Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 10.07.1997 № 139

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 10.07.97  N 139
     г.Челябинск

     Об информации об итогах
     законотворческой деятельности
     Законодательного    собрания
     Челябинской    области    в
     I полугодии 1997 года

     Заслушав информацию     первого     заместителя      председателя
Законодательного собрания Саломаткина А.С.  об итогах законотворческой
деятельности  Законодательного  собрания  в  I  полугодии  1997  года,
Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Информацию об      итогах      законотворческой      деятельности
Законодательного собрания Челябинской области в I полугодии 1997  года
принять к сведению.

Председатель
Законодательного собрания                        В.Ф.Давыдов



                              ИНФОРМАЦИЯ

               об итогах законотворческой деятельности
            Законодательного собрания Челябинской области
                       за I полугодие 1997 года

     Законотворческая деятельность  осуществлялась  в  соответствии  с
планом  законопроектных  работ на I полугодие 1997 года,  утвержденным
постановлением Законодательного собрания 20 февраля т.г.
     На заседания    Законодательного    собрания,    проведенные    в
январе-июне, внесено комитетами для рассмотрения 23 законопроекта и 54
проекта   нормативных   правовых  актов  (постановлений).  Принято  20
законов, в том числе 7 - в первом чтении.
     Более половины  законопроектов  и  проектов  нормативных правовых
актов вносились по инициативе исполнительной власти,  в  частности  по
представлению  Главы  администрации  и  Правительства  области приняты
законы:
     "О внесении  изменений  и  дополнений  в  Устав  (Основной Закон)
Челябинской области" (январь);
     "О внесении  изменений  в Закон Челябинской области "Об областном
бюджете на 1997 год" (январь);
     "О переоформлении задолженности федеральному бюджету по товарному
кредиту  на  поставку  горюче-смазочных  материалов  в  1996  году   в
облигации Челябинской области" (июнь).
     Среди ведущих проблем,  которым уделило внимание  Законодательное
собрание  были проблемы государственного строительства,  становления и
развития местного самоуправления,  подведение под это  соответствующей
законодательной базы.
     В числе  запланированных  и  принятых  Законодательным  собранием
законы:
     "О статусе    депутата    представительного    органа    местного
самоуправления в Челябинской области" (принят в марте);
     "О порядке  отзыва  депутата  представительного  органа  местного
самоуправления в Челябинской области" (принят в июне);
     "О внесении  изменений  .в  Закон  области   "О   государственной
регистрации уставов муниципальных образований" (принят в апреле) и ряд
других.
     Проделанная работа  по  созданию  законодательной  базы позволила
провести  государственную   регистрацию   13   уставов   муниципальных
образований области (среди них городов Златоуста,  Троицка, Снежинска,
Чебаркуля,  Верхнего Уфалея;  районов Красноармейского и  Увельского),
обеспечила   проведение  2  тура  выборов  депутатов  представительных
органов и глав муниципальных  образований,  состоявшихся  29  июня,  в
результате   которых   депутатский  корпус  пополнился  769  народными
избранниками.
     Особый блок   законотворческой   деятельности  составили  вопросы
финансово-бюджетной политики и социально-экономической жизни области.
     В результате  проделанной комитетами нормотворческой деятельности
внесено на рассмотрение Законодательного собрания и принято 11 законов
и 34 постановления, определенных планом.
     Принятые законы   и   постановления   направлены   на    создание
законодательной    основы    функционирования    отраслей   экономики,
регулирования   отношений   собственности,    финансово-бюджетной    и
инвестиционной деятельности.
     Особую значимость в  этом  имеют  Законы  "О  валютных  ценностях
Челябинской области" (принят в апреле);  "О ходе исполнения областного
бюджета за  I  квартал  1997  года  и  первоочередные  мероприятия  по
формированию доходной части бюджетов области и повышению эффективности
использования бюджетных средств в 1997 году"  (принят  в  апреле);  "О
локальных  естественных  монополиях"  (принят  в  мае);  "Об областной
инвестиционной программе" (принят  в  июне);  "О  поддержке  социально
незащищенных слоев населения" (принят в марте) и др.
     Создаваемая нормативная  база  стала  отправной  при   подготовке
Договора  и соглашений по разграничению предметов ведения и полномочий
области.
     Принятая согласно    постановлению    Законодательного   собрания
программа  Челябинской  области  "Жилище"  (март)  определила  порядок
строительства  жилья для военнослужащих,  участников ликвидации аварий
ПО "Маяк" и  ЧАЭС,  стимулирует  строительство  жилья  для  работников
бюджетной сферы в Челябинской области.
     В рамках законотворческой деятельности Законодательного  собрания
проведены    депутатские    слушания    "О    прогнозе   и   сценариях
социально-экономического  развития  области  в  1997   году"   (март),
обусловившие разработку среднесрочной и долгосрочной программ развития
области,  принятие  которых  намечено  в   текущем   квартале   и   "О
регулировании  земельных  отношений на территории Челябинской области"
(май),  сформулировавшие  ряд   важных   концептуальных   подходов   к
разработке проекта закона.
     С целью подготовки последующих  законов  и  нормативных  правовых
актов  по  проблемам  семьи,  защиты  материнства  и  детства  в  июне
проведены депутатские слушания,  направленные на выработку стратегии и
тактики единой семейной политики, выделение приоритетных направлений в
практической работе и плана действий представительной,  исполнительной
власти, органов местного самоуправления..
     Основными причинами того,  что ряд запланированных законопроектов
и  проектов нормативных правовых актов (постановлений) не были внесены
на  рассмотрение  и  принятие  Законодательным   собранием,   является
корректировка   этого   процесса  со  стороны  Главы  администрации  и
Правительства области,  а также комитетов,  связанная с актуальностью,
подготовленностью, очередностью принятия указанных документов, а также
ввиду отсутствия  базы  финансирования.  Например,  проект  закона  "О
библиотечном   деле",   "О   государственной   молодежной  политике  в
Челябинской  области",  "Об   областном   экологическом   фонде",   "О
государственных   минимальных   социальных  стандартах  в  Челябинской
области" и др.
     Все это   требует  более  тщательной  предварительной  проработки
законотворческих планов, саму законотворческую деятельность направить,
в   первую   очередь,   на  стабилизацию  бюджетной  системы  области,
формирование доходов за счет денежных поступлений.
     Возникает настоятельная      необходимость      перестройки     и
совершенствования   работы   комитетов   Законодательного    собрания,
посещаемости  их  заседаний депутатами,  что ускорит и улучшит процесс
подготовки и проработки законопроектов.
     Целесообразно активнее подключить к нему и низовые звенья: органы
местного  самоуправления,   что   приблизит   принимаемые   законы   и
нормативные правовые документы к реальным потребностям населения.
     (Подробная аналитическая информация по итогам  I  полугодия  т.г.
будет направлена в комитеты Законодательного собрания.)

                                   Организационное управление



Информация по документу
Читайте также