Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 27.04.2007 № 92-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 27 апреля 2007 г. N92-пп Об утверждении регламентов исполнения государственных функций департамента социальной политики области В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом Белгородской области, распоряжением правительства Белгородской области от 28 июля 2006 года N 97-рп "Об утверждении Положения о департаменте социальной политики Белгородской области", в целях формирования эффективной системы и структуры исполнительных органов власти области правительство Белгородской области постановляет: 1. Установить, что департамент социальной политики области (далее - Департамент), являясь исполнительным органом государственной власти области, в целях проведения на территории Белгородской области государственной политики в социальной сфере осуществляет следующие государственные функции: - подготовка и внесение предложений по определению приоритетов системы комплексного развития социальной сферы с учетом уровня социально-экономического развития Белгородской области на основе анализа эффективности реализации социальных прав и гарантий населения Белгородской области; - разработка и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов области в целях регулирования вопросов, отнесенных к установленным сферам деятельности Департамента и подведомственных ему органов исполнительной власти Белгородской области; - подготовка и организация исполнения управленческих решений Департамента по реализации государственной социальной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области и уровнем социально-экономического развития Белгородской области; - организация исполнения и контроль за ходом реализации федеральных и областных законов, нормативных правовых актов, федеральных и областных целевых программ развития социальной сферы области; - организация работы по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, писем, заявлений жалоб, обращений физических и юридических лиц, поступающих в Департамент; - координация деятельности отраслевых управлений и организация их взаимодействия с целью проведения государственной социальной политики и осуществления полномочий в установленных сферах деятельности на территории Белгородской области. 2. Утвердить административные регламенты Департамента по исполнению вышеназванных государственных функций (прилагаются). 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина. Губернатор Белгородской области Е. Савченко Утвержден постановлением правительства области от 27 апреля 2007 года N 92-пп Административный регламент исполнения государственной функции "подготовка и внесение предложений по определению приоритетов системы комплексного развития социальной сферы в соответствии с уровнем социально-экономического развития белгородской области на основе анализа эффективности реализации социальных прав и гарантий" 1. Общие положения Наименование функции - подготовка и внесение предложений по определению приоритетов системы комплексного развития социальной сферы в соответствии с уровнем социально-экономического развития Белгородской области на основе анализа эффективности реализации социальных прав и гарантий населения Белгородской области; Нормативные правовые - статья 39 Устава Белгородской области; акты, непосредственно - закон Белгородской области от 2 апреля 2003 г. регулирующие исполнение N 74 "Об утверждении Программы улучшения функции качества жизни населения Белгородской области"; Наименование органа, - департамент социальной политики области исполняющего функцию (далее - Департамент). 2. Административная процедура 2.1. Последовательность действий при осуществлении функции 2.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: - принятие решения по целям и задачам комплексного развития социальной сферы области; - постановка задачи заместителям начальника Департамента и руководителям отраслевых управлений; - систематизация деятельности отраслевых управлений и сотрудников Департамента; - внесение проекта нормативного правового акта на рассмотрение органов исполнительной власти области. 2.1.2. На основе материалов ежегодного доклада губернатора Белгородской области об уровне социально-экономического развития Белгородской области и эффективности реализации социальных прав и гарантий населения Белгородской области начальник Департамента в 3-дневный срок назначает ответственным за подготовку и внесение предложений по определению приоритетов системы комплексного развития социальной сферы первого заместителя начальника Департамента, за сбор и подготовку необходимой информации - начальника информационно-аналитического отдела Департамента. При этом определяет срок не более 2 месяцев с учетом времени на подготовку предложений для внесения изменений в областной бюджет по итогам первого полугодия. 2.1.3. Постановка задачи включает в себя вопросы организации сбора информации (проведения социологического исследования) о категориях граждан, имеющемся финансовом, кадровом, материально-техническом потенциале, имеющейся нормативной правовой базе, среднестатистических показателях исследуемой проблемы в Российской Федерации, Центральном федеральном округе, соседних регионах, формах отрабатываемых итоговых документов, сроках исполнения, порядке промежуточного контроля. Начальник Департамента обязан определить: - основные прогнозы и стратегию развития установленных сфер деятельности отраслевых управлений; - основные цели, задачи и итоговые показатели деятельности отраслевых управлений; - методы активизации хода реализации целевых программ и внепрограммной деятельности; - степень результативности бюджетных расходов и источники дополнительных доходов. Текущий контроль хода подготовки и внесения предложений по определению приоритетов системы комплексного развития социальной сферы осуществляет консультант информационно-аналитического отдела Департамента путем сбора информации и подготовки еженедельного доклада первому заместителю начальника Департамента. Общий контроль осуществляет первый заместитель начальника Департамента с докладом начальнику Департамента на еженедельном совещании. Результатом действий по подготовке предложений по определению приоритетов системы комплексного развития социальной сферы области является согласованный в установленном порядке проект нормативного правового акта, направленный на повышение уровня социального обеспечения населения области, внесенный для утверждения органами государственной власти области и принятый в установленном порядке. 2.1.4. Изучив поручение начальника Департамента о подготовке и внесении предложений по определению приоритетов системы комплексного развития социальной сферы, первый заместитель начальника Департамента неотложно организует работу по его исполнению и назначает ответственными за курируемые отрасли социальной сферы заместителей начальника Департамента со сроком подготовки требуемых документов не более одного месяца. Первый заместитель начальника Департамента при этом имеет право: - определить для отраслевых управлений содержание планов и показателей деятельности по приоритетам системы развития отрасли; - установить порядок сбора (форму предоставления) необходимой информации в целях анализа эффективности реализации социальных прав и гарантий населения области; - уточнить взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной социальной политики; - порядок взаимодействия отраслевых управлений при подготовке предложений и проектов планов; - определить сроки представления информации в информационно-аналитический отдел Департамента для осуществления текущего и итогового контроля. Контроль исполнения решений первого заместителя начальника Департамента осуществляет консультант Департамента совместно с консультантом информационно-аналитического отдела Департамента в порядке, определенном непосредственным руководителем. Результатом выполнения действий первого заместителя начальника Департамента по организации работы при подготовке предложений по определению приоритетов системы комплексного развития социальной сферы является представление на рассмотрение начальнику Департамента за три дня до контрольного срока исполнения проекта нормативного правового акта, направленного на повышение уровня социального обеспечения всех слоев населения области. 2.1.5. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний правительства области, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение начальника Департамента в сроки, установленные подпунктом 2.1.2 настоящего регламента, но не позднее чем за 20 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании правительства области. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях правительства области, по которым Департамент является соисполнителем, подготавливаются начальниками отраслевых управлений социальной сферы области и согласовываются соответствующим заместителем начальника Департамента в первоочередном порядке. Должностные лица Департамента, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю. 2.1.6. Заместители начальника Департамента в ходе исполнения функции по организации работы при подготовке предложений по определению приоритетов системы комплексного развития социальной сферы руководствуются положениями подпункта 2.1.4 настоящего регламента применительно к курируемым отраслевым управлениям. Материалы, поступившие в Департамент менее чем за пять дней до заседания правительства области, рассматриваются заместителями начальника Департамента в первоочередном порядке, а затем с замечаниями и предложениями представляются непосредственно начальнику Департамента. Результатом выполнения действий заместителей начальника Департамента по организации работы при подготовке предложений по определению приоритетов системы комплексного развития социальной сферы является своевременное представление курируемыми отраслевыми управлениями на рассмотрение первого заместителя начальника Департамента предложений по проекту нормативного правового акта. 2.1.7. Начальник информационно-аналитического отдела Департамента в течение одного дня после получения протокола поручений начальника Департамента о подготовке и внесении предложений по определению приоритетов системы комплексного развития социальной сферы проводит рабочее совещание, в ходе которого ответственным за подготовку сводного нормативного правового акта назначает заместителя начальника информационно-аналитического отдела Департамента, ответственным за осуществление текущего контроля - консультанта отдела. Итоговый срок исполнения устанавливается на три дня ранее срока, указанного в подпункте 2.1.4 настоящего регламента. Начальник информационно-аналитического отдела Департамента имеет право: - подготовить предложения первому заместителю начальника Департамента по форме и содержанию, общей характеристике и основным положениям итогового нормативного правового акта; - при необходимости определить и предложить первому заместителю начальника Департамента перечень соисполнителей; - подготовить и доложить начальнику Департамента в инициативном порядке или по поручению руководителей Департамента мотивированные предложения для последующего доклада на заседании правительства области. Начальник информационно-аналитического отдела Департамента обязан: - довести до непосредственных исполнителей (включая отраслевые управления) порядок разработки и представления отчетов о результатах и основных направлениях деятельности, а также требования к их содержанию; - определить объем необходимой информации для анализа эффективности реализации социальных прав и гарантий населения Белгородской области; - разработать систему контроля исполнения протокола поручений начальника Департамента отраслевыми управлениями. Текущий контроль осуществляется путем проверки и визирования еженедельной информации, подготовленной консультантом отдела, первым заместителем начальника Департамента, ежедневным заслушиванием заместителя начальника отдела о ходе подготовки проекта нормативного правового акта. Проект нормативного правового акта визируется непосредственным исполнителем, начальником информационно-аналитического отдела, согласовывается с заместителями начальника Департамента и представляется первому заместителю начальника Департамента. Результатом действий является своевременная обработка информации, представленной отраслевыми управлениями, задействованными в подготовке проекта нормативного правового акта по определению приоритетов системы комплексного развития социальной сферы, и внесение на рассмотрение первого заместителя начальника Департамента проекта нормативного правового акта, учитывающего повышение уровня социального обеспечения определенных слоев населения области. 2.1.8. Заместитель начальника информационно-аналитического отдела Департамента, консультанты Департамента, получив указания от непосредственных начальников, осуществляют свою деятельность в части исполнения государственной функции по подготовке и внесению предложений по определению приоритетов системы комплексного развития социальной сферы в соответствии с уровнем социально-экономического развития Белгородской области на основе анализа эффективности реализации социальных прав и гарантий населения Белгородской области в пределах своей компетенции согласно должностному регламенту. Результатом исполнения действий является организация устойчивого и эффективного информационного потока между отраслевыми управлениями и Департаментом в целях своевременного получения, обработки и анализа требуемых показателей. 3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения регламента Действия (бездействия), сроки исполнения либо управленческие решения должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения функции, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством. В случае несогласия начальника отраслевого управления с принятым начальником Департамента и его заместителями решением в срок не более 3 дней подготавливаются официальные замечания и предложения по соответствующим вопросам и передаются в Департамент, а в последующем (при необходимости) - в аппарат губернатора области для представления их в правительство области. Утвержден постановлением правительства области от 27 апреля 2007 года N 92-пп Административный регламент исполнения государственной функции "Разработка и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов области в целях регулирования вопросов, отнесенных к установленным сферам деятельности департамента и подведомственных ему органов исполнительной власти Белгородской области" 1. Общие положения Наименование функции - разработка и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов области в целях регулирования вопросов, отнесенных к установленным сферам деятельности Департамента и подведомственных ему органов исполнительной власти Белгородской области; Нормативные правовые - Конституция Российской Федерации акты, непосредственно (статья 72 пункт "ж"); регулирующие исполнение - Федеральный закон от 26 июня 1999 г. N 178-ФЗ функции "О государственной социальной помощи" (глава 1 статья 2; глава 2 статья 6.6); - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 725 "Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; - Устав Белгородской области; - закон Белгородской области от 2 апреля 2003 г. N 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области"; Наименование органа, - департамент социальной политики области исполняющего функцию (далее - Департамент). 2. Административная процедура 2.1. Последовательность действий при осуществлении функции 2.1.1. Основанием для начала действий являются следующие юридические факты: - принятие федеральных нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия субъекта Российской Федерации в сфере социальной политики, а также акты органов государственной власти области, содержащие полномочия органов исполнительной власти области в сфере социальной политики; - поступление в Департамент письменных указаний (рекомендаций, резолюций) губернатора области, его заместителей и иных уполномоченных лиц, назначенных ответственными за выполнение поручения, по вопросам проведения государственной социальной политики, требующим принятия нормативного правового акта органами исполнительной власти Белгородской области в пределах компетенции Департамента. 2.1.2. В целях регулирования вопросов, отнесенных к установленным сферам деятельности Департамента и подведомственных ему органов исполнительной власти Белгородской области, начальник Департамента дает указание о подготовке проекта нормативного правового акта. Проект нормативного правового акта разрабатывается соответствующим отраслевым управлением, назначенным ответственным исполнителем по решению начальника Департамента, под контролем одного из заместителей начальника Департамента в срок не более месяца со дня получения поручения, если иной срок в поручении не оговорен. Проекты нормативных правовых актов, выносимые на рассмотрение органов государственной власти Белгородской области, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и полномочиям Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 2.1.3. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: - рассмотрение начальником Департамента предложений заместителей начальника Департамента и начальников отраслевых управлений (в соответствии с компетенцией) на предмет целесообразности подготовки проекта нормативного правового акта и принятие решения о его оформлении в соответствии с установленными требованиями; - организация подготовки проекта нормативного правового акта; - внесение проекта нормативного правового акта на рассмотрение органов исполнительной власти области. 2.1.4. Принятие решения о подготовке нормативного правового акта Начальник Департамента в срок не более 3 дней, проанализировав поступившее в его адрес поручение о подготовке проекта нормативного правового акта в целях регулирования вопросов, отнесенных к установленным сферам деятельности Департамента и подведомственных ему органов исполнительной власти Белгородской области, а также по собственной инициативе или предложению заместителей начальника Департамента (руководителей отраслевых управлений) поручает заместителю начальника Департамента (по курируемой отрасли) подготовить предложения по форме и содержанию проекта нормативного правового акта. В случае, когда подготовка проекта нормативного правового акта требует организации межотраслевого взаимодействия, ответственным исполнителем назначается первый заместитель начальника Департамента. Поручение начальника Департамента фиксируется в виде резолюции на бланке начальника Департамента установленной формы. Заместитель начальника Департамента в течение 1 рабочего дня принимает решение о форме и объеме информации, требуемой от отраслевого управления для принятия решения начальником Департамента, и дает соответствующее поручение руководителю (руководителям) отраслевого управления, а также консультанту Департамента о своевременной подготовке сводного анализа полученной информации. При этом назначается срок исполнения поручения на три дня ранее срока, намеченного начальником Департамента. Поручение заместителя начальника Департамента фиксируется в виде резолюции на бланке установленной формы. Консультант Департамента за сутки до намеченного заместителем начальника Департамента срока исполнения поручения приступает к подготовке сводного анализа требуемой от отраслевого управления информации. Основанием для включения итоговых цифр и фактов в проект предложений начальнику Департамента являются письменные документы за подписью соответствующего лица отраслевого управления. При этом консультант Департамента имеет право на уточнение поступившей информации в соответствующих структурах отраслевых управлений. Сводный анализ информации и предложения по проекту правоприменительного документа на имя начальника Департамента представляются заместителю начальника Департамента накануне установленного срока в письменном виде. Заместитель начальника Департамента, проанализировав представленные документы (при необходимости дает указания об уточнении и доработке), подписывает (визирует) служебную записку (письмо) и накануне истечения срока, установленного начальником Департамента, представляет начальнику Департамента свои предложения по проекту документа о регулировании вопросов, отнесенных к установленным сферам деятельности Департамента и подведомственных ему органов исполнительной власти Белгородской области. Начальник Департамента в течение 3 суток, рассмотрев внесенные предложения, принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта о регулировании вопросов, отнесенных к установленным сферам деятельности Департамента и подведомственных ему органов исполнительной власти Белгородской области, с указанием формы документа, ответственного исполнителя, сроков исполнения, перечня соисполнителей и должностных лиц, участвующих в согласовании документа. Контроль за сроками исполнения поручения возлагается на помощника начальника Департамента. Поручение начальника Департамента фиксируется в виде резолюции на бланке начальника Департамента установленной формы, письма, служебной записки. Решение начальника Департамента доводится до ответственных исполнителей в установленном порядке. 2.1.5. Организация подготовки проекта нормативного правового акта Заместитель начальника Департамента во исполнение поручения начальника Департамента в течение 3 дней осуществляет постановку задачи для подготовки проекта нормативного правового акта о регулировании вопросов, отнесенных к установленным сферам деятельности Департамента и подведомственных ему органов исполнительной власти Белгородской области. Ответственным за исполнение назначается руководитель соответствующего отраслевого управления. Максимальный срок исполнения для документов, не требующих дополнительного сбора и обработки информации, - 10 дней, для документов, требующих дополнительного сбора и обработки информации, - две недели. Заместитель начальника Департамента имеет право на организацию межотраслевого взаимодействия и подготовку необходимых запросов в органы исполнительной власти Белгородской области, не находящиеся в ведении Департамента. Контроль за сроками исполнения поручения заместителя начальника Департамента возлагается на консультанта Департамента. Руководитель отраслевого управления, ответственного за подготовку нормативного правового акта, в течение 1 рабочего дня в рамках предоставленных полномочий осуществляет организацию подготовки проекта нормативного правового акта и в указанные сроки представляет его заместителю начальника Департамента. Консультант Департамента в течение 1 дня, изучив проект представленного документа на предмет соответствия требованиям начальника Департамента и Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, вносит предложения заместителю начальника Департамента о визировании. Заместитель начальника Департамента, изучив проект нормативного правового акта о регулировании вопросов, отнесенных к установленным сферам деятельности Департамента и подведомственных ему органов исполнительной власти Белгородской области, визирует его на листе согласования и представляет на подпись начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение одного дня, рассмотрев проект нормативного правового акта о регулировании вопросов, отнесенных к установленным сферам деятельности Департамента и подведомственных ему органов исполнительной власти Белгородской области, подписывает лист согласования. При этом определяет срок представления документов для внесения согласованного варианта на рассмотрение органов исполнительной власти области (не менее чем за 10 дней до заседания правительства области). Проект документа передается в соответствующее отраслевое управление для проведения необходимой процедуры согласования. 2.1.6. Внесение проекта нормативного правового акта на рассмотрение органов исполнительной власти области Заместитель начальника Департамента, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта о регулировании вопросов, отнесенных к установленным сферам деятельности Департамента и подведомственных ему органов исполнительной власти Белгородской области, поручает руководителю соответствующего отраслевого управления организовать процедуру согласования проекта документа, а также определяет порядок представления проекта нормативного правового акта на заседании органов государственной власти области, а консультанту Департамента - осуществлять контроль за ходом согласования с ежедневным устным докладом. Консультант Департамента ежедневно во взаимодействии с сотрудником отраслевого управления, назначенным ответственным за согласование проекта документа, устно докладывает заместителю начальника Департамент о ходе согласования проекта правоприменительного документа, а за два дня до срока, определенного начальником Департамента, контролирует своевременность поступления проекта нормативного правового акта заместителю начальника Департамента, анализирует полноту и качество сопроводительного материала и вносит предложения заместителю начальника Департамента. Заместитель начальника Департамента визирует сопроводительный материал и накануне истечения срока исполнения поручения начальника Департамента передает в его приемную. Начальник Департамента, ознакомившись с окончательным и согласованным проектом правоприменительного документа о регулировании вопросов, отнесенных к установленным сферам деятельности Департамента и подведомственных ему органов исполнительной власти Белгородской области, подписывает необходимые сопроводительные документы и дает поручение о передаче пакета документов должностному лицу организационно-контрольного управления аппарата губернатора области (управления информации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области) для внесения на рассмотрение губернатором области (заместителями губернатора области, правительством области). 2.1.7. Проекты служебных писем, подготавливаемых за подписью губернатора Белгородской области и его заместителей, а также их окончательные варианты, распечатанные на бланках, должны соответствовать правилам русского языка и принятым правилам делопроизводства, визироваться ответственным исполнителем и руководителем структурного подразделения, в котором подготавливается письмо, затем в установленном порядке передаются на визирование заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора области. 2.1.8. Документы (справки, информации, записки), направляемые из структурных подразделений органов исполнительной власти области, или те же документы, направляемые из одного структурного подразделения в другое, подписываются только руководителями структурных подразделений, а в случае их отсутствия - заместителями. На справках, информациях, записках указывается название соответствующего структурного подразделения с обязательной визой должностного лица. 3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения регламента Действия (бездействия), сроки исполнения либо управленческие решения должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения функции, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Департамента, на основании настоящего регламента непосредственно к начальнику Департамента. Начальник Департамента в срок не более 3 дней проводит личный прием заявителя. В случае несогласия начальника отраслевого управления с принятым начальником Департамента и его заместителями решением на имя губернатора области подготавливаются официальные замечания и предложения по соответствующим вопросам и передаются в аппарат губернатора области. Утвержден постановлением правительства области от 27 апреля 2007 года N 92-пп Административный регламент исполнения государственной функции "Подготовка и организация исполнения управленческих решений департамента по реализации государственной социальной политики в соответствии с законодательством российской федерации и Белгородской области и уровнем социально-экономического развития Белгородской области" 1. Общие положения Наименование функции - подготовка и организация исполнения управленческих решений Департамента по реализации государственной социальной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области и уровнем социально-экономического развития Белгородской области; Нормативные правовые - статья 39 Устава Белгородской области; акты, непосредственно регулирующие исполнение функции Наименование органа, - департамент социальной политики области исполняющего функцию (далее - Департамент). 2. Административная процедура 2.1. Последовательность действий при осуществлении функции Управленческие решения начальника Департамента по реализации государственной социальной политики принимаются в форме приказов, письменных распоряжений, протоколов, а также поручений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области. 2.1.1. Приказ начальника Департамента (далее - Приказ) Приказами оформляются организационно-распорядительные решения по наиболее важным и комплексным вопросам деятельности Департамента и подведомственных ему отраслевых управлений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. Юридическими основаниями для издания Приказа являются требования нормативных правовых актов Белгородской области, поручения губернатора области и заместителей губернатора области, а также решение начальника Департамента, принятое лично или по предложению заместителей начальника Департамента (руководителей отраслевых управлений). Начальник Департамента в срок не более 3 дней, проанализировав поступившее в его адрес поручение (обращение, письмо, служебная записка), поручает заместителю начальника Департамента (по курируемой отрасли) подготовить предложения о порядке, форме и содержании проекта Приказа. Ответственность за подготовку проектов приказов, их согласование с руководителями отраслевых управлений несут заместители начальника Департамента, курирующие соответствующие отрасли социальной сферы. Решение начальника Департамента фиксируется в форме резолюции на бланке установленного образца и доводится до сведения исполнителей в установленном порядке. Заместитель начальника Департамента по вопросам, находящимся в его ведении, в течение 1 рабочего дня ставит задачу руководителям отраслевых управлений о представлении необходимой для подготовки проекта Приказа информации (при необходимости), а также консультанту Департамента - о сборе, обработке поступивших сведений и подготовке проекта Приказа. Максимальный срок исполнения - 3 дня. Консультант Департамента, подготовив Проект приказа и приложения к нему, визирует его (на оборотной стороне полистно) и представляет на рассмотрение заместителя начальника Департамента, который ставит задачу согласовать документ с руководителем отраслевого управления, внесшим предложения об издании Приказа Департамента. Кроме того, при наличии в проекте Приказа поручений (рекомендаций) другим отраслевым управлениям документ проходит дополнительное согласование с руководителями заинтересованных отраслевых управлений, а также визируется курирующим их заместителем начальника Департамента. Замечания по проекту Приказа излагаются в информации, прилагаемой к проекту. Если в процессе согласования в проект Приказа вносятся изменения, меняющие его первоначальный смысл, то он подлежит повторному визированию. Консультант Департамента, выполнив процедуру согласования, печатает проект Приказа на бланке установленной формы и представляет на визирование заместителю начальника Департамента, который, завизировав проект Приказа, передает его на подпись начальнику Департамента. При необходимости дополнительно готовится пояснительная записка, которая должна содержать краткое изложение сути Приказа, обоснование его необходимости, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и кем он согласован. Ответственным за подготовку пояснительной записки является консультант Департамента, подготовивший проект. К проекту Приказа в обязательном порядке прилагается указатель рассылки, подписанный исполнителем. Приказ подписывается начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, и в 2-дневный срок (если иной не определен Приказом) в установленном порядке доводится до сведения заинтересованных лиц. Контроль за ходом выполнения Приказа осуществляет информационно-аналитический отдел Департамента под непосредственным руководством заместителя начальника Департамента по курируемой отрасли. Приказы об организации внутренней деятельности Департамента разрабатываются информационно-аналитическим отделом Департамента под контролем первого заместителя начальника Департамента. 2.1.3. Письменное распоряжение начальника Департамента (далее - Распоряжение) Проекты Распоряжений начальника Департамента оформляются в течение рабочего дня при решении отдельных вопросов преимущественно оперативного и организационного характера в соответствии с его резолюцией или по устному указанию. Ответственным за подготовку письменных Распоряжений начальника Департамента и контроль за ходом исполнения назначается помощник начальника Департамента (в исключительных случаях - отраслевое управление, инициировавшее проведение совещания). Помощник начальника Департамента в течение рабочего дня готовит проект Распоряжения в редакции, имеющей краткую содержательную форму, не допускающую двойного толкования, и представляет для согласования заместителю начальника Департамента по курируемой отрасли. Заместитель начальника Департамента, ознакомившись с представленным проектом Распоряжения, при необходимости вносит предложения и замечания и визирует окончательный вариант. Распоряжение подписывается начальником Департамента и в установленном порядке доводится до сведения исполнителей. 2.1.4. Оформление решений, принятых на совещании у начальника Департамента (далее - Решение) Основанием для оформления Решения являются итоги совещания у начальника Департамента, проводимого в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Белгородской области, поручений губернатора области и заместителей губернатора области, а также указаниями начальника Департамента по его личной инициативе или по предложению заместителей начальника Департамента (руководителей отраслевых управлений). Решения, принятые на совещаниях у начальника Департамента и его заместителей, оформляются помощником начальника Департамента (консультантом Департамента) протоколами в срок до 3-х дней. Начальник Департамента, приняв решение о проведении совещания, поручает заместителю начальника Департамента или помощнику начальника Департамента провести все необходимые подготовительные мероприятия. При этом устанавливается место, время проведения совещания, список приглашенных лиц, форма их оповещения, перечень документов (справочного материала), необходимых для проведения совещания. Решение начальника Департамента оформляется в форме резолюции на бланке установленного образца. Заместитель начальника Департамента дает письменное распоряжение руководителям отраслевых управлений о подготовке соответствующих документов в форме телефонограммы, факсограммы, резолюции на бланке установленного образца. Вопросы организации совещания возлагаются на консультанта Департамента, к сфере ведения которого относятся обсуждаемые вопросы, он же назначается ответственным исполнителем за своевременное оповещение участников совещания, оформление порядка проведения совещания и явочного листа, ведение протокола. Ответственный исполнитель обобщает указанные материалы и на их основе готовит проект Решения (протокола) или предложения для включения в проект протокола в случае оперативного рассмотрения вопросов. Представляемые материалы должны быть подписаны (завизированы) заместителем начальника Департамента, к сфере ведения которого относятся обсуждаемые вопросы. Проект Решения оформляется ответственным исполнителем. Подготовленный на подпись с учетом обсуждения рассматриваемых вопросов и указаний, данных председательствующим на совещании, проект Решения должен быть завизирован заместителями начальника Департамента, исполнителем (ответственным исполнителем), руководителями отраслевых управлений. Визы проставляются на последнем листе второго экземпляра подлинника. К протоколу составляется указатель рассылки, подписанный исполнителем, ответственным за его подготовку. Оформленное соответствующим образом Решение представляется на подпись начальнику Департамента и после подписания в течение рабочего дня доводится до сведения исполнителей (заинтересованных лиц) в установленном порядке. 2.1.5. Поручения начальника Департамента и его заместителей Поручения начальника Департамента или его заместителей оформляются в форме резолюции. Резолюция может быть написана на бланке установленного образца, непосредственно на документе или отдельном листе, который прилагается к подлиннику документа. В состав реквизитов резолюции входят следующие элементы: фамилия и инициалы исполнителя (исполнителей), которому направляется документ, предписываемое действие (указание о порядке и характере исполнения документов), срок исполнения, личная подпись должностного лица, дата подписания резолюции. При необходимости даются указания о контроле исполнения поручения. На документе, как правило, должно быть не более одной резолюции. Недопустимо давать по одному и тому же документу противоречивые указания и поручения или дублировать их. В резолюции в качестве исполнителей указываются должностные лица, в функции (обязанности) которых входит подготовка решений по поставленным в документе вопросам. Если в резолюции, содержащей поручение, предусматривается несколько исполнителей, то руководитель подразделения, указанный в резолюции первым или помеченный словами "созыв", "обобщение" или "отв.", является ответственным и организует подготовку документа согласно резолюции начальника Департамента или его заместителей. Если исполнение документа требует решения различных вопросов, то резолюция может предусматривать поручения нескольким ответственным исполнителям, которые выделяются в самостоятельные пункты резолюции. В резолюции могут быть указаны должностные лица, которым должен быть направлен данный документ (с поручением) для сведения. При оформлении резолюции на бланке установленного образца или отдельном листе указывается также регистрационный номер и дата документа, к которому относится данная резолюция, срок исполнения поручения, а при необходимости - должностное лицо (фамилия и инициалы), на которое возлагается осуществление контроля исполнения документа. Не допускается внесение правок, изменений и добавлений в резолюции после их подписания. Результатом исполнения функции является создание современной системы эффективного оперативного управления отраслевыми управлениями социальной сферы области. 3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения регламента Действия (бездействия), сроки исполнения либо управленческие решения должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения функции, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Департамента, на основании настоящего Регламента непосредственно к начальнику Департамента. Начальник Департамента в срок не более 3 дней проводит личный прием заявителя. В случае несогласия начальника отраслевого управления с принятым начальником Департамента и его заместителями решением на имя губернатора области подготавливаются официальные обоснованные замечания и предложения по соответствующим вопросам и передаются в аппарат губернатора области. Утвержден постановлением правительства области от 27 апреля 2007 года N 92-пп Административный регламент исполнения государственной функции "Организация исполнения и контроль за ходом реализации федеральных и областных законов, нормативных правовых актов, федеральных и областных целевых программ развития социальной сферы области" 1. Общие положения Наименование функции - организация исполнения и контроль за ходом реализации федеральных и областных законов, нормативных правовых актов, федеральных и областных целевых программ развития социальной сферы области; Нормативные правовые - статья 21 Федерального закона от 6 октября акты, непосредственно 2003 г. N 131-ФЗ; регулирующие исполнение - статья 39 Устава Белгородской области; функции Наименование органа, - департамент социальной политики области исполняющего функцию (далее - Департамент). 2. Административная процедура 2.1. Последовательность действий при осуществлении функции 2.1.1. Организация исполнения и контроль за ходом реализации федеральных и областных законов, нормативных правовых актов, федеральных и областных целевых программ развития социальной сферы области включает в себя сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта исходящего документа (письма, телеграммы) или внутреннего документа (приказа, письменного распоряжения), его оформление, согласование, представление на подпись (утверждение) руководства Департамента, подготовку к пересылке адресату. Данный регламент исполнения государственной функции определяет порядок исполнения поручений, содержащихся в нормативных правовых актах губернатора области, его заместителей, протоколах заседаний правительства области, а также писем аппарата губернатора области, других органов государственной власти, поступивших непосредственно в Департамент. 2.1.2. Поручения, содержащиеся в приказах, распоряжениях Департамента и протоколах, доводятся до исполнителей путем направления им копии приказа, распоряжения, протокола (выписок из этих документов). Подлинник подлежащего исполнению документа с поручением начальника Департамента направляется его заместителю, указанному в поручении (резолюции) первым, который организует работу по исполнению данного документа (поручения). Подлинник документа с поручением (резолюцией) после рассмотрения заместителем начальника Департамента направляется ответственному исполнителю. В случае если поручение (резолюция) адресовано только заместителям, то заместитель начальника Департамента, указанный в поручении (резолюции) первым, определяет ответственного исполнителя данного документа (поручения). Если поручение дано заместителем начальника Департамента, то подлинник документа с его поручением направляется ответственному исполнителю. Если поручение (резолюция) начальника Департамента или его заместителей адресовано руководителям отраслевых управлений, то подлинник подлежащего исполнению документа с этим поручением (резолюцией) направляется непосредственно ответственному исполнителю, указанному в поручении (резолюции) первым либо против фамилии которого стоит отметка "созыв", "обобщение" или "отв.". Другие исполнители, указанные в поручении (резолюции), являются соисполнителями документа (поручения) и осуществляют подготовку соответствующих материалов по копии документа с поручением (резолюцией). Ответственный исполнитель дает соисполнителям конкретные задания по подготовке соответствующих материалов с указанием сроков их выполнения. При необходимости для исполнения поручения (резолюции) он может затребовать материалы также от отраслевых управлений, которые не указаны в поручении (резолюции). Ответственный исполнитель персонально отвечает за качество исполнения документа (поручения), полноту и достоверность информации и соблюдение сроков его выполнения. Соисполнители отвечают за своевременное представление ответственному исполнителю запрашиваемых материалов (предложений, справок, сведений, других материалов) и их качество. Проект документа, представляемый на подпись начальнику Департамента, должен быть завизирован руководителями заинтересованных отраслевых управлений, а также заместителем, в ведении которого находятся рассматриваемые вопросы. Проект документа, представляемый на подпись заместителю начальника Департамента, должен быть завизирован руководителями заинтересованных отраслевых управлений. Проект документа представляется на подпись вместе с подлинником документа (поручения), на основании которого он подготовлен, и другими необходимыми материалами. На проекте итогового документа указывается фамилия, инициалы и телефон исполнителя, подготовившего документ, на лицевой стороне последнего листа в левом нижнем углу. 2.1.3. При подготовке приглашений для участия в мероприятиях, доводимых Департаментом, указываются в тексте приглашения фамилия, имя, отчество и контактные телефоны ответственных за подготовку мероприятия. Исходящий документ, подписанный начальником Департамента или его заместителем, передается помощнику начальника Департамента, который производит сверку соответствия текстов подписанного и визового экземпляров документа, организует его регистрацию и подготовку к отправке либо рассылке согласно составленному исполнителем указателю рассылки. Если начальник Департамента либо его заместитель внес при подписании в подготовленный проект документа исправления, то исполнитель документа должен перепечатать его с учетом исправлений и внести соответствующие изменения в визируемый экземпляр документа. 2.1.4. Телеграммы принимаются из управления информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области завизированными, подписанными, датированными и с отметкой о категории и виде отправления. Отправка телеграмм осуществляется в соответствии с Правилами предоставления услуг телеграфной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 1108. 2.1.5. Если для исполнения поручения начальника Департамента или его заместителей требуется подготовка приказа, распоряжения, протокола, то ответственный исполнитель готовит проект подписного экземпляра документа с визами согласования и указателем рассылки. 2.1.6. Сроки исполнения документов определяются руководителем, который дает поручение (подписывает резолюцию) исходя из срока, установленного вышестоящей организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Сроки исполнения документов указываются в поручении (резолюции). Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях. Для поступивших из вышестоящих органов государственной власти - с даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других федеральных органов исполнительной власти, организаций и обращений граждан - с даты их поступления. Документы подлежат исполнению в следующие сроки: - с конкретной датой исполнения - в указанный срок; - без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "срочно", "весьма срочно", - в 3-дневный срок, имеющие пометку "оперативно", - в 10-дневный срок, остальные - в срок не более месяца; - по запросам председателя областной Думы - не позднее чем через 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей комиссией областной Думы срок; - по вопросу согласования проектов постановлений и распоряжений правительства области - до 5 дней, если не установлен иной срок; - по письмам заместителей председателя правительства области без согласования с отраслевыми управлениями - в течение 15 дней, с согласованием - 30 дней; - по обращениям граждан, поступившим в Департамент и требующим дополнительного изучения и проверки, - до одного месяца со дня их регистрации, по остальным обращениям - не более 15 дней; - резолюции начальника Департамента либо его заместителей "Прошу доложить", "Прошу переговорить" - в 3-дневный срок, если начальником Департамента либо его заместителями не установлен иной срок. Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего этому нерабочему дню. При необходимости изменения срока исполнения документа ответственный исполнитель представляет на имя начальника Департамента или его заместителя, давшего поручение, мотивированную просьбу о его продлении не позднее 3-х дней до истечения этого срока. Сроки исполнения документов с пометками "срочно", "весьма срочно", "оперативно" не продлеваются. 2.1.7. Документ (поручение) считается исполненным, если проведены предусмотренные в документе мероприятия, рассмотрены по существу поставленные в нем вопросы и даны соответствующие письменные (устные) ответы или поставленные в документе вопросы решены в оперативном порядке. О результатах должно быть сообщено автору документа (когда это требуется по содержанию документа). Запросы по исполняемому документу в территориальные федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные Департаменту, и другие организации, а также промежуточные доклады о ходе исполнения не могут являться основанием для признания документа (поручения) исполненным. После исполнения документа проставляется отметка об исполнении документа и направлении его в дело. Исполнитель обязан в срок не позднее 5 дней после исполнения документа передать его лицу, ответственному за организацию делопроизводства в Департаменте, для формирования дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. 2.1.8. Отраслевое управление, определенное головным исполнителем поручения, представляет проект доклада (ответа) руководству Департамента для подписания не позднее чем за 2 дня до истечения установленного в поручении (резолюции) срока. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (управлений), определенных поручением, начальники этих управлений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение начальнику управления дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и весьма срочным оперативным поручениям - незамедлительно. Соисполнители (управления) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками управлений (его заместителями). Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение. В случае если поручение начальника Департамента, его заместителя не исполнено в установленный срок, головной исполнитель поручения в течение трех дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет начальнику Департамента (заместителю) завизированное соответствующим заместителем (при поручении начальника Департамента) объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о предлагаемых (принятых) мерах ответственности в отношении работников, виновных в неисполнении поручения. 2.2. Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях правительства и губернатора области и протоколах заседаний правительства области, а также поручений губернатора области и его заместителей 2.2.1. Поручения, а также письма, поступающие в Департамент непосредственно из указанных в настоящем пункте регламента функции органов и должностных лиц, исполняются в Департаменте в порядке и установленные сроки. Если не указан срок исполнения, то документ исполняется в срок не более 30 дней с даты его подписания. При необходимости начальник Департамента (заместитель в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные резолюции по исполнению указанных поручений. Доведение поручений до начальников управлений обеспечивается в день их поступления в Департамент, а срочных и оперативных - незамедлительно. Поручения, содержащие вместо даты исполнения или периода времени указания "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное им) подлежат исполнению в 3-дневный срок с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. При необходимости доработки Департаментом рассмотренных на заседании правительства области проектов актов такая доработка осуществляется в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок. 2.2.2. Информация направляется непосредственно в организации в соответствии с указанием вышеупомянутого органа или должностного лица государственной власти. Если в Департамент поступило поручение или письмо о представлении соответствующей информации, то руководитель отраслевого управления, являющегося головным исполнителем по таким документам, направляет заинтересованному лицу информацию об имеющемся документе по данному вопросу с последующим при необходимости направлением в правительство области копии соответствующего ответа. Руководитель, определенный головным исполнителем поручения, представляет проект доклада (ответа) начальнику Департамента для подписания не позднее чем за 2 дня до истечения установленного в поручении (резолюции) срока. В исключительных случаях предложения о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока (с даты подписания поручения) представляются начальнику Департамента одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий управления по обеспечению исполнения поручения. В случаях, когда поручение выходит за рамки полномочий Департамента, начальники отраслевых управлений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем начальника Департамента (в соответствии с распределением обязанностей) представляют начальнику Департамента предложения в правительство области о привлечении соисполнителей. В случаях, когда поручение не входит в компетенцию Департамента, начальники управлений по согласованию с заместителем начальника Департамента (в соответствии с распределением обязанностей) представляют начальнику Департамента проект соответствующего доклада в правительство области с предложением о назначении другого исполнителя поручения. Указанные предложения представляются начальнику Департамента в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. В случае если Департамент указан в поручении первым или обозначен словом "созыв", то он является головным исполнителем поручения. Начальник Департамента организует работу и несет ответственность за его исполнение. При необходимости заместители начальника Департамента (в соответствии с распределением обязанностей) или начальники управлений запрашивают в органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее представления. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальником Департамента (заместителем) соответствующего органа исполнительной власти области. При необходимости начальники управлений или заместители начальника Департамента (в соответствии с распределением обязанностей) дополнительно письменно информируют соисполнителей о необходимости своевременного представления соответствующих предложений. Для исполнения поручения в сжатые сроки начальник управления (при необходимости совместно с соответствующим заместителем начальника Департамента), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов исполнительной власти области - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти области и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания. В случае если Департамент является соисполнителем поручения, соответствующие управления подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю ответ за подписью начальника Департамента, заместителя (в соответствии с распределением обязанностей). 2.2.3. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию правительства области), подготовленных во исполнение поручения для внесения в правительство области, имеются разногласия между органами исполнительной власти области, заместитель начальника Департамента или начальник управления докладывает о них начальнику Департамента с информацией о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей органов исполнительной власти области - соисполнителей поручения или их заместителей. 2.2.4. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, начальник управления (головной исполнитель поручения) в течение 2 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет начальнику Департамента завизированное заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о предлагаемых (принятых) мерах ответственности в отношении работников, виновных в неисполнении поручения. На основании принятого начальником Департамента решения начальник управления представляет ему в течение суток проект соответствующего объяснения для направления в правительство области. 3.2. Контроль исполнения поручений Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах губернатора области и его заместителей, протоколах заседаний и совещаний, проводимых правительством области, обеспечивается информационно-аналитическим отделом Департамента. Информационно-аналитический отдел Департамента прекращает контроль исполнения поручений (в случае если Департамент является головным исполнителем поручения) на основании: - принятия (утверждения) соответствующего правового акта, разработка которого поручалась Департаменту (на основании документированной информации управлений); - направления документированной информации в адрес руководителя, давшего поручение; - соответствующей резолюции начальника Департамента или документированной информации определенных начальником Департамента должностных лиц о решении, принятом начальником Департамента (по поручениям начальника Департамента); - соответствующей резолюции заместителя начальника Департамента (по поручениям заместителя начальника Департамента). Если Департамент является соисполнителем поручений, контроль исполнения поручений снимается на основании документированной информации соответствующих управлений о направлении Департаментом головному исполнителю в установленном порядке соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов или иных материалов) или согласовании проектов актов. Организацию контроля за рассмотрением поступивших в Департамент обращений осуществляет первый заместитель начальника Департамента. Контроль за рассмотрением поступивших в Департамент обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений о направлении Департаментом в установленном порядке ответа заявителям. Начальник информационно-аналитического отдела Департамента, как правило, еженедельно представляет начальнику Департамента, заместителям (в соответствии с распределением обязанностей) и начальникам управлений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной начальником Департамента. 3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения регламента Действия (бездействия), сроки исполнения либо управленческие решения должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения функции, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Департамента, на основании настоящего регламента непосредственно к начальнику Департамента. Начальник Департамента в срок не более 3 дней проводит личный прием заявителя. В случае несогласия начальника отраслевого управления с принятым начальником Департамента и его заместителями решением на имя губернатора области подготавливаются официальные обоснованные замечания и предложения по соответствующим вопросам и передаются в аппарат губернатора области. Утвержден постановлением правительства области от 27 апреля 2007 года N 92-пп Административный регламент исполнения государственной функции "Организация работы по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений членов совета федерации федерального собрания российской федерации и депутатов государственной думы федерального собрания российской федерации, писем, заявлений жалоб, обращений физических и юридических лиц, поступающих в департамент" 1. Общие положения Наименование функции - организация работы по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, писем, заявлений жалоб, обращений физических и юридических лиц, поступающих в Департамент; Нормативные правовые - статьи N 13, 14, 17 Федерального закона от акты, непосредственно 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета регулирующие исполнение Федерации и статусе депутата Государственной Думы функции Федерального Собрания Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"; Наименование органа, - департамент социальной политики области исполняющего функцию (далее - Департамент). 2. Административная процедура 2.1. Последовательность действий при осуществлении функции 2.1.1. Организация работы по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, писем, заявлений жалоб, обращений физических и юридических лиц, поступающих в Департамент, включает в себя: - рассмотрение поступивших документов; - сбор и обработку необходимой информации (при необходимости); - подготовку ответа и пересылка его адресату; - обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Департамента. 2.1.2. Рассмотрение поступивших документов Начальник Департамента в течение 3 дней рассматривает обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направленные в Департамент обращения граждан индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, касающимся сферы деятельности Департамента, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу, и дает поручение заместителю начальника Департамента (по курируемой отрасли) о подготовке необходимой информации. При этом начальник Департамента устанавливает в пределах своей компетенции сроки рассмотрения (если они не определены рассматриваемым документом), перечень структур для запроса дополнительной информации, форму ответа и уровень должностного лица, отвечающего на запрос. Решение начальника Департамента фиксируется в форме письменного распоряжения на бланке установленного образца. Поступившие начальнику Департамента обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие информацию о нарушении норм законодательства Российской Федерации и настоящего регламента заместителями начальника Департамента, начальниками управлений, рассматриваются начальником Департамента в 10-дневный срок. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к губернатору области, направленные в Департамент для подготовки ответа в соответствии со сферой его ведения, прорабатываются в порядке, предусмотренном для ответа на обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Обращения граждан, содержащие обжалование приказов отраслевых управлений, могут рассматриваться заместителем начальника Департамента (в соответствии с распределением обязанностей) в порядке обжалования решений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поступившие начальнику Департамента обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в орган исполнительной власти области обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям начальника Департамента и управлениям. Обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления (регистрации) в Департамент. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем начальника Департамента, но не более чем на один месяц, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Обращения граждан могут поступать в Департамент непосредственно или направляться на рассмотрение аппаратом губернатора области, органами государственной власти, депутатами областной Думы. Прием граждан организуется Департаментом в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. Если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от посетителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие управления. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Департамента, ему разъясняется право обращения в соответствующие органы государственной власти. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Департамента, не могут направляться этим должностным лицам на рассмотрение и для ответа заявителю. Анонимные обращения (без подписи и указания фамилии, имени, отчества и почтового адреса), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие оскорбительные выражения, а также дубликатные (второй и последующие тексты одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти или повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Департаменте не рассматриваются. На повторные обращения могут направляться уведомления о ранее данных ответах или их копии. Кроме того, не рассматриваются по существу, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, обращения граждан о разъяснении (толковании норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практике его применения (в том числе нормативных правовых актов Департамента), о проведении экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, об оценке конкретных ситуаций в отношениях хозяйствующих субъектов. В указанных случаях заместители начальника Департамента (начальники отраслевых управлений) информируют об этом заявителей. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Департамента, они направляются в 5-дневный срок по принадлежности и с информированием об этом заявителей. Анонимные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в соответствующие правоохранительные органы. Поступившие в Департамент запросы федеральных органов исполнительной власти о получении информации (экспертиз, заключений), необходимой им для реализации полномочий или исполнения поручений, направляются начальником Департамента напрямую в соответствующие отраслевые управления. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение автором реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии этих реквизитов. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. При поступлении Интернет-обращения, если автором указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении. После чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения может являться: а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; в) некорректность содержания электронного сообщения; г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения. 2.1.3. Сбор и обработка необходимой информации Заместитель начальника Департамента в течение рабочего дня анализирует поступившую информацию, оценивает необходимость участия в подготовке ответа других органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы, а также необходимость сбора дополнительных сведений. Решение заместителя начальника Департамента фиксируется в виде резолюции на бланке установленного образца. При этом определяется ответственный исполнитель, срок подготовки дополнительной информации, перечень соисполнителей. Обращение (запрос) в установленном порядке передается заинтересованным лицам. Контроль сроков исполнения, полноты и качества представленной информации осуществляет консультант Департамента по распоряжению заместителя начальника Департамента по курируемой отрасли. Руководитель отраслевого управления осуществляет организацию сбора дополнительной информации, направляя соответствующие письма в органы исполнительной власти области, на предприятия и организации. При этом в запросе указываются номер и дата исходящего обращения (поручения), для исполнения которого запрашивается информация. В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, руководитель отраслевого управления в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок представления информации. Запросы, поступающие из правоохранительных органов, исполняются управлениями в срок, указанный для их исполнения в запросе, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, заместителем руководителя направляется ответ инициатору запроса о невозможности его исполнения в указанный срок (с указанием причин), а также указывается возможный срок его исполнения. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении заявителей дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками отраслевых управлений. В случаях выявления новых обстоятельств и изменения закона, регулирующего сферу, касающуюся решения вопроса, указанного в обращении, его рассмотрение осуществляется повторно в установленном данным регламентом порядке. Для оценки результативности работы с обращениями (запросами) руководители отраслевых управлений обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных: количество и характер рассмотренных обращений граждан; количество и характер рассмотренных обращений организаций; количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций, органами государственной власти области; количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Начальники управлений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области правового регулирования. Начальник информационно-аналитического отдела Департамента в конце календарного года осуществляет сбор и обобщение результатов анализа обращений и представляет его на рассмотрение начальника Департамента. 2.1.4. Подготовка ответа и пересылка его адресату Консультант Департамента, осуществляющий контроль хода подготовки ответа, за три дня до истечения срока, указанного начальником Департамента, осуществляет анализ поступившей в Департамент информации и проекта ответа заявителю (если таковой подготовлен) и готовит предложения заместителю начальника Департамента для подписания (визирования) ответа. Департамент осуществляет самостоятельную подготовку проекта ответа на парламентский запрос губернатору области, его заместителям по их поручению. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких органов исполнительной власти области, его проработка, подготовка и согласование осуществляются в установленном порядке. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется губернатору области или его заместителям, если имеется прямое поручение вышеназванных руководителей, в срок, указанный в поручении. О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью начальника Департамента или его заместителя. Копии указанных ответов направляются в аппарат губернатора области. Если поручение поступило из министерства Российской Федерации, то готовится информация по вопросам ведения Департамента и направляется в министерство в установленные им сроки. Ответ по результатам проработки запроса (обращения) направляется непосредственно заинтересованным лицам в письменной форме за подписью начальника Департамента или его заместителя не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса (обращения). Если запрос (обращение) поступил непосредственно к начальнику Департамента, то ответ по результатам проработки направляется заинтересованным лицам в письменной форме за подписью начальника Департамента или его заместителя не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса (обращения) в Департамент. Контроль своевременности подготовки ответов осуществляет консультант Департамента по распоряжению заместителя начальника Департамента по курируемой отрасли. Сведения, составляющие государственную тайну, представляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне. 2.1.5. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа, возлагается на заместителей начальника Департамента, начальников отраслевых управлений, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Начальник Департамента утверждает: - перечень сведений и схему размещения информационного ресурса о деятельности Департамента, открытого для доступа граждан и организаций с учетом возможностей такого доступа; - порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Департамента; - перечень и объем справочной информации, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Департамента. Порядок взаимодействия по обеспечению создания и обновления информационного ресурса устанавливается настоящим регламентом, а также в необходимых случаях иными актами. Сведения о деятельности Департамента, включаемые в информационный ресурс, открытый для доступа граждан и организаций, включают в себя: - справочную информацию о Департаменте, его управлениях и должностных лицах (место расположения Департамента, размещения его управлений, подведомственных организаций и должностных лиц; почтовые адреса, адреса электронной почты; сведения о ближайших остановках транспорта; служебные, в том числе справочные телефоны; режим работы и доступа граждан и организаций; график приема граждан и представителей организаций; перечень и порядок предоставления государственных услуг; справка о подведомственности интересующих граждан и организации вопросов и другие сведения); - нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Департамента; - перечень и стандарты государственных услуг, предоставляемых Департаментом и отраслевыми управлениями; - формы документов (заявлений, справок и других), которые могут быть затребованы у гражданина или организации в связи с их обращением в Департамент; - сведения о решениях Департамента; - ответы на многократно повторяющиеся вопросы о деятельности Департамента, а также подведомственных организаций. Схема размещения информационного ресурса о деятельности Департамента, открытого для доступа граждан и организаций, как правило, включает в себя: - справочный телефон, в том числе работающий в автоматическом режиме; - информационную сеть общего пользования; - места размещения справочной информации в помещении Департамента, подведомственных организаций и в иных местах; - место для ознакомления с информационным ресурсом в помещении Департамента; - места для получения информации о государственных услугах; - место получения необходимых для граждан и организаций форм (бланков) документов. Справочная информация по справочному телефону предоставляется в установленные часы приема. В иное время по справочному телефону в автоматическом режиме предоставляются сведения о доступе к информационному ресурсу. Информация (обновление информации) о деятельности Департамента подлежит размещению в справочной по телефону и в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня ее появления (ее обновления). Информация о предстоящих событиях в деятельности Департамента размещается заблаговременно. Информация (обновление информации), подлежащая размещению или предоставлению для ознакомления в помещениях Департамента, на прилегающих территориях, в подведомственных организациях и учреждениях, размещается (обновляется) или предоставляется для ознакомления в срок, не превышающий 5 дней со дня ее появления (обновления). 3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения регламента Действия (бездействия), сроки исполнения либо управленческие решения должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения функции, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Департамента, на основании настоящего регламента непосредственно к начальнику Департамента. Начальник Департамента в срок не более 3 дней проводит личный прием заявителя. В случае несогласия начальника отраслевого управления с принятым начальником Департамента и его заместителями решением на имя губернатора области подготавливаются официальные обоснованные замечания и предложения по соответствующим вопросам и передаются в аппарат губернатора области. Утвержден постановлением правительства области от 27 апреля 2007 года N 92-пп Административный регламент исполнения государственной функции "Координация деятельности отраслевых управлений и организация их взаимодействия с целью проведения государственной социальной политики и осуществления полномочий в установленных сферах деятельности на территории Белгородской области" 1. Общие положения Наименование функции - координация деятельности отраслевых управлений и организация их взаимодействия с целью проведения государственной социальной политики и осуществления полномочий в установленных сферах деятельности на территории Белгородской области; Нормативные правовые - Постановление Правительства Российской акты, непосредственно Федерации от 5 декабря 2005 г. N 725 "Положение регулирующие исполнение о взаимодействии и координации деятельности функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"; - статья 39 Устава Белгородской области; Наименование органа, - департамент социальной политики области исполняющего функцию (далее - Департамент). 2. Административная процедура 2.1. Последовательность действий при осуществлении функции 2.1.1. Департамент координирует деятельность подведомственных управлений непосредственно и путем внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение органов исполнительной власти области в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областной Думы, правительства области, губернатора области и его заместителей. Департамент осуществляет следующие административные процедуры: - утверждение планов работы отраслевых управлений и показателей деятельности подведомственных управлений; - организация плановых и внеплановых проверок деятельности объектов подведомственных управлений. Координацию и контроль деятельности отраслевых управлений осуществляют заместители начальника Департамента в соответствии с распределением обязанностей между ними. 2.1.2. Утверждение планов работы отраслевых управлений На основе анализа уровня социально-экономического развития Белгородской области и эффективности реализации социальных прав и гарантий населения Белгородской области начальник Департамента дает поручение первому заместителю начальника Департамента и начальнику информационно-аналитического отдела Департамента о подготовке графика заслушивания руководителей отраслевых управлений по планам работы на следующий год. При этом определяет срок не более двух месяцев с учетом времени на подготовку предложений для внесения предложений в бюджет области. Заместитель начальника Департамента в ходе совместного совещания с руководителями отраслевых управлений обязан определить: - стратегию развития деятельности отраслевых управлений; - итоговые показатели деятельности отраслевых управлений; - показатели эффективности расходования бюджетных средств; - сроки представления проектов планов для предварительного согласования. График рассмотрения планов отраслевых управлений в 3-дневный срок готовится информационно-аналитическим отделом Департамента, согласовывается с руководителями отраслевых управлений, визируется заместителями начальника Департамента и утверждается начальником Департамента, после чего в установленном порядке доводится до сведения подведомственных структур. Отраслевые управления осуществляют свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, составляемыми соответственно на календарный год и квартал. Руководители отраслевых управлений, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Белгородской области, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора и правительства Белгородской области, настоящим регламентом, положениями об отраслевых управлениях, приказами и иными актами Департамента, а также планами работы Департамента организуют работу по подготовке планов. В основу планирования работы отраслевых управлений закладывается формирование системы управления, ориентированной на результат с использованием методики расчета показателей результативности по ряду важнейших направлений деятельности. В этих целях используется система сбора и обработки информации, необходимой для формирования достаточного набора целевых значений показателей результативности, и система мониторинга их достижения. План работы отраслевых управлений формируется исходя из полномочий в установленной сфере его деятельности. Начальник информационно-аналитического отдела Департамента за три дня до срока заслушивания, указанного в графике, проводит анализ полноты и качества представленных отраслевыми управлениями материалов и вносит предложения заместителю начальника Департамента о согласовании документов. Заместитель начальника Департамента в течение 2 дней анализирует документы и вносит предложения начальнику Департамента о рассмотрении руководителя соответствующего отраслевого управления в сроки, определенные графиком. Начальник Департамента накануне даты заслушивания руководителя отраслевого управления знакомится с документами и утверждает окончательную дату утверждения плана работы отраслевого управления. После доклада руководителя отраслевого управления о плане работы и уточнения неясных вопросов начальник Департамента утверждает план работы отраслевого управления. Результатом исполнения данной административной процедуры является: - повышение качества и доступности государственных услуг; - ограничение избыточного государственного регулирования социальной сферы; - повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области; - внедрение в органах исполнительной власти области принципов и процедур управления по результатам; - оптимизация функционирования органов исполнительной власти области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти области; - повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области с населением, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти области. 2.1.3. Организация плановых и внеплановых проверок деятельности объектов подведомственных управлений В соответствии с планом работы Департамента и действующим законодательством начальник Департамента принимает решение о проверке учреждений социальной сферы. Решение начальника Департамента закрепляется приказом Департамента, в котором определяется состав проверочной комиссии, ответственный исполнитель, перечень проверяемых объектов, форма итогового документа. Максимальный срок исполнения приказа определяется исходя из количества проверяемых объектов, но не более 3 месяцев. Заместитель начальника Департамента, определенный приказом Департамента, в качестве руководителя проверочной комиссии организует рабочее совещание и осуществляет постановку задачи членам комиссии. При этом основами цели работы комиссии являются следующие стратегические задачи: - проверка объектов в целях привлечения внимания органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов муниципальных районов и городского округа к проблеме улучшения социального обслуживания населения; - объединение усилий органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, предприятий и организаций всех форм собственности по благоустройству и содержанию социальных объектов обслуживания населения; - выявление, поддержка и распространение передового опыта образцового содержания социальных объектов. Члены проверочной комиссии в соответствии с графиком производят осмотр объектов и дают оценку по следующим критериям: 1. Техническое состояние зданий, сооружений и благоустройство территорий социальных учреждений. 2. Внутреннее состояние объекта. 3. Обеспечение противопожарной, электротехнической и травмобезопасности. Члены проверочной комиссии по результатам обследования социальных учреждений оформляют документ по форме, установленной приказом Департамента. Проект итогового документа не позднее 3 дней до истечения срока, указанного в приказе Департамента, подписывается членами проверочной комиссии, доводится до сведения соответствующих руководителей отраслевых управлений, визируется заместителями начальника Департамента и передается на утверждение начальнику Департамента. Начальник Департамента, утвердив документ, поручает заместителям начальника Департамента, руководителям отраслевых управлений осуществлять контроль хода устранения выявленных недостатков и проведение мероприятий по координации планов работы отраслевых управлений. Решение начальника Департамента фиксируется в виде письменного распоряжения и доводится до сведения исполнителей в установленном порядке. 3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения регламента Действия (бездействия), сроки исполнения либо управленческие решения должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения функции, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Департамента, на основании настоящего регламента непосредственно к начальнику Департамента. Начальник Департамента в срок не более 3 дней проводит личный прием заявителя. В случае несогласия начальника отраслевого управления с принятым начальником Департамента и его заместителями решением на имя губернатора области подготавливаются официальные обоснованные замечания и предложения по соответствующим вопросам и передаются в аппарат губернатора области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|