Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26.02.1998 № 248Утратилo силу - Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 г. N 1985 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.02.98 N 248 г.Челябинск О Программе содействия заня- тости населения Челябинской области на 1998-2000 годы Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить Программу содействия занятости населения Челябинской области на 1998-2000 годы. Первый заместитель председателя Законодательного собрания А.С.Саломаткин Министерство труда и социального развития Российской Федерации Департамент федеральной службы занятости населения по Челябинской области ПРОГРАММА содействия занятости населения Челябинской области на 1998-2000 г.г. г.Челябинск 1998 г. Министерство труда и социального развития Российской Федерации Департамент федеральной службы занятости населения по Челябинской области ПРОГРАММА содействия занятости населения Челябинской области на 1998-2000 г.г. УТВЕРЖДЕНА ОДОБРЕНА Постановлением Законодательного Постановлением правительства собрания Челябинской области Челябинской области " 26 " февраля 1998 г. N 248 " 11" декабря 1997 г. N86-П ОДОБРЕНА СОГЛАСОВАНА Решением Челябинского областного Постановлением президиума координационного комитета Федерации профсоюзов содействия занятости населения Челябинской области " 27 " октября 1997 г. " 28 " октября 1997 г. N 31 СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы содействия занятости населения Челябинской области на 1998 - 2000 г.г. 5 Введение 7 Раздел 1. Состояние рынка труда и основные показатели безработицы в 1995 - 1997 г.г. 7 Раздел 2. Прогноз рынка труда на 1998 - 2000 г.г. 12 Основные задачи активной политики занятости населения на 1998 - 2000 г.г. " 15 Раздел 3. Направления обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в 1998 - 2000 г. 15 3.1. Целевая поддержка рабочих мест для сдерживания высвобождения работников и трудоустройства безработных граждан 15 3.2. Содействие трудоустройству граждан на вакантные рабочие места 16 3.3. Содействие предпринимательской деятельности 17 3.4. Территориальное перераспределение рабочей силы 18 3.5. Временная занятость и общественные работы 18 3.6. Квотирование рабочих мест 20 3.7. Профессиональная ориентация 20 3.8. Профессиональное обучение 21 3.9. Поддержка доходов 21 3.9.1. Поддержка доходов безработных 21 3.9.2. Компенсационные выплаты 22 Раздел 4. Обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы 22 4.1. Профессиональная реабилитация и содействие занятости инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособностью 22 4.2. Содействие занятости молодежи и подростков 22 4.3. Временная занятость подростков 23 4.4. Содействие занятости женщин 23 4.5. Содействие занятости военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей 24 4.6. Содействие занятости граждан, освобожденных и готовящихся к освобождению из мест лишения свободы 24 4.7. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев 25 4.8. Поддержка длительно безработных граждан 25 Раздел 5. Селективная поддержка депрессивных территорий, отраслей промышленности, отдельных предприятий 25 5.1. Целевая поддержка и обеспечение занятости населения депрессивных территорий (г.г.Катав-Ивановск, Карабаш, Кусинский и Нязепетровский районы) 25 5.2. Территории с предприятиями угольной промышленности (г.г.Еманжелинск, Копейск, Коркино) 26 5.3. Малые города с моноэкономической структурой и высоким уровнем безработицы (г.г. Усть-Катав, Пласт) 27 5.4. Развитие сельских районов 27 Раздел 6. Финансовое обеспечение 28 Раздел 7. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение 31 7.1. Организационное обеспечение 31 7.2. Правовое обеспечение 31 7.3. Информационное обеспечение 32 7.3.1. Информатизация службы занятости 32 7.3.2. Информационно-справочная деятельность 32 7.4. Материально-техническое обеспечение 33 Раздел 8. Контроль за реализацией Программы 33 Приложения 34 ПАСПОРТ Программы содействия занятости населения Челябинской области на 1998 - 2000 г. Наименование, номер Закон Российской Федерации "О заня- и дата принятия решения тости населения в Российской Федера- о разработке Программы ции " (ст15),решение координационного комитета содействия занятости населе- ния Челябинской области от 11 августа 1997г. Заказчик Департамент федеральной службы занятости населения по Челябинской области Основные разработчики Департамент федеральной службы за- Программы нятости населения с участием комите- тов и управлений администрации Челябинской области Цели и задачи Программы Формирование благоприятных условий для занятости населения и обеспече- ния рабочей силой предприятий путем: экономической стабилизации, целевой поддержки (сохранения) рабочих мест для сдерживания высвобождения работ- ников и трудоустройства безработных граждан; проведения активной политики содей- ствия занятости безработных граждан ( трудоустройство на вакантные рабо- чие места, развитие индивидуального предпринимательства, временная заня- тость и общественные работы, профес- сиональная ориентация и профессио- нальное обучение); обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; селективной поддержки депрессивных территорий, отраслей промышленности, отдельных предприятий; совершенствования деятельности государственной службы занятости населения. Сроки и этапы реализации в течение 1998 - 2000 г.г. Программы Объемы и источники Финансовые затраты на реализацию финансирования Программы из Государственного фон- да занятости населения Российской Федерации составят: в 1998 г. - 240,9 млн.руб. в 1999 г. - 279,0 млн.руб. в 2000 г. - 309,1 млн.руб. Ожидаемые конечные результаты Реализация Программы позволит: реализации Программы оказать содействие в трудоустройстве (тыс.чел): 1998 г . - 96,7; 1999 г. -105,8; 2000г. - 113,6; обеспечить временное трудоустрой- ство (тыс.чел.): 1998 г. - 40,8; 1999 г .- 44,0; 2000 г. - 51,5; сохранить рабочих мест(единиц); 1998 г. -3500; 1999г. - 6000; 2000 г. - 8500; оказать содействие предпринимательской деятельности (чел.): 1998 г. - 1800;1999 г . - 2200; 2000 г. - 2500; охватить профориентационной рабо- той (тыс.чел.): 1998 г. - 69,6; 1999 г. -74,9; 2000 г. - 77,0; пройти профобучение (чел.): 1998 г. -4770 ; 1999г. - 6500; 2000 г. - 7600; поддержать доходы безработных граждан (тыс.чел.): 1998 г. - 91,8; 1999 г. - 93,4; 2000 г. 91,9; сдержать уровень регистрируемой безработицы,( %): 1998 г. - 2,3; 1999 г. - 2,2; 2000 г. - 2,0; Система организации контроля Контроль за реализацией Программы за выполнением Программы осуществляют Министерство труда и социального развития Российской Фе- дерации, Законодательное собрание и администрация Челябинской области совместно с Департаментом ФСЗН. ВВЕДЕНИЕ Программа содействия занятости населения Челябинской области на 1998 - 2000 г.г. (далее Программа) разработана на основании Закона Российской Федерации " О занятости населения в Российской Федерации". Основные цели и приоритетные направления в области содействия занятости населения разработаны на основе "Концепции федеральной программы содействия занятости населения на 1998 - 2000 г.г.", положений программы общественно - политического движения Челябинской области "За возрождение Урала", "Концепции Федеральной целевой программы экономического и социального развития Челябинской области на 1998 - 2000 г.г.", "Концепции содействия занятости населения Челябинской области на 1998 - 2000 г.г.", прогноза социально-экономического развития Челябинской области до 2000 года комитета экономики администрации Челябинской области, а также анализа и прогноза ситуации на рынке труда. Программа предусматривает консолидацию действий органов законодательной и исполнительной власти области, городов и районов, Департамента федеральной службы занятости населения, профессиональных союзов и работодателей по предупреждению массовых высвобождении работников с предприятий и критических ситуаций на рынке труда в отдельных территориях, содействию занятости безработных граждан и обеспечению их социальной поддержки. Приоритетными группами населения, на которые распространяется действие Программы, являются безработные граждане, зарегистрированные в органах государственной службы занятости и работники, находящиеся под риском увольнения. Прогнозируемые показатели в Программе разработаны при условии регулярного поступления страховых взносов в Государственный фонд занятости населения (далее фонд занятости)в установленном Законом размере (1,5% от фонда оплаты труда), ликвидации задолженности работодателей по уплате страховых взносов за прошлые годы. 1. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗРАБОТИЦЫ В 1995 - 1997 г.г. Формирование рынка труда в области в 1995 - 1997 г.г. происходило под воздействием демографических, миграционных и социально-экономических процессов. Демографическая ситуация характеризовалась абсолютным уменьшением численности населения: к началу 1997 года численность населения составила 3672,7 тыс.чел. и уменьшилась за 2 года на 21,7 тыс.чел., в том числе за 1995 год - на 11,1 тыс.чел., за 1996 год - на 10,6 тыс.чел. Сохранился высокий уровень смертности: число умерших в 1995 - 1997 г.г. превышало число родившихся в 1,6 раза. Естественная убыль населения имела место в 22 из 23 городов областного подчинения и в 21 районе из 24. Наиболее значительная убыль населения в г.г. Карабаш, Касли; в Аргаяшском и Саткинском районах. Сокращение общей численности населения в результате значительной естественной убыли несколько сдерживалось механическим приростом населения. Пик миграционного прироста (18,3 чел. на 1000 чел. населения) приходился на 1994 год, в 1995 и в 1996 г.г. миграционный прирост сократился и составил 10,5 и 8,1 чел. Таким образом, миграция населения перекрывала только 30 - 50% его естественной убыли. Экономический кризис, сопровождавшийся уменьшением объемов производства, ростом числа убыточных предприятий, увеличением кредиторской и дебиторской задолженности, оказал негативное влияние на ситуацию на рынке труда, которая в целом характеризовалась следующими процессами: активизацией высвобождения работников и преобладанием количества выбывших работников над принятыми на работу; продолжающимся перераспределением рабочей силы между секторами экономики и отраслями народного хозяйства; увеличением численности и сохранением в значительных размерах неполной занятости, являющейся потенциалом для увеличения безработицы; нарастанием напряженности на официально контролируемом рынке труда; дальнейшей дифференциацией уровня безработицы в различных территориях области, а также изменением структуры безработных граждан; Численность трудовых ресурсов в 1996 - 1997 г.г. стабилизировалась и составила 2148,0 тыс.чел., в то же время численность занятых в экономике за 3 года (1995 - 1997 г.г.) уменьшилась на 42,8 тыс.чел. В структуре занятых в экономике характерно стабильное уменьшение доли занятых в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. Одновременно наблюдалось увеличение доли занятых в непроизводственной сфере (см приложение N 2), возрастала доля занятых в негосударственном секторе. Продолжался процесс высвобождения работников с предприятий. За 1995 год численность высвобожденных работников составила 12,6 тыс.чел., в том числе около половины из них - это работники промышленных предприятий. Среди высвобожденных работников доля рабочих составила 65- 75%. В 1996 году процессы высвобождения работников усилились: численность таких работников составила 17,7 тыс.чел., в том числе в промышленности 8,7 тыс.чел. За 1996 год на крупных и средних предприятиях выбыло 320,6 тыс. чел. или 25,7% их среднесписочной численности. Объемы выбытия лишь на 80% компенсировались приемом работников на эти предприятия. Основная часть работников (64%) увольнялась по собственному желанию. Интенсивные процессы движения рабочей силы происходили на фоне ликвидации свободных рабочих мест и сокращения должностей. Потребность в рабочей силе на конец 1995 г. составляла 4835 чел., на конец 1996 г. - 3420 чел. В течение 1997 г. потребность в работниках возрастала: на 1.04.1997 г. - 3497 чел., в летний период она несколько повысилась и составила на 1.07.1997 г. - 5432 чел., на 1.09.1997 г - 5050 чел. Спад производства породил явление вынужденной неполной занятости работников (скрытая безработица). В 1995 году было переведено на режим неполного рабочего времени около 360 тыс.чел. и почти 310 тыс.чел. имели отпуска по инициативе администрации. В 1996 году эти показатели составили 199 тыс.чел. и 430 тыс.чел, соответственно. По оценкам института экономики УрО РА (Академэкоцентра) по этим причинам ежегодно (1995 - 1996 г.г.) в промышленности не отрабатывалось более 10% табельного фонда рабочего времени, скрытая безработица в 1996 году составляла 10 - 15%. Уменьшение численности занятых в экономике привело к увеличению численности экономически не активного населения (не занятого в экономике и ищущего работу). Общая численность безработных (по обследованиям) составила в 1995 г. - 138,0 тыс.чел., 1996 г. - 145,9 тыс.чел., 1997 г. - 145,0 тыс. чел. (оценка). Таким образом, уровень общей безработицы (по методике МОТ) составил: 1995 г. - 8,2%, 1996 г . - 8,8%, 1997 г. - 8,8% (оценка). В течение 1995 - 1997 г.г. уменьшилось число лиц, обращающихся в органы службы занятости в поисках работы и число зарегистрированных безработных (см рис.1). Формирование регистрируемого рынка труда происходило в основном за счет граждан, не занятых трудовой деятельностью, в том числе: уволившихся по причине текучести кадров, а также высвобожденных работников. Эти категории населения от общего числа граждан, обратившихся в органы службы занятости, составили (в %): незанятые граждане: 1995 г. - 67,8; 1996 г. - 85,5, 1997 г. (оценка) - 78,0; в том числе: уволенные по причине текучести кадров: 1995 г. - 39,5; 1996 г. - 43,4; 1997 г.(оценка) - 40,0; высвобожденные работники: 1995 г. - 7,8; 1996 г. - 12,4; 1997 г. (оценка) - 14,0. Численность граждан, ищущих работу и безработных, поставленных на учет в 1995 - 1997 г.г. рис.1 См. подлинник Уровень регистрируемой безработицы составил: на 1.01.1996 г. - 2,98%; на 1.01.1997 г. - 2,57%; на 1.10.1997 г. - 2,23%. При содействии службы занятости в 1995 - 1997 г.г. была проведена большая работа по содействию занятости населения: (см.рис.2,3). Численность граждан, трудоустроенных в 1995 - 1997 г.г. рис.2 См. подлинник С июня 1996 г. после принятия новых нормативных документов, предусматривающих усиление требований к безработным по их регистрации и поиску подходящей работы, произошло снижение численности граждан, имеющих статус безработного. В связи с этим снизились абсолютные показатели трудоустройства безработных граждан. Уровень трудоустройства безработных граждан повышался: 1995 г. - 34,9%, 1996 г. - 37,7%, 1997 г. - 43,1%. рис. 3 См. подлинник Из-за недостатка средств в фонде занятости несколько уменьшились такие направления активной политики содействия занятости, как профессиональное обучение, программа "Молодежная практика", выплаты субсидий для организации собственного дела и т.д. Установлен режим жесткой экономии средств на содержание и развитие органов службы занятости. Таким образом, развитие регистрируемого рынка труда в 1995 - 1997 г.г. характеризуется следующими основными тенденциями: 1. Дифференциацией безработицы в различных территориях: а) высокий уровень безработицы - малые города с моноэкономической структурой (Пласт, Усть-Катав); - территории с критической ситуацией на рынке труда (г.г. Катав-Ивановск, Карабаш; Нязепетровский и Кусинский районы); - города с предприятиями угольной промышленности (Копейск, Коркино, Еманжелинск), где идет постепенное закрытие шахт; б) низкий уровень безработицы: - крупные города области (Челябинск, Магнитогорск, Миасс); - сельские районы - спутники крупных городов (Сосновский, Агаповский и др.). 2. Несоответствием между спросом и предложением рабочей силы и резким повышением напряженности на рынке труда (количество безработных граждан на одну вакансию на конец года составило: 1995 г. - 9,1; 1996 г . -. 11,5; на 1.10.97 г. - 6,1 ; в сельской местности напряженность на рынке труда составила 1995 г. - 49,4; 1996 г.г - 89,3). 3. Увеличением средней продолжительности безработицы: по состоянию на конец года - 1995 г. - 5,8; 1996 г. - 6,6; 1997 г. (оценка) - 6,8 мес. 4. С ухудшением финансового положения органов службы занятости возникла проблема поддержки доходов безработных граждан, в первую очередь, выплата пособий по безработице. Долг по выплате пособий по безработице с начала 1996 г. увеличивался. Он составлял: на 1.01.1996 г. - 2,6 млрд.руб., на 1.07.96 г. - 16,9 млрд.руб. на 1.01.1997 г. - 24,1 млрд.руб., на 1.07.97 г. - 31,2 млрд.руб. на 1.10.1997 г. - 29,5 млрд.руб. По срокам выплаты задолженность составляла: на 1.07.1996 г. - 4 месяца, на 1.01.1997 г. - 6 месяцев на 1.10.1997 г. до 7 месяцев. Эти тенденции в итоге привели к "замораживанию" контролируемого рынка труда, накоплению скрытой безработицы и в целом к усилению социальной напряженности среди населения области. 2. ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 1998 - 2000 Г.Г. Численность населения будет уменьшаться, в связи с уменьшением миграционного процесса темпы снижения возрастут: общая убыль составит: 1998 г. - 7,3 тыс.чел., 1999 г. - 7,7 тыс.чел., 2000 г. - 8,5 тыс.чел. Негативные явления в воспроизводстве населения будут отрицательно влиять на возрастную структуру населения: произойдет уменьшение возрастов наивысшей экономической активности (30 - 49 лет) и увеличение численности в возрасте 15 - 19 лет, т.е. профессионально не подготовленных, а следовательно, и менее конкурентоспособных на рынке труда, и предпенсионного возраста. Как и в предыдущие годы определяющее влияние на состояние рынка труда, на масштабы занятости и безработицы окажут тенденции в развитии экономики. По прогнозным данным комитета экономики администрации Челябинской области индекс физического объема в промышленности в 1998 г, 1999 г., 2000 г. составит: 100,102 и 104%, соответственно. Планируется рост производства в таких отраслях промышленности как электроэнергетика, черная и цветная металлургия; прогнозируется увеличение валовой продукции сельского хозяйства: 1998 г. - 113,2%, 1999 г. - 112,7%, 2000 г. - 111,5%. Численность занятых в экономике несколько увеличится: в 2000 г. составит 1499,0 тыс. чел., что на 3,0 тыс.чел. больше, чем в 1997 г. Прирост трудоспособного населения будет превышать потребность в рабочей силе, выбывающей за счет таких факторов, как призыв на воинскую службу, учеба, выход на пенсию, естественная убыль. Снижению нагрузки на рынок труда будет способствовать увеличение численности учащихся в высших и средних учебных заведениях. В структуре занятых в 1998 году сохранится тенденция снижения численности работающих в материальном производстве и увеличения работающих в непроизводственной сфере, а в 1999 -2000 г.г. продолжится рост занятости в непроизводственных отраслях. Численность населения, не занятого трудовой деятельностью и учебой, в 1998 - 2000 г.г. будет увеличиваться: 1998 г . - 150,0 тыс.чел., 1999 г . - 163,0 тыс.чел., 2000 г. - 170,0 тыс.чел. Указанные факторы будут выступать в качестве главных причин дальнейшего роста напряженности на рынке труда. Под их влиянием будут формироваться такие показатели, как предложение рабочей силы и спрос на нее, численность граждан, обратившихся в органы службы занятости и трудоустроившихся самостоятельно, количество безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, уровень и продолжительность безработицы. В соответствии с прогнозной оценкой (приложение N 4) в органы службы занятости в 2000 г. обратится 151,5 тыс. чел. (увеличение по сравнению с 1997 г. составит 37,5 тыс.чел.). Численность зарегистрированных безработных увеличится с 60,0 тыс чел. до 77,5 тыс.чел. Уровень безработицы уменьшится с 2,2 до 2,0%. Численность граждан, ищущих работу и безработных, поставленных на учет в 1998 - 2000 г.г. (прогноз) рис.4 См. подлинник Рынок труда в 1998 - 2000 г.г. при сохранении достаточно устойчивых тенденций будет иметь ряд особенностей. Во-первых: в области социально-экономических отношений этот период будет отличаться разнообразием динамики объемов производства и инвестиций в развитие экономики. В 1998 - 2000 г.г. состояние экономики стабилизируется и продолжится экономический подъем. Это определит состояние рынка труда, который оставаясь крайне напряженным, к концу периода стабилизируется, а уровень безработицы снизится. Во-вторых:стабилизация экономических процессов вызовет необходимость высвобождения от излишней рабочей силы. Процесс перехода значительного количества работников, работающих неполное рабочее время (скрытая безработица), в официальные безработные будет продолжаться до середины 1999 г. К концу периода - 2000 г. - рост безработицы будет поддерживаться в результате структурной перестройки экономики, когда высвобождаемые с ликвидируемых рабочих мест работники не смогут определенное время трудоустроиться на рабочие места, созданные на основе новых, передовых технологий. Продолжится изменение структуры и состава безработных в сторону увеличения доли мужчин, рабочих и инженерно-технических работников высокой квалификации. В-третьих: в связи с повышением уровня собираемости страховых взносов с работодателей в фонд занятости на основе повышения налоговой дисциплины и введением в действие нового Налогового кодекса дефицит бюджета фонда занятости будет уменьшаться. Это позволит уменьшить долю средств на выплату пособий по безработице и увеличить долю средств на проведение активной политики занятости населения. Таким образом, напряженность на рынке труда области сохранится. Основные задачи активной политики занятости населения в 1998 - 2000 г.г. 1. Проведение комплекса мероприятий по трудоустройству, профориентации и переподготовке незанятого населения. 2. Повышение качества, конкурентоспособности и мобильности рабочей силы через реализацию системы мер по профобучению, переподготовке и повышению квалификации незанятого населения и высвобождаемых работников, активизации территориального перераспределения рабочей силы и сельхозпереселения семей. 3. Сохранение экономически целесообразных рабочих мест на имеющихся предприятиях. 4. Максимально возможное привлечение безработных к общественным работам и другим временным работам. 5. Селективная поддержка депрессивных территорий, отраслей промышленности,отдельных предприятий. 6. Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. 3. НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В 1998 - 2000 Г.Г. 3.1. Целевая поддержка рабочих мест для сдерживания высвобождения работников и трудоустройства безработных граждан Цель - предотвращение высвобождения работников и расширение возможностей гарантированного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Основные направления деятельности: - сохранение экономически целесообразных и перспективных рабочих мест; - усиление социальной защиты работников предприятий, находящихся под риском увольнения, за счет средств предприятий и местных бюджетов; - повышение адресной социальной поддержки отдельных категорий безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - создание механизма льготного кредитования и налогообложения предприятий, сохраняющих рабочие места в территориях с критической ситуацией на рынке труда. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- сохранение рабочих мест 3500 6000 8500 сдерживание массового высвобождения работников 7600 7000 6300 ---------------------------------------------------------------------- 3.2. Содействие трудоустройству граждан на вакантные рабочие места Цель - сокращение времени поиска работы, периода безработицы и периода заполнения вакансий на предприятиях. Основные направления деятельности: - совершенствование взаимодействия с работодателями, развитие маркетинговой деятельности; - сдерживание массовых высвобождении работников с предприятий; - проведение массовых мероприятий с активным участием предприятий и учебных заведений; - социальная адаптация безработных граждан; - постоянное обновление банка вакансий рабочих мест и доведение его до населения; - дальнейшая отработка "Механизма основных действий органов исполнительной власти и государственной службы занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда отдельных городов и районов". Планируемые результаты (тыс.чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- содействие в трудоустройстве 96,7 105,8 113,6 социальная адаптация безработных граждан 3,6 3,7 3,8 участие в массовых мероприятиях 145,0 150,0 155,0 ---------------------------------------------------------------------- 3.3. Содействие предпринимательской деятельности Цель - создание дополнительных возможностей для трудоустройства безработных граждан. Основные направления деятельности: - согласование действий органов службы занятости и других заинтересованных организаций по всем программам и видам деятельности, способствующим поддержке индивидуальной предпринимательской деятельности безработных граждан; - совершенствование работы по профессиональной диагностике и консультированию безработных граждан с целью определения возможности их деятельности в качестве предпринимателей; - обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела; - эффективное использование государственного предприятия "Бизнес - центр" по поддержке предпринимательской деятельности безработных граждан. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- профессиональная диагностика и консультирование безработных граждан 7900 9600 10800 обучение безработных граждан основам предпринимательства 1180 1340 1620 трудоустройство безработных граждан в качестве предпринимателей 1800 2200 2500 ---------------------------------------------------------------------- 3.4. Территориальное перераспределение рабочей силы Цель - расширение возможностей трудоустройства безработных граждан, а также беженцев и вынужденных переселенцев. Основные направления деятельности: - проведение оргнабора рабочей силы для работы в других регионах РФ, испытывающих потребность в работниках; - содействие развитию сельских районов путем направления на работу в них квалифицированных кадров из числа городских жителей, а также беженцев и вынужденных переселенцев; - организация взаимодействия с работодателями других регионов РФ и миграционной службой. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- будет трудоустроено по оргнабору 1450 1600 1700 будет переселено на село семей 100 110 115 ---------------------------------------------------------------------- 3.5. Временная занятость и общественные работы Цель - поддержка доходов безработных граждан, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы. Основные направления деятельности: - расширение базы общественных работ с учетом потребностей территорий в выполнении программ социально-экономического развития, а также с учетом качественного состава безработных; - усиление социальной направленности общественных работ; - регулирование вопросов сезонной занятости. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- примут участие в общественных работах 11000 13100 15000 в том числе безработных 7620 8970 10320 примут участие во временных работах 6330 6900 8000 ---------------------------------------------------------------------- Результаты работы по прогнозу на 1998 - 2000 г.г. приведены на рис.5 Основные прогнозируемые результаты работы в1998-2000г.г. рис.5 См. подлинник 3.6. Квотирование рабочих мест Цель - расширение возможностей для занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, за счет установления квоты рабочих мест на предприятиях для трудоустройства этих граждан. Основные направления деятельности: - принятие органами исполнительной власти решения о механизме введения федеральной квоты для трудоустройства инвалидов; - принятие органами исполнительной власти постановлений о квотировании рабочих мест. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- будет трудоустроено на квотированные рабочие места 3400 3500 3750 ---------------------------------------------------------------------- 3.7. Профессиональная ориентация Цель - оказание гражданам профориентационных услуг, способствующих сокращению периода безработицы и трудоустройству за счет повышения конкурентоспособности на рынке труда, снижение степени социальной напряженности, повышение уровня социально-профессиональной и личностной активности незанятых и безработных граждан. Основные направления деятельности: - осуществление действенной координации деятельности в области профориентации и психологической поддержки незанятого населения; - дальнейшее развитие инфраструктуры и качества профориентационных услуг; - методическое, информационное и практическое обеспечение процесса профориентации и профреабилитации на базе областного центра профориентации незанятого населения и профреабилитации инвалидов; - развитие координационных связей с организациями, учреждениями, ведомствами по направлению деятельности; - развитие опережающей профориентации учащихся и выпускников школ. Планируемые результаты (тыс. чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- получат профориентационные услуги, всего 69,6 74,9 77,0 в том числе: обязательные услуги 47,2 49,7 52,3 ---------------------------------------------------------------------- 3.8. Профессиональное обучение Цель - повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности незанятых граждан через предоставление им возможности для приобретения новой профессии, переподготовки, повышения квалификации и последующего трудоустройства. Основные направления деятельности: - формирование социального заказа на профессиональное обучение незанятых и высвобождаемых граждан в соответствии с потребностями рынка труда; - повышение эффективности профессионального обучения путем внедрения новых технологий, индивидуальных программ, гибких форм обучения; - содействие организации обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - содействие трудовой активности безработных, развитию предпринимательства, обучению профессиям под новые рабочие места, создаваемые на базе конкурентоспособных технологий; - совершенствование работы областного учебно-методического центра населения, как опорного многопрофильного учебного заведения областной службы занятости с гибкой и мобильной структурой профессиональной подготовки новым специальностям и профессиям, центра повышения квалификации кадров; - координация и согласование объемов и профилей подготовки специалистов и рабочих кадров во всех учебных заведениях совместно с органами местного самоуправления с учетом потребностей экономики. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- профессиональное обучение получат 4770 6500 7600 будут трудоустроены 4460 6120 7250 ---------------------------------------------------------------------- 3.9 Поддержка доходов безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения 3.9.1. Поддержка доходов безработных Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- будут получать пособие по безработице 91800 93400 91900 получат материальную помощь 260 270 290 организация летнего отдыха детей безработных граждан 140 150 160 будут получать досрочную пенсию 210 200 190 ---------------------------------------------------------------------- 3.9.2. Компенсационные выплаты Применяются для сдерживания массовых высвобождении и частичной поддержки доходов работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы или работающих в режиме неполного рабочего времени. При наличии средств в фонде занятости компенсационные выплаты получат: 1998 г. - 200 чел.; 1999 г. - 400 чел.; 2000 г. - 420 чел. 4. Обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы Цель - создание необходимых условий для реализации потенциальных возможностей граждан с особыми потребностями в сфере труда. 4.1. Профессиональная реабилитация и содействие занятости инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособностью Основные направления деятельности: - развитие и дальнейшее совершенствование системы профреабилитации и содействия занятости инвалидов; - использование эффективных образовательных программ по обучению инвалидов профессиям и специальностям, конкурентоспособным на рынке труда; - содействие субсидированной занятости инвалидов, предусматривающей компенсирование работодателям расходов по оплате труда инвалидов, принятых на работу по направлению органов службы занятости; - координация деятельности органов службы занятости, законодательной и исполнительной власти, социальной защиты, общественных организаций. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- будет трудоустроено 1100 1150 1350 в том числе: на квотированные рабочие места 290 320 340 с частичной компенсацией заработной платы 80 110 140 получат профессиональное обучение 90 130 170 ---------------------------------------------------------------------- 4.2. Содействие занятости молодежи и подростков Основные направления деятельности: - проведение корректировки перечня профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка молодежи в учреждениях образования и количества выпускаемых молодых специалистов с учетом потребностей рынка труда; - введение во всех образовательных учреждениях курса по обучению молодежи приемам поиска работы; - разработка на областном уровне прогноза трудоустройства молодежи, оканчивающей образовательные учреждения; - разработка мер экономического стимулирования работодателей, принимающих на работу выпускников образовательных учреждений, а также создающих ученические рабочие места для молодежи. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- будет трудоустроено: молодежь (16 - 29) лет 33000 35000 37000 подростки (14-17 лет) 24500 26000 29500 через программу "Молодежная практика" 360 450 600 получат профессиональное обучение 3100 4320 5070 ---------------------------------------------------------------------- 4.3. Временная занятость подростков Основные направления деятельности: - расширение социального партнерства между организациями, заинтересованными в обеспечении занятости подростков (органами исполнительной власти, службы занятости, образования, комитетами по делам молодежи и др.); - стимулирование занятости подростков через уменьшение налоговых выплат и выплат в фонды социальной защиты при создании дополнительных рабочих мест для подростков. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- будет трудоустроено на временную работу 23500 25000 28500 ---------------------------------------------------------------------- 4.4. Содействие занятости женщин Основные направления деятельности: - дальнейшая реализация областного "Плана действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 г.", утвержденного постановлением главы администрации области от 15.10.1996 г. N 587; - поддержка занятости женщин в легкой промышленности (швейной, текстильной, обувной); - создание и развитие производств, применяющих различные режимы занятости женщин, в первую очередь в сфере услуг, народных промыслов, а также использующих надомный труд: - социальная поддержка одиноких и многодетных женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей инвалидов; - совершенствование правового механизма, препятствующего дискриминации женщин при найме на работу и увольнении. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- будет трудоустроено 48300 50270 53670 в том числе на квотированные рабочие места 1550 1700 1900 получат профессиональное обучение 2960 4160 4800 ---------------------------------------------------------------------- 4.5. Содействие занятости военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей Основные направления деятельности: - профессиональная ориентация и психологическая поддержка военнослужащих перед увольнением с военной службы через сеть справочно-консультационных пунктов, создаваемых органами службы занятости в воинских частях; - профессиональное обучение и переподготовка; - оказание помощи в организации предпринимательской деятельности. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- будет трудоустроено 1300 1400 1500 получат профессиональное обучение 180 260 340 ---------------------------------------------------------------------- 4.6. Содействие занятости граждан, освобожденных и готовящихся к освобождению из мест лишения свободы Основные направления деятельности: - реализация Федеральной целевой программы содействия занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы; - взаимодействие органов службы занятости с администрациями учреждений, исполняющих уголовное наказание по превентивной консультационной и профориентационной работе с осужденными, готовящимися к освобождению; - осуществление мер по профессионально-трудовой адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, их трудоустройству, в том числе за счет установления территориальных квот на рабочие места. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- будет трудоустроено 1000 1070 1160 в том числе: на квотированные рабочие места 230 260 280 получат профессиональное обучение 20 30 40 ---------------------------------------------------------------------- 4.7. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев Основные направления деятельности: - взаимодействие органов службы занятости с органами миграционной службы; - формирование специального банка вакансий рабочих мест с предоставлением жилья; - оказание помощи в трудоустройстве на селе. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- будет трудоустроено 200 210 200 в том числе: на квотированные рабочие места 30 25 20 получат профессиональное обучение 20 35 45 ---------------------------------------------------------------------- 4.8. Поддержка длительно безработных граждан Основные направления деятельности: - субсидирование занятости путем компенсирования из фонда занятости работодателям расходов по оплате труда принятых на работу длительно безработных граждан. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- будет трудоустроено 120 180 200 5. СЕЛЕКТИВНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕПРЕССИВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5.1. Целевая поддержка и обеспечение занятости населения депрессивных территорий (г.г.Катав-Ивановск, Карабаш, Кусинский и Нязепетровский районы) Цель - снизить напряженность в территориях с критической ситуацией на рынке труда. Основные направления деятельности: - сохранение экономически целесообразных и перспективных рабочих мест, перепрофилирование рабочих мест; - финансовая поддержка инвестиционных проектов и программ, направленных на сохранение рабочих мест на действующих предприятиях; - реальная поддержка индивидуального предпринимательства безработных граждан; - повышение эффективности работы по профессиональной ориентации, профобучению безработных граждан; - содействие временной занятости безработных граждан. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- сохранение рабочих мест 2000 4000 5500 содействие предпринимательской деятельности безработных граждан 300 350 370 пройдут профессиональное обучение 240 300 330 временная занятость: общественные работы 950 1200 1300 оргнабор 130 150 160 ---------------------------------------------------------------------- 5.2. Территории с предприятиями угольной промышленности (г.г.Еманжелинск, Копейск, Коркино) Цель - содействие занятости высвобождаемых работников угольной промышленности. Основные направления деятельности: - сохранение экономически целесообразных и перспективных рабочих мест; - поддержка индивидуального предпринимательства; - обеспечение временной занятости; - оказание психологической поддержки, консультативной и юридической помощи; - профессиональная подготовка и переобучение; - содействие временной занятости безработных граждан. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- сохранение рабочих мест 600 800 700 содействие предпринимательской деятельности безработных граждан 370 400 420 пройдут профессиональное обучение 380 430 460 временная занятость: общественные работы 1400 1700 1900 оргнабор 370 410 420 ---------------------------------------------------------------------- 5.3. Малые города с моноэкономической структурой и высоким уровнем безработицы (г.г.Усть-Катав, Пласт) Цель - снизить напряженность ситуации на градообразующих предприятиях. Основные направления деятельности: - сохранение экономически целесообразных и перспективных рабочих мест; - финансовая поддержка инвестиционных проектов и программ возобновления работы градообразующих предприятий; - поддержка индивидуального предпринимательства безработных граждан. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- сохранение рабочих мест 700 900 1500 содействие предпринимательской 120 150 160 деятельности безработных граждан ---------------------------------------------------------------------- 5.4. Развитие сельских районов Цель - содействие занятости сельских жителей. Основные направления деятельности: - оказание эффективной помощи безработным и незанятым гражданам в организации предпринимательской деятельности, широко используя опыт Ярославской области (развитие самозанятости, индивидуальной трудовой деятельности); - развитие трудоустройства граждан через систему оргнабора и временную занятость; - совершенствование форм работы с сельскими администрациями и руководителями предприятий по проблеме занятости населения. Планируемые результаты (чел.) ---------------------------------------------------------------------- 1998г. 1999г. 2000г. ---------------------------------------------------------------------- содействие предпринимательской деятельности безработных граждан 540 660 750 пройдут профессиональное обучение 980 1340 1560 оргнабор 190 320 340 ---------------------------------------------------------------------- 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Цель - финансирование мероприятий по содействию занятости населения, предусмотренных настоящей Программой. Источники финансирования Источником финансирования мероприятий, предусмотренны Программой содействия занятости населения Челябинской области на 1998 - 2000 г.г. являются средства, поступающие в службу занятости населения Челябинской области за счет: - обязательных отчислений предприятий, учреждений, организаций; - добровольных поступлений; - дотаций из федеральной части Государственного фонда занятости населения Российской Федерации; - иных поступлений. Формирование фонда занятости на территории Челябинской области осуществляется за счет обязательных отчислений предприятий, учреждений, организаций. В составе всех поступлений они составят около 80 процентов. К иным поступлениям относятся; возврат финансовой помощи работодателям на создание рабочих мест, штрафы и пени за несвоевременный возврат финансовой помощи и т.п. Среди всех поступлений они составят от 4 до 5 процентов. Предполагается, в условия недостатка собственных средств, будут получены дотации из федеральной части фонда занятости (15 процентов). Основные направления финансирования: - активная политика содействия занятости населения (сохранение рабочих мест, предпринимательская деятельность, профессиональное обучение, общественные работы); - поддержка доходов безработных граждан (выплата пособий по безработице, материальной помощи); - содержание и развитие службы занятости; - информационное обеспечение Программы. В условиях дефицита средств приоритетами финансового обеспечения будут: - финансирование услуг службы занятости по содействию трудоустройству на вакантные рабочие места; - финансирование программ профессионального обучения; Таблица N 1 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 г.г. Тыс. руб. ---------------------------------------------------------------------- N Наименование статей 1998г. 1999г. 2000г. п/п Доходов и расходов ---------------------------------------------------------------------- 1 2 4 5 6 ---------------------------------------------------------------------- 1. Доходы фонда занятости, 242244 280488 310772 ВСЕГО 1.1. В том числе: 1842 1300 1500 Переходящий остаток средств Фонда занятости 1.2. Поступления страховых взносов 191444 223507 248028 1.3. Дотации на покрытие дефицита за 38289 44701 49606 счет централизованных средств 1.4. Иные поступления 10669 10980 11638 2. Расходы фонда занятости, ВСЕГО 240944 278988 309072 2.1. В том числе : Отчисления в 38289 44701 49606 федеральную часть ГФЗ (20 %) 2.2. Программы активной политики 31137,8 40845,3 50079 занятости, всего 2.2.1 В том числе: Программы обучения 13422,6 18777,3 22500 лиц, признанных безработными В том числе: - организация профессионального 13272,6 18477,3 22000 обучения - профессиональная ориентация 150 300 500 2.2.2 Специальные программы занятости, всего: 17715,2 22068 27579 В том числе: - субсидии для организации рабочих мест 6123,5 7356 9515 - организация занятости длительно безработных 209,3 264 331 - организация занятости молодежи "Молодежная практика" 1474,1 1831 2289 - организация поддержки предпринимательства 1985,7 2471 2865 - организация общественных работ 3365 4192 5240 - временная занятость подростков 3257 4060 5074 - трудовая реабилитация инвалидов 1300,6 1894 2265 2.3. Программы материальной поддержки безработных 120406,4 137468,5 148480 2.4. Информационное обеспечение программы содействия занятости 5476,8 6668,2 7540 2.5. Административные расходы службы занятости, всего: 45634 49305 53367 3. Остаток средств на конец года 1300 1500 1700 ---------------------------------------------------------------------- - финансирование специальных программ содействия трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; - материальная поддержка безработных. Средства, полученные за счет реструктуризации задолженности предприятий и использования взаимозачетов, будут направляться на проведение активной политики занятости населения (профобучение, сохранение рабочих мест, общественные работы и временная занятость школьников, социальная адаптация безработных, "Молодежная практика", субсидирование занятости инвалидов, молодежи и др.) Будет продолжена и активизирована работа по выплате пособий по безработице товарами, продуктами, услугами коммунальных и других служб. Постоянная работа с привлечением судов, органов налоговой полиции и инспекции будет направлена на исполнение судебных решений по возврату долгов с предприятий. Финансовое обеспечение программы содействия занятости населения Челябинской области в 1998-2000 г.г. приведено в таблице N1. В 1999 - 2000 г.г. доля средств на программы активной политики занятости будет увеличиваться, а на программы материальной поддержки безработных - уменьшаться. Фактические доходы и расходы государственного фонда занятости населения за 1996 - 1997 г.г. приведен в приложении N7. 7. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, ПРАВОВОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 7.1. Организационное обеспечение Цель - дальнейшее совершенствование организации деятельности органов службы занятости населения. Основные направления деятельности: - улучшение качественного состава персонала органов службы занятости, совершенствование работы с резервом кадров, дальнейшее повышение профессионального мастерства работников, активное изучение, обобщение, распространение и внедрение передового зарубежного и отечественного опыта работы; - совершенствование структуры органов службы занятости, системы материального и морального стимулирования персонала; - внедрение современных процедурных технологий, эффективных форм и методов работы; - повышение эффективности деятельности модельных, базовых центров, зональных объединений служб занятости; - обеспечение тесного сотрудничества партнеров по координационным комитетам содействия занятости населения; - создание, комплектация и оснащение ведомственных архивов; - совершенствование делопроизводства и контрольной работы. В системе повышения квалификации персонала органов службы занятости планируется обучить: 1998 г. - 623 чел., 1999 г. - 591 чел., 2000 г. - 576 чел. 7.2. Правовое обеспечение Цель - обеспечение законности в деятельности органов федеральной государственной службы занятости населения и соблюдение законных прав граждан в области содействия занятости. Основные направления деятельности: - консультирование безработных граждан'по правовым вопросам законодательства о занятости; - правовая пропаганда в средствах массовой информации законодательства о занятости населения; - предотвращение и пресечение правовыми средствами мошенничества безработных граждан по незаконному получению ими сумм пособия по безработице или стипендии; - повышение эффективности договорной и исковой работы органов службы занятости; - обеспечение правовыми средствами совершенствования организации труда и технологии работы органов службы занятости. 7.3. Информационное обеспечение 7.3.1. Информатизация службы занятости Цель - повышение эффективности и качества действий органов службы занятости, в первую очередь, сокращение времени, необходимого для подбора рабочих мест, обеспечение правильного и своевременного начисления пособий по безработице, снижение затрат на регистрацию лиц, обращающихся в органы службы занятости. Основные направления деятельности: - совершенствование автоматизированной информационной системы "Содействие", разработка и внедрение новых программных средств; - полное оснащение органов службы занятости населения локальными вычислительными сетями; - создание областной сети компьютерной связи; - приобретение компьютеров и источников бесперебойного питания; - модернизация морально и физически устаревших компьютеров; В течение 1998 - 2000 г.г. планируется установить 8 локальных вычислительных сетей, приобрести 150 компьютеров и 300 источников бесперебойного электропитания, модернизировать 400 компьютеров моделей 286 и 386. 7.3.2. Информационно-справочная деятельность Цель - оперативное информирование безработных граждан и работодателей о развитии рынка труда, обеспечение безработных информацией о возможностях службы занятости, трудоустройства и переобучения. Основные направления деятельности: - информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда через электронные и печатные средства массовой информации, в том числе через специализированные периодические издания органов службы занятости; - содействие самостоятельному поиску работы через распространение буклетов, брошюр, памяток, плакатов и непериодических изданий, в том числе раздаточных материалов для клиентов службы занятости и работодателей; - содействие трудоустройству граждан посредством публикации сведений о вакантных рабочих местах; - дальнейшее повышение функциональной эффективности информационных залов, наружных стендов, уголков органов службы занятости на предприятиях; - обобщение и распространение передового опыта работы органов службы занятости. 7.4. Материально- техническое обеспечение. Цель - создание условий для эффективной работы органов службы занятости населения. Основные направления деятельности: - приобретение, реконструкция и ремонт административных зданий и гаражей; - оснащение средствами связи, оргтехникой и автотранспортом; - установка приборов контроля за расходованием тепла, воды. Планируется: приобретение и капитальный ремонт зданий для управлений ФСЗН по Г.Г.Магнитогорску, Еманжелинску, Усть-Катаву, Верхнему Уфалею; по Калининскому, Курчатовскому и Тракторозаводскому районам г.Челябинска, Чебаркульскому району, строительство комплекса зданий УМЦ. 8. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство труда и социального развития РФ совместно с Законодательным собранием и администрацией Челябинской области. В качестве методов оперативного контроля предусматривается: - ежеквартальное информирование органов законодательной и исполнительной власти Челябинской области о ходе выполнения данной Программы; - ежеквартальное рассмотрение актуальных проблем безработицы на заседаниях координационного комитета содействия занятости населения Челябинской области; - рассмотрение проблем занятости на семинарах, конференциях, рабочих комиссиях совместно с органами управления законодательной и исполнительной власти, общественными организациями Челябинской области; - доступность и полнота освещения деятельности областной службы занятости через средства массовой информации; - представление информации, отчетов, обзоров, их анализ, обобщение передового опыта; - проведение выборочных обследований занятости социальных групп населения совместно с комитетами и управлениями администрации области, В качестве итогового инструмента контроля используются заключения межведомственных соглашений, подготовка годовых (полугодовых) отчетов. После завершения календарного года реализация основных направлений, заявленных приоритетов и достигнутых показателей областной Программы, рассматривается по отклонениям и фактическому исполнению бюджета и представляется в виде отчета в Министерство труда и социального развития РФ. Прогнозируемые показатели на последующий год могут корректироваться по результатам работы прошедшего года. Реализация Программы позволит: - создать необходимые условия для занятости населения и обеспечить предприятия трудовыми ресурсами; - повысить качество рабочей силы через многообразие форм обучения кадров; - сократить период трудоустройства; - смягчить последствия долговременной безработицы; - сдержать неконтролируемый рост численности безработных граждан; - обеспечить поддержку доходов безработных граждан. ПРИЛОЖЕНИЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ стр. 1. Перечень основных совместных действий по содействию занятости населения Челябинской области на 1998 - 2000 г.г. 36 2. Баланс трудовых ресурсов Челябинской области на 1998 - 2000 г.г. 43 3. Прогноз рынка труда Челябинской области на 1998 - 2000 г.г. 44 4. Прогнозная оценка обращений населения в органы службы занятости Челябинской области и основных направлений работы в 1998 - 2000 г.г. 46 5. Основные показатели работы службы занятости населения Челябинской области на 1998 - 2000 г.г. 47 6. Основные показатели направлений обеспечения занятости и социальной поддержки незанятого населения и безработных граждан Челябинской области в 1998 - 2000 г.г. 48 7. Финансовое обеспечение программы содействия занятости населения Челябинской области в 1996 - 1997 г. 50 Приложение N 1 ПЕРЕЧЕНЬ основных совместных действий по содействию занятости населения Челябинской области на 1998-2000 г.г. ------------------------------------------------------------------------------ NN Наименование мероприятий Основные Сроки п/п исполнители исполнения ------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 ------------------------------------------------------------------------------ 1. Совершенствование нормативно-правовой базы 1.1. Разработка законопроектов Челябинской области 1.1.1. О налоговых льготах предприятиям, Департамент ФСЗН I квартал квотирующим рабочие места 1998г. 1.1.2. О поддержке предпринимательства и Департамент ФСЗН, II квартал самозанятости безработных граждан Комитет экономики 1998г. 1.2. Подготовка проектов постановлений губернатора Челябинской области 1.2.1. О принятии Программы содействия Департамент ФСЗН IV квартал занятости населения Челябинской 1997г. области на 1998-2000 г.г. 1.2.2. Об организации общественных работ Департамент ФСЗН, IV квартал Главное финансовое ежегодно управление, Комитет по делам молодежи 1.2.3. О целевой программе содействия за- Департамент ФСЗН, IV квартал нятости населения территорий с кри- Комитет экономики, 1998г. тической ситуацией на рынке труда Комитет по промыш- ленности 2. Поддержка и развитие занятости 2.1. Поддержка предпринимательства 2.1.1. Разработать комплекс мероприятий по Департамент ФСЗН, III квартал поддержке предпринимательства че- Комитет экономики, 1998г. рез профессиональное обучение без- Комитет по делам работных граждан основам предпри- молодежи нимательской деятельности 2.1.2. Ввести обязательное предваритель- Департамент ФСЗН, I полугодие ное обучение основам предпринима- ГУО 1998г. тельской деятельности безработных граждан, получающих финансовую поддержку из ГФЗН для организации собственного дела 2.1.3. Разработать и внедрить программу по ГУПО, (полугодие обучению навыкам предпринима- Департамент ФСЗН 1998г. тельской деятельности молодежи, обучающейся в профессионально- технических учебных заведениях 2.1.4. Создавать и поддерживать центры по Департамент ФСЗН, 1998-2000г.г. возрождению ремесел, традиционных Комитет экономики, промыслов и художественных произ- Главное управление водств культуры и искусства 2.1.5. Содействовать молодежной пред- Администрации 1998-2000г.г. принимательской деятельности путем городов и районов, предоставления субсидий для органи- Департамент ФСЗН зации собственного дела, а также развитию инфраструктуры учрежде- ний и организаций в сфере содей- ствия и поддержки молодежного пред- принимательства и самозанятости 2.1.6. Обеспечить координацию (на област- Комитет экономики, 1998-2000г.г. ном уровне) работы по созданию Администрации структур, содействующих адаптации городов и районов, населения к рыночным отношениям Департамент ФСЗН (социально-деловые центры, бизнес- центры, центры делового партнерст- ва, бизнес-инкубаторы и др.) 2.1.7. Организовать подготовку и переподго- Управление 1998г. товку руководителей и персонала ор- организационно - ганизаций, занимающихся поддержкой контрольной и кад- предпринимательства ровой работы, Академия госслужбы Департамент ФСЗН 2.2. Развитие качества рабочей силы через непрерывное образование 2.2.1. Обеспечить развитие системы: общего и профессионального обра- ГУО, 1998-2000г.г. зования в соответствии с требова- Управление по труду ниями рынка труда; и социальным во- просам внутрипроизводственного обучения; Управление по труду 1998-1999г.г. и социальным во- просам, объедине- ния работодателей и профсоюзов обучающих услуг для безработных ГУО, ГУПО, 1998-2000г.г. граждан. Департамент ФСЗН 2.2.2. Осуществлять координацию и согла- ГУО, ГУПО, 1998-2000г.г. сование объемов и профилей подго- Управление по тру- товки рабочих и специалистов в уч- ду и социальным рождениях профессионального обра- вопросам, зования Департамент ФСЗН 2.2.3. Осуществлять координацию работы ГУ, ГУПО, 1998-2000г.г. при разработке и реализации област- Департамент ФСЗН ных программ развития системы до- полнительного профессионального образования 2.2.4. Организовать межведомственное вза- ГУО, ГУПО, 1998-2000г.г. имодействие по предоставлению и Департамент ФСЗН обмену информации о системе сред- него специального, высшего и допол- нительного образования в области 2.3. Улучшение качества рабочей силы 2.3.1. Организовать работу по пересмотру Управление по труду 1998г. межотраслевых правил по охране и социальным труда вопросам 2.3.2. Внедрить методику оценки условий Управление по труду 1998г. труда на рабочих местах и социальным во- просам 2.3.3. Разработать порядок финансирования Управление по труду 1998г. мероприятий по охране труда на тер- и социальным во- риториальном уровне просам, Федерация профсоюзов 2.4. Социальный диалог на рынке труда 2.4.1. Обеспечить реализацию положений Администрация об- 1998-1999г.г регионального соглашения админи- ласти, Федерация страции, Федерации профсоюзов и профсоюзов, Союза промышленников и предпри- работодатели, нимателей Челябинской области на Департамент ФСЗН 1997-1999г.г. 2.4.2. Принять участие в рассмотрении от- Работодатели, 1998-2000г.г. раслевых тарифных соглашений в объединения проф- части формирования разделов по со- союзов, действию занятости персонала,его Департамент ФСЗН профессиональной переподготовке и социальной защите в условиях вы- свобождения работников 2.4.3. Продлить взаимодействие с работо- Работодатели, 1998-2000г.г. дателями, общественными организа- объединения проф- циями по вопросам содействия заня- союзов, тости, в том числе созданию и сохра- Департамент ФСЗН нению экономически целесообразных рабочих мест на основе договоров (соглашений) 2.5. Государственная политика на рынке труда области 2.5.1. Обеспечить на единой методологи- Департамент ФСЗН IV квартал ческой основе разработку областной 1997-1998г.г. и территориальных программ содей- ствия занятости населения, преду- смотрев в них координацию действий по их реализации 2.5.2. Организовать реализацию "Комплекс- Администрации об- 1998-2000г.г. ной программы мер по созданию и ласти, городов и сохранению рабочих мест на районов, 1998-2000г.г." Работодатели, Департамент ФСЗН 2.5.3. Уточнить перечень городов и районов Комитет экономики, I квартал области с критической ситуацией на Комитет по промыш- 1998г. рынке труда ленности, Департамент ФСЗН 2.5.4. Осуществлять реализацию программы ОАО 1998-2000г.г. социально-экономического развития "Челябинскуголь", угледобывающих территорий (рест- Комитет экономики, руктуризация предприятий угольной Главное управление промышленности в г.г. Копейске, инженерного обес- Коркино, Еманжелинске печения, Администрации городов, Департамент ФСЗН 2.5.5. Подготовить социально-экономичес- Комитет экономики, I полугодие кое обоснование и составить пере- Комитет по промыш- 1998г. чень городов и других населенных ленности, пунктов с моноэкономической структу- Управление по труду рой в целях принятия решения по и социальным во- улучшению ситуации на рынке труда просам, Департамент ФСЗН 2.6. Улучшение функционирования рынка труда 2.6.1. Обеспечить регулярное проведение Областной комитет 1998-2000г.г. мониторинга рынка труда статистики, Управление по труду и социальным вопросам, Департамент ФСЗН 2.6.2. Внедрить разрабатываемые феде- ральные рекомендации: по уточнению системы показателей, Областной комитет I полугодие характеризующих состояние рынка статистики, 1998г. рабочей силы; Управление по труду и социальным вопросам, Департамент ФСЗН по совершенствованию программы Областной комитет II полугодие обследований населения по пробле- статистики, 1998г. мам занятости; Департамент ФСЗН по статистическому измерению вто- Областной комитет II полугодие ричной занятости; статистики 1998г. по проведению выборочных обследо- Департамент ФСЗН, II полугодие ваний по вопросам ориентации моло- Областной комитет 1998г. дежи, её намерений в получении об- статистики, разования,специальности и работы; по применению единой терминологии Областной комитет II полугодие в сфере занятости, статистики, Управ- 1998г. ление по труду и со- циальным вопросам, Департамент ФСЗН 2.6.3. Организовать в рамках всероссийско- Управление по труду Ежеквар- го мониторинга социально-трудовой и социальным тально сферы проведение мониторинга рын- вопросам, ка труда Департамент ФСЗН 2.6.4. Продолжить квалифицированную Департамент ФСЗН, 1998-2000г.г. комплексную превентивную проф- ГУО ориентацию учащихся. 2.6.5. Осуществлять мониторинг результа- Департамент ФСЗН 1999г. тивности профориентационных услуг и эффективности затрат на них. 2.6.6. Реализовать меры, направленные на совершенствование: системы информирования граждан и Департамент ФСЗН, 1998г. работодателей о возможности трудо- Областной комитет устройства и обучения,тенденциях статистики спроса и предложения рабочей силы и рабочих мест; системы трудоустройства граждан и Департамент ФСЗН 1998г. банков данных о вакансиях; программ социальной адаптации без- Департамент ФСЗН 1998г. работных граждан ("Клубы ищущих работу", курсы "Новый старт"); работы по поддержке граждан, особо Администрации го- 1998-2000г.г. нуждающихся в социальной защите и родов и районов, испытывающих трудности в работе; Работодатели, Департамент ФСЗН системы материальной поддержки Департамент ФСЗН 1998-2000г.г. безработных граждан. 2.7. Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями 2.7.1. Обеспечить контроль за реализацией Комитет по про-, 1998-2000г.г. федеральных программ, реализуемых мышленности, на территории Челябинской области, Комитет по делам преду- молодежи, сматривающих меры по расширению Администрации го- занятости молодежи родов и районов, Департамент ФСЗН 2.7.2. Осуществить меры по организации Администрации го- 1998-2000г.г. временного трудоустройства несо- родов и районов, вершеннолетних граждан Департамент ФСЗН 2.7.3. Реализовать областной "План дей- Администрации го- 1998-2000г.г. ствий по улучшению положения жен- родов и районов, щин в сфере занятости, повышению Департамент ФСЗН, их роли в обществе до 2000г." ГУСЗН 2.7.4. Осуществлять профессиональную Облвоенкомат, 1998-2000г.г. подготовку, переподготовку граждан в Департамент ФСЗН возрасте до 45 лет из числа уволен- ных с военной службы по состоянию здоровья или сокращению штатов с правом на пенсионное обеспечение при наличии финансовых средств 2.7.5. Совершенствовать работу справочно- Департамент ФСЗН, 1998-2000г.г. консультационных пунктов в воинских Командиры воинских частях и гарнизонах для проведения частей, профессиональной ориентации воен- Облвоенкомат нослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил 2.7.6. Организовать прогноз и учет коли- Облвоенкомат, 1998-2000г.г. чества военнослужащих, уволенных Департамент ФСЗН в запас, которые будут прибывать на жительство в Челябинскую об- ласть (за 1-2 года до увольнения) 2.7.7. Оказывать поддержку в профессио- Департамент ФСЗН, 1998-2000г.г. нальной подготовке и последующем ГУО, ГУПО, трудоустройстве, вт.ч. в сфере пред- Облвоенкомат, принимательства, гражданам, уво- ленным с военной службы 2.7.8. Реализовать меры по содействию за- УВД, 1998-2000г.г нятости лиц, освобожденных из мест Департамент ФСЗН лишения свободы, их социальной и трудовой адаптации 2.7.9. Осуществить комплекс работ по орга- ГУСЗН, 1998-2000г.г низации профессиональной реабили- Администрации тации и содействия занятости инва- городов и районов, лидов Департамент ФСЗН ------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 Баланс трудовых ресурсов Челябинской области на 1998-2000 г.г. (в среднегодовом исчислении, тыс.чел.) Показатели 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000г. отчет оценка П р о г н о з Трудовые ресурсы 2109,0 2146,8 2148,0 2163,0 2180,0 2197,0 Численность занятых в экономико- в с е го : 1538,8 1507,4 1496,0 1491,0 1492,0 1499,0 в том числе: 1097,2 1055,0 1042,2 1033,0 1031,0 1032,0 В материальном производстве из нее: промышленность 563,8 539,0 534,0 529,0 528,0 528,0 сельское хозяйство 147,6 132,0 126,0 125,0 124,5 124,5 строительство 121,6 108,0 106,0 105,0 104,5 105,0 транспорт и связь 114,8 125,0 124,0 123,0 123,0 123,5 торговля и общественное питание 112,4 124,0 126,0 125,0 125,0 125,0 другие отрасли 37,0 27,0 26,2 26,0 26,0 26,0 В непроизводственной сфере 441,6 452,4 453,8 458,0 461,0 467,0 Учащиеся (с отрывом от производ- ства) 143,0 140,2 150,0 153,0 155,0 158,0 Занятые в домашнем хозяйстве, военнослужащие и другие 289,2 353,3 357,0 369,0 370,0 370,0 Лица не занятые трудовой дея- тельностью и учебой 138,0 145,9 145,0 150,0 163,0 170,0 в том числе : имеющие статус безработного 37,6 44,3 36,5 38,4 36,5 34,0 Экономически активное население 1676,8 1653,3 1641,0 1641,0 1655,0 1669,0 Уровень общей безработицы, % 8,2 8,8 8,8 9,1 9,8 10,2 Уровень регистрируемой безработицы,% 2,2 2,7 2,2 2,3 2,2 2,0 Приложение N 3 Прогноз рынка труда Челябинской облает на 1998-2000 г.г. (тыс. человек) N Показатели 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000г. факт оценка П р о г н о з 1. Спрос на рабочую силу 1. Всего 342,9 324,2 331,0 336,3 343,6 345,1 1.1 В том числе : Потребность в работниках на создаваемых новых рабочих местах - всего 16,9 11,5 9,5 2,0 4,7 6,5 Из них: 1.1.1 В государственном секторе 4,3 1,7 1,5 0,5 1,2 1,5 1.1.2 В иных секторах 12,6 9,8 8,0 1,5 3,5 5,0 1.2 Потребность в работниках на замену выбывающих по собств. желанию 226,4 223,0 212,5 237,3 240,6 240,6 1.3 Потребность в работниках на замену выбывающих по причинам, предусмотренным Законом 99,6 49,7 109,0 97,0 98,3 98,0 II. Предложение рабочей силы 2. Всего: 461,6 456,6 461,0 472,3 493,6 504,1 2.1 в том числе: Высвобожденные работники 20,4 33,1 27,8 31,2 32,4 30,5 2.2 Уволенные по собств. желанию 254,5 228,6 234,5 230,4 248,0 261,5 2.3 Нетрудоустроенные выпускники учебных заведений, а также бросившие работу в возрасте 16-28 лет 22,2 28,4 32,0 33,0 32,0 30,0 2.4 Уволенные из Вооружонных Сил 8,2 8,5 9,0 14,0 10,0 9,0 2.5 Освобожденные из учреждений исполняющих наказание по решению суда 4,5 4,6 5,0 5,2 5,5 6,0 2.6 Механический приток населения в трудоспособном возрасте 3,1 2,5 3,0 3.2 2,7 2,0 2.7 Незанятое трудоспособное население в трудоспособном возрасте - всего 148,7 150,9 149,7 155,3 163,0 165,1 2.7.1 в том числе. Зарегистрированные в службе занятости на начало прогнозируемого периода 32,4 44,0 39,2 35,2 40,7 35,1 2.7.2 Ищущие работу из числа занятых в домашнем и личном подсобном хозяйстве 116,3 106,9 110,0 120,1 122,3 130,0 III. Распределение рабочей силы 3.1 Будут искать работу 461,6 456,6 461,0 472,3 493,6 504,1 3.1.1 в том числе : 319,9 339,9 347,0 339,8 346,3 352,6 Самостоятельно 3.1.2 Через органы службы занятости 141,7 116,7 114,0 132,5 147,3 151,5 3.2 Найдут работу 323,6 310,7 316,0 322,3 330,6 334,1 3.2.1 в том числе: Самостоятельно 229,1 230,7 227,5 225,6 224,8 220,5 3.2.2 Через службу занятости 94,5 80,0 88,5 96,7 105,8 113,6 3.3 Численность безработных, всего 138,0 145,9 145,0 150,0 163,0 170,0 3.3.1 В том числе: 37,6 44,3 36,5 38,4 36,5 34,0 Будут зарегистрированы в службе занятости V. Справочно 4.1 Нереализованный спрос на рабочую силу ( незаполненные вакансии ) 19,3 13,5 15,0 14,0 13,0 11,0 4.2 Численность занятых 1538,8 1507,4 1496,0 1491,0 1492,0 1499,0 4.3 Численность экон.активн. населения 1676,8 1653,3 1641,0 1641,0 1655,0 1669,0 4.4 Уровень безработицы ( в % к экономически активному населению ) 8,2 8,8 8,8 9,1 9,8 10,2 4.5 в том числе : Зарегистрированной 2,2 2,7 2,2 2,3 2,2 2,0 в службе занятости Приложение N 4 ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА обращений населения в органы службы занятости Челябинской области и основных направлениях работы в 1988-2000 г.г (тыс. чел.) N Показатели 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000г. отчет оценка П р о г н о з 1. Состоит на учете на начало года 40,1 52,0 46,2 41,6 48,1 41,5 1.1 из них: безработные 32,4 44,0 39,2 35,2 40,7 35,1 2. Обратятся в службу занятости 141,7 116,6 114,0 132,5 144,3 151,5 2.1 из них: получат статус безработного 72,7 70,0 60,0 69,6 74,9 77,5 3. Будет трудоустроено 89,3 74,1 85,0 92,2 99,7 106,3 3.1. из них : безработные 36,7 43,0 42,8 50,1 54,7 58,3 4. Будет назначено пособие по безработице 69,5 69,9 61,8 71,0 76,4 79,3 5 Завершат общественные работы 15,6 11,0 8,0 11,0 13,1 15,0 5.1 из них: безработные 14,7 7,7 4,8 7,6 9,0 10,3 8. Получат профподготовку 7,4 6,4 3,7 4,8 6,5 7,6 6.1 из них: имеющие ранее статус безработного 7,3 6,2 3,5 4,7 6,3 7,4 7 Будут оформлены на досрочную пенсию 1,7 0,5 0 0,2 0,2 0,2 8 Будут сняты по другим причинам 38,8 47,8 33,6 33,6 51,0 46,9 8.1 из них: безработные 22,7 31,3 21,2 13,8 25,6 20,8 0 Будут состоять на учете на конец года 52,0 46,2 41,6 48,1 41,5 39,6 8.1 из них: безработные 44,0 39,2 35,2 40,7 35,1 33,5 Приложение N 5 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 г.г. (тыс. чел.) N Показатели 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000г. факт оценка П р о г н о з 1 Обратилось по вопросам трудоустройства 141,7 116,7 114,0 132,5 144,3 151,5 2 В том числе : женщин 76,2 62,8 60,4 68,9 74,2 77,2 3 рабочих 66,1 65,7 58,1 66,3 71,4 74,3 4 служащих 20,1 20,8 18,2 19,9 22,4 24,0 5 не занятых труд. деятельностью 96,0 99,7 87,8 100,1 107,8 112,1 6 Трудоустроено 94,5 80,0 88,5 96,7 105,8 113,6 7 В том числе: женщин 48,7 41,4 49,4 48,3 50,3 54,0 8 рабочих 37,5 39,9 47,6 40,4 42,1 45,2 9 служащих 10,0 10,8 12,9 12,2 12,7 14,0 10 не занятых труд. деятельностью (с безработными ) 48,1 58,1 62,1 67,7 74,1 79,5 11 Колич. предпр, сообщ. о высвобождении, (один). 1337 1850 1697 1650 1680 1570 12 в них высвобождается работников 17,0 27,6 23,2 26,0 27,0 25,4 13 Обратилось по вопросам трудоустройства работников, уволенных в связи с высвобождением 11,1 14,5 16,3 18,2 18,9 17,8 14 из них трудоустроено 6,3 6,2 8,8 10,2 10,6 10,0 15 Зарегистрировано безработных 72,7 70,0 60,0 69,6 74,9 77,0 10 в том число, женщин 43,6 41,4 34,2 43,2 45,0 46,7 17 Снято с учета безработных 61,1 74,8 64,0 63,9 80,3 79,1 18 в том число, трудоустроено 36,7 43,0 42,8 50,1 54,7 58,3 19 Получили пенсию досрочно 1,7 0,5 0 0,2 0,2 0,2 20 Колич. безработных .стоящих на учете на конец периода 44,0 39,2 35,2 40,7 35,1 33,5 21 из них лица, которым назначено пособие по безраб. 40,2 37,9 33,4 38,7 33,3 31,8 22 Потребность в раб. силе на конец отчетного периода 4,8 3,4 5,5 5,5 5,6 5,7 23 в том число, рабочих 3,9 2,7 4,5 4,5 4,6 4,7 24 Участвовало в общественных работах 16,7 11,1 8,0 11,0 13,3 15,0 25 Прошли профессиональное обучение 7,4 6,4 3,7 4,9 6,7 7,8 26 Получили консультации 311,0 358,7 420,0 440,0 460,0 480,0 Приложение N 6 Основные показатели направлений обеспечения занятости и социальной поддержки незанятого населения и безработных граждан Челябинской области в 1998 - 2000 г.г. (тыс.чел.) N Наименование 1998 1999 2000 раздела Программы год год год 1. Экономическая поддержка занятости населения 1.1. Создание и сохранение рабочих мест, един. 3500 6000 8500 2. Содействие в трудоустройстве 2.1. Сдерживание массового высвобождения 7,6 7,0 6,3 2.2. Оказание посреднических услуг в подборе подходящей работы 132,5 144,3 151,5 2.3. Проведение ярмарок вакансий 45,0 47,5 50,0 2.4. Содействие в переезде на работу в другую местность - всего 1,65 1,82 1,93 в т. ч. безработным 0,40 0,44 0,46 3. Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации граждан, особо нуждающихся в социальной защите 3.1. Социальная адаптация ищущих работу и безработных: "Клуб ищущих работу", "Новый старт" 3,6 3,7 3,8 3.2 Частичная компенсация расходов работодателей по оплате труда инвалидов 0,08 0,11 0,14 3.3. Субсидирование занятости длительно безработных граждан 0,12 0,18 0,20 4. Содействие занятости выпускников образовательных учреждений 4.1. Программа "Молодежная практика" 0,36 0,45 0,60 5. Содействие временному трудоустройству граждан 5.1. Программа содействия временному трудоустройству граждан 40,83 45,0 51,5 в том числе: - организация общественных работ 11,0 13,1 15,0 - организация временных работ 6,33 6,90 8,00 - организация трудоустрой- ства несовершеннолетних граждан (14-18 лет) на временную работу 23,5 25,0 28,5 6. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы 6.1. Программа поддержки развития предпринимательства и са- мостоятельной занятости - всего 3,38 3,92 4,57 в том числе: 6.1.1 Программа поддержки развития предпринимательства путем обучения безработных и неза- нятого населения основам предпринимательской деятель- ности 1,18 1,3 1,62 6.1.2 Поддержка безработных граждан, желающих открыть собственное дело или заняться индивидуальной трудовой деятельностью 1,80 2,20 2,50 6.1.3 Поддержка создания социально-деловых центров (бизнес- инкубаторов ) 0,40 0,42 0,45 7. Профессиональная ориентация 7.1. Программа профессиональной ориентации безработных и незанятого населения 47,2 49,7 52,3 8. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения 8.1 Программа профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения в том числе 4,8 6,5 7,6 8.1.1 Целевые программы професс. обучения безработных из числа слабо социально- защищенных, всего из них: 0,89 1,30 2,67 - молодежи, впервые вступающей на рынок труда, или не имеющей профессий и специальностей 0,43 0,59 0,68 - инвалидов, имеющих показания к труду 0,09 0,13 0,17 - одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов 0,15 0,26 0,34 - граждан, уволенных с военной службы 0,18 0,26 0,34 9. Поддержка доходов безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения 9.1 Выплаты пособий по безработице 91,8 93,4 91,9 9.2 Оказание материальной и иной помощи 0,26 0,27 0,29 9.3 Организация отдыха детей безработных граждан 0,14 0,15 0,16 9.4 Оплата временной нетрудо- способности безработных граждан 4,1 4,5 4,9 9.5 Досрочные пенсии 0,21 0,20 0,19 9.6 Компенсационные выплаты 0,2 0,4 0,4 Приложение N 7 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ в 1996 - 1997 г.г. Тыс. руб. N Наименование статей 1996г. 1997г. п/п Доходов и расходов Факт Факт 1. Доходы фонда занятости, ВСЕГО 128314 164685 1.1. В том числе: Переходящий остаток средств Фонда занятости 2360 2688 1.2. Поступления страховых взносов 117142 152414 1.3. Дотации на покрытие дефицита за счет централизованных средств - - 1.4. Иные поступления 8812 9583 2. Расходы фонда занятости, ВСЕГО 128314 164685 2.1. В том числе: Отчисления в федеральную часть ГФЗ (20 %) 185 304 2.2. Программы активной политики занятости, всего 12697 16464 2.2.1 В том числе : Программы обучения лиц, признанных безработными 7954,2 8929 В том числе: - организация профессионального обучения 7945,5 8928 - профессиональная ориентация 8,7 1 2.2.2 Специальные программы занятости, всего: 4742,8 7535 В том числе: - субсидии для организации рабочих мест 356,1 2108 - организация занятости длительно безработных 115,6 317 - организация занятости молодежи "Молодежная практика" 388,9 317 - организация поддержки предпринимательства 1052,2 1072 - организация общественных работ 1053,3 461 - временная занятость подростков 802,7 2151 - трудовая реабилитация инвалидов 974 1109 2.3. Программы материальной поддержки безработных 76448,0 106619 2.4. Информационное обеспечение программы содействия занятости 2838 4692 2.5. Административные расходы службы занятости, всего: 24833 30698 2.6. Капитальные вложения 8625 4066 3. Остаток средств на конец года 2688 1842 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|