Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 24.06.1999 № 580ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.06.1999 г. N 580 г.Челябинск О проекте Закона Челябинской области "Об отходах производства и потребления" Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект закона Челябинской области "Об отходах производства и потребления". 2. Направить указанный законопроект субъектам законодательной инициативы. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного собрания по аграрной политике, потребительскому рынку, земельным отношениям, экологии и природопользованию и комитет Законодательного собрания по промышленности, строительству, транспорту, связи, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству до 24 июля 1999 года. 3. Комитету Законодательного собрания по аграрной политике, потребительскому рынку, земельным отношениям, экологии и природопользованию и комитету Законодательного собрания по промышленности, строительству, транспорту, связи, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного собрания во втором чтении. Первый заместитель Председателя Законодательного собрания Челябинской области А.С.САЛОМАТКИН Приложение к постановлению Законодательного собрания Челябинской области от 24 июня 1999 г. N 580 Вносится депутатами Вольхиным А.И., Дятловым И.М. ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате амортизации предметов быта, товаров потребления, отходы жизнедеятельности людей; твердые бытовые отходы - твердые отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности людей; опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду; переработка отходов - механическое, физико-химическое (в том числе термическое) или биологическое преобразование отходов полезных составляющих, пригодных для повторного использования полезных составляющих отходов; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; несанкционированное размещение отходов - самовольное размещение отходов на необорудованных территориях без соответствующего разрешения органов местного самоуправления и специально уполномоченных органов; трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств; малоотходные технологии - технологические процессы, в которых на единицу продукции образуется меньшее количество отходов по сравнению с традиционными технологиями; паспорт (сертификат) отходов - документ, удостоверяющий количественную и качественную характеристику отходов, включая класс опасности; техногенные месторождения - скопления отходов производства и потребления, количество и качество которых позволяют их переработку на рациональной экономической основе при обеспечении экологической безопасности; техногенные ресурсы - скопления отходов производства и потребления, количество и качество которых могут позволить в будущем (в частности, при разработке соответствующих технологий) их переработку на рациональной экономической основе при обеспечении экологической безопасности. Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами и другими субъектами и охватывает все виды деятельности в сфере обращения с отходами. Статья 3. Отходы как объект права собственности 1. Право собственности на отходы регулируется законодательством Российской Федерации. 2. Владельцы или пользователи земельных участков, на которых расположены бесхозные отходы, обязаны принять меры к захоронению этих отходов в местах, определенных к захоронению, восстанавливать нарушенные земельные участки или рекультивировать склады отходов, обеспечивать экологически безопасное использование отходов. 3. Лицензирование видов деятельности в сфере обращения с отходами осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 4. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти области К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти области в сфере обращения с отходами относятся: а) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами в соответствии с законами Российской Федерации; б) утверждение областных целевых программ о вопросам обращения с отходами; в) утверждение в составе областного бюджета средств на финансирование организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами; г) проведение депутатских слушаний по вопросам обращения с отходами; д) осуществление иных полномочий в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством. Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти Челябинской области К полномочиям органа исполнительной власти области в сфере обращения с отходами относится: а) определение основных направлений деятельности в сфере обращения с отходами; б) определение специально уполномоченных органов исполнительной власти области в сфере обращения с отходами и компетенции данных органов; в) разработка областных целевых программ по вопросам обращения с отходами; г) организация реализации федеральных, межрегиональных и областных программ по вопросам обращения с отходами; д) определение условий и порядка пользования техногенными ресурсами (месторождениями); е) определение характера и интенсивности воздействия отходов на окружающую среду и население; ж) разработка системы кадастровой документации и структуры областного банка данных об отходах; з) разработка областной системы мониторинга отходов; и) обеспечение специальными постановлениями проведение предприятиями и другими собственниками отходов паспортизации, учета образующихся отходов, мониторинга мест их хранения (захоронения); к) координация работы по выявлению, изучению и использованию вторичных материальных ресурсов, сбору, переработке, обезвреживанию, уничтожению и размещению отходов; л) разработка программ научных исследований в сфере обращения с отходами, определение источника их финансирования и контроль за их выполнением; м) установление порядка экономического стимулирования деятельности по снижению образования отходов путем внедрения ресурсосберегающих мало- и безотходных технологий, утилизации, переработке и обезвреживанию отходов; н) установление в пределах компетенции нормативов и порядка платежей за размещение отходов, а также размеров штрафных санкций за несанкционированное размещение отходов; о) содействие созданию предприятий различных форм собственности по переработке, обезвреживанию, уничтожению отходов; п) принятие решений о ввозе и перевозке (транзите) через территорию области опасных отходов; р) привлечение к решению проблемы отходов общественных организаций, академий, советов и союзов экологического профиля; с) установление дифференцированных ставок платы за размещение отходов на основании базовых нормативов; т) осуществление иных полномочий в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством. Статья 6. Специально уполномоченные государственные органы в сфере обращения с отходами 1. Специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями в Челябинской области в сфере обращения с отходами являются органы по охране окружающей среды, по охране и использованию природных ресурсов, санитарно-эпидемиологическому надзору, а также другие федеральные органы, на которые в установленном порядке возложены задачи и функции в сфере обращения с отходами. 2. Специально уполномоченными органами исполнительной власти Челябинской области в сфере обращения с отходами являются органы, созданные и осуществляющие свою деятельность в пределах полномочий, определенных законодательством области. 3. Компетенция специально уполномоченных органов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления 1. К компетенции органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами относятся: а) участие в разработке областных и межрегиональных программ и сфере обращения с отходами, содействие их реализации на своей территории; б) разработка, принятие и реализация местных программ; в) содействие внедрению ресурсосберегающих и малоотходных технологий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на своей территории; г) организация на своей территории инвентаризации, паспортизации, учета и отчетности образования и движения отходов на всех объектах, связанных с обращением с отходами, предоставление этих сведений в областной банк данных по отходам; д) контроль за размещением твердых бытовых отходов, организация мониторинга на объектах размещения, захоронения отходов, обеспечение надлежащего санитарного состояния мест размещения отходов; е) координация мер по эффективному контролю за соблюдением действующих экологических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил в сфере с обращения с отходами; ж) разработка и реализация системы очистки населенных пунктов от твердых бытовых отходов, контроль за своевременностью очистки, организация раздельного сбора ценных компонентов бытовых отходов, пунктов по их приему; з) разработка и реализация механизмов экономического стимулирования сдачи жителями вторичных материальных ресурсов на пункты приема; и) организация и проведение работ по обеспечению экологической безопасности отходов, не имеющих собственников; к) организация и осуществление пожарной безопасности при обращении с отходами; л) организация и проведение работ по восстановлению земель, освобождающихся от размещавшихся на них отходов или контроль за выполнением рекультивационных работ собственниками отходов; м) обеспечение населения необходимой информацией об обращении с отходами, проведение разъяснительной работы по правовым, экологическим, экономическим, нравственным аспектам проблемы; и) реализация полномочий при проведении экологической экспертизы; о) организация проектирования и строительства муниципальных объектов обращения с отходами; и) создание муниципальных специализированных предприятий по обращению с отходами потребления; р) решение иных вопросов в сфере обращения с отходами, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления. 2. Реализуя полномочия в сфере обращения с отходами, предусмотренные настоящей статьей, органы местного самоуправления: а) организуют, координируют и контролируют деятельность всех находящихся на их территории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами; б) объединяют на договорной основе средства юридических и физических лиц, средства местного бюджета, внебюджетных фондов для финансирования и строительства новых, расширения и реконструкции существующих объектов по переработке, обезвреживанию, уничтожению, размещению отходов; в) не допускают размещения на своей территории и в недрах отходов без согласования с уполномоченными государственными органами и органами исполнительной власти области. Глава III. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ Статья 8. Требования к размещению отходов Размещение отходов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. Статья 9. Требования к очистке населенных пунктов от твердых бытовых отходов 1. Санитарная очистка населенных пунктов от твердых бытовых отходов проводится специализированными предприятиями по схемам санитарной очистки населенных пунктов, предусматривающим раздельный сбор компонентов (пищевые отходы, цветные и черные металлы, текстиль, бумага, стекло, пластик и другое). Организацию и функционирование раздельного сбора отходов обеспечивают органы местного самоуправления. 2. Порядок, условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировки устанавливается органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанного порядка, условий и способов санитарным правилам. В случаях, установленных законодательством, обязательно наличие заключения специально уполномоченного органа по охране окружающей среды. 3. Органы местного самоуправления совместно с собственниками объектов, на которых образуются твердые бытовые отходы, в соответствии с разработанной схемой очистки, обеспечивают создание и экологически безопасное функционирование специальных площадок для размещения контейнеров с удобным подъездом для транспорта и оборудуют их в соответствии с нормативами контейнерами для сбора твердых бытовых отходов. 4. Контроль за качеством санитарной очистки населенных пунктов (городов и районов) осуществляется органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическому надзору и органами внутренних дел. 5. Транспортировка твердых бытовых отходов осуществляется только специально оборудованными транспортными средствами по графику, независимо от степени заполнения контейнеров, а при необходимости - вне графика по заявке собственника объекта образования твердых отходов. 6. Захоронение твердых бытовых отходов производится на специально отведенных и оборудованных полигонах, уничтожение твердых бытовых отходов осуществляется в специализированных сооружениях по термическому обезвреживанию и иных сооружениях, где обеспечивается надежная защита окружающей среды и населения от отрицательного их воздействия. 7. Сжигание твердых бытовых отходов открытым способом запрещается. 8. Запрещается размещение твердых бытовых отходов в местах не оборудованных для этих целей. Статья 10. Трансграничное перемещение отходов 1. Ввоз отходов на территорию области с целью захоронения, обезвреживания или сжигания запрещается. 2. Ввоз отходов на территорию области в целях их использования осуществляется на основании разрешения, выданного в установленном порядке. 3. Трансграничные перемещения отходов через территорию области производятся с учетом требований Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. Статья 11. Требования при обращении с техногенными ресурсами (месторождениями) 1. Техногенные ресурсы (месторождения) являются неотъемлемой частью минерально-сырьевой базы Челябинской области. 2. Собственники техногенных ресурсов (месторождений), а также лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с техногенными ресурсами (месторождениями), обеспечивают соблюдение требований законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов в сфере изучения техногенных ресурсов, правил ведения государственного учета и отчетности, обращения с техногенными ресурсами (месторождениями). 3. Приобретение права собственности на техногенные ресурсы (месторождения), собственник которых неизвестен либо они брошены собственником, либо от которых он отказался или утратил право собственности, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. 4. Предоставление права пользования техногенными ресурсами (месторождениями), находящимися в собственности области, осуществляется на лицензионной основе в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и области. Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 12. Программы в сфере обращения с отходами 1. В целях планирования мер по уменьшению количества отходов, их использованию, обезвреживанию и размещению органы исполнительной власти области при участии специально уполномоченных государственных органов разрабатывают и реализуют областные целевые программы в сфере обращения с отходами. 2. Порядок разработки, реализации и финансирования программ в сфере обращения с отходами определяется законодательством Российской Федерации и области. Статья 13. Стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами Организации, специализирующиеся на заготовке и переработке отходов, могут быть освобождены от уплаты части налога, поступающего в областной и местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 14. Виды ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами Нарушение должностными лицами и гражданами законодательства Российской Федерации и области в сфере обращения с отходами влечет за собой уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 15. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Челябинской области П.И.СУМИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|