Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 25.03.1999 № 506РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.03.99 г. N 506 г.Челябинск О проекте закона Челябинской области "О промышленной политике" Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять во втором чтении проект закона Челябинской области "О промышленной политике". 2. Комитету Законодательного собрания по промышленности, строительству, транспорту, связи, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного собрания в третьем чтении. Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы, цели и принципы реализации промышленной политики в области, меры государственной поддержки промышленности, регулирует взаимоотношения между субъектами промышленной политики. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в Законе В настоящем Законе используются следующие понятия и термины: промышленность - отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства, промышленных товаров и предметов потребления; промышленная политика - система правовых, экономических и организационных мер органов государственной власти Челябинской области, направленных на повышение эффективности работы промышленности, исходя из социально-экономических интересов области; предприятия промышленности - организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью в сфере промышленности; меры государственной поддержки - действия органов государственной власти области правового и экономического характера, направленные на стимулирование развития эффективных производств и повышение конкурентоспособности продукции. Статья 2. Законодательство в области промышленной политики Правовую основу настоящего Закона составляют законодательство Российской Федерации законы области "Об управлении государственной собственностью Челябинской области", "О поставках продукции для областных государственных нужд", "О государственной поддержке инвестиционной деятельности", "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", "О порядке предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджеты Челябинской области". Статья 3. Субъекты промышленной политики Субъектами промышленной политики являются законодательный (представительный) орган Челябинской области, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления . Глава II. Промышленная политика Статья 4. Цели и принципы промышленной политики 1. Промышленная политика основывается на важности промышленности для экономики области, ее определяющей роли в формировании бюджетов всех уровней и в обеспечении занятости населения. 2. Основными целями промышленной политики являются: обеспечение занятости и роста благосостояния населения, устойчивого наполнения бюджетов всех уровней и развития социальной сферы области; содействие удовлетворению потребностей населения и организаций области в высококачественной продукции; развитие научно-технического и промышленного потенциала области; оптимизация структуры промышленности области, стимулирование производства конкурентоспособной продукции, внедрения наукоемких и ресурсосберегающих технологий, повышение эффективности производства. 3. Основными принципами промышленной политики являются: равенство и самостоятельность субъектов промышленного производства в соответствии с Конституцией и гражданским законодательством Российской Федерации; сочетание общегосударственных, региональных, местных интересов и интересов предприятий промышленности области; ресурсное обеспечение промышленного производства за счет средств бюджета в зависимости от бюджетной эффективности и социальной значимости; приоритетное развитие наукоемких и экологически чистых промышленных производств; комплексное развитие различных отраслей промышленности, а также рыночной и социальной инфраструктур, их обслуживающих; целевой характер мер государственной поддержки предприятий промышленности в зависимости от их значимости в решении социально-экономических задач области. Статья 5. Концепция промышленной политики 1. Основой промышленной политики является Концепция промышленной политики области (далее - Концепция). Разработка Концепции организуется администрацией области с привлечением организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере промышленности области, банков, некоммерческих организаций, общественных объединений, специализированных научных учреждений и иных заинтересованных организаций. Концепция разрабатывается с учетом мнения органов местного самоуправления на срок не менее четырех лет и утверждается законодательным (представительным) органом Челябинской области. 2. Концепция содержит: приоритетные направления развития промышленности в Челябинской области по социальной значимости, экономическим и технологическим показателям; критерии выбора приоритетов для государственной поддержки промышленности по социальной значимости, по экономическим и технологическим показателям; перечень мер государственной поддержки промышленности; критерии оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки. Концепция основывается на максимальном использовании внутренних ресурсов Челябинской области. 3. Финансирование разработки Концепции осуществляется за счет средств областного бюджета. 4. Изменения в Концепцию вносятся субъектами законодательной инициативы и утверждаются законодательным (представительным) органом Челябинской области. Статья 6. Программы развития промышленности 1. Программы развития промышленности (областные целевые программы по отраслям промышленности) являются составной частью программы социально-экономического развития области и утверждаются законодательным (представительным) органом Челябинской области по представлению Губернатора области. 2. Программы развития промышленности (далее - Программы) разрабатываются субъектами промышленной политики в соответствии с законодательством области. Предложения по разработке Программ вносятся организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими в сфере промышленности, банками, некоммерческими организациями, общественными объединениями, специализированными научными учреждениями и иными заинтересованными организациями в администрацию области. 3. Финансирование разработки и реализации Программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 7. Финансовое обеспечение реализации Программ 1. Источниками финансирования Программ являются: областной бюджет; внебюджетные фонды области; областной внебюджетный Фонд развития промышленности; областной Фонд занятости; федеральный бюджет и федеральные внебюджетные фонды; собственные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере промышленности области; иные источники, не запрещенные законодательством, в том числе иностранные. 2. Финансирование Программ из областного бюджета и областных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Областной внебюджетный Фонд развития промышленности 1. Для осуществления финансовой поддержки предприятий промышленности образуется областной внебюджетный Фонд развития промышленности в соответствии с законодательством области. 2. Положение о внебюджетном Фонде развития промышленности по представлению Губернатора области утверждается законодательным (представительным) органом Челябинской области. Статья 9. Уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области по координации промышленной политики Для координации деятельности органов исполнительной власти Губернатором Челябинской области в структуре органов исполнительной власти области определяется (формируется) уполномоченный орган. Статья 10. Полномочия законодательного (представительного) органа Челябинской области в сфере промышленной политики К полномочиям законодательного (представительного) органа Челябинской области в сфере промышленной политики относятся: принятие законов и иных нормативных актов в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждение Концепции и Программ; утверждение положения о внебюджетном Фонде развития промышленности; утверждение в составе областного бюджета средств на реализацию мер государственной поддержки промышленности области; контроль эффективности мер поддержки и целевого использования организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими в сфере промышленности области, бюджетных финансовых средств поддержки; осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 11. Полномочия органов исполнительной власти Челябинской области в сфере промышленной политики К полномочиям органов исполнительной власти Челябинской области в сфере промышленной политики относятся: разработка Концепции, разработка и реализация Программ и внесение их на утверждение в законодательный (представительный) орган Челябинской области; разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов области, необходимых для эффективного действия настоящего Закона; осуществление мер государственной поддержки промышленности области; размещение и контроль производственной деятельности исполнения заказа на производство продукции (услуг) для областных государственных нужд; представление в законодательный (представительный) орган Челябинской области информации о ходе разработки и реализации Концепции и Программ, возможностях и условиях получения государственной поддержки; осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 12. Компетенция уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области по координации промышленной политики Компетенция уполномоченного органа исполнительной власти по координации промышленной политики определяется положением, утверждаемым постановлением Губернатора области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Челябинской области. Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в сфере промышленной политики К полномочиям органов местного самоуправления Челябинской области в сфере промышленной политики относятся: участие в разработке Концепции промышленной политики, разработке и реализация Программ развития промышленности; право законодательной инициативы в области промышленной политики; получение в администрации области информации о ходе разработки и реализации Концепции и Программ развития промышленности, о возможностях и условиях получения государственной поддержки; осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 14. Права организаций, индивидуальных предпринимателей, работающих в промышленности, и банков области в сфере промышленной политики Организации, индивидуальные предприниматели, работающие в промышленности, и банки области имеют в сфере промышленной политики право: вносить предложения в администрацию области при разработке Концепции, разработке и реализации Программ; получать в администрации области информацию о ходе разработки и реализации Концепции и Программ, о возможностях и условиях получения государственной поддержки; обращаться в администрацию области за поддержкой своей деятельности с обоснованием целесообразности применения тех или иных мер государственной поддержки. Статья 15. Права некоммерческих организаций, общественных объединений и граждан области в сфере промышленной политики Некоммерческие организации, общественные объединения и граждане имеют в сфере промышленной политики право: вносить предложения в администрацию области при разработке Концепции, разработке и реализации Программ; получать в администрации области информацию о ходе разработки и реализации Концепции и Программ, о возможностях и условиях получения государственной поддержки. Глава III. Государственная поддержка промышленности Статья 16. Условия осуществления государственной поддержки промышленности 1. Государственная поддержка промышленности осуществляется органами государственной власти области в соответствии с Концепцией и определенными в ней приоритетами и условиями. 2. Меры государственной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере промышленности, должны носить целенаправленный характер и определяться соответствующим договором между уполномоченным органом исполнительной власти области и получателем меры поддержки. Договор должен включать в себя перечень предоставляемых мер поддержки, направления их реализации, а также сроки предоставления и реализации. Статья 17. Прямые меры государственной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере промышленности области К прямым мерам государственной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере промышленности области, относятся: предоставление инвестиционного налогового кредита или освобождение (полное или частичное) от уплаты налога в областной бюджет в соответствии с Законом Челябинской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Челябинской области"; предоставление на льготных условиях в аренду государственного имущества, находящегося в собственности Челябинской области; отсрочки или рассрочки налоговых платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды; предоставление бюджетных и внебюджетных ссуд на льготных условиях; предоставление инвестиций из областного внебюджетного Фонда развития промышленности; другие меры, предусмотренные законодательством. Статья 18. Косвенные меры государственной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере промышленности области К косвенным мерам государственной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере промышленности области, относятся: создание стабильных условий хозяйствования, в том числе условий налогообложения и ставок налогов в течение финансового года в части, зачисляемой в областной бюджет; проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти с целью получения для предприятий промышленности и банков области контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд; централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ; инвестиционного налогового кредита; освобождения (полного или частичного) от уплаты налогов; отсрочки или рассрочки налоговых платежей в федеральный бюджет; гарантий Правительства Российской Федерации для инвесторов; гарантии администрации области для инвесторов; преимущественное размещение заказов на производство продукции для областных нужд на предприятиях промышленности области; содействие предприятиям промышленности области в расширении рынка сбыта продукции через развитие областной кооперации и внешне-экономических связей области с другими субъектами Российской Федерации и государствами; стимулирование развития инфраструктуры услуг предприятиям промышленности; содействие предприятиям промышленности в передаче в муниципальную собственность ведомственных объектов соцкультбыта или компенсация издержек, связанных с расходами на их содержание; содействие развитию экономически обоснованных и технологически обусловленных производственных связей между предприятиями промышленности; содействие предприятиям оборонных отраслей промышленности, расположенным в области, в получении права самостоятельного выхода на внешние рынки вооружения и военной техники; содействие предприятиям оборонных отраслей промышленности, расположенным в области, в проведении взаимозачетов с федеральным бюджетом в случае несвоевременного финансирования государственного оборонного заказа или конверсионных программ; содействие предприятиям промышленности области в получении и выполнении государственного оборонного заказа; осуществление информационной и рекламной поддержки продукции, выпускаемой предприятиями промышленности области, и услуг, предоставляемых банками. Статья 19. Формы и методы государственного регулирования промышленной деятельности 1. В качестве форм и методов государственного регулирования промышленной деятельности определены: формирование, размещение и контроль исполнения заказа на производство продукции (услуг) для областных государственных нужд; регулирование цен и тарифов на производимую продукцию, в том числе предприятиями-монополистами, в соответствии с законами Российской Федерации и области; лицензирование отдельных видов промышленной деятельности; управление процессами создания, реорганизации, ликвидации и приватизации промышленных предприятий с государственной долей в уставном капитале или государственным вкладом в имущество; рассмотрение вопросов целесообразности поддержки предприятий промышленности для исключения возможного проведения процедур банкротства; содействие в формировании рынка ценных бумаг; участие в процедурах реструктуризации и реорганизации предприятий промышленности в соответствии с действующим законодательством; регулирование базовых размеров арендной платы за землю. 2. По вопросам государственного регулирования промышленной деятельности предприятий, находящихся в федеральной собственности, органы государственной власти Челябинской области вносят предложения в соответствующие федеральные органы власти. Глава IV. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и области в сфере реализации промышленной политики. Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и области в сфере реализации промышленной политики Нарушение должностными лицами органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, руководителями организаций всех видов собственности и гражданами законов и иных нормативных правовых актов в сфере реализации промышленной политики влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Глава V. Заключительные положения Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Челябинской области П.И. Сумин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|