Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 24.06.1999 № 577ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.06.1999 г. N 577 г.Челябинск О проекте Закона Челябинской области "Об областном лизинговом фонде" Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект закона Челябинской области "Об областном лизинговом фонде". 2. Направить указанный законопроект субъектам законодательной инициативы. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного собрания по финансово - бюджетной и экономической политике до 12 июля 1999 года. 3. Комитету Законодательного собрания по финансово-бюджетной и экономической политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного собрания во втором чтении. Первый заместитель Председателя Законодательного собрания Челябинской области А.С.САЛОМАТКИН Приложение к постановлению Законодательного собрания Челябинской области от 24.06.1999 г. N 577 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ЗАКОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ ЛИЗИНГОВОМ ФОНДЕ" В настоящее время большинство предприятий столкнулось с проблемой обновления основных фондов. Ни у мелкого, ни у среднего производителя нет собственных средств, чтобы купить современное (а значит, и высокоэффективное) оборудование и начать рентабельное и конкурентоспособное производство. В этих условиях, особенно на уровне региона, лизинг становится практически единственно возможной формой привлечения инвестиций, приобретения нового оборудования. Лизинг - это вид инвестиционно-предпринимательской деятельности, связанной с приобретением имущества и передачи его в пользование по договору физическим или юридическим лицам на определенный срок и за определенную плату. Его преимущества очевидны: - инвестирование в форме имущества в отличие от денежного кредита снижает риск невозврата средств, т.к. за лизингодателем сохраняется право собственности на переданное имущество, которое в отличие от денег выступает в качестве залога; - лизинг предполагает 100-процентное кредитование и не требует немедленного начала платежей, что позволяет без резкого финансового напряжения обновлять производственные фонды, приобретать дорогостоящее имущество; - предприятию проще получить имущество по лизингу, чем ссуду на его приобретение, т.к. лизинговое имущество выступает в качестве залога; - лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда, т.к. предоставляет возможность выработать удобную схему выплат, ставки платежей могут быть фиксированными и плавающими; - лизинговое имущество не числится у лизингополучателя на его балансе, что не увеличивает его активы и освобождает от уплаты налога на это имущество; - лизинговые платежи относятся на издержки производства и обращения (себестоимость) лизингополучателя и соответственно снижает налогооблагаемую прибыль. Важную роль финансовый лизинг может сыграть в плане обновления и технического перевооружения, создания рабочих мест. В сегодняшней ситуации лизинг - своего рода "спасательный круг" строительного комплекса, АПК, транспортных организаций, многих других отраслей производства, выгоден своей доступностью и тем, что позволяет осуществлять проекты при поддержке органов местного самоуправления в малом бизнесе. Лизинг - серьезный инструмент привлечения как российских, так и иностранных инвестиций. Ожидаемые иностранные инвестиции в форме поставки лизингового оборудования способны выполнить важнейшую проблему - удовлетворить потребности хозяйствующих субъектов области в современном оборудовании, не отвлекая на это российские деньги. Для развития лизинговой деятельности в области создается областной лизинговый фонд (далее - Фонд). Фонд представляет собой совокупность денежных средств, ценных бумаг, материально-технических ресурсов, создается постановлением законодательного (представительного) органа власти области по представлении Губернатора области, управляется органом исполнительной власти, уполномоченными администрацией области. Настоящий Закон определяет цели, источники и порядок формирования Фонда, порядок управления и распоряжения имуществом Фонда. Законом предусматривается целевое выделение средств на формирование Фонда, конкурсный отбор организаций (компаний), имеющих соответствующую лицензию, на право осуществления лизинговой деятельности с использованием имущества Фонда, систематический отчет и контроль за использованием имущества Фонда. Принятие настоящего Закона будет способствовать рациональному использованию материальных, финансовых и трудовых ресурсов области, привлечению частных и иностранных инвестиций в реальный сектор экономики. Депутат Законодательного собрания Челябинской области В.Н.ДЯТЛОВ Вносится депутатом Законодательного собрания Челябинской области В.Н.ДЯТЛОВЫМ ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОМ ЛИЗИНГОВОМ ФОНДЕ Статья 1. Цель образования областного лизингового фонда Областной лизинговый фонд (далее - Фонд) создается в целях активизаций инвестиционного процесса, укрепления материально-технической базы товаропроизводителей, рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, привлечения частных и иностранных инвестиций в реальный сектор экономики. Статья 2. Правовая основа Закона Правовую основу настоящего Закона составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О лизинге" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Челябинской области. Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Законе Основные термины, используемые в настоящем Законе: "лизинг", "лизинговая деятельность", "лизингодатель", "лизингополучатель", "поставщик", "лизинговые компании", "лизинговые платежи" - применены в соответствии с Федеральным законом "О лизинге". Имущество - совокупность вещей и материальных ценностей, находящихся в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении лица. К имуществу относятся также деньги и ценные бумаги. Статья 4. Понятие Фонда Фонд представляет собой совокупность денежных средств, ценных бумаг, материально-технических ресурсов, создается постановлением законодательного (представительного) органа власти области по представлению Губернатора области, управляется органом исполнительной власти, уполномоченным администрацией области (далее - уполномоченный орган). Имущество Фонда, за исключением имущества, поступившего из федеральных источников, является собственностью Челябинской области. Статья 5. Источники формирования Фонда Источниками формирования Фонда являются: средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов, направляемые на осуществление лизинговой деятельности; имущество, получаемое из федерального бюджета, федерального лизингового фонда и иных федеральных источников; заемные средства; ценные бумаги; имущество Челябинской области, направляемое в Фонд постановлением Губернатора области; имущество, отчуждаемое в собственность области по решению судебных и налоговых органов; добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, организаций и учреждений на осуществление лизинговой деятельности; иные источники, не запрещенные действующим законодательством. Статья 6. Порядок формирования Фонда Средства, предусмотренные для формирования Фонда в областном бюджете, перечисляются главным финансовым управлением администрации области в порядке исполнения областного бюджета на специальный счет уполномоченного органа. Средства, получаемые из федерального бюджета, федерального лизингового фонда и иных федеральных источников, поступают в Фонд в порядке, установленном уполномоченными федеральными органами. Средства, привлеченные из иных источников, поступают в Фонд в порядке, определяемом соответствующими договорами по привлечению указанных средств. Материально-технические ресурсы, поступающие в Фонд из всех источников, учитываются уполномоченным органом путем внесения объектов, машин и оборудования в лизинговый реестр. Размер ежегодных ассигнований из областного бюджета и смета Фонда по доходам и расходам утверждаются законодательным (представительным) органом власти области в составе Закона области "Об областном бюджете" на соответствующий год с разбивкой по статьям расходов. Средства Фонда аккумулируются и хранятся на специальном счете уполномоченного органа, являются целевыми и используются исключительно на проведение лизинговых операций на возвратной, договорной основе в предпринимательских целях, а также на предоставление гарантий в реализации лизинговых проектов и долевое участие области в создании инфраструктуры лизинговой деятельности. Средства областного лизингового фонда не подлежат изъятию на нужды, не связанные с целями фонда. Статья 7. Основные функции уполномоченного органа Уполномоченный орган: - распоряжается имуществом Фонда; - вырабатывает предложения по объемам финансирования Фонда за счет средств областного бюджета на основе заказов - заявок отраслевых структурных подразделений администрации области с учетом приоритетных направлений развития экономики области; - формирует единый заказ на приобретение материально - технических ресурсов за счет средств Фонда и направляет его Губернатору области для включения в областную инвестиционную программу и в проект бюджета на предстоящий год; - готовит для утверждения смету доходов и расходов Фонда на предстоящий год; - организует работу по привлечению дополнительных денежных и материально-технических ресурсов для целей Фонда; - заключает договора с банками и другими кредитными учреждениями на получение заемных средств; - по договорам передает денежные средства и материально - технические ресурсы лизингодателям (организациям, компаниям, физическим лицам), имеющим лицензии на осуществление лизинговой деятельности и прошедшим конкурсный отбор на право заниматься этой деятельностью с использованием имущества Фонда; - разрабатывает Положения о проведении конкурсов на право осуществления лизинговой деятельности с использованием имущества Фонда и иные нормативно-распорядительные документы; - несет ответственность за нецелевое использование имущества Фонда; - представляет Фонд в государственных и общественных организациях, выступает в суде в качестве истца и ответчика. Статья 8. Осуществление лизинговой деятельности Лизинговая деятельность осуществляется на основании заключенных договоров лизинга лизингодателей с лизингополучателями (предприятиями и организациями всех форм собственности и физическими лицами) и с поставщиками (производителями) объектов лизинга в пределах средств, предусмотренных на эти цели. Вне зависимости от вида лизинга любой лизинговый договор заключается в письменной форме и должен включать в себя следующие обязательные положения: предмет договора, права и обязанности сторон; условия поставки объекта пользования и расчетов; порядок балансового учета предмета лизинга; размеры, периодичность и сроки лизинговых платежей; риски, гарантии и ответственность сторон; право собственности и право использования имущества; страхование имущества; форс-мажорные обстоятельства; срок действия договора; реквизиты сторон, подписи и местонахождение сторон. Техника и оборудование, другие материально-технические ресурсы, племенной скот приобретаются лизингодателями в соответствии с договорами лизинга с лизингополучателями и поставщиками объекта лизинга с учетом приоритетных направлений развития экономики области, а также исходя из следующих основных положений: спроса со стороны потенциальных лизингополучателей; наиболее приемлемых условий поставок изготовителями; максимального использования производственного потенциала предприятий области и других отечественных товаропроизводителей; минимальной стоимости конкретных видов продукции; качества и соответствия продукции передовым научно-техническим достижениям; финансового состояния и перспективы экономической эффективности использования продукции лизингополучателей. Лизинговая деятельность лизинговых организаций (компаний), а также граждан, осуществляющих лизинговую деятельность и зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, с использованием имущества Фонда выполняется в соответствии с нормами гражданского законодательства, Федеральным законом "О лизинге", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. Статья 9. Контроль за целевым использованием имущества Фонда Контроль за целевым использованием имущества Фонда осуществляет главное финансовое управление администрации области и другие уполномоченные для этих целей органы государственной власти области в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Отчет об использовании имущества Фонда Составление и представление отчетности об исполнении сметы Фонда по статьям доходов и расходов осуществляет уполномоченный орган. Уполномоченный орган ежеквартально представляет Губернатору области и законодательному (представительному) органу власти области отчет об использовании имущества Фонда и получении лизинговых платежей. Годовой отчет Фонда за отчетный финансовый год, подтвержденный аудиторской проверкой, вносится Губернатором области на утверждение законодательного (представительного) органа власти области в сроки, установленные для внесения годового отчета об исполнении областного бюджета. Уполномоченный орган обязан предоставлять Губернатору области и законодательному (представительному) органу власти области любую информацию, связанную с использованием, размещением, направлением, хранением имущества Фонда. Статья 11. Ответственность за использование имущества Фонда не по назначению Имущество Фонда, использованное лизингодателями и организациями - лизингополучателями не по назначению, возмещается уполномоченному органу в полном объеме для зачета в Фонд с одновременным взиманием штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка РФ за весь период нецелевого использования имущества. В случае просрочки перечисления лизинговых платежей начисляется и взыскивается пеня в размере одной трехсотой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки по уплате лизинговых платежей. Статья 12. Ликвидация Фонда Фонд ликвидируется по представлению Губернатора области на основании постановления законодательного (представительного) органа власти Челябинской области. Имущество Фонда, оставшееся после ликвидации Фонда, за исключением имущества, поступившего из федеральных источников направляется на цели, определенные Губернатором области и законодательным (представительным) органом власти области. Имущество, поступившее из федеральных источников, возвращается его владельцам. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Челябинской области П.И.СУМИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|