Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 11.12.1998 № 582ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.12.1998 N 582 г.Челябинск О Программе энергосбережения Челябинской области до 2005 г. Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.98г. N 80 "О федеральной целевой программе "Энергосбережение России" на 1998 - 2005 годы" и в целях реализации политики энергосбережения на территории Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Программу энергосбережения Челябинской области до 2005 г." (прилагается). 2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области В.Б. Букрина. П.И.Сумин Приложение к постановлению Губернатора Челябинской области от 11.12.1998 г. N 582 ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА Челябинск 1998 СОДЕРЖАНИЕ с. Паспорт Программы энергосбережения Челябинской области до 2005 года 3 1. Общие положения 4 2. Введение 4 3. Анализ потребления энергетических ресурсов Челябинской областью 5 4. Цели Программы 6 5. Стратегия энергосбережения Челябинской области 6 6. Основные направления внедрения энергоэффективных технологий 9 7. финансовое обеспечение Программы 14 8. Мероприятия Программы 16 8.1. Общие вопросы повышения энергетической эффективности 16 8.2. Проекты в основных отраслях экономики 18 8.3. Проекты в жилищно-коммунальном хозяйстве 23 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА Наименование Программы Программа энергосбережения Челябинской области до 2005 года Основание для разработки Закон Российской Федерации "Об знерго- Программы сбережении", Закон Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в Челябинской области" Заказчик Программы Администрация Челябинской области Разработчики Программы Главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области, ЮУрГУ, Областной внебюджетный межотраслевой фонд энергосбережения, предприятия и организации области Координатор Программы Главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области Цель Программы Повышение энергетической эффективности хозяйства Челябинской области, экономия бюджетных средств и средств потребителей энергетических ресурсов Сроки реализации Программы 1998 - 2005 годы Исполнители основных Потребители энергетических ресурсов, мероприятий Программы энергоснабжающие организации, администрация области, администрации муниципальных образований Источники Собственные и заемные средства энерго- финансирования снабжающих организаций и потребителей Программы энергетических ресурсов, средства Областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения, средства областного и местных бюджетов Ожидаемые результаты Снижение величины энергетической соста- реализации Программы вляющей в структуре затрат на производ- ство товаров и услуг до 20%, снижение тарифного давления на потребителей, улучшение экологической обстановки Организация выполнения Главное управление инженерного обеспе- Программы чения (инфраструктуры) администрации области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа энергосбережения Челябинской области до 2005 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об энергосбережении", Законом Челябинской области " Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в Челябинской области", "Программой развития и реконструкции топливно-энергетического комплекса Челябинской области до 2005 г.", утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 15.01.98 г. N 228, и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.98г. N 80 "О федеральной целевой программе "Энергосбережение России" на 1998 - 2005 годы". Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования энергетических ресурсов (ЭР) в общей политике социально-экономического развития области. В Программе определяются технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования. 2. ВВЕДЕНИЕ Челябинская область является энергодефицитной. Около 30% электроэнергии поступает в область с федерального рынка перетоков электроэнергии (мощности). Дефицит тепла по области - 5,2 - 5,3 млн. Гкал/год. Природный газ, занимающий в топливном балансе области доминирующее положение, полностью поступает из-за ее пределов. Поэтому для области наряду с вопросом наращивания собственных энергетических мощностей остро стоит вопрос эффективности использования имеющихся энергоисточников и энергетических ресурсов в целом. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов позволит решить целый ряд проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие. 1. Высокая энергоемкость производства товаров и услуг. Энергоемкость производства товаров и услуг в Челябинской области, как и в целом по России, в 1,5 - 2 раза, а по отдельным позициям и более превышает соответствующие показатели для индустриально-развитых стран. Повышенная энергоемкость производства товаров и услуг характеризует металлургию, машиностроение, строительную промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство и другие отрасли. Указанный факт приводит к росту себестоимости производимых в Челябинской области товаров и услуг, что снижает их конкурентоспособность по сравнению с зарубежными товарами и закрепляет технологическое отставание производства. 2. Рост тарифного давления на хозяйство области и население. Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители приводят к росту тарифов на тепловую и электрическую энергию, потребляемую хозяйством Челябинской области и ее населением. Удельный вес энергетической составляющей в себестоимости товаров и услуг постоянно растет. Поскольку доля платежей граждан за теплоснабжение, воду и горячее водоснабжение в 1998г. не превышает 50%, дотации отвлекают значительный объем бюджетных средств, необходимых для решения социально - значимых проблем области. В то же время реализация Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 года N 425 и предусматривающей постепенное снижение дотаций на теплофикацию и водоснабжение при сохранении существующей тенденции роста тарифов, приведет к неплатежеспособности большей части населения. 3. Ухудшение экологической обстановки. Повышенный объем потребления ЭР при высоком уровне потерь ухудшает экологическую обстановку в области. Так, плотность выбросов в атмосферу, производимых энергетическим хозяйством области, составляет: золы - 3,9 т год/кв.км, серного ангидрида - 2,2 т год/кв.км, оксидов азота - 0,6 т год/кв.км, что значительно превышает соответствующие показатели для стран Европейского Союза. Единственным выходом из существующей ситуации для Челябинской области является проведение последовательной политики энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов. 3. АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТЬЮ К наиболее крупным потребителям электрической энергии относятся: промышленность (57,6%), оптовые потребители-перепродавцы (14,4%), производители сельскохозяйственной продукции (8%), население (8,4%), транспорт (4,9%) при общем объеме потребления 27,6 млрд. кВт.ч. В последние годы доля промышленности в общем объеме потребления электроэнергии медленно снижается (на 2,5 - 2,7% в год) и возрастает доля коммунально-бытового сектора и агропромышленного комплекса. В структуре потребления тепловой энергии наибольший удельный вес имеет коммунально - бытовой сектор (63%), черная металлургия(19%), машиностроение (10%) при общем объеме потребления 53,1 млн. Гкал. Потребление угля, мазута и природного газа в основном приходится на энергетику (49%) и промышленность (43%), в том числе, на черную металлургию (36%), при общем объеме потребления 27,5 млн. т у.т. Общий объем потребляемых областью энергетических ресурсов составляет 28,7 млн. т у.т. Опыт промышленно - развитых стран показывает, что на основе проведения энергосберегающих мероприятий без капитальной реконструкции инженерной инфраструктуры может быть получен эффект экономии энергетических ресурсов до 20%. Это означает, что потенциал энергосбережения Челябинской области достигает 5,7 млн. т у.т. 4. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Основными целями настоящей Программы являются: 1) повышение эффективности использования ЭР при производстве товаров и услуг на территории области; 2) снижение потребления областью ЭР при стабилизации и повышении уровня производства товаров и услуг; 3) снижение финансовой нагрузки на областной бюджет за счет сокращения дотаций на ЭР; 4) снижение платежей потребителей, в т.ч. бюджетных организаций, за ЭР; 5) улучшение финансового состояния организаций области за счет сокращения платежей за ЭР; 6) улучшение экологической обстановки в области за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива. В результате осуществления основных мероприятий настоящей Программы планируется обеспечить экономию потребления ЭР в объеме 20% от существующего уровня потребления. 5. СТРАТЕГИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Стратегия энергосбережения Челябинской области состоит в достижении целей, указанных в п.4, на основе: 1) совершенствования нормативно-правовой базы и технико-экономического механизма энергосбережения; 2) развития услуг энергосервиса; 3) введения энергетического менеджмента; 4) пропаганды энергосбережения; 5) введения интегрированного планирования и управления энергетическими ресурсами на уровне области; 6) внедрения стандартов энергетической эффективности; 7) реализации энергосберегающих проектов; 8) развития нетрадиционных видов энергетики и малой энергетики; 9) развития производства энергоэффективного оборудования; 10) организации подготовки и переподготовки специалистов в сфере энергосбережения. Определяющим условием успешного развития процессов энергосбережения на уровне области является создание действенного технике - экономического механизма энергосбережения. В условиях дефицита бюджетных средств и финансовых ресурсов организаций в основу технико-экономического механизма должны быть положены, наряду с бюджетным финансированием и использованием собственных средств организаций, рыночные схемы финансирования энергосберегающих проектов, основанные на принципах самоокупаемости и развития. Источниками финансирования энергосберегающих работ могут быть как собственные средства организаций, так и заемные средства. Главным условием привлечения заемных средств является обеспечение рентабельности энергосберегающих работ и гарантий возврата инвестиций. В зависимости от форм собственности организаций данный вопрос решается по разному. При предоставлении инвестиций бюджетным организациям рентабельность энергосберегающих работ и гарантии возврата вложенных средств обеспечиваются обязательствами администрации (областной, муниципальных образований) по оплате энергосберегающих работ из экономии бюджетных средств (бюджетных дотаций), образующейся в результате выполнения работ. При инвестировании работ для населения рентабельность энергосберегающих работ и гарантии возврата вложенных средств обеспечиваются введением платежей за услуги энергосервиса. Под услугами энергосервиса понимаются услуги (работы), реализуемые на стороне потребителей ЭР на договорной основе и дающие энергосберегающий эффект при обеспечении необходимого уровня комфортности. Перспективной формой организации работ на основе самоокупаемости и обеспечения возврата инвестиций является энергетический контракт - договор между заказчиком и исполнителем энергосберегающих работ, в соответствии с которым заказчик оплачивает выполненные работы из полученной экономии ЭР (по принципу - "в рассрочку"). Рентабельность работ и возврат инвестиций, привлекаемых для реализации энергосберегающих мероприятий в коммерческих организациях, прямо связаны с ростом эффективности их деятельности, в чем они должны быть заинтересованы. При этом основной задачей является выявление резервов и путей повышения эффективности использования ЭР. Проведение эффективной политики энергосбережения на промышленных предприятиях тесно связано с совершенствованием процессов управления потреблением и использованием ЭР. В условиях рыночной экономики эффективное управление ресурсами является жизненной необходимостью успешной работы любого предприятия. В настоящее время на первый план выдвигаются мероприятия, направленные на уменьшение расходов энергетических ресурсов. С целью снижения потребления ЭР предприятия должны проводить энергосберегающую политику, сходную по принципам с политикой управления иными ресурсами (людскими, материальными, финансовыми и пр.). Для оперативного управления потреблением ЭР на предприятиях необходимо внедрять системы энергетического менеджмента. Энергетический менеджмент заключается в управлении материальными, финансовыми и людскими ресурсами на предприятии с целью повышения эффективности использования ЭР и снижения его затрат. Практически энергетический менеджмент осуществляется на основе двух взаимосвязанных сфер деятельности: 1) организации учета, контроля и диагностики потребления ЭР; 2) планировании и реализации энергосберегающих мероприятий. Внедрение систем энергетического менеджмента планируется осуществлять на основе пропаганды передового опыта в сфере энергосбережения, введения тарифных льгот на энергетические ресурсы региональной энергетической комиссией, предоставления субсидий со стороны Областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения. Важную роль в повышении энергетической эффективности хозяйства области в целом должно сыграть введение методов интегрированного планирования и управления энергетическими ресурсами на уровне области. Основной чертой интегрированного планирования энергетических ресурсов является то, что при принятии управленческих решений в сфере энергетики развитие генерирующих мощностей и проведение энергосберегающих мероприятий имеют равное значение. При этом выбор решений в пользу того или иного варианта определяется экономической эффективностью. Введение интегрированного планирования и управления энергетическими ресурсами необходимо сочетать с развитием рыночных отношений в энергетике. Система интегрированного управления энергетическими ресурсами может быть эффективно использована при регулировании энергетического рынка. Решающее значение для повышения энергетической эффективности хозяйства области имеет внедрение стандартов энергетической эффективности, в соответствии с которыми должны проводиться: - сертификация зданий и сооружений; - сертификация оборудования, производимых товаров и услуг; - стандартизация уровней выбросов СО и NOx. 6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Повышение эффективности использования ЭР достигается на основе внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента. Энергетический менеджмент включает в себя последовательные стадии: - измерение объема потребления ЭР; - проведение энергетических обследований с целью выявления резервов снижения потребления ЭР; - выбор энергосберегающих мероприятий, снижающих объем потребления ЭР; - реализация энергосберегающих мероприятий; - мониторинг энергетической эффективности реализованных мероприятий. Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента является организация приборного учета потребления энергетических ресурсов. Особую актуальность организация приборного учета потребления ЭР имеет для объектов жилищно - коммунальной инфраструктуры. В данном направлении с 1997 года осуществляется "Программа оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области", разработанная на период до 2000 гг. и утвержденная постановлением Главы администрации Челябинской области от 19.03.97 г. N 234. Для промышленных предприятий, в частности для энергоемких производств в металлургии, электроэнергетике, машиностроении, строительной индустрии, рекомендуется применение автоматизированных систем учета потребления энергетических ресурсов. Автоматизированные системы учета позволяют не только наладить коммерческий учет потребляемых ресурсов, но и организовать мониторинг потребления ресурсов по стадиям технологического цикла производства. Тем самым создаются предпосылки рационального планирования технологических процессов по критерию минимума энергетических затрат. Важное место среди энергосберегающих мероприятий занимают мероприятия по повышению эффективности использования тепловой энергии. Основными подходами к повышению эффективности производства и использования тепловой энергии являются: - организация приборного учета; - автоматизация и модернизация теплотехнических объектов; - программирование потребления тепла по стадиям технологических циклов; - регулирование потребления тепла в зависимости от условий потребления; - изоляция теплотехнического оборудования; - рекуперация потребленного тепла на выходе технологических процессов и другие. Особенностью технологического процесса производства, распределения и потребления тепловой энергии является то, что он физически представляет собой целостный процесс, в котором параметры производства, распределения и потребления взаимосвязаны между собой. Поэтому перспективным является создание интегрированных автоматизированных систем управления тепловыми процессами на стадиях производства, распределения и потребления тепловой энергии. Автоматизированные системы управления тепловыми процессами позволят повысить энергетическую эффективность теплотехнических систем от 10 до 30%. На стадии производства тепловой энергии требуется модернизация большинства теплоисточников. Необходимо внедрять современные технологии производства энергии, основанные на совместной выработке тепловой и электрической энергии. Перспективными являются газотурбинные и газодизельные установки. Их применение позволит не только повысить эффективность производства тепловой энергии и снизить потери при ее передаче, но и децентрализовать ее производство, что будет способствовать развитию рыночных отношений. Для крупных электростанций перспективным является внедрение парогазовой технологии производства тепловой и электрической энергии. Строительство заводов по утилизации твердых бытовых отходов с одновременной выработкой тепловой энергии еще один эффективный способ экономии ЭР на стадии выработки энергии. Важное значение имеет оборудование источников тепловой энергии системами оптимизации процессов горения. Это позволит не только повысить КПД теплогенераторов, но и улучшить экологическую обстановку. На стадии распределения тепловой энергии необходим переход на современные технологии прокладки тепловых сетей. Перспективной является технология бесканальной прокладки предварительно изолированных трубопроводов. Она позволяет улучшить теплоизоляцию сетей, повысить их долговечность и улучшить диагностику утечек воды. Повышение энергетической эффективности тепловых сетей определяют также следующие мероприятия: - улучшение водоподготовки; - применение приводов с регулируемой скоростью в насосных станциях; - применение пластинчатых теплообменников; - замена сальниковых и линзовых компенсаторов на компенсаторы новых конструкций (сильфонные, с магнитным уплотнением и др.). На стадии потребления тепловой энергии перспективными мероприятиями являются: - введение приборного учета потребления; - введение регулирования потребления; - повышение энергетической эффективности зданий и сооружений. Ключевую роль в повышении эффективности использования тепловой энергии играет повышение энергетической эффективности зданий и сооружений. Существуют два подхода к повышению энергетической эффективности зданий и сооружений в зависимости от того, сооружается новое здание или оно уже существует. Стратегия повышения энергетической эффективности для новых зданий состоит в следующем: - выбор строительных материалов и значений показателей несущих конструкций зданий, удовлетворяющих по показателям энергетической эффективности современным требованиям; - применение современных систем вентиляции, основанных на использовании предварительного нагрева поступающего воздуха через теплообменник, а также автоматического регулирования подачи воздуха для стабилизации параметров воздушного потока; - термоизоляция окон с использованием тройного остекления для больших оконных поверхностей; - приборный учет и регулирование потребления всех используемых энергетических ресурсов; - программирование подачи тепла для общественных и производственных зданий и сооружений. Стратегия повышения энергетической эффективности для существующих зданий предполагает: - организацию приборного учета потребления энергетических ресурсов; - проведение энергетических обследований зданий с целью выбора мер оптимизации процессов потребления тепла; - тепловую изоляцию стен и крыш; - тепловую изоляцию окон; - модернизацию системы вентиляции; - введение регулирования потребления тепловой энергии. Важное значение для повышения эффективности отопительных систем зданий и сооружений имеет использование пластинчатых теплообменников в индивидуальных тепловых пунктах, включающих насосную станцию и систему автоматического регулирования. В промышленности рациональное использование тепловой энергии тесно связано с задачей модернизации технологического оборудования и технологических процессов. Вследствие многообразия технологических процессов и их специфичных особенностей решение задачи повышения эффективности использования тепловой энергии решается в рамках отраслевых программ энергосбережения. Однако здесь можно указать одно из общих направлений - рекуперация отработанного тепла и утилизация отходов производств. Рекуперация отработанного тепла и утилизация отходов является действенным методом повышения энергетической эффективности производства. Это позволит решить также и экологические проблемы. Типовыми подходами здесь являются: - рекуперация тепла на основе теплообменников (воздушных, водяных, паровых, газовых) различных конструкций (пластинчатых, трубчатых, тепловых труб); - прямое сжигание жидких и твердых отходов; - метанизация водных отходов как в промышленности, так и в коммунальном хозяйстве, с последующим использованием метана как топливного ресурса; - газификация или пиролиз промышленных отходов. Рекуперация тепла связана с его повторным использованием для технологических нужд и рекомендуется к применению, в частности, в следующих отраслях: - в металлургической промышленности в охладительных системах печей; - в производстве строительных материалов при обжиге цемента, сушильных камерах и т.п.; - в пищевой промышленности для нагрева продуктов на входе технологических процессов и др. Важное значение для повышения эффективности использования тепловой энергии имеет выработка концепции оптимизации теплоснабжения с определением сфер эффективности теплофикации на основе централизованного и децентрализованного теплоснабжения в новых рыночных условиях. Другим основным комплексом мероприятий по повышению энергетической эффективности хозяйства области являются мероприятия по рациональному использованию электрической энергии. Необходимо выделить направление работ, связанное с расширением теплотехнического использования электрической энергии. Электрическая энергия может быть эффективно использована в следующих установках: - компрессионных тепловых насосах, отбирающих тепловую энергию из низкотемпературных источников и поставляющих высокотемпературный теплоноситель, пригодный для полезного использования; - декомпрессорах пара, позволяющих осуществлять сушку, концентрацию, дистилляцию, кристаллизацию технологических материалов без применения тепловой энергии; - электрических печах разнообразного применения; - плазменных, дуговых и индукционных печах в металлургической промышленности, трубопрокатном производстве, машиностроении и др.; - микроволновых установках нагрева в процессах сушки, пастеризации, стерилизации, приготовления пищи; - инфракрасных установках нагрева технологических материалов в строительной, обувной, текстильной промышленности и др. Перспективным направлением рационального использования электрической энергии является применение современных энергетически эффективных двигателей и частотно-регулируемого привода в разнообразных технологических установках: насосах, компрессорах, электрифицированном транспорте, подъемных установках и др. Эффект от применения энергетически эффективного привода составляет существенную часть экономии электрической энергии, так как до двух третей потребления электрической энергии приходится на двигательную нагрузку. В связи с этим наряду с модернизацией приводов в промышленности необходимо внедрять автоматизированные системы управления технологическими операциями с целью минимизации потребляемой мощности и выравнивания графика нагрузки. В простых случаях эффект экономии энергии достигается при использовании автоматизированного привода с микропроцессорным управлением. Важное значение для решения задачи экономии электрической энергии в промышленности является использование устройств компенсации реактивной мощности и нормализации качественных показателей электроэнергии для предприятий с нелинейной и резко переменной нагрузками. Значительная часть потребления электрической энергии приходится на освещение. Энергосберегающий эффект на объектах уличного освещения, в жилищно - коммунальном секторе, общественных зданиях, организациях всех форм собственности достигается на основе применения компактных флуоресцентных ламп. Одним из основных направлений энергосбережения является рациональное использование топливных ресурсов. В указанном направлении перспективны следующие мероприятия: - снижение удельных расходов топлива за счет повышения выработки электроэнергии на тепловом потреблении, использования новых технологий (парогазовые, газотурбинные и дизельные силовые установки), реконструкции и модернизации энергетического оборудования; - применение бестопливных технологий с устройствами для использования перепадов давления (противодавленческие и газорасширительные турбины, газовые турбодетандеры, газовые утилизационные бескомпрессорные турбины в металлургическом производстве); - утилизация низкокачественных углей в установках с циркулирующим кипящим слоем; - утилизация бытовых, древесных и прочих отходов; - использование теплонасосных установок в системах теплоснабжения для увеличения КПД ТЭЦ с учетом сезонного изменения тепловой нагрузки; - развитие средств нетрадиционных возобновляемых источников энергии. 7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Источники финансирования мероприятий Программы определяются в соответствии с формой собственности организации, на объектах которой проводятся энергосберегающие мероприятия, и значимостью объектов для хозяйства области. Источники финансирования мероприятий муниципальных программ энергосбережения определяются в рамках муниципальных программ. Энергосберегающие работы для предприятий внебюджетной сферы осуществляются за счет собственных средств предприятий либо заемных, в т.ч. средств Областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения (ФЭС) в соответствии с планами его работ. Разработка нормативно-правовой базы энергосбережения, проведение научных исследований, реализация демонстрационных и пилотных проектов в сфере энергосбережения, подготовка кадров, ведение пропаганды энергосбережения осуществляется организациями при финансовой поддержке ФЭС по планам его работ. Работы по введению услуг энергосервиса для населения и организаций бюджетной сферы могут иметь различные источники начальных инвестиций, в т.ч.: собственные средства заказчиков; заемные средства, в том числе средства населения и бюджетных организаций, привлекаемые на основе целевых займов; бюджетные средства, выделяемые в рамках программ энергосбережения (областных, муниципальных образований); средства ФЭС согласно планов работ фонда. Финансирование областной программы оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области осуществляется из областного бюджета на основании постановления Главы администрации Челябинской области от 19.03.97г. N 234. Финансирование установки счетчиков раздельного учета электроэнергии в сельском хозяйстве (мероприятие 24 в п.8.2.) за счет средств областного бюджета в 1998 году осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 26.03.98г. "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса области и обеспечения Областного фонда продовольствия в 1998 году" в пределах фактического возврата Главным управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области и сельхозтоваропроизводителями области кредитов коммерческих банков, предоставленных под поручительство администрации области, кредитов коммерческих банков, привлеченных Главным финансовым управлением администрации области на сельское хозяйство, рассроченных централизованных кредитов. Организациям, успешно осуществляющим энергосберегающие мероприятия, решением региональной энергетической комиссии могут быть предоставлены тарифные льготы. Прибыль, полученная энергоснабжающими организациями от реализации энергосберегающих проектов на стороне своих потребителей, решением Законодательного собрания Челябинской области может быть освобождена от налогообложения в части, перечисляемой в областной бюджет. 8. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ 8.1. Общие вопросы повышения энергетической эффективности +--------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦Срок ¦ ¦Стои- ¦Источники ¦ ¦N ¦Наименование ¦реали ¦Эффектив- ¦мость ¦финанси- ¦ ¦ ¦мероприятия ¦зации ¦ность ¦млн. ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ +--+--------------------+---------+------------+--------+------------¦ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +--+--------------------+---------+------------+--------+------------¦ ¦1.¦Разработка ¦1998- ¦Повышение ¦Дог. ¦По ¦ ¦ ¦муниципальных ¦2000 ¦эффективно ¦цены ¦решению ¦ ¦ ¦программ ¦ ¦сти ¦ ¦органов ¦ ¦ ¦энергосбережения ¦ ¦использован ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ия энергии в¦ ¦самоуправ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ ¦ ¦ления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.¦Разработка отрасле ¦1998- ¦Повышение ¦Дог. ¦Предпри- ¦ ¦ ¦вых программ ¦2000 ¦эффективно ¦цены ¦ятия и ¦ ¦ ¦энергосбережения ¦ ¦сти ¦ ¦организаци ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использован ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ия энергии в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.¦Разработка программ ¦1998- ¦Повышение ¦Дог. ¦Предпри- ¦ ¦ ¦энергосбережения ¦2000 ¦эффективно ¦цены ¦ятия и ¦ ¦ ¦для крупных ¦ ¦сти ¦ ¦организаци ¦ ¦ ¦предприятий и ¦ ¦использован ¦ ¦и ¦ ¦ ¦организаций области ¦ ¦ия энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на крупных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.¦Разработка ¦1998- ¦Создание ¦По ¦ФЭС ¦ ¦ ¦нормативно- ¦2005 ¦правовой ¦плану ¦ ¦ ¦ ¦правовых актов в ¦ ¦базы ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦сфере ¦ ¦технико- ¦ФЭС ¦ ¦ ¦ ¦энергосбережения ¦ ¦эконо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энерго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбережения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.¦Проведение ¦1998- ¦Объективная ¦ ¦В ¦ ¦ ¦энергетических ¦2005 ¦оценка энер ¦Дог. ¦соответств ¦ ¦ ¦обследований ¦ ¦гетических ¦цены ¦ии с пост. ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦потерь для ¦ ¦Губернато ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработки ¦ ¦ра области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергосберег¦ ¦от 2.02.98г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ающих ¦ ¦N 71 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.¦Разработка и ¦1998- ¦Повышение ¦По ¦ФЭС ¦ ¦ ¦внедрение элементов ¦2005 ¦энергетическ¦плану ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ой ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦интегрированного ¦ ¦эффективно ¦ФЭС ¦ ¦ ¦ ¦планирования и ¦ ¦сти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергетическими ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсами области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.¦Организация в ¦1998- ¦Подготовка ¦Дог. ¦Предприят ¦ ¦ ¦ЮУрГУ подготовки ¦2005 ¦высококвали ¦цены ¦ия и ¦ ¦ ¦инженерных кадров в ¦ ¦фицирован ¦ ¦организа- ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ных кадров ¦ ¦ции, ¦ ¦ ¦энергосбережения ¦ ¦по ¦ ¦ФЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергосбере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.¦Пропаганда ¦1998- ¦Формирование¦По ¦ФЭС ¦ ¦ ¦энергосбережения ¦2005 ¦энергосберег¦плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ающего ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стереотипа ¦ФЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физических и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юридических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ 8.2. Проекты в основных отраслях экономики +--------------------------------------------------------------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +--+----------------------+-------+------------+--------+------------¦ ¦9 Проведение работ по ¦1998- ¦ Организаци ¦ Дог. ¦ Предприят ¦ ¦ введению ¦2005 ¦ я ¦ цены ¦ ия и ¦ ¦ энергетического ¦ ¦ энергосбере¦ ¦ организаци ¦ ¦ менеджмента на ¦ ¦ жения на ¦ ¦ и, ¦ ¦ предприятиях и в ¦ ¦ предприятия¦ ¦ ФЭС ¦ ¦ организациях области ¦ ¦ х и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 Разработка и внедрение¦1998- ¦ Снижение ¦ Дог. ¦ Заказчики, ¦ ¦ энергосберегающих ¦2005 ¦ издержек ¦ цены ¦ ФЭС, ¦ ¦ технологий на объектах¦ ¦ производств¦ ¦ составляю ¦ ¦ малой энергетики ¦ ¦ а, ¦ ¦ щие ¦ ¦ ¦ ¦ повышение ¦ ¦ энерго - ¦ ¦ ¦ ¦ КПД, ¦ ¦ сбереже - ¦ ¦ ¦ ¦ уменьшение ¦ ¦ ния в ¦ ¦ ¦ ¦ вредных ¦ ¦ тарифах ¦ ¦ ¦ ¦ выбросов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЭР до 10- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11 Установка 15-ти ¦1998- ¦ Децентрали ¦ Дог. ¦ Предприя ¦ ¦ автономных источников ¦2005 ¦ зация ¦ цены ¦ тия и ¦ ¦ теплоснабжения ¦ ¦ теплоснабж ¦ ¦ организаци ¦ ¦ ¦ ¦ ения ¦ ¦ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12 Строительство Мини - ¦1998- ¦ 100 МВт эл.¦ 900 ¦ Средства ¦ ¦ ТЭЦ в г. Копейске со ¦2000 ¦ мощности и ¦ ¦ АО ¦ ¦ сжиганием топлива в ¦ ¦ 170Гкал/ч ¦ ¦ ¦ ¦ кипящем тепловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ циркулирующем слое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13 Строительство ГТ-ТЭЦ ¦1998- ¦ 35 МВт эл. ¦ 175 ¦ Средства ¦ ¦ в г. Усть - Катаве ¦2000 ¦ мощности и ¦ ¦ АО ¦ ¦ ¦ ¦ 69 Гкал/ч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14 Строительство ГТ-ТЭЦ ¦1999- ¦ 12 МВт эл. ¦ 86 ¦ Средства ¦ ¦ в г. Сатке ¦2005 ¦ мощности и ¦ ¦ АО ¦ ¦ ¦ ¦ 62 Гкал/ч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15 Строительство ГТ-ТЭЦ ¦1999- ¦ 11,5 МВт эл¦ 98 ¦ Средства ¦ ¦ в г. Юрюзани ¦2005 ¦ мощности и ¦ ¦ АО ¦ ¦ ¦ ¦ 59 Гкал/ч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16 Строительство ГТ-ТЭЦ ¦ 1999- ¦ 25 МВт эл. ¦ 120 ¦ АО ¦ ¦ на АО "КМЭЗ" ¦ 2005 ¦ мощности и ¦ ¦ "КМЭЗ" ¦ ¦ г.Кыштыма ¦ ¦ 37.5 Гкал/ч¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17 Реконструкция ЦЭС АО ¦ 1999- ¦ 80 МВт эл. ¦ 400 ¦ АО ¦ ¦ "ММК" на основе ¦ 2003 ¦ мощности ¦ ¦ "ММК" ¦ ¦ газотурбинных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18 Строительство ¦ 1998- ¦ 75 МВт ¦ 270 ¦ АО ¦ ¦ газотурбинной ¦ 2002 ¦ ¦ ¦ "ММК" ¦ ¦ электростанции на АО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <ММК> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19 Строительство ¦ 1998- ¦ 350 МВт ¦1500 ¦ АО ¦ ¦ газотурбинной ¦ 2002 ¦ ¦ ¦ "ЧЭМК" ¦ ¦ электростанции на АО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "ЧЭМК" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 Оснащение ¦ 1998 ¦ Объективны ¦11,0 ¦ АО ¦ ¦ автоматизированными ¦ ¦ й учет ¦ ¦ "Челяб- ¦ ¦ системами учета ¦ ¦ потребления¦ ¦ энерго" ¦ ¦ тепловой энергии ¦ ¦ тепловой ¦ ¦ ¦ ¦ теплоисточников АО ¦ ¦ энергии ¦ ¦ ¦ ¦ "Челябэнерго" и ряда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его крупных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦21 Модернизация ¦ 1999 ¦ Объективны ¦ 1,0 ¦ АО ¦ ¦ автоматизированных ¦ ¦ й учет ¦ ¦ "Челяб- ¦ ¦ систем учета ¦ ¦ потребления¦ ¦ энерго" ¦ ¦ электроэнергии и ¦ ¦ мощности и ¦ ¦ ¦ ¦ мощности на 35 ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях области ¦ ¦ потерь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦22 Оснащение ¦ 2000 ¦ Объективны ¦ 6,0 ¦ АО ¦ ¦ автоматизированными ¦ ¦ й учет ¦ ¦ "Челяб- ¦ ¦ системами контроля и ¦ ¦ потребления¦ ¦ энерго" ¦ ¦ учета мощности 250 ¦ ¦ мощности и ¦ ¦ ¦ ¦ энергоемких ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий области ¦ ¦ потерь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦23 Установка счетчиков ¦ 1998- ¦ Объективна ¦2,945 ¦ АО ¦ ¦ раздельного учета ¦ 2000 ¦ я оценка ¦ ¦ "Челяб- ¦ ¦ электроэнергии в ¦ ¦ потребления¦ ¦ энерго" ¦ ¦ сельском хозяйстве ¦ ¦ и потерь ¦ ¦ 18,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14,445 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (пост. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Законодат. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 29.12.97г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N217; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пост. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Губернатор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 26.03.98г.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦24 Организация ¦ 1999 ¦ Снижение ¦ 5,7 ¦ АО ¦ ¦ коммерческой системы ¦ ¦ тарифов ¦ ¦ "Челяб- ¦ ¦ учета энергии и ¦ ¦ ¦ ¦ энерго" ¦ ¦ мощности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступающей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Челябинскую область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦25 Перевод Троицкой ¦ 2001- ¦ Повышение ¦ 172 ¦ АО ¦ ¦ ГРЭС на газ ¦ 2003 ¦ надежности ¦ ¦ "Челяб- ¦ ¦ ¦ ¦ топливоснаб¦ ¦ энерго" ¦ ¦ ¦ ¦ жения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ станции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ улучшение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тарифов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мощности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 300 МВт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦26 Ввод в эксплуатацию ¦ 1999 ¦ Увеличение ¦ 396 ¦ АО ¦ ¦ 2-го энергоблока ¦ ¦ мощности ¦ ¦ "Челяб- ¦ ¦ ЧТЭЦ - 3 ¦ ¦ на 20 МВт ¦ ¦ энерго" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦27 Проектирование и ¦ 2002- ¦ Повышение ¦1946 ¦ АО ¦ ¦ строительство третьего¦ 2004 ¦ на 15% ¦ ¦ "Челяб- ¦ ¦ энергоблока ¦ ¦ эффективно ¦ ¦ энерго" ¦ ¦ Челябинской ТЭЦ - 3 с ¦ ¦ сти ¦ ¦ ¦ ¦ парогазовым циклом ¦ ¦ выработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергии на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЭЦ-3, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мощности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 450 МВт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦28 Реконструкция и ¦ 1999- ¦ Увеличение ¦3000 ¦ АО ¦ ¦ техперевооружение ¦ 2005 ¦ мощности ¦ ¦ "Челябэне ¦ ¦ ЧТЭЦ-2 на основе ¦ ¦ на 150 МВт,¦ ¦ рго" ¦ ¦ парогазотурбинной ¦ ¦ снижение ¦ ¦ ¦ ¦ технологии ¦ ¦ тарифов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦29 Работы по ¦ 1998- ¦ Сокращение ¦Дог. ¦ АО ¦ ¦ модернизации и ¦ 2005 ¦ тепловых ¦цены ¦ "Челяб- ¦ ¦ реконструкции ¦ ¦ потерь до ¦ ¦ энерго", ¦ ¦ тепловых сетей ¦ ¦ 25% ¦ ¦ МУП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуналь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепловые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30 Разработка и внедрение¦ 1998- ¦ Снижение ¦Дог. ¦ АО ¦ ¦ компенсированных ¦ 2005 ¦ потерь ¦цены ¦ "ММК" ¦ ¦ параметрических ¦ ¦ электроэнер¦ ¦ ¦ ¦ источников тока для ¦ ¦ гии за счет¦ ¦ ¦ ¦ цехов лужения и ¦ ¦ полной ¦ ¦ ¦ ¦ оцинкования АО ¦ ¦ компенсаци ¦ ¦ ¦ ¦ "ММК" ¦ ¦ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реактивной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мощности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦31 Разработка, ¦ 1998- ¦ Снижение ¦Дог. ¦ Челябинск ¦ ¦ промышленные ¦ 2005 ¦ на 40-50% ¦цены ¦ ий ¦ ¦ испытания и внедрение ¦ ¦ потребления¦ ¦ электродн ¦ ¦ энергосберегающих ¦ ¦ электроэнер¦ ¦ ый завод ¦ ¦ комплексов ¦ ¦ гии и ее ¦ ¦ ¦ ¦ "Компенсированная ¦ ¦ потерь, ¦ ¦ ¦ ¦ полупроводниковая ¦ ¦ повышение ¦ ¦ ¦ ¦ система ¦ ¦ качества ¦ ¦ ¦ ¦ электроснабжения - ¦ ¦ электродной¦ ¦ ¦ ¦ печь графитации ¦ ¦ продукции ¦ ¦ ¦ ¦ прямого нагрева" на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Челябинском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электродном заводе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦32 Внедрение ¦ 1998- ¦ Снижение ¦Дог. ¦ Заказчики ¦ ¦ энергоэффективных ¦ 2005 ¦ потребления¦цены ¦ работ ¦ ¦ приводов в ¦ ¦ электроэнер¦ ¦ ¦ ¦ промышленности ¦ ¦ гии до 25% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦33 Строительство завода ¦ 1998- ¦ Создание ¦Дог. ¦ АО ¦ ¦ по утилизации твердых ¦ 2005 ¦ нетрадицио ¦цены ¦ "Челябэнер ¦ ¦ бытовых отходов на ¦ ¦ нных ¦ ¦ го", ¦ ¦ территории области ¦ ¦ источников ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ энергии, ¦ ¦ экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ выработка ¦ ¦ (пост. ¦ ¦ ¦ ¦ 30 Гкал/ч ¦ ¦ Губерна- ¦ ¦ ¦ ¦ тепла и 350¦ ¦ тора от ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. т пара¦ ¦ 26.02.98г. ¦ ¦ ¦ ¦ в год ¦ ¦ N119) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦34 Организация серийного ¦ 1998- ¦ Учет и ¦По ¦ Предприят ¦ ¦ производства ¦ 2005 ¦ контроль за¦плану ¦ ия и ¦ ¦ технических средств ¦ ¦ расходовани¦работ ¦ организаци ¦ ¦ (приборов) для ¦ ¦ ем ¦ы ¦ и, ФЭС ¦ ¦ автоматизации учета и ¦ ¦ энергоресур¦ФЭС ¦ ¦ ¦ контроля ¦ ¦ сов ¦ ¦ ¦ ¦ энергоресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦35 Работы по переводу ¦ 1998- ¦ Снижение ¦Дог. ¦ Предпри- ¦ ¦ строительной промыш- ¦ 2005 ¦ тепловых ¦цены ¦ ятия и ¦ ¦ ленности на выпуск ¦ ¦ потерь до ¦ ¦ организа- ¦ ¦ изделий с повышенны- ¦ ¦ 20% ¦ ¦ ции, ФЭС ¦ ¦ ми теплотехническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦36 Разработка и внедрение¦ 1998- ¦ Снижение ¦Дог. ¦ По ¦ ¦ 12-фазных ¦ 2005 ¦ потерь ¦цены ¦ решению ¦ ¦ энергосберегающих ¦ ¦ электроэнер¦ ¦ органов ¦ ¦ компенсированных ¦ ¦ гии ¦ ¦ местного ¦ ¦ преобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправл ¦ ¦ агрегатов для систем ¦ ¦ ¦ ¦ ения, ¦ ¦ электроснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ городского ¦ ¦ ¦ ¦ гор- ¦ ¦ электрического ¦ ¦ ¦ ¦ электро- ¦ ¦ транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦37 Совершенствование ¦ 1998- ¦ Снижение ¦Дог. ¦ По ¦ ¦ систем уличного ¦ 2005 ¦ расхода ¦цены ¦ решению ¦ ¦ освещения на основе ¦ ¦ электроэнер¦ ¦ органов ¦ ¦ применения ¦ ¦ гии на 15- ¦ ¦ местного ¦ ¦ перспективных ¦ ¦ 25% ¦ ¦ самоуправл ¦ ¦ светильников и ¦ ¦ ¦ ¦ ения ¦ ¦ пускорегулирующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высокомачтового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ освещения, внедрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АСУ в городах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районах области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ 8.3. Проекты в жилищно-коммунальном хозяйстве +--------------------------------------------------------------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +--+----------------------+-------+------------+--------+------------¦ ¦38¦Реализация областной ¦ 1998- ¦ Сокращение ¦ 60 ¦ Областной ¦ ¦ ¦программы оснащения ¦ 2000 ¦ платежей за¦ в т.ч.:¦ бюджет ¦ ¦ ¦средствами учета ¦в т.ч.:¦ энерго- ¦ ¦ (Пост. ¦ ¦ ¦расхода энергоресурсов¦ 1998 ¦ ресурсы до ¦ 20 ¦ Главы адм. ¦ ¦ ¦и воды объектов ¦ 1999 ¦ 20% ¦ 20 ¦ от 19.03.97¦ ¦ ¦бюджетной сферы ¦ 2000 ¦ ¦ 20 ¦ г. N 234) ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦39¦Оснащение ¦ 1998- ¦ Оценка и ¦ 21 ¦ Дотации из ¦ ¦ ¦коммунальных хозяйств ¦ 1999 ¦ ликвидация ¦ ¦ обл. ¦ ¦ ¦городов и районов ¦ ¦ потерь ЭР ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦области средствами ¦ ¦ ¦ ¦ городам и ¦ ¦ ¦диагностики состояния ¦ ¦ ¦ ¦ районам 20 ¦ ¦ ¦подземных ¦ ¦ ¦ ¦ (расп. Гу- ¦ ¦ ¦коммуникаций ¦ ¦ ¦ ¦ бернатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от 13.01.98¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N23-р), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФЭС 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦40¦Предоставление услуг ¦ 1998- ¦ Снижение ¦ Дог. ¦ По ¦ ¦ ¦энергосервиса ¦ 2005 ¦ платежей за¦ цены ¦ решению ¦ ¦ ¦населению и ¦ ¦ ресурсы ¦ ¦ органов ¦ ¦ ¦организациям ¦ ¦ ¦ ¦ местного ¦ ¦ ¦бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ения, ФЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦41¦Реализация программы ¦ 1998- ¦ Повышение ¦26,165 ¦ Организа- ¦ ¦ ¦энергосбережения в ¦ 2005 ¦ эффективно ¦ ¦ ции и ¦ ¦ ¦Металлургическом ¦ ¦ сти ¦ ¦ предприя - ¦ ¦ ¦районе г.Челябинска ¦ ¦ использован¦ ¦ тия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ия ЭР, ¦ ¦ заказчики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сокращение ¦ ¦ ФЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платежей за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЭР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦42¦Реализация ¦ 1998- ¦ Повышение ¦ По ¦ Заемные ¦ ¦ ¦энергосберегающих ¦ 2000 ¦ эффективно ¦ биз- ¦ средства, ¦ ¦ ¦проектов на базе ¦ ¦ сти ¦ нес ¦ ФЭС ¦ ¦ ¦медгородка Областной ¦ ¦ использован¦ плану ¦ ¦ ¦ ¦клинической больницы ¦ ¦ ия ЭР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в рамках ¦ ¦ сокращение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демонстрационной зоны ¦ ¦ платежей за¦ ¦ ¦ ¦ ¦высокой энергетической¦ ¦ ЭР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦43¦Реализация 2-х ¦ 1998- ¦ Сокращение ¦ 300 ¦ Заемные ¦ ¦ ¦пилотных проектов в ¦ 2005 ¦ платежей за¦ ¦ средства, ¦ ¦ ¦рамках ¦ ¦ ЭР до 20% ¦ ¦ ФЭС ¦ ¦ ¦демонстрационной зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высокой энергетической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦44¦Реализация ¦ 1998- ¦ Повышение ¦ 84,5 ¦ АУЖКХ ¦ ¦ ¦энергоэффективных ¦ 2005 ¦ эффективно ¦ ¦ треста 42, ¦ ¦ ¦проектов на объектах ¦ ¦ сти ¦ ¦ ФЭС ¦ ¦ ¦АУ ЖКХ треста 42 в ¦ ¦ использован¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках ¦ ¦ ия ЭР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демонстрационной зоны ¦ ¦ сокращение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высокой энергетической¦ ¦ платежей за¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ЭР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦45¦Установка 10-ти ¦ 1998- ¦ Децентрализ¦ Дог. ¦ По ¦ ¦ ¦автономных источников ¦ 2005 ¦ ация ¦ цены ¦ решению ¦ ¦ ¦теплоснабжения ¦ ¦ теплоснабж ¦ ¦ органов ¦ ¦ ¦ения ¦ ¦ ¦ ¦ местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаци ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦46¦Работы по ¦ 1998- ¦ Сокращение ¦ Дог. ¦ По ¦ ¦ ¦модернизации и ¦ 2005 ¦ потерь воды¦ цены ¦ решению ¦ ¦ ¦реконструкции систем ¦ ¦ до 20%, ¦ ¦ органов ¦ ¦ ¦водоснабжения и ¦ ¦ экономия ¦ ¦ местного ¦ ¦ ¦водоотведения ¦ ¦ электроэнер¦ ¦ самоуправл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гии до 10% ¦ ¦ ения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпри - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водоснабж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водоотведе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦47¦Внедрение ¦ 1998- ¦ Снижение ¦ Дог. ¦ Предприят ¦ ¦ ¦энергоэффективных ¦ 2005 ¦ потребления¦ цены ¦ ия и ¦ ¦ ¦приводов ¦ ¦ электроэнер¦ ¦ организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гии до 25% ¦ ¦ и, ФЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦48¦Работы по повышению ¦ 1998- ¦ Снижение ¦ Дог. ¦ Предприят ¦ ¦ ¦энергетической ¦ 2005 ¦ тепловых ¦ цены ¦ ия и ¦ ¦ ¦эффективности зданий ¦ ¦ потерь до ¦ ¦ организаци ¦ ¦ ¦и сооружений ¦ ¦ 20% ¦ ¦ и, ФЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦49¦Внедрение ¦ 1998- ¦ Снижение ¦ Дог. ¦ Предприят ¦ ¦ ¦энергоэффективного ¦ 2005 ¦ потребления¦ цены ¦ ия и ¦ ¦ ¦освещения улиц, зданий¦ ¦ электроэнер¦ ¦ организаци ¦ ¦ ¦и сооружений ¦ ¦ гии до 25% ¦ ¦ и, ФЭС ¦ +--------------------------------------------------------------------+ В целом в результате реализации Программы к 2006 году область должна получить: - снижение бюджетных расходов на энергетические ресурсы до 20% на объектах бюджетной сферы где проводились энергосберегающие мероприятия; - увеличение электрической мощности на 1443 МВт; - увеличение тепловой мощности на 428 Гкал/час; - 25 автономных источников теплоснабжения. Заместитель Губернатора Челябинской области В.Б. Букрин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|