Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 27.04.2007 № 96-пп

 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 апреля 2007 г.                                       N 96-пп


              Об утверждении Правил установления причин
     нарушения законодательства о градостроительной деятельности
                  на территории Белгородской области


     В целях   реализации   статьи   62   Градостроительного   кодекса
Российской Федерации правительство Белгородской области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые Правила  установления  причин  нарушения
законодательства   о   градостроительной  деятельности  на  территории
Белгородской области.
     2. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления муниципальных
районов  и  городского  округа  принять  нормативные  акты  6  порядке
установления  причин  нарушения  законодательства  о градостроительной
деятельности   в   случаях,   определенных   частью   4   статьи    62
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     3. Департаменту строительства,  транспорта и жилищнокоммунального
хозяйства области (Калашников Н.В.):
     - своевременно создавать  технические  комиссии  по  установлению
причин  нарушения  законодательства о градостроительной деятельности и
определению лиц,  допустивших такое нарушение, по объектам, отнесенным
к компетенции Белгородской области;
     - вести учет  случаев  и  осуществлять  анализ  причин  нарушения
законодательства  о  градостроительной  деятельности  в целях принятия
решений для их устранения;
     - оказывать  необходимую  методическую  помощь  органам  местного
самоуправления  муниципальных  образований   в   установлении   причин
нарушений законодательства о градостроительной деятельности в случаях,
отнесенных к их компетенции.
     4. Информационно-аналитическому  управлению  аппарата губернатора
области  (Гармашев  А.А.)  опубликовать  настоящее   постановление   в
порядке,  установленном  для  официального  опубликования  нормативных
правовых  актов  Белгородской  области,   и   на   официальном   сайте
правительства Белгородской области в сети "Интернет".
     5. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
     6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
губернатора  области  - руководителя аппарата губернатора области О.Н.
Полухина.


     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко




                                                            Утверждены
                                          постановлением правительства
                                                  Белгородской области
                                          от 27 апреля 2007 г. N 96-пп


                               Правила
           установления причин нарушения законодательства о
  градостроительной деятельности на территории Белгородской области

     1. Настоящие  Правила  определяют  порядок  установления   причин
нарушения   законодательства   о   градостроительной  деятельности  на
территории Белгородской области при создании объектов здравоохранения,
образования,  культуры,  отдыха,  спорта и иных объектов социального и
коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры,
торговли, общественного питания, объектов делового, административного,
финансового,  религиозного назначения,  объектов жилищного  фонда  (за
исключением  объектов  индивидуального  жилищного  строительства),  не
являющихся  особо  опасными,   технически   сложными   и   уникальными
объектами.
     Настоящие Правила  применяются  в   случаях,   когда   отношения,
связанные  с  принятием мер по обеспечению безопасности строительства,
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера    и   ликвидации   их   последствий   при   территориальном
планировании,  градостроительном зонировании,  планировке  территорий,
архитектурно-строительном     проектировании    (включая    инженерные
изыскания),  строительстве,  реконструкции   и   капитальном   ремонте
объектов      капитального     строительства,     не     урегулированы
законодательством Российской Федерации в области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера,  законодательством  Российской  Федерации  о   безопасности
гидротехнических сооружений, а также техническими регламентами.
     2. Установление    причин    нарушения     законодательства     о
градостроительной  деятельности  осуществляется  в  случае  причинения
вреда жизни или здоровью  физических  лиц,  имуществу  физических  или
юридических   лиц,  обнаруженного  при  строительстве,  реконструкции,
капитальном  ремонте  объектов  капитального  строительства  (далее  -
причинение вреда).
     3. Причины   нарушения   законодательства   о   градостроительной
деятельности   устанавливаются   технической   комиссией,   образуемой
департаментом  строительства,   транспорта   и   жилищно-коммунального
хозяйства  области,  уполномоченным  на осуществление государственного
строительного надзора (далее -  орган  государственного  строительного
надзора).
     4. Основанием   для   рассмотрения    органом    государственного
строительного  надзора  вопроса  об  образовании  технической комиссии
являются:
     а) заявление  физического  и  (или)  юридического  лица  либо  их
представителей о причинении вреда;
     б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении
аварийной  ситуации  при  строительстве,  реконструкции,   капитальном
ремонте   объекта   капитального  строительства,  повлекшей  за  собой
причинение вреда;
     в) документы  государственных  органов  и  (или) органов местного
самоуправления,  содержащие сведения о  нарушении  законодательства  о
градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
     г) сведения  о  нарушении  законодательства  о  градостроительной
деятельности,  повлекшем  за  собой  причинение  вреда,  полученные из
других источников.
     5. Орган государственного строительного надзора проводит проверку
информации,  полученной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и
не   позднее  10  дней  с  даты  ее  получения  принимает  решение  об
образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
     6. Отказ   в   образовании  технической  комиссии  допускается  в
следующих случаях:
     а) отсутствие  выполнения работ по строительству,  реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства;
     б) отсутствие  вреда,  причиненного  физическому  (физическим)  и
(или) юридическому (юридическим) лицам;
     в) незначительный    размер    вреда,    причиненного   имуществу
физического или юридического лица,  возмещенного с согласия этого лица
до принятия решения об образовании технической комиссии.
     7. Копия решения об отказе в образовании технической  комиссии  в
течение  10  дней  направляется  (вручается)  органом государственного
строительного надзора лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в"
пункта 4 настоящих Правил.
     8. Заинтересованные лица,  а также представители физических лиц и
их  объединений  могут  принимать  участие  в  качестве наблюдателей в
работе  технической  комиссии  при   установлении   причин   нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
     Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным
кодексом  Российской Федерации определяются как застройщик,  заказчик,
лицо,   выполняющее   инженерные   изыскания,   лицо,   осуществляющее
подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство,
либо  их  представители,  а  также  представители   специализированной
экспертной организации в области проектирования и строительства.
     Заинтересованные лица обязаны в сроки,  установленные технической
комиссией,   представить   ей   необходимую  для  установления  причин
нарушения   законодательства    о    градостроительной    деятельности
информацию,   включая   документы,   справки,  сведения,  связанные  с
проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию,
строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта
капитального  строительства,  а  также  образцы  (пробы)   применяемых
строительных материалов (конструкций).
     9. В  целях  установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности  техническая комиссия решает следующие
задачи:
     а) устанавливает     факт     нарушения     законодательства    о
градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также
обстоятельства,  их повлекшие;  при отсутствии технических регламентов
проверяет   соблюдение   подлежащих   обязательному   исполнению   при
осуществлении   градостроительной  деятельности  строительных  норм  и
правил,  правил  безопасности,  государственных   стандартов,   других
нормативных   правовых   актов   Российской  Федерации,  в  том  числе
нормативных документов федеральных  органов  исполнительной  власти  в
части,   соответствующей   целям,  указанным  в  пункте  1  статьи  46
Федерального закона "О техническом регулировании";
     б) устанавливает  характер  причиненного  вреда  и определяет его
размер;
     в) устанавливает  причинно-следственную  связь  между  нарушением
законодательства о  градостроительной  деятельности  и  возникновением
вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
     г) определяет необходимые меры  по  восстановлению  благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
     10. Для решения задач,  указанных в пункте  9  настоящих  Правил,
техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
     а) осмотр объекта капитального строительства,  а также  имущества
физических или юридических лиц,  которым причинен вред,  в том числе с
применением  фото-  и  видеосъемки,  и  оформление  акта   осмотра   с
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
     б) истребование     у     заинтересованных     лиц     материалов
территориального    планирования,    градостроительного   зонирования,
планировки   территорий,   архитектурно-строительного   проектирования
(включая  инженерные  изыскания)  объекта  капитального строительства,
общего и специального журналов,  исполнительной  документации  и  иных
документов,  справок,  сведений,  письменных объяснений, их изучение и
оценка;
     в) получение документов,  справок,  сведений, а также разъяснений
от физических и (или) юридических лиц,  которым  причинен  вред,  иных
представителей граждан и их объединений;
     г) организация  проведения  необходимых  для  выполнения   задач,
указанных  в  пункте  9  настоящих  Правил,  экспертиз,  исследований,
лабораторных и иных испытаний,  а также  оценки  размера  причиненного
вреда.
     11. По  результатам  работы  технической  комиссии   составляется
заключение,  содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи
62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     В случае  если  техническая  комиссия  приходит  к  отрицательным
выводам в отношении вопросов,  указанных в подпунктах "а" и "в" пункта
9 настоящих Правил,  составляется отрицательное заключение,  в котором
могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а
также  предложения  о  мерах  по  восстановлению благоприятных условий
жизнедеятельности человека.
     12. Заключение  технической комиссии подлежит утверждению органом
государственного строительного надзора,  который может принять решение
о  возвращении представленных материалов для проведения дополнительной
проверки.
     Одновременно с утверждением заключения технической комиссии орган
государственного строительного надзора принимает решение о  завершении
работы  технической  комиссии.  В  случае  если  техническая  комиссия
приходит к выводу о том,  что  причинение  вреда  физическим  и  (или)
юридическим   лицам   не   связано  с  нарушением  законодательства  о
градостроительной деятельности,  орган государственного  строительного
надзора  определяет  орган,  которому надлежит направить материалы для
дальнейшего расследования.
     Орган государственного     строительного     надзора    публикует
утвержденное заключение  технической  комиссии  на  своем  официальном
сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
     13. Копия заключения технической комиссии  в  десятидневный  срок
направляется (вручается):
     а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
     б) заинтересованным   лицам,   которые   участвовали  в  качестве
наблюдателей при  установлении  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности  и  (или)  деятельности  которых  дана
оценка в заключении технической комиссии;
     в) представителям  граждан  и  их  объединений - по их письменным
запросам.
     14. Заинтересованные  лица,  а  также  представители граждан и их
объединений,  указанные в пункте  4  настоящих  Правил,  в  случае  их
несогласия  с  заключением  технической  комиссии могут оспорить его в
судебном порядке.
     15. Срок   установления   причин   нарушения  законодательства  о
градостроительной деятельности определяется  органом  государственного
строительного  надзора при принятии решения об образовании технической
комиссии,  но не должен превышать 3 месяцев с даты  образования  такой
комиссии.
     16. Порядок образования и работы технической  комиссии,  а  также
требования   к   форме  и  содержанию  документов,  составляемых  этой
комиссией  (за  исключением  содержания  заключения),  устанавливается
органом государственного строительного надзора.
     17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну,
при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности  осуществляется  с  учетом  требований   законодательства
Российской Федерации о государственной тайне.
     18. Установление    причин    нарушения    законодательства     о
градостроительной  деятельности  в  отношении эксплуатируемых объектов
капитального   строительства   осуществляется   в    соответствии    с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  регулирующими отношения  в  сфере  обеспечения  безопасной
эксплуатации указанных объектов.




Информация по документу
Читайте также