Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 10.07.1997 № 139РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.07.97 N 139 г.Челябинск Об информации об итогах законотворческой деятельности Законодательного собрания Челябинской области в I полугодии 1997 года Заслушав информацию первого заместителя председателя Законодательного собрания Саломаткина А.С. об итогах законотворческой деятельности Законодательного собрания в I полугодии 1997 года, Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: Информацию об итогах законотворческой деятельности Законодательного собрания Челябинской области в I полугодии 1997 года принять к сведению. Председатель Законодательного собрания В.Ф.Давыдов ИНФОРМАЦИЯ об итогах законотворческой деятельности Законодательного собрания Челябинской области за I полугодие 1997 года Законотворческая деятельность осуществлялась в соответствии с планом законопроектных работ на I полугодие 1997 года, утвержденным постановлением Законодательного собрания 20 февраля т.г. На заседания Законодательного собрания, проведенные в январе-июне, внесено комитетами для рассмотрения 23 законопроекта и 54 проекта нормативных правовых актов (постановлений). Принято 20 законов, в том числе 7 - в первом чтении. Более половины законопроектов и проектов нормативных правовых актов вносились по инициативе исполнительной власти, в частности по представлению Главы администрации и Правительства области приняты законы: "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Челябинской области" (январь); "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об областном бюджете на 1997 год" (январь); "О переоформлении задолженности федеральному бюджету по товарному кредиту на поставку горюче-смазочных материалов в 1996 году в облигации Челябинской области" (июнь). Среди ведущих проблем, которым уделило внимание Законодательное собрание были проблемы государственного строительства, становления и развития местного самоуправления, подведение под это соответствующей законодательной базы. В числе запланированных и принятых Законодательным собранием законы: "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области" (принят в марте); "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области" (принят в июне); "О внесении изменений .в Закон области "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (принят в апреле) и ряд других. Проделанная работа по созданию законодательной базы позволила провести государственную регистрацию 13 уставов муниципальных образований области (среди них городов Златоуста, Троицка, Снежинска, Чебаркуля, Верхнего Уфалея; районов Красноармейского и Увельского), обеспечила проведение 2 тура выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, состоявшихся 29 июня, в результате которых депутатский корпус пополнился 769 народными избранниками. Особый блок законотворческой деятельности составили вопросы финансово-бюджетной политики и социально-экономической жизни области. В результате проделанной комитетами нормотворческой деятельности внесено на рассмотрение Законодательного собрания и принято 11 законов и 34 постановления, определенных планом. Принятые законы и постановления направлены на создание законодательной основы функционирования отраслей экономики, регулирования отношений собственности, финансово-бюджетной и инвестиционной деятельности. Особую значимость в этом имеют Законы "О валютных ценностях Челябинской области" (принят в апреле); "О ходе исполнения областного бюджета за I квартал 1997 года и первоочередные мероприятия по формированию доходной части бюджетов области и повышению эффективности использования бюджетных средств в 1997 году" (принят в апреле); "О локальных естественных монополиях" (принят в мае); "Об областной инвестиционной программе" (принят в июне); "О поддержке социально незащищенных слоев населения" (принят в марте) и др. Создаваемая нормативная база стала отправной при подготовке Договора и соглашений по разграничению предметов ведения и полномочий области. Принятая согласно постановлению Законодательного собрания программа Челябинской области "Жилище" (март) определила порядок строительства жилья для военнослужащих, участников ликвидации аварий ПО "Маяк" и ЧАЭС, стимулирует строительство жилья для работников бюджетной сферы в Челябинской области. В рамках законотворческой деятельности Законодательного собрания проведены депутатские слушания "О прогнозе и сценариях социально-экономического развития области в 1997 году" (март), обусловившие разработку среднесрочной и долгосрочной программ развития области, принятие которых намечено в текущем квартале и "О регулировании земельных отношений на территории Челябинской области" (май), сформулировавшие ряд важных концептуальных подходов к разработке проекта закона. С целью подготовки последующих законов и нормативных правовых актов по проблемам семьи, защиты материнства и детства в июне проведены депутатские слушания, направленные на выработку стратегии и тактики единой семейной политики, выделение приоритетных направлений в практической работе и плана действий представительной, исполнительной власти, органов местного самоуправления.. Основными причинами того, что ряд запланированных законопроектов и проектов нормативных правовых актов (постановлений) не были внесены на рассмотрение и принятие Законодательным собранием, является корректировка этого процесса со стороны Главы администрации и Правительства области, а также комитетов, связанная с актуальностью, подготовленностью, очередностью принятия указанных документов, а также ввиду отсутствия базы финансирования. Например, проект закона "О библиотечном деле", "О государственной молодежной политике в Челябинской области", "Об областном экологическом фонде", "О государственных минимальных социальных стандартах в Челябинской области" и др. Все это требует более тщательной предварительной проработки законотворческих планов, саму законотворческую деятельность направить, в первую очередь, на стабилизацию бюджетной системы области, формирование доходов за счет денежных поступлений. Возникает настоятельная необходимость перестройки и совершенствования работы комитетов Законодательного собрания, посещаемости их заседаний депутатами, что ускорит и улучшит процесс подготовки и проработки законопроектов. Целесообразно активнее подключить к нему и низовые звенья: органы местного самоуправления, что приблизит принимаемые законы и нормативные правовые документы к реальным потребностям населения. (Подробная аналитическая информация по итогам I полугодия т.г. будет направлена в комитеты Законодательного собрания.) Организационное управление Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|