Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 16.04.1998 № 285РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.04.98 N 285 г.Челябинск Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра на 1998-2000 годы" Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра на 1998-2000 годы". 2. Финансирование программы из областного бюджета предусматривать при его формировании на очередной год. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в бюджетах расходы на формирование земельного кадастра. 4. Контроль за ходом выполнения программы возложить на заместителя председателя Законодательного собрания Мазуля В.В. Председатель Законодательного собрания В.Ф.Давыдов Приложение к постановлению Законодательного собрания Челябинской области от 16 апреля 1998 N 285 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра на 1998-2000 годы" г.Челябинск 1998 год ПАСПОРТ областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Челябинской области на 1998 - 2000 годы" Наименование Программы - областная целевая программа "Создание автома- тизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Челябинской области на 1998-2000 годы" (далее именуется Программа). Основные разработчики Программы - Комитет по земельным ресурсам и землеуст- ройству Челябинской области (далее именуется Облкомзем). Цель Программы - разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, обеспечивающей на всей территории области и Российской Федерации проведение единой политики в области земельного кадастра, в соответствии с Федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", ориентированной на современные методы сбора, обработки, хранения и передачи кадастровых данных, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 932. Сроки реализации Программы- 1998-2000 годы: 1 этап 1998 - 1999 годы; II этап 1999 - 2000 годы. Перечень основных мероприятий - разработка и совершенствование нормативной и правовой базы государственного земельного кадастра, разработка системного и технического проектов, разработка подсистемы зашиты информации, разработка подсистемы передачи данных, развертывание программно-технических средств, информационное обеспечение системы, создание организационных структур, подготовка и переподготовка кадров. Основные исполнители Программы - Госкомзем России, органы государственной власти Челябинской области, Облкомзем, Уралмаркшейдерия, ЧелябинскНИИгипрозем, а также другие исполнители, привлекаемые в соответствии с порядком разработки и реализации целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального Закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"", законом Челябинской области "О поставках продукции для областных государственных нужд". Объемы и источники финансирования- всего по Программе на 1998 - 2000 годы - 235576,2 тыс.рублей, в том числе: 6664,0 тыс. рублей из федерального бюджета; 117667,2 тыс. рублей из областного бюджета 111245,0 тыс. рублей из местного бюджета. На 1998 год-39136,0 тыс.рублей, в том числе: 400.0 тыс. руб. из федерального бюджета 9301,0 тыс. руб. из областного бюджета, 29435,0 тыс. руб. из местного бюджета. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне, исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, четкое взаимодействие с органами местного самоуправления, государственными, налоговыми, имущественными и правоохранительными органами, коммерческими и рыночными структурами; стабильность и полнота налоговых платежей в федеральный, областной и местные бюджеты; повышение эффективности и оперативности работы с юридическими и физическими лицами, охрана прав их собственности на недвижимое имущество, разрешении земельных споров, осуществление сделок с землей, оформление правоустанавливающих документов на землю, предоставление информации. Система контроля за исполнением Программы - контроль за выполнением Программы осу- ществляется в порядке, установленном для контроля за ходом реализации федеральных и областных программ. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Челябинской области на 1998- 2000г.г." (далее именуемая- Программа) разработана в развитие постановлений Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992г. N 622 " О совершенствовании ведения земельного кадастра в Российской Федерации ; от 3 августа 1996г, N 932 Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", указов Президента Российской Федерации от 27.10.93 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";, от 11.12.1993г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость." В соответствии с существующим административно-территориальным делением в состав области входят: 19 районов, 20 городов областного подчинения, три города и один поселок, отнесенные к ЗАТО. Общая площадь земель в административных границах составляет 8852.9 тыс.га. Земель, используемых другими областями и республиками на территории области нет. Земельный фонд области характеризуется по категориям земель: сельскохозяйственные предприятия, организации и граждане - 51,2%; в ведении городских , поселковых и сельских администраций -13,9%; промышленности, транспорта, связи и иного назначения - 4 %; особо охраняемых территорий -2,4 %; лесного фонда - 26,2 %; водного фонда -0,4 % ; земли запаса -1,9%. Земельная реформа внесла коренные изменения в характер земельных отношений, происходит значительное перераспределение земли, передача ее в частную и иные формы собственности. Количество собственников земельных участков , землевладельцев, землепользователей и арендаторов составило на 1 января 1997 года 1354 тысячи. Органам местного самоуправления предоставлено за период реформы 1237.2 тыс. га земли. Введена платность землепользования. Формируется земельный рынок, так в 1995-1996 годы оформлено и зарегистрировано более 20 тысяч операций с земельными участками. Земельные ресурсы области включены в систему экономических отношений. Облкомземом, при поддержке областной администрации, проведен ряд мероприятий, направленных на создание методического, технического, правового и производственного обеспечения земельного кадастра области. За 1992-1994 годы установлены программные комплексы и технические средства для реализации земельного кадастра в 12 городах и районах области, проводится инвентаризация земель в населенных пунктах. Более 944 тысяч юридических и физических лиц получили документы, подтверждающие права на землю. Вместе с тем, объективная оценка ситуации позволяет сделать вывод, что несмотря на значительный объем проделанных работ, решающий шаг к созданию в области земельно-кадастровой системы может быть сделан только в рамках принятия Программы, предусматривающей замену технологии ведения земельного кадастра и переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровых данных. Программа обеспечит становление и совершенствование механизма государственного и местного регулирования земельных отношений, ориентирована на стабилизацию социально-экономического положения области за счет нетрадиционных подходов к инвестиционной деятельности, эффективного использования различных платежей на землю, развития земельного рынка, повышения роли государственного и местного надзора и контроля по предоставлению и изъятию земель, развития и совершенствования законодательной базы по проведению государственной земельной политики в условиях Челябинской области. II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы. Цель Программы - разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как государственной информационной системы, обеспечивающей на территории области единой политики Российской Федерации в области земельного кадастра. Достижение поставленной целя осуществляется путем поэтапного развертывания и наращивания системы на территории области , начиная с создания фундамента для регистрации прав на недвижимое имущество, с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку земель. По мере накопления данных будет развернута комплексная земельно-информационная система, ориентированная на информационное обеспечение управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях. Основными задачами Программы являются: создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение государственного земельного кадастра на территории области; совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении земельными ресурсами; проведение массовой оценки земель и переход на новый механизм налогооблажения. обеспечение земельно-кадастровой информацией органов государственной власти Российской Федерации и области, органов местного самоуправления, а также других потребителей информации: налоговых, статистических, нотариальных и правоохранительных органов; информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, а также установления границ территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный). Программа будет реализовываться в два этапа: I - этап связан с организационным становлением Государственной автоматизированной системы земельного кадастра (далее именуемая ГАС ЗК). На этом этапе будут завершены работы по формированию кадастровых бюро, доукомплектование существующих кадастровых бюро городских и районных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и состава специалистов - землеустроителей органов местного самоуправления, начнется широкая переподготовка кадров, приобретение и разработка технических средств, будут развернуты все виды обеспечения ГАС ЗК . II - этап - создание земельно-информационного банка данных. Земельно-информационный банк данных формируется на основе документальной инвентаризации земель и планово-картографическом материале, обмене информации. При этом фиксируется наличие земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимости, а также устанавливаются все правообладатели и другие субъекты правоотношений. III. Основные программные мероприятия, внедряемые автоматизированной системой ведения государственного земельного кадастра на территории области N Наименование Ответственные Сроки п/п за исполнение испол- нения 1. Разработка системного и технического про- Госкомзем 1998- ектов, программных средств ,защита ин- России и 2000гг. формации. Облкомзем 2. Развертывание программно-технических Облкомзем и по- 1998 комплексов и сопровождение системы ставщики инфор- 2000гг. мационных услуг на основе конкурса 2.1 Установка программного обеспечения зе- Облкомзем,коми- 1998- мельного кадастра теты по земель- 2000гг. ным ресурсам и землеустройству городов и районов области 3. Создание кадастровых бюро в городах и Органы 1998г. районах области местного са- моуправления 4. Введение специалистов-землеустроителей в Органы местного 1998г. сельских и поселковых органах местного самоуправления самоуправления 5. Обеспечение планово-картографическим ма- Госкомзем 1998- териалом административных территорий России и 2000гг. области Облкомзем 6. Разработка и совершенствование новых ме- Облкомзем,коми- 1998- тодов ведения государственного земельного теты по земель- 2000гг. кадастра, сбора и обработки первичной ин- ным ресурсам и формации на основе применения цифровых и землеустройству геоинформационных технологий городов и районов области 6.1 Проведение семинаров по применению циф- НПФ"Недра",УТМП 1998- ровых и геоинформационных технологий Уралмаркшейде- 2000гг. для ведения земельного кадастра рия 7. Почвенно-мелиоративные изыскания адми- ЧелябинскНИИгип 2000г. нистративных территорий области розем 8. Земельно-оценочные работы в администра- ЧелябинскНИИгип 1998- тивных территорий области розем 2000гг. 9. Подготовка и переподготовка кадров Облкомзем,Челя- 1998- бинскНиигипро- 2000г.г. зем,НПФ"Недра", УТМП Уралмарк- шейдерия 10. Создание научно-методического и учебного ЧелябинскНИИгип 1998- центра розем 2000гг. На 1 этапе в 1998-1999 годах Программа реализуется в 11 городах и в 6 районах области наиболее подготовленных к развертыванию системы в городах: в районах: 1. Челябинске 12. Аргаяшском 2. Магнитогорске 13. Еткульском 3. Златоусте 14. Красноармейском 4. Копейске 15. Нагайбакском 5. Кыштыме 16. Увельском 6. Миассе 17. Сосновском 7. Сатке и Саткинском районе 8. Троицке 9. Чебаркуле 10. Южноуральске 11. Трехгорном На втором этапе в 1999-2000 годы Программа реализуется в остальных 26 муниципальных образованиях области. в городах: в районах: 1. г.Аше и Ашинском районе 14. Агаповском 2. В-Уфалей 15. Брединском 3. Еманжелинске 16. Варненском 4. Карабаше 17. Верхнеуральском 5. Карталах и Карталинском районе 18. Кизильском 6. Каслях и Каслинском районе 19. Кунашакском 7. Катав-Ивановске и 20. Нязепетровском Катав-Ивановском р-не 8. Коркино 21. Октябрьском 9. Кусинском районе 22. Троицком 10. Пласт 23. Уйском 11. Усть-Катаве 24. Чебаркульском 12 .Озерске 25. Чесменском 13. Снежинске 26. п. Локомотивный IV. Источники финансирования Программы. Программа будет реализовываться за счет средств федерального, областного, местных бюджетов. Федеральное финансирование предполагает выполнение следующих видов работ: разработка и совершенствование методов оценки земли; приобретение оборудования и приборов для оснащения районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. За счет средств областного бюджета: оснащение компьютерной техникой кадастровых бюро; научно-методического центра; обеспечение планово-картографическим материалом; создание электронных кадастровых карт; проведение инвентаризации земель населенных пунктов; изготовление земельно-кадастровых книг для сельских, поселковых администраций; приобретение программных продуктов. За счет средств местного бюджета: содержание кадастровых бюро, специалистов-землеустроителей в местных администрациях; проведение инвентаризации земель населенных пунктов. Объемы и источники финансирования Программы +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Затраты на 1998-2000гг. (тыс.руб.)¦ ¦ +----------------------------------------¦ ¦ ¦ Всего ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ +-----------------------------¦ ¦ ¦ ¦1998 год ¦1999 год ¦2000 год ¦ +------------------------+----------+---------+---------+---------¦ ¦Всего по программе ¦ 235576,2 ¦ 39136,0 ¦ 94159,5 ¦ 102280,7¦ +------------------------+----------+---------+---------+---------¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------+---------+---------+---------¦ ¦федеральный бюджет ¦ 6664,0 ¦ 400,0 ¦ 5964,0 ¦ 300,0¦ +------------------------+----------+---------+---------+---------¦ ¦областной бюджет ¦ 117667,2 ¦ 9301,0 ¦ 46640,5 ¦ 61725,7¦ +------------------------+----------+---------+---------+---------¦ ¦местный бюджет ¦ 111245,0 ¦ 29435,0 ¦ 41555,0 ¦ 40255,0¦ +-----------------------------------------------------------------+ Основание приложения NN 1-14(*) . Наибольшие финансовые затраты 149,5 млн.рублей или более 63,4% общих расходов приходятся на проведение инвентаризации и кадастровых съемок земель, изготовление планово-картографических материалов, без которых не может быть создана информационная база ГАС ЗК, а сама система теряет практический смысл. V. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения В реализации программы участвуют : Госкомзем России, органы государственной власти Челябинской области, Облкомзем, ЧелябинскНИИгипрозем, а также научные и производственные учреждения и организации, привлекаемые в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных и областных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", законом Челябинской области "О поставках продукции для областных государственных нужд". Учитывая, что система создается в условиях отсутствия современной правовой основы федерального земельного законодательства, она формируется по принципу модульности и адаптированности к возможным изменениям нормативной правовой базы ведения государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю. Государственным заказчиком Программы на территории области является Облкомзем, который в установленном порядке, может вносить в Программу изменения и уточнения, согласованные с органами государственной власти области и органами местного самоуправления. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном для контроля реализации федеральных и областных целевых программ. VI. Основные ожидаемые результаты. Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, кадастровой оценки земель, полученная в результате реализации Программы, позволит обеспечить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне. Наличие достоверной и полной информации о земельных ресурсах будет способствовать увеличению поступления платежей за землю, формированию регулируемого рынка земли, защите прав граждан и юридических лиц на землю. Накопленная кадастровая информация позволит внести существенные изменения в налоговую систему, повысить ее стимулирующую роль в развитии производства, а также обосновывать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, ограничения, обременения и другое), что в конечном итоге должно привести к нормализации социальных проблем, остро стоящих перед населением области в сфере земельно-имущественных отношений. Программа дает возможность придать земельному кадастру системный характер, высокую организационно-правовую оперативность, информационную полноту и финансовую стабильность. ГАС ЗК позволяет также создать в перспективе единую информационную систему многоцелевого использования, включая эффективный обмен информацией с другими базами данных, содержащих сведения по любым отраслям областного хозяйства, фундаментом для регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то есть по своей сути стать областной инфраструктурой, обеспечивающей функционирование механизма управления земельными ресурсами области. * Примечание: приложения с 1 по 14 к программе создания ГАС ЗК в Челябинской области не прилагается Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|