Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 29.06.1998 № 364

 
                                    Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Белгородской области
                                       от 24.04.2007 г. N 64
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
от 29 июня 1998 г.                                         N 364
 
 
О государственной поддержке одаренных
детей из  числа  детей-сирот,  детей,
оставшихся  без  попечения родителей,
детей из многодетных  и  малоообеспе-
ченных семей
 
   (В редакции Распоряжение Главы Администрации Белгородской области  
                         от 20.02.2001 № 71-р)                        
      (В редакции Постановления Губернатора Белгородской области      
                         от 20.10.2003 № 121)                         
 
     С целью  государственной  поддержки  одаренных  детей  из   числа
детей-сирот, детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  детей  из
многодетных и малообеспеченных семей Белгородской области, обучающихся
и воспитывающихся  во  всех  типах  государственных  и образовательных
учреждений, выполнения  областных  целевых  программ  "Дети-сироты"  и
"Одаренные дети",   руководствуясь  Законом  Российской  Федерации  
дополнительных гарантиях по социальной  защите  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года N 159-Ф3",
законом Белгородской области "О государственной поддержки  талантливой
молодежи" от   9   января   1996   года  N  44,  постановлением  главы
администрации области от 1 февраля 1995 года N  56  "О  дополнительных
мерах социальной поддержки многодетных семей" постановляю:
 
     1. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов
области:
     1.1. Разработать  и  постоянно осуществлять меры поддержки детей,
обладающих  исключительными  творческими  способностями,  талантом   в
области   науки,  техники,  культуры  и  искусства,  спорта  и  других
направлениях,  привлекая  для  этого  лучшие   педагогические   кадры,
творческие  силы,  направляя  на эти цели средства бюджета и различных
внебюджетных источников;
     1.2. Сформировать и ежегодно до 1 апреля обновлять банк данных об
одаренных детях районов  (городов),  выделив  одаренных  детей,  особо
нуждающихся в    государственной   поддержке,   (детей-сирот,   детей,
оставшихся без   попечения   родителей,   детей   из   многодетных   и
малообеспеченных семей).
 
     2. Утвердить  порядок  выявления и отбора одаренных детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения  родителей,  детей  из  многодетных  и
малообеспеченных семей,  проживающих  постоянно  на территории области
(прилагается).
 
     3. Управлению образования администрации области (Соловецкий И.С.):
     3.1. Организовать   работу   по   представлению   на  утверждение
департамента социальной политики правительства  администрации  области
направлений-рекомендаций на  учебу в высшие и средние профессиональные
учебные заведения  одаренных  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без
попечения родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей.
     3.2. В срок до 1  сентября  1998  года  разработать  положение  о
стипендиях администрации Белгородской области для студентов и учащихся
высших, средних и  начальных  профессиональных  учебных  заведений  из
числа одаренных   детей-сирот,   детей,   оставшихся   без   попечения
родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей.
 
     4. Установить,  что лица из числа одаренных  детей-сирот,  детей,
оставшихся без    попечения    родителей,    детей    и    многодетных
малообеспеченных семей,  сдавшие вступительные  экзамены  в  высшие  и
средние профессиональные  учебные  заведения,  зачисляются  в  них  на
обучение на бесплатной основе и в первоочередном порядке.
 
     5. Установить  с   1   сентября   1998   года   дополнительно   к
государственной стипендии  студентам  и  учащимся  из  числа одаренных
детей-сирот, детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  детей  из
многодетных и малообеспеченных семей,  обучающихся в высших, средних и
начальных профессиональных учебных  заведениях,  стипендию  в  размере
двух минимальных размеров оплаты труда.
 
     6. Предоставить  студентам и учащимся из числа одаренных детей из
многодетным и малообеспеченных семей,  обучающихся в высших, средних и
начальных профессиональных учебных заведениях, право:
 
     - бесплатного  проезда  на  городском,  пригородном,  в  сельской
местности на  внутрирайонном  транспорте  (кроме  такси)   в   течении
учебного года;
     - на  бесплатное  обслуживание  и  оперативное  лечение  в  любом
государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в
том числе при диспансеризации,  оздоровлении,  регулярных  медицинских
осмотрах;
     - на бесплатное проживание в общежитиях.
 
     7. Предоставлять    одаренным    детям    из    многодетных     и
малообеспеченных семей  бесплатные путевки во все типы оздоровительных
учреждений при наличии  медицинских  показаний,  бесплатный  проезд  к
месту отдыха, лечения и обратно.
 
     8. Департаменту  экономики и финансов правительства администрации
области (Боровик В.Ф.):
     8.1. Начиная    с    1   сентября   текущего   года   производить
финансирование предусматриваемых  льгот  одаренным  детям   из   числа
детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей,  детей из
многодетных и малообеспеченных семей из фонда непредвиденных  расходов
администрации области.
     8.2. При  формировании  бюджета   на   1999   год   предусмотреть
соответствующие суммы ассигнований на указанные цели.
 
     9. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент
социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.).
     О выполнении постановления информировать ежегодно к 1 декабря.
 
 
     Глава администрации области          Е.Савченко
 
 
 
 
                                              Утвержден
                                              постановлением главы
                                              администрации области
                                              от 29 июня 1998 г. N 364
 
 
                               ПОРЯДОК
               выявления и отбора одаренных детей-сирот
             и детей, оставшихся без попечения родителей,
            детей из многодетных и малообеспеченных семей,
             проживающих постоянно на территории области
 
                          I. Общие положения
 
     Настоящий порядок   является   основой  для  определения  степени
одаренности детей с раннего возраста с целью  дальнейшей  поддержки  и
развития их выдающихся природных особенностей.  реализации творческого
потенциала.
 
                II. Характеристика степени одаренности
 
     К одаренным относятся дети,  обладающих совокупностью психических
свойств, обеспечивающих  им  возможность  особенно  успешного  занятия
каким-либо видом  деятельности.  Одаренность  предполагает  выдающиеся
особенности организма  как  одно из необходимых условий формирования и
развития психических  качеств  личности,  но  не   предопределяет   их
полностью. Одаренность развивается в процессе деятельности, обучения и
воспитания и неразрывно связана с интересами и  склонностями  ребенка.
Одаренность может   проявляться   в  способностях  к  постановке  и  и
нахождению оригинальных  решений  разного   рода   проблем   (научных,
технических и других),  ярко выраженном аналитически исследовательском
характере мышления.
     Художественная одаренность  выражается  в   особой   чуткости   к
восприятию искусства,   в   раннем   развитии  художественного  вкуса,
эстетических чувств  и  суждений,  в  практической   деятельности   по
созданию высокохудожественных образцов творчества.
 
           III. Порядок выявления и отбора одаренных детей
 
     1. Одаренные дети выявляются в образовательных  учреждениях  всех
типов и  видов на основе результатов,  показанных детьми в олимпиадах,
смотрах, конкурсах,  соревнованиях  интеллектуальной,  художественной,
спортивной, технической направленности не ниже районного уровня.
 
     2. В   случае   необходимости   определения   специальных   видов
одаренности либо при наличии разногласий в городах и районах создаются
экспертные комиссии из компетентных специалистов различного профиля.
 
     3. Направление   одаренных   детей   для   продолжения   учебы  в
соответствии с  выявленными  способностями   осуществляется   органами
местного самоуправления районов области.
 
 


Информация по документу
Читайте также