Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 16.10.1998 № 512

                                       Утратил силу - Постановление
                                     Губернатора Челябинской области
                                         от 26.11.2013 г. N 416


                    ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 16.10.1998 г. N 512
        г. Челябинск

     Об утверждении примерного
     положения о психолого-медико-
     педагогической консультации


     В целях своевременного выявления детей с проблемами умственного и
физического  развития,  организации   квалифицированной   диагностики,
адекватного  обучения и воспитания,  социальной адаптации и интеграции
их в общество
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить            примерное           положение           о
психолого-медико-педагогической  консультации  для   использования   в
работе  муниципальных  психолого-медико-педагогических консультаций на
территории Челябинской области (прилагается).
     2. Рекомендовать   главам   муниципальных   образований   области
использование данного         положения          при          создании
психолого-медико-педагогических  консультаций  в пределах утвержденных
бюджетов муниципальных образований.


     Губернатор
     Челябинской области                     П.И. Сумин


                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Губернатора области
                                        от 16.10.1998 г. N 512

                         Примерное положение
            о психолого-медико-педагогической консультации

                          I. Общие положения

     1.1. Психолого-медико-педагогическая  консультация  (в дальнейшем
ПМПК)  организуется  с  целью  своевременного  выявления,  воспитания,
обучения,  социальной  адаптации  и  интеграции  в  общество  детей  с
различными  отклонениями  в   развитии,   исходя   из   индивидуальных
особенностей  каждой  конкретной  личности,  и с учетом многообразия и
изменчивости местного и регионального социума.
     1.2. ПМПК  может создаваться в форме образовательного учреждения,
его  структурного  подразделения  или  структурного  органа   местного
самоуправления.
     1.3. ПМПК является постоянно действующей, образуется из расчета 1
консультация примерно на 10 тысяч детей до 18-летнего возраста.
     1.4. Порядок образования,  реорганизации, ликвидации определяется
органами  местного  самоуправления  в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     1.5. Методическое   руководство   работой   ПМПК   осуществляется
соответствующими органами государственной власти.
     1.6. ПМПК  в  своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о
правах ребенка,  действующим законодательством Российской Федерации  и
настоящим   Примерным  положением  о  ПМПК,  методическими  и  другими
документами    Министерства    образования    Российской    Федерации,
Министерства  здравоохранения  и медицинской промышленности Российской
Федерации,  Министерства  социальной   защиты   населения   Российской
Федерации, а также нормативными правовыми актами Челябинской области.

                         II. Основные задачи

     2.1. Разработка  и  осуществление психолого-медико-педагогической
программы  помощи  населению,  с  целью  предупреждения  возникновения
отклонений в физическом и психическом развитии детей.
     2.2. Своевременное выявление  и  комплексное  обследование  детей
раннего, дошкольного и школьного возрастов,  имеющих нарушения в физи-
ческом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, с целью оказания им
коррекционной помощи.
     2.3. Разработка индивидуальных  рекомендаций  по  оказанию  детям
возможной   психолого-медико-педагогической   помощи,  организации  их
специального обучения и воспитания в семье,  учреждениях  образования,
социальной защиты населения, здравоохранения.
     2.4. Уточнение,  ранее   данных   психолого-медико-педагогической
консультацией,  рекомендации,  в связи с изменением состояния ребенка,
переводом его из одного вида или типа  образовательного  учреждения  в
другой.
     2.5. Направление детей и  подростков  в  научно-исследовательские
центры   и  лечебно-профилактические  учреждения  для  углубленного  и
динамического изучения особенностей их развития.
     2.6. Оказание   консультативной   помощи   родителям,  педагогам,
врачам,  социальным работникам и другим заинтересованным  организациям
по проблемам обучения и воспитания, трудоустройства детей и подростков
с недостатками психического  и  физического  развития.  Опосредованная
коррекция    на   основании   рекомендаций   ПМПК.   Проведение,   при
необходимости,  в ПМПК  коррекционных  занятий  с  детьми  на  платной
основе.
     2.7. Методическое  руководство  и   оказание   помощи   педагогам
общеобразовательных   и  специальных  (коррекционных)  образовательных
учреждений для детей с отклонениями в развитии в организации  изучения
динамики развития детей в процессе обучения и воспитания.
     2.8. Учет обследованных детей  и  внесение  в  органы  управления
образованием,   здравоохранением   и   социальной   защиты   населения
предложений   по    развитию    сети    специальных    (коррекционных)
образовательных   учреждений   и   организации   услуг   для  детей  с
отклонениями в развитии.
     2.9. Профилактическая    работа   среди   населения,   участников
образования,  при  необходимости  оказания  им  адекватной  помощи   в
образовательных учреждениях разных типов и видов.

                   III. Состав и организация работы

     3.1. ПМПК  создается  органами местного самоуправления в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     3.2. Право  на  оказание  психолого-медико-педагогической  помощи
детям     и     подросткам,     в     том     числе     на     ведение
коррекционно-образовательной  деятельности  (в  том  числе  на платной
основе) возникают у ПМПК с момента выдачи ей соответствующей  лицензии
(разрешения).
     3.3. В  целях  обеспечения  комплексности  обследования  детей  в
состав  каждой  ПМПК  в  обязательном порядке должны входить следующие
специалисты:       учителя-логопеды,       учителя-олигофренопедагоги,
педагоги-психологи,   врачи   (невропатолог,   психиатр),   медсестра,
социальный педагог (работник).
     3.4. Другие     специалисты    коррекционной    педагогики    (по
сурдопедагогике,  тифлопедагогике), врачи (отоларинголог, офтальмолог,
хирург-ортопед  и  другие)  могут  привлекаться  для  работы в ПМПК на
условиях почасовой оплаты,  предусмотренной за  проведение  занятий  с
аспирантами  и слушателями учебных заведений по повышению квалификации
специалистов, для чего планируются дополнительные средства.
     3.5. Руководство консультацией осуществляется заведующим, который
назначается учредителем (учредителями) из числа  лиц,  имеющих  высшее
специальное    дефектологическое    образование.    Специалисты   ПМПК
назначаются заведующим консультацией.
     3.6. Специалисты   ПМПК   работают  непосредственно  в  помещении
консультации, в учреждениях образования, здравоохранения, выезжают для
обследования  детей  по месту их жительства,  в том числе в отдаленные
районы.
     3.7. В своей работе по отбору детей в специальные (коррекционные)
образовательные учреждения для детей с отклонениями в  развитии,  ПМПК
руководствуется   Законом  Российской  Федерации  "Об  образовании"  и
соответствующими  инструкциями   по   приему   детей   в   специальные
(коррекционные)  образовательные учреждения для детей с отклонениями в
развитии различных видов, с учетом соблюдения прав родителей (законных
представителей).
     3.8. Прием детей и подростков ПМПК осуществляется  по  инициативе
родителей (законных представителей), а также по инициативе учреждений,
подведомственных  органам  управления  образования,   здравоохранения,
социальной защиты населения при обязательном согласии родителей.
     Прием детей ПМПК осуществляется только  в  присутствии  родителей
(законных   представителей).   Прием   подростков   старше   12   лет,
обратившихся  по  личной  инициативе,  допускается  без  сопровождения
родителей.
     3.9. ПМПК имеет право затребовать следующие документы:
     свидетельство о рождении (предъявляется);
     подробную выписку из  истории  развития  ребенка  с  заключениями
врачей: педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда;
     педагогическую характеристику  (из  дошкольного  образовательного
учреждения или общеобразовательного учреждения) (приложение 1);
     годовой отчет    образовательного    учреждения     по     итогам
комплектования  и  организации  коррекционного  развивающего  обучения
(приложение 2);
     заявку от  соответствующего учреждения на проведение обследования
в ПМПК (приложение 3).
     3.10. Данные  обследования  детей протоколируются (приложение 4).
На   основании   данных   индивидуального   обследования   ребенка   в
консультации  составляется  заключение  о  характере  отклонений в его
развитии и  принимается  коллегнальное  решение  о  форме  организации
коррекционного обучения и воспитания ребенка с учетом его психических,
физических  и  индивидуальных   возможностей   и   особенностей.   При
необходимости  подросткам  даются  рекомендации  по  профориентации  и
трудоустройству, социальной и трудовой адаптации.
     3.11. В  тех  случаях,  когда  ПМПК  не  представляется возможным
принять  окончательное  решение  о  состоянии  ребенка,   организуется
пробное  диагностическое  обучение.  В  этих целях ребенок также может
быть направлен с согласия родителей (лиц,  их заменяющих) в  стационар
медицинского  учреждения  или  определен  в предполагаемое специальное
(коррекционное)  образовательное   учреждение   для   диагностического
обучения на срок, рекомендуемый ПМПК.
     3.12. ПМПК по согласованию  с  органами  управления  образованием
имеет    право    определять   базовые   специальные   (коррекционные)
образовательные учреждения или классы,  группы,  закрепленные за ней в
общеобразовательных  и специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждениях,  для углубленного  изучения  детей,  апробирования  новых
методик обследования.
     3.13. Списки обследованных детей и  подростков  с  рекомендациями
ПМПК    направляются    в    соответствующие    органы   (образования,
здравоохранения,  социальной защиты населения и другие)  для  оказания
детям соответствующей помощи, по мере необходимости.
     3.14. Родителям (законным представителям) выдается  заключение  в
соответствующими рекомендациями (без указания диагноза),  что является
основанием  для  направления  ребенка  в  специальное  (коррекционное)
образовательное    учреждение   при   согласии   родителей   (законных
представителей).
     3.15. Протокол      обследования      передается     руководителю
образовательного учреждения, в которое направлен ребенок.
     3.16. В ПМПК ведется следующая документация:
     журнал предварительной записи (приложение 5);
     журнал учета детей, прошедших обследование (возможен компьютерный
вариант) (приложение 6);
     выписка из протокола (индивидуальная и групповая) (приложение 7);
     протоколы, в  которых  подробно  фиксируется  ход  и   содержание
обследования детей (приложение 4);
     отчет по итогам обследования детей (приложение 8).

                  IV. Организация деятельности ПМПК

     4.1. Персонал  ПМПК  состоит  из  заведующего   и   специалистов.
Численный  состав ПМПК определяется штатным расписанием в соответствии
с целями, задачами и объемом деятельности.
     4.2. На  работу  в  ПМПК  принимаются  лица,  имеющие необходимую
профессионально-психологическую,   профессионально-педагогическую    и
профессионально-медицинскую квалификацию,  соответствующую требованиям
квалификационной   характеристики   по    должности    и    полученной
специальности  и подтвержденную документами об образовании,  со стажем
работы по специальности не менее пяти лет.
     4.3. Работники ПМПК обязаны:
     руководствоваться в   своей    деятельности    профессиональными,
этическими  принципами  и  нравственными нормами подчиняя ее интересам
детей и их семей;
     защищать всеми  законными  средствами  на любом профессиональном,
общественном и государственном уровне права и интересы детей и  семей,
обращающихся в ПМПК;
     представлять (в   рамках,    предусмотренных    законодательством
Российской Федерации) государственным и негосударственным организациям
сведения, необходимые для оказания помощи детям, обследованным и (или)
находящимся под наблюдением в ПМПК.  Работникам запрещается разглашать
сведения, могущие нанести ущерб чести, достоинству, правам и интересам
детей, родителям (законным представителям).
     4.4. Работники ПМПК имеют право:
     на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
     свободно выбирать и использовать диагностические и  коррекционные
методики;  повышать квалификацию. С этой целью заведующий ПМПК создает
специальные условия,  необходимые для успешного обучения в учреждениях
повышения квалификации;
     их социальные льготы и гарантии,  установленные законодательством
Российской    Федерации,    а    также   на   дополнительные   льготы,
предоставляемые в регионе педагогическим и медицинским работникам.
     На специалистов  ПМПК,  имеющих  ученую  степень  и  (или) звание
распространяются льготы, предусмотренные законодательством для научных
работников.
     4.5. Заработная    плата    (должностные    оклады)    работников
устанавливаются  на  основе Единой тарифной сетки по оплате работников
бюджетной   сферы   в   соответствии   с    тарифно-квалифицированными
требованиями;   виды  и  размеры  надбавок,  доплат  и  других  выплат
стимулирующего   характера   осуществляются   в   пределах    средств,
направляемых на оплату труда.
     Доплаты к должностному окладу устанавливаются  работниками  ПМПК,
как работникам учреждения,  работающего с детьми, имеющими нарушения в
физическом,  умственном  и  психическом  развитии,  в  соответствии  с
действующим законодательством.

                      V. Имущество и средства ПМПК

     5.1. Собственник  имущества  (уполномоченный им орган) в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации,  закрепляет  его
за ПМПК.
     Объекты собственности,  закрепленные   за   ПМПК,   находятся   в
оперативном управлении этой ПМПК.
     ПМПК владеет,  пользуется и  распоряжается  закрепленным  за  ней
имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими целями
и законодательством Российской Федерации.
     Изъятие и  (или)  отчуждение  имущества,  закрепленного  за ПМПК,
допускается   только   в   случаях    и    порядке,    предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     Контроль и    сохранностью    и    эффективным     использованием
закрепленного   за   ПМПК  имущества  осуществляет  собственник  этого
имущества (уполномоченный им орган).
     5.2. ПМПК  не  вправе заключать сделки,  возможными последствиями
которых может стать отчуждение основных фондов ПМПК в  пользу  третьих
лиц.
     5.3. Деятельность    ПМПК    финансируется     ее     учредителем
(учредителями)  в  соответствии  с  договором между ПМПК и учредителем
(учредителями).
     В случае   открытия   межрегиональной   ПМПК   ее  финансирование
осуществляется с долевым участием учредителей.
     Источниками формирования  имущества  и  финансовых  ресурсов ПМПК
являются:
     собственные средства учредителя (учредителей);
     бюджетные и внебюджетные средства;
     имущество закрепленное  за  ПМПК собственником (уполномоченным им
органом);
     доходы, полученные от реализации ПМПК продукций и услуг,  а также
от других видов разрешенной деятельности;
     кредиты банков и других кредитов;
     другие источники в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     5.4. ПМПК отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся
в  ее распоряжении денежных средств.  При недостаточности этих средств
по  обязательствам  ПМПК  отвечает  ее   учредитель   (учредители)   в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
     5.5. ПМПК  вправе  осуществлять   самостоятельную   хозяйственную
деятельность   и   распоряжаться   доходами  от  этой  деятельности  в
соответствии со своими целями и задачами, законодательством Российской
Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность.
     5.6. Финансовые средства  ПМПК  находятся  в  ее  распоряжении  и
изъятию не подлежат.
     5.7. ПМПК принадлежит право собственности на:
     денежные средства,   имущество   и  иные  объекты  собственности,
переданные  ей  физическими  и  юридическими  лицами  в  форме   дара,
пожертвования или по завещанию;
     доходы от собственной деятельности ПМПК  и  приобретение  на  эти
доходы    объекты    собственности    в    порядке,    предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
     5.8. ПМПК   может  осуществлять  международное  сотрудничество  и
внешнеэкономическую деятельность в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     5.9. При ликвидации ПМПК  денежные  средства  и  иное  имущество,
принадлежащее  ей  на  праве  собственности,  за  вычетом  платежей на
покрытие  своих   обязательств,   используется   с   законодательством
Российской Федерации, целями и задачами ПМПК.

     Начальник Главного управления
     образования                                   С.А.Репин

          Минимальные требования к штатному расписанию ПМПК

        ----------------------------¬    ----------------------------¬
        ¦        1 вариант          ¦    ¦         2 вариант         ¦
        +---------------------T-----+    +---------------------------+
        ¦Заведующий ПМПК      ¦-1   ¦    ¦Заведующий ПМПК      ¦-1   ¦
        +---------------------+-----+    +---------------------+-----+
        ¦Психолог             ¦-1   ¦    ¦Психолог             ¦-1   ¦
        +---------------------+-----+    +---------------------+-----+
        ¦Логопед              ¦-2   ¦    ¦Логопед              ¦-1   ¦
        +---------------------+-----+    +---------------------+-----+
        ¦Олигофренопедагог    ¦-2   ¦    ¦Олигофренопедагог    ¦-1   ¦
        +---------------------+-----+    +---------------------+-----+
        ¦Тифлопедагог         ¦-1   ¦    ¦Социальный педагог   ¦-1   ¦
        +---------------------+-----+    +---------------------+-----+
        ¦Сурдопедагог         ¦-1   ¦    ¦Психиатр             ¦-1   ¦
        +---------------------+-----+    +---------------------+-----+
        ¦Социальный педагог   ¦-1   ¦    ¦Невропатолог         ¦-1   ¦
        +---------------------+-----+    L---------------------+------
        ¦Педиатр              ¦-1   ¦
        +---------------------+-----+
        ¦Психиатр             ¦-1   ¦
        +---------------------+-----+
        ¦Оттолоринголог       ¦-1   ¦
        +---------------------+-----+
        ¦Офтальмолог          ¦-1   ¦
        +---------------------+-----+
        ¦Ортопед              ¦-1   ¦
        +---------------------+-----+
        ¦Невропатолог         ¦-1   ¦
        L---------------------+------


     Примечание:

     Штатное расписание   1  варианта  предусматривает  диагностику  и
консультирование  детей,  имеющих  нарушение  слуха,   зрения,   речи,
интеллекта.
     Штатное расписание 2 варианта предусматривает  работу  с  детьми,
имеющими нарушения речи и интеллекта.

                             Обоснование

     Руководствуясь Декларацией  о  правах  инвалидов.  Декларацией  о
правах умственно-отсталых лиц,  Законом "Об образовании" (п.10 ст.50),
Типовым   положением  о  специальном  (коррекционном)  образовательном
учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в
соответствии  с  планом  действий  по улучшению положения в Российской
Федерации (п.45 р.VI),  с  учетом  сложившейся  практики  деятельности
психолого-медико-педагогических центров,  консультаций и комиссий в 33
территориях области,  увеличения  количества  детей  с  физическими  и
умственными   недостатками   в   развитии,   отсутствия  утвержденного
Положения данной структуры в Российской  Федерации  педагогическими  и
медицинскими   специалистами  области  был  разработан  данный  проект
Примерного Положения о психолого-медико-педагогической консультации.
     Проект обсуждался    на    областной   конференции   специального
(коррекционного) образования,  на экспертном Совете при ГлавУО  и  был
одобрен.


                                        Приложение 1, Форма 1
                                        к примененному положению
                                        о психолого-медико-
                                        педагогической консультации


      Примерный алгоритм написания педагогической характеристики
                    для направления в консультацию

                1. Общие сведения об ученике (ребенке)

     Ф.И.О.
     Дата рождения
     Школа (д/с)                                класс (группа)
     Сколько лет обучается в данном классе (посещает д/с)

                         2. Сведения о семье:

     Ф.И.О. матери
     Профессия                                  место работы
     Ф.И.О. отца
     Профессия                                  место работы
     Состав семьи
     Взаимоотношения в семье

              3. Особенности познавательной деятельности

     Восприятие (времени, пространства, формы, цвета)
     Внимание (начало, середина, конец урока)
     Память (быстрота и прочность запоминания)
     Мышление (способность обобщать,  делать  самостоятельные  выводы,
умение выделить главное)
     Речь (произношение, словарь, грамматический строй речи)
     Работоспособность (начало, середина, конец урока, учебного дня)

          4. Используемые методики преподавания по предметам
                      (по  программе воспитания)

             5. Особенности усвоения учебного материала:

     Чтение (ознакомление с окружающим)
     Русский язык (развитие речи)
     Математика
     Отношение к отдельным учебным предметам (ИЗО, труд, физкультура)
     Вид помощи ребенку, продолжительность помощи, результат
     Отношение к учебной деятельности

                      6. Особенности поведения:

     Взаимоотношения в коллективе:

     учитель-ученик                          воспитатель-ребенок
     учитель-родители                        воспитатель-родители
     родители-ученик                         родители-ребенок

     Поведение на уроке и во внеурочное время

                         7. Интересы ребенка

     Дата
     Подпись:                                учитель (воспитатель)
                                             директор (заведующая)
     Печать

                Работа по изобразительной деятельности
                        (рисунок, аппликация)

     Ф.И.О.___________________________________________________________
     ученика (воспитанника)________кл.(гр.)_________шк.(д/с)__________


                                Место
                        для наклеивания работы


     Дата выполнения                         Подпись учителя
     работы_____________                     (воспитателя)___________


                    Контрольный срез по математике

     Ф.И.О.___________________________________________________________
     ученика _________________кл.(гр.)____________шк.(д/с)____________


                                Место
                        для наклеивания работы


     Дата выполнения                          Подпись учителя
     работы_____________                      _______________


                                        Приложение 1, Форма 2
                                        к примененному положению
                                        о психолого-медико-
                                        педагогической консультации


                 Примерное содержание характеристики

-----------------------------------------------T--------------------------¬
¦             Содержание изучения              ¦     Методы изучения      ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦I.   Общие сведения об учащихся:              ¦Изучение документации     ¦
¦     Фамилия,  имя,  дата  рождения.  В каких ¦                          ¦
¦     детских   учреждениях  находился  (ясли, ¦                          ¦
¦     детский сад, школа и др.) ?              ¦                          ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦II.  История развития:                        ¦Беседы врача с родителями.¦
¦     Здоровье   родителей.   Как    протекала ¦Изучение       медицинской¦
¦     беременность,   роды?        Особенности ¦документации              ¦
¦     раннего    развития    ребенка.    Какие ¦                          ¦
¦     заболевания   и    травмы    перенес   в ¦                          ¦
¦     первые годы жизни?                       ¦                          ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦III. Семья ребенка:                           ¦Посещение  семьи, беседа с¦
¦     Состав   семьи:   взаимоотношения   между¦родителями.               ¦
¦     членами   семьи.   Профессия   родителей.¦                          ¦
¦     Отношение   членов   семьи   к   ребенку.¦                          ¦
¦     Условия воспитания. Режим дня  ребенка.  ¦                          ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦IV.  Физическое состояние учащегося:          ¦Наблюдения    во     время¦
¦     Изменения в физическом развитии  (рост,  ¦занятий,  в   перемены, во¦
¦     упитанность  и т.д.).         Нарушения  ¦время игр и т.д.          ¦
¦     движений (скованность, расторможенность, ¦Обследование       ребенка¦
¦     параличи,   парезы,    стереотипные    и ¦врачом.                   ¦
¦     навязчивые движения). Утомляемость.      ¦                          ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦V.   Особенности познавательной  деятельности ¦                          ¦
¦     ребенка:                                 ¦                          ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦1. Состояние анализаторов.                    ¦Изучение       медицинской¦
¦2. Познавательные интересы,  любознательность.¦документации.  Специальное¦
¦                                              ¦исследование. Индивидуаль-¦
¦                                              ¦ные  беседы  с  учащимися,¦
¦                                              ¦наблюдения за ребенком  на¦
¦                                              ¦занятиях и   в   свободное¦
¦                                              ¦время. Изучение творческих¦
¦                                              ¦работ детей               ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦3. Особенности     внимания.    Легко      ли ¦Наблюдение за ребенком на ¦
¦   привлекается    внимание?     Устойчивость ¦занятиях и во  внеурочное ¦
¦   внимания. Легко   ли    переключается    с ¦время.        Специальный ¦
¦   одного   вида   деятельности   на  другой? ¦эксперимент.              ¦
¦   Объем      внимания.    Степень   развития ¦                          ¦
¦   произвольного внимания.                    ¦                          ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦4. Особенности    воспитания    и   мышления. ¦Наблюдения  на   занятиях ¦
¦   Восприятие   формы,   величины,     цвета, ¦и  вне  занятий. Беседы с ¦
¦   пространственного             расположения ¦ребенком.     Специальный ¦
¦   предметов.     Особенности      восприятия ¦эксперимент.              ¦
¦   времени.     Точность     и  осмысленность ¦                          ¦
¦   восприятия.      Понимание   главного    в ¦                          ¦
¦   воспринимаемом.    Понимание    содержания ¦                          ¦
¦   картин,  текстов.   Способность   обобщать ¦                          ¦
¦   и делать самостоятельные выводы.           ¦                          ¦
¦   Умение    сравнивать    предметы   с целью ¦                          ¦
¦   выявления   сходства   и   различий  между ¦                          ¦
¦   ними.    Уровень     усвоения    общих   и ¦                          ¦
¦   абстрактных       понятий.    Установление ¦                          ¦
¦   причин-следственных зависимостей.          ¦                          ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦5. Особенности памяти.                        ¦Беседы с родителями, вос- ¦
¦   Преобладающий   тип   памяти  (зрительная, ¦питателями   о   ребенке. ¦
¦   слуховая,  моторная,  смешанная). Быстрота ¦Наблюдения за ребенком на ¦
¦   и   прочность   запоминания.   Что   лучше ¦занятиях,  во  внеурочное ¦
¦   запоминает   цифры,    факты,    описания? ¦время. Индивидуальные бе- ¦
¦   Использование     приемов     запоминания, ¦седы с ребенком. Специаль-¦
¦   припоминания. Индивидуальные   особенности ¦ный эксперимент.          ¦
¦   памяти.                                    ¦                          ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦6. Особенности речи.                          ¦Наблюдения за речью ре-   ¦
¦   Дефекты     произношения.        Понимание ¦бенка на занятиях и в сво-¦
¦   устной   речи    (указаний,   объяснений). ¦бодное время. Беседы с    ¦
¦   Понимание    письменной   речи   (текстов, ¦ребенком. Изучение пись-  ¦
¦   таблиц  и т.д.).   Запас   слов,   таблиц  ¦менных работ. Специальный ¦
¦   и т.д.).   Запас   слов,   грамматический  ¦эксперимент.              ¦
¦   строй   речи.   Эмоциональная     окраска  ¦                          ¦
¦   речи.   Умеет  ли  давать  полные  ответы  ¦                          ¦
¦   на   вопросы   и   связно   рассказывать?  ¦                          ¦
¦   Нет ли  болтливости,   нецеленаправленной  ¦                          ¦
¦   речи.                                      ¦                          ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦7. Умение учиться.                            ¦Наблюдения во время заня- ¦
¦   Организованность,  выполнение   требований ¦тий. Беседы с педагогом.  ¦
¦   педагогов,   самостоятельная   работа    с ¦Изучение работ детей.     ¦
¦   книгой,   самоконтроль  и  пр. Особенности ¦                          ¦
¦   усвоения   учебного   материала.    Умение ¦                          ¦
¦   применять  усвоенный  материал,  подбирать ¦                          ¦
¦   собственные примеры на изученное  правило. ¦                          ¦
¦   Трудности в  овладении  новым  материалом. ¦                          ¦
¦   Результаты работы,  проведенной  учителем  ¦                          ¦
¦   по преодолению этих трудностей.            ¦                          ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦8. Отношение к  отдельным  учебным  предметам.¦Изучение педагогической   ¦
¦   Мотивы  учебной  деятельности. Прилежание. ¦документации. Беседы о    ¦
¦   Отношение     к   отметке,   похвале   или ¦ребенке.                  ¦
¦   порицанию учителя, воспитателя.            ¦                          ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦VI Эмоционально-волевая сфера.                ¦Наблюдение за ребенком на ¦
¦   Глубина    и    устойчивость       чувств. ¦занятиях, вне занятий, на ¦
¦   Преобладающее    настроение       ребенка. ¦экскурсиях. Специальный   ¦
¦   Наличие аффективных вспышек. Способность к ¦эксперимент.              ¦
¦   волевому усилию,  внушаемость,  проявление ¦                          ¦
¦   негативизма.                               ¦                          ¦
L----------------------------------------------+---------------------------


                                        Приложение 2
                                        к примененному положению
                                        о психолого-медико-
                                        педагогической консультации


                   Примерная форма годового отчета
         образовательного учреждения по итогам комплектования
        и организации коррекционно-развивающего обучения детей
                        за текущий учебный год

      1. Организация образования детей с проблемами в учреждении

------------------------T-----------------------------------------------¬
¦    Наименование       ¦       Количество классов, в них учащихся      ¦
¦                       +-----------------------T-----------------------+
¦                       ¦на начало учебного года¦ на конец учебного года¦
+-----------------------+-----------------------+-----------------------+
¦ классы выравнивания   ¦                       ¦                       ¦
+-----------------------+-----------------------+-----------------------+
¦ классы компенсирующего¦                       ¦                       ¦
¦ обучения              ¦                       ¦                       ¦
+-----------------------+-----------------------+-----------------------+
¦ и др.                 ¦                       ¦                       ¦
L-----------------------+-----------------------+------------------------

              2. Организация коррекционной деятельности

-------T----------------------T-------------------------T---------------¬
¦      ¦Коррекционные занятие ¦ Коррекционные занятие с ¦   Оказание    ¦
¦      ¦    по предметам      ¦                         ¦  медицинской  ¦
¦      +------T-------T-------+-------T--------T--------+    помощи     ¦
¦      ¦мате- ¦русский¦литера-¦психо- ¦логопе- ¦социаль-¦   психиатра,  ¦
¦      ¦матика¦ язык  ¦ тура, ¦логом  ¦  дом   ¦  ным   ¦ психотерапевта¦
¦      ¦      ¦       ¦чтение ¦       ¦        ¦педаго- ¦ невропатолога,¦
¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦  гом   ¦    педиатра   ¦
+------+------+-------+-------+-------+--------+--------+---------------+
¦кол-во¦      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦               ¦
¦детей ¦      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦               ¦
L------+------+-------+-------+-------+--------+--------+----------------

             3. Успеваемость учащихся в классах коррекции

-------------------T----------------T------------------T----------------¬
¦     Класс        ¦  Количество    ¦   Успеваемость   ¦   Не успевают  ¦
¦                  ¦   учащихся     ¦   на "4" и "5"   ¦        (2)     ¦
+------------------+----------------+------------------+----------------+
¦на начало учебного¦                ¦                  ¦                ¦
¦      года        ¦                ¦                  ¦                ¦
+------------------+----------------+------------------+----------------+
¦на конец учебного ¦                ¦                  ¦                ¦
¦      года        ¦                ¦                  ¦                ¦
L------------------+----------------+------------------+-----------------

       4. Организация дополнительного образования детей классов
                              коррекции
-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T------------¬
¦          ¦Спортивные,¦Технические¦Художест-  ¦Историко-  ¦   Другие   ¦
¦          ¦туристские ¦объединения¦  венно-   ¦краеведчес-¦            ¦
¦          ¦ секции    ¦           ¦эстетичес- ¦   кие     ¦            ¦
¦          ¦           ¦           ¦  кие      ¦           ¦            ¦
+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+
¦ Кол-во   ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
¦ детей    ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
L----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------

             5. Педагоги, работающие в классах коррекции

------------------------T-----------------------------------------------¬
¦       Всего:          ¦                   Из них:                     ¦
¦                       +----------------------T------------------------+
¦                       ¦со спец. образованием ¦ Курсы повышения квали- ¦
¦                       ¦                      ¦ фикации по специальному¦
¦                       ¦                      ¦ (коррекционному) обра- ¦
¦                       ¦                      ¦ зованию (год)          ¦
+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦                       ¦                      ¦                        ¦
L-----------------------+----------------------+-------------------------

         6. Мероприятия (плановые, внеплановые), направленные
       на повышение квалификации педагогов классов коррекции по
       проблемам  обучения  и воспитания детей, затрудняющихся
                  в усвоении программного материала

-------------------------------------T----------------------------------¬
¦            Тема                    ¦        Кол-во педагогов          ¦
+------------------------------------+----------------------------------+
¦                                    ¦                                  ¦
L------------------------------------+-----------------------------------

                                        Приложение 3
                                        к примененному положению
                                        о психолого-медико-
                                        педагогической консультации


                                Заявка


     от "__"_________199_г.             N______________


                                        Заведующий психолого-
                                        медико-педагогической
                                        консультации

     Администрация школы  (ДОУ)  N  ____  просит  принять  на комиссию
следующих учащихся:



     Директор школы (ДОУ) __________________/_____________________


                                        Приложение 4, форма 1
                                        к примененному положению
                                        о психолого-медико-
                                        педагогической консультации


       Примерная форма протокола диагностического обследования
                              школьников

             Психолого-медико-педагогическая консультация
             ____________________________________________
                            (район, город)

                               Протокол
                               N______

                                        от "__"__________1998 г.

     1. Ф.И.О.________________________________________________________
     Дата рождения ___________________________________________________
     Адрес ___________________________________________________________
     Сведения об обучении: школа, класс ______________________________
     Направлен на ПМПК (кем) _________________________________________

     2. Сведения о родителях

     мать (Ф.И.О.)____________________год рождения____________________
     образование _____________________________________________________
     профессия _______________________________________________________
     профессиональные вредности ______________________________________
     состояние здоровья ______________________________________________
     вредные привычки ________________________________________________
     Особенности характера____________________________________________
     отец (Ф.И.О.) ___________________год рождения ___________________
     образование _____________________________________________________
     профессия _______________________________________________________
     профессиональные вредности ______________________________________
     состояние здоровья_______________________________________________
     вредные привычки ________________________________________________
     Особенности характера____________________________________________
     Наследственная отягощенность_____________________________________

     3. Анамнез

     Акушерский анамнез ______________________________________________
     Течение беременности ____________________________________________
     Особенности родов________________________________________________
     Раннее психомоторное развитие ___________________________________
     _________________________________________________________________
     Возраст поступления в детский сад ___________школу ______________
     Тип программы обучения ________________успеваемость______________
     Особенности воспитания в семье __________________________________
     Тип воспитания __________________________________________________
     Жалобы на момент обследования ___________________________________

     4. Данные медицинского обследования:

     Заключение невропатолога ________________________________________
     Заключение окулиста _____________________________________________
     Заключение ЛОР-врача ____________________________________________
     Заключение педиатра _____________________________________________
     Заключение психиатра ____________________________________________
     (аффективные расстройства _______________________________________
     церебрастенические расстройства _________________________________
     эпилептиформные расстройства ____________________________________
     патологические привычки _________________________________________
     невротические и неврозоподобные расстройства ____________________
     особенности эмоционально-волевой сферы и поведения ______________
     ведущий патологический синдром)__________________________________
     Диагноз: ________________________________________________________
     Рекомендации: ___________________________________________________

     Психиатр  __________________/_____________________

     5. Данные педагогического обследования

     Ф.И.О. __________________________________________________________
     Дата обследования _______________________________________________

     5.1. Особенности  контакта:

     отношение к обследованию, заданию _______________________________
     понимание инструкции ____________________________________________
     самоконтроль (текущий и итоговый, навык самоконтроля) ___________
     отношение к оценке результатов собственной деятельности _________

     5.2. Краткая характеристика учебных навыков:

     чтение __________________________________________________________
     письмо __________________________________________________________
     счет ____________________________________________________________

     5.3. Тип учебной программы __________________________________

     5.4. Типичные  затруднения  в учебной деятельности (обусловленные
неумением обобщать,  улавливать существенный скрытый смысл  и  строить
логические     умозаключения;    особенностями    внимания,    памяти,
эмоционально-волевой сферы)___________________________________________

     5.5. Восприимчивость   к   помощи   в    процессе    обследования
(организуемая   помощь,   наглядно-действенная  помощь,  стимулирующая
помощь,  регламентация  временного  режима,   длительность   и   ритм,
варьирование   содержания  инструкция  по  лексическому  оформлению  и
объему)_______________

     5.6. Заключение _________________________________________________

     5.7. Рекомендации _______________________________________________

     Педагог-дефектолог  __________________/_____________________

     6. Данные логопедического обследования

     Ф.И.О. __________________________________________________________
     Дата обследования _______________________________________________
     Оказывалась ли логопедическая помощь (когда, где) ______________


     6.1. Характеристика  речевого  развития  (первые слова,  фразовая
речь)_________________________________________________________________

     6.2. Состояние импрессивной речи ________________________________
______________________________________________________________________

     6.3. Самостоятельное связное высказывание _______________________

     6.4. Активный словарь ___________________________________________

     6.5. Грамматический строй _______________________________________
     _________________________________________________________________

     6.6. Состояние чтения ___________________________________________

     6.7. Состояние письменной речи __________________________________

     6.8. Фонематический  слух (фонематический анализ,  фонематическое
восприятие)___________________________________________________________

     6.9. Артикуляционная   моторика   (анатомические   особенности  и
двигатель-функция) ___________________________________________________
______________________________________________________________________

     6.10. Двигательная функция и  двигательная  организация  движений
     артикуляционного аппарата _______________________________________

     6.11. Фонематическая сторона речи________________________________

     6.12. Логопедическое заключение:
     _________________________________________________________________

     6.13. Рекомендации логопеда по коррекционной работе:
     _________________________________________________________________

     Логопед   __________________/__________________

     7. Данные психологического обследования

     Ф.И.О. __________________________________________________________
     Дата обследования _______________________________________________

     7.1. Характеристика поведения ___________________________________
     _________________________________________________________________

     7.2. Уровень  культурного  развития,  лексикон  и  характер общих
     представлений о себе и окружающем мире __________________________
     _________________________________________________________________

     7.3. Общее развитие моторной сферы. Особенности развития мелкой и
крупной   моторики,   координации  движений  обеих  рук,  реципроктной
координации движений
     _________________________________________________________________
     _________________________________________________________________

     7.4. Особенности     произвольной     организации     собственной
деятельности.     Целенаправленность,    степень    саморегуляции    и
самоконтроля. Критичность, восприятие помощи _________________________
______________________________________________________________________

     7.5. Особенности   динамики   психической   деятельности.   Темп,
равномерность-неравномерность,    инертность,    латентный     период,
работоспособность
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     7.6. Особенности  восприятия.   Точность,   дифференцированность,
     целенаправленность, объем _______________________________________
     _________________________________________________________________

     7.7. Особенности   внимания.   Объем   колебания,   концентрация,
     переключение, распределение _____________________________________
     _________________________________________________________________

     7.8. Особенности   развития   мнестической   сферы.   Особенности
развития  кратковременной  и  долговременной  памяти,  механической  и
осмысленной,    доминирующая    модальность,    общая   продуктивность
мнестических    процессов.    Наличие     патологических     симптомов
(персеверация, конфабуляции)
______________________________________________________________________

     7.9. Особенности мыслительной деятельности. Понимание инструкций,
разноплановость,     соскальзывание,     инертность,     конкретность,
абстрагированность, развитие основных видов мышления__________________
______________________________________________________________________

     7.10. Эмоционально-волевая   сфера.   Общий   эмоциональный  фон,
адекватность, наличие особых реакций _________________________________
______________________________________________________________________

     7.11. Особенности    личностной    сферы.   Самооценка,   уровень
притязаний, личностные конфликты _____________________________________
______________________________________________________________________

     Заключение ______________________________________________________
______________________________________________________________________

     Рекомендации ____________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Психолог  __________________/_____________________

     8. Ф.И.О. _______________________________________________________
     Дата обследования _______________________________________________

     Заключение ПМПК:_________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Рекомендации:____________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Председатель ПМПК      ____________________/_____________________

     Психиатр               ____________________/_____________________

     Дефектолог             ____________________/_____________________

     Логопед                ____________________/_____________________

     Психолог               ____________________/_____________________


                                        Приложение 4, форма 2
                                        к примененному положению
                                        о психолого-медико-
                                        педагогической консультации


       Примерная форма протокола диагностического обследования
       умственного развития детей раннего и школьного возраста

             Психолого-медико-педагогическая консультация
             ____________________________________________
                            (район, город)

                               Протокол
                                N ____

                                        от "__"__________1998г.

     1. Ф.И.О.________________________________________________________
     Дата рождения ___________________________________________________
     Адрес ___________________________________________________________
     Детский сад _____________________________________________________
     Группа __________________________________________________________

     2. Направлен на обследование (кем):______________________________

     3. Сведения о родителях

     мать (Ф.И.О.)___________________год рождения_____________________
     образование _____________________________________________________
     профессия _______________________________________________________
     профессиональные вредности ______________________________________
     состояние здоровья ______________________________________________
     вредные привычки ________________________________________________
     Особенности характера____________________________________________

     отец (Ф.И.О.) ___________________год рождения ___________________
     образование _____________________________________________________
     профессия _______________________________________________________
     профессиональные вредности ______________________________________
     состояние здоровья_______________________________________________
     вредные привычки ________________________________________________
     Особенности характера____________________________________________
     Наследственная отягощенность_____________________________________

     4. Особенности воспитания _______________________________________
______________________________________________________________________

     5. Тип воспитания _______________________________________________

     6. Акушерский анамнез ___________________________________________

     7. Течение беременности _________________________________________

     8. Особенности родов ____________________________________________

     9. Ранее развитие _______________________________________________

     10. Психомоторное развитие ______________________________________

     11. Перенесенные заболевания ____________________________________

     12. Дополнительные сведения

     Диспансерный учет у: ____________________________________________

     13. История обучения ____________________________________________

     14. Основные жалобы при поступлении: ____________________________

     15. Заключение невропатолога ____________________________________

     16. Заключение окулиста _________________________________________

     17. Заключение ЛОР-врача ________________________________________

     18. Заключение педиатра _________________________________________

     19. Ведущий патологический синдром: _____________________________

     20. Диагноз:_____________________________________________________

     21. Заключение __________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     22. Рекомендации_________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Психиатр  __________________/_____________________


                 Данные психологического обследования
                     (дети дошкольного возраста)

     1. Ф.И.О., год рождения, дата осмотра ___________________________
     2. Характеристика   поведения.   Общие   особенности   поведения,
отношение  к  ситуации   исследования,   к   отдельным   заданиям,   к
экспериментатору.    Мотивация,   реакция   на   похвалу   и   критику
_________________________________
     3. Осведомленность. Общий уровень культурного развития, лексикон,
представления об окружающем___________________________________________
     4. Общее  развитие моторной сферы.  Особенности развития мелкой и
крупной моторики, координация движений обеих рук______________________
     5. Особенности произвольной организации собственной деятельности.
Наличие  элементов   планирования,   саморегуляции   и   самоконтроля,
восприятие помощи ____________________________________________________
     6. Особенности   динамики   психической    деятельности.    Темп,
равномерность -   неравномерность,   инертность,   латентный   период,
работоспособность _________________________
     7. Особенности восприятия.  Точность, дифференцированность, объем
__________________________________________________________
     8. Особенности внимания. Объем и концентрация ___________________
     9. Особенности развития мнестической сферы.  Особенности развития
кратковременной  и долговременной памяти,  механической и осмысленной,
общая продуктивность мнестических процессов___________________________
     10. Особенности мыслительной деятельности.  Понимание инструкций,
развитие основных видов мышления______________________________________
     11. Эмоционально-волевая    сфера.   Общий   эмоциональный   фон,
адекватность, наличие особых реакций__________________________________
     12. Заключение __________________________________________________
     13. Рекомендации ________________________________________________

     Психолог  __________________/_____________________

                 Данные педагогического обследования

     Ф.И.О. __________________________________________________________
     Дата обследования _______________________________________________

     1. Особенности познавательной деятельности.
     1.1. Активность познавательной деятельности _____________________
     1.2. Сформированность  знаний  и представлений об окружающем мире
________________________________________

     2. Понимание инструкции _________________________________________

     3. Планирование деятельности ____________________________________

     4. Характеристика и оценка игровой деятельности:_________________

     4.1. Внимание в ходе игры _______________________________________
     4.2. Взаимоотношения в игре с другими детьми ____________________

     5. Изобразительная деятельность.

     5.1. Замысел рисунка ____________________________________________
     5.2. Расположение рисунка на листе ______________________________
     5.3. Передача формы предмета ____________________________________
     5.4. Передача движений __________________________________________
     5.5. Передача цвета _____________________________________________
     5.6. Передача пространства ______________________________________
     5.7. Состояние моторики _________________________________________

     6. Конструирование.

     6.1. Определение замысла постройки ______________________________
     6.2. Целенаправленность действий при конструировании ____________
     6.3. Сформированность понятий о практическом назначении постройки
________________________________________________

     7. Развитие речи.

     7.1. Умение составлять рассказ по предметной  картинке,  сюжетной
картинке _____________________________________________________________
     7.2. Рассказывание     знакомых     сказок,     чтение     стихов
__________________________________

     8. Готовность к обучению грамоте.

     8.1. Сформированность           фонематических          процессов
_______________________________________________________________

     9. Элементарные математические представления.

     9.1. Количество и счет __________________________________________
     9.2. Величина ___________________________________________________
     9.3. Форма ______________________________________________________
     9.4. Ориентировка в пространстве ________________________________
     9.5. Ориентировка во времени ____________________________________
     9.6. Ориентировка на плоскости __________________________________

     10. Восприимчивость к помощи в процессе обследования.

     10.1. Оптимальные виды помощи ___________________________________

     11. Самоконтроль в ходе обследования ____________________________

     12. Заключение __________________________________________________

     13. Рекомендации ________________________________________________

     Дефектолог  _______________/___________________

                 Данные логопедического обследования

     1. Ф.И.О. _______________________________________________________

     Дата обследования _______________________________________________

     Детский сад, группа _____________________________________________

     2. Оказывалась ли логопедическая помощь (когда, где) ____________

     3. Речевой анамнез ______________________________________________

     4. Анатомические особенности артикуляционного аппарата __________

     5. Моторика артикуляционного аппарата ___________________________

     6. Состояние общей моторики _____________________________________

     7. Состояние мелкой моторики ____________________________________

     8. Фонетическая сторона речи ____________________________________

     9. Фонематический слух __________________________________________

     10. Фонематическое восприятие ___________________________________

     11. Импрессивная речь ___________________________________________

     12. Активный словарь ____________________________________________

     13. Грамматический строй речи ___________________________________

     14. Самостоятельное связное высказывание ________________________

     15. Диалогическая речь __________________________________________

     16. Показатели готовности к чтению ______________________________

     17. Показатели готовности к письму ______________________________

     18. Другие речевые особенности __________________________________

     19. Логопедическое заключение ___________________________________

     20. Рекомендации ________________________________________________

     Логопед _________________________________________________________

     Ф.И.О. __________________________________________________________
     Дата обследования _______________________________________________

     Заключение ПМПК:_________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Рекомендации:____________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________


     Председатель ПМПК      ____________________/_____________________

     Психиатр               ____________________/_____________________

     Дефектолог             ____________________/_____________________

     Логопед                ____________________/_____________________

     Психолог               ____________________/_____________________


                                        Приложение 5
                                        к примененному положению
                                        о психолого-медико-
                                        педагогической консультации


                                Журнал
         предварительной записи детей для обследования в ПМПК

-----T------T---------------T-----------T----------------T--------------¬
¦ N  ¦ Дата ¦     Ф.И.О.    ¦    Год    ¦  N учреждения  ¦      Кем     ¦
¦п/п ¦      ¦               ¦  рождения ¦  или домашний  ¦  направляется¦
¦    ¦      ¦               ¦           ¦     адрес      ¦              ¦
L----+------+---------------+-----------+----------------+---------------


                                        Приложение 6
                                        к примененному положению
                                        о психолого-медико-
                                        педагогической консультации


                                Журнал
                 учета детей, прошедших обследование
            в психолого-медико-педагогической консультации

----T----T--------T----T------T--------T-----T-------T-----T-----T------¬
¦ N ¦Дата¦Фамилия ¦Год ¦Домаш-¦В каких ¦ Кем ¦Причина¦Заклю¦Реко-¦Приме-¦
¦п/п¦    ¦  имя,  ¦ и  ¦ний   ¦учреж-  ¦напра¦обраще-¦чение¦мен- ¦ чание¦
¦   ¦    ¦отчество¦мес.¦адрес,¦дениях  ¦влен ¦  ния  ¦ПМПК ¦дации¦      ¦
¦   ¦    ¦        ¦рож-¦теле- ¦воспи-  ¦  в  ¦ (на-  ¦     ¦ ПМПК¦      ¦
¦   ¦    ¦        ¦де- ¦ фон  ¦тывал-  ¦ПМПК ¦ прав- ¦     ¦     ¦      ¦
¦   ¦    ¦        ¦ния ¦      ¦ся или  ¦     ¦ ления)¦     ¦     ¦      ¦
¦   ¦    ¦        ¦    ¦      ¦обучал- ¦     ¦   в   ¦     ¦     ¦      ¦
¦   ¦    ¦        ¦    ¦      ¦  ся    ¦     ¦ ПМПК  ¦     ¦     ¦      ¦
¦   ¦    ¦        ¦    ¦      ¦ (д/с,  ¦     ¦       ¦     ¦     ¦      ¦
¦   ¦    ¦        ¦    ¦      ¦ школа) ¦     ¦       ¦     ¦     ¦      ¦
L---+----+--------+----+------+--------+-----+-------+-----+-----+-------


     Зав. ПМПК  ___________________/_________________


                                        Приложение 7, форма 1
                                        к примененному положению
                                        о психолого-медико-
                                        педагогической консультации


             Психолого-медико-педагогическая консультация
             ____________________________________________
                           (города, района)


                                        Руководителю управления
                                        образования

                               Выписка
                          из протоколов ПМПК
                      от "__"___________199__г.

----T----------------------------T-----------T--------------------------¬
¦ N ¦    Фамилия, имя            ¦    Дата   ¦       Домашний адрес     ¦
¦п/п¦                            ¦  рождения ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦   ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦   ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦   ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦   ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦   ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦   ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦   ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦   ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦   ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦   ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦   ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦   ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦   ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦   ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦   ¦                            ¦           ¦                          ¦
L---+----------------------------+-----------+---------------------------

     Рекомендовано обучение по программе общеобразовательной школы для
детей    с    задержкой    психического    развития,   ___   класс   с
"___"________199__г. в школе N____


     Зав. ПМПК  ___________________/_________________


                                        Приложение 7, форма 2
                                        к примененному положению
                                        о психолого-медико-
                                        педагогической консультации


             Психолого-медико-педагогическая консультация
             ____________________________________________
                           (города, района)

                               Выписка
                          из протокола ПМПК
                      от "___"__________199__г.

     Фамилия, имя, отчество __________________________________________
     Дата рождения ___________________________________________________
     Домашний адрес __________________________________________________
     Сведения об обучении ____________________________________________


     Заключение:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Рекомендовано:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Зав. ПМПК        ___________________/_________________


                                        Приложение 7, форма 3
                                        к примененному положению
                                        о психолого-медико-
                                        педагогической консультации


             Психолого-медико-педагогическая консультация
             ____________________________________________
                           (города, района)

                                        Руководителю управления
                                        образования

                               Выписка
                          из протоколов ПМПК
                      от "__"___________199__г.

----T----------------------------T-----------T--------------------------¬
¦ N ¦    Фамилия, имя            ¦    Дата   ¦       Домашний адрес     ¦
¦п/п¦                            ¦  рождения ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦1. ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦2. ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦3. ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦4. ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦5. ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦6. ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦7. ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦8. ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦9. ¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦10.¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦11.¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦12.¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦13.¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦14.¦                            ¦           ¦                          ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------------------+
¦15.¦                            ¦           ¦                          ¦
L---+----------------------------+-----------+---------------------------

     Рекомендовано обучение  и  воспитание  по  программе ____________
логопедической группы детского сада с "___"_____________199__г.

     Зав. ПМПК        ___________________/_________________


                                        Приложение 8, форма 1
                                        к примененному положению
                                        о психолого-медико-
                                        педагогической консультации


                                Отчет
                            о работе ПМПК
             ____________________________________________
                           (района, города)

     Обследование дошкольников:
--------T--------------T----------------T------T------T-----T-----T-----¬
¦ Всего ¦Организованных¦Неорганизованных¦3 года¦4 года¦5 лет¦6 лет¦7 лет¦
+-------+--------------+----------------+------+------+-----+-----+-----+
¦       ¦              ¦                ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦
L-------+--------------+----------------+------+------+-----+-----+------

     Выявлено:
------------------------------------------------------T-----------------¬
¦                                                     ¦  Кол-во детей   ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦Всего выявлено,                                      ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦ в том числе:                                        ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- с нарушением слуха                                 ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- с нарушением зрения                                ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- с нарушением ОДА                                   ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- с нарушением речи                                  ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- интеллект N                                        ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- ЗПР                                                ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- олигофрения                                        ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- социально-педагогическая запущенность              ¦                 ¦
L-----------------------------------------------------+------------------

     Зачислено:
------------------------------------------------------T-----------------¬
¦                                                     ¦  Кол-во детей   ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦Всего зачислено:                                     ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦ в том числе:                                        ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- в логопедическую старшую группу                    ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- в логопедическую подготовительную группу           ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- в группу с ЗПР                                     ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- в группу с олигофренией                            ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- в группу с нарушением зрения                       ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- в группу с нарушением слуха                        ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- в группу с нарушением осанки, ДЦП                  ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- соматически ослабленные                            ¦                 ¦
L-----------------------------------------------------+------------------

     Проведено:
------------------------------------------------------T-----------------¬
¦консультаций, всего:                                 ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦для логопедов, зав. д/с                              ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦для родителей                                        ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦к/к занятия с детьми                                 ¦                 ¦
L-----------------------------------------------------+------------------

                                        Приложение 8, форма 2
                                        к примененному положению
                                        о психолого-медико-
                                        педагогической консультации


                                Отчет
                            о работе ПМПК
             ____________________________________________
                           (района, города)

     Обследовано дошкольников:
-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T--------¬
¦ Всего¦1 класс¦2 класс¦3 класс¦4 класс¦5 класс¦6 класс¦7 класс¦8 класс ¦
+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
L------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------

     Выявлено:
------------------------------------------------------T-----------------¬
¦                                                     ¦  Кол-во детей   ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦Всего выявлено,                                      ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦ в том числе:                                        ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- первичного                                         ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- повторного                                         ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- с нарушением слуха                                 ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- с нарушением зрения                                ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- с нарушением ОДА                                   ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- с нарушением речи                                  ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- интеллект N                                        ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- ЗПР                                                ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- олигофрения                                        ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦- социально-педагогическая запущенность              ¦                 ¦
L-----------------------------------------------------+------------------

     Рекомендована программа:
------------------------------------------------------T-----------------¬
¦Вспомогательной школы                                ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦Речевой школы                                        ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦Общеобразовательной школы                            ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦Класса-выравнивания (ЗПР)                            ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦Класса компенсирующего обучения                      ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦Учреждения (класса) с нарушением зрения              ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦Учреждения (класса) с нарушением слуха               ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦Учреждения (класса) с нарушением ОДА                 ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦На дому                                              ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦ Всего:                                              ¦                 ¦
L-----------------------------------------------------+------------------

     Проведено:
------------------------------------------------------T-----------------¬
¦консультаций, всего:                                 ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦для родителей                                        ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦для педагогов                                        ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------+-----------------+
¦к/к занятия с детьми                                 ¦                 ¦
L-----------------------------------------------------+------------------


















Информация по документу
Читайте также