Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 23.06.1999 № 273

                                       Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Челябинской области
                                          от 19.02.2002 г. N 62

                    ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 23.06.1999 г. N 273
         г.Челябинск

     Об утверждении временного положения
     о лицензировании деятельности по
     распространению и ремонту контрольно-кассовых
     машин на территории Челябинской области

      (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области
                       от 11.09.2000 г. N 365)


     В соответствии  с  Соглашением  между  Правительством  Российской
Федерации    и    администрацией   Челябинской   области   в   области
лицензирования отдельных видов деятельности от 13 июня 1998 года N 186
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности по
распространению и  ремонту  контрольно-кассовых  машин  на  территории
Челябинской области (прилагается).
     2. Установить,  что  с   1   января   2000   года   осуществление
деятельности  по  распространению  и ремонту контрольно-кассовых машин
без лицензии на территории области запрещается.
     3. (Утратил  силу - Постановление Губернатора Челябинской области
от 11.09.2000 г. N 365)
     4. Организацию  выполнения  данного  постановления  возложить  на
заместителя Губернатора области Буравлева В.И.

     Губернатор
     Челябинской области                     П.И.СУМИН


                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Губернатора
                                        Челябинской области
                                        от 23.06.1999 г. N 273

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
                 И РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
                  НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

     Временное положение     о    лицензировании    деятельности    по
распространению и  ремонту  контрольно-кассовых  машин  на  территории
Челябинской области (далее - Временное положение) имеет целью создание
на территории  области  эффективно  действующей  сети  предприятий  по
продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин
(далее  -  ККМ),  защиту  интересов  физических  и  юридических   лиц,
использующих   контрольно-кассовые  машины  для  денежных  расчетов  с
населением.

     1. Общие положения

     1.1. Временное   положение    устанавливает    порядок    ведения
лицензионной   деятельности   по   распространению  и  ремонту  ККМ  и
распространяется   на   отношения,   участниками   которых    являются
юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.
     1.2. Временное положение действует до утверждения  Правительством
Российской   Федерации   Положения   о   лицензировании  данного  вида
деятельности.
     1.3. Лицензия  -  разрешение на осуществление лицензируемого вида
деятельности при обязательном  соблюдении  лицензионных  требований  и
условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу.
     1.4. Лицензирование - мероприятия,  связанные с выдачей лицензий,
переоформлением    документов,    подтверждающих   наличие   лицензий,
приостановлением и аннулированием лицензий  и  надзором  лицензирующих
органов  за  соблюдением  лицензиатом  при осуществлении лицензируемых
видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
     1.5. Лицензиат   -   юридическое   лицо,   имеющее   лицензию  на
осуществление заявленного вида деятельности.
     1.6. Соискатель  лицензии  -  юридическое  лицо,  обратившееся  в
лицензирующий орган с заявлением о выдаче  лицензии  на  осуществление
заявленного вида деятельности.
     1.7. Реестр лицензии - совокупность данных, содержащих сведения о
выданных,   приостановленных,   возобновленных   и  об  аннулированных
лицензиях на осуществление лицензиатами заявленного вида деятельности.
     1.8. Лицензированию подлежат:
     распространение, продажа,  ремонт  и   техническое   обслуживание
контрольно-кассовых машин;
     модернизация, фискализация,          программирование           и
перепрограммирование контрольно-кассовых машин.

     2. Функции органа по лицензированию

     2.1. Руководит    работой   региональной   экспертной   комиссии.
Представляет в Государственную межведомственную экспертную комиссию по
контрольно-кассовым   машинам   (далее  -  ГМЭК)  состав  региональной
экспертной комиссии,  который  утверждается  Губернатором  Челябинской
области.
     2.2. Выдает   лицензии   соискателям   -   центрам   технического
обслуживания контрольно-кассовых машин (далее - ЦТО ККМ) на заявленный
вид деятельности, проводит их регистрацию и аттестацию.
     2.3. Составляет  график  обследования  лицензиатов  -  ЦТО  ККМ с
уведомлением их не менее чем за две недели о сроке обследования.
     2.4. Оказывает   всестороннее   содействие   членам  региональной
экспертной комиссии в выполнении возложенных на  них  обязанностей  по
проведению обследования ЦТО ККМ.
     2.5. Рассматривает документы,  которые  подготовила  региональная
экспертная   комиссия,   и  направляет  в  Центральную  аттестационную
комиссию ГМЭК представления,  акты и пояснительные записки по  каждому
ЦТО ККМ.
     2.6. Регистрирует   аттестаты,    полученные    от    Центральной
аттестационной комиссии, и передает их в ЦТО ККМ.
     2.7. Снимает ЦТО  ККМ  с  регистрации  по  моделям  контрольно  -
кассовых машин, не включенным в выданный аттестат. Организует передачу
контрольно-кассовых машин,  по моделям  которых  ЦТО  ККМ  не  получил
аттестации,  на  техническое обслуживание в ЦТО ККМ,  аттестованные по
этим моделям контрольно-кассовых машин.
     2.8. Организует  контроль  выполнения  рекомендаций  по повышению
эффективности деятельности ЦТО ККМ.
     2.9. Принимает   меры   по   обеспечению   исполнения  настоящего
Временного положения на территории области.
     2.10. Снимает ЦТО ККМ с регистрации в случае нарушения требований
настоящего  Положения  по  собственной  инициативе  по   представлению
налоговых    органов,   территориальных   органов   стандартизации   и
метрологии, санэпидемнадзора, пожнадзора, энергонадзора.
     2.11. Вносит    рекомендации    в    ГМЭК    об   исключении   из
Государственного реестра ЦТО ККМ в  случае  нарушения  ими  настоящего
Положения и действующего законодательства.

     3. Условия лицензирования, регистрации организаций в качестве ЦТО
        ККМ, их аттестации

     3.1. Лицензирование,  регистрация организаций в качестве ЦТО ККМ,
их   аттестация   осуществляются   в   зависимости   от   заявки   при
предоставлении:
     заявления на   регистрацию   в   качестве  ЦТО  ККМ  с  указанием
наименования  и  организационно-правовой  формы   юридического   лица,
номеров расчетных счетов в соответствующих банках;
     копии договоров  с  поставщиками  о  техническом  обслуживании  и
ремонте контрольно-кассовых машин;
     перечня моделей   контрольно-кассовых   машин,   принимаемых   на
техническое  обслуживание  и  ремонт в соответствии с договорами между
поставщиками и ЦТО ККМ;
     копии Устава, и если она не заверена нотариусом - с предъявлением
оригинала;
     копии свидетельства о государственной регистрации организации;
     копии договора на аренду или документ,  подтверждающий наличие  в
собственности производственных помещений, их места нахождения;
     справки организации о  наличии  полного  комплекта  документации,
рекомендуемой  поставщиком  для  качественного проведения технического
обслуживания   и   ремонта   контрольно-кассовых   машин,   заверенной
поставщиком;
     справки организации  о  наличии  оборудования   и   измерительных
приборов,  рекомендуемых  поставщиком  для  технического обслуживания,
программирования,  диагностики и  ремонта  контрольно-кассовых  машин,
заверенной поставщиком;
     справки организации о наличии специалистов,  прошедших обучение у
поставщика   или  в  организации,  получившей  право  на  обучение  от
поставщика, заверенной поставщиком;
     актов органов     Государственного     пожарного     надзора    и
Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о  соответствии
помещений   для   проведения   технического   обслуживания  и  ремонта
установленным требованиям для данных помещений.
     3.2. В  своей  деятельности  ЦТО ККМ руководствуется Положением о
порядке продажи,  технического обслуживания  и  ремонта  контрольно  -
кассовых  машин  в  Российской Федерация,  утвержденным постановлением
Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля  1993
г.  N  745 "Об утверждении положения по применению контрольно-кассовых
машин при осуществлении  денежных  расчетов  с  населением  и  перечня
отдельных   категорий   предприятий   (в  том  числе  физических  лиц,
осуществляющих  предпринимательскую   деятельность   без   образования
юридического  лица,  в  случае осуществления ими торговых операций или
оказания услуг),  организаций и учреждений,  которые в силу  специфики
своей    деятельности    либо   особенностей   местонахождения   могут
осуществлять   денежные   расчеты   с   населением   без    применения
контрольно-кассовых машин", иными нормативными актами.
     3.3. В случае если лицензируемый вид деятельности  осуществляется
на   нескольких   территориально   обособленных  объектах,  соискатель
лицензии обязан представить в лицензирующий орган документы, указанные
в пункте 3.1. по каждому из объектов.
     3.4. Все документы,  представленные  в  лицензирующий  орган  для
получения лицензии,  принимаются по описи,  копия которой направляется
(вручается) заявителю с отметкой о дате  приема  документов  указанным
органом.
     3.5. Требовать  от  соискателя  лицензии   представления   других
документов, не предусмотренных настоящим положением, запрещается.
     3.6. При  отсутствии  полного  пакета  документов   заявление   к
рассмотрению не принимается.
     3.7. При изменении  наименования  юридического  лица,  его  места
нахождения,  преобразовании юридического лица, лицензиат - юридическое
лицо (его правопреемник) обязан  незамедлительно  подать  заявление  о
переоформлении   документа,   подтверждающего   наличие   лицензии,  с
приложением  соответствующих  документов,   подтверждающих   указанные
сведения.
     3.8. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается  в
течение  30  дней  со  дня  получения  заявления со всеми необходимыми
документами.
     В случае  необходимости проведения экспертизы решение принимается
в 15-ти дневный срок после получения  экспертного  заключения,  но  не
позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
     3.9. Уведомление  о  выдаче  лицензии  направляется   (вручается)
соискателю  лицензии  в  письменной форме в 3-х дневный срок с момента
принятия соответствующего решения с указанием  реквизитов  банковского
счета и срока оплаты лицензионного сбора.
     3.10. Уведомление об  отказе  в  выдаче  лицензии  представляется
соискателю  лицензии  в  письменном  виде  в  3-х  дневный  срок после
принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
     3.11. Выдача   документа,   подтверждающего   наличие   лицензии,
проводится в течение 3-х дней после представления соискателем лицензии
документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
     3.12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     наличие в   документах,   представленных   соискателем  лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     несоответствие соискателя  лицензии  лицензионным  требованиям  и
условиям.
     3.13. Лицензия   выдается   на   три  года.  По  заявлению  лица,
обратившегося за ее получением,  лицензия может выдаваться на срок  до
трех лет.
     3.14. Продление срока действия лицензии производится  в  порядке,
установленном для ее получения.
     3.15. Лицензии  оформляются  на  типовом   бланке,   утвержденном
Министерством экономики Российской Федерации.
     3.16. Лицензирующий  орган  (управление  по  торговле  и  услугам
администрации   области)   ведет  реестр  выданных,  приостановленных,
аннулированных лицензий  на  распространение  и  ремонт  контрольно  -
кассовых машин.

     4. Условия приостановления действия или аннулирования лицензии

     4.1. Лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии
в случае:
     предоставления соответствующего заявления от лицензиата;
     выявления лицензирующим органом,  государственными  надзорными  и
контрольными   органами,   иными  органами  государственной  власти  в
пределах   компетенции   указанных   органов   нарушений   лицензиатом
лицензионных  требований  и  условий,  которые  могут повлечь за собой
нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью
граждан;
     невыполнение лицензиатом    решений    лицензирующего     органа,
обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
     4.2. Лицензия теряет юридическую силу и считается  аннулированной
в  случае  неуплаты  в течение трех месяцев лицензионного сбора либо с
момента ликвидации юридического лица или прекращения его  деятельности
в результате реорганизации, за исключением его преобразования.
     4.3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на  основании
заявления   лицензирующего  органа,  выдавшего  лицензию,  или  органа
государственной власти в соответствии с его компетенцией.
     Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе
приостановить действие указанной лицензии на период  до  вступления  в
силу решения суда.
     Основанием для аннулирования лицензии является:
     предоставление соответствующего заявления лицензиата;
     обнаружение недостоверных или  искаженных  данных  в  документах,
представленных для получения лицензии;
     неоднократные или  грубое  нарушение   лицензиатом   лицензионных
требований и условий;
     незаконность решения о выдаче лицензии.
     4.4. Лицензирующий  орган  в  3-х  дневный  срок  со дня принятия
решения  о  приостановлении  действия  лицензии  в   письменном   виде
информирует  об  этом  решении  лицензиата  и  органы  Государственной
налоговой службы Российской Федерации.
     4.5. Срок  приостановления  действия  лицензии не может превышать
шести месяцев.
     4.6. В  случае  если  в  установленный срок лицензиат не устранил
допущенные нарушения,  лицензирующий орган обязан обратиться в  суд  с
заявлением об аннулировании лицензии.
     4.7. В случае устранения обстоятельств, повлекших приостановление
действия   лицензии,  лицензирующий  орган,  приостановивший  действие
лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.
     Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего
решения органом,  уполномоченным на ведение лицензионной деятельности,
о  котором  не  позднее  чем  в 3-х дневный срок с момента принятия он
оповещает лицензиата и налоговые органы.
     4.8. Решение  о  приостановлении  действия  лицензии  может  быть
обжаловано  в  порядке,  установленном  законодательством   Российской
Федерации.

     5. Размер платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии

     5.1. Рассмотрение заявления о выдаче, продлении, переоформлении и
регистрации  лицензии,  а  также  выдача  лицензии  осуществляются  на
платной основе.
     5.2. При обращении в лицензирующий орган с заявлением  о  выдаче,
продлении,  переоформлении  или регистрации лицензии взимается плата в
трехкратном размере минимальной месячной оплаты  труда,  установленной
федеральным законом.
     5.3. За выдачу,  регистрацию и продление лицензии взимается плата
в   десятикратном   размере   минимальной   месячной   оплаты   труда,
установленной федеральным законом.
     5.4. За  получение  копии  лицензии взимается плата в трехкратном
размере минимальной месячной оплаты труда,  установленной  федеральным
законом.
     5.5. В случае переоформления документа,  подтверждающего  наличие
лицензии, взимается плата в размере одной десятой минимального размера
оплаты труда, установленного федеральным законом.
     5.6. В случае проведения экспертизы расходы,  связанные с оплатой
труда   экспертов,   а   также    другие    дополнительные    расходы,
непосредственно   связанные   с   ее   проведением,  не  включаются  в
фиксированную лицензионную плату и оплачиваются лицензиатом отдельно.
     5.7. Суммы  лицензионных  сборов за выдачу лицензий зачисляются в
доход бюджета,  за  счет  средств  которого  содержится  лицензирующий
орган.

     6. Контроль за соблюдением лицензионных условий

     6.1. Контроль  за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
и условий осуществляется государственными  надзорными  и  контрольными
органами, лицензирующим органом в пределах их компетенции.
     6.2. Контрольные органы, указанные в пункте 6.1, в пределах своей
компетенции  проводят  проверки  деятельности организаций,  получивших
лицензии.  По результатам проверки  составляются  протоколы  (акты)  с
указанием   конкретных   нарушений.   Протоколы  (акты)  передаются  в
лицензирующий орган.
     6.3. Руководители   организаций,   получивших  лицензии,  обязаны
обеспечить  беспрепятственный   доступ   к   объектам   лицензирования
представителей контрольных органов,  создать им нормальные условия для
работы, представить требуемые документы и объяснения.
     6.4. Должностные   лица   организаций,   нарушающие  лицензионные
требования  и  условия,  несут  ответственность   в   соответствии   с
действующим законодательством.
     6.5. Должностные   лица   контрольных   органов   обязаны    быть
объективными  при  проведении  проверки,  вести  себя  корректно  и не
разглашать  сведения,  составляющие  коммерческую  тайну,  ставшие  им
известными при проведении проверки.

     Заместитель Губернатора
     Челябинской области                     В.И.БУРАВЛЕВ


Информация по документу
Читайте также