Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26.03.1998 № 266

                                       Утратил силу - Постановление
                                     Губернатора Челябинской области
                                         от 25.12.2006 г. N 392

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 26.03.98   N 266
        г.Челябинск

     О проекте закона области
     "О государственном земельном
     кадастре на территории
     Челябинской области"

     Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять   в   первом   чтении   проект   закона   области   "О
государственном земельном кадастре на территории Челябинской области".
     2. Направить   указанный   законопроект  для  проработки  органам
местного самоуправления.
     Установить, что  поправки к указанному законопроекту направляются
в   комитет   Законодательного   собрания   по   аграрной    политике,
потребительскому    рынку,    земельным    отношениям,    экологии   и
природопользованию до 15 апреля 1998 года.
     3. Комитету   Законодательного   собрания  по  аграрной  политике
потребительскому   рынку,    земельным    отношениям,    экологии    и
природопользованию   доработать   указанный   законопроект   с  учетом
поступивших поправок и внести  его  на  рассмотрение  Законодательного
собрания во втором чтении.


     Председатель
     Законодательного собрания               В.Ф.Давыдов





                                        ПРОЕКТ



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                 О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ
                  НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

     Настоящий Закон  области составляет правовую основу организации и
ведения   государственного   земельного   кадастра,    обеспечивающего
эффективное использование земельных ресурсов на территории Челябинской
области.

     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.   Понятие    государственного    земельного    кадастра
Челябинской области

     1. Государственный  земельный  кадастр Челябинской области (далее
государственный   земельный   кадастр)   -   единая    государственная
многоцелевая,  многоуровневая учетная система, содержащая информацию о
земельных  участках  и  иных   объектах   недвижимости,   совокупность
документов  и  сведений о правовом режиме земель,  их распределении по
категориям, собственникам земель, землевладельцам, землепользователям,
арендаторам  и другим держателям прав на землю,  о видах использования
земель,  количественных,  качественных  и  оценочных   (экономических)
характеристиках.
     Государственный земельный кадастр является основой информационной
системы  для  создания  государственных  кадастров Челябинской области
(территориального,  водного,  лесного,  градостроительного,  природных
ресурсов и других).

     Статья 2. Определения, используемые в настоящем Законе

     1. Государственная   земельно-кадастровая   документация   (далее
кадастровая документация) - система документов,  служащая для  ведения
земельного   кадастра   и   определяемая   Правительством   Российской
Федерации.
     2. Государственная   земельно   -кадастровая   информация  (далее
кадастровая информация) - сведения о  землях,  подлежащие  внесению  в
кадастровую документацию.
     3. Государственный   кадастровый   учет   земель   -    процедура
специальной  регистрации  в формах государственного кадастрового учета
сведений и документов о наличии,  состоянии и использовании земель  по
районам,   городам   области,   а   также   по  собственникам  земель,
землевладельцам,  землепользователям,  арендаторам и другим держателям
прав на землю.
     Объекты кадастрового учета- земельные участки и прочно  связанные
с ними объекты недвижимости.
     Объект недвижимости - объект (здание,  сооружение,  имущественный
комплекс, участок недр, обособленный водный объект, леса и многолетние
насаждения),  который связан с землей так,  что  его  перемещение  без
несоразмерного ущерба его назначению невозможно.
     Учет кадастрового   объекта   сопровождается   присвоением    ему
кадастрового номера
     4. Земельный  участок  -  часть   земной   поверхности,   имеющая
фиксированные  замкнутые границы,  площадь,  местоположение и правовой
режим.
     5. Формирование земельного участка,  как объекта государственного
учета - описание и индивидуализация земельного участка,  в  результате
чего он получает характеристики, которые позволяют однозначно выделить
его из других земельных участков.
     6. Кадастровый номер - уникальный,  не повторяющийся во времени и
на территории Российской Федерации, номер земельного участка или иного
объекта  недвижимости,  который  присваивается  ему  при осуществлении
кадастрового учета.
     7. Кадастровое  дело  -  свод  документов  однозначно описывающих
земельный участок и прочно связанный (е) с ним объект(ы) недвижимости,
в которых содержатся: заявление лица о формировании земельного участка
и документы, на основании которых производится его формирование.
     8. Формы    государственного    кадастрового   учета-совокупность
документов   о   характеристиках   объектов   учета   государственного
земельного кадастра.
     9.Кадастровая зона  -  единица  деления  территории   области   и
муниципальных образований для кадастровой нумерации объектов.
     10. Территориальная зона - части территории Челябинской  области,
особый   правовой  режим  которых  устанавливаются  в  соответствии  с
действующим     законодательством     (административно-территориальные
единицы,  зоны особого режима, использования, зоны категорий и состава
земель, зоны нарушенных земель, социально-экономические и иные зоны).
     11. Кадастровая  карта  (план)  -  специальная  карта (план),  на
которой  отображаются  сведения  о  местоположении,   конфигурации   и
кадастровой   нумерации  земельных  участков,  объектов  недвижимости,
территориальных  и  кадастровых  зон,  а   также   другая   информация
содержащаяся в государственном земельном кадастре.
     12. Дежурная  кадастровая  карта   (план)   отражает   актуальные
сведения  государственного  земельного  кадастра  и является средством
визуального контроля правильности описания  объектов  государственного
кадастрового учета.
     13. Межевание   земель-   комплекс   работ    по    установлению,
восстановлению,   закреплению   на   местности   границ,   определению
местоположения и площади земельных участков.

     Статья 3.  Принципы ведения государственного земельного  кадастра

     Государственный земельный  кадастр  основывается  на   принципах:
     ведения государственного  земельного  кадастра по единой системе,
установленной Правительством Российской Федерации и настоящим Законом;
     равной юридической  силы  бумажных  и электронных носителей.  При
расхождении  данных  государственного  земельного  кадастра  приоритет
отдается бумажным носителям;
     непрерывности, достоверности, полноты и объективности кадастровой
информации о земельных участках;
     открытости, свободного    доступа    для    всех    пользователей
(потребителей)  кадастровой  информации,  за  исключением  информации,
составляющей государственную тайну;
     сопоставимости и совместимости кадастровой информации с данными о
земельных участках,  содержащимися в других государственных  кадастрах
области, реестрах, регистрах.

     Статья 4. Цель и задачи государственного земельного кадастра

     1. Государственный   земельный   кадастр  на  территории  области
ведется в целях  обеспечения  кадастровой  информацией  и  кадастровой
документацией  органов  государственной  власти Российской Федерации и
области,     органов     местного      самоуправления,      налоговых,
правоохранительных,  статистических  и иных органов,  юридических лиц,
граждан.
     2. Кадастровая  информация  предназначается  для обязательного ее
использования при:
     а) планировании   использования   земельных  ресурсов  городов  и
районов области;
     б) государственном  контроле за использованием земельных участков
и охраной земель;
     в) проведении землеустройства;
     г) оценке   хозяйственной   деятельности   собственников   земли,
землевладельцев, землепользователей и арендаторов земли;
     д) формировании земельных участков и объектов недвижимости;
     е) предоставлении и изъятии земельных участков:
     ж) разрешении земельных споров;
     з) обеспечении оценки земли и установлении платежей за землю;
     и) установлении размеров компенсационных выплат;
     к) защите     прав    собственников    земли,    землевладельцев,
землепользователей, арендаторов и других держателей прав на землю
     л) государственной регистрации прав на землю и сделок с ней.
     3. Задачами государственного земельного кадастра  являются  сбор,
накопление,    хранение,    обновление,   систематизация,   обработка,
обобщение,  поиск  и   предоставление   пользователям   (потребителям)
кадастровой  информации  о  земельных  участках и расположенных на них
объектах недвижимости.

     Статья 5. Правовые основы государственного земельного кадастра

     Правовыми основами государственного земельного кадастра являются:
     законодательство Российской  Федерации,  настоящий  Закон  и иные
нормативные правовые акты области и органов местного самоуправления.

     Статья 6.  Государственный кадастровый учет земель на  территории
Челябинской области

     Государственному кадастровому   учету   на   территории   области
подлежат сформированные  земельные  участки  и  объекты  недвижимости,
непосредственно связанные с ними.
     В государственный  земельный  кадастр  города,   района   области
заносятся:
     а) кадастровый номер земельного участка,  который  фиксируется  в
списках  юридических и физических лиц - плательщиков земельного налога
и арендной платы за землю и наносится на  дежурных  картах  городов  и
районов области и в других земельно-кадастровых документах;
     б) дата и время внесения сведений о земельном участке  (основание
внесения  сведений),  содержащихся  в  решениях органов исполнительной
государственной  власти  области,  органов  местного   самоуправления,
которые регистрируются в журналах отводов земельных участков;
     в) сведения о правоустанавливающих документах на  землю,  которые
регистрируются в книгах:
     бессрочное (постоянное)  пользование  землей  -  в  книгах  учета
государственных актов, свидетельств;
     собственность на землю - в книгах  учета  свидетельств  на  право
собственности на землю;
     аренда на землю - в книгах учета договоров аренды;
     временное пользование   землей   -   в   книгах  учета  договоров
временного пользования землей;
     при сдаче  землеустроительных  дел  в архивы гор(рай)комземов - в
книгах кадастровых дел.

     Статья 7.   Органы   осуществляемые   ведение    государственного
земельного кадастра на территории области

     Государственный земельный  кадастр  на территории области ведется
комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Челябинской  области
(в   дальнейшем   облкомзем),   на   территориях   городов  и  районов
области, городскими и районными комитетами  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству (в дальнейшем гор(рай)комземы).

     Статья 8. Пользователи (потребители) кадастровой информации

     Пользователями (потребителями)  кадастровой  информации  являются
федеральные   органы  исполнительной  власти,  органы  государственной
власти   Челябинской   области,   органы   местного    самоуправления,
правоохранительные,  налоговые,  статистические,  органы  и учреждения
юстиции,  органы,  ведущие другие государственные кадастры, граждане и
юридические лица Российской Федерации.

     Статья 9.   Права   и  обязанности  пользователей  (потребителей)
кадастровой информации

     1. Пользователи  (потребители) кадастровой информации имеют право
на:
     а) равный  доступ  к  кадастровой  информации  и  ее  получения в
порядке, установленном Правительством области;
     б) защиту  кадастровой  информации  о  принадлежащих им земельных
участках    от    утечки,    подделки,     уничтожения,     искажения,
несанкционированной модификации;
     в) обжалование в  случаях  отказа  в  предоставлении  кадастровой
информации или    выдачи    недостоверной    информации   в   порядке,
установленном     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством области.
     2. Пользователи  (потребители)  кадастровой  информации   обязаны
представлять  сведения  в  гор(рай)комземы  при  изменении кадастровой
информации или возникновении новой информации о:
     а) собственниках   земли,   землевладельцах,  землепользователях,
арендаторах или держателях других прав на земельный участок;
     б) правовом статусе и правовом режиме земельного участка;
     в) количественных,  качественных и экономических  характеристиках
земельного участка.

     Статья 10. Предоставление кадастровой информации пользователям

     1. Федеральные     органы     исполнительной    власти,    органы
государственной  власти  области,   органы   местного   самоуправления
обеспечиваются   кадастровой   информацией   в   порядке   и  пределах
утвержденных   форм   государственного   статистического    наблюдения
бесплатно.
     2.. Сведения,  содержащиеся в государственном земельном кадастре,
предоставляются  гражданам  и  юридическим лицам за плату облкомземом,
гор(рай)комземами в виде выписок из форм государственного кадастрового
учета и заверенных копий дежурных кадастровых карт (планов).
     3. Порядок предоставления  кадастровой  информации  пользователям
(потребителям)    и    предельные    размеры   платы   устанавливаются
Правительством области.

     Статья 11. Информационное обеспечение государственного земельного
кадастра на территории Челябинской области

     2. Кадастровое     производство     ведется     облкомземом     и
гор(рай)комземами в    целях    формирования    земельных    участков,
расположенных  на  территории  области,  и  внесения  сведений о них в
государственный земельный кадастр.
     Кадастровое производство строится на основе проведения, съемочных
(аэрокосмических,     топографо-геодезических,      картографических),
землеустроительных,     проектно-изыскательских     лесоустроительных,
инвентаризационных,  почвенных, агрохимических, геоботанических и иных
работ,  которыми  обеспечивается формирование и обновление кадастровой
информации.
     2. Исходная  информация  об изменениях,  произошедших в земельном
участке,  предоставляется  собственниками   земли,   землевладельцами,
землепользователями,   арендаторами  и  другими  держателями  прав  на
земельные участки,  а  также  органами  государственного  контроля  за
использованием  и  охраной земель,  органами,  осуществляющими ведение
других государственных  кадастров,  налоговыми  правоохранительными  и
другими органами в гор(рай)комземы.

     Глава II.  Полномочия  органов государственной власти Челябинской
области,  комитета по земельным ресурсам и землеустройству Челябинской
области   и   его   органов   на   местах  по  организации  и  ведению
государственного земельного кадастра на территории области

     Статья 12.  Полномочия органов государственной власти области  по
организации государственного земельного кадастра

     1. К полномочиям Законодательного собрания Челябинской области по
организации государственного земельного кадастра на территории области
относятся:
     а) осуществление в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   законодательного  регулирования  ведения  государственного
земельного кадастра на территории области;
     б) утверждение бюджетных ассигнований на ведение государственного
земельного кадастра на территории области и осуществление контроля  за
их использованием;
     в) наделение   органов   местного    самоуправления    отдельными
полномочиями  по  ведению  земельного  кадастра на подведомственных им
территориях.
     2. К полномочиям органов исполнительной власти области по ведению
государственного земельного кадастра на территории области относятся:
     а) организация  ведения государственного,  земельного кадастра на
территории области;
     б) утверждение  ежегодного  регионального  доклада  о состоянии и
использовании земельного фонда области.
     в) утверждение   порядка  предоставления  кадастровой  информации
пользователям  (потребителям)   и   предельных   размеров   платы   по
предоставлению кадастровой информации;
     г) утверждение  дополнительных  форм   для   ведения   земельного
кадастра.

     Статья 13.   Полномочия   комитета   по   земельным   ресурсам  и
землеустройству Челябинской области

     1. Облкомзема осуществляет:
     а) государственный учет земель на областном уровне;
     б) координацию    деятельности    и    контроль    за    ведением
гор(рай)комземов  государственного земельного кадастра на закрепленных
территориях;
     в) составление  ежегодного  регионального  доклада  о состоянии и
использовании земельного фонда Челябинской области;
     г) подготовку    и    предоставление    кадастровой    информации
пользователям (потребителям);
     д) организацию         проведения        проектно-изыскательских,
землеустроительных,  инвентаризационных,  почвенных,  геоботанических,
оценочных работ, работ по организации и созданию опорной межевой сети,
изысканий и обследований,  осуществляемых для ведения государственного
земельного  кадастра на территории области,  формирования и обновления
кадастровой информации;
     е) лицензирование   деятельности   юридических   лиц  и  граждан,
выполняющих работы, необходимые для ведения земельного кадастра;
     ж) обеспечение совместимости кадастровой информации с информацией
других государственных кадастров;
     з) разработку   перечня   показателей   и   форм   дополнительной
кадастровой  информации  утверждаемого  затем  органом  исполнительной
власти области;
     и) обеспечение  проведения  на  территории   области   поэтапного
перехода   на   автоматизированные   методы  ведения  государственного
земельного кадастра на территории области;
     к) разработку    нормативных    правовых    актов    по   ведению
государственного земельного кадастра на территории области;
     л) систематическое  изучение  спроса  на кадастровую информацию о
наличии, состоянии и использовании земель;
     м) обеспечение  систематизации  и  хранения  земельно-кадастровой
информации и земельно-кадастровой документации;
     н) организация межевания земель;
     о) организацию ведения банка земельно-кадастровых  данных  и  его
защиту от несанкционированного доступа;
     п) организацию  межведомственного  взаимодействия  на  территории
области;
     р) организацию оценки земель на территории области.

     Статья 14. Полномочия городских и районных комитетов по земельным
ресурсам и землеустройству

     Гор(рай)комземы по  ведению  государственного земельного кадастра
на закрепленных административных территориях осуществляют:
     а) формирование  земельных  участков  и присвоение им кадастровых
номеров, формирование кадастровых дел;
     б)ведение кадастровой документации;
     в) государственный учет земель;
     г) составление отчетов о состоянии и использовании земель;
     д) подготовка и  предоставление  на  местном  уровне  кадастровой
информации пользователям (потребителям);
     е) систематическое изучение спроса на  кадастровую  информацию  о
наличии, состоянии и использовании земель;
     ж) организация работ по инвентаризации и межеванию земель.
     з) обеспечение реализации целевых областных и местных программ по
земельному кадастру;
     и) организация         проведения        проектно-изыскательских,
землеустроительных, почвенных, оценочных работ;
     к) формирование,    обновление,    систематизация    и   хранение
кадастровой информации и кадастровой документации
     л) организацию  ведения  банка  земельно-кадастровых данных и его
защиту от несанкционированного доступа;
     м) проведение  кадастрового  зонирования  на  территории  города,
района;
     н) проверку   и  приемку  материалов  по  формированию  земельных
участков и территориальных зон;
     о) ведение кадастровой карты (плана),  дежурной кадастровой карты
(плана);
     п) создание   тематических   карт   (планов)   на  основе  данных
государственного земельного кадастра;
     р) предоставление   сведений,   содержащихся   в  государственном
земельном кадастре,  в виде  заверенных  выписок  и  копий  карт(план)
земельных участков по запросам граждан и юридических лиц;
     с) взаимодействие с  органами,  ведущими  другие  государственные
кадастры.

     Статья 15. Кадастровые бюро и их функции

     1. Кадастровые  бюро  в  городах  и  районах области создаются по
решениям органов местного самоуправления.
     2. Финансирование кадастровых бюро осуществляется за счет местных
бюджетов.
     3. Координация   деятельности   кадастровых   бюро   по   ведению
государственного земельного кадастра осуществляется органами  местного
самоуправления   и  гор(рай)комземами  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     4. Кадастровые   бюро   по  ведению  государственного  земельного
кадастра на территории области осуществляют:
     а) обеспечение   работ   по   сбору,   формированию,  обновлению,
достоверности,  сохранности,  защиты кадастровой  информации  и  права
доступа к ней;
     б) систематизацию,  изучение и хранение кадастровой информации, а
также  подготовка  к  изданию  материалов  государственного земельного
кадастра области, подлежащих опубликованию;
     в) обеспечение   работ   по  формированию  земельных  участков  и
формированию кадастровых дел, государственному учету земель;
     г) осуществление   автоматизированного  ведения  государственного
земельного кадастра в пределах муниципальных образований области.

     Глава III. Документы государственного земельного кадастра

     Статья 16. Состав документов государственного земельного кадастра
и их содержание

     1. Структура,   форма,   содержание  документов  государственного
земельного   кадастра   и   порядок   их    ведения    устанавливается
Правительством Российской Федерации.
     2. В Государственном земельном  кадастре  на  территории  области
содержатся следующие сведения об объектах кадастрового учета:
     а) земельный участок- кадастровый номер, площадь, адрес (описание
местоположения),   категория   земель,  ссылки  на  инвентарный  номер
кадастрового   дела,   количественные,   качественные   и    оценочные
характеристики,   присущие  конкретному  участку  с  учетом  категории
земель,  сведения   о   правовом   режиме,   правовом   титуле,   виде
использования,   карта   (план)   с   отображением  границ  участка  и
расположения  объектов  недвижимости,  сведения  о  смежных   прав   о
обладателях земельного участка;
     б) объект недвижимости- кадастровый номер, наименование, почтовый
адрес,  сведения  о  правовом режиме,  оценочной стоимости,  сведения,
необходимые   для   формирования    ограничений    (обременении)    по
использованию  объекта недвижимости,  земельного участка на котором он
расположен, а также смежных участков и объектов;
     в) территориальная зона-кадастровый номер, наименование, описание
ее  местоположения,  учитываемая  площадь,  основания   возникновения,
правовой режим, перечень, входящих в зону земельных участков;
     г) кадастровая зона- кадастровый номер, информация о формировании
зоны,   учитывая  площадь,  сведения  о  номерах  земельных  участков,
расположенных в данной кадастровой зоне;
     д) кадастровое дело- это документ, в котором содержится заявление
лица о формировании земельного участка и документы.
     3. Кадастровое   дело  -  это  документ,  в  котором  содержатся:
заявление лица о  формировании  земельного  участка  и  документы,  на
основании  которых  производится его формирование.  Номер кадастрового
дела соответствует номеру земельного участка.
     4. Кадастровая  карта  -  это  документ,  в  котором отображаются
местоположения,  размеры и границы земельных  участков,  отслеживаются
изменения  в  их  конфигурации  при  разделении  и  образовании  новых
земельных участков. На каждом земельном участке на карте проставляется
кадастровый номер.
     5. Крата  (план)  земельного  участка  -   документ,   содержащий
графическое  отображение места,  размера и границ земельного участка и
прочно связанного с ним объекта недвижимости.  Карта (план) земельного
участка   является   основным   разовым   документом  государственного
земельного кадастра.
     6. Вспомогательными   документами   государственного   земельного
кадастра, сопровождающими кадастровое производство, являются материалы
съемок,   обследований,   изысканий,  инвентаризации  земель,  каталог
координат,  ведомости  вычисления  площадей,  экспликации,   материалы
оценки   земель,   материалы   по   выделению  социально-экономических
территорий, земельные балансы и другие.

     Статья 17.  Общие  требования   к   документам   государственного
земельного кадастра

     1. Кадастровая информация представляется текстовыми,  табличными,
графическими документами на бумажных или электронных носителях.
     2. Кадастровое дело содержит оригиналы документов,  дубликаты или
их  копии,  заверенные  в  установленном  законодательством   порядке,
которые являются основанием для формирования земельного участка.
     Документы, содержащиеся    в     кадастровом     деле,     должны
соответствовать следующим требованиям:
     а) исполняться  на  бланках  установленного   образца   и   иметь
заполненными все реквизиты;
     в) карты   (планы)   земельных   участков    изготавливаются    в
соответствии     с     техническими    требованиями,    установленными
государственным комитетом  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству
Российской Федерации.  Карты (планы) земельных участков удостоверяются
гор(рай)комземами;
     г) карты   (планы)   земельных   участков,  содержащие  сведения,
отнесенные  к  государственной  тайне,  используются  и   хранятся   в
соответствии    с   установленными   правилами,   обеспечивающими   их
секретность;
     б) изменения  в  документах  земельного  кадастра  удостоверяются
гор(рай)комземами.
     В случаях несоответствия предоставленных документов перечисленным
в настоящем пункте требованиям,  гор(рай)комземы вправе отказать в  их
приеме, потребовать замены либо внесения в них дополнений и изменений.
     3. Кадастровая карта должна быть выполнена  в  масштабе,  который
позволяет  нанести  без  искажения  границы  всех земельных участков и
границы непосредственно связанной с ними недвижимости.


     Глава IV.   Содержание   и   порядок   ведения   государственного
земельного кадастра на территории области

     Статья 18. Содержание государственного земельного кадастра

     1. Государственный   земельный   кадастр    представляет    собой
совокупность кадастровых дел,  кадастровых,  дежурных кадастровых карт
(планов)  и  форм  государственного   кадастрового   учета,   содержит
информацию   о   местоположении   земельных   участков,   правовые   и
экономические,   количественные   и    качественные    характеристики,
характеризующие земельные участки.
     2. К характеристикам местоположения земельного участки  относятся
координаты земельного участка и его кадастровый номер.
     3. К правовым характеристикам земельного участка относятся:
     а) правовой статус земельного участка;
     б) сведения об обременениях (сервитуты);
     в) площадь  земельного  участка,  сведения о собственниках земли,
землевладельцах,  землепользователях,  арендаторах и других держателях
прав, а также другие сведения из правоустанавливающих документов;
     г) категория земель и целевое использование.
     4. К количественным характеристикам земель, относятся площади:
     а) занятых жилой и нежилой застройкой;
     б) занятых производственной и коммунальной инфраструктурой;
     в) рекреации;
     г) под лесами и лесной растительностью;
     д) под водными объектами;
     е) сельскохозяйственных угодий;
     ж) мелиорированных;
     з) запаса и фонда перераспределения;
     и) особо охраняемым территорий, в том числе охранных зон;
     к) неиспользуемых и не отнесенных к землям запаса.
     5. К качественным характеристикам земель относятся:
     а) степень   пригодности  земельных  участков  для  строительства
(создания)    объектов    и    их     дальнейшего     функционирования
(градостроительные  показатели  инженерно  -  геологических  условий и
экологического состояния);
     б) степень   пригодности   к   возделыванию  сельскохозяйственных
культур, продуктивность земель;
     в) степень пригодности к лесовыращиванию;
     г) степень пригодности земельного участка для водного  объекта  и
его функционирования.
     6. К оценочным (экономическим) характеристикам  земель  относятся
его оценочные и стоимостные показатели.

     Статья 19. Формирование земельного участка

     1. Формирование   земельного   участка(его   индивидуализация   и
описание)  происходит  в  случае  слияния,   раздела   или   выделения
земельного  участка,  связанных  с установлением границ и образованием
нового земельного участка  для  предоставления  его  в  собственность,
пожизненное   наследуемое   владение,   бессрочное   (постоянное)  или
временное пользование, аренду или на другом праве.
     2. Формирование   земельных  участков  по  заявлениям  граждан  и
юридических лиц производится гор(рай)комземами.
     3. Формирование земельного участка является юридическим действием
и   включает   правовые   процедуры,   проектные,    картографические,
технические и оценочные работы.
     4. Правовые процедуры устанавливают порядок подготовки,  создания
и  оформления  всех юридических документов,  связанных с формированием
нового земельного участка.
     5. Проектные,  картографические,  технические  и оценочные работы
осуществляются    в    процессе    межевания    земель,     разработки
землеустроительных    проектов,    генеральных    планов    и   другой
градостроительной документации,  проектов лесоустройства,  а также при
отводе   и   закреплении   границ  земельного  участка  в  натуре  (на
местности),  составлении планово-картографического материала и  оценке
земельного участка.
     Кадастровые съемки,  обследования и изыскания  могут  проводиться
как  государственными  органами так и юридическими лицами и гражданами
при наличии у  них  лицензии  на  производство  работ,  обеспечивающих
ведение государственного земельного кадастра.
     6. Земельный участок  считается  сформированным,  если  он  имеет
установленные  геометрические  размеры,  его  границы  согласованы  со
смежными собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и
арендаторами и обозначены на кадастровых картах масштабов: 1 : 500 - 1
:  2000 - для земель поселений;  1 :  10000 -  1:25000  -  для  земель
сельскохозяйственного назначения; 1:25000-1:50000 - для земель лесного
и водного фондов и земель запаса.
     7.При первичном  формировании  земельного  участка  его   границы
устанавливают   по   имеющимся   в   наличии  планово-картографическим
материалам.
     8. Отказ  в формировании земельного участка и внесении сведений о
нем в  государственный  земельный  кадастр  области  гор(рай)комземами
возможен  в  случаях  неполного  состава  или неправильного оформления
необходимых для  этого  документов,  их  несоответствия  установленным
требованиям  либо  наличия спора о возможности формирования земельного
участка.
     9.Расходы по формированию земельного участка,  как объекта учета,
осуществляются за счет  лица,  регистрирующего  права  и  обременения.
Расходы   по   формированию  территориальных  зон  осуществляет  лицо,
являющееся инициатором создания зон.
     10. В  случае  несогласия с документами кадастрового дела в целом
или его отдельными документами заинтересованные лица вправе обратиться
в гор(рай)комземы с заявлением о внесении изменений.
     Решение об отказе в формировании земельного  участка  и  внесении
сведений  о  нем  в  государственный  земельный  кадастр  доводится до
заинтересованных лиц в десятидневный срок в письменной форме.
     11. В    случае    отказа    гор(рай)комзема   внести   изменения
заинтересованные  лица  вправе  в  течение  десяти  дней   с   момента
ознакомления  с  документами  кадастрового дела обратиться в облкомзем
или судебные органы в установленном порядке.
     Обращение в    судебные    органы    приостанавливает   процедуру
формирования земельного участка.
     12. Процесс    формирования    земельного   участка   завершается
присвоением ему кадастрового номера и формированием кадастрового дела.

     Статья 20. Порядок осуществления кадастровой оценки земель

     1. Кадастровая оценка земель содержит качественную характеристику
и экономическую стоимость земель и проводится в целях:
     планирования использования земельных ресурсов городов  и  районов
области;
     территориальном зонировании;
     налогообложения, страхования земельных участков;
     определения цен на землю и в иных случаях.
     2. Кадастровая оценка земель производится с учетом:
     категорий земель;
     целевого назначения земельного участка качества земель;
     местоположения земельного участка.
     Оценка земель  осуществляется как в натуральном так и стоимостном
выражении.
     3. Земли   сельскохозяйственного  назначения  оцениваются  по  их
производительной способности, местоположению.
     4. Земли   лесного   фонда   оцениваются  по  их  продуктивности,
природоохранной и рекреационной значимости, местоположению.
     5. Оценка земельных участков поселений осуществляется с учетом их
функционального     использования,     степени      социального      и
инженерно-транспортного обустройства,   местоположения,  экологической
ситуации.
     6.Результаты кадастровой  оценки  земель  заносятся  в  документы
земельного кадастра.
     Оценка земель осуществляется по заявкам заказчиков.
     7. Оценка  земель  осуществляется  по  утвержденным  методикам  и
нормативам.
     Методика по  оценке   земель   области   с   учетом   нормативов,
установленных   Правительством   Российской   Федерации,  утверждается
Правительством области.

     Статья 21.  Порядок   формирования   и   обновления   кадастровой
информации

     1. Ведение  государственного  земельного  кадастра и формирование
кадастровой информации  на  городском  или  районном  уровне  является
первичным и осуществляется из различных источников.
     2. Внесение  сведений  в  государственный  земельный  кадастр   и
обновление  осуществляется  на  основании документально подтвержденной
информации,  поступающей  от  собственников  земли,   землевладельцев,
землепользователей,   арендаторов   и   других   держателей   прав   о
произведенных изменениях в принадлежащих им земельных участках.
     3. Аннулирование части или всей совокупности сведений о земельном
участке  осуществляется  фиксацией  даты  аннулирования  и  ссылок  на
документы, на основании которых оно произведено.

     Статья 22. Порядок ведения кадастрового архива

     1. Кадастровая   документация   подлежит   хранению   в   архивах
облкомзема, гор(рай)комземах.
     2. Ведение  кадастровых архивов областного,  городских и районных
предусматривает  отбор,  оформление,  сохранность  и  учет  документов
государственного  земельного  кадастра,  кадастровых  дел,  учетных  и
оценочных документов,  планово-картографического  материала,  отчетов,
земельных балансов,  документов,  изъятых из кадастровых дел, и других
документов, утративших значение для текущего делопроизводства.
     3. Архивные   материалы   используются   в   качестве   источника
кадастровой информации и справочного материала.
     4. Кадастровая  информация в архивных материалах,  представляющая
государственную  тайну,   выдается   для   ознакомления   в   порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации.
     5. Архивные .материалы не подлежат выносу  из  учреждения.  Копии
архивных документов или выписок из них выдаются на основании заявок.
     6. Регистрация документов,  поступающих в архив, осуществляется в
реестре   архивных   документов   с   присвоением   каждому  документу
регистрационного архивного номера,  даты  и  основания  поступления  в
архив.

     Глава V. Финансирование.

     Статья 23. Финансирование.

     1. Организация  и ведение государственного земельного кадастра на
территории  области  производится  за   счет   средств   федерального,
областного и местных бюджетов и других,  разрешенных законодательством
источников.
     2. Финансирование  ведения  земельного  кадастра осуществляется в
соответствии   с    целевой    программой    по    созданию    системы
автоматизированного  ведения  государственного  земельного  кадастра в
Челябинской области.

     Глава VI. Ответственность за нарушения законодательства области о
государственном земельном кадастре

     Статья 24.     Ответственность    за    нарушение    действующего
законодательства о государственном земельном кадастре

     1. Должностные    лица,    на    которые    возложено     ведение
государственного   земельного   кадастра,   несут  ответственность  за
достоверность  кадастровой  информации  и  незаконный   отказ   в   ее
предоставлении.
     2. За   искажение   кадастровой   информации   о   состоянии    и
использовании земельных участков, отказ в ее предоставлении органам по
ведению  государственного  земельного  кадастра   у   виновного   лица
наступает     ответственность    в    соответствии    с    действующим
законодательством.

     Статья 25. Заключительные положения

     1. Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Глава
     администрации области                    П.И.Сумин


Информация по документу
Читайте также