Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 24.05.1999 № 214Утратил силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 19.07.2001 г. N 402 ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.05.1999 г. N 214 г. Челябинск "Об утверждении Положения о Главном управлении профессионального образования и науки администрации Челябинской области" Во исполнение постановления Губернатора Челябинской области от 26 марта 1999 года N 121 "О Главном управлении профессионального образования и науки администрации Челябинской области" постановляю: 1. Утвердить Положение о Главном управлении профессионального образования и науки администрации Челябинской области (прилагается). 2. Признать утратившими силу постановления Главы администрации Челябинской области от 27 апреля 1993г. N 159 "О Главном управлении профессионально-технического образования администрации Челябинской области" и от 07 августа 1996г. N 466 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Главном управлении профессионально-технического образования администрации Челябинской области". 3. Начальнику Главного управления профессионального образования и науки администрации Челябинской области Садырину В.В. провести необходимые организационно-технические мероприятия, связанные с ликвидацией Главного управления профессионального образования администрации Челябинской области. 4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области по социальным вопросам Косилова А.Н. Губернатор области П.И.Сумин Приложение к постановлению Губернатора области от 24.05.1999 г. N 214 Положение о Главном управлении профессионального образования и науки администрации Челябинской области I. Общие положения 1.1. Главное управление профессионального образования и науки администрации Челябинской области, именуемое в дальнейшем Главное управление, создается в структуре администрации области и является государственным органом исполнительной власти Челябинской области в сфере профессионального образования и науки. Имеет организационно-правовую форму государственного учреждения. Сотрудники аппарата Главного управления профессионального образования и науки являются государственными служащими. 1.2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, нормативными актами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, иными нормативно-правовыми актами Челябинской области, настоящим Положением. 1.3. Главное управление осуществляет на территории Челябинской области государственную политику в сфере начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования и науки и в своей деятельности взаимодействует с федеральными, областными органами государственной власти, государственными органами исполнительной власти Челябинской области. 1.4. Взаимоотношения между Главным управлением и Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, другими федеральными министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся учреждения среднего и высшего профессионального образования, научные учреждения, органами местного самоуправления, государственными органами исполнительной власти области, территориальными подразделениями федеральных органов власти в части, не отрегулированной действующим законодательством, строятся на договорной основе. 1.5. Главное управление по поручению Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и администрации области выступает учредителем подведомственных образовательных учреждений, финансируемых в счет областного и федерального бюджетов. 1.6. Главное управление является юридическим лицом, имеет свои расчетные счета, включая валютные, в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы установленного образца. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством. Местонахождение Главного управления: г.Челябинск, пл.Революции, 4. 1.7. Финансирование Главного управления осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета, направляемых на развитие системы профессионального образования, науки, содержание органов исполнительной власти, а также дополнительных внебюджетных источников, привлекаемых на эти цели в установленном законодательством порядке. 1.8. Сокращенное название Главного управления, также используемое в официальных документах - Главное управление профессионального образования и науки области. Установленная аббревиатура - ГУПОиН. II. Основные цели, задачи и функции деятельности Главного управления 2.1. Основными целями деятельности Главного управления являются: 2.1.1. Обеспечение конституционных прав граждан Челябинской области в сфере начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования на основе реализации принципов государственной политики в области образования: гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности и любви к Родине; связи с национальными, региональными, культурными традициями; общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светского характера образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях; демократического государственно-общественного характера управления образованием. Автономности образовательных учреждений; свободы и плюрализма в образовании. 2.1.2. Осуществление единой государственной политики в сфере начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования и науки с учетом региональных, социально-экономических, демографических, национальных, экономических, культурных и других особенностей. 2.1.3. Государственное обеспечение системы начального профессионального образования и создание условий функционирования и развития системы среднего, высшего, послевузовского профессионального образования и научных учреждений. 2.2. Основными задачами Главного управления являются: 2.2.1. Обеспечение реализации федеральной программы развития образования, контроль исполнения государственных образовательных стандартов в сфере начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования и науки. 2.2.2. Формирование и реализация региональной политики в области профессионального образования, участие в выработке областной политики в научной сфере, направленной на рост научного потенциала и повышение вклада науки в социально-экономическое развитие Челябинской области. 2.2.3. Обеспечение руководства образовательными учреждениями начального профессионального образования и в рамках компетенции, установленной действующим законодательством и настоящим Положением, координация деятельности образовательных учреждений среднего, высшего, послевузовского профессионального образования, научных учреждений. Вышеуказанная деятельность осуществляется во взаимодействии с Советами директоров учреждений начального, среднего профессионального образования, Советом ректоров высших учебных заведений области. Главное управление участвует в работе Советов от имени администрации области и реализует свои функции в них в рамках соответствующих Положений, утвержденных в установленном порядке. 2.2.4. Формирование и обеспечение реализации государственных региональных программ и заказов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров, специалистов среднего и высшего звена, высвобождаемых работников и незанятого населения. 2.2.5. Научно-методическое обеспечение и государственная оценка качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации обучающихся в учреждениях начального профессионального образования, участия в вышеназванной работе, на основе норм, указанных в п.1.4. настоящего Положения в учебных заведениях среднего, высшего, послевузовского профессионального образования. 2.2.6. Осуществление в порядке, установленном законодательством, лицензирования, аттестации и аккредитации государственных и негосударственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе и ведомственных, в части высшего и послевузовского профессионального образования вышеназванная деятельность регламентируется в п.1.4. настоящего Положения. 2.2.7. Обеспечение непрерывного профессионального образования на основе экономического и педагогического обоснования интеграции различных уровней профессионального образования и науки. 2.2.8. Реализация кадровой политики в сфере профессионального образования региона, совершенствование подготовки, переподготовки, повышения квалификации и использования руководящих, педагогических и научно-методических кадров в образовательных учреждениях, организациях и учреждениях профессионального образования и науки. 2.2.9. Разработка и осуществление комплекса мер по социально-правовой защите учащихся, студентов, работников учреждений профессионального образования и науки, соблюдение и повышение их социального статуса в обществе. 2.2.10. Формирование и проведение мероприятий в области проектирования, строительства, материально-технического оснащения и финансирования профессиональных образовательных учреждений начального профессионального образования, определение направлений учебно-производственной деятельности этих образовательных учреждений, производства и выпуска средств обучения и различных видов изделий и услуг, необходимых для развития современного профессионального образования. 2.2.11. Участие в формировании государственных областных научных программ, организационное руководство подготовкой крупных отраслевых проектов социально-политического, гуманитарного и научно-технического характера, формирование эффективного механизма их реализации. 2.2.12. Организация финансирования из средств федерального и областного бюджетов региональных научных проектов. 2.2.13. Реализация международных (межгосударственных) программ в области профессионального образования региона. 2.3. Основные функции Главного управления: 2.3.1. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами разрабатывает программы развития системы профессионального образования области, осуществляет учет и планирование развития сети образовательных учреждений начального профессионального образования, определяет направления подготовки и повышение квалификации рабочих кадров, специалистов среднего и высшего профессионального образования с учетом экономического и социального развития региона. 2.3.2. Готовит проекты областных Законов, постановлений Губернатора области, другие документы, обеспечивающие правовую основу развития и защиты системы профессионального образования области. 2.3.3. Осуществляет контроль за исполнением учреждениями профессионального образования Закона Российской Федерации "Об образовании", других нормативно-правовых актов в области профессионального образования. 2.3.4. В пределах своей компетенции организует сбор информации от учреждений профессионального образования и науки и доводит до них информацию республиканского и областного значения. Разрабатывает и создает новые информационные системы в области, осуществляет хранение и обработку собранной информации. Обеспечивает ее регулярную передачу в Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации и органы государственной статистики. 2.3.5. Проводит аттестацию образовательных учреждений начального профессионального образования. Участвует в процессе государственной аттестации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования. 2.3.6. Проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений начального профессионального образования. Участвует в процессе государственной аккредитации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования. 2.3.7. Совместно с Главным финансовым управлением администрации области разрабатывает на основе федеральных нормативов, устанавливает и реализует региональные нормативы бюджетного финансирования образовательных учреждений начального профессионального образования, других образовательных и научных учреждений, непосредственно финансируемых из средств областного бюджета. Осуществляет прямое финансирование деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования. Утверждает сметы финансирования, анализирует эффективность использования бюджетных средств, осуществляет ревизионную деятельность по их расходованию. Регулирует и контролирует порядки формирования и расходования внебюджетных фондов вышеуказанных образовательных учреждений. В отношении других образовательных и научных учреждений данный вид деятельности регламентируется п.1.4. настоящего Положения. Готовит предложения по выделению из федерального бюджета целевых субсидий на развитие профессионального образования и науки области. Создает областные бюджетные и внебюджетные фонды стабилизации и развития системы профессионального образования, научных учреждений. Финансирование учреждений начального профессионального образования может производится из бюджетов муниципальных образований на основе соответствующих договоров. 2.3.8. Устанавливает региональный порядок и организует проведение аттестации руководящих и инженерно-педагогических работников образовательных учреждений начального профессионального образования, создает и организует работу Главной аттестационной комиссии. 2.3.9. Участвует в создании, реорганизации, ликвидации в установленном порядке образовательных учреждений начального профессионального образования. 2.3.10. Организует учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях по подготовке, переподготовке и повышению квалификации инженерно-педагогических кадров. В этих целях создает и обеспечивает условия для развития собственной полиграфической базы, издательской деятельности, направленной на выпуск учебников, учебных и методических пособий для учащихся, студентов, инженерно-педагогических работников. 2.3.11. Создает в установленном порядке экспериментальные педагогические площадки на базе подведомственных образовательных учреждений. Проводит комплексную экспертизу нововведений по организации и содержанию образовательного процесса, экспериментальную апробацию новых учебных этапов и программ, педагогических и управленческих новаций. Рекомендует их к внедрению. 2.3.12. Участвует в реализации программ в области профессионального образования с привлечением международных организаций и иностранных фирм, оказывает содействие зарубежным странам и иностранным фирмам в подготовке кадров. 2.3.13. Совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области, всеми заинтересованными органами и организациями разрабатывает и реализует региональную программу профессионального образования молодежи и высвободившегося населения с учетом их потребностей, разрабатывает и готовит предложения по установлению регионального (областного) перечня профессий, направлений и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование в области. 2.3.14. Совместно со структурными подразделениями администрации области, ведающими вопросами культуры и искусства, физической культуры, спорта и туризма, учреждениями дополнительного образования, творческими союзами, добровольными обществами организует работу по развитию художественной самодеятельности, краеведения, туризма, технического творчества, проведению областных смотров, конкурсов, олимпиад и т.д. Разрабатывает комплекс мер по стимулированию творческого и добросовестного отношения учащихся и студентов к учебе (грамоты, стипендии Губернатора области, премии и т.п.). 2.3.15. Совместно со структурными подразделениями администрации области, всеми заинтересованными органами и организациями, создает условия для работы с подростками, имеющими отклоняющиеся формы поведения, содействует их медико-социальной реабилитации, образованию и профессиональной подготовке. 2.3.16. Совместно со структурными подразделениями администрации области, всеми заинтересованными органами и организациями, советами директоров учреждений начального, среднего профессионального образования, Советом ректоров высших учебных заведений, руководителями образовательных учреждений создает и реализует систему социализации учащихся и студентов, воспитательной работы, основанной на принципах уважения прав личности, гражданственности и патриотизма, ценностях демократического правового государства. 2.3.17. Участвует в осуществлении государственной политики в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, обучающихся в учреждениях профессионального образования. Обеспечивает реализацию государственных гарантий и защиту установленных законодательством прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во всех учреждениях профессионального образования, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. 2.3.18. Совместно с Главным управлением здравоохранения администрации области совершенствует механизм контроля за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья обучающихся. Принимает участие в развитии сети учреждений оздоровления подростков и молодежи. Организует летнюю оздоровительную кампанию для учащихся учреждений начального профессионального образования. 2.3.19. Разрабатывает предложения по установлению дополнительных льгот, видов и норм материального обеспечения учащихся, воспитанников и педагогических работников, а также об изменении социально-гарантированных нормативов на их содержание и вносит их в Министерство общего и профессионального образования, администрацию области. 2.3.20. Создает и реализует систему подготовки, переподготовки, повышения квалификации инженерно-педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования. Является учредителем Челябинского института развития профессионального образования, осуществляет соответствующее руководство, утверждает его планы работы. 2.3.21. Совместно со структурными подразделениями администрации области, ведающими вопросами строительства, рассматривает и согласовывает лимиты капитальных вложений на развитие профессионального образования и вносит их в администрацию области. Анализирует обеспеченность зданиями и сооружениями учреждений начального профессионального образования, контролирует их сохранность, условия и порядок использования. Определяет и контролирует условия аренды зданий, помещений и иных объектов собственности, находящихся в оперативном управлении подведомственных образовательных учреждений. 2.3.22. Осуществляет поощрение наиболее отличившихся работников системы профессионального образования, представляет в установленном порядке кандидатуры на присвоение почетных званий и государственных наград. 2.3.23. Во взаимодействии с Комитетом по управлению государственным имуществом Челябинской области, за подведомственными образовательными учреждениями в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с их уставами Главное управление в пределах своей компетенции закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения). 2.3.24. Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы и обращения граждан. Ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивая выполнение их обоснованных просьб и законных требований: принимает меры к устранению сообщаемых гражданами недостатков деятельности подведомственных учреждений, организаций. III. Полномочия и права Главного управления Осуществляя возложенные на Главное управление функции, оно имеет права и реализует следующие полномочия: 3.1. Издавать нормативные документы в рамках своей компетенции. 3.2. Участвовать в разработке, готовить и вносить в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов Губернатора области, Законодательного собрания области, создающих правовую основу защиты и развития системы профессионального образования и науки области. 3.3. Предлагать отмену на территории области решений руководителей подведомственных учреждений и организаций, органов местного самоуправления, нормативных и методических документов подразделений и служб области, входящих в противоречие с существующим законодательством Российской Федерации в сфере профессионального образования. 3.4. Проводить социально-педагогическую экспертизу проектов и программ, разработанных другими подразделениями и службами администрации области, касающихся сферы профессионального образования. 3.5. Приостанавливать деятельность подведомственного образовательного учреждения в случае нарушения им законодательства Российской Федерации в области образования или его Устава. 3.6. Приостанавливать действие выданной Главным управлением лицензии образовательного учреждения в случае нарушения последним контрольных нормативов и показателей. 3.7. Получать в установленном порядке от федеральных органов, подразделений и служб администрации области, органов местного самоуправления, научно-образовательных учреждений области необходимые статистические данные, материалы и заключения по разрабатываемым проектам нормативных, инструктивных и других документов. 3.8. Собирать и распространять информацию по вопросам профессионального образования, иметь свои печатные органы. 3.9. Вносить предложения в Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации по уточнению, изменению и дополнению в содержание федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, учебные планы, программы и другие учебно-методические документы, а также в сроки обучения во всех типах учреждений профессионального образования, давать экспертную оценку содержанию профессиональною образования, исходя из анализа уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся и студентов образовательных учреждений. 3.10. Привлекать научно-исследовательские организации, центры, издательства, отдельных ученых (в том числе зарубежных) для разработки и реализации научного и информационного обеспечения развития сферы профессионального образования на договорных началах и контрактной основе. 3.11. Участвовать в создании и использовании внебюджетных фондов развития профессионального образования и науки Челябинской области. 3.12. Решать вопросы создания на хозрасчетной основе учебно-производственных, научно-методических, снабженческих и других, способствующих развитию профессионального образования, подведомственных организаций. 3.13. Заслушивать отчеты руководителей учреждений профессионального образования и науки, по вопросам, отнесенным к ведению Главного управления. 3.14. Представлять администрацию области на конференциях и других мероприятиях в пределах компетенции Главного управления. 3.15. Создавать, в случае необходимости, межведомственные комиссии, экономические и экспертные советы (комиссии), временные научные коллективы. 3.16. Учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке научные, образовательные учреждения и организации в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". 3.17. Утверждать Уставы научных и образовательных учреждений, учредителем которых является Главное управление. При этом данные Уставы в части управления имуществом согласовываются с Комитетом по управлению государственным имуществом Челябинской области. 3.18. Заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями подведомственных Главному управлению научных и образовательных учреждений. Контролировать соблюдение и обеспечивать выполнение контрактов. Директора учреждений начального профессионального образования назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Главного управления. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директоров, главных бухгалтеров учреждений начального профессионального образования производится по согласованию с Главным управлением. 3.19. По согласованию с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации готовить предложения Губернатору области, заместителю Губернатора области по социальным вопросам по назначению или освобождению от должности руководителей научных, образовательных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации, федеральным министерствам и ведомствам. 3.20. Инспектировать образовательные учреждения, осуществляющие профессиональное образование, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров на территории Челябинской области в пределах своей компетенции, а также делегировать это право органам местного самоуправления, в том числе и на основе договоров, указанных в пункте 1.4. настоящего Положения. 3.21. Утверждать программы развития учреждений начального профессионального образования и контрольные цифры приема обучающихся в них по согласованию с органами местного самоуправления и местными отделениями федеральной службы занятости населения. 3.22. Участвовать в разработке проектов развития учреждений среднего и высшего профессионального образования, в обосновании контрольных цифр приема в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения, открытия профессионального обучения по новым профессиям и специальностям среднего и высшего профессионального образования. Готовить соответствующие рекомендации и заключения для администрации области. Организует и осуществляет мероприятия по целевому Губернаторскому приему студентов в высшие учебные заведения. 3.23. В соответствии с Законом Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" взаимодействует с Челябинской областной организацией общероссийского профсоюза работников народного образования и науки, профсоюзными коллективами преподавателей, сотрудников и студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования, профсоюзными организациями учреждений начального профессионального образования. От имени администрации области заключает с профсоюзными организациями соответствующие договора и соглашения. 3.24. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. IV. Структура Главного управления и его руководство 4.1. Положение о Главном управлении утверждается постановлением Губернатора Челябинской области. 4.2. Главное управление возглавляет его начальник, назначаемый на должность постановлением Губернатора Челябинской области. Назначение начальника управления производится по согласованию с федеральными органами управления образованием. 4.3. Начальник Главного управления имеет первого заместителя, заместителей в соответствии со штатным расписанием. Кандидатуры на должность первого заместителя и заместителей начальника Главного управления согласовываются в установленном порядке с администрацией области. 4.4. Начальник Главного управления: 4.4.1. Руководит деятельностью управления и подчиненных ему организаций. 4.4.2. Утверждает Положения о подразделениях Главного управления, их штатное расписание, квалификационные характеристики его работников, согласовывает, утверждает Уставы подведомственных учреждений и организаций. 4.4.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, распоряжения, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и организациями. 4.4.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Главного управления, руководителей подведомственных учреждений. 4.4.5. Действует без доверенности от имени управления, представляет его во всех учреждениях и организациях, согласно утвержденной сметы расходов является распорядителем кредитов и имеет право подписи финансовых документов. 4.4.6. Применяет к работникам Главного управления, образовательных учреждений начального профессионального образования меры поощрения и налагает на них взыскания. 4.4.7. Несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление в соответствии с настоящим Положением, за подбор и расстановку кадров, организацию труда работников Главного управления, повышение их квалификации, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей начальника Главного управления и специалистов отделов, осуществляет контроль за их деятельностью. 4.4.8. По вопросам профессионального образования и науки созывает в установленном порядке совещания. 4.4.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 4.5. При Главном управлении образуется коллегия в составе его начальника (председатель коллегии) и других работников заинтересованных органов, организаций и учреждений образования. Состав коллегии утверждается Губернатором области. Коллегия Главного управления организует свою работу на основе Положения, утверждаемого приказом начальника Главного управления. Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции Главного управления. На основании решений Коллегии, как правило, издаются приказы начальника Главного управления. V. Прекращение деятельности Главного управления 5.1. Главное управление прекращает свою деятельность в результате ликвидации или реорганизации на основании постановления Губернатора Челябинской области. Заместитель Губернатора области А.Н.Косилов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|