Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 20.11.1997 № 200

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЙ

     от 20.11.97    N 200
     г.Челябинск

     О целевой программе развития
     крестьянских (фермерских)
     хозяйств и кооперативов
     Челябинской области на
     1997-2000 годы

     В целях  создания  организационных,  экономических  и  социальных
условий для  устойчивого  функционирования  крестьянских  (фермерских)
хозяйств   и   кооперативов   и   в   соответствии   с  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  18.12.96  г.   N   1499   "О
федеральной   целевой  программе  развития  крестьянских  (фермерских)
хозяйств и кооперативов на 1996-2000  годы"  Законодательное  собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   представленную   Правительством   области  целевую
программу развития крестьянских (фермерских) хозяйств  и  кооперативов
Челябинской области на 1997-2000 годы согласно приложению.
     2. Предложить Губернатору Челябинской области Сумину П.И.  учесть
при формировании проекта областного бюджета на 1998 и последующие годы
расходы по  развитию  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  области  в
соответствии с утвержденной программой.

Пpедседатель
Законодательного собpания                   В.Ф.Давыдов



                          ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

             развития крестьянских (фермерских) хозяйств
                  и кооперативов Челябинской области
                          на 1997-2000 годы

                               ПАСПОРТ
         целевой программы развития крестьянских (фермерских)
             хозяйств и кооперативов Челябинской области
                          на 1997-2000 годы.

Наименование         - целевая программа развития крестьянских
Программы              (фермерских) хозяйств и кооперативов
                       Челябинской области на 1997-2000 годы.

Основание для        - постановления Правительства РФ: от 18 декабря
разработки             1996 года N 1499 "О Федеральной целевой прог-
Программы              рамме развития крестьянских (фермерских) хо-
                       зяйств и кооперативов на 1996-2000 годы", от
                       26 февраля 1997 года N 224 "Об экономических
                       условиях функционирования агропромышленного
                       комплекса Российской Федерации в 1997 году".

Государственный      - Главное управление сельского хозяйства и
заказчик               продовольствия администрации Челябинской
Программы              области.

Разработчики         - Главное управление сельского хозяйства и
Программы              продовольствия администрации Челябинской
                       области. Комитет экономики администрации
                       Челябинской области. Главное финансовое
                       управление администрации Челябинской
                       области. Комитет по земельным ресурсам и
                       землеустройству Челябинской области,
                       Уральский региональный учебно-технологи-
                       ческий центр по подготовке и сервисному
                       обслуживанию фермеров при ЧГАУ.

Цели
Программы            - обеспечение устойчивого развития повышение
                       эффективности фермерского сектора как
                       составной части многоукладной аграрной
                       экономики Челябинской области, социальная
                       защита крестьянства в условиях рыночных
                       отношений.

Основные             - создание организационных, экономических,
программные            правовых и социальных условий эффективного
мероприятия            функционирования крестьянских (фермерских)
                       хозяйств и кооперативов, формирование
                       рыночной инфраструктуры на основе кооперации,
                       совершенствование механизма государственной
                       поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и
                       кооперативов.

Исполнители          - Главное управление сельского хозяйства и
Программы              продовольствия администрации Челябинской
                       области,
                       Комитет экономики администрации Челябинской
                       области,
                       Главное финансовое управление администрации
                       Челябинской области,
                       Комитет по земельным ресурсам и
                       землеустройству Челябинской области,
                       Уральский региональный учебно-технологи-
                       ческий центр по подготовке и сервисному
                       обслуживанию фермеров при ЧГАУ.

Сроки и этапы        - 1997-2000 годы:
реализации             I этап - 1997-1998 годы,
Программы              II этап - 1999-2000 годы.

Важнейшие            - к 2000 году за счет роста числа крестьянских
целевые                (фермерских) хозяйств, увеличения размеров
показатели             крестьянского землевладения, внедрения
                       прогрессивных технологий и повышения на
                       этой основе продуктивности земледелия и
                       животноводства валовая продукция сельского
                       хозяйства в этом секторе возрастет к уровню 1995г
                       в 2 раза и его доля в общем объеме
                       производства достигнет 3.1 %.Производство
                       основных видов сельскохозяйственной
                       продукции составит: зерна до 280 тыс.тонн,
                       картофеля до 8 тыс.тонн,
                       молока до 17 тыс.тонн,
                       скота и птицы до 4.5 тыс.тонн.

Ожидаемые            - повышение экономической эффективности
результаты             крестьянских (фермерских) хозяйств и
Программы              кооперативов, создание рыночной
                       инфраструктуры, улучшение социального поло-
                       жения крестьян.

Система              - контроль за исполнением Программы
контроля за            осуществляют Государственный заказчик -
исполнением            Главное управление сельского хозяйства и
Программы              продовольствия администрации Челябинской
                       области,
                       Главное финансовое управление администрации
                       Челябинской области.

                              СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение.
II. Цель, задачи и этапы реализации Программы.
III. Совершенствование правовой базы крестьянских хозяйств и кооперативов.
IV. Земельные отношения, совершенствование механизма крестьянского
землевладения и землепользования.
V. Развитие кооперации крестьянских хозяйств.                                     ^
VI. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка крестьянских хозяйств
и кооперативов.
VII. Информационно-консультативное обслуживание и научное обеспечение
крестьянских хозяйств и кооперативов. Обучение и повышение квалификации
фермеров.
VIII. Развитие фермерского самоуправления.                                       ^
IX. Социально-экономические результаты реализации Программы.                   12
X. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией.                12
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.

         Целевая Программа развития крестьянских (фермерских)
             хозяйств и кооперативов Челябинской области
                          на 1997-2000 годы.

                             1. Введение.

     Целевая программа  развития  крестьянских (фермерских) хозяйств и
кооперативов Челябинской области на 1997-2000 годы (далее именуется  -
Программа)  разработана в соответствии с постановлениями Правительства
Российской Федерации:  от 18 декабря 1996 года N 1499  "О  Федеральной
целевой   программе  развития  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  и
кооперативов на 1996-2000 годы",  от 26 февраля 1997 года  N  224  "Об
экономических  условиях  функционирования  агропромышленного комплекса
Российской Федерации в 1997 году".
     Программа является дополнением к областной Программе стабилизации
и  развития  агропромышленного  производства  Челябинской  области  на
1996-2000  годы  и  основывается  на  положениях  Гражданского кодекса
Российской  Федерации,  Закона  РСФСР  "О  крестьянском   (фермерском)
хозяйстве",  Федеральных Законов: "О сельскохозяйственной кооперации",
"О  закупках  и  поставках  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия для государственных нужд", "О государственной поддержке
малого предпринимательства",  Указа Президента РФ от 7 марта 1996 г, N
337  "О  реализации  конституционных  прав  граждан на землю",  других
нормативно-правовых  актов,  регулирующих  деятельность   крестьянских
(фермерских) хозяйств и кооперативов.
     По состоянию на 1 января 1997 года в 6294 крестьянских хозяйствах
области  трудится  более  25  тыс.  фермеров,  в  распоряжении которых
находится 364,3 тыс.  га сельхозугодий,  в т.ч. 302,4 тыс. га пашни. В
общем  землепользовании  на  долю  фермеров  приходится  8%  земельных
площадей и более 10 % пашни.
     В 1996  году  в  крестьянских  хозяйствах  валовой  сбор основных
сельхозкультур составил:  зернобобовых - 116,5 тыс.  тонн или 9,3 %  в
общем производстве сельхозпроизводителей области,  картофеля - 5,9 тыс
тонн (1,1%),  овощей -  0,7  тыс.  тонн  (0,3%),  производство  молока
составило - 14,4 тыс.  тонн, мяса (реализация) - 2,6 тыс. тонн и яиц -
4,6 млн. шт.
     Наиболее эффективно      работают     крестьянские     хозяйства,
образовавшиеся в первые годы реформ и получившие стартовую  финансовую
поддержку.
     Свыше 100 фермерских хозяйств работают по схеме:  производство  -
переработка - реализация. В распоряжении фермеров имеется 6 мельниц, 5
цехов по производству круп и макарон,  11 мини-пекарен, 5 коптильных и
7  колбасных  цехов.  Этими  цехами  вырабатывается в сутки до 40 тонн
муки,  3,5 тонн хлебобулочных  изделий,  4,5-5,0  тонн  копченостей  и
колбасных изделий.
     Однако за  1994-1996   годы   в   результате   резкого   снижения
государственной  поддержки  на  федеральном  и  региональном  уровнях,
количество  крестьянских  хозяйств  сократилось  с   7022   до   6294.
Прекратили свою деятельность 2397 хозяйств.
     Из-за недостатка финансовых  средств  многие  вновь  образованные
крестьянские хозяйства не смогли начать производственную деятельность.
     Положение, сложившееся в фермерском секторе, требует комплексного
решения    вопросов    развития    крестьянских   хозяйств,   усиления
государственной поддержки этого сектора.

            II. Цель, задачи и этапы реализации Программы.

     Цель Программы - обеспечение  устойчивого  развития  и  повышения
эффективности   фермерского   сектора  агропромышленного  производства
Челябинской   области;   увеличение   его    доли    в    формировании
продовольственного  рынка  области;  социальная  защита крестьянства в
условиях рыночных отношений. Задачами Программы являются:
     - создание организационных, экономических, финансовых, правовых и
социальных условий для развития крестьянских хозяйств и кооперативов;
     - формирование    действенного    механизма   финансово-кредитной
поддержки крестьянских хозяйств и кооперативов;
     - обеспечение  развития  земельной  реформы  ,  совершенствование
земельных отношений, расширение крестьянских землевладений;
     - формирование    эффективной    производственной,   сбытовой   и
социальной инфраструктуры фермерского сектора на основе  кооперации  и
интеграции;
     - совершенствование  и   развитие   фермерского   самоуправления.
Решение указанных задач предусматривается в два этапа.
     На первом этапе (1997-1998 гг.),  на основе  Федеральной  нелепой
программы  развития  крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов
на 1996 - 2000 годы (далее -  Федеральная  программа),  осуществляются
меры   по   совершенствованию  нормативно-правовой  базы  крестьянских
хозяйств  и  кооперативов,  проводится   выдача   правоустанавливающих
документов  собственникам  земельных  участков  и долей.  Крестьянские
хозяйства  и  кооперативы  оснащаются  сельскохозяйственной  техникой,
оборудованием,         транспортными        средствами,        другими
материально-техническими  ресурсами  в   количествах,   обеспечивающих
своевременное и  качественное выполнение основных сельскохозяйственных
работ. Осуществляются мероприятия по  повышению  плодородия  земель  и
рациональному их использованию.
     На втором   этапе   (1999-2000   гг.)   на   основе    завершения
институциональных преобразований и усиления государственной поддержки:
     - возрастет число крестьянских хозяйств и  площади  их  земельных
наделов;
     - укрепится материально-техническая база;
     - ускорятся процессы специализации этих хозяйств;
     - расширится сфера применения эффективных технологий;
     - увеличится   производство   сельскохозяйственной   продукции  в
фермерском    секторе,    возрастет    их    доля    в    формировании
продовольственного рынка области.

      III. Совершенствование правовой базы крестьянских хозяйств
                           и кооперативов.

     В соответствии с Федеральной программой на 1996-2000  годы  будут
разработаны  и  внеcены  в  Федеральное  Собрание Российской Федерации
проекты федеральных законов "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в
новой  редакции),  "О  сельских  кредитных кооперативах",  "О сельских
страховых  кооперативах",  уточнятся  положения  Гражданского  кодекса
Российской   Федерации   в  части  юридического  статуса  крестьянских
хозяйств и кооперативов,  будет  введен  Земельный  кодекс  Российской
Федерации ( в новой редакции) с соответствующими нормами,  касающимися
крестьянских  хозяйств  и  кооперативов,  упорядочатся  имущественные,
трудовые и иные отношения в крестьянских хозяйствах.
     Предусматривается совершенствование налогового  законодательства,
законодательной базы социального обеспечения и социального страхования
членов крестьянских хозяйств и кооперативов.
     На рассмотрение  Законодательного  Собрания  Челябинской  области
будут внесены проекты законов:  "О крестьянском (фермерском) хозяйстве
и  их  объединениях",  "О  едином  сельскохозяйственном  налоге",  где
предусматривается  сокращение  размеров  налогов  в  начальный  период
деятельности   крестьянских   хозяйств,   изменение  порядка  внесения
платежей по налогам с учетом сезонности доходов крестьянских  хозяйств
и кооперативов.

  IV. Земельные отношения, совершенствование механизма крестьянского
                  землевладения и землепользования.

     Совершенствование земельных   отношений   будет   направлено   па
реализацию   конституционных   прав  граждан  на  землю,  формирование
механизма рыночного оборота земли,  создание и укрупнение крестьянских
хозяйств путем объединения земельных долей ,  аренды, покупки и других
видов приобретения земельных участков
     Завершится переоформление  в  собственность  фермерами  земельных
участков,  полученных  ими  в  пожизненное  наследуемое   владение   и
бессрочное пользование. Будут установлены предельные размеры земельных
участков,  находящихся  в  собственности,  без  ограничения   размеров
арендуемых   земель.   В   целях  формирования  крестьянских  хозяйств
рациональных размеров им будут предоставляться кредиты на приобретение
земли, устанавливается первоочередное право соседей-землевладельцев на
покупку  или  аренду  высвобождающихся  земельных  участков.  Усилится
контроль за использованием земель по целевому назначению крестьянскими
(фермерскими) хозяйствами и кооперативами.
     Ожидается, что  к 2000 году площадь сельскохозяйственных угодий ,
находящихся  в  распоряжении  крестьянских  хозяйств  и   кооперативов
области составит 418 тыс.  га в т.ч.  347 тыс.  га пашни или 12,3 % ее
общей площади.
     При этом  средний размер сельскохозяйственных угодий в расчете на
одно хозяйство возрастет до 59 га, в том числе пашни до 49 га.

            V. Развитие кооперации крестьянских хозяйств.

     В соответствии с Федеральной программой будет определен порядок и
адресное использование инвестиционных ресурсов федерального бюджета на
финансирование  развития  межфермерской  кооперации  по   агросервису,
переработке и реализации сельхозпродуктов.
     На основе  кооперации  увеличится   взаимодействие   коллективных
хозяйств  с  крестьянскими  хозяйствами  по  совместному использованию
имеющихся  производственных  мощностей  по  обслуживанию   и   ремонту
сельскохозяйственной      техники,      оборудования,      обеспечению
горюче-смазочными  материалами,  семенами,  по   другим   направлениям
хозяйственной деятельности.

          VI. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка
                крестьянских хозяйств и кооперативов.

     Система финансово-кредитного   и   инвестиционного    обеспечения
крестьянских  хозяйств  и  кооперативов направлена на создание условий
для   развития   и   укрепления   их   материально-технической   базы,
производственной и социальной инфраструктуры,  повышения эффективности
и доходности производства.
     В отношении  крестьянских хозяйств и кооперативов применяются все
меры  государственной  поддержки,   оказываемой   сельскохозяйственным
товаропроизводителям.
     В соответствии с Федеральной программой средства из  федерального
бюджета направляются на:
     - обеспечение материально -техническими ресурсами, в том числе на
поставку техники и приобретение племенного скота на условиях лизинга;
     - развитие кооперации;
     - проведение землеустроительных работ;
     - разработку документации по улучшению и охране земель;
     - издание  специальной литературы,  информационно-консультативное
обслуживание;
     - строительство жилья для фермеров.
     Средства областного бюджета и местных бюджетов (на  возвратной  и
безвозвратной основе) направляются (приложение 1) на:
     - инженерное     обустройство,     развитие      производственной
инфраструктуры;
     - строительство,  расширение  и  реконструкцию   животноводческих
помещений,   других  производственных  объектов  сельскохозяйственного
назначения, жилья;
     - приобретение техники;
     - развитие кооперации;
     - пособия   семьям-переселенцам   для   организации  крестьянских
(фермерских) хозяйств;
     - помощь начинающим фермерам и сельским семейным детским домам;
     - проведение землеустроительных работ, разработку документации по
улучшению и охране земель;
     - дотации на отдельные виды продукции и другие цели.
     На капитальные  затраты  по  приобретению техники,  строительству
производственных  объектов,   жилья,   объектов   производственной   и
социальной  инфраструктуры  крестьянским  хозяйствам и кооперативам из
федерального бюджета и бюджета области будет выделяться не  менее  15%
средств, предусмотренных на эти цели.
     Кредитование крестьянских   хозяйств   по   затратам    сезонного
характера   из   федерального   бюджета   и   бюджета   области  будет
производиться с учетом их доли в площади  используемых  земель.  Будет
налажено   кредитование   крестьянских   хозяйств  и  кооперативов  из
специального   фонда   кредитования   организации    агропромышленного
комплекса.
     При распределении средств государственной поддержки  крестьянским
хозяйствам    и   кооперативам   будет   осуществляться   переход   от
уравнительного распределения средств к адресному на конкурсной основе.
     Средства государственной   поддержки   крестьянских   хозяйств  н
кооперативов ежегодно предусматриваются  в  бюджете  области  при  его
формировании  по представлению Главного управления сельского хозяйства
и продовольствия администрации Челябинской области  в  пределах  сумм,
предусмотренных   на  реализацию  Программы  стабилизации  и  развития
агропромышленного производства Челябинской области на 1996-2000 годы.

      VII. Информационно-консультативное обслуживание и научное
          обеспечение крестьянских хозяйств и кооперативов.
             Обучение и повышение квалификации фермеров.

     Для обеспечения потребностей крестьянских (фермерских) хозяйств и
кооперативов  в  информации и консультационных услугах создать на базе
Уральского   регионального   центра   по   подготовке   и   сервисному
обслуживанию  фермеров  (УТЦ)  информационно-консультативную службу по
оказанию  практической  помощи  крестьянским  хозяйствам  в   освоении
эффективных   технологий,   организационных  форм  производственной  и
сбытовой кооперации, юридической и социальной защиты.
     Разработать программу   и  порядок  подготовки  фермеров  и  УТЦ,
проведения  консультаций  и  семинаров,  ежегодных   смотров-конкурсов
деятельности крестьянских хозяйств н кооперативов, научно-практических
конференций   по   актуальным   вопросам   развития   фермерского    и
кооперативного  движения,  участие  крестьянских  хозяйств в ежегодных
выставках - ярмарках.
     Продолжить обучение   студентов   дневного   отделения   ЧГАУ  на
фермерских курсах,  с организацией их  практики  в  лучших  фермерских
хозяйствах России и за рубежом, выполнение заказов Главного управления
сельского  хозяйства  н  продовольствия   администрации   области   по
экономическим,    правовым,    технологическим   и   другим   вопросам
деятельности   крестьянских    (фермерских)    хозяйств,    разработку
оптимальных  моделей  крестьянских  хозяйств  н кооперативов различной
специализации производства по природно-климатическим зонам области.
     Создать авторский    коллектив    для    подготовки   и   издания
учебно-методических  пособий,  рекомендаций,  справочно-информационной
литературы для крестьянских хозяйств и кооперативов.


              VIII. Развитие фермерского самоуправления.

     Дальнейшее развитие   органов   фермерского   самоуправления    и
повышения  их роли обеспечивается путем расширения представительства и
защиты экономических,  социальных и  правовых  интересов  крестьянских
хозяйств,   кооперативов  в  органах  законодательной,  исполнительной
властей  Челябинской  области  и  местного   самоуправления,   органов
государственного  управления  агропромышленным  комплексом области и в
других организациях.
     Органы государственной    власти    и   местного   самоуправления
привлекают фермерские организации к разработке и реализации  областных
и      районных     программ     социально-экономического     развития
агропромышленного  комплекса,  совершенствования   нормативно-правовой
базы,  производственной,  рыночной и социальной инфраструктуры, систем
технологического,  агросервисного и информационно  -  консультативного
обслуживания сельскохозяйственных                товаропроизводителей,
взаимодействуют с ними на основе соглашений и договоров  о  совместной
деятельности.

     IX. Социально-экономические результаты реализации Программы.

     Государственный заказчик    ежегодно    формирует    заявки    на
ассигнования из областного  бюджета  для  финансирования  Программы  и
направляет  их в Комитет экономики администрации Челябинской области и
Главное финансовое управление администрации Челябинской области.
     Главное управление    сельского    хозяйства   и   продовольствия
администрации  Челябинской  области  совместно  с  Главным  финансовым
управлением  администрации  Челябинской  области  контролируют сроки и
разрабатывают механизм возврата в областной бюджет средств, выделенных
крестьянским (фермерским) хозяйствам и кооперативам.
     Государственный заказчик - Главное управление сельского хозяйства
и    продовольствия   администрации   Челябинской   области   ежегодно
представляет  Правительству  Челябинской  области  информацию  о  ходе
реализации Программы за отчетный год.
     Реализация Программы обеспечит дальнейшее  развитие  крестьянских
хозяйств  и  кооперативов области, рост эффективности их деятельности.
Укрепится организационно-правовое и социальное положение  крестьянских
хозяйств,     их     материально-    техническая    база,    возрастет
производительность  труда,  повысится   профессиональный   уровень   и
благосостояние   фермеров,   получат  дальнейшее  развитие  фермерское
самоуправление,  кооперативные и интеграционные связи  фермеров  между
собой  и  с  другими товаропроизводителями агропромышленного комплекса
области в производстве, переработке и сбыте продукции.
     Рост производства  продукции  будет  достигнут за счет увеличения
числа хозяйств, обрабатываемой земли, повышения культуры производства,
внедрения прогрессивных технологий (приложение 2).
     Объем производства сельскохозяйственной продукции в  крестьянских
хозяйствах  в 2000 году но сравнению с 1995 годом увеличится в 2 раза,
в том числе в земледелии в 2,7  раза.  Доля  фермеров  в  производстве
зерна возрастет до 12.8% (приложение 3).
     Фермерский сектор  займет  более  прочное  положение  в   системе
агропромышленного  производства  области.  Его  доля  в  общем  объеме
валовой продукции сельских товаропроизволителей области  возрастет  до
3,1%.

        X. Организация управления Программой и контроль за ее
                             реализацией.

     Управление Программой осуществляется государственным заказчиком -
Главным управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации
области и   управлениями   сельского   хозяйства   и    продовольствия
муниципальных образований области.
     Государственный заказчик    ежегодно    формирует    заявки    на
ассигнования из  областного  бюджета  для  финансирования  Программы и
направляет их в Комитет экономики администрации Челябинской области  и
Главное финансовое управление администрации Челябинской области.
     Главное управление   сельского   хозяйства    и    продовольствия
администрации  Челябинской  области  совместно  с  Главным  финансовым
управлением администрации Челябинской  области  контролируют  сроки  и
разрабатывают механизм возврата в областной бюджет средств, выделенных
крестьянским (фермерским) хозяйствам и кооперативам.
     Государственный заказчик - Главное управление сельского хозяйства
и   продовольствия   администрации   Челябинской   области    ежегодно
представляет Правительству   Челябинской  области  информацию  о  ходе
реализации Программы за отчетный год.


                                        Приложение 1.
     Финансовое обеспечение целевой Программы развития крестьянских (фермерских)
                 хозяйств и кооперативов Челябинской области до 2000 года.
                           (расчетные данные в ценах 1997 года)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                          |   1995 год           |    1996 год        |  1997 год           |  1998 год           |  1999 год           |  2000 год           |
                          |-------------------------------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|
                          |                  ф а к т                  |   п л а н           |                      п р о г н о з                              |
                          |-------------------------------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|
                          | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе |
                          |       |-------------|       |-------------|       |-------------|       |-------------|       |-------------|       |-------------|
                          |       |ср-ва |собст.|       |ср-ва |собст.|       |ср-ва |собст.|       |ср-ва |собст.|       |ср-ва |собст.|       |ср-ва |собст.|
                          |       |облас.|и     |       |облас.|и     |       |облас.|и     |       |облас.|и     |       |облас.|и     |       |облас.|и     |
                          |       |бюдж. |прив. |       |бюдж. |прив. |       |бюдж. |прив. |       |бюдж. |прив. |       |бюдж. |прив. |       |бюдж. |прив. |
                          |       |      |ср-ва |       |      |ср-ва |       |      |ср-ва |       |      |ср-ва |       |      |ср-ва |       |      |ср-ва |
                          |       |      |КФХ,  |       |      |КФХ,  |       |      |КФХ,  |       |      |КФХ,  |       |      |КФХ,  |       |      |КФХ,  |
                          |       |      |коопе.|       |      |коопе.|       |      |коопе.|       |      |коопе.|       |      |коопе.|       |      |коопе.|
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выделение средств         |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |
(за счет всех источников  |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |
финансирования)-всего     |  5888 |  5888|   -  |  2178 |  2178|   -  |  5105 | 5105 |  -   | 6100  | 5900 |  200 | 9300  | 8700 | 600  | 16700 | 15300| 14000|
                          |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |
в том числе:              |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |
1.Общий объем капи-       |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |
  тальных вложений        |  1390 |  1390|   -  |    26 |    26|   -  |    -  |   -  |  -   | 2710  | 2510 |  200 | 5155  | 4555 | 600  | 11385 |  9985| 14000|
                          |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |
2.Кредитование затрат     |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |
  сезонных с/х работ      |  4312 |  4312|   -  |  2021 |  2021|   -  |  5047 | 5047 |  -   | 3060  | 3060 |   -  | 3780  | 3780 |  -   |  4800 |  4800|   -  |
                          |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |
3.Финансирование смот-    |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |
  ров-конкурсов, выставок-|       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |
  ярмарок, семинаров      |    20 |    20|   -  |    35 |    35|   -  |    58 |   58 |  -   |  100  |  100 |   -  |  140  |  140 |  -   |   250 |   250|   -  |
                          |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |
4.Пособия семьям пере-    |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |
  селенцев для организации|    -  |   -  |   -  |    -  |    - |   -  |    -  |   -  |  -   |  130  |  130 |   -  |  115  |  115 |  -   |   115 |   115|   -  |
  КФХ                     |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |
                          |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |
5.Компенсация до 50%      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |
  затрат на строительство |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |
  животноводческих        |   166 |   166|   -  |    96 |    96|   -  |    -  |   -  |  -   |  100  |  100 |   -  |  110  |  110 |  -   |   150 |   150|   -  |
  помещений               |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |       |      |      |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                              Приложение 2.
               Прогноз развития крестьянских (фермерских) хозяйств
                                на 1997-2000 годы
-------------------------------------------------------------------------------
                               |1994 год |1995 год|1996 год|1997 год|2000 год |
                               |----------------------------------------------|
                               |  ( о т ч е т )            | ( п р о г н о з )|
------------------------------------------------------------------------------|
Число крестьянских (фермерских)|  6721   | 6408   | 6294   |  6100  |  7100   |
хозяйств (на конец года)       |         |        |        |        |         |
                               |         |        |        |        |         |
Площадь сельскохозяйственных   |         |        |        |        |         |
угодий:                        |         |        |        |        |         |
- всего (тыс.га)               |  369.8  | 359.1  | 364.3  |  353.8 |  4189   |
                               |         |        |        |        |         |
- на 1 хозяйство (га)          |   55.0  |  56.1  |  57.8  |   58.0 |  59.0   |
                               |         |        |        |        |         |
Площадь пашни:                 |         |        |        |        |         |
- всего (тыс.га)               |  307.0  | 296.9  | 302.4  |  293.4 | 347.9   |
                               |         |        |        |        |         |
- на 1 хозяйство (га)          |   45.7  |  46.3  |  48.0  |   48.1 | 490     |
                               |         |        |        |        |         |
Удельный вес крестьянских      |         |        |        |        |         |
(фермерских) хозяйств в общей  |         |        |        |        |         |
площади пашни (в процентах)    |   10.9  |  10.5  | 107    |   10.7 |   12.3  |
-------------------------------------------------------------------------------

                                              Приложение 3.

              Производство основных видов продукции сельского хозяйства в
                         крестьянских (фермерских) хозяйствах
                                                                      (тыс.тонн)
------------------------------------------------------------------------------------
                                 |1994 год |1995 год|1996 год| 2000 год (прогноз)  |
                                 |-------------------------------------------------|
                                 |  ( о т ч е т )            | всего |в процентах  |
                                 |                           |       |ко всем кате-|
                                 |                           |       |гориям хо-   |
                                 |                           |       |зяйств       |
------------------------------------------------------------------------------------
Зерно(в весе после доработки)    |  204.1  |  69.7  | 116.5  | 280.0 |    12.8     |
Картофель                        |    6.1  |   5.0  |   5.9  |   8.0 |     1.1     |
Овощи                            |    0.5  |   0.3  |   0.7  |   0.8 |     0.4     |
Молоко                           |   15.9  |  15.6  |  14.4  |  17.3 |     2.0     |
Реализация скота и птицы         |         |        |        |       |             |
на убой в живой массе            |    3.3  |   3.2  |   2.6  |   4.5 |     1.6     |
Яйцо (млн. шт)                   |    2.4  |   4.4  |   4.6  |   4.9 |     0.5     |
------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также