Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29.10.1998 № 386РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.10.98 N 386 г.Челябинск О проекте закона Челябинской области "О физической культуре и спорте" Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект закона Челябинской области "О физической культуре и спорте". 2. Направить указанный законопроект субъектам законодательной инициативы. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного собрания по социальной политике. 3. Комитету Законодательного собрания по социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести на рассмотрение Законодательного собрания области во втором чтении. Председатель Законодательного собрания В.Ф.Давыдов Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О физической культуре и спорте Настоящий Закон устанавливает принципы правового регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта в Челябинской области; определяет систему организации управления физической культурой, спортом; создает правовую базу для функционирования физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, участвующих в реализации областных программ, разрабатываемых в соответствии с настоящим Законом; гарантирует право жителей Челябинской области на занятия физической культурой и спортом. Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона Настоящий Закон направлен на создание условий по обеспечению всестороннего развития человека; утверждение здорового образа жизни; формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании; создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта, включая технические виды спорта и туризм; организацию профессионально-прикладной подготовки, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений. Задачами настоящего Закона являются: обеспечение и защита права граждан на занятия физической культурой и спортом; создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в Челябинской области; определение прав, обязанностей физических и юридических лиц в сфере физической культуры и спорта, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере. Статья 2. Правовое регулирование 1. Правовое регулирование отношений в сфере физической культуры и спорта осуществляется на основе общих принципов, установленных Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации "О физической культуре и спорте", "Об охране здоровья граждан", Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, а также настоящим Законом. 2. Законодательные и иные нормативные акты Челябинской области, касающиеся физической культуры и спорта, должны соответствовать настоящему Закону. В случае возникновения противоречий между настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами действует настоящий Закон. Статья 3. Полномочия органов государственной власти Челябинской области в сфере физической культуры и спорта В сфере физической культуры и спорта органы государственной власти области осуществляют следующие полномочия: формируют и осуществляют областную политику в сфере физической культуры и спорта; участвуют в реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта в части, касающейся области; разрабатывают и реализуют областные программы развития физической культуры и спорта; формируют внебюджетный фонд физической культуры и спорта в Челябинской области; устанавливают областные нормативы финансирования физической культуры и спорта; устанавливают региональные требования, нормы и правила по отбору и закреплению земель, размещению, содержанию, целевому использованию и развитию сети спортивных сооружений, санитарных норм и норм эксплуатации, а также требований по охране жизни и здоровья лиц, находящихся на спортивных сооружениях; устанавливают почетные звания, награды, государственные премии Челябинской области в сфере физической культуры и спорта; осуществляют финансирование областных физкультурно- оздоровительных программ и мероприятий по развитию физической культуры и спорта, центров спортивной подготовки, детско-юношеских спортивных школ областного значения; определяют порядок участия спортсменов и сборных команд Челябинской области в Российских и международных спортивных мероприятиях; организуют научно-методическое обеспечение системы физической культуры и спорта, содействуют изданию научной, учебной и популярной литературы по физической культуре и спорту в соответствии с областной программой развития физической культуры и спорта; осуществляют международные спортивные связи. Статья 4. Орган, специально уполномоченный в сфере физической культуры и спорта Орган, специально уполномоченный в сфере физической культуры и спорта (далее-уполномоченный орган), создается Губернатором Челябинской области в соответствии со схемой управления области. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции: разрабатывает областные нормативы финансирования физической культуры и спорта, материально-технической обеспеченности и оснащенности процесса физического воспитания и спортивного совершенствования не ниже установленных федеральным законодательством; финансирует деятельность организаций физической культуры и спорта; организует научные исследования в области физической культуры и спорта; проводит аттестацию работников физической культуры и спорта в Челябинской области, присваивает им квалификационные категории; устанавливает порядок и выдает разрешения на право занятий профессионально-педагогической деятельностью в сфере физической культуры и спорта лицам, не имеющим специального образования; разрабатывает и реализует целевые программы развития физической культуры и спорта; обеспечивает расширение сети спортивных школ, центров и клубов всех типов, выступает их учредителем и осуществляет подготовку резерва высококвалифицированных спортсменов; разрабатывает и реализует календарные планы физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, организует учебно-тренировочные сборы и обеспечивает подготовку членов сборных команд области и их выступление во всероссийских и международных соревнованиях. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта Органы местного самоуправления создают: условия для развития физической культуры и спорта в пределах компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области, а также законами и иными нормативными правовыми актами области; структурные подразделения по физической культуре и спорту. Статья 6. Общественные физкультурно-спортивные объединения Под общественными физкультурно-спортивными объединениями в Законе понимаются физкультурно-спортивные общества, физкультурно-спортивные организации, федерации (союзы, ассоциации) по видам спорта, спортивные клубы, коллективы физической культуры предприятий, организаций, образовательных учреждений и иные организации, основной целью деятельности которых является развитие физической культуры и спорта. Проводить чемпионаты, первенства, розыгрыши кубков и другие официальные областные соревнования по видам спорта имеют право только зарегистрированные в установленном порядке областные федерации (союзы, ассоциации), признанные уполномоченным органом, на основании единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Уполномоченный орган координирует деятельность общественных физкультурно-спортивных объединений, оказывает им помощь, в том числе финансовую, заслушивает информации по основным вопросам развития физической культуры и спорта. Совместная деятельность осуществляется на основе договорных отношений. Статья 7. Физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях Образовательные учреждения самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и объем занятий (не менее пяти часов в неделю) на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней внешкольных учреждений и общественных физкультурно-спортивных объединений. Физическая подготовка молодежи допризывного возраста к военной службе проводится в общеобразовательных, высших и средних специальных учебных заведениях, а также на учебных пунктах и в оборонно-спортивных лагерях. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре объемом не менее восьми часов в неделю. Руководители дошкольных и образовательных учреждений несут ответственность за физическое воспитание детей и учащейся молодежи, обеспечивают высокий уровень проведения в режиме учебного дня учебных и внеучебных занятий. Органы местного самоуправления имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия и должности педагога-организатора по физической культуре и спорту в образовательных и дошкольных учреждениях за счет средств соответствующих бюджетов. Статья 8. Учреждения дополнительного образования физкультурно- оздоровительной и спортивной направленности Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют учреждения дополнительного образования: спортивные школы, клубы и другие внешкольные и внеучебные физкультурно-спортивные организации, создаваемые органами местного самоуправления, организациями, ведомствами и другими учреждениями, а также частными лицами. Орган, специально уполномоченный в сфере образования и уполномоченный орган координируют работу учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности. Статья 9. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа на предприятиях, в организациях и в местах массового отдыха Руководители предприятий и организаций всех форм собственности обеспечивают условия для реализации работниками права на занятия физической культурой, включающие профессионально-прикладные, физкультурно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в режиме трудового дня, послетрудового восстановления, а также для организации спортивно-массовой работы, выделяют средства на приобретение оборудования и спортивного инвентаря, вводят в свои штаты работников физической культуры и спорта. На развитие физической культуры и спорта на предприятиях и в организациях могут направляться также средства государственного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Администрация санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристических баз создают условия для использования в процессе лечения и отдыха различных компонентов физической культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний. Статья 10. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для инвалидов Органы исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, общественные физкультурно-спортивные объединения организуют физкультурно-оздоровительную работу, проведение спортивно-массовых мероприятий для инвалидов. Органы местного самоуправления Челябинской области обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств. Статья 11. Профессиональная педагогическая деятельность в сфере физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие специальное физкультурное образование или разрешение, выданное в установленном порядке уполномоченным органом. К профессиональной деятельности в области лечебной физической культуры допускаются лица, имеющие профессиональное или медицинское образование. Статья 12. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов высокого класса С целью подготовки спортсменов высокого класса в Челябинской области создаются специализированные организации, порядок деятельности которых, а также их статус определяются типовыми положениями и устанавливаемыми уполномоченным органом в соответствии с законодательством. Подготовка сборных команд Челябинской области к выступлениям на всероссийских и международных соревнованиях осуществляется за счет средств областного бюджета. Включение спортсменов в состав сборных команд Челябинской области проводится на конкурсной основе в соответствии с уровнем их спортивных результатов. Статья 13. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения Под физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями в настоящем Законе понимаются объекты, созданные для занятий населения физической культурой и спортом. Строительство в жилых районах физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений осуществляется за счет средств, направляемых на жилищное строительство. Нормативы обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются уполномоченным органом на основе действующих градостроительных норм. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся государственных образовательных и дошкольных учреждений всех типов (кроме образовательных учреждений дополнительного образования), без физкультурно-спортивной базы, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах той же территории (района) равноценных сооружений. Статья 14. Правовой режим земельных участков физкультурно- оздоровительных и спортивных сооружений Земельные участки, занятые под физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения, включая плоскостные, относятся к землям рекреационного назначения. Порядок выделения и использования указанных земель определяется земельным законодательством Российской Федерации. Предоставление земельных участков для строительства рекреационно-оздоровительных сооружений производится с учетом рекомендаций органов местного самоуправления уполномоченных в сфере физической культуры и спорта. Статья 15. Приватизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений Приватизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Программой приватизации государственной и муниципальной собственности в Челябинской области, утвержденной Законодательным собранием Челябинской области. Статья 16. Финансирование физической культуры и спорта Источниками финансирования физической культуры и спорта в Челябинской области являются областной бюджет, бюджеты муниципальных образований, взносы средств учреждений и организаций, общественных физкультурно-спортивных объединений, средства от проведения спортивных зрелищных мероприятий, благотворительные пожертвования организаций и граждан и другие поступления. Размер финансирования физической культуры и спорта указывается в бюджетах всех уровней отдельной строкой. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта. Финансирование спортивно-массовых мероприятий и муниципальных программ развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях области осуществляется за счет средств местных бюджетов и средств внебюджетных источников. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства, организацию массовых мероприятий, оплату труда работников физической культуры и спорта, проводящих занятия с жителями микрорайонов или поселков, осуществляется органами жилищно-коммунального хозяйства в пределах имеющихся у них общих ассигнований, включая средства от уплаты гражданами за жилищно-коммунальные услуги. Расходы на содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в местах жительства и массового отдыха населения, проведение спортивных мероприятий производятся также за счет внебюджетных фондов развития районов и городов, добровольных взносов организаций, не имеющих своих спортивных объектов, физических лиц и других поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. В отношении учреждений и организаций, а также физических лиц, вкладывающих свои средства в развитие физической культуры и спорта, устанавливается специальная система налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством. Статья 17. Фонд физической культуры и спорта Челябинской области Фонд физической культуры и спорта Челябинской области является внебюджетным фондом и создается в целях объединения средств, поступающих из внебюджетных источников, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с реализацией областных программ в сфере физической культуры и спорта, развитие физкультурно-спортивного движения. Порядок образования фонда физической культуры и спорта Челябинской области, а также расходования его средств определяется положением о фонде физической культуры и спорта Челябинской области, утверждаемым Законодательным собранием. Статья 18. Спортсмены Спортсменом является гражданин, систематически занимающийся в организации или самостоятельно избранным видом спорта и принимающий активное участие в спортивных соревнованиях по установленным правилам. При выполнении установленных классификационных нормативов и требований спортсмену присваивается соответствующий спортивный разряд или звание. Спортсмены имеют право получать денежную компенсацию по основному месту работы, службы, учебы в размере среднемесячной заработной платы или стипендии за время, проведенное на тренировочных занятиях (сборах) и спортивных соревнованиях, пользоваться иными льготами и социальными гарантиями. Спортсменам, достигшим выдающихся спортивных результатов, в установленном законодательством порядке назначаются специальные стипендии, премии, они могут также быть представлены к государственным наградам, присвоению почетных званий Российской Федерации, Челябинской области и иным поощрениям. Статья 19. Работники физической культуры и спорта Работниками в области физической культуры и спорта считаются лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивной работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию. В зависимости от образования, стажа работы, уровня профессиональной подготовки работникам физической культуры и спорта устанавливаются квалификационные спортивные звания и категории, порядок присвоения которых регулируется специальными нормативными актами. За многолетнюю плодотворную деятельность работники физической культуры и спорта имеют право на поощрение - присвоение почетных званий в соответствии с действующим законодательством. За выдающиеся достижения в профессиональной спортивной деятельности работники физической культуры и спорта могут быть представлены к государственным наградам и иным формам поощрения. Статья 20. Льготы и социальные гарантии в сфере физической культуры и спорта Детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-сиротам, инвалидам физкультурно-спортивные услуги предоставляются бесплатно, детям дошкольного и школьного возраста, а также участникам Великой Отечественной войны и гражданам, проживающим на территории Челябинской области, приравненным к ним по льготам, - на льготных условиях за счет местных бюджетов. Льготные условия предоставления услуг заключаются в частичном или полном освобождении от их оплаты. Спортсмены, судьи и тренеры, участвующие в международных, всероссийских и областных, городских (районных) спортивных соревнованиях и в спортивных сборах на спортивных сооружениях Челябинской области, подлежат страхованию от несчастного случая. Порядок и условия страхования и сумма страхового взноса определяется договором (контрактом), заключенным физкультурно-спортивной организацией (объединением) со спортсменом, судьей и тренером по виду спорта. Уполномоченный орган может устанавливать денежное содержание спортсмену на период вхождения его в состав сборной команды Российской Федерации, а также устанавливать единовременное материальное вознаграждение спортсменам-призерам Олимпийских игр, чемпионатов Мира, Европы и России и их тренерам. Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные социальные гарантии и компенсации спортсменам и специалистам физической культуры и спорта за счет средств местных бюджетов. Статья 21. Ответственность за нарушение настоящего Закона Должностные лица и граждане за нарушение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 22. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Губернатор Челябинской области П.И.Сумин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|