Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 05.08.1998 № 407Утратилo силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 24.02.2009 г. N 24 ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.08.1998 г. N 407 г.Челябинск О введении особого режима хозяйст- венной деятельности на территориях, подверженных наводнениям В целях защиты населения от последствий весенних половодий, летних дождевых паводков и уменьшения материального ущерба от воздействия этих явлений ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение по особому режиму хозяйственной деятельности на территориях Челябинской области, подверженных наводнениям (приложение 1) и Регламент хозяйственной деятельности на территориях Челябинской области, подверженных наводнениям (приложение 2). 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области разработать план организационно-технических мероприятий в соответствии с п.4.6 и 4.7 Положения об особом режиме хозяйственной деятельности на территориях Челябинской области, подверженных наводнениям. 3. Главам муниципальных образований Челябинской области представить информацию по планируемым организационно-техническим мероприятиям и предложения по ограничению ущерба от паводков в главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Челябинской области (Климов О.Б.) и в комитет природных ресурсов по Челябинской области (Караганов В.В.) до 1 сентября 1998 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Подтесова Г.Н. П.И.Сумин Приложение 1 к постановлению Губернатора Челябинской области от 05.08.1998 г. N 407 ПОЛОЖЕНИЕ Об особом режиме хозяйственной деятельности на территориях Челябинской области, подверженных наводнениям 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Целями установления особого режима хозяйственной деятельности на территориях, подверженных наводнениям являются: - защита населения и территорий Челябинской области от периодических затоплений и подтоплений , а также другого отрицательного воздействия паводковых вод; - уменьшение материального ущерба населению и организациям Челябинской области, причиняемого вследствие весенних половодий и летних дождевых паводков; - предупреждение или полное устранение стихийно-разрушительных процессов, вызываемых наводнениями; 1.2. Особый режим хозяйственной деятельности распространяется на пойменные земли рек, прибрежные зоны водохранилищ и озер, шламонакопителей, расположенных в зонах распространения наводнений повторяемостью 1, 2, 10 раз в 100 лет (1%, 2%, 10/. обеспеченности, СНиП П-97-76, СНиП П-89-80). На территории затапливаемой паводками 0,5% обеспеченности (1 раз в 200 лет), распространение особого режима хозяйственной деятельности возможно лишь при наличии специального обоснования. 1.3. Осуществление государственного контроля за соблюдением особого режима хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях осуществляется Комитетом по природным ресурсам и размещению производительных сил администрации Челябинской области при участии территориальных комитетов по экологии и природопользованию, земельной реформе и землеустройству и управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 2. Методика установления зон особого режима хозяйственной деятельности на затапливаемых территориях. 2.1. Необходимость установления зон особого режима хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях определяется четырьмя факторами: 2.1.1.- граница затопления и подтопления территорий; 2.2.2.- глубина затопления; 2.2.3.- наличие на затапливаемой территории объектов жилой и общественной застройки, основных средств организации, ценных сельскохозяйственных земель, свалок, хранилищ отходов, очистных сооружении и других мест скопления загрязняющих веществ и материалов, 2.2.4.- экономическая оценка предполагаемого ущерба от затопления территории. 2.2. Расчетные параметры затопления пойм рек следует определять на основании инженерно-гидрологических изысканий и расчетов гидрологических характеристик согласно СНиП 2.01.14-83 ("Определение гидрологических характеристик") и СНиП 2.06.15-85 ("Инженерная защита территории от затопления и подтопления"). 2.3. Исходными материалами по инженерным изысканиям должны служить фондовые материалы Федеральной службы по геодезии и картографии России, Росгидромета, материалы других организаций. 2.4. При отсутствии фондовых материалов проводятся обследование территорий по выявлению паводкоопасных зон, устанавливаются площади затопления по расчетам и многолетним наблюдениям. 2.5. Степень хозяйственного освоения затапливаемых территорий в зонах различной обеспеченности определяется по государственным топографическим картам и планам землепользования, уточняется специальными технико-экономическими изысканиями и обследованиями. 2.6. Границы затопления по зонам наносятся на картографическую основу службами архитектуры, землеустройства или проектными организациями по заказам органов местного самоуправления или областной администрации и доводятся до сведения населения и организаций в установленном порядке. 2.7. Ущерб от наводнения прогнозируется на базе статистических данных, а при их отсутствии: 2.7.1. в жилом секторе - в зависимости от характера и капитальности зданий и сооружений; 2.7.2. в сельском хозяйстве - от степени воздействия на сельхозпроизводство; 2.7.3. в промышленности - от степени воздействия на основное и вспомогательное производство; 2.7.4. в лесном хозяйстве - от степени воздействия на лесные культуры. 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕРРИТОРИЙ ПО СТЕПЕНИ РИСКА ПОДВЕРЖЕННОСТИ ЗАТОПЛЕНИЯМ И ПОДТОПЛЕНИЯМ 3.1. Территории, подверженные наводнениям по степени опасности для жизнеобеспечения населения, объектов строительства и производства, подразделяются на три зоны (А, Б, В), характеризующиеся максимально возможными глубинами затопления. 3.1.1. К зоне А относится: - зоны повышенной опасности при глубине затопления 1 метр и более; - участки с особой опасностью возникновения эрозий, связанных с наводнением. 3.1.2. К зоне Б относятся: - территории с неопределенной, но возможной умеренной опасностью наводнений (при поднятии уровня воды и затопления от 0,3 до 1 метра). 3.1.3. К зоне В относятся: территории с минимальной опасностью и затоплением на глубину до 0,3 метра. 4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОГРАНИЧЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРЖЕННЫХ НАВОДНЕНИЯМ 4.1. На территориях , подверженных наводнениям, с повторяемостью паводка чаще 1 раза в 100 лет, строительство и эксплуатация объектов жилой и общественной застройки, основных средств организаций должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными Регламентом хозяйственной деятельности на территориях, подверженных наводнениям (приложение 2) и предъявляемыми к зоне затопления, определяемой в соответствии с Положением об особом режиме хозяйственной деятельности и на основании экономического обоснования 4.2. В зонах с повторяемостью наводнения реже одного раза в 100 лет, строительство и эксплуатация любых объектов осуществляется без ограничений при наличии технико-экономического обоснования. Исключение составляет территория расположенная в нижнем бьефе водохранилища где при разрушении напорного фронта гидроузла скорость потока доставляет более 2,5 м/с, а глубина затопления свыше 4 м. На этой территории не допускается размещение новых и развитие существующих населенных пунктов, объектов, кроме предприятий и сооружений, необходимых для жизнеобеспечения проживающего на этой территории населения. К остальным участкам, с меньшей степенью опасности при возможном затоплении в нижнем бьефе водохранилища, требования к ограничению хозяйственной деятельности применяются в соответствии с рекомендациями Регламента (приложение 2). 4.3 Для используемых в водохозяйственной деятельности участков, в пределах зон повышенной паводковой опасности, устанавливается следующий регламент: 4.3.1 Для участков, имеющих инженерную защиту от затопления паводком расчетной 1% обеспеченности: - введение ограничения на создание рабочих мест; - создание резервной системы жизнеобеспечения; - разработка и реализация плана высвобождения (перепрофилирования) жилых помещений на первых этажах зданий; - нормирование прироста стоимости зданий и сооружений; - стимулирование мер по уменьшению доли собственности, находящейся в подвальных помещениях и на первых этажах зданий. 4.3.2 Для участков, которые необходимо защищать от затопления паводком расчетной 1% обеспеченности при подтверждении технико-экономическим расчетом: в период строительства инженерных защитных сооружений стимулировать ограничения всех видов хозяйственной деятельности (кроме ремонтно-восстановительных и природоохранных мероприятий); - после строительства защитных сооружений - переход к осуществлению мероприятий пункта 4.3.1. 4.4 Для участков, которые нецелесообразно защищать от затопления, должно предусматриваться стимулирование мероприятий, направленных на постепенное прекращение хозяйственной деятельности за счет: - прекращения нового строительства; - предоставления дотаций и льготных кредитов для переноса производства и переселения населения; - постепенного ужесточения правил предоставления государственной помощи, в случае причиненного ущерба. 4.5. Для зон повышенной паводковой опасности предусмотреть: - необходимость получения разрешений на отдельные виды землепользования; - организацию землепользования, обеспечивающую, в случае наводнений, максимальное снижение ущерба (выполнение рекомендаций по размещению сельхозкультур, внесению удобрений, использованию средств защиты растений, запрет на виды деятельности, усугубляющие последствия наводнения или приводящие к загрязнению водных объектов в паводки и т.д.); - проведение инженерных мероприятий, уменьшающих потенциальный ущерб (закрепление отдельных сооружений, обустройство жилых помещений на отметках, превышающих расчетный уровень паводка 1% обеспеченности и др.). 4.6 Регламент по использованию сельскохозяйственных угодий, подверженных затоплению, составляется дифференцирование в соответствии с особенностями земельного фонда и исходя из условий их рационального использования, охраны и восстановления водных ресурсов области. В зонах с повышенной паводковой опасностью следует выделять участки, характеризуемые длительностью затопления более 10-15 суток (СНиП 2.06.03-85 "Мелиоративные системы и сооружения", табл.5). Для определения предельных сроков весеннего затопления сельхозкультур допускается использовать данные региональных исследований. 4.7. Особый режим хозяйственной деятельности на территориях, подверженных наводнениям, должен предусматривать: - разработку регламента хозяйственной деятельности на территории муниципального образования применительно к местным условиям; - организацию и совершенствование системы прогнозирования наводнений; - комплекс мероприятий по инженерной защите территорий, - проведения мероприятий по подготовке и пропуску половодий; - разработку планов эвакуации населения, а также материальных ценностей; - обеспечение готовности сил и средств к ликвидации чрезвычайной ситуации; - создание финансовых и материальных резервов; - обучение населения действиям в случае наводнения, а также информирование через средства массовой информации, распространение специальных брошюр, информационных листков и карт паводкоопасных территорий; - организация взаимодействия между муниципальными образованиями по вопросам оповещения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеющих общие водные объекты, - оповещение населения об угрозе наводнения; - контроль за соблюдением регламента эксплуатации гидротехнических и противопаводковых сооружений; - организация учета существующих водохранилищ, прудов, накопителей сточных вод и промышленных отходов, гидротехнических сооружений. Ликвидация бесхозных, не используемых по назначению, не имеющих проектной документации и построенных без согласования в установленном порядке гидротехнических сооружений. - организация страхования имущества физических и юридических лиц в зонах возможного затопления. 4.8 Возмещение ущерба, причиненного имуществу физических и юридических лиц, расположенных на территориях, подверженных наводнениям в результате разрушения ГТС, преимущественно производится за счет средств собственника ГТС и выплат страхового возмещения. Заместитель губернатора области Г.Н.Подтесов Приложение 2 к постановлению Губернатора Челябинской области от 05.08.1998 г. N 407 РЕГЛАМЕНТ хозяйственной деятельности на территориях Челябинской области, подверженных наводнениям +----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Районирование ¦Мероприятия по организации хозяйственного использования террито- ¦ ¦п.п¦ затопляемых ¦рий, подверженных наводнениям ¦ ¦ ¦ территорий ¦ ¦ +---+----------------+-------------------------------------------------------------------¦ ¦1. ¦ Зона А, вклю- ¦ а). Не допускается размещение новых населенных пунктов и объектов,¦ ¦ ¦ чающая: ¦имеющих важное экономическое и оборонное значение. При развитии ¦ ¦ ¦ - зоны повы- ¦существующих населенных пунктов запрещается размещать: ¦ ¦ ¦ шенной опас- ¦- больницы, дома престарелых, детские оздоровительные учреждения; ¦ ¦ ¦ нести при глу- ¦- новые аэропорты гражданской авиации; ¦ ¦ ¦ бине затопле- ¦_ приемо-передающие радиоцентры; ¦ ¦ ¦ ния 1 метр и ¦_ вычислительные центры; ¦ ¦ ¦ более; ¦- животноводческие комплексы и крупные фермы; ¦ ¦ ¦ ¦ базы и склады материально-технических ресурсов республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ и областного значений, в том числе и резервных, предназначенных ¦ ¦ ¦ -участки с осо-¦ для ликвидации чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ бой опасно- ¦ склады продовольственных и промышленных товаров первой необ- ¦ ¦ ¦ стью возник- ¦ ходимости республиканского и областного значения; ¦ ¦ ¦ новения эро- ¦ склады по хранению минеральных удобрений и химикатов; ¦ ¦ ¦ зий, связанных ¦ ¦ ¦ ¦ с наводнением ¦ - новые сортировочные железнодорожные станции ¦ ¦ ¦ ¦ и узлы, другие объекты железных дорог; ¦ ¦ ¦ ¦ - новые тепловые электростанции; ¦ ¦ ¦ ¦ - трассы кабельных линий связи; ¦ ¦ ¦ ¦ подземные трассы водопровода, водозаборные, водоочистные со- ¦ ¦ ¦ ¦ оружения и очистные сооружения фекальных и промышленных сто- ¦ ¦ ¦ ¦ ков. ¦ ¦ ¦ ¦ б). Запрещается проведение работ, способствующих образованию ¦ ¦ ¦ ¦максимального стока при наводнениях, влияющих на состояние вод- ¦ ¦ ¦ ¦ных и земельных ресурсов (строительных, дноуглубительных и взрыв- ¦ ¦ ¦ ¦ных работ, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, ¦ ¦ ¦ ¦буровых и других работ) без разрешения, выдаваемого в установленном¦ ¦ ¦ ¦порядке. ¦ ¦ ¦ ¦ в).Допускается с соблюдением установленных природоохранных ¦ ¦ ¦ ¦требований: ¦ ¦ ¦ ¦- регулируемая рекреационная деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ регламентированные охота и рыболовство (кроме при- ¦ ¦ ¦ ¦ родоохранных территорий); ¦ ¦ ¦ ¦- использование акваторий для нужд водного транспорта; ¦ ¦ ¦ ¦ проведение специальных дноуглубительных работ в интересах судо- ¦ ¦ ¦ ¦ ходства; ¦ ¦ ¦ ¦- прокладка различного вида коммуникаций, совмещенных с сооруже- ¦ ¦ ¦ ¦ ниями инженерной защиты. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г). Предусматриваются следующие виды работ: ¦ ¦ ¦ ¦- создание защитных гидротехнических сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ при соответствующем технико-экономическом обосновании ¦ ¦ ¦ ¦ (противопаводковых водохранилищ, дамб, обвалования, русловы- ¦ ¦ ¦ ¦ правительные и планировочные работы, берегоукрепление и пр.), ¦ ¦ ¦ ¦ проведение агротехнических и лесомелиоративных мероприятий; ¦ ¦ ¦ ¦- создание защитных лесных полос, залесение и закустаривание скло- ¦ ¦ ¦ ¦ нов подверженных эрозии; ¦ ¦ ¦ ¦- применение специальных противоэрозионных ¦ ¦ ¦ ¦ приемов обработки сельскохозяйственных угодий; ¦ ¦ ¦ ¦- строительство новых, расширение и реконструкция зданий и соору- ¦ ¦ ¦ ¦ жений производственного и непроизводственного назначения воз- ¦ ¦ ¦ ¦ можно только после создания системы инженерной защиты террито- ¦ ¦ ¦ ¦ рий; ¦ ¦ ¦ ¦ осуществление необходимого комплекса мероприятий по сокраще- ¦ ¦ ¦ ¦ нию ущерба от наводнений, сводящих риск до допустимого уровня ¦ ¦ ¦ ¦ (вынос населенных пунктов и народнохозяйственных объектов из ¦ ¦ ¦ ¦ зоны затопления, защита которых от наводнений экономически не- ¦ ¦ ¦ ¦ целесообразна); ¦ ¦ ¦ ¦- вынос объектов животноводства, складов удобрений и ядохимикатов ¦ ¦ ¦ ¦ из зон затопления; ¦ ¦ ¦ ¦- перепрофилирование опасных производств; ¦ ¦ ¦ ¦ внедрение эффективных систем очистки и утилизации отходов при ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации действующих промышленных, сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ и коммунальных объектов. ¦ ¦2. ¦ Зона Б: ¦Выполняются мероприятия, предусмотренные в зоне А и дополнитель- ¦ ¦ ¦ Территории с ¦но разрешается: ¦ ¦ ¦ неопределен- ¦ строительство небольших предприятий и офисов, эксплуатируемых ¦ ¦ ¦ ной, но воз- ¦ неполный день, инженерная защита которых экономически нецеле- ¦ ¦ ¦ можной уме- ¦ сообразна; ¦ ¦ ¦ ренной опасно- ¦- регулируемая сельскохозяйственная деятельность, адаптированная к ¦ ¦ ¦ стью наводне- ¦ периодическому затоплению и подтоплению сельхозугодий. ¦ ¦ ¦ ний при подня- ¦ ¦ ¦ ¦ тии уровня во- ¦ ¦ ¦ ¦ ды и затопле- ¦ ¦ ¦ ¦ нии на глубину ¦ ¦ ¦ ¦ от 0,3 до 1,0 ¦ ¦ ¦ ¦ метра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦ Зона В: ¦Выполняются мероприятия, предусмотренные в зоне А,В и дополни- ¦ ¦ ¦ территории с ¦тельно разрешается: ¦ ¦ ¦ минимальной ¦- ограниченное строительство объектов повышенной уязвимости при ¦ ¦ ¦ опасностью, ¦ осуществлении необходимых технических мероприятий по защите ¦ ¦ ¦ затоплением на ¦ от наводнений (строительство больниц, детских оздоровительных ¦ ¦ ¦ глубину до 0.3 ¦ учреждений, домов престарелых и пр.); ¦ ¦ ¦ метра ¦строительство временных объектов и сооружений производственного и ¦ ¦ ¦ ¦непроизводственного назначения, инженерная защита которых эконо- ¦ ¦ ¦ ¦мически нецелесообразна, с соблюдением установленных водо- ¦ ¦ ¦ ¦охранных требований. ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание: На участки территорий, с глубиной затопления паводком более 0,3м и неиспользуемые в хозяйственной деятельности, распространяется действие правил ведения хозяйственной и иной деятельности в пределах водо-охранных зон водных объектов, и их прибрежных защитных полос. Заместитель губернатора области Г.Н.Подтёсов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|