Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 19.03.1999 № 100

                     ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 19.03.1999г. N 100
     г.Челябинск

     Об Основных направлениях
     развития страхового рынка
     Челябинской области на
     1999-2000 годы

     В целях реализации Федерального закона "Об организации страхового
дела в Российской Федерации",  использования механизма страхования как
эффективного  средства управления и развития экономики,  рационального
использования материальных и финансовых  ресурсов  для  стимулирования
развития  рыночных  отношений в области,  и,  руководствуясь Основными
направлениями развития национальной системы страхования  в  Российской
Федерации в 1998-2000 годах,  одобренными постановлением Правительства
РФ от 1 октября 1998 г. N 1139
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить прилагаемые Основные направления развития страхового
рынка  Челябинской  области  на  1999-2000  годы  (далее  именуются  -
Основные направления).
     2. Рекомендовать       органам       местного      самоуправления
руководствоваться при принятии решений,  касающихся  страховой  защиты
имущественных интересов, положениями Основных направлений.
     3. Организацию выполнения настоящего постановления  возложить  на
заместителя Губернатора области Сербинова И.А.

                                                П.И.Сумин

                                        УТВЕРЖДЕНО
                                        постановление Губернатора
                                        Челябинской области
                                        от 19.03.99 г. N 100

                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

            развития страхового рынка Челябинской области
                          на 1999-2000 годы

          1. Состояние страхового рынка Челябинской области

     Страхование является  необходимым  звеном социально-экономической
деятельности   общества   и   представляет   собой   механизм   защиты
имущественных интересов государства.  организаций и граждан от рисков,
связанных с общественным производством, стихийными бедствиями, утратой
здоровья  и  рядом  жизненных  обстоятельств,  требующих  значительных
финансовых средств.
     Страхование не   только   освобождает   бюджет   от  расходов  на
возмещение убытков при наступлении страховых  случаев,  которые  могут
негативно  повлиять на формирующиеся производственные связи,  породить
сбои в отраслях экономики,  но и является одним из наиболее стабильных
источников долгосрочных инвестиций.
     Страховой рынок  Челябинской  области   находится   в   состоянии
сложного  противоречивого  развития,  реагирующего  на  все  процессы,
происходящие в экономике и политике области в  частности  и  России  в
целом.   Страхование   осуществляется  без  достаточно  проработанного
страхового   законодательства   и   административного   регулирования,
соответствующей нормативной и организационной базы, четкой стратегии и
тактики развития областного страхового рынка.
     На 1   января   1998   года   по   данным   областного   комитета
государственной  статистики  в  области   действовали   46   страховых
организаций,  имеющих 155 филиалов.  Сумма собранных страховых взносов
(премий) составила по области 617,9 млн.  рублей,  страховых выплат  -
522,8 млн.  рублей.  По сравнению с 1996 годом объем страховых взносов
увеличился на 25,3 %, а страховых выплат - на 21 %.
     Страховой рынок   области   характеризуется   достаточно  высокой
степенью концентрации страховых операций у небольшого круга  компаний.
Число страховых организаций,  собравших наибольшие страховые взносы 21
единица (45,7% от общего числа действующих компаний), страховая премия
по ним составила 609,7 млн.  рублей (98,7% от общей страховой премии).
Создание   сравнительно   крупных   страховых   компаний,    способных
адаптироваться  к  динамично  меняющейся конъюнктуре рынка и оказывать
более качественные страховые услуги,  является позитивным  моментом  в
формировании страхового рынка области.
     В настоящее время финансовые возможности  страховых  организаций,
действующих  на  территории  Челябинской области,  по покрытию крупных
убытков остаются низкими.  Совокупный  уставный  капитал  страховщиков
сложился  в размере 48,8 млн.  руб.,  что не может обеспечить реальную
страховую  защиту  экономики  области  от  последствий   чрезвычайного
характера,   полное   и   своевременное   выполнение  обязательств  по
договорам.
     Одним из  условий обеспечения финансовой устойчивости страховщика
является перестрахование, предусматривающее обязанность передачи риска
в   перестрахование  в  части,  превышающей  возможности  собственного
удержания страховщика.  Страховые премии, переданные в перестрахование
в  1997  году  увеличились  по  сравнению с прошлым годом в 6,7 раза и
достигли 36,6 млн. рублей.
     Отрицательно сказывается  на развитии страхового рынка отсутствие
мер  стимулирования  населения  и   предприятий   к   более   широкому
использованию  возможностей страхования для защиты своих имущественных
интересов.
     Показатели состояния рынка страховых услуг свидетельствуют о том,
что в Челябинской области заложены основы развития страхования, однако
оно еще не заняло надлежащего положения в системе защиты имущественных
интересов   населения,   хозяйствующих   субъектов   и    государства.
Практически  в  стороне  от  страхования  находится сельское хозяйство
области,  которое пока не защищено от  последствий  неурожая,  падежа,
эпидемий и т.п.
     По-прежнему все  расходы  по  ликвидации  последствий   стихийных
бедствий,  техногенных  аварий  и  катастроф покрываются в основном за
счет   областного   и   федерального    бюджетов.    Актуальной,    но
труднодоступной  для страховщиков остается сфера страхования объектов,
представляющих  особую  опасность   (ядерную,   атомную,   химическую,
газовую,   нефтяную   и   др.).   Необходимость  развития  страхования
продиктована самой динамикой экономики области,  поскольку оно  снимет
основную  нагрузку областного бюджета по возмещению убытков и наоборот
обеспечит  дополнительные  поступления  в   бюджет   от   деятельности
страховых  организаций,  будет способствовать развитию инвестиционного
процесса и обеспечивать социальную защиту населения.
     Кроме того,  стабильная  страховая защита населения и предприятий
сможет  повлиять  на   решение   политических   проблем   и   создание
определенного мировоззрения населения.

                      2. Основные цели и задачи

     Главной целью  является  создание  эффективной  системы страховой
защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Челябинской
области, обеспечивающей:
     реальную компенсацию  убытков  (ущерба,  вреда),  причиняемых   в
результате  непредвиденных  природных  явлений,  техногенных  аварий и
катастроф и негативных  социальных  обстоятельств,  за  счет  резервов
страховых организаций при снижении нагрузки на бюджет;
     удовлетворение потребности  экономики  и  населения   области   в
социально значимых видах страховых услуг, соответствующих современному
этапу социально-экономического развития общества;
     максимальное использование      страхования     как     источника
инвестиционных ресурсов;
     создание системы   административной   и   общественной  поддержки
страховых организаций на региональном уровне;
     проведение разъяснительной  работы  среди населения и предприятий
через средства массовой информации о  необходимости  и  обязательности
некоторых  видов  страхования,  а  также по правам граждан по вопросам
обязательного медицинского страхования и страхования жизни.
     Для достижения указанных целей необходимо:
     совершенствование финансово-кредитного   механизма   развития   и
поддержки страхования;
     нормативно-правовое, научно-методическое и  кадровое  обеспечение
страхового рынка Челябинской области;
     формирование инфраструктуры страхового рынка;
     повышение эффективности   государственного   регулирования  рынка
страховых услуг;
     совершенствование нормативной базы страховой деятельности.

           3. Важнейшие задачи развития системы страхования
                        в Челябинской области

     Одной из главных  тенденций  развития  страхового  рынка  области
будет  концентрация страхового бизнеса,  которая в настоящее время уже
имеет место в Челябинской области.  Политика  в  области  страхования,
проводимая   на   уровне   Российской  Федерации,  также  способствует
изменениям в расстановке  сил  на  рынке  страховых  услуг,  ужесточая
требования  к  размеру  уставного  капитала  страховых организаций.  В
результате  финансово  слабые  страховые  организации  уступят   рынок
наиболее   устойчивым   компаниям,  которые  покажут  себя  способными
предоставлять  более  качественные  страховые   услуги   и   развивать
страховое дело в области в соответствии с современными требованиями.
     Проведение структурных  преобразований  должно  основываться   на
защите  добросовестной конкуренции на страховом рынке,  предупреждении
монополизма.  Важно осуществлять контроль за согласованными действиями
страховых  организаций,  а  также  за  созданием объединений (союзов и
ассоциаций) страховых организаций со  стороны  администрации  области.
Привлечение   страховщиков   к   проведению   страховых   программ   с
использованием средств областного бюджета необходимо  осуществлять  на
конкурсной основе.
     При решении  вопросов,  касающихся  развития   страхового   рынка
области   важную   роль   следует   отводить   соблюдению   требований
антимонопольного   законодательства.   Вместе   с    тем    необходимо
стимулировать   расширение   спектра   страховых   услуг  и  географии
деятельности страховых организаций,  осуществляющих свою  деятельность
на территории области;
     хороших результатов также можно достичь путем поощрения различных
форм  объединения  страховщиков  в  целях реализации крупных страховых
проектов.
     Особого внимания требует стимулирование страхования,  в частности
путем  включения  его  в  условия  проводимых  тендеров   на   участие
хозяйствующих   субъектов   в   областных  программах,  инвестиционных
проектах,  с целью удовлетворения потребности  региона  в  комплексной
страховой защите.
     Стабильность страхового рынка области во многом определяется  его
инфраструктурой, которая должна представлять собой слаженно работающий
механизм с развитой системой информационно-аналитического  обеспечения
органов   государственной   власти,   субъектов   страхового  рынка  и
заинтересованных лиц.
     С точки зрения осуществления эффективного регулирования страховой
деятельности на территории Челябинской области,  необходимо обеспечить
выполнение   намеченных  в  настоящих  Основных  направлениях  мер  по
развитию системы страхования в регионе.
     Совершенствование механизмов    взаимодействия   между   органами
государственной  власти  области   и   субъектами   страхового   рынка
предполагает,  в  частности,  определение  специальных,  требований  к
страховым организациям,  оказывающим услуги населению  и  предприятиям
области.
     Взаимодействие органов  государственной  власти   со   страховыми
компаниями  может  осуществляться  путем введения системы аккредитации
страховых  организаций  при  администрации  Челябинской  области   для
определения  круга  страховщиков,  которые  могут быть рекомендованы в
качестве  доверенных   страховых   компаний   администрации   области,
способных   обеспечить  финансовую  устойчивость  страховых  операций.
Аккредитация  проводится  на  добровольной  и  конкурсной   основе   с
определенной  платой  за  участие  в ее проведении.  Ее целью является
обеспечение защиты  имущественных  интересов  хозяйствующий  субъектов
Челябинской   области  на  рынке  страховых  услуг  путем  определения
наиболее   устойчивых   страховых   компаний.   Между   администрацией
Челябинской   области   и  аккредитованными  страховыми  организациями
заключаются договоры  о  сотрудничестве.  Аккредитованные  организации
могут  быть  рекомендованы  хозяйствующим  субъектам,  действующим  на
территории области,  а также привлекаются администрацией  области  для
участия в областных программах, инвестиционных проектах.
     При реализации мероприятий,  предусмотренных настоящими Основными
направлениями,  основной  целью должно быть сохранение инвестиционного
потенциала страхового сектора, его использование в интересах экономики
Челябинской  области.  Необходимо  создавать  условия  для  увеличения
емкости областного страхового рынка с  учетом  того,  что  возможности
протекционистских  решений  могут  быть  весьма  ограничены в условиях
реальной  конкуренции,  а  также   принимая   во   внимание   важность
формирования страховой культуры среди населения, отражающей социальную
направленность и значимость страхования.

              4. Основные мероприятия в 1999-2000 годах

+--------------------------------------------------------------------+
¦         Мероприятия               ¦Срок      ¦     Ответственные   ¦
¦                                   ¦исполнения¦     исполнители     ¦
+-----------------------------------+----------+---------------------¦
¦1. Проведение анализа состояния    ¦в течение ¦Челябинский областной¦
¦   страхового рынка области        ¦периода   ¦комитет государствен-¦
¦   и возможностей его развития     ¦          ¦ной статистики       ¦
¦                                   ¦          ¦Государственная      ¦
¦                                   ¦          ¦налоговая инспек-    ¦
¦                                   ¦          ¦ция по Челябинской   ¦
¦                                   ¦          ¦области              ¦
¦                                   ¦          ¦Комитет экономики    ¦
¦                                   ¦          ¦администрации        ¦
¦                                   ¦          ¦Челябинской области  ¦
¦                                   ¦          ¦Страховые организации¦
+-----------------------------------+----------+---------------------¦
¦2. Решение при непосредственном    ¦          ¦Комитет экономики    ¦
¦   участии Совета по страховому при¦в течение ¦администрации Челя-  ¦
¦   делу при Губернаторе Челябинской¦периода   ¦бинской области      ¦
¦   области следующих задач:        ¦          ¦Структурные подраз-  ¦
¦                                   ¦          ¦деления администрации¦
¦   - разработка страховой политики ¦          ¦Челябинской области  ¦
¦     области                       ¦          ¦Челябинский областной¦
¦                                   ¦          ¦комитет государствен-¦
¦   - содействие формированию инфра-¦          ¦ной статистики       ¦
¦     структуры страхового рынка;   ¦          ¦Государственная нало-¦
¦                                   ¦          ¦говая инспекция по   ¦
¦   - определение приоритетных на-  ¦          ¦Челябинской области  ¦
¦     правлений страхования на      ¦          ¦                     ¦
¦     территории области;           ¦          ¦Страховые организации¦
¦                                   ¦          ¦                     ¦
¦   - разработка и реализация       ¦          ¦                     ¦
¦     областных отраслевых программ ¦          ¦                     ¦
¦     в области страхования;        ¦          ¦                     ¦
¦                                   ¦          ¦                     ¦
¦   - привлечение страховых органи- ¦          ¦                     ¦
¦     заций к реализации областных  ¦          ¦                     ¦
¦     целевых программ;             ¦          ¦                     ¦
¦                                   ¦          ¦                     ¦
¦   - ведение учета деятельности    ¦          ¦                     ¦
¦     страховщиков;                 ¦          ¦                     ¦
¦                                   ¦          ¦                     ¦
¦   - разработка методических       ¦          ¦                     ¦
¦     пособий по страховому делу,   ¦          ¦                     ¦
¦     проведение консультаций.      ¦          ¦                     ¦
+-----------------------------------+----------+---------------------¦
¦3. Ввести систему аккредитации     ¦          ¦Комитет экономики    ¦
¦   страховых организаций при адми- ¦III кварт.¦администрации        ¦
¦   нистрации Челябинской области:  ¦1999 года ¦Челябинской области  ¦
¦                                   ¦          ¦                     ¦
¦   - подготовка проекта постанов-  ¦          ¦Комиссия по аккреди- ¦
¦     ления Губернатора области     ¦          ¦тации страховых орга-¦
¦     о взаимодействии              ¦          ¦низаций при админи-  ¦
¦     администрации области со      ¦          ¦страции области      ¦
¦     страховыми организациями для  ¦          ¦                     ¦
¦     определения круга организаций,¦          ¦                     ¦
¦     которые могут быть рекомендо- ¦          ¦                     ¦
¦     ваны в качестве доверенных    ¦          ¦                     ¦
¦     организаций администрации     ¦          ¦                     ¦
¦     области, способных обеспечить ¦          ¦                     ¦
¦     финансовую устойчивость стра- ¦          ¦                     ¦
¦     ховых операций, проводимом на ¦          ¦                     ¦
¦     добровольной основе, с опре-  ¦          ¦                     ¦
¦     деленной платой за участие в  ¦          ¦                     ¦
¦     проведении аккредитации;      ¦          ¦                     ¦
¦   - проведение аккредитации.      ¦          ¦                     ¦
+-----------------------------------+----------+---------------------¦
¦4. Разработка проекта договора о   ¦          ¦Комитет экономики    ¦
¦   сотрудничестве между            ¦III кварт.¦администрации        ¦
¦   администрацией Челя-            ¦1999 года ¦Челябинской области  ¦
¦   бинской области и аккредитован- ¦          ¦                     ¦
¦   ными страховыми организациями   ¦          ¦Государственно-      ¦
¦                                   ¦          ¦правовое управление  ¦
¦                                   ¦          ¦администрации Челя-  ¦
¦                                   ¦          ¦бинской области      ¦
¦                                   ¦          ¦Совет по страховому  ¦
¦                                   ¦          ¦делу при Губернаторе ¦
¦                                   ¦          ¦Челябинской области  ¦
+-----------------------------------+----------+---------------------¦
¦5. Организация страховых пулов по  ¦в течение ¦Комитет экономики    ¦
¦   от дельным видам страхования,   ¦ периода  ¦администрации        ¦
¦   требующим объединения финансовых¦          ¦Челябинской области  ¦
¦   средств страховщиков            ¦          ¦Совет по страховому  ¦
¦                                   ¦          ¦делу при Губернаторе ¦
¦                                   ¦          ¦Челябинской области  ¦
+-----------------------------------+----------+---------------------¦
¦6.Обеспечение выполнения требований¦          ¦Органы исполнительной¦
¦  законодательных актов, предусма- ¦          ¦власти области,      ¦
¦  тривающих страхование при        ¦в течение ¦уполномоченные лицен-¦
¦  осуществлении деятельности       ¦ периода  ¦зировать отдельные   ¦
¦  юридическими и физическими       ¦          ¦виды деятельности    ¦
¦  лицами, лицензирование которых   ¦          ¦                     ¦
¦  отнесено к компетенции органов   ¦          ¦                     ¦
¦  исполнительной власти области    ¦          ¦                     ¦
+-----------------------------------+----------+---------------------¦
¦7.Подготовка на базе федеральных   ¦          ¦Главное управление   ¦
¦  нормативно-правовых актов        ¦в течение ¦строительства        ¦
¦  нормативных документов по        ¦периода   ¦администрации области¦
¦  страхованию строительно-         ¦          ¦                     ¦
¦  монтажных рисков при лицен-      ¦          ¦                     ¦
¦  зировании соответствующих видов  ¦          ¦                     ¦
¦  деятельности в Челябинской       ¦          ¦                     ¦
¦  области                          ¦          ¦                     ¦
+-----------------------------------+----------+---------------------¦
¦8.Подготовка нормативных докумен-  ¦          ¦                     ¦
¦  тов по страхованию опасных       ¦          ¦Главное управление по¦
¦  производственных объектов,       ¦I квартал ¦делам гражданской    ¦
¦  находящихся на территории        ¦1999 года ¦обороны и чрезвычай- ¦
¦  Челябинской области              ¦          ¦ным ситуациям        ¦
¦                                   ¦          ¦Челябинской области  ¦
¦                                   ¦          ¦                     ¦
¦                                   ¦          ¦Совет по страховому  ¦
¦                                   ¦          ¦делу при Губернаторе ¦
¦                                   ¦          ¦Челябинской области  ¦
¦                                   ¦          ¦                     ¦
¦                                   ¦          ¦Комитет экономики    ¦
¦                                   ¦          ¦администрации        ¦
¦                                   ¦          ¦Челябинской области  ¦
¦                                   ¦          ¦                     ¦
¦                                   ¦          ¦НП "Фонд страховых   ¦
¦                                   ¦          ¦исследовании"        ¦
+-----------------------------------+----------+---------------------¦
¦9.Разработка проекта региональной  ¦I квартал ¦Главное управление по¦
¦  системы финансирования           ¦1999 года ¦делам гражданской    ¦
¦  превентивных мероприятий в       ¦          ¦обороны и чрезвычай- ¦
¦  рамках страхования опасных       ¦          ¦ным ситуациям Челяби-¦
¦  производственных объектов        ¦          ¦нской области        ¦
¦                                   ¦          ¦Комитет экономики    ¦
¦                                   ¦          ¦администрации        ¦
¦                                   ¦          ¦Челябинской области  ¦
¦                                   ¦          ¦НП "Фонд страховых   ¦
¦                                   ¦          ¦исследований"        ¦
+-----------------------------------+----------+---------------------¦
¦10.Разработка мероприятий по под-  ¦II квартал¦Комитет экономики    ¦
¦  держке и стимулированию          ¦1999 года ¦администрации        ¦
¦  инвестиционных вложений          ¦          ¦Челябинской области  ¦
¦  страховых резервов в инвестици-  ¦          ¦                     ¦
¦  онные проекты администрации      ¦          ¦Южноуральская инвес- ¦
¦  области                          ¦          ¦тиционная компания   ¦
+-----------------------------------+----------+---------------------¦
¦11.Проработка вопроса о привлече-  ¦II квартал¦Комитет экономики    ¦
¦   нии средств страховых органи-   ¦1999 года ¦администрации        ¦
¦   заций для инвестирования в цен- ¦          ¦Челябинской области  ¦
¦   ные бумаги администрации        ¦          ¦Южноуральская инвес- ¦
¦   Челябинской области             ¦          ¦тиционная компания   ¦
+-----------------------------------+----------+---------------------¦
¦12.Включение страхования в условия ¦в течение ¦Комитет экономики    ¦
¦  проводимых тендеров на участие   ¦периода   ¦администрации        ¦
¦  хозяйствующих субъектов в облас- ¦          ¦Челябинской области  ¦
¦  тных программах, инвестиционных  ¦          ¦Структурные подраз-  ¦
¦  проектах. Разработка соответ-    ¦          ¦деления администрации¦
¦  ствующих документов, максимально ¦          ¦области              ¦
¦  отвечающих интересам региона     ¦          ¦Страховые организации¦
¦  в комплексной страховой защите   ¦          ¦аккредитованные при  ¦
¦                                   ¦          ¦администрации области¦
+-----------------------------------+----------+---------------------¦
¦13.Разработка мероприятий по       ¦          ¦                     ¦
¦   взаимодействию с местными бан-  ¦в течение ¦Комитет экономики    ¦
¦   ками по страхованию их          ¦периода   ¦администрации        ¦
¦   деятельности и деятельности     ¦          ¦Челябинской области  ¦
¦   клиентов банков:                ¦          ¦Главное управление   ¦
¦   - кредитных операций            ¦          ¦Центрального Банка РФ¦
¦     (страхование залога);         ¦          ¦по Челябинской обл.  ¦
¦   - лизинговых (страхование       ¦          ¦Совет по страховому  ¦
¦     лизингового имущества в       ¦          ¦делу при Губернаторе ¦
¦     качестве залога под кредит);  ¦          ¦Челябинской области  ¦
¦   - страхование имущества и       ¦          ¦Совет по координации ¦
¦     деятельности клиентов,        ¦          ¦деятельности коммер- ¦
¦                                   ¦          ¦ческих банков        ¦
+-----------------------------------+----------+---------------------¦
¦14.Составление списка памятников   ¦II квартал¦Комиитет по архитек- ¦
¦   архитектуры уникальных и        ¦1999 года ¦туре и градострои-   ¦
¦   дорогостоящих объектов          ¦          ¦тельству администра- ¦
¦   для обеспечения их              ¦          ¦ции Челябинской обл. ¦
¦   страховой защитой               ¦          ¦Государственный      ¦
¦                                   ¦          ¦научно-производствен-¦
¦                                   ¦          ¦ный центр по охране  ¦
¦                                   ¦          ¦исторического и куль-¦
¦                                   ¦          ¦турного наследия     ¦
¦                                   ¦          ¦Челябинской области  ¦
+-----------------------------------+----------+---------------------¦
¦15.Подготовка и обработка статис-  ¦в течение ¦Челябинский областной¦
¦   тических данных по страховым    ¦периода   ¦комитет государствен-¦
¦   случаям                         ¦          ¦ной статистики       ¦
¦                                   ¦          ¦Совет по страховому  ¦
¦                                   ¦          ¦делу при Губернаторе ¦
¦                                   ¦          ¦Челябинской области  ¦
¦                                   ¦          ¦Страховые организации¦
+-----------------------------------+----------+---------------------¦
¦16.Популяризация через средства    ¦в течение ¦Пресс-служба         ¦
¦  массовой информации страховой    ¦периода   ¦администрации        ¦
¦  культуры среди населения, отра-  ¦          ¦Челябинской области  ¦
¦  жающей социальную направленность ¦          ¦Совет по страховому  ¦
¦  и значимость страхования         ¦          ¦делу при Губернаторе ¦
¦                                   ¦          ¦Челябинской области  ¦
+--------------------------------------------------------------------+

                          5. Ожидаемые итоги

     Выполнение Основных мероприятий позволит обеспечить:
     повышение уровня  и  надежности  страховой  защиты  имущественных
интересов  граждан  и юридических лиц в Челябинской области в условиях
нестабильности экономической ситуации в стране,  при сложном  развитии
страхового рынка;
     координацию деятельности  страховых  организаций  с   учетом   их
интересов и перспектив развития;
     развитие инфраструктуры   рынка   страховых   услуг,   увеличение
инвестиционного потенциала страхового рынка Челябинской области;
     сокращение нагрузки на областной бюджет по возмещению убытков при
наступлении  страховых  случаев,  связанных с компенсацией последствий
несчастных  случаев,  происшествий,  аварий  и   других   чрезвычайных
ситуаций как природного, так и техногенного характера;
     дополнительные поступления в  бюджет  от  деятельности  страховых
организации.   Увеличение  внутреннего  спроса  на  страховые  услуги,
активная поддержка  страхования  со  стороны  органов  государственной
власти области, развитие инфраструктуры обеспечат появление устойчивых
крупных страховых  компаний  на  рынке  Челябинской  области.  В  свою
очередь,  это создаст условия для активного выхода страховых компаний,
действующих на территории региона,  на внешние по отношению к  области
рынки   и,   следовательно,   дополнительного  притока  инвестиционных
ресурсов в экономику Челябинской области.

     Заместитель Губернатора                    Н.М.Рязанов



Информация по документу
Читайте также