Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 16.07.1998 № 338РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.07.98 N 338 г.Челябинск Об отчете об исполнении об- ластного бюджета за I квар- тал 1998 года Заслушав и обсудив доклад заместителя Губернатора Челябинской области А.Г.Галимова "Об отчете об исполнении областного бюджета за I квартал 1998 года", Законодательное собрание Челябинской области отмечает, что администрацией области принимались меры по усилению роли государства в социально-экономических процессах, бюджетно-налоговой, кредитно-денежной, структурно-инвестиционной, ценовой, социальной сферах, меры по экономии и контролю за расходованием бюджетных средств с целью их наиболее эффективного использования. Однако социально-экономическое положение в области продолжает оставаться сложным, не удалось добиться устойчивой положительной динамики в изменении объема валового регионального продукта и объема производства на крупных и средних предприятиях, снижаются уровень рентабельности и объем прибыли, продолжается рост взаимных неплатежей, не обеспечено выполнение инвестиционной программы, продолжает расти задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсий, пособий. При сохранении уровня реальных денежных доходов к соответствующему периоду предыдущего года реально располагаемые доходы составили 98,9 процента. В I квартале текущего года область работала в условиях финансового кризиса, неустойчивой общеэкономической ситуации, дефицита областного бюджета. Сокращение налогооблагаемой базы и соответственно рост задолженности по налогам не позволили сформировать доходную и расходную части бюджета на плановом уровне. Областной бюджет сведен с дефицитом 4,8 млн. рублей при прогнозе 99,9 млн. рублей, доходы и расходы выполнены на 58,7 и 51,2 процентов соответственно. Администрацией области не обеспечено выполнение мероприятий, утвержденных постановлением Губернатора области от 31 декабря 1997 года N 861 "О мероприятиях по наполнению доходной части бюджета и эффективному использованию бюджетных средств в 1998 году". Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отчет об исполнении областного бюджета за! квартал 1998 года принять к сведению. Отметить, что при представлении отчета об исполнении областного бюджета за I квартал 1998 года Губернатором области не представлена оценка исполнения областного бюджета за I квартал 1998 года. 2. Принять к сведению, что Губернатором области представлен план первоочередных мер по стабилизации финансового и экономического положения Челябинской области. 3. Отметить, что администрацией области: а) в I квартале 1998 года не обеспечены намеченные в прогнозе социально-экономического развития области показатели, заложенные в областном бюджете на 1998 год; б) в ходе исполнения Закона области "Об областном бюджете на 1998 год" в I квартале 1998 года допущены нарушения: статьи 15 - в части формирования областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, статьи 16 - в части расходования средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, статьи 26 (приложение 5) - в части финансирования защищенных статей областного бюджета на 1998 год, подлежащих финансированию в первоочередном порядке; в) не были созданы условия для проведения работы по использованию материальных ресурсов в счет финансирования из областного бюджета. 4. Признать сложившуюся ситуацию с исполнением областного бюджета за I квартал 1998 года по доходам и расходам чрезвычайной, а деятельность администрации области по исполнению Закона области "Об областном бюджете на 1998 год" в I квартале 1998 года - неудовлетворительной. 5. Принять к сведению, что Губернатором области подписано с Правительством Российской Федерации соглашение об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету области из федерального бюджета. 6. Направить Губернатору области предложения депутатов Законодательного собрания по итогам исполнения областного бюджета за I квартал 1998 года (прилагается). Информацию о реализации данных предложений направлять в Законодательное собрание области при представлении квартальных и годового отчетов об исполнении областного бюджета за 1998 год. 7. В целях объективной необходимости обеспечения внешнего контроля за исполнением областного бюджета, использованием и распоряжением государственными средствами и собственностью, в соответствии с Законом области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" (ст. 170), постановлением Законодательного собрания области от 23 января 1997 года N 10 "О структуре Законодательного собрания Челябинской области" образовать в 1998 году в структуре Законодательного собрания области контрольно-счетную палату. Комитету Законодательного собрания по финансово-бюджетной и экономической политике подготовить и внести на рассмотрение Законодательного собрания проект закона области "О контрольно-счетной палате" в III квартале 1998 года. 8. Предложить Государственной налоговой инспекции по Челябинской области, Управлению федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Челябинской области взять под строгий контроль полноту учета выручки от реализации продукции предприятиями области, особенно на экспорт, и своевременной уплаты налогов в бюджеты. Ужесточить санкции к налогоплательщикам, нарушающим установленный законодательством порядок перечисления налогов в областной бюджет. 9. Довести до сведения субъектов законодательной инициативы Челябинской области, что проекты правовых актов на 1998 год и последующие годы, не обеспеченные финансовыми ресурсами, не принимаются к рассмотрению Законодательным собранием без указания источников дополнительных поступлений и (или) предложений по сокращению конкретных статей расходов областного бюджета. 10. Губернатору области в августе 1998 года представить отчет об исполнении областного бюджета за I полугодие 1998 года. 11. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации. 12. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет Законодательного собрания по финансово-бюджетной и экономической политике. Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов Приложение к постановлению Законодатель- ного собрания области от 16.07.98 N 338 ПРЕДЛОЖЕНИЯ депутатов Законодательного собрания области Губернатору области по итогам исполнения областного бюджета за I квартал 1998 года 1. Не допускать изменения направлений расходования бюджетных средств без внесения изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 2. Усилить контроль за целевым использованием кредитных ресурсов и принять исчерпывающие меры по их возврату в согласованные под гарантии администрации области сроки. Отчет представить по итогам исполнения областного бюджета за первое полугодие 1998 года. 3. Обеспечить работу по снижению кредиторской задолженности областного бюджета, в том числе за счет возврата всех просроченных в областной бюджет ссуд. Прекратить практику выделения предприятиям, учреждениям и организациям ссуд из бюджета при невыполнении доходной части областного бюджета, его дефиците и наличии оборотной кассовой наличности ниже нормативной. 4. Определить меры ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нецелевое использование средств областного бюджета и несанкционированное секвестирование областного бюджета в I квартале 1998 года. Материалы представить в Законодательное собрание. 5. Совместно с Государственной налоговой инспекцией по Челябинской области представить предложения о порядке регистрации налогоплательщиков и учета налогов и сборов, поступающих в бюджеты закрытых административно-территориальных образований области. 6. Принять постановление, в котором предусмотреть, что за несоблюдение сроков возврата кредитов и ссуд из областного бюджета и при использовании не по целевому назначению средств областного бюджета финансовое управление сокращает или прекращает финансирование прямых бюджете получателей. 7. Осуществить комплекс мер совместно с Государственной налоговой инспекцией по Челябинской области и Управлением федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Челябинской области по увеличению денежных поступлений в областной бюджет и сокращению поступлений за счет суррогатных форм расчетов. 8. Принять и представить в Законодательное собрание постановление "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом и областного бюджета перед юридическими лицами и федеральным бюджетом". 9. Для покрытия дефицита бюджета шире использовать возможности привлечения ссуд из федерального бюджета, свободных денежных средств внебюджетных фондов и страховых компаний, а при их недостаточности привлекать кредиты в учреждениях Сбербанка, аккумулирующих значительные средства населения, на льготных договорных условиях. 10. Разработать предложения о порядке и объемах привлечения временно свободных финансовых средств области, в том числе средств внебюджетных фондов, в качестве кредитных и инвестиционных ресурсов. 11.Обеспечить ежемесячную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и пособий на детей, используя взаимозачеты и товары народного потребления. 12.Обеспечивать первоочередное и полное финансирование защищенных статей расходов, а финансирование социально-культурной сферы в разрезе направлений не ниже уровня исполнения областного бюджета в целом как по расходам, так и по доходам. 13.Обеспечить эффективное использование бюджетных средств за счет наиболее полного использования сетевых показателей бюджетных учреждений, перепрофилирования неэффективных учреждений. 14.Обеспечивать ежемесячные перечисления органам местного самоуправления средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований в соответствии с Законом области "Об областном бюджете на 1998 год". Данные об этом доводить ежемесячно до сведения органов местного самоуправления посредством публикации указанных сведений в газете "Южноуральская панорама". 15. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 года N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов" внести в Законодательное собрание в июле 1998 года предложения по внесению изменений в Закон области "Об областном бюджете на 1998 год", в том числе по сокращению расходов областного бюджета. 16. Внести в Законодательное собрание в июле 1998 года предложения по внесению изменений в Закон области "Об областном бюджете на 1998 год", в том числе в части сокращения финансирования расходов за счет уменьшения количества главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, юридических лиц федерального подчинения, подлежащих финансированию из федерального бюджета, с направлением высвобождающихся средств на защищенные статьи расходов бюджета. 17.Представить на утверждение в Законодательное собрание в июле 1998 года уточненное поквартальное распределение доходов, расходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета 1998 года. 18.В связи с изменением бюджетной классификации и возникшей необходимостью корректировки отдельных доходных источников, в том числе поступлений из федерального бюджета, внести в установленном законодательством порядке изменения и дополнения в Закон области "Об областном бюджете на 1998 год". 19.Предусмотреть, что постановления и распоряжения Губернатора и Правительства области, принимаемые после вступления в действие закона области об областном бюджете на текущий финансовый год и влекущие за собой расходы, не предусмотренные в указанном законе, должны содержать норму, предусматривающую финансирование в финансовом году, следующим за текущим. 20.В месячный срок внести в Законодательное собрание перечень нормативных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в областном бюджете на 1998 год, с предложением об источниках финансирования или о приостановлении их действия. 21.Ежемесячно представлять в Законодательное собрание данные о лимитах и поступлении реальных трансфертов, перечислений, в том числе на финансирование содержания объектов социальной сферы и жилищного фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления в 1993- 1997 годах. 22.Централизовать в областном бюджете средства всех областных внебюджетных фондов и не допускать зачисления бюджетных средств на счета учреждений и организаций, минуя счет областного бюджета. 23.До октября 1998 года установить областные стандарты на услуги жилищно-коммунального хозяйства и привести в соответствие с ними уровень тарифов. 24.Уточнить на второе полугодие 1998 года лимиты потребления электро и теплоэнергии (в натуральном и стоимостном выражении) для юридических лиц, содержание которых финансируется из областного бюджета. 25. Заключить в августе 1998 года с органами местного самоуправления соглашения об оздоровлении финансов органов местного самоуправления и условиях оказания им помощи из областного бюджета. Согласовать с Законодательным собранием Челябинской области проект типового соглашения. 26.Дать оценку работы Главного финансового управления администрации области, Фонда материальных ресурсов Челябинской области по направлению материальных ресурсов в счет финансирования статей расходов областного бюджета и обеспечить установление годовых, квартальных заданий по закупкам укрупненных групп товаров областного государственного заказа на взаимозачетной основе. Устанавливать ежеквартальные квоты для Фонда материальных ресурсов на материальные ресурсы, получаемые от предприятий области, для обеспечения областного государственного заказа. 27.Провести ревизию использования средств, выделенных из областного бюджета органам местного самоуправления в 1997 году и I квартале 1998 года в отдельных городах и районах области, и представить информацию по результатам проверки в Законодательное собрание. Привлекать к ответственности глав городов и районов области, руководителей управлений, комитетов, отделов, учреждений администрации области за нецелевое использование средств областного бюджета, в том числе выделенных на оплату труда работникам социальной сферы. 28.Обратиться в органы местного самоуправления, к руководителям организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, с предложениями: перейти на режим жесткой экономии материальных, трудовых, энергетических и финансовых ресурсов: направлять средства, полученные из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, преимущественно на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы; решить вопросы по оплате расходов за жилье, коммунальные услуги, содержание детей в детских дошкольных учреждениях, школах-интернатах, проживание в общежитиях в счет задолженности по заработной плате. 29.Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложениями по: выделению областному бюджету для погашения задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы ссуды из федерального бюджета со сроком погашения в 1999 году; пересмотру нормативов отчислений по федеральным налогам, остающимся на территории Челябинской области; возмещению расходов на выполнение в 1998 году федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающих финансирование из федерального бюджета; возмещению расходов на реализацию в 1998 году федеральных целевых программ на территории области; ускорению принятия решения по снижению тарифов и цен на продукцию и услуги естественных монополий; консолидации в областном бюджете части (территориальной) федеральных внебюджетных фондов на договорных условиях; 30.Совместно с Законодательным собранием в июле 1998 года внести в Правительство Российской Федерации предложения о дополнительном разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Челябинской области, предусматривающие приведение норм, регулирующих межбюджетные отношения в соответствие с нормативами, установленными статьей 12 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|