового  образа жизни,  ограничить
рекламу алкоголя,  табака и обеспечить защиту детей  и  подростков  от
пропаганды жестокости,  насилия, аморальности в электронных и печатных
средствах массовой информации.

     Участники депутатских   слушаний   основываясь   на    принципах,
провозглашенных  Международным  сообществом  в  Конвенциях  " О правах
ребенка",  " О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин",
предлагают   депутатам   Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации, Правительству Российской Федерации:
     рассматривать в первоочередном порядке законопроекты о социальном
обеспечении семьи и детей,  о  государственной  поддержке  многодетных
семей,   о   государственной  системе  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений   несовершеннолетних,   о   государственной   поддержке
деятельности  детско-подростковых клубов и центров,  о государственной
поддержке молодых семей,  а также иные  правовые  акты,  затрагивающие
интересы семьи, материнства, детства;
     ускорить принятие федерального закона о  прожиточном  минимуме  в
Российской Федерации;
     обеспечить финансирование   президентских   программ    "Молодежь
России" и " Дети России", региональных детских и молодежных программ в
полном объеме утвержденного бюджета;
     использовать возможности  проведения  в  Российской Федерации Дня
семьи,  Дня матери,  Дня защиты детей для привлечения внимания органов
государственного    управления,   политических   партий,   профсоюзов,
общественных организаций,  средств  массовой  информации  к  проблемам
семьи,   охраны   материнства   и  детства,  воспитанию  подрастающего
поколения, созданию условий для их решения.

Заместитель председателя
Законодательного собрания                    Л.А.Попова


                               П Л А Н
                действий по улучшению положения детей,
                     защите семьи и материнства,
                  воспитанию подрастающего поколения

----------------------------------------------------------------------
   Мероприятия                         Основные           Срок
                                     исполнители        исполнения
----------------------------------------------------------------------
I. Обеспечение правовой защиты
семьи, материнства и детства

1. Разработка проектов областных
законов:

- "О правах ребенка"                 ГУО, ГУСЗН, ГУЗО   I полугодие
                                                        1998 г.

- "О государственной поддержке       комитет по делам   II полугодие
молодежных и детских обще-           молодежи           1997 г.
ственных объединений"

- "О государственной системе         ГУО, ГУСЗН, УВД    I полугодие
защиты прав несовершеннолетних,      области, комис-    1998 г.
и профилактике их безопасности       сия по делам
и правонарушений"                    несовершеннолетних

- "О социальных гарантиях воспи-     ГУО, ГУСЗН, ФСЗН   I полугодие
танников и выпускников детских                          1998 г.
домов"

- "Об органах опеки и попечи-        ГУО, ГУС3Н         II полугодие
тельства Челябинской области"                           1997 г.

2. Реализация областных              ГУСЗН, ГУО, ГУЗО,  1997-1998 гг.
целевых программ, входящих в         комитет по делам
комплексную программу "Дети          молодежи
Южного Урала";

- разработка целевых программ        комитет по делам   I полугодие
по реализации:                       молодежи           1998 г.

- молодежной политики,

- семейной политики.                 ГУСЗН, ГУЗО        I пол-е 1998 г

3. Разработка нормативных            ГУО, ГУПО          II пол-е
материалов по реализации закона                         1997  г.
Российской Федерации "Об обра-
зовании" в части обеспечения
права ребенка на получение
полноценного и доступного полного
среднего образования.

4. Принятие законодательных мер,     комитет эко-       1997-1998 гг.
предусматривающих экономические      мики, ГУО, ГУПО,
стимулы и льготы, повышающие         ГФУ
заинтересованность предприятий,
учреждений, организаций и
хозяйств в оказании материальной,
финансовой и иной помощи образо-
вательным, лечебным, социальным
учреждениям.

5. Создание законодательного меха-
низма реализации принципа            ГУСЗН, ГУО,        1997  г.
достаточного и гарантированного      ГФУ, ГУЗО
финансирования мероприятий по
реализации социальной политики,
защите семьи, материнства и
детства на основе социальных
нормативов, утвержденных областных
программ, с учетом инфляции,
своевременной и в полном объеме
индексации затрат на эти программы.

6. Разработка законодательных        ГУСЗН, ГУО,        1997-1998 гг.
предложений по совершенствованию     ГФУ
системы пособий гражданам, име-
ющих детей с учетом их адресной
и' дифференцированной поддержки.

7. Разработка и принятие законо-     комитет по         II пол-е
дательных и нормативных актов,       делам              1997  г.
обеспечивающих защиту детей и        молодежи,
подростков от пропаганды             УВД области,
жестокости, насилия, амораль-        ГУО, ГУПО, ГУ
ности в электронных и печатных       информации
средствах массовой информации.

II.Обеспечение безопасного материнства
и охрана здоровья детей

8. Разработка и реализация областной ГУСЗН, ГУЗО,       I полугодие
программы улучшения положения        ФСЗН,управле-      1998 года
женщин                               ние по труду
                                     и социальным
                                     вопросам

9. Продолжить реализацию мероприятий
областных целевых программ:
"Безопасное материнство",            ГУСЗН, ГУО,        1997-1998гг.
"Индустрия детского питания",        ГУЗО, управле-
"Планирование семьи",                ние с/х,ФОМС
"Дети-инвалиды"

10. Обеспечить комплексное обследование ГУЗО, ГУСЗН,    1997-1998гг.
всех детей-сирот и детей, оставших-     ГУО
ся беэ попечения родителей в об-
ластном диагностическом центре, тер-
риториальных медико-психолого-педа-
гогических службах, определить
ОМППРЦ-как базовую структуру для
проведения учебы специалистов об-
ласти: психологов, дефектологов,
социальных педагогов и др.

11. Подготовить предложения по законода-ГУЗО, ГФУ,      I полугодие
тельному обеспечению механизма гаран-   ФОМС            1998 г.
тий по предоставлению бесплатной
медицинской помощи, в том числе про-
филактической, женщинам и детям.

12. Разработка целевой программы укреп- ГУСЗН, ГУО      1997-1998гг.
ления материально-техниической базы
и увеличение числа территориальных
медико-психолого-педагогических кон-
сультаций, социально-реабилитационных
центров

13. Обеспечить финансирование областной ГУЗО,ГФУ,коми- 1997-1998гг.
программы строительства новых ро-       тет экономики,
дильных домов, детских больниц          комитет по
                                        строительству

14. Разработать и обеспечить реализацию ГУЗО, ГФУ      I полугодие
ведомственной программы улучшения ме-   1998 г.
дико-генетической помощи населению;
совершенствование и внедрение пери-
натальных технологий для ранней ди-
агностики заболевания плода, системы
обязательного скреннингового обсле-
дования беременных и новорожденных.

15. Укрепление материально-техни-       ГУСЗН, ГУО,    1997-1998 гг.
ческой базы и оснащение сети            ГФУ
санаторных, реабилитационных
учреждений, в т.ч. для детей с
хроническими заболеваниями
(областные офтальмологический,
сурдологический центры, детский
санаторий для глухих детей и др.)

16. Обеспечение выполнения ведомст-     ГУЗО           1997-1998 гг.
венных программ неотложной и
реанимационной помощи детям,
хирургической помощи новорожден-
ным и детям в областных лечебно-
профилактических учреждениях.

17. Обеспечение приоритетного финан-    ГУСЗН, ГУЗО,   1997-1998 гг.
сирования целевых ведомственных         ГУО, ГУПО,ГФУ
программ, научных исследований
по проблемам охраны материнства
и детства

18. Разработка и внедрение системы      управление     1998 г.
экологического и технологиче-           сельского
ского мониторинга, совершенство-        хозяйства,
вание системы сертификации              облСЭС,
продуктов детского питания              управление
                                        стандартизации
                                        и метрологии

19. Разработать и утвердить областные   ГУО,           IV кв.
санитарно-гигиенические нормативы       облСЭС         1997 г.
для детских дошкольных и школьных
учреждений различного типа

20. Разработка и внедрение системы      облстат,       IV кв.
статистических показателей,             УВД области    1997 г.
комплексно характеризующих              ГУЗО, ГУО,
положение семьи, детей, охрану          ГУСЗН,
материнства                             управление
                                        по труду и
                                        социальным
                                        вопросам

III. Воспитание образование
и развитие детей

21. Реализация мероприятий целевых      ГУО, ГУСЗН, ГУЗО, 1997-98 гг.
областных программ:                     ГУПО, ФС3Н,
"Одаренные дети";                       ГУ культуры,коми-
"Дети-сироты";                          тет по физической
"Дети-инвалиды"                         культуре и спорту

22. Разработать проект областного       ГУО               IV квартал
закона "О нормативном бюджетном                           1997 г.
финансировании образова-
тельных учреждений Челябинской
области"

23. Разработать целевые ведомствен-     ГУО               IV квартал
ные программы:                                            1997 г.
-развития общего образования;           ГУО               I полугодие
                                                          1998 г.
- специального (коррекционного)         ГУО, ГУС3Н, ГУЗО
образования;

-дополнительного образования            ГУО
детей;

-дошкольного образования                ГУО

24. Обеспечить реализацию государст-    ГУО, ГУПО         1997-98 гг.
венных образовательных стандар-
тов "как основы обеспечения каче-
ственного образования; разра-
ботку регионального компонента
государственного образователь-
ного стандарта.

25. Обеспечить финансирование           ГУО, ГФУ,         1997-98 гг.
утвержденных программ строитель-        комитет экономики
ства детских дошкольных образо-
вательных учреждений и школ.

26. Разработать областную программу     ГУО, управление   I полугодие
развития сельских школ. И               сельского         1998 г.
школ реального направления              хозяйства

27. Обеспечить в полном объеме          ГУСЗН, ГУО, ГУЗО  1997-98 гг.
выполнение постановления прави-         ГУПО, УВД области,
тельства Челябинской области            ФСЗН, управление
"О реализации Федерального За-          по труду и социаль-
кона N 159 от 21.12.96 "О допол-        ным вопросам
нительных гарантиях по социаль-
ной защите детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения роди-
телей:

а) предусматривать в бюджете            ГУО,ГФУ,ГУСЗН     1998 г.
1998 года и последующих лет,
определить в качестве защи-
щенных статей бюджета сред-
ства на пособия для детей-
сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;

б) установить размер вышеуказан-        ГФУ               1998 г.
ных пособий в объеме мипнималь-
ных государственных социальных
стандартов, определенных феде-
ральными органами власти для
содержания детей в детских
домах.

28. Определить механизм финансиро-      ГУО,ГУПО,ГФУ      IV квартал
вания и обеспечения комплектом                            1997 г.
учебников общеобразовательного
цикла в различных видах образо-
вательных учреждений

29. Подготовка комплексных образо-      ГУО, ГУПО         I полугодие
вательных программ:                                       1998 г.
- для детей с ограниченными
возможностями
- для детей с опережающим
развитием

30. Проведение экспертизы состоя-       ГУПО,комитет      I квартал
ния материальной базы учреж-            экономики         1998 г.
дений начального профессиональ-
ного образования и оптимизации
их сети с учетом задач соци-
ально-экономического развития
области

31. Реализация мероприятий област-      ГУСЗН,ГУО,ГУПО,   1997-98 гг.
ной целевой программы "Органи-          ФСЗН,фонд соци-
зация летнего отдыха детей", пре-       ального страхова-
дусмотрев расширение практики           ния, ФОМС,
создания студенческих строи-            областная федера-
тельных отрядов                         ция профсоюзов

32. Разработать программу военно-пат-   ГУО,КФКС,УВД,КДМ, 1997-98 гг.
риотического воспитания школьни-        ГУПО,ФСЗН,МЧС,
ков и учащейся молодежи                 областной военный
                                        комиссариат,областная
                                        дирекция профсоюзов

33. Совету ректоров высших учебных      ГУО,управление сель- 1997-98 гг.
заведений рассмотреть вопрос            ского хозяйства
о восстановлении целевого прие-
ма студентов из села

IV. Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершенно-
летних, коррекция девиантного
поведения

34. Реализация мероприятий областной    ГУСЗН,ГУО,           1997-98 гг.
целевой программы "Профилактика         ГУНО,
безнадзорности и правонарушений         УВД области,
несовершеннолетних на 1997-98           ГУЗО
годы".

35. Разработка и реализация мероприя-   ФСЗН                 1997-98 гг.
тий по содействию занятости моло-
дежи, в т.ч. подростков, достигших
14 лет и изъявивших желание тру-
диться, в рамках региональной
программы содействия занятости
населения.

36. Разработать и утвердить положение   Комиссия по          III квартал
о межведомственной комиссии по          делам несовер-       1997 г.
делам несовершеннолетних и защите       шеннолетних
их прав при администрации Челя-
бинской области.

37. Подготовить предложения о создании  ГУО, ГУСЗН           III квартал
областного центра по опеке (попе-                            1997 г.
чительству) и усыновлению.

38. Организовать работу областного      ГУЗО, ГУО            1997-98 гг.
центра психического здоровья
детей и подростков.

39. Укрепление материально-техниче-     ГУСЗН, ГУО           1997-98 гг.
ской базы и увеличение числа
социально-реабилитационных цент-
ров для несовершеннолетних,
социальных приютов для детей и
подростков, центров помощи
детям, оставшимся без попечения
родителей.

40. Разработать правовой механизм       УВД области,         IV квартал
контроля за деятельностью различ-       управление           1997 г.
ных обшественных организаций,           юстиции,
оказывающих негативное психологи-       прокуратура
ческое воздействие на детей и
подростков.

41. Организация подготовки и пере-      ГУО, ГУЗО,           1997-98 гг.
подготовки кадров педагогов,            ГУПО, управле-
социальных работников, психо-           ние юстиции
логов, юристов, врачей для
работы с различными категория-
ми детей и подростков.

42. Разработка и реализация целевой     Главное управ-       IV квартал
программы сотрудничества органов        ление информа-       1997 г.
власти, управления и средств            ции, ГУО,
массовой информации по вопросам         ЧГТРК, ГУЗО
семьи, положения женщин, воспита-
ния детей, охраны здоровья
матери и ребенка.



Информация по документу
Читайте также