Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 16.10.1998 № 512Утратил силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 26.11.2013 г. N 416 ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.10.1998 г. N 512 г. Челябинск Об утверждении примерного положения о психолого-медико- педагогической консультации В целях своевременного выявления детей с проблемами умственного и физического развития, организации квалифицированной диагностики, адекватного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции их в общество ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить примерное положение о психолого-медико-педагогической консультации для использования в работе муниципальных психолого-медико-педагогических консультаций на территории Челябинской области (прилагается). 2. Рекомендовать главам муниципальных образований области использование данного положения при создании психолого-медико-педагогических консультаций в пределах утвержденных бюджетов муниципальных образований. Губернатор Челябинской области П.И. Сумин Приложение к постановлению Губернатора области от 16.10.1998 г. N 512 Примерное положение о психолого-медико-педагогической консультации I. Общие положения 1.1. Психолого-медико-педагогическая консультация (в дальнейшем ПМПК) организуется с целью своевременного выявления, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждой конкретной личности, и с учетом многообразия и изменчивости местного и регионального социума. 1.2. ПМПК может создаваться в форме образовательного учреждения, его структурного подразделения или структурного органа местного самоуправления. 1.3. ПМПК является постоянно действующей, образуется из расчета 1 консультация примерно на 10 тысяч детей до 18-летнего возраста. 1.4. Порядок образования, реорганизации, ликвидации определяется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Методическое руководство работой ПМПК осуществляется соответствующими органами государственной власти. 1.6. ПМПК в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Примерным положением о ПМПК, методическими и другими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Челябинской области. II. Основные задачи 2.1. Разработка и осуществление психолого-медико-педагогической программы помощи населению, с целью предупреждения возникновения отклонений в физическом и психическом развитии детей. 2.2. Своевременное выявление и комплексное обследование детей раннего, дошкольного и школьного возрастов, имеющих нарушения в физи- ческом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, с целью оказания им коррекционной помощи. 2.3. Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной психолого-медико-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье, учреждениях образования, социальной защиты населения, здравоохранения. 2.4. Уточнение, ранее данных психолого-медико-педагогической консультацией, рекомендации, в связи с изменением состояния ребенка, переводом его из одного вида или типа образовательного учреждения в другой. 2.5. Направление детей и подростков в научно-исследовательские центры и лечебно-профилактические учреждения для углубленного и динамического изучения особенностей их развития. 2.6. Оказание консультативной помощи родителям, педагогам, врачам, социальным работникам и другим заинтересованным организациям по проблемам обучения и воспитания, трудоустройства детей и подростков с недостатками психического и физического развития. Опосредованная коррекция на основании рекомендаций ПМПК. Проведение, при необходимости, в ПМПК коррекционных занятий с детьми на платной основе. 2.7. Методическое руководство и оказание помощи педагогам общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии в организации изучения динамики развития детей в процессе обучения и воспитания. 2.8. Учет обследованных детей и внесение в органы управления образованием, здравоохранением и социальной защиты населения предложений по развитию сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений и организации услуг для детей с отклонениями в развитии. 2.9. Профилактическая работа среди населения, участников образования, при необходимости оказания им адекватной помощи в образовательных учреждениях разных типов и видов. III. Состав и организация работы 3.1. ПМПК создается органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.2. Право на оказание психолого-медико-педагогической помощи детям и подросткам, в том числе на ведение коррекционно-образовательной деятельности (в том числе на платной основе) возникают у ПМПК с момента выдачи ей соответствующей лицензии (разрешения). 3.3. В целях обеспечения комплексности обследования детей в состав каждой ПМПК в обязательном порядке должны входить следующие специалисты: учителя-логопеды, учителя-олигофренопедагоги, педагоги-психологи, врачи (невропатолог, психиатр), медсестра, социальный педагог (работник). 3.4. Другие специалисты коррекционной педагогики (по сурдопедагогике, тифлопедагогике), врачи (отоларинголог, офтальмолог, хирург-ортопед и другие) могут привлекаться для работы в ПМПК на условиях почасовой оплаты, предусмотренной за проведение занятий с аспирантами и слушателями учебных заведений по повышению квалификации специалистов, для чего планируются дополнительные средства. 3.5. Руководство консультацией осуществляется заведующим, который назначается учредителем (учредителями) из числа лиц, имеющих высшее специальное дефектологическое образование. Специалисты ПМПК назначаются заведующим консультацией. 3.6. Специалисты ПМПК работают непосредственно в помещении консультации, в учреждениях образования, здравоохранения, выезжают для обследования детей по месту их жительства, в том числе в отдаленные районы. 3.7. В своей работе по отбору детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии, ПМПК руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" и соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии различных видов, с учетом соблюдения прав родителей (законных представителей). 3.8. Прием детей и подростков ПМПК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей), а также по инициативе учреждений, подведомственных органам управления образования, здравоохранения, социальной защиты населения при обязательном согласии родителей. Прием детей ПМПК осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей). Прием подростков старше 12 лет, обратившихся по личной инициативе, допускается без сопровождения родителей. 3.9. ПМПК имеет право затребовать следующие документы: свидетельство о рождении (предъявляется); подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда; педагогическую характеристику (из дошкольного образовательного учреждения или общеобразовательного учреждения) (приложение 1); годовой отчет образовательного учреждения по итогам комплектования и организации коррекционного развивающего обучения (приложение 2); заявку от соответствующего учреждения на проведение обследования в ПМПК (приложение 3). 3.10. Данные обследования детей протоколируются (приложение 4). На основании данных индивидуального обследования ребенка в консультации составляется заключение о характере отклонений в его развитии и принимается коллегнальное решение о форме организации коррекционного обучения и воспитания ребенка с учетом его психических, физических и индивидуальных возможностей и особенностей. При необходимости подросткам даются рекомендации по профориентации и трудоустройству, социальной и трудовой адаптации. 3.11. В тех случаях, когда ПМПК не представляется возможным принять окончательное решение о состоянии ребенка, организуется пробное диагностическое обучение. В этих целях ребенок также может быть направлен с согласия родителей (лиц, их заменяющих) в стационар медицинского учреждения или определен в предполагаемое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для диагностического обучения на срок, рекомендуемый ПМПК. 3.12. ПМПК по согласованию с органами управления образованием имеет право определять базовые специальные (коррекционные) образовательные учреждения или классы, группы, закрепленные за ней в общеобразовательных и специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях, для углубленного изучения детей, апробирования новых методик обследования. 3.13. Списки обследованных детей и подростков с рекомендациями ПМПК направляются в соответствующие органы (образования, здравоохранения, социальной защиты населения и другие) для оказания детям соответствующей помощи, по мере необходимости. 3.14. Родителям (законным представителям) выдается заключение в соответствующими рекомендациями (без указания диагноза), что является основанием для направления ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение при согласии родителей (законных представителей). 3.15. Протокол обследования передается руководителю образовательного учреждения, в которое направлен ребенок. 3.16. В ПМПК ведется следующая документация: журнал предварительной записи (приложение 5); журнал учета детей, прошедших обследование (возможен компьютерный вариант) (приложение 6); выписка из протокола (индивидуальная и групповая) (приложение 7); протоколы, в которых подробно фиксируется ход и содержание обследования детей (приложение 4); отчет по итогам обследования детей (приложение 8). IV. Организация деятельности ПМПК 4.1. Персонал ПМПК состоит из заведующего и специалистов. Численный состав ПМПК определяется штатным расписанием в соответствии с целями, задачами и объемом деятельности. 4.2. На работу в ПМПК принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-психологическую, профессионально-педагогическую и профессионально-медицинскую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании, со стажем работы по специальности не менее пяти лет. 4.3. Работники ПМПК обязаны: руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами и нравственными нормами подчиняя ее интересам детей и их семей; защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и семей, обращающихся в ПМПК; представлять (в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации) государственным и негосударственным организациям сведения, необходимые для оказания помощи детям, обследованным и (или) находящимся под наблюдением в ПМПК. Работникам запрещается разглашать сведения, могущие нанести ущерб чести, достоинству, правам и интересам детей, родителям (законным представителям). 4.4. Работники ПМПК имеют право: на защиту своей профессиональной чести и достоинства; свободно выбирать и использовать диагностические и коррекционные методики; повышать квалификацию. С этой целью заведующий ПМПК создает специальные условия, необходимые для успешного обучения в учреждениях повышения квалификации; их социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим и медицинским работникам. На специалистов ПМПК, имеющих ученую степень и (или) звание распространяются льготы, предусмотренные законодательством для научных работников. 4.5. Заработная плата (должностные оклады) работников устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалифицированными требованиями; виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера осуществляются в пределах средств, направляемых на оплату труда. Доплаты к должностному окладу устанавливаются работниками ПМПК, как работникам учреждения, работающего с детьми, имеющими нарушения в физическом, умственном и психическом развитии, в соответствии с действующим законодательством. V. Имущество и средства ПМПК 5.1. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет его за ПМПК. Объекты собственности, закрепленные за ПМПК, находятся в оперативном управлении этой ПМПК. ПМПК владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими целями и законодательством Российской Федерации. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за ПМПК, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Контроль и сохранностью и эффективным использованием закрепленного за ПМПК имущества осуществляет собственник этого имущества (уполномоченный им орган). 5.2. ПМПК не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых может стать отчуждение основных фондов ПМПК в пользу третьих лиц. 5.3. Деятельность ПМПК финансируется ее учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ПМПК и учредителем (учредителями). В случае открытия межрегиональной ПМПК ее финансирование осуществляется с долевым участием учредителей. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ПМПК являются: собственные средства учредителя (учредителей); бюджетные и внебюджетные средства; имущество закрепленное за ПМПК собственником (уполномоченным им органом); доходы, полученные от реализации ПМПК продукций и услуг, а также от других видов разрешенной деятельности; кредиты банков и других кредитов; другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. ПМПК отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности этих средств по обязательствам ПМПК отвечает ее учредитель (учредители) в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 5.5. ПМПК вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со своими целями и задачами, законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность. 5.6. Финансовые средства ПМПК находятся в ее распоряжении и изъятию не подлежат. 5.7. ПМПК принадлежит право собственности на: денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; доходы от собственной деятельности ПМПК и приобретение на эти доходы объекты собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 5.8. ПМПК может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.9. При ликвидации ПМПК денежные средства и иное имущество, принадлежащее ей на праве собственности, за вычетом платежей на покрытие своих обязательств, используется с законодательством Российской Федерации, целями и задачами ПМПК. Начальник Главного управления образования С.А.Репин Минимальные требования к штатному расписанию ПМПК ----------------------------¬ ----------------------------¬ ¦ 1 вариант ¦ ¦ 2 вариант ¦ +---------------------T-----+ +---------------------------+ ¦Заведующий ПМПК ¦-1 ¦ ¦Заведующий ПМПК ¦-1 ¦ +---------------------+-----+ +---------------------+-----+ ¦Психолог ¦-1 ¦ ¦Психолог ¦-1 ¦ +---------------------+-----+ +---------------------+-----+ ¦Логопед ¦-2 ¦ ¦Логопед ¦-1 ¦ +---------------------+-----+ +---------------------+-----+ ¦Олигофренопедагог ¦-2 ¦ ¦Олигофренопедагог ¦-1 ¦ +---------------------+-----+ +---------------------+-----+ ¦Тифлопедагог ¦-1 ¦ ¦Социальный педагог ¦-1 ¦ +---------------------+-----+ +---------------------+-----+ ¦Сурдопедагог ¦-1 ¦ ¦Психиатр ¦-1 ¦ +---------------------+-----+ +---------------------+-----+ ¦Социальный педагог ¦-1 ¦ ¦Невропатолог ¦-1 ¦ +---------------------+-----+ L---------------------+------ ¦Педиатр ¦-1 ¦ +---------------------+-----+ ¦Психиатр ¦-1 ¦ +---------------------+-----+ ¦Оттолоринголог ¦-1 ¦ +---------------------+-----+ ¦Офтальмолог ¦-1 ¦ +---------------------+-----+ ¦Ортопед ¦-1 ¦ +---------------------+-----+ ¦Невропатолог ¦-1 ¦ L---------------------+------ Примечание: Штатное расписание 1 варианта предусматривает диагностику и консультирование детей, имеющих нарушение слуха, зрения, речи, интеллекта. Штатное расписание 2 варианта предусматривает работу с детьми, имеющими нарушения речи и интеллекта. Обоснование Руководствуясь Декларацией о правах инвалидов. Декларацией о правах умственно-отсталых лиц, Законом "Об образовании" (п.10 ст.50), Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в соответствии с планом действий по улучшению положения в Российской Федерации (п.45 р.VI), с учетом сложившейся практики деятельности психолого-медико-педагогических центров, консультаций и комиссий в 33 территориях области, увеличения количества детей с физическими и умственными недостатками в развитии, отсутствия утвержденного Положения данной структуры в Российской Федерации педагогическими и медицинскими специалистами области был разработан данный проект Примерного Положения о психолого-медико-педагогической консультации. Проект обсуждался на областной конференции специального (коррекционного) образования, на экспертном Совете при ГлавУО и был одобрен. Приложение 1, Форма 1 к примененному положению о психолого-медико- педагогической консультации Примерный алгоритм написания педагогической характеристики для направления в консультацию 1. Общие сведения об ученике (ребенке) Ф.И.О. Дата рождения Школа (д/с) класс (группа) Сколько лет обучается в данном классе (посещает д/с) 2. Сведения о семье: Ф.И.О. матери Профессия место работы Ф.И.О. отца Профессия место работы Состав семьи Взаимоотношения в семье 3. Особенности познавательной деятельности Восприятие (времени, пространства, формы, цвета) Внимание (начало, середина, конец урока) Память (быстрота и прочность запоминания) Мышление (способность обобщать, делать самостоятельные выводы, умение выделить главное) Речь (произношение, словарь, грамматический строй речи) Работоспособность (начало, середина, конец урока, учебного дня) 4. Используемые методики преподавания по предметам (по программе воспитания) 5. Особенности усвоения учебного материала: Чтение (ознакомление с окружающим) Русский язык (развитие речи) Математика Отношение к отдельным учебным предметам (ИЗО, труд, физкультура) Вид помощи ребенку, продолжительность помощи, результат Отношение к учебной деятельности 6. Особенности поведения: Взаимоотношения в коллективе: учитель-ученик воспитатель-ребенок учитель-родители воспитатель-родители родители-ученик родители-ребенок Поведение на уроке и во внеурочное время 7. Интересы ребенка Дата Подпись: учитель (воспитатель) директор (заведующая) Печать Работа по изобразительной деятельности (рисунок, аппликация) Ф.И.О.___________________________________________________________ ученика (воспитанника)________кл.(гр.)_________шк.(д/с)__________ Место для наклеивания работы Дата выполнения Подпись учителя работы_____________ (воспитателя)___________ Контрольный срез по математике Ф.И.О.___________________________________________________________ ученика _________________кл.(гр.)____________шк.(д/с)____________ Место для наклеивания работы Дата выполнения Подпись учителя работы_____________ _______________ Приложение 1, Форма 2 к примененному положению о психолого-медико- педагогической консультации Примерное содержание характеристики -----------------------------------------------T--------------------------¬ ¦ Содержание изучения ¦ Методы изучения ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦I. Общие сведения об учащихся: ¦Изучение документации ¦ ¦ Фамилия, имя, дата рождения. В каких ¦ ¦ ¦ детских учреждениях находился (ясли, ¦ ¦ ¦ детский сад, школа и др.) ? ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦II. История развития: ¦Беседы врача с родителями.¦ ¦ Здоровье родителей. Как протекала ¦Изучение медицинской¦ ¦ беременность, роды? Особенности ¦документации ¦ ¦ раннего развития ребенка. Какие ¦ ¦ ¦ заболевания и травмы перенес в ¦ ¦ ¦ первые годы жизни? ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦III. Семья ребенка: ¦Посещение семьи, беседа с¦ ¦ Состав семьи: взаимоотношения между¦родителями. ¦ ¦ членами семьи. Профессия родителей.¦ ¦ ¦ Отношение членов семьи к ребенку.¦ ¦ ¦ Условия воспитания. Режим дня ребенка. ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦IV. Физическое состояние учащегося: ¦Наблюдения во время¦ ¦ Изменения в физическом развитии (рост, ¦занятий, в перемены, во¦ ¦ упитанность и т.д.). Нарушения ¦время игр и т.д. ¦ ¦ движений (скованность, расторможенность, ¦Обследование ребенка¦ ¦ параличи, парезы, стереотипные и ¦врачом. ¦ ¦ навязчивые движения). Утомляемость. ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦V. Особенности познавательной деятельности ¦ ¦ ¦ ребенка: ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦1. Состояние анализаторов. ¦Изучение медицинской¦ ¦2. Познавательные интересы, любознательность.¦документации. Специальное¦ ¦ ¦исследование. Индивидуаль-¦ ¦ ¦ные беседы с учащимися,¦ ¦ ¦наблюдения за ребенком на¦ ¦ ¦занятиях и в свободное¦ ¦ ¦время. Изучение творческих¦ ¦ ¦работ детей ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦3. Особенности внимания. Легко ли ¦Наблюдение за ребенком на ¦ ¦ привлекается внимание? Устойчивость ¦занятиях и во внеурочное ¦ ¦ внимания. Легко ли переключается с ¦время. Специальный ¦ ¦ одного вида деятельности на другой? ¦эксперимент. ¦ ¦ Объем внимания. Степень развития ¦ ¦ ¦ произвольного внимания. ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦4. Особенности воспитания и мышления. ¦Наблюдения на занятиях ¦ ¦ Восприятие формы, величины, цвета, ¦и вне занятий. Беседы с ¦ ¦ пространственного расположения ¦ребенком. Специальный ¦ ¦ предметов. Особенности восприятия ¦эксперимент. ¦ ¦ времени. Точность и осмысленность ¦ ¦ ¦ восприятия. Понимание главного в ¦ ¦ ¦ воспринимаемом. Понимание содержания ¦ ¦ ¦ картин, текстов. Способность обобщать ¦ ¦ ¦ и делать самостоятельные выводы. ¦ ¦ ¦ Умение сравнивать предметы с целью ¦ ¦ ¦ выявления сходства и различий между ¦ ¦ ¦ ними. Уровень усвоения общих и ¦ ¦ ¦ абстрактных понятий. Установление ¦ ¦ ¦ причин-следственных зависимостей. ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦5. Особенности памяти. ¦Беседы с родителями, вос- ¦ ¦ Преобладающий тип памяти (зрительная, ¦питателями о ребенке. ¦ ¦ слуховая, моторная, смешанная). Быстрота ¦Наблюдения за ребенком на ¦ ¦ и прочность запоминания. Что лучше ¦занятиях, во внеурочное ¦ ¦ запоминает цифры, факты, описания? ¦время. Индивидуальные бе- ¦ ¦ Использование приемов запоминания, ¦седы с ребенком. Специаль-¦ ¦ припоминания. Индивидуальные особенности ¦ный эксперимент. ¦ ¦ памяти. ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦6. Особенности речи. ¦Наблюдения за речью ре- ¦ ¦ Дефекты произношения. Понимание ¦бенка на занятиях и в сво-¦ ¦ устной речи (указаний, объяснений). ¦бодное время. Беседы с ¦ ¦ Понимание письменной речи (текстов, ¦ребенком. Изучение пись- ¦ ¦ таблиц и т.д.). Запас слов, таблиц ¦менных работ. Специальный ¦ ¦ и т.д.). Запас слов, грамматический ¦эксперимент. ¦ ¦ строй речи. Эмоциональная окраска ¦ ¦ ¦ речи. Умеет ли давать полные ответы ¦ ¦ ¦ на вопросы и связно рассказывать? ¦ ¦ ¦ Нет ли болтливости, нецеленаправленной ¦ ¦ ¦ речи. ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦7. Умение учиться. ¦Наблюдения во время заня- ¦ ¦ Организованность, выполнение требований ¦тий. Беседы с педагогом. ¦ ¦ педагогов, самостоятельная работа с ¦Изучение работ детей. ¦ ¦ книгой, самоконтроль и пр. Особенности ¦ ¦ ¦ усвоения учебного материала. Умение ¦ ¦ ¦ применять усвоенный материал, подбирать ¦ ¦ ¦ собственные примеры на изученное правило. ¦ ¦ ¦ Трудности в овладении новым материалом. ¦ ¦ ¦ Результаты работы, проведенной учителем ¦ ¦ ¦ по преодолению этих трудностей. ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦8. Отношение к отдельным учебным предметам.¦Изучение педагогической ¦ ¦ Мотивы учебной деятельности. Прилежание. ¦документации. Беседы о ¦ ¦ Отношение к отметке, похвале или ¦ребенке. ¦ ¦ порицанию учителя, воспитателя. ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦VI Эмоционально-волевая сфера. ¦Наблюдение за ребенком на ¦ ¦ Глубина и устойчивость чувств. ¦занятиях, вне занятий, на ¦ ¦ Преобладающее настроение ребенка. ¦экскурсиях. Специальный ¦ ¦ Наличие аффективных вспышек. Способность к ¦эксперимент. ¦ ¦ волевому усилию, внушаемость, проявление ¦ ¦ ¦ негативизма. ¦ ¦ L----------------------------------------------+--------------------------- Приложение 2 к примененному положению о психолого-медико- педагогической консультации Примерная форма годового отчета образовательного учреждения по итогам комплектования и организации коррекционно-развивающего обучения детей за текущий учебный год 1. Организация образования детей с проблемами в учреждении ------------------------T-----------------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Количество классов, в них учащихся ¦ ¦ +-----------------------T-----------------------+ ¦ ¦на начало учебного года¦ на конец учебного года¦ +-----------------------+-----------------------+-----------------------+ ¦ классы выравнивания ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-----------------------+-----------------------+ ¦ классы компенсирующего¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-----------------------+-----------------------+ ¦ и др. ¦ ¦ ¦ L-----------------------+-----------------------+------------------------ 2. Организация коррекционной деятельности -------T----------------------T-------------------------T---------------¬ ¦ ¦Коррекционные занятие ¦ Коррекционные занятие с ¦ Оказание ¦ ¦ ¦ по предметам ¦ ¦ медицинской ¦ ¦ +------T-------T-------+-------T--------T--------+ помощи ¦ ¦ ¦мате- ¦русский¦литера-¦психо- ¦логопе- ¦социаль-¦ психиатра, ¦ ¦ ¦матика¦ язык ¦ тура, ¦логом ¦ дом ¦ ным ¦ психотерапевта¦ ¦ ¦ ¦ ¦чтение ¦ ¦ ¦педаго- ¦ невропатолога,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гом ¦ педиатра ¦ +------+------+-------+-------+-------+--------+--------+---------------+ ¦кол-во¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+------+-------+-------+-------+--------+--------+---------------- 3. Успеваемость учащихся в классах коррекции -------------------T----------------T------------------T----------------¬ ¦ Класс ¦ Количество ¦ Успеваемость ¦ Не успевают ¦ ¦ ¦ учащихся ¦ на "4" и "5" ¦ (2) ¦ +------------------+----------------+------------------+----------------+ ¦на начало учебного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+----------------+------------------+----------------+ ¦на конец учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------+----------------+------------------+----------------- 4. Организация дополнительного образования детей классов коррекции -----------T-----------T-----------T-----------T-----------T------------¬ ¦ ¦Спортивные,¦Технические¦Художест- ¦Историко- ¦ Другие ¦ ¦ ¦туристские ¦объединения¦ венно- ¦краеведчес-¦ ¦ ¦ ¦ секции ¦ ¦эстетичес- ¦ кие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кие ¦ ¦ ¦ +----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Кол-во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------- 5. Педагоги, работающие в классах коррекции ------------------------T-----------------------------------------------¬ ¦ Всего: ¦ Из них: ¦ ¦ +----------------------T------------------------+ ¦ ¦со спец. образованием ¦ Курсы повышения квали- ¦ ¦ ¦ ¦ фикации по специальному¦ ¦ ¦ ¦ (коррекционному) обра- ¦ ¦ ¦ ¦ зованию (год) ¦ +-----------------------+----------------------+------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------+----------------------+------------------------- 6. Мероприятия (плановые, внеплановые), направленные на повышение квалификации педагогов классов коррекции по проблемам обучения и воспитания детей, затрудняющихся в усвоении программного материала -------------------------------------T----------------------------------¬ ¦ Тема ¦ Кол-во педагогов ¦ +------------------------------------+----------------------------------+ ¦ ¦ ¦ L------------------------------------+----------------------------------- Приложение 3 к примененному положению о психолого-медико- педагогической консультации Заявка от "__"_________199_г. N______________ Заведующий психолого- медико-педагогической консультации Администрация школы (ДОУ) N ____ просит принять на комиссию следующих учащихся: Директор школы (ДОУ) __________________/_____________________ Приложение 4, форма 1 к примененному положению о психолого-медико- педагогической консультации Примерная форма протокола диагностического обследования школьников Психолого-медико-педагогическая консультация ____________________________________________ (район, город) Протокол N______ от "__"__________1998 г. 1. Ф.И.О.________________________________________________________ Дата рождения ___________________________________________________ Адрес ___________________________________________________________ Сведения об обучении: школа, класс ______________________________ Направлен на ПМПК (кем) _________________________________________ 2. Сведения о родителях мать (Ф.И.О.)____________________год рождения____________________ образование _____________________________________________________ профессия _______________________________________________________ профессиональные вредности ______________________________________ состояние здоровья ______________________________________________ вредные привычки ________________________________________________ Особенности характера____________________________________________ отец (Ф.И.О.) ___________________год рождения ___________________ образование _____________________________________________________ профессия _______________________________________________________ профессиональные вредности ______________________________________ состояние здоровья_______________________________________________ вредные привычки ________________________________________________ Особенности характера____________________________________________ Наследственная отягощенность_____________________________________ 3. Анамнез Акушерский анамнез ______________________________________________ Течение беременности ____________________________________________ Особенности родов________________________________________________ Раннее психомоторное развитие ___________________________________ _________________________________________________________________ Возраст поступления в детский сад ___________школу ______________ Тип программы обучения ________________успеваемость______________ Особенности воспитания в семье __________________________________ Тип воспитания __________________________________________________ Жалобы на момент обследования ___________________________________ 4. Данные медицинского обследования: Заключение невропатолога ________________________________________ Заключение окулиста _____________________________________________ Заключение ЛОР-врача ____________________________________________ Заключение педиатра _____________________________________________ Заключение психиатра ____________________________________________ (аффективные расстройства _______________________________________ церебрастенические расстройства _________________________________ эпилептиформные расстройства ____________________________________ патологические привычки _________________________________________ невротические и неврозоподобные расстройства ____________________ особенности эмоционально-волевой сферы и поведения ______________ ведущий патологический синдром)__________________________________ Диагноз: ________________________________________________________ Рекомендации: ___________________________________________________ Психиатр __________________/_____________________ 5. Данные педагогического обследования Ф.И.О. __________________________________________________________ Дата обследования _______________________________________________ 5.1. Особенности контакта: отношение к обследованию, заданию _______________________________ понимание инструкции ____________________________________________ самоконтроль (текущий и итоговый, навык самоконтроля) ___________ отношение к оценке результатов собственной деятельности _________ 5.2. Краткая характеристика учебных навыков: чтение __________________________________________________________ письмо __________________________________________________________ счет ____________________________________________________________ 5.3. Тип учебной программы __________________________________ 5.4. Типичные затруднения в учебной деятельности (обусловленные неумением обобщать, улавливать существенный скрытый смысл и строить логические умозаключения; особенностями внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы)___________________________________________ 5.5. Восприимчивость к помощи в процессе обследования (организуемая помощь, наглядно-действенная помощь, стимулирующая помощь, регламентация временного режима, длительность и ритм, варьирование содержания инструкция по лексическому оформлению и объему)_______________ 5.6. Заключение _________________________________________________ 5.7. Рекомендации _______________________________________________ Педагог-дефектолог __________________/_____________________ 6. Данные логопедического обследования Ф.И.О. __________________________________________________________ Дата обследования _______________________________________________ Оказывалась ли логопедическая помощь (когда, где) ______________ 6.1. Характеристика речевого развития (первые слова, фразовая речь)_________________________________________________________________ 6.2. Состояние импрессивной речи ________________________________ ______________________________________________________________________ 6.3. Самостоятельное связное высказывание _______________________ 6.4. Активный словарь ___________________________________________ 6.5. Грамматический строй _______________________________________ _________________________________________________________________ 6.6. Состояние чтения ___________________________________________ 6.7. Состояние письменной речи __________________________________ 6.8. Фонематический слух (фонематический анализ, фонематическое восприятие)___________________________________________________________ 6.9. Артикуляционная моторика (анатомические особенности и двигатель-функция) ___________________________________________________ ______________________________________________________________________ 6.10. Двигательная функция и двигательная организация движений артикуляционного аппарата _______________________________________ 6.11. Фонематическая сторона речи________________________________ 6.12. Логопедическое заключение: _________________________________________________________________ 6.13. Рекомендации логопеда по коррекционной работе: _________________________________________________________________ Логопед __________________/__________________ 7. Данные психологического обследования Ф.И.О. __________________________________________________________ Дата обследования _______________________________________________ 7.1. Характеристика поведения ___________________________________ _________________________________________________________________ 7.2. Уровень культурного развития, лексикон и характер общих представлений о себе и окружающем мире __________________________ _________________________________________________________________ 7.3. Общее развитие моторной сферы. Особенности развития мелкой и крупной моторики, координации движений обеих рук, реципроктной координации движений _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 7.4. Особенности произвольной организации собственной деятельности. Целенаправленность, степень саморегуляции и самоконтроля. Критичность, восприятие помощи _________________________ ______________________________________________________________________ 7.5. Особенности динамики психической деятельности. Темп, равномерность-неравномерность, инертность, латентный период, работоспособность ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 7.6. Особенности восприятия. Точность, дифференцированность, целенаправленность, объем _______________________________________ _________________________________________________________________ 7.7. Особенности внимания. Объем колебания, концентрация, переключение, распределение _____________________________________ _________________________________________________________________ 7.8. Особенности развития мнестической сферы. Особенности развития кратковременной и долговременной памяти, механической и осмысленной, доминирующая модальность, общая продуктивность мнестических процессов. Наличие патологических симптомов (персеверация, конфабуляции) ______________________________________________________________________ 7.9. Особенности мыслительной деятельности. Понимание инструкций, разноплановость, соскальзывание, инертность, конкретность, абстрагированность, развитие основных видов мышления__________________ ______________________________________________________________________ 7.10. Эмоционально-волевая сфера. Общий эмоциональный фон, адекватность, наличие особых реакций _________________________________ ______________________________________________________________________ 7.11. Особенности личностной сферы. Самооценка, уровень притязаний, личностные конфликты _____________________________________ ______________________________________________________________________ Заключение ______________________________________________________ ______________________________________________________________________ Рекомендации ____________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Психолог __________________/_____________________ 8. Ф.И.О. _______________________________________________________ Дата обследования _______________________________________________ Заключение ПМПК:_________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Рекомендации:____________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Председатель ПМПК ____________________/_____________________ Психиатр ____________________/_____________________ Дефектолог ____________________/_____________________ Логопед ____________________/_____________________ Психолог ____________________/_____________________ Приложение 4, форма 2 к примененному положению о психолого-медико- педагогической консультации Примерная форма протокола диагностического обследования умственного развития детей раннего и школьного возраста Психолого-медико-педагогическая консультация ____________________________________________ (район, город) Протокол N ____ от "__"__________1998г. 1. Ф.И.О.________________________________________________________ Дата рождения ___________________________________________________ Адрес ___________________________________________________________ Детский сад _____________________________________________________ Группа __________________________________________________________ 2. Направлен на обследование (кем):______________________________ 3. Сведения о родителях мать (Ф.И.О.)___________________год рождения_____________________ образование _____________________________________________________ профессия _______________________________________________________ профессиональные вредности ______________________________________ состояние здоровья ______________________________________________ вредные привычки ________________________________________________ Особенности характера____________________________________________ отец (Ф.И.О.) ___________________год рождения ___________________ образование _____________________________________________________ профессия _______________________________________________________ профессиональные вредности ______________________________________ состояние здоровья_______________________________________________ вредные привычки ________________________________________________ Особенности характера____________________________________________ Наследственная отягощенность_____________________________________ 4. Особенности воспитания _______________________________________ ______________________________________________________________________ 5. Тип воспитания _______________________________________________ 6. Акушерский анамнез ___________________________________________ 7. Течение беременности _________________________________________ 8. Особенности родов ____________________________________________ 9. Ранее развитие _______________________________________________ 10. Психомоторное развитие ______________________________________ 11. Перенесенные заболевания ____________________________________ 12. Дополнительные сведения Диспансерный учет у: ____________________________________________ 13. История обучения ____________________________________________ 14. Основные жалобы при поступлении: ____________________________ 15. Заключение невропатолога ____________________________________ 16. Заключение окулиста _________________________________________ 17. Заключение ЛОР-врача ________________________________________ 18. Заключение педиатра _________________________________________ 19. Ведущий патологический синдром: _____________________________ 20. Диагноз:_____________________________________________________ 21. Заключение __________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 22. Рекомендации_________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Психиатр __________________/_____________________ Данные психологического обследования (дети дошкольного возраста) 1. Ф.И.О., год рождения, дата осмотра ___________________________ 2. Характеристика поведения. Общие особенности поведения, отношение к ситуации исследования, к отдельным заданиям, к экспериментатору. Мотивация, реакция на похвалу и критику _________________________________ 3. Осведомленность. Общий уровень культурного развития, лексикон, представления об окружающем___________________________________________ 4. Общее развитие моторной сферы. Особенности развития мелкой и крупной моторики, координация движений обеих рук______________________ 5. Особенности произвольной организации собственной деятельности. Наличие элементов планирования, саморегуляции и самоконтроля, восприятие помощи ____________________________________________________ 6. Особенности динамики психической деятельности. Темп, равномерность - неравномерность, инертность, латентный период, работоспособность _________________________ 7. Особенности восприятия. Точность, дифференцированность, объем __________________________________________________________ 8. Особенности внимания. Объем и концентрация ___________________ 9. Особенности развития мнестической сферы. Особенности развития кратковременной и долговременной памяти, механической и осмысленной, общая продуктивность мнестических процессов___________________________ 10. Особенности мыслительной деятельности. Понимание инструкций, развитие основных видов мышления______________________________________ 11. Эмоционально-волевая сфера. Общий эмоциональный фон, адекватность, наличие особых реакций__________________________________ 12. Заключение __________________________________________________ 13. Рекомендации ________________________________________________ Психолог __________________/_____________________ Данные педагогического обследования Ф.И.О. __________________________________________________________ Дата обследования _______________________________________________ 1. Особенности познавательной деятельности. 1.1. Активность познавательной деятельности _____________________ 1.2. Сформированность знаний и представлений об окружающем мире ________________________________________ 2. Понимание инструкции _________________________________________ 3. Планирование деятельности ____________________________________ 4. Характеристика и оценка игровой деятельности:_________________ 4.1. Внимание в ходе игры _______________________________________ 4.2. Взаимоотношения в игре с другими детьми ____________________ 5. Изобразительная деятельность. 5.1. Замысел рисунка ____________________________________________ 5.2. Расположение рисунка на листе ______________________________ 5.3. Передача формы предмета ____________________________________ 5.4. Передача движений __________________________________________ 5.5. Передача цвета _____________________________________________ 5.6. Передача пространства ______________________________________ 5.7. Состояние моторики _________________________________________ 6. Конструирование. 6.1. Определение замысла постройки ______________________________ 6.2. Целенаправленность действий при конструировании ____________ 6.3. Сформированность понятий о практическом назначении постройки ________________________________________________ 7. Развитие речи. 7.1. Умение составлять рассказ по предметной картинке, сюжетной картинке _____________________________________________________________ 7.2. Рассказывание знакомых сказок, чтение стихов __________________________________ 8. Готовность к обучению грамоте. 8.1. Сформированность фонематических процессов _______________________________________________________________ 9. Элементарные математические представления. 9.1. Количество и счет __________________________________________ 9.2. Величина ___________________________________________________ 9.3. Форма ______________________________________________________ 9.4. Ориентировка в пространстве ________________________________ 9.5. Ориентировка во времени ____________________________________ 9.6. Ориентировка на плоскости __________________________________ 10. Восприимчивость к помощи в процессе обследования. 10.1. Оптимальные виды помощи ___________________________________ 11. Самоконтроль в ходе обследования ____________________________ 12. Заключение __________________________________________________ 13. Рекомендации ________________________________________________ Дефектолог _______________/___________________ Данные логопедического обследования 1. Ф.И.О. _______________________________________________________ Дата обследования _______________________________________________ Детский сад, группа _____________________________________________ 2. Оказывалась ли логопедическая помощь (когда, где) ____________ 3. Речевой анамнез ______________________________________________ 4. Анатомические особенности артикуляционного аппарата __________ 5. Моторика артикуляционного аппарата ___________________________ 6. Состояние общей моторики _____________________________________ 7. Состояние мелкой моторики ____________________________________ 8. Фонетическая сторона речи ____________________________________ 9. Фонематический слух __________________________________________ 10. Фонематическое восприятие ___________________________________ 11. Импрессивная речь ___________________________________________ 12. Активный словарь ____________________________________________ 13. Грамматический строй речи ___________________________________ 14. Самостоятельное связное высказывание ________________________ 15. Диалогическая речь __________________________________________ 16. Показатели готовности к чтению ______________________________ 17. Показатели готовности к письму ______________________________ 18. Другие речевые особенности __________________________________ 19. Логопедическое заключение ___________________________________ 20. Рекомендации ________________________________________________ Логопед _________________________________________________________ Ф.И.О. __________________________________________________________ Дата обследования _______________________________________________ Заключение ПМПК:_________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Рекомендации:____________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Председатель ПМПК ____________________/_____________________ Психиатр ____________________/_____________________ Дефектолог ____________________/_____________________ Логопед ____________________/_____________________ Психолог ____________________/_____________________ Приложение 5 к примененному положению о психолого-медико- педагогической консультации Журнал предварительной записи детей для обследования в ПМПК -----T------T---------------T-----------T----------------T--------------¬ ¦ N ¦ Дата ¦ Ф.И.О. ¦ Год ¦ N учреждения ¦ Кем ¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦ рождения ¦ или домашний ¦ направляется¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адрес ¦ ¦ L----+------+---------------+-----------+----------------+--------------- Приложение 6 к примененному положению о психолого-медико- педагогической консультации Журнал учета детей, прошедших обследование в психолого-медико-педагогической консультации ----T----T--------T----T------T--------T-----T-------T-----T-----T------¬ ¦ N ¦Дата¦Фамилия ¦Год ¦Домаш-¦В каких ¦ Кем ¦Причина¦Заклю¦Реко-¦Приме-¦ ¦п/п¦ ¦ имя, ¦ и ¦ний ¦учреж- ¦напра¦обраще-¦чение¦мен- ¦ чание¦ ¦ ¦ ¦отчество¦мес.¦адрес,¦дениях ¦влен ¦ ния ¦ПМПК ¦дации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рож-¦теле- ¦воспи- ¦ в ¦ (на- ¦ ¦ ПМПК¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦де- ¦ фон ¦тывал- ¦ПМПК ¦ прав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ся или ¦ ¦ ления)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучал- ¦ ¦ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ся ¦ ¦ ПМПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (д/с, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----+--------+----+------+--------+-----+-------+-----+-----+------- Зав. ПМПК ___________________/_________________ Приложение 7, форма 1 к примененному положению о психолого-медико- педагогической консультации Психолого-медико-педагогическая консультация ____________________________________________ (города, района) Руководителю управления образования Выписка из протоколов ПМПК от "__"___________199__г. ----T----------------------------T-----------T--------------------------¬ ¦ N ¦ Фамилия, имя ¦ Дата ¦ Домашний адрес ¦ ¦п/п¦ ¦ рождения ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------------------------+-----------+--------------------------- Рекомендовано обучение по программе общеобразовательной школы для детей с задержкой психического развития, ___ класс с "___"________199__г. в школе N____ Зав. ПМПК ___________________/_________________ Приложение 7, форма 2 к примененному положению о психолого-медико- педагогической консультации Психолого-медико-педагогическая консультация ____________________________________________ (города, района) Выписка из протокола ПМПК от "___"__________199__г. Фамилия, имя, отчество __________________________________________ Дата рождения ___________________________________________________ Домашний адрес __________________________________________________ Сведения об обучении ____________________________________________ Заключение: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Рекомендовано: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Зав. ПМПК ___________________/_________________ Приложение 7, форма 3 к примененному положению о психолого-медико- педагогической консультации Психолого-медико-педагогическая консультация ____________________________________________ (города, района) Руководителю управления образования Выписка из протоколов ПМПК от "__"___________199__г. ----T----------------------------T-----------T--------------------------¬ ¦ N ¦ Фамилия, имя ¦ Дата ¦ Домашний адрес ¦ ¦п/п¦ ¦ рождения ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦4. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦5. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦6. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦7. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦8. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦9. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦10.¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦11.¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦12.¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦13.¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦14.¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------+--------------------------+ ¦15.¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------------------------+-----------+--------------------------- Рекомендовано обучение и воспитание по программе ____________ логопедической группы детского сада с "___"_____________199__г. Зав. ПМПК ___________________/_________________ Приложение 8, форма 1 к примененному положению о психолого-медико- педагогической консультации Отчет о работе ПМПК ____________________________________________ (района, города) Обследование дошкольников: --------T--------------T----------------T------T------T-----T-----T-----¬ ¦ Всего ¦Организованных¦Неорганизованных¦3 года¦4 года¦5 лет¦6 лет¦7 лет¦ +-------+--------------+----------------+------+------+-----+-----+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------+--------------+----------------+------+------+-----+-----+------ Выявлено: ------------------------------------------------------T-----------------¬ ¦ ¦ Кол-во детей ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦Всего выявлено, ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- с нарушением слуха ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- с нарушением зрения ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- с нарушением ОДА ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- с нарушением речи ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- интеллект N ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- ЗПР ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- олигофрения ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- социально-педагогическая запущенность ¦ ¦ L-----------------------------------------------------+------------------ Зачислено: ------------------------------------------------------T-----------------¬ ¦ ¦ Кол-во детей ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦Всего зачислено: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- в логопедическую старшую группу ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- в логопедическую подготовительную группу ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- в группу с ЗПР ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- в группу с олигофренией ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- в группу с нарушением зрения ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- в группу с нарушением слуха ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- в группу с нарушением осанки, ДЦП ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- соматически ослабленные ¦ ¦ L-----------------------------------------------------+------------------ Проведено: ------------------------------------------------------T-----------------¬ ¦консультаций, всего: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦для логопедов, зав. д/с ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦для родителей ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦к/к занятия с детьми ¦ ¦ L-----------------------------------------------------+------------------ Приложение 8, форма 2 к примененному положению о психолого-медико- педагогической консультации Отчет о работе ПМПК ____________________________________________ (района, города) Обследовано дошкольников: -------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T--------¬ ¦ Всего¦1 класс¦2 класс¦3 класс¦4 класс¦5 класс¦6 класс¦7 класс¦8 класс ¦ +------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------- Выявлено: ------------------------------------------------------T-----------------¬ ¦ ¦ Кол-во детей ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦Всего выявлено, ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- первичного ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- повторного ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- с нарушением слуха ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- с нарушением зрения ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- с нарушением ОДА ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- с нарушением речи ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- интеллект N ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- ЗПР ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- олигофрения ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦- социально-педагогическая запущенность ¦ ¦ L-----------------------------------------------------+------------------ Рекомендована программа: ------------------------------------------------------T-----------------¬ ¦Вспомогательной школы ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦Речевой школы ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦Общеобразовательной школы ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦Класса-выравнивания (ЗПР) ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦Класса компенсирующего обучения ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦Учреждения (класса) с нарушением зрения ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦Учреждения (класса) с нарушением слуха ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦Учреждения (класса) с нарушением ОДА ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦На дому ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Всего: ¦ ¦ L-----------------------------------------------------+------------------ Проведено: ------------------------------------------------------T-----------------¬ ¦консультаций, всего: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦для родителей ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦для педагогов ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------+ ¦к/к занятия с детьми ¦ ¦ L-----------------------------------------------------+------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|