Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26.02.1998 № 245

                                       Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного собрания
                                           Челябинской области
                                         от 25.03.2004 г. N 1173

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 26.02.98   N 245
        г. Челябинск

     О Положении об областном
     целевом бюджетном
     экологическом фонде

     Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить    Положение    об   областном   целевом   бюджетном
экологическом фонде согласно приложению.
     2. Предложить  Губернатору  области  отменить постановление Главы
администрации области от 19  мая  1994  года  N  378  "Об  утверждении
Положения о Челябинском областном экологическом фонде".


     Первый заместитель председателя
     Законодательного собрания               А.С. Саломаткин



                                        Утверждено постановлением
                                        Законодательного собрания
                                        от 26.02.98 N 245

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          об областном целевом бюджетном экологическом фонде

     I. Общие положения.

     1.1 Настоящее Положение разработано на основании Закона РСФСР "Об
охране  окружающей  природной  среды",  Закона  области  "О  бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", Закона области
"Об областном бюджете на 1998 год".
     1.2 Настоящее Положение определяет цели,  источники образования и
порядок   использования   средств   областного   целевого   бюджетного
экологического фонда (далее  -  Фонд);  органы  управления  средствами
Фонда и контроля за использованием средств Фонда.
     1.3 Фонд является целевым бюджетным фондом и  представляет  собой
денежный  фонд,  образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого
назначения и  используемый  по  отдельной  смете  вне  зависимости  от
степени  исполнения  соответствующего бюджета в целом исключительно на
цели, ради которых он был образован.
     1.4 Средства Фонда находятся на субсчете областного бюджета.
     1.5 Средства Фонда не подлежат изъятию и расходованию  на  нужды,
не связанные с целями, ради которых Фонд создан.
     1.6 Взаимодействие Фонда с  Федеральным  экологическим  фондом  и
местными  экологическими фондами осуществляется на договорной основе в
соответствии с действующим законодательством.

     II. Цели Фонда.

     2.1 Целями создания Фонда являются  аккумулирование  средств  для
решения  природоохранных  задач  областного  значения,  восстановление
потерь  в  окружающей  природной  среде,   воспроизводство   природных
ресурсов, компенсация вреда, причененного здоровью и имуществу граждан
экологическим  правонарушением,  для   обеспечения   права   населения
Челябинской области на благоприятную окружающую среду.

     III. Источники образования средств Фонда.

     3.1 Средства Фонда образуются за счет:
     платы за  выбросы,  сбросы  загрязняющих  веществ  в   окружающую
природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения;
     сумм, полученных  по  искам  о  возмещении  вреда  и  штрафов  за
экологические правонарушения;
     пятидесяти процентов   средств,    полученных    от    реализации
конфискованных  орудий  охоты  и  рыболовства и незаконно добытой с их
помощью продукции;
     добровольных взносов   организаций   и   граждан,   в  том  числе
иностранных юридических и физических лиц;
     иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

     IV. Порядок использования средств фонда.

     4.1. Средства, поступившие на субсчет областного бюджета подлежат
отчислению в размере: 10 процентов - в Федеральный экологический фонд,
60 процентов - в экологические фонды муниципальных образований.
     4.2. Средства Фонда (30 процентов) используются на:
     участие в финансировании областных экологических программ;
     финансирование работ в области охраны окружающей природной среды,
не предусмотренных федеральными и областными программами, а именно:
     а) разработка и реализация программ природоохранных  мероприятий,
направленных  на  улучшение  качества  окружающей  природной  среды  и
обеспечение экологической безопасности населения;
     б) исследования  в  области  охраны  окружающей природной среды и
рационального    природопользования,    разработка     и     внедрение
ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
     в) строительство, реконструкция природоохранных объектов;
     г) осуществление   мер  по  воспроизводству  природных  ресурсов,
которым был причинен вред в результате загрязнения природной среды;
     д) развитие экологического воспитания и образования;
     е) создание   и   совершенствование   автоматизированных   систем
экологического   мониторинга  и  других  экологических  информационных
систем;
     ж) издание  ежегодного  доклада  о состоянии окружающей природной
среды и природных ресурсов области;
     участие в  финансировании  работ  по  предупреждению и ликвидации
последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных
ситуаций, наносящих ущерб природной среде (до 5 процентов);
     выплату компенсационных  сумм  гражданам  за  возмещение   вреда,
приченненого    здоровью    и    имуществу    загрязнением   и   иными
неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду  (до  1,5
процентов);
     осуществление деятельности природоохранных органов (25  процентов
от  сумм поступивших штрафов и сумм,  взысканных по искам за нарушение
природоохранного законодательства);
     премирование инспекторского  состава  природоохранных органов (10
процентов от сумм поступивших штрафов и сумм,  взысканных по искам  за
нарушение природоохранного законодательства).
     Средства Фонда могут предоставляться на возвратной возмездной или
возвратной  безвозмездной  основе  юридическим  лицам на осуществление
природоохранной деятельности в соответствии с порядком,  установленным
законодательством  области.  Выделенные  на возвратной основе средства
возвращаются природопользователями на субсчет областного бюджета.
     4.3 Использование средств Фонда осуществляется на основании сметы
Фонда,  утверждаемой  Законодательным  собранием  области  в   составе
областного бюджета на соответствующий год.
     Выделение средств  на   реализацию   конкретных   природоохранных
мероприятий осуществляется на основании договоров.
     4.4 Средства Фонда,  не использованные до  конца  текущего  года,
изъятию  не  подлежат  и  направляются  в следующем финансовом году на
цели, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения.

     V. Управление средствами Фонда.

     5.1 Управление   средствами   Фонда   осуществляет   комитет   по
радиационной  и экологической безопасности,  реабилитации пострадавших
территорий администрации Челябинской области.
     5.2 В целях эффективного использования средств Фонда,  разработки
целевых  программ,  подготовки  сметы  Фонда  создается  совещательный
(рекомендательный) орган - коллегия.
     В коллегию   входят   представители   Законодательного   собрания
области,  исполнительных  органов  власти области,  представители иных
органов,  которые в соответствии с законодательством решают вопросы  в
области охраны окружающей природной среды.
     Коллегию возглавляет заместитель Губернатора области.
     Положение о коллегии и ее состав утверждает Губернатор области.

     VI.Смета Фонда и отчетность.

     6.1 Смета  Фонда утверждается Законодательным собранием области в
составе  закона  об  областном  бюджете  на  соответствующий   год   и
представляется  в качестве приложения к закону об областном бюджете на
соответствующий год.
     6.2 Проект   сметы   составляется  комитетом  по  радиационной  и
экологической  безопасности,  реабилитации   пострадавших   территорий
администрации Челябинской  области и направляется в Главное финансовое
управление администрации области не позднее 1 июня текущего  года  для
последующего представления на рассмотрение Губернатору области.
     6.3 Комитет  по  радиационной   и   экологической   безопасности,
реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской области
осуществляет учет,  анализ,  составление и представление отчетности об
исполнении сметы Фонда.
     6.4 Квартальные  и  годовой  отчеты  об  исполнении  сметы  Фонда
представляются для рассмотрения Губернатору области и Законодательному
собранию  области  в  составе  квартальных  и  годового   отчетов   об
исполнении областного бюджета.
     Годовой отчет об  исполнении  сметы  Фонда  подлежит  утверждению
Законодательным  собранием  области  в  составе  отчета  об исполнении
областного бюджета за соответствующий финансовый год.

     VII. Контроль за использованием средств Фонда.

     7.1 Контроль  за  использованием   средств   фонда   осуществляют
Законодательное   собрание   области,   комитет   по   радиационной  и
экологической  безопасности,  реабилитации   пострадавших   территорий
администрации области и иные органы исполнительной власти области.
     7.2 Комитет  по  радиационной   и   экологической   безопасности,
реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской области
обязан представлять Губернатору области  и  Законодательному  собранию
области  любую  информацию,  связанную с использованием,  размещением,
направлением, хранением средств Фонда.
     7.3 Губернатор  области и Законодательное собрание области вправе
принимать решение о проведении проверки использования средств Фонда.


Информация по документу
Читайте также