Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26.03.1998 № 257РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.03.98 N 257 г.Челябинска О проекте закона области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Челябинской области" Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект закона области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Челябинской области". 2. Комитету Законодательного собрания по социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного собрания во втором чтении. Председатель Законодательного собрания В.Ф.Давыдов ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Челябинской области Настоящий Закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Челябинской области (далее молодежные и детские объединения) на областном уровне в объеме целевого финансирования из средств областного бюджета и внебюджетных фондов, выделяемых на эти цели. Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав. Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением органами государственной власти области мер государственной поддержки молодежных и детских объединений. 2. Иные отношения, в которые вступают молодежные и детские объединения с органами государственной власти области, юридическими лицами и гражданами, регулируются соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области. Действие настоящего Закона не распространяется на: молодежные и детские коммерческие организации; молодежные и детские религиозные организации; молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами; молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями. 3. Требования в отношении молодежных и детских объединений, устанавливаемые пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона, не могут служить основанием для ограничения права детей и молодежи на объединение. Статья 2. Законодательство Челябинской области о государственной поддержке молодежных и детских объединений 1. Законодательство Челябинской области о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов области, и основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области." 2. Вопросы поддержки молодежных и детских объединений на территориях, подведомственных органам местного самоуправления, регулируются правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 3. Принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений Исходя из основных направлений государственной молодежной политики государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами: приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений; равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона; признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки; содействия органов государственной власти области физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений. Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений не могут быть использованы органами государственной власти области, должностными лицами против законных интересов молодежных и детских объединений, а также в целях изменения характера их деятельности. Деятельность органов государственной власти области по реализации государственной молодежной политики не может ограничиваться осуществлением мер государственной поддержки молодежных и детских объединений. Статья 4. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки 1. Государственная поддержка в соответствии с настоящим Законом оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой поддержкой к органам государственной власти области: молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод; детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся в интересах поддержки и развития детского движения для совместной деятельности. 2. Государственная поддержка областных, межрайонных, городских молодежных и детских объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий: объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации; в объединении насчитывается не менее 3000 (500) членов либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 3000 (500) детей и (или) молодых граждан. Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского объединения установленным настоящим Законом требованиям определяется Комитетом по делам молодежи администрации области на основании заключения экспертного совета. 3. Объединение молодежного или детского объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки. 4. Для осуществления совместной деятельности молодежные и детские объединения могут создавать координационные советы из числа своих представителей. Статья 5. Право молодежных и детских объединений на участие в определении мер их государственной поддержки 1. Молодежные и детские объединения имеют право: готовить доклады Губернатору и Правительству области о положении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов органов государственной власти области по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики; вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению законов области и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи; участвовать в подготовке и обсуждении проектов областных программ в области государственной молодежной политики. 2. Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях органов государственной власти области при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи. Статья 6. Информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений 1. Комитет по делам молодежи администрации области информирует молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области молодежной политики. 2. Управление юстиции администрации области осуществляет государственную регистрацию областных молодежных и детских объединений, а также региональных отделений общероссийских и международных молодежных организаций. 3. По запросам молодежных и детских объединений Комитет по делам молодежи администрации области организует подготовку и переподготовку кадров этих объединений в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели. Статья 7. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям 1. Молодежные и детские объединения пользуются налоговыми льготами, установленными налоговым законодательством. 2. Молодежные и детские объединения, отвечающие требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Закона и включенные в областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона, на период своей деятельности могут получать в пользование имущество, находящееся в собственности области. Органы государственной власти области могут в определяемом ими порядке устанавливать льготы молодежным и детским объединениям при пользовании имеющимся в распоряжении указанных органов имуществом. 3. Расходы предприятий, учреждений и организаций, связанные с безвозмездным либо на льготных условиях предоставлением в пользование молодежным и детским объединениям зданий, помещений, сооружений, оборудования и иного имущества, возмещаются администрацией области, в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на государственную поддержку молодежных и детских объединений. Статья 8. Выполнение областного государственного заказа молодежными и детскими объединениями 1. Молодежные и детские объединения могут привлекаться к выполнению областного государственного заказа на создание социальных служб, информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию проектов (программ) по организации социальной работы, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики. 2. Областной государственный заказ выполняется на договорной основе. Статья 9. Областные программы государственной поддержки молодежных и детских объединений 1. Администрация области разрабатывает Программу государственной поддержки молодежных и детских объединений в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматриваются также в разделах (подпрограммах) и пунктах областных программ в области государственной молодежной политики и защиты детства и других социальных программ. 2. Администрация области и молодежные и детские объединения могут разрабатывать и осуществлять мероприятия в области государственной молодежной политики, финансирование которых производится из средств, выделяемых на государственную поддержку молодежных и детских объединений. Статья 10. Государственная поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений 1. Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений принимается Комитетом по делам молодежи администрации области на основании Положения о проведении конкурса проектов (программ) молодежных и детских объединений на получение государственной поддержки, утвержденного Правительством области. 2. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы). Комитет по делам молодежи администрации области в необходимых случаях оказывает помощь молодежным и детским объединениям в надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении расчетов. 3. Комитет по делам молодежи администрации области при условии соответствия конкурсного проекта (программы) молодежного или детского объединения требованиям настоящего Закона определяет объем средств для его финансирования и очередность предоставления необходимых средств. 4. Финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений производится из средств областного бюджета в форме бюджетных ассигнований, а также из средств внебюджетных фондов Челябинской области. Комитетом по делам молодежи администрации области устанавливается целевой порядок использования указанных средств. Временно свободные средства, выделяемые из внебюджетных фондов Челябинской области, могут размещаться на депозитах и в государственных ценных бумагах. 5. Расходы на финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений из средств областного бюджета и внебюджетных фондов Челябинской области не должны превышать половины общей суммы расходов. 6. Получившие одобрение проекты (программы) молодежных и детских объединений могут финансироваться в полном объеме, если Комитетом по делам молодежи администрации области признано, что привлечение иных финансовых средств невозможно. Статья 11. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям 1. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям, отвечающим требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Закона и включенным в областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии со статьей 13 настоящего Закона, производится в объеме, пропорциональном числу членов объединения, с учетом итогов его деятельности в предыдущем году и приоритетности планируемых для реализации проектов (программ). 2. Объем средств на субсидии молодежным и детским объединениям устанавливается Правительством Челябинской области в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на мероприятия в области государственной молодежной политики. Указанные средства включаются в смету расходов Комитета по делам молодежи администрации области для распределения между молодежными и детскими объединениями, которым выделяются субсидии. 3. Комитет по делам молодежи администрации области несет ответственность за правомерность выделения субсидий молодежным и детским объединениям, осуществляет контроль за обоснованностью расходования выделяемых средств. 4. Субсидии выделяются: для поддержки деятельности молодежных и детских объединений, направленной на реализацию и защиту прав детей и молодежи, на интеграцию в обществе наиболее социально уязвимых групп детей и молодых граждан, на профессиональную подготовку, повышение уровня образования, культуры, предотвращение угрозы здоровью; для поддержки мероприятий в области досуга и организации свободного времени молодых граждан и детей; для функционирования органов молодежных и детских объединений, содержания помещений, приобретения оборудования, материалов и иного имущества, необходимого для реализации уставных целей; для поддержки международных связей; для подготовки кадров молодежных и детских объединений; другие виды субсидий. 5. Молодежное или детское объединение вправе избрать вид субсидий, установленных пунктом 4 настоящей статьи. 6. Субсидии, выделяемые на государственную поддержку молодежных и детских объединений, указываются в областном бюджете отдельной строкой. Статья 12. Органы исполнительной власти области, осуществляющие меры поддержки молодежных и детских объединений 1. Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений, а также координацию деятельности по осуществлению этих мер на областном уровне осуществляет Комитет по делам молодежи администрации области. 2. Правительство Челябинской области поручает структурным подразделениям осуществление отдельных мер государственной поддержки молодежных и детских объединений и обеспечивает финансирование этих мер в пределах целевого финансирования из средств областного бюджета и внебюджетных фондов Челябинской области. Статья 13. Областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой 1. Областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой формируется Комитетом по делам молодежи администрации области на основании Положения о порядке формирования областного реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, утвержденного Правительством области. Включение молодежных и детских объединений в указанный Реестр осуществляется бесплатно в течение месяца после представления ими письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Закона. Информация о составе и изменениях областного реестра молодежных и детских объединений доводится до всех заинтересованных организаций через средства массовой информации. 2. Молодежное или детское объединение, внесенное в областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, вправе заявить о своем исключении из него. Если такое объединение получило ежегодную субсидию в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, то оно исключается из указанного областного реестра только после предоставления в Комитет по делам молодежи администрации области финансового отчета объединения об использовании этой субсидии или после ее возвращения. Статья 14. Совет содействия детского объединения 1. Представителем детского объединения в его отношениях с иными субъектами правоотношений по его поручению может являться совет содействия, если таковой формируется при детском объединении. Порядок формирования, состав и полномочия совета содействия определяются уставом детского объединения. Представители органов государственной власти области не входят в состав советов содействия детских объединений. 2. Совет содействия принимает предусмотренные уставом детского объединения меры для эффективного использования предоставленной ему государственной поддержки. Статья 15. Гарантии прав молодежных и детских объединений 1. Права молодежных и детских объединений, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, осуществляются молодежными и детскими объединениями непосредственно либо через уполномоченных ими представителей в полном объеме. 2. При ликвидации молодежного или детского объединения имущество, предоставленное им в пользование органами исполнительной власти области, используется только на реализацию мероприятий в области государственной молодежной политики. Статья 16. Ответственность должностных лиц органов государственной власти области и руководителей молодежных и детских объединений за исполнение настоящего Закона 1. Должностные лица органов государственной власти области несут ответственность за соблюдение положений настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления, ограничивающие права молодежных и детских объединений либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законодательством порядке. 2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами органов государственной власти области своих обязанностей, предусмотренных настоящим Законом, влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Руководители молодежных и детских объединений, предоставившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях получения государственной поддержки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают нанесенный ущерб. Статья 17. Судебная защита прав молодежных и детских объединений За защитой своих прав молодежные и детские объединения вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Челябинской области П.И.Сумин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|