Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26.11.1998 № 411Утратил силу - Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 г. N 1985 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.11.98 N 411 г.Челябинск О Программе по защите прав потребителей Челябинской области на 1999 - 2000 годы В целях формирования комплексной системы защиты прав потребителей Челябинской области Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Программу по защите прав потребителей Челябинской области на 1999-2000 годы. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления: организовать работу по защите прав потребителей на основе местных программ, координации деятельности органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей, и общественных организаций потребителей; оказывать общественным организациям потребителей помощь организационного, методического и финансового характера в период их становления и в последующей работе. Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов УТВЕРЖДЕНА постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 26.11.96 N 411 ПРОГРАММА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ г. Челябинск 1999-2000 годы СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт Программы 2. Концепция Программы 2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения 2.2. Цель Программы 2.3. Основные задачи Программы 2.4. Определение конкретных направлений работы по защите прав потребителей и мер по их реализации 2.5. Финансирование Программы 3. Реализация Программы. Мероприятия по выполнению Программы по защите прав потребителей Челябинской области на 1999 - 2000 гг. 4. Контроль за ходом выполнения Программы Перечень сокращений, используемых в Программе по защите прав потребителей Челябинской области на 1999 - 2000 годы ПАСПОРТ Программы по защите прав потребителей Челябинской области на 1999 - 2000 гг. Наименование Программы Программа по защите прав потребителей Челябинской области на 1999-2000 гг. Дата принятия решения о Распоряжение главы администрации Челябинской области разработке Программы. N 1100-р от 15.1i.95 г. "О разработке региональной ком- дата ее утверждения (наи- плексной программы по защите прав потребителей Челя- менование и номер норма- бинской области" тивного акта) Заказчик Программы Администрация Челябинской области Основные разработчики Челябинское территориальное управление Государствен- Программы ного антимонопольного комитета РФ и Челябинский фи- лиал Уральской академии госслужбы, при участии Го- сторгинспекции, Челябинского центра стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта, Южно- Уральской торгово-промышленной палаты и др. Цели и задачи Программы. Обеспечить в Челябинской области реализацию законода- важнейшие целевые пока- тельства о защите прав потребителей на основе объедине- затели ния усилий органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций потребителей и др. в осуществлении государственной политики в области за- щиты прав потребителей Сроки и этапы реализации 1999 - 2000 годы Программы Перечень основных меро- - формирование структур, обеспечивающих реализацию приятии законодательства о защите прав потребителей; - организация контроля за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг); - обеспечение мер экономической защиты потребителей: - организация правозащитной деятельности; - информационно-просветительская деятельность в об- ласти защиты прав потребителей; - организация правового обучения потребителей и внед- рение изучения основ законодательства о защите прав потребителей в учебные заведения различных ступеней образования; - создание информационной системы для потребителей Исполнители основных ЧТУ ГАК РФ, администрация области, органы местного мероприятий самоуправления, Госторгинспекция, ЧЦСМС, ЦГСЭН, общественные объединения потребителей Ожидаемые конечные ре- Создание действенной системы защиты прав потребителей зультаты реализации Про- граммы Система организации кон- Рассмотрение результатов реализации Программы Коор- троля за исполнением Про- дотационным Советом по защите прав потребителей при граммы администрации Челябинской области 1 раз в полугодие; подготовка членами Координационного Совета ежегодно записки по итогам исполнения Программы Губернатору области 2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ 2.1. СОДЕРЖАНИЕ. ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ. Конституция Российской Федерации гарантирует государственною защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. С апреля 1992 г. в Российской Федерации вступил в действие Закон РФ "О защите прав потребителей". В основном завершен начальный этап формирования государственной системы защиты прав потребителей, набирает силу общественное движение по реализации их законных прав. В результате граждане смогли реализовать свои законные права, обращаясь за защитой в органы государственной исполнительной власти, органы по защите прав потребителей при органах местного самоуправления области, в общественные объединения, к судебной власти. Появление Закона РФ "О защите прав потребителей" приблизило Россию к мировому опыту защиты прав потребителей. Правовая реформа в Российской Федерации осуществляется одновременно с экономическими преобразованиями.При этом становление российского потребительского рынка происходит в сложных условиях,связанных с кризисными явлениями экономики, негативными последствиями ее монополизации, правовым нигилизмом, расширением различных форм собственности, задержкой выплаты заработной платы, пенсий и других выплат.Многие предприятия и организации потребительского рынка, получив самостоятельность, не смогли добросовестно организовать предпринимательскою и коммерческою деятельность и обеспечить рынок качественными товарами и платными услугами. В этих условиях особенно возрастает роль реализации законодательства о защите прав потребителей в удовлетворении фундаментальных прав граждан-потребителей - на образование, на информацию, на безопасность и качество товаров и услуг, на судебную защиту, на возмещение понесенного ущерба и т.д. Российский потребитель оказался неподготовленным к импортизации товарного предложения,увеличению количества хозяйствующих субъектов на потребительском рынке-Продолжается рост расходов жителей России на приобретение продовольственных и непродовольственных товаров на неорганизованном рынке, что увеличивает вероятность приобретения товаров и услуг низкого качества,опасных для жизни и здоровья и практически лишает потребителя возможности предъявить претензии продавцу (изготовителю, исполнителю) за некачественные товары (работы, услуги). Современное состояние экономики требует сильной региональной государственной политики в области и улучшения защиты законных прав потребителей. Ее осуществление - необходимое условие успеха реформ, стабилизации общества, укрепления положения потребителей на рынке товаров (работ, услуг). Проведение эффективной государственной политики в области защиты прав потребителей во многом зависит от понимания ее целей и задач органами исполнительной власти области и органов местного самоуправления, согласованности действий по ее реализации. СОЦИАЛЬНО -ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ реализации программы выражается, с одной стороны, в снижении социальной напряженности, усилении социальной защищенности населения, организации защиты прав потребителей во всех органах местного самоуправления области, а также сокращении поступления на рынок опасных и недоброкачественных товаров, работ, услуг. Кроме того, реализация программы в перспективе приведет к повышению правосознания всех субъектов потребительского рынка и тем самым неизбежно будет способствовать установлению цивилизованных рыночных отношений. 2.2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Шестилетняя практика реализации Закона РФ "О защите прав потребителей" показала его действенность з части формирования государственной политики в области защиты прав потребителей, обеспечения прав и законных интересов потребителей и координации деятельности федеральных органов и органов исполнительной власти,субъектов федерации, органов по защите прав потребителей при органах местного самоуправления,общественных некоммерческих организаций потребителей. Программа по защите прав потребителей в Челябинской области разработана Челябинским территориальным "управлением Государственного Антимонопольного комитета Российской Федерации (ГАК России) совместно с Челябинским филиалом Уральской Академии Госслужбы при Президенте РФ, в соответствии с методическими рекомендациями ГАК России и Союза потребителей России по созданию региональных программ по защите прав потребителей. В Программа включена информация, предоставленная управлением по торговле и координации потребительского рынка Администрации Челябинской области, Челябинским ЦСМ Госстандарта России, Государственной Инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора по Челябинской области, Южно-Уральской торгово-промышленной палатой. Челябинским отделением Российской транспортной инспекции, Управлением юстиции. Управлением внутренних дел, органами по защите прав потребителей при органах местного самоуправления и общественными организациями потребителей. При подготовке Программы использовались данные специальных выборочных обследований, аналитические разработки, рекомендации ГАК РФ и Союза потребителей России. Программа ставит своими целями: - оценить эффективность реализации политики в области защиты прав потребителей в условиях экономических реформ; - оценить действенность системы защиты прав потребителей в Челябинской области; - проанализировать вопросы защищенности потребителей от проникновения на рынок опасных товаров и некачественных услуг; - обеспечить в Челябинской области реализацию законодательства о защите прав потребителей на основе объединения усилий органов представительной и исполнительной власти,местного самоуправления, надзорных структур, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, правоохранительных органов, общественных организаций потребителей и др. в осуществлении государственной политики в области защиты прав потребителей. 2.2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: - создание действенной региональной системы защиты прав потребителей; - формирование структур, занимающихся защитой прав потребителей; - организация правовой защиты потребителей; - обеспечение потребителям права свободного выбора товара, работы, услуги; - обеспечение равной доступности к товарам, работам, делягам для различных категорий потребителей; - формирование системы мониторинга (сбора, анализа и оперативного информирования) соответствующих структур и населения об опасных и некачественных товарах, работах, услугах, а также о фактах нанесения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан в связи с потреблением недоброкачественных товаров, работ, услуг; - выработка и реализация комплекса мер по предотвращению доступа на региональный рынок опасных для здоровья людей некачественных товаров, работ, услуг; - организация пропаганды в СМИ законных прав потребителей, а также обязанностей продавцов (изготовителей, исполнителей) товаров, работ и услуг, результатов работы по реализации законодательства о защите прав потребителей; - создание системы правового обучения населения законодательству о защите прав потребителей; включение в учебные планы образовательных учреждений различных типов и ровней. 2.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И МЕР ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ. На основе анализа состояния защиты прав потребителей в Челябинской области определяются конкретные направления реализации Программы: 1. Развитие единой системы защиты прав потребителей Челябинской области. 2. Создание в Челябинской области условий для взаимодействия и координации органов государственной власти области и общественных объединений, организационно-координационная деятельность. 3. Организация правовой защиты потребителей в стадиях досудебного и судебного разбирательства. 4. Организация контроля за безопасностью и качеством товаров, работ, услуг, деятельность по защите потребителей от недоброкачественной продукции. 5. Меры экономической защиты потребителей. 6. Информационно-просветительская деятельность в области защиты прав потребителей. 7. Организация правового обучения потребителей и внедрения изучения основ законодательства о защите прав потребителей в образовательных учреждениях различных видов и типов. 8. Организация информационной системы для потребителей о товарах, услугах и нарушениях законодательства о защите прав потребителей. 9. Техническое и ресурсное обеспечение Программы. Программа действует с момента утверждения в течение срока, определяемого выполнением всех намеченных мероприятий, после чего при необходимости принимается решение о продлении работ над Программой на очередной период. Деятельность по координации действий органов, участвующих в реализации Программы, осуществляет Координационный Совет по защите прав потребителей при администрации Челябинской области. 2.5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ. Финансирование отдельных мероприятий Программы (3.1.5, 3.1.6, 3.5.7, 3.6.2) предусмотрено за счет средств муниципальных образований (по согласованию) и областного бюджета на цели, связанные с подготовкой кадров. Для реализации основных направлений, определенных настоящей Программой, следует осуществить следующие мероприятия. 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ. МЕРОПРИЯТИЯ по выполнению Программы по защите прав потребителей Челябинской области на 1999-2000 г.г. N Содержание мероприятий Исполнители Срок п/п исполнения 3.1 Формирование структур, обеспечивающих реализацию законодательства о защите прав потребителей 3.1.1. Разработать и ввести в действие по- Главы муници- 1999г. становление и положение, детально пальных образо- регламентирующее создание и дея- ваний области, тельность органов по защите прав ЧТУ ГАК РФ потребителей при органах местного самоуправления городов и районов области 3.1.2. Рекомендовать Главам муници- Главы муници- 1999г. пальных образований ввести на пальных образо- своей территории (сел и поселков) ваний области должности уполномоченных по за- щите прав потребителей 3.1.3. Рекомендовать Главам муници- Главы муници- 1999г. пальных образований сформиро- пальных образо- вать межведомственные координа- ваний области ционные советы по защите прав по- требителей 3.1.4. Содействовать расширению в рам- ЧООП. 1999- ках действующего законодательства ЧГОЗПП, 2000 гг. общественные объединения потре- ЧООДЗПП, бителей и оказывать им помощь ЧТУ ГАК РФ, методического и консультативного Госторгинс- характера пекция 3.1.5. Проводить обучение кадров по за- ЧТУ ГАК РФ, ежегодно, щите прав потребителей при орга- ЧФУрАГС 1999- нах местного самоуправления 2000 гг. 3.1.6. Проводить областные семинары по ЧТУ ГАК РФ, 1999-2000 гг защите прав потребителей. Обеспе- администрация чивать органы по защите прав по- области, требителей при органах местного Госторгинс- самоуправления, общественные пекция объединения потребителей норма- ЦСМС, ЦГСЭН тивной документацией, консульта- циями и т.д. 3.1.7. Провести анализ работы отделов по Члены Коорди- ежегодно защите прав потребителей районов национного со- и городов области, дать оценку их вета по защите работы прав потребите- лей 3.1.8. Разработать и ввести в действие Члены Коорди- II кв. нормативные документы, регули- национного Со- 1999г. рующие образование и деятель- вета, ЧОПП ность негосударственного внебюд- жетного фонда зашиты прав потре- бителей. Создать внебюджетный негосударственный фонд защиты прав потребителей. 3.2. Организация контроля за безопасностью и качеством товаров, работ, услуг 3.2.1. Создать региональную базу данных ЧТУ ГАК постоянно об опасных для здоровья, жизни и РФ,ЦСМС, имущества жителей региона, това- ЦГСЭН, Гостор- рах, работах, услугах, производи- гинспекция,УВД, мых в регионе, намечаемых к про- Госветнадзор, изводству или завозимых в регионы Таможня на базе информационной службы "ООО" 3.2.2. Информировать население области ЧТУ ГАК РФ, постоянно (через средства массовой информа- ЦСМС, ЦГСЭН, ции) об опасных товарах, работах. Госторгинспекция услугах Таможня, УВД, Госветнадзор,ор- ганы по защите прав потребителей при органах местного само- управления 3.2.3. Обеспечить контроль и проведение ЦСМС, постоянно госнадзора за коммерческими орга- ЦГСЭН,Гос- согласно низациями, производящими пище- торгинспекция планов вую продукцию, продовольственное проверок сырье, алкогольную продукцию и другие виды товаров и услуг, под- лежащих обязательной сертифика- ции 3.2.4. Проводить исследования качества ЦСМС, постоянно продукции на безопасность в ак- ЦГСЭН кредитованных лабораториях с Госветнадзор оформлением сертификатов в Челя- бинском ЦСМС по пищевой про- дукции, продовольственному сырью, сельскохозяйственной про- дукции, поступающей в область без сертификатов 3.2.5. Осуществлять контроль за коммер- Налоговая ин- постоянно ческими организациями и индиви- спекция, УВД, дуальными предпринимателями, ЦСМС, ЦГСЭН, осуществляющими торговую дея- Госторг- тельность ( за количеством реали- инспекция зованной продукции, указанной в сертификатах, а также за продажей товаров без применения контроль- но-кассовых машин). При выявле- нии нарушений принимать кон- кретные меры, предусмотренные действующим законодательством РФ. 3.2.6. Усилить контроль: за обеспечением ЧТУ ГАК РФ, постоянно потребителей информацией о про- Госторг- даваемом товаре; за обеспечением инспекция импортных товаров переводами тех. паспортов, инструкций; за све- дениями, помещенными на упаков- ке 3.2.7. Обеспечить перевод или засвиде- Южно- постоянно тельствование, удостоверение пра- Уральская ТПП вильности выполненных переводов документации импортных товаров, контроль за нанесением на товар товарных знаков с целью иденти- фикации изготовителя, экспертизу стран происхождения 3.2.8. Провести комплексные проверки ЧТУ ГАК РФ, По графику, соблюдения Закона Российской Фе- ЦСМС, утверж- дерации "О защите прав потребите- ЦГСЭН, денному лей" коммерческими организация- Госторгинспек- адми- ми, осуществляющими торговую ция, УВД облас- нистрацией деятельность, и индивидуальными ти, областная области предпринимателями в районах и администрация городах области 3.2.9. Разработать мероприятия по пер- ЦГСЭН, 1999г. спективным направлениям развития ЦСМС, сертификации и испытательной Госветнадзор базы с целью максимального вы- полнения этих работ в Челябинской области 3.2.10. Изучить возможности обеспечения ЦГСЭН, 1999г. оперативного санитарно-эпидемио- Таможня логического контроля товаров, пе- ремещаемых гражданами (физичес- кими лицами) для коммерческих це- лей в аэропорту г. Челябинска 3.2.11. Рекомендовать главам муници- Главы муници- 1999г. пальных образований рассмотреть пальных образо- вопрос о создании в структуре ОВД ваний области санитарной милиции, осу- ЦГСЭН ществляющей контроль за исполне- ЧТУ ГАК РФ нием санитарных правил организа- циями и индивидуальными пред- принимателями в торговой сети 3.2.12. Подготовить рекомендации главам Управление по 1999г. муниципальных образований об- торговле и коор- ласти о проведении добровольной динации потре- аттестации хозяйствующих субъек- бительского тов в сфере торговли и обществен- рынка областной ного питания администрации ЧГООЗПП 3.3. Меры экономической защиты потребителей 3.3.1. Постоянно вести мониторинг про- Управление по постоянно цессов потребительского рынка для торговле и коор- выявления товаров, спрос на кото- динации потре- рые в области удовлетворяется не бительского полностью, а также выявление при- рынка админи- чин неудовлетворенного спроса и страции области своевременного внесения предло- жений в управление по торговле и координации потребительского рынка областной администрации. Формирование предложений, спо- собствующих насыщению регио- нального потребительского рынка конкурентоспособными товарами. 3.3.2. Продолжить работу по созданию и Управление по постоянно совершенствованию деятельности торговле и коор- оптовых рынков, мелкооптовых динации потре- баз, торгово-промышленных объ- бительского единении рынка админи- страции области, главы муници- пальных образо- ваний области 3.3.3. Регулярно проводить оптовые, оп- Управление по постоянно тово-розничные межрегиональные торговле и коор- ярмарки с целью товарного напол- динации потре- нения рынка, формирования рацио- бительского нальных товаропотоков, поддержки рынка админи- отечественных товаропроизводите- страции области, лей и сохранения региональных ЮУТПП связей 3.4. Организация правозащитной деятельности 3.4.1. Подготовить проект Постановле- Администрация 1999г. ния Губернатора области "О под- области, Зако- держке общественного движения в нодательное со- защиту прав потребителей" брание, ЧТУ ГАК РФ, Обще- ственные орга- низации потре- бителей 3.4.2. Проверять и анализировать дого- Органы по за- постоянно воры, заключаемые продавцами щите прав по- дготовителями), исполнителями с требителей при потребителями, с целью выявления органах местно- условий, ущемляющих права потре- го самоуправле- бителей по сравнению с действую- ния, обществен- щим законодательством ные объединения потребителей, ЧТУ ГАК РФ, Госторгинс- пекция 3.5. Информационно-просветительская деятельность в области защиты прав потребителей 3.5.1. Развивать информационно- ЧТУ ГАК РФ, постоянно издательскую деятельность, в том Администрация числе: области. - ведение рубрики по вопросам СМИ,ЦСМС, защиты прав потребителей в об- ЦГСЭН, ластной печатных изданиях; Госторг- - издавать информационные бюл- инспекции летени, памятки, плакаты и т.п. по проблемам защиты прав по- требителей; - издавать справочник потребите- ля по мере необходимости. 3.5.2. Совершенствовать механизм вза- ЧТУ ГАК РФ, постоянно имодействия органов по защите Администрация прав потребителей со средствами области, массовой информации, в частности, СМИ, ЦСМС, проводить пресс-конференции, при- ЦГСЭН, влекать прессу, телевидения и радио Госторг- к освещению деятельности органов инспекция по защите прав потребителей 3.5.3. Организовывать и проводить в ЧТУ ГАК РФ, Постоянно СМИ циклы передач и публикаций Администрация просветительского характера с области, целью разъяснения основных поло- СМИ, ЦСМС, жений законодательства о защите ЦГСЭН. прав потребителей, основных прав и обязанностей как потребителей, так и продавцов (изготовителей) и исполнителей. 3.5.4. Организовывать и проводить учебные се- ЧТУ ГАК РФ, постоянно минарские занятия по вопросам соблюде- Администрация ния требований Закона РФ "О защите области, СМИ прав потребителей" для должностных лиц, ЦСМС, и работников коммерческих организаций в ЦГСЭН, сфере торговли, бытового обслуживания, Госторг- общественного питания и т.д.,а также кон- инспекции сультаций, встреч и т.п. 3.5.5. Распространять сведения о госстан- ЧТУ ГАК РФ, постоянно дартах на потребительскую про- Администрация дукцию, об основаниях и критериях области, отнесения основных видов продук- СМИ, ции к нестандартной, а также о по- ЦСМС, требительских свойствах товаров ЦГСЭН. народного потребления в СМИ. Госторг- инспекции 3.5.6. Организовывать ежегодное прове- ЧТУ ГАК РФ ежегодно дения всемирного дня защиты прав потребителей, в частности: прово- дить в этот день расширенный при- ем и консультирование потребите- лей, а также конференции с привле- чением средств массовой информа- ции; доводить время и место приема через СМИ. 3.5.7. Создать информационную систему Администрация 1999г. для потребителей на базе информа- области, ционно-справочной службы "ООО" Госторг- инспекция, ЦСМС, ЦГСЭН, ЧООП 3.6. Организация правового обучения потребителей и внедрение изучения основ законодательства о защите прав потребителей в учебные заведения различных ступеней образования 3.6.1. Оказывать методическую помощь об- ГУНО, управле- III кв. разовательным учреждениям: ние профтехобра- ежегодно И проводить совещания с руководите- зования, лями учебных заведений по вопро- ЧТУ ГАК РФ, сам защиты прав потребителей; институт повыше- - определить опорные учебные заве- ния квалификации дения, в которых будет отрабаты- преподавателей, ваться методика изучения законода- общественные тельства о защите прав потребите- объединения по- лей; требителей - обеспечивать учебными программа- ми; - курсами лекций; - методическими материалами для зачетов, рефератов, курсовых ра- бот, практических занятий, а также нормативной документа- цией по вопросам защиты прав потребителей и т.п.; - организовывать обучение пре- подавателей учебных заведений, в т.ч. путем проведения установоч- ных семинаров, повышения их ква- лификации на базе института по- вышения квалификации учителей 3.6.2. Разработать и издать учебное посо- ЧТУ ГАК РФ, 1999- бие по курсу "Основы потребитель- ГУНО, обще- 2000 г. ских знаний" с учетом региональ- ственные объ- ного компонента тиражом 30 тыс. единения потре- экз. бителей, инсти- тут повышения квалификации преподавателей 3.7. Техническое и ресурсно-информационное обеспечение Программы 3.7.1. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ" 3.7.1.1 Создать единую информационную Администрация 1999г. систему для потребителей на базе г.Челябинска справочной службы ООО, с исполь- ЧТУ ГАК РФ, зованием компьютерных техноло- Справочная гий: служба "ООО" 3.7.1.2 Создать единые информационные Администрация 1999- банки данных, в т.ч. области, 2000 г. - банка данных по случаям нанесе- ЦСМС, ния вреда жизни, здоровью, иму- ГТИ, ЦГСЭН, ществу потребителей, окружающей Областное УВД, среде опасными товарами, услуга- Справочная ми, работами служба "ООО" - банка данных о нарушениях зако- Администрация 1999 - нодательства о защите прав потре- области, ЦСМС, 2000 г. бителей ГТИ, ЦГСЭН, Областное УВД ЧТУ ГАК РФ - банка данных об опасных товарах, ЧТУ ГАК РФ, 1999 - работах, услугах на основании за- Администрация 2000 г. ключения соответствующих органи- области, ЦСМС, заций Госторгинс- пекция, Област- ное УВД. ЮУТПП, ЦГСЭН Таможенный комитет, аккре- дитованные ла- боратории - банка данных с обобщением сло- ЧТУ ГАК РФ, 1999- жившейся досудебной и судебной Управление юс- 2000 г. практики по делам защиты прав по- тиции требителей - банка данных о признании серти- ЦСМС, 1999 - фикатов качества, выданных за ру- Госстандарт РФ 2000 г. бежом 3.7.2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 3.7.2.1 Предусмотреть меры по обеспече- ЧТУ ГАК РФ, 1999г. нию структур, занимающихся pea- Администрация лизацией законодательства о защи- области, те прав потребителей специалиста- Главы муници- ми соответствующей квалификации пальных образо- и профиля, для этого: ваний области - организовать на базе опорных Институт повы- пунктов по изучению законодатель- шения квалифи- ства о защите прав потребителей кации препода- семинары с целью повышения ква- вателей лификации специалистов соответ- ствующих служб; - продолжить практику стажировок Главы муници- постоянно специалистов по защите прав по- пальных образо- требителей при органах местного ваний области самоуправления в ЧТУ ГАК РФ 4. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ. 4.1. Обсуждение результатов выполнения Программы Координационным Советом по защите прав потребителей при администрации Челябинской области 1 раз в полугодие. 4.2. Подготовка членами Координационного Совета ежегодно записки об исполнении Программы Губернатору области. 4.3. Освещать в СМИ ход подготовки, принятия и выполнения указанной Программы. Перечень сокращений, используемых в Программе по защите прав потребителей Челябинской области на 1999 - 2000 годы ЧТУ ГАК РФ - Челябинское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации ЧООП - Челябинское областное общество потребителей ЧГОЗПП - Челябинское городское общество по защите прав потребителей и граждан-инвесторов ЧООДЗПП - Челябинское областное общественное движение защиты прав потребителей ГТИ, Госторгинспекция - Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Челябинской области ЧФ УрАГС - Челябинский филиал Уральской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации ЦСМС - Челябинский центр стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта РФ ЦГСЭН - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Челябинской области УВД - Управление внутренних дел по Челябинской области Госветнадзор - государственный ветеринарный надзор ЮУТПП - Южно-уральская торгово-промышленная палата СМИ - средства массовой информации ГУНО - Главное управление образования администрации области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|