Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 20.11.1997 № 200РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ от 20.11.97 N 200 г.Челябинск О целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Челябинской области на 1997-2000 годы В целях создания организационных, экономических и социальных условий для устойчивого функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.96 г. N 1499 "О федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996-2000 годы" Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить представленную Правительством области целевую программу развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Челябинской области на 1997-2000 годы согласно приложению. 2. Предложить Губернатору Челябинской области Сумину П.И. учесть при формировании проекта областного бюджета на 1998 и последующие годы расходы по развитию крестьянских (фермерских) хозяйств области в соответствии с утвержденной программой. Пpедседатель Законодательного собpания В.Ф.Давыдов ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Челябинской области на 1997-2000 годы ПАСПОРТ целевой программы развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Челябинской области на 1997-2000 годы. Наименование - целевая программа развития крестьянских Программы (фермерских) хозяйств и кооперативов Челябинской области на 1997-2000 годы. Основание для - постановления Правительства РФ: от 18 декабря разработки 1996 года N 1499 "О Федеральной целевой прог- Программы рамме развития крестьянских (фермерских) хо- зяйств и кооперативов на 1996-2000 годы", от 26 февраля 1997 года N 224 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1997 году". Государственный - Главное управление сельского хозяйства и заказчик продовольствия администрации Челябинской Программы области. Разработчики - Главное управление сельского хозяйства и Программы продовольствия администрации Челябинской области. Комитет экономики администрации Челябинской области. Главное финансовое управление администрации Челябинской области. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Челябинской области, Уральский региональный учебно-технологи- ческий центр по подготовке и сервисному обслуживанию фермеров при ЧГАУ. Цели Программы - обеспечение устойчивого развития повышение эффективности фермерского сектора как составной части многоукладной аграрной экономики Челябинской области, социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений. Основные - создание организационных, экономических, программные правовых и социальных условий эффективного мероприятия функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов, формирование рыночной инфраструктуры на основе кооперации, совершенствование механизма государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов. Исполнители - Главное управление сельского хозяйства и Программы продовольствия администрации Челябинской области, Комитет экономики администрации Челябинской области, Главное финансовое управление администрации Челябинской области, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Челябинской области, Уральский региональный учебно-технологи- ческий центр по подготовке и сервисному обслуживанию фермеров при ЧГАУ. Сроки и этапы - 1997-2000 годы: реализации I этап - 1997-1998 годы, Программы II этап - 1999-2000 годы. Важнейшие - к 2000 году за счет роста числа крестьянских целевые (фермерских) хозяйств, увеличения размеров показатели крестьянского землевладения, внедрения прогрессивных технологий и повышения на этой основе продуктивности земледелия и животноводства валовая продукция сельского хозяйства в этом секторе возрастет к уровню 1995г в 2 раза и его доля в общем объеме производства достигнет 3.1 %.Производство основных видов сельскохозяйственной продукции составит: зерна до 280 тыс.тонн, картофеля до 8 тыс.тонн, молока до 17 тыс.тонн, скота и птицы до 4.5 тыс.тонн. Ожидаемые - повышение экономической эффективности результаты крестьянских (фермерских) хозяйств и Программы кооперативов, создание рыночной инфраструктуры, улучшение социального поло- жения крестьян. Система - контроль за исполнением Программы контроля за осуществляют Государственный заказчик - исполнением Главное управление сельского хозяйства и Программы продовольствия администрации Челябинской области, Главное финансовое управление администрации Челябинской области. СОДЕРЖАНИЕ I. Введение. II. Цель, задачи и этапы реализации Программы. III. Совершенствование правовой базы крестьянских хозяйств и кооперативов. IV. Земельные отношения, совершенствование механизма крестьянского землевладения и землепользования. V. Развитие кооперации крестьянских хозяйств. ^ VI. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка крестьянских хозяйств и кооперативов. VII. Информационно-консультативное обслуживание и научное обеспечение крестьянских хозяйств и кооперативов. Обучение и повышение квалификации фермеров. VIII. Развитие фермерского самоуправления. ^ IX. Социально-экономические результаты реализации Программы. 12 X. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией. 12 Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Целевая Программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Челябинской области на 1997-2000 годы. 1. Введение. Целевая программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Челябинской области на 1997-2000 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации: от 18 декабря 1996 года N 1499 "О Федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996-2000 годы", от 26 февраля 1997 года N 224 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1997 году". Программа является дополнением к областной Программе стабилизации и развития агропромышленного производства Челябинской области на 1996-2000 годы и основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Федеральных Законов: "О сельскохозяйственной кооперации", "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", "О государственной поддержке малого предпринимательства", Указа Президента РФ от 7 марта 1996 г, N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю", других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов. По состоянию на 1 января 1997 года в 6294 крестьянских хозяйствах области трудится более 25 тыс. фермеров, в распоряжении которых находится 364,3 тыс. га сельхозугодий, в т.ч. 302,4 тыс. га пашни. В общем землепользовании на долю фермеров приходится 8% земельных площадей и более 10 % пашни. В 1996 году в крестьянских хозяйствах валовой сбор основных сельхозкультур составил: зернобобовых - 116,5 тыс. тонн или 9,3 % в общем производстве сельхозпроизводителей области, картофеля - 5,9 тыс тонн (1,1%), овощей - 0,7 тыс. тонн (0,3%), производство молока составило - 14,4 тыс. тонн, мяса (реализация) - 2,6 тыс. тонн и яиц - 4,6 млн. шт. Наиболее эффективно работают крестьянские хозяйства, образовавшиеся в первые годы реформ и получившие стартовую финансовую поддержку. Свыше 100 фермерских хозяйств работают по схеме: производство - переработка - реализация. В распоряжении фермеров имеется 6 мельниц, 5 цехов по производству круп и макарон, 11 мини-пекарен, 5 коптильных и 7 колбасных цехов. Этими цехами вырабатывается в сутки до 40 тонн муки, 3,5 тонн хлебобулочных изделий, 4,5-5,0 тонн копченостей и колбасных изделий. Однако за 1994-1996 годы в результате резкого снижения государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях, количество крестьянских хозяйств сократилось с 7022 до 6294. Прекратили свою деятельность 2397 хозяйств. Из-за недостатка финансовых средств многие вновь образованные крестьянские хозяйства не смогли начать производственную деятельность. Положение, сложившееся в фермерском секторе, требует комплексного решения вопросов развития крестьянских хозяйств, усиления государственной поддержки этого сектора. II. Цель, задачи и этапы реализации Программы. Цель Программы - обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности фермерского сектора агропромышленного производства Челябинской области; увеличение его доли в формировании продовольственного рынка области; социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений. Задачами Программы являются: - создание организационных, экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития крестьянских хозяйств и кооперативов; - формирование действенного механизма финансово-кредитной поддержки крестьянских хозяйств и кооперативов; - обеспечение развития земельной реформы , совершенствование земельных отношений, расширение крестьянских землевладений; - формирование эффективной производственной, сбытовой и социальной инфраструктуры фермерского сектора на основе кооперации и интеграции; - совершенствование и развитие фермерского самоуправления. Решение указанных задач предусматривается в два этапа. На первом этапе (1997-1998 гг.), на основе Федеральной нелепой программы развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996 - 2000 годы (далее - Федеральная программа), осуществляются меры по совершенствованию нормативно-правовой базы крестьянских хозяйств и кооперативов, проводится выдача правоустанавливающих документов собственникам земельных участков и долей. Крестьянские хозяйства и кооперативы оснащаются сельскохозяйственной техникой, оборудованием, транспортными средствами, другими материально-техническими ресурсами в количествах, обеспечивающих своевременное и качественное выполнение основных сельскохозяйственных работ. Осуществляются мероприятия по повышению плодородия земель и рациональному их использованию. На втором этапе (1999-2000 гг.) на основе завершения институциональных преобразований и усиления государственной поддержки: - возрастет число крестьянских хозяйств и площади их земельных наделов; - укрепится материально-техническая база; - ускорятся процессы специализации этих хозяйств; - расширится сфера применения эффективных технологий; - увеличится производство сельскохозяйственной продукции в фермерском секторе, возрастет их доля в формировании продовольственного рынка области. III. Совершенствование правовой базы крестьянских хозяйств и кооперативов. В соответствии с Федеральной программой на 1996-2000 годы будут разработаны и внеcены в Федеральное Собрание Российской Федерации проекты федеральных законов "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в новой редакции), "О сельских кредитных кооперативах", "О сельских страховых кооперативах", уточнятся положения Гражданского кодекса Российской Федерации в части юридического статуса крестьянских хозяйств и кооперативов, будет введен Земельный кодекс Российской Федерации ( в новой редакции) с соответствующими нормами, касающимися крестьянских хозяйств и кооперативов, упорядочатся имущественные, трудовые и иные отношения в крестьянских хозяйствах. Предусматривается совершенствование налогового законодательства, законодательной базы социального обеспечения и социального страхования членов крестьянских хозяйств и кооперативов. На рассмотрение Законодательного Собрания Челябинской области будут внесены проекты законов: "О крестьянском (фермерском) хозяйстве и их объединениях", "О едином сельскохозяйственном налоге", где предусматривается сокращение размеров налогов в начальный период деятельности крестьянских хозяйств, изменение порядка внесения платежей по налогам с учетом сезонности доходов крестьянских хозяйств и кооперативов. IV. Земельные отношения, совершенствование механизма крестьянского землевладения и землепользования. Совершенствование земельных отношений будет направлено па реализацию конституционных прав граждан на землю, формирование механизма рыночного оборота земли, создание и укрупнение крестьянских хозяйств путем объединения земельных долей , аренды, покупки и других видов приобретения земельных участков Завершится переоформление в собственность фермерами земельных участков, полученных ими в пожизненное наследуемое владение и бессрочное пользование. Будут установлены предельные размеры земельных участков, находящихся в собственности, без ограничения размеров арендуемых земель. В целях формирования крестьянских хозяйств рациональных размеров им будут предоставляться кредиты на приобретение земли, устанавливается первоочередное право соседей-землевладельцев на покупку или аренду высвобождающихся земельных участков. Усилится контроль за использованием земель по целевому назначению крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и кооперативами. Ожидается, что к 2000 году площадь сельскохозяйственных угодий , находящихся в распоряжении крестьянских хозяйств и кооперативов области составит 418 тыс. га в т.ч. 347 тыс. га пашни или 12,3 % ее общей площади. При этом средний размер сельскохозяйственных угодий в расчете на одно хозяйство возрастет до 59 га, в том числе пашни до 49 га. V. Развитие кооперации крестьянских хозяйств. В соответствии с Федеральной программой будет определен порядок и адресное использование инвестиционных ресурсов федерального бюджета на финансирование развития межфермерской кооперации по агросервису, переработке и реализации сельхозпродуктов. На основе кооперации увеличится взаимодействие коллективных хозяйств с крестьянскими хозяйствами по совместному использованию имеющихся производственных мощностей по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники, оборудования, обеспечению горюче-смазочными материалами, семенами, по другим направлениям хозяйственной деятельности. VI. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка крестьянских хозяйств и кооперативов. Система финансово-кредитного и инвестиционного обеспечения крестьянских хозяйств и кооперативов направлена на создание условий для развития и укрепления их материально-технической базы, производственной и социальной инфраструктуры, повышения эффективности и доходности производства. В отношении крестьянских хозяйств и кооперативов применяются все меры государственной поддержки, оказываемой сельскохозяйственным товаропроизводителям. В соответствии с Федеральной программой средства из федерального бюджета направляются на: - обеспечение материально -техническими ресурсами, в том числе на поставку техники и приобретение племенного скота на условиях лизинга; - развитие кооперации; - проведение землеустроительных работ; - разработку документации по улучшению и охране земель; - издание специальной литературы, информационно-консультативное обслуживание; - строительство жилья для фермеров. Средства областного бюджета и местных бюджетов (на возвратной и безвозвратной основе) направляются (приложение 1) на: - инженерное обустройство, развитие производственной инфраструктуры; - строительство, расширение и реконструкцию животноводческих помещений, других производственных объектов сельскохозяйственного назначения, жилья; - приобретение техники; - развитие кооперации; - пособия семьям-переселенцам для организации крестьянских (фермерских) хозяйств; - помощь начинающим фермерам и сельским семейным детским домам; - проведение землеустроительных работ, разработку документации по улучшению и охране земель; - дотации на отдельные виды продукции и другие цели. На капитальные затраты по приобретению техники, строительству производственных объектов, жилья, объектов производственной и социальной инфраструктуры крестьянским хозяйствам и кооперативам из федерального бюджета и бюджета области будет выделяться не менее 15% средств, предусмотренных на эти цели. Кредитование крестьянских хозяйств по затратам сезонного характера из федерального бюджета и бюджета области будет производиться с учетом их доли в площади используемых земель. Будет налажено кредитование крестьянских хозяйств и кооперативов из специального фонда кредитования организации агропромышленного комплекса. При распределении средств государственной поддержки крестьянским хозяйствам и кооперативам будет осуществляться переход от уравнительного распределения средств к адресному на конкурсной основе. Средства государственной поддержки крестьянских хозяйств н кооперативов ежегодно предусматриваются в бюджете области при его формировании по представлению Главного управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Челябинской области в пределах сумм, предусмотренных на реализацию Программы стабилизации и развития агропромышленного производства Челябинской области на 1996-2000 годы. VII. Информационно-консультативное обслуживание и научное обеспечение крестьянских хозяйств и кооперативов. Обучение и повышение квалификации фермеров. Для обеспечения потребностей крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в информации и консультационных услугах создать на базе Уральского регионального центра по подготовке и сервисному обслуживанию фермеров (УТЦ) информационно-консультативную службу по оказанию практической помощи крестьянским хозяйствам в освоении эффективных технологий, организационных форм производственной и сбытовой кооперации, юридической и социальной защиты. Разработать программу и порядок подготовки фермеров и УТЦ, проведения консультаций и семинаров, ежегодных смотров-конкурсов деятельности крестьянских хозяйств н кооперативов, научно-практических конференций по актуальным вопросам развития фермерского и кооперативного движения, участие крестьянских хозяйств в ежегодных выставках - ярмарках. Продолжить обучение студентов дневного отделения ЧГАУ на фермерских курсах, с организацией их практики в лучших фермерских хозяйствах России и за рубежом, выполнение заказов Главного управления сельского хозяйства н продовольствия администрации области по экономическим, правовым, технологическим и другим вопросам деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, разработку оптимальных моделей крестьянских хозяйств н кооперативов различной специализации производства по природно-климатическим зонам области. Создать авторский коллектив для подготовки и издания учебно-методических пособий, рекомендаций, справочно-информационной литературы для крестьянских хозяйств и кооперативов. VIII. Развитие фермерского самоуправления. Дальнейшее развитие органов фермерского самоуправления и повышения их роли обеспечивается путем расширения представительства и защиты экономических, социальных и правовых интересов крестьянских хозяйств, кооперативов в органах законодательной, исполнительной властей Челябинской области и местного самоуправления, органов государственного управления агропромышленным комплексом области и в других организациях. Органы государственной власти и местного самоуправления привлекают фермерские организации к разработке и реализации областных и районных программ социально-экономического развития агропромышленного комплекса, совершенствования нормативно-правовой базы, производственной, рыночной и социальной инфраструктуры, систем технологического, агросервисного и информационно - консультативного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей, взаимодействуют с ними на основе соглашений и договоров о совместной деятельности. IX. Социально-экономические результаты реализации Программы. Государственный заказчик ежегодно формирует заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы и направляет их в Комитет экономики администрации Челябинской области и Главное финансовое управление администрации Челябинской области. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Челябинской области совместно с Главным финансовым управлением администрации Челябинской области контролируют сроки и разрабатывают механизм возврата в областной бюджет средств, выделенных крестьянским (фермерским) хозяйствам и кооперативам. Государственный заказчик - Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Челябинской области ежегодно представляет Правительству Челябинской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год. Реализация Программы обеспечит дальнейшее развитие крестьянских хозяйств и кооперативов области, рост эффективности их деятельности. Укрепится организационно-правовое и социальное положение крестьянских хозяйств, их материально- техническая база, возрастет производительность труда, повысится профессиональный уровень и благосостояние фермеров, получат дальнейшее развитие фермерское самоуправление, кооперативные и интеграционные связи фермеров между собой и с другими товаропроизводителями агропромышленного комплекса области в производстве, переработке и сбыте продукции. Рост производства продукции будет достигнут за счет увеличения числа хозяйств, обрабатываемой земли, повышения культуры производства, внедрения прогрессивных технологий (приложение 2). Объем производства сельскохозяйственной продукции в крестьянских хозяйствах в 2000 году но сравнению с 1995 годом увеличится в 2 раза, в том числе в земледелии в 2,7 раза. Доля фермеров в производстве зерна возрастет до 12.8% (приложение 3). Фермерский сектор займет более прочное положение в системе агропромышленного производства области. Его доля в общем объеме валовой продукции сельских товаропроизволителей области возрастет до 3,1%. X. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией. Управление Программой осуществляется государственным заказчиком - Главным управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области и управлениями сельского хозяйства и продовольствия муниципальных образований области. Государственный заказчик ежегодно формирует заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы и направляет их в Комитет экономики администрации Челябинской области и Главное финансовое управление администрации Челябинской области. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Челябинской области совместно с Главным финансовым управлением администрации Челябинской области контролируют сроки и разрабатывают механизм возврата в областной бюджет средств, выделенных крестьянским (фермерским) хозяйствам и кооперативам. Государственный заказчик - Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Челябинской области ежегодно представляет Правительству Челябинской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год. Приложение 1. Финансовое обеспечение целевой Программы развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Челябинской области до 2000 года. (расчетные данные в ценах 1997 года) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1995 год | 1996 год | 1997 год | 1998 год | 1999 год | 2000 год | |-------------------------------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| | ф а к т | п л а н | п р о г н о з | |-------------------------------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | | |-------------| |-------------| |-------------| |-------------| |-------------| |-------------| | |ср-ва |собст.| |ср-ва |собст.| |ср-ва |собст.| |ср-ва |собст.| |ср-ва |собст.| |ср-ва |собст.| | |облас.|и | |облас.|и | |облас.|и | |облас.|и | |облас.|и | |облас.|и | | |бюдж. |прив. | |бюдж. |прив. | |бюдж. |прив. | |бюдж. |прив. | |бюдж. |прив. | |бюдж. |прив. | | | |ср-ва | | |ср-ва | | |ср-ва | | |ср-ва | | |ср-ва | | |ср-ва | | | |КФХ, | | |КФХ, | | |КФХ, | | |КФХ, | | |КФХ, | | |КФХ, | | | |коопе.| | |коопе.| | |коопе.| | |коопе.| | |коопе.| | |коопе.| --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Выделение средств | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (за счет всех источников | | | | | | | | | | | | | | | | | | | финансирования)-всего | 5888 | 5888| - | 2178 | 2178| - | 5105 | 5105 | - | 6100 | 5900 | 200 | 9300 | 8700 | 600 | 16700 | 15300| 14000| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1.Общий объем капи- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | тальных вложений | 1390 | 1390| - | 26 | 26| - | - | - | - | 2710 | 2510 | 200 | 5155 | 4555 | 600 | 11385 | 9985| 14000| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.Кредитование затрат | | | | | | | | | | | | | | | | | | | сезонных с/х работ | 4312 | 4312| - | 2021 | 2021| - | 5047 | 5047 | - | 3060 | 3060 | - | 3780 | 3780 | - | 4800 | 4800| - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3.Финансирование смот- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ров-конкурсов, выставок-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ярмарок, семинаров | 20 | 20| - | 35 | 35| - | 58 | 58 | - | 100 | 100 | - | 140 | 140 | - | 250 | 250| - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4.Пособия семьям пере- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | селенцев для организации| - | - | - | - | - | - | - | - | - | 130 | 130 | - | 115 | 115 | - | 115 | 115| - | КФХ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5.Компенсация до 50% | | | | | | | | | | | | | | | | | | | затрат на строительство | | | | | | | | | | | | | | | | | | | животноводческих | 166 | 166| - | 96 | 96| - | - | - | - | 100 | 100 | - | 110 | 110 | - | 150 | 150| - | помещений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2. Прогноз развития крестьянских (фермерских) хозяйств на 1997-2000 годы ------------------------------------------------------------------------------- |1994 год |1995 год|1996 год|1997 год|2000 год | |----------------------------------------------| | ( о т ч е т ) | ( п р о г н о з )| ------------------------------------------------------------------------------| Число крестьянских (фермерских)| 6721 | 6408 | 6294 | 6100 | 7100 | хозяйств (на конец года) | | | | | | | | | | | | Площадь сельскохозяйственных | | | | | | угодий: | | | | | | - всего (тыс.га) | 369.8 | 359.1 | 364.3 | 353.8 | 4189 | | | | | | | - на 1 хозяйство (га) | 55.0 | 56.1 | 57.8 | 58.0 | 59.0 | | | | | | | Площадь пашни: | | | | | | - всего (тыс.га) | 307.0 | 296.9 | 302.4 | 293.4 | 347.9 | | | | | | | - на 1 хозяйство (га) | 45.7 | 46.3 | 48.0 | 48.1 | 490 | | | | | | | Удельный вес крестьянских | | | | | | (фермерских) хозяйств в общей | | | | | | площади пашни (в процентах) | 10.9 | 10.5 | 107 | 10.7 | 12.3 | ------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3. Производство основных видов продукции сельского хозяйства в крестьянских (фермерских) хозяйствах (тыс.тонн) ------------------------------------------------------------------------------------ |1994 год |1995 год|1996 год| 2000 год (прогноз) | |-------------------------------------------------| | ( о т ч е т ) | всего |в процентах | | | |ко всем кате-| | | |гориям хо- | | | |зяйств | ------------------------------------------------------------------------------------ Зерно(в весе после доработки) | 204.1 | 69.7 | 116.5 | 280.0 | 12.8 | Картофель | 6.1 | 5.0 | 5.9 | 8.0 | 1.1 | Овощи | 0.5 | 0.3 | 0.7 | 0.8 | 0.4 | Молоко | 15.9 | 15.6 | 14.4 | 17.3 | 2.0 | Реализация скота и птицы | | | | | | на убой в живой массе | 3.3 | 3.2 | 2.6 | 4.5 | 1.6 | Яйцо (млн. шт) | 2.4 | 4.4 | 4.6 | 4.9 | 0.5 | ------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|