Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 20.08.1997 № 619Утратилo силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 27.06.2003 г. N 274 ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.08.1997 N 619 г. Челябинск О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Губернатора Челябинской области от 22.01.98 г. N 39; от 29.05.98 г. N 294; от 09.02.2000 г. N 62; от 04.12.2000 г. N 441; от 29.07.2002 г. N 386; от 30.07.2002 г. N 390) Во исполнение указа президента Российской Федерации от 6 сентября 1993г. N 1338 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" и в целях обеспечения координации действий и комплексного решения проблем предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения их прав и законных интересов постановляю: 1. (Утратил силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 30.07.2002 г. N 390) 2. Утвердить положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Челябинской области (приложение N 1). 3. (Утратил силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 09.02.2000 г. N 62) 4. Главам муниципальных образований области обязать комиссии по делам несовершеннолетних руководствоваться положением, утвержденным настоящим постановлением. 5. Постановление главы администрации от 19 декабря 1994 г. N 898 "Об образовании при областной администрации комиссии по делам несовершеннолетних" считать утратившим силу в части состава комиссии по делам несовершеннолетних. 6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя губернатора области Косилова А.Н. П.И.СУМИН. Приложение N 1 к постановлению губернатора Челябинской области от 20 августа 1997 г. N 619 (В редакции Постановлений Губернатора Челябинской области от 22.01.98 г. N 39; от 29.05.98 г. N 294; от 04.12.2000 г. N 441) ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1. Цели и задачи комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Челябинской области Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее по тексту - комиссии) являются органами государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений. Основная цель их деятельности состоит в осуществлении координации и эффективного взаимодействия государственных органов и учреждений по указанным вопросам. Главными задачами комиссии являются: - оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности (воспитания и обращения с детьми в семье; морального, психического и физического здоровья; образования; личных, а также трудовых имущественных и жилищных прав; обращения с несовершеннолетними, находящимися в системе органов профилактики безнадзорности и правонарушений); (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 29.05.98 г. N 294) - осуществление контроля в пределах предоставленных им полномочий: за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними, соблюдением их прав и законных интересов в органах и учреждениях государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений; за отчислением и исключением обучающихся из образовательных учреждений; переводе их в вечерние (заочные) школы, в профессионально-технические училища органами управления образовательных учреждений; за соблюдением администрацией государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций, других юридических лиц режима и условий работы, установленных трудовым законодательством для несовершеннолетних; - определение форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; - рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних; - рассмотрение дел в отношении родителей, опекунов, попечителей, злостно не выполняющих обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей; - применение к несовершеннолетним, родителям, опекунам, попечителям за совершенные несовершеннолетними правонарушения мер воздействия, предусмотренных законодательством. Статья 2. Создание комиссий Комиссии создаются: в структуре администрации области, органах (главах) местного самоуправления на правах отдела. Комиссии являются постоянно действующим органом. Комиссии имеют бланки и печать. Статья 3. Состав комиссий Комиссию возглавляет председатель - заместитель главы администрации. В состав штатных работников комиссии могут входить: заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь, а также специалисты, имеющие опыт работы с несовершеннолетними. В состав комиссии могут входить представители зарегистрированных общественных объединений, занимающихся проблемами несовершеннолетних и семей, нуждающихся в социальной поддержке и помощи, работники органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, занятости, правоохранительных органов, культурнопросветительных, молодежных и других учреждений. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию ее работы, законность принимаемых постановлений (решений) комиссии и контроль за их исполнением. Статья 4. Правовая основа и принципы деятельности комиссий Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также международными правовыми актами, ратифицированными Российской Федерацией. Деятельность комиссий основывается: - на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, соблюдении прав несовершеннолетних, их родителей (опекунов, попечителей) и неотвратимости ответственности за их нарушение. Комиссия не вправе предавать гласности информацию, которая может привести к указанию на личность несовершеннолетнего правонарушителя без согласия его законного представителя; - на поддержке и взаимодействии всех заинтересованных государственных и негосударственных органов, общественных объединений, граждан, трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и хозяйствования, религиозных конфессий и информировании их о своей работе; - на соблюдении права несовершеннолетнего на конфиденциальность на всех этапах с целью избежать причинения ему вреда из-за ненужной гласности или из-за ущерба его репутации. Статья 5. Постановления комиссий Комиссии в пределах своей компетенции принимают постановления, обязательные для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и хозяйствования, должностными лицами, гражданами. При получении постановления комиссии должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций обязаны в десятидневный срок сообщить комиссии о мерах, принятых в его исполнение. Комиссия вправе входить в государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации с ходатайством о привлечении должностных лиц к ответственности за неисполнение ее постановления, а равно оставление его без рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Представления комиссий Комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции, входят с представлениями в государственные органы и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и интересов. Комиссия вправе входить с ходатайством в государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации о привлечении должностных лиц к ответственности за неприятие мер к пресечению безнадзорности, устранению нарушений законов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и должностные лица обязаны в месячный срок сообщить комиссии о мерах, принятых во исполнение представления комиссии. Статья 7. Финансовое и материально-техническое обеспечение комиссий Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий возлагается на соответствующие органы исполнительной власти и местного самоуправления на основании представленной в пределах своей компетенции утвержденной сметы расходов. Статья 8. Обязанности городских, районных, поселковых комиссий 1. Комиссии осуществляют через органы и учреждения государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и интересов, организации досуга. 2. Комиссии через органы образования, социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел (милиции общественной безопасности) ведут учет несовершеннолетних, прекративших обучение до получения обязательного основного общего образования, не занятых полезной деятельностью, нуждающихся в государственной и общественной помощи, и принимают меры к их устройству, восстановлению нарушенных прав. (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 29.05.98 г. N 294) 3. Разрабатывают и проводят в жизнь через соответствующие государственные и негосударственные органы, предприятия, учреждения и организации мероприятия по предупреждению, пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по устранению причин и условий, порождающих эти явления, устройству детей и подростков, защите их прав и законных интересов. Участвуют в создании территориальных социально-экономических программ защиты семьи и детства. Рассматривают протесты прокуроров на постановления комиссии и принимают по ним решения. Статья 9. Функциональные полномочия городских, районных, поселковых комиссий Комиссии осуществляют функции по взаимодействию государственных органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав: органов опеки и попечительства, управлений и служб органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов внутренних дел, служб занятости населения, комитетов по делам молодежи, иных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, а также исполнения федеральных, областных законов, постановлений правительства Челябинской области, постановлений губернатора Челябинской области по вопросам, относящимся к компетенции комиссий. Комиссии осуществляют контроль: 1. За условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в домах ребенка, детских домах, других интернатных учреждениях, независимо от их организационно-правовых форм, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях органов образования, в специализированных учреждениях органов социальной защиты населения, здравоохранения, в учреждениях временного содержания несовершеннолетних правонарушителей милиции общественной безопасности (местной милиции), в воспитательных колониях для несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы. 2. За организацией культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательной работы с несовершеннолетними в образовательных, культурнопросветительных учреждениях и спортивных организациях. 3. За соблюдением законов при исключении несовершеннолетних, не получивших основного образования, из образовательных учреждений или переводе их в вечернюю (заочную) школу, профессиональное училище. Вопрос об отчислении или исключении обучающегося несовершеннолетнего, а также перевод в вечернюю (заочную) шкалу, профессиональное училище или иное образовательное учреждение рассматривается комиссией с участием несовершеннолетнего, его родителей (опекунов, попечителей) представителя органа управления образовательного учреждения с одновременным решением вопроса о его дальнейшем устройстве, Перевод или переход несовершеннолетнего на вечернее (заочное) обучение допускается с согласия комиссии. 4. За соблюдением администрацией государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций, других юридических лиц независимо от организационно-правовой формы собственности трудового законодательства в отношении несовершеннолетних. Вопрос о разрешении увольнения несовершеннолетнего по инициативе администрации рассматривается на заседании комиссии с участием несовершеннолетнего, его родителей (опекунов, попечителей), уполномоченного представителя администрации (работодателя). Во всех случаях подачи несовершеннолетним заявления об увольнении по собственному желанию администрация (работодатель) обязана в трехдневный срок сообщить об этом в комиссию, чтобы комиссия приняла меры к его устройству. 5. За состоянием профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности (местной милиции). За проведением профилактической работы подразделением по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в отношении освобожденных из учреждений исполнения наказания, вернувшихся из закрытых учебно-воспитательных учреждений, осужденных к мерам наказания, не связанных, с лишением свободы, неоднократно привлеченных к ответственности за совершение административных правонарушений, употребляющих спиртные напитки, наркотические или иные средства, влекущие одурманивание, а также мероприятия по розыску пропавших детей. 6. Комиссия изучает, обобщает и анализирует состояние исполнения законов о несовершеннолетних, принимает меры в пределах своей компетенции, по защите прав несовершеннолетних на жизнь, охрану здоровья, защиту от жестокого обращения или иных притязаний в отношении подростков. Статья 10. Права городских, районных, поселковых комиссий Комиссии в пределах своей компетенции имеют право: 1. Требовать от должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления, иных органов и организаций, администрации предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и хозяйствования предоставления сведений, необходимых для работы комиссии, а также приглашать должностных лиц и граждан для получения от них объяснений по вопросам, рассматриваемым комиссиями. 2. Привлекать представителей государственных, общественных организаций, а также специалистов для решения возложенных на комиссии задач. 3. Беспрепятственно входить на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций, подконтрольных комиссиям, и непосредственно знакомиться с условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними. 4. Производить личный прием несовершеннолетних, родителей (опекунов, попечителей), рассматривать их жалобы, заявления, принимать по ним решения 5. Вносить представления в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы и организации, предприятия, учреждения всех форм собственности и хозяйствования по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних. 6. Вносить на рассмотрение органов государственной власти, местной администрации вопросы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 7. Ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях невыполнения ими постановлений комиссий. 8. Возбуждать в судах иски ^ (дела), связанные с защитой. прав и законных интересов несовершеннолетних. 9. Оказывать помощь судам при рассмотрении гражданских и уголовных дел, касающихся несовершеннолетних, в том числе путем проведения обследования условий жизни и воспитания в семье, в детских учреждениях, в учреждениях образования, на предприятиях, в учреждениях, организациях, где трудятся несовершеннолетние. 10. Применять меры воздействия к несовершеннолетним, к родителям (опекунам, попечителям), в чьи обязанности входит содержание, воспитание, обучение, надзор, охрана здоровья и труда несовершеннолетних, за виновное нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. 11. Представлять в суд материалы для принятия решения о помещении несовершеннолетнего в закрытое специальное учебно-воспитательное учреждение. 12. Ходатайствовать перед судом о выпуске несовершеннолетнего из закрытого специального учебно-воспитательного учреждения. 13. Оказывать содействие в социальной адаптации и правовой защите несовершеннолетних, освобожденных из учреждений исполнения наказания, из специальных учебно-воспитательных учреждений, не занятых учебой, работой и нуждающихся в поддержке и помощи. 14. Возбуждать ходатайства о помиловании: входить в суд с представлениями (постановлениями) о неприменении наказания, о применении более мягкого наказания, об условном осуждении, о досрочном снятии судимости; входить совместно с органом, ведущим исполнение наказания, с представлениями (постановлениями) в суд об условно-досрочном освобождении от наказания несовершеннолетних или замене неотбыточной части наказания более мягким наказанием, предусмотренным Уголовным кодексом; совместно с органом внутренних дел возбуждать ходатайство об отмене условного осуждения и снятия с осужденного судимости или продлении испытательного срока, а в случае систематического или злостного неисполнения осужденным в течение испытательного срока возложенных на него судом обязанностей об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда, об отмене принудительных мер воспитательного характера. Статья 11. Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Челябинской области, городских (в городах с районным делением) администраций (Наименование в редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 29.07.2002 г. N 386) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав области, городов с районным делением: - координирует деятельность департаментов, управлений, комитетов, отделов, служб области по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, а также исполнение областных и федеральных законов, постановлений правительства области, глав муниципальных образований по проблемам детства; (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 29.07.2002 г. N 386) - оказывает организационнометодическую помощь комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав при главах местного самоуправления области, издает бюллетень по обмену опытом работы комиссий; - организует на областном уровне разработку мероприятий по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и интересов, готовит предложения по этим вопросам для Челябинской области; (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 29.07.2002 г. N 386) - проверяет работу органов местного самоуправления по исполнению областных, федеральных законов, постановлений Губернатора области, правительства Челябинской области по проблемам детства, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, городских, районных комиссий области. (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 29.07.2002 г. N 386) При выполнении вышеперечисленных полномочий городские (в городах с районным делением), областная комиссии пользуются правами, предусмотренными в статье десятой настоящего положения. Решения комиссий обязательны для исполнения департаментами, управлениями, комитетами, отделениями, службами администрации области, органами местного самоуправления. Комиссия в порядке помощи и контроля рассматривает вопросы по устройству несовершеннолетних и охране их прав, входящие в компетенцию органов образования, здравоохранения и социальной защиты. Статья 12. Дела, рассматриваемые комиссиями Городские, районные, поселковые комиссии рассматривают: 1. Дела несовершеннолетних: - совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом РФ; - совершивших деяния, содержащие признаки преступления, в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых прекращено уголовное дело в порядке, предусмотренном статьями 6 и 7 Уголовно-процессуального кодекса РФ; - совершивших в возрасте от 14 до 16 лет общественно опасные деяния, не предусмотренные статьей 20 Уголовного кодекса РФ; - совершивших в возрасте от 16 до 18 лет административные правонарушения в пределах компетенции, определенной статьями 14, 195, 201 Кодекса об административных правонарушениях РФ, Закона области "Об административной ответственности за нарушение общественного порядка на территории Челябинской области" 2. Дела в отношении родителей (опекунов, попечителей), злостно не выполняющих обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних детей, 3. Ходатайства органа управления образовательного учреждения об исключении обучающегося из образовательного учреждения или переводе его в вечернюю школу, профессиональное училище. 4. Ходатайства работодателей об увольнении несовершеннолетнего. Пункт. (Исключен - Постановление Губернатора Челябинской области от 29.05.98 г. N 294) 5. Материалы о защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних. 6. Материалы о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними, освобожденными из мест лишения свободы, вернувшихся из закрытых учебно-воспитательных учреждений; осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, привлеченных (неоднократно) к ответственности за совершение административных правонарушений, употребляющих спиртные напитки, наркотические или иные средства, влекущие одурманивание. Статья 13. Меры воздействия и порядок их применения к несовершенолетним правонарушителям Комиссии: 1. В случаях, предусмотренных частью первой статьи 12 настоящего положения, имеют право применять к несовершеннолетним следующие меры воздействия: - вынести предупреждение; - объявить предостережение, выговор или строгий выговор; - возложить на несовершеннолетнего, достигшего 15-летнего возраста, обязанность возместить причиненный вред, если несовершеннолетний имеет самостоятельный заработок; - передать несовершеннолетнего под надзор родителей (опекунов, попечителей) либо специализированного государственного органа; абзац; (Исключен - Постановление Губернатора Челябинской области от 04.12.2000 г. N 441) абзац; (Исключен - Постановление Губернатора Челябинской области от 29.05.98 г. N 294) - направить материалы в суд для решения вопроса о помещении несовершеннолетнего в закрытое специальное учебновоспитательное учреждение. 2. В случаях, предусмотренных абзацем 4 части первой статьи 12 настоящего положения, имеют право применять к несовершеннолетним: - виды взысканий, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях. Штрафные санкции к несовершеннолетнему применяются при наличии у него самостоятельного заработка. Административный арест к несовершеннолетнему не применяется; - меры воздействия, указанные в абзацах 1 - 4 части первой настоящей статьи, При вынесении постановления о наложении взыскания на несовершеннолетних, указанного в абзаце 4 части первой статьи 12, комиссии решают вопрос о необходимости проведения с ними профилактической работы подразделением по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности (местной милиции). В случае необходимости комиссии могут предложить несовершеннолетним пройти курс лечения, рекомендованный специалистами. Комиссии вправе входить в орган опеки и попечительства с предложениями об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 15 до 18 лет права распоряжаться своим заработком или стипендией. При применении мер воздействия к несовершеннолетнему комиссия должна учитывать возраст, мотивы, характер, причины правонарушения и степень его участия в нем, поведение в семье, быту, школе, на работе. Постановление комиссии об объявлении предупреждения, предостережения, выговора, строгого выговора, о помещении несовершеннолетнего условно в закрытое специальное учебно-воспитательное учреждение действует в течение одного года. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения. Комиссия может отменить ее до истечения годичного срока в случае примерного поведения несовершеннолетнего. Когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру. Если несовершеннолетний, к которому применена мера воздействия с помещением его в закрытое специальное учебно-воспитательное учреждение условно, совершит до истечения годичного срока общественно опасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом, или неоднократно совершит правонарушения, комиссия отменяет постановление о применении условной меры воздействия и выносит постановление о направлении материала в суд для решения вопроса. Статья 14. Меры воздействия, применяемые комиссиями к родителям (опекунам, попечителям) Комиссии в случаях, предусмотренных частью первой статьи 12 настоящего положения, могут применять к родителям (опекунам, попечителям) следующие меры воздействия: - вынести предупреждение; - объявить предостережение, выговор или строгий выговор; - возложить обязанность возместить причиненный несовершеннолетним ущерб, не превышающий двух минимальных размеров оплаты труда; - передать материалы на рассмотрение трудовых коллективов; - ходатайствовать перед правоохранительными органами о возбуждении уголовного дела пост. 151, 156 УК РФ в отношении родителей; - входить в суд с заявлением об ограничении дееспособности родителей, о лишении родительских прав, об отобрании детей у родителей без лишения родительских прав, а также по предложению административных органов о выселении без предоставления жилого помещения лиц, лишенных родительских прав, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, невозможно. При рассмотрении комиссией дел об административных правонарушениях в пределах ее компетенции ст.ст. 195, 201 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР к родителям применяются взыскания, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях. Статья 15. Меры по устройству несовершеннолетних, принимаемые комиссиями Постановление комиссии, основанное на заключении и рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии с указанием формы устройства несовершеннолетнего, направляется в органы и учреждения: 1. Управление образования для устройства в общеобразовательные учреждения. (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 29.05.98 г. N 294) 2. Социальной защиты населения для устройства в специализированные социально-реабилитационные учреждения (социальные приюты). 3. Здравоохранения. 4. Администрации учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, воспитательной колонии для несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы, за один месяц до выпуска несовершеннолетнего из перечисленных учреждений или освобождения из воспитательной колонии, направляют информацию в комиссию по месту его постоянного жительства либо по месту пребывания родителей (опекунов, попечителей) для решения вопроса об устройстве несовершеннолетнего. (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 29.05.98 г. N 294) Направление несовершеннолетнего в детский дом или школу-интернат при наличии у него родителей (опекунов, попечителей) может производиться без согласия последних лишь в случаях длительного их отсутствия. В случае необходимости на основании действующего законодательства Российской Федерации комиссия обращается в суд с иском для защиты интересов несовершеннолетнего, восстановлением нарушенных прав. Комиссия по месту нахождения детского дома, школы-интерната, других интернатных учреждений закрытого специального учебно-воспитательного учреждения (всех видов), воспитательной колонии для несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы, за один месяц до выпуска несовершеннолетнего из перечисленных учреждений или освобождения из воспитательной колонии направляет информацию в комиссию по месту его постоянного жительства либо по месту пребывания родителей (опекунов, попечителей) для решения вопроса об устройстве несовершеннолетнего. При решении указанного вопроса комиссия по месту нахождения перечисленных в настоящей статье учреждений должна иметь соответствующее решение комиссии по месту постоянного жительства несовершеннолетнего, либо по месту пребывания его родителей (опекунов, попечителей). В случае, когда возвращение несовершеннолетнего воспитанника закрытого учебно-воспитательного учреждения (всех видов) или освобожденного из воспитательной колонии невозможно на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей (опекунов, попечителей) в силу различных причин (с учетом желания воспитанника избежать восстановления связи с лицами, отрицательно влияющими на него, причинившими вред здоровью несовершеннолетнего) комиссия по месту нахождения перечисленных в настоящей статье учреждений обязана решить вопрос о его устройстве в течение десяти дней со дня выпуска или освобождения, либо обращения несовершеннолетнего за помощью, с учетом его интересов. (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 29.05.98 г. N 294) Статья 16. Порядок рассмотрения дел Комиссии рассматривают дела и материалы: а) по заявлению несовершеннолетних, их родителей (опекунов, попечителей); б) переданные в порядке, предусмотренном статьями 6, 7 и 8 Уголовно-процессуального кодекса РФ, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные действия до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность; в) переданные в порядке, предусмотренном ст.ст. 14, 195, 201 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР, областного закона "Об административной ответственности за нарушение общественного порядка на территории Челябинской области"; г) по представлению органов опеки и попечительства, социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений; д) по ходатайству работодателей; е) по собственной инициативе. Комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела в срок не более 15 дней с момента их поступления. Статья 17. Подготовка заседания комиссии Дела, подлежащие рассмотрению комиссии, предварительно изучаются председателем или его заместителем, которые принимают следующие решения: - рассмотреть дело на заседании комиссии либо возвратить адресату, если оно не относится к компетенции комиссии; - направить материалы в соответствующее учреждение для дополнительной проверки; - истребовать необходимые материалы или провести обследования по поступившим заявлениям, представлениям; - определить круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии, и время рассмотрения дел; - рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его законных представителей, адвоката и решить вопрос об их удовлетворении; - предъявить иск в суд в интересах несовершеннолетнего; - привлечь специалистов для дачи необходимых заключений. В заключении должны быть отражены особенности личности несовершеннолетнего, предыдущие меры воспитательного характера, применявшиеся к правонарушителю, и оценка реакции на них; наличие у учреждений социальной защиты населения возможностей проведения профилактической работы с данным несовершеннолетним и другие моменты, важные для решения его проблем. Признав дело подготовленным, председатель, заместитель председателя или член комиссии до рассмотрения дела знакомит несовершеннолетнего, его родителей (опекунов, попечителей), адвоката, а в необходимых случаях и. представителей воспитательных учреждений с материалами дела. К рассмотрению дела допускается участие на стороне несовершеннолетнего его родителей (опекунов, попечителей), адвоката. О дне заседания комиссии извещается прокурор. Статья 18. Меры, принимаемые комиссиями по обеспечению рассмотрения дел, материалов Для рассмотрения комиссией дел о несовершеннолетнем, указанном в части первой статьи 12 настоящего положения, он может быть отдан под присмотр родителей (опекунов, попечителей), а несовершеннолетний, воспитывающийся в закрытом детском учреждении - под надзор администрации этого учреждения. При отобрании подписки о принятии под присмотр родители (опекуны, попечители), руководитель закрытого детского учреждения дают письменное обязательство комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии, а также его надлежащее поведение. В случае совершения подростком в возрасте от 11 до 14 лет тяжкого общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом РФ, и необходимости в связи с этим немедленной изоляции подростка, он может быть по письменному указанию председателя комиссии или его заместителя помещен в центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей милиции общественной безопасности на срок не более 30 суток. В исключительных случаях, с целью безопасности несовершеннолетних, при отсутствии должного надзора со стороны родителей по постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с согласия прокурора в учреждение временного содержания несовершеннолетних правонарушителей может быть помещен на срок не более 15 суток, несовершеннолетний в возрасте до 11 лет, совершивший общественно-опасное деяние, отнесенное Уголовным Кодексом РФ к преступлениям особой тяжести. (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 22.01.98 г. N 39) С момента помещения несовершеннолетних в учреждение временного содержания несовершеннолетних правонарушителей к нему допускается адвокат. По ходатайству несовершеннолетнего, его родителей (опекунов, попечителей) или адвоката, а также в случае, если отпали основания для содержания несовершеннолетнего в учреждении временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, председатель комиссии или его заместитель вправе принять решение о досрочном выпуске несовершеннолетнего из указанного учреждения. Статья 19. Заседания комиссии Заседание комиссии является правомочным при наличии не менее половины ее состава. На заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, дело о котором рассматривается, его родителей (опекунов, попечителей), а в необходимых случаях - представителей воспитательного учреждения, педагога, специалиста. На заседание комиссии при необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший или его законные представители. Комиссия может рассматривать дела на закрытом заседании. Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него. При рассмотрении дел, предусмотренных абзацем 1 части первой статьи 12 настоящего положения, комиссия рассматривает всесторонне, полно и объективно сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его реабилитации. При наличии данных о замедленном умственном развитии несовершеннолетнего, не связанным с душевным заболеванием, должно быть выявлено также, мог ли он полностью сознавать значение своих действий. Для установления этих обстоятельств должны быть опрошены родители несовершеннолетнего, его учителя и воспитатели, специалисты социальной службы, здравоохранения, другие лица, могущие дать нужные сведения, а равно истребованы необходимые документы. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии, либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог. Участие педагога возможно и при опросе несовершеннолетнего старше пятнадцати лет, если он признан с замедленным умственным развитием. При рассмотрении дел, предусмотренных абзацем 4 части первой и части второй статьи 12 настоящего положения, комиссии руководствуются процессуальными нормами Кодекса об административных правонарушениях. При рассмотрении ходатайств, перечисленных в статье десятой настоящего положения, присутствие несовершеннолетнего и представителей соответствующих органов и учреждений обязательно. Статья 20. Решения комиссии Комиссия рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (опекунов, попечителей), других лиц и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств принимает одно из следующих решений: а) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 13-14 настоящего положения; б) прекратить дело; в) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку; г) передать дело в органы прокуратуры, суд. Статья 21. Последствия неявки на заседание комиссии При неявке по вызову комиссии должностных лиц и граждан комиссия должна отложить рассмотрение дела и принять меры к их явке через администрацию по месту их работы или учебы. В случае отказа несовершеннолетнего правонарушителя, дело о котором рассматривается, а также его родителей или лиц, их заменяющих, от явки на комиссию без уважительной причины они могут быть доставлены через органы внутренних дел по мотивированному постановлению комиссии Статья 22. Протокол и постановление комиссии При рассмотрении дела ведется протокол, в котором указывается: дата и место заседания; состав присутствующих членов комиссии; содержание рассматриваемого дела; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела; объяснения лиц, участвующих в деле, их ходатайства и результаты их рассмотрения; другие данные, относящиеся к делу; сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Постановления комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано. В постановлении о применении меры воздействия указывается: наименование комиссии; дата рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; доказательства, на основании которых принято решение, правовой акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; принятое по делу решение, а также, при необходимости, предлагаемые меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания. Постановление подписывается председательствующим и секретарем и оглашается вслед за его принятием. Копия постановления или выписки из него вручаются под роспись заинтересованным лицам или направляются в соответствующие органы или учреждения в пятидневный срок. Статья 23. (Исключена - Постановление Губернатора Челябинской области от 04.12.2000 г. N 441) Статья 24. Порядок и срок обжалования постановлений комиссии Постановление комиссии может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его вынесения в областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение данного органа по жалобе должно быть принято в семидневный срок. Постановление комиссии может быть в десятидневный срок обжаловано также в областной, районный (городской) суд по месту вынесение постановления. Подача жалобы в установленный срок приостанавливает исполнение постановления. Постановление комиссии может быть опротестовано прокурором. Постановление областной комиссии может быть отменено межведомственной комиссией при правительстве Российской Федерации. Статья 25. Порядок исполнения постановлений комиссии Постановление комиссии о помещении несовершеннолетнего в закрытое специальное учебно-воспитательное учреждение направляется в органы управления образованием и внутренних дел для исполнения в течение 30 суток с момента его вынесения. Исполнение постановления комиссии по делам, указанным в абзаце 4 части первой и части второй статьи 12, осуществляется в порядке, предусмотренном процессуальными нормами Кодекса об административных правонарушениях РСФСР. Постановление комиссии по материалам и ходатайствам, указанным в статье 12 настоящего положения, в трехдневный срок с момента его вынесения направляется для исполнения должностным лицам соответствующих органов, учреждений, предприятий, организаций. Статья 26. Изучение и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних нарушениям их прав и законных интересов В целях изучения и устранения причин и условий, порождающих безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних, а также нарушения их прав и законных интересов, комиссии организуют получение необходимых сведений, учет и анализ дел, рассмотренных на их заседаниях, ежеквартально обобщают полученные данные и результаты анализа, вносят предложения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в пределах города, района, района города, области. Заместитель губернатора Челябинской области, председатель комиссии по делам несовершеннолетних А.Н.КОСИЛОВ Приложение N 2 к постановлению губернатора Челябинской области от 20 августа 1997 г. N 619 (Утратило силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 09.02.2000 г. N 62) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|