Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 28.07.1999 № 358

 
                    ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 28.07.1999 г. N 358
        г. Челябинск
 
     О Едином компьютерном
     регистре граждан
 
 
     Во исполнение Федерального закона    радиационной  безопасности
населения"   от   09.01.96  г.   N 3-ФЗ,  постановления  Правительства
Российской  Федерации    порядке  создания  единой   государственной
системы  контроля  и  учета  индивидуальных  доз облучения граждан" от
16.06.97 г.  N718,  а также в целях создания информационной  базы  для
оптимизации    социальной    и   радиационной   защиты,   медицинского
обслуживания граждан,  проживающих в Челябинской области, подвергшихся
радиационному воздействию в результате аварии в 1957 году на ПО "Маяк"
и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Утвердить временное положение о Едином  компьютерном  регистре
граждан, проживающих в Челябинской области, подвергшихся радиационному
воздействию в результате аварии в 1957 году на  ПО  "Маяк"  и  сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча (приложение 1).
     2. Рекомендовать соответствующим  территориальным  подразделениям
федеральных  министерств  и  структурным  подразделениям администрации
Челябинской  области  Концепцию   организации   и   развития   Единого
компьютерного регистра (приложение 2) в качестве основы для проведения
работ по совершенствованию нормативной базы для обеспечения социальной
и    радиационной    защиты   граждан,   пострадавших   в   результате
радиоактивного загрязнения.
     3. Организацию  выполнения  настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Подтесова Г.Н.
 
     И.о. Губернатора области               Н.М. Рязанов
 
 
 
                                        Приложение 1
                                        к постановлению
                                        Губернатора Челябинской
                                        области
                                        от 28.07.99 N  358
 
 
                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           о   Едином   компьютерном   регистре   граждан,
           проживающих в Челябинской области, подвергшихся
           радиационному воздействию в результате аварии в
            1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных
                         отходов в реку Теча.
 
     1. Общие положения
 
     1.1. Единый   компьютерный   регистр   граждан,   проживающих   в
Челябинской   области,   подвергшихся   радиационному   воздействию  в
результате аварии в 1957 году на ПО  "Маяк"  и  сбросов  радиоактивных
отходов в реку Теча (ЕКР "Маяк"),  создан в соответствии с федеральной
целевой программой "Социальная и радиационная реабилитация населения я
территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности ПО
"Маяк",  на  период  до  2000  года"  и  во  исполнение   распоряжения
председателя  Правительства  Челябинской  области  "О создании рабочей
группы по  разработке  единого  медико-дозиметрического  регистра"  от
02.07.97 г. N150-рп.
     1.2. Функционирование ЕКР "Маяк" осуществляется в соответствии  с
действующим   законодательством  Российской  Федерации,  Положением  о
Национальном радиационно-эпидемиологическом  регистре,   а   также   в
соответствии с настоящим положением.
     1.3. ЕКР   "Маяк"   является   составной   частью   Регионального
медикодозиметрического  регистра  (РМДР),  который  в  соответствии  с
Положением    Единой  государственной  системе  контроля   и   учета
индивидуальных  доз  облучения  граждан Российской Федерации" входит в
состав Федерального медико-дозиметрического регистра (ФМДР).
     4 1.3.  Изменения  и дополнения в настоящее Положение вносятся по
мере необходимости в соответствии с настоящим положением.
 
     2. Цели и задачи ЕКР "Маяк"
 
     2.1. Основными целями  создания  и  функционирования  ЕКР  "Маяк"
являются:
     создание информационной  базы  для   оптимизации   социальной   и
радиационной  зашиты,  а  также  медицинского  обслуживания облученных
граждан;
     информационное обеспечение   органов   государственной  власти  и
местного  самоуправления  о  состоянии  здоровья,   дозах   облучения,
жизненном   и   социальном  статусе  лиц,  подвергшихся  радиационному
облучению в  результате  производственной  деятельности  ПО  "Маяк"  и
пострадавших  от  радиационного  воздействия,  для  принятия  решений,
направленных  на  организацию   социальной   и   радиационной   защиты
населения;
     обеспечение возможности  прогнозирования  компетентными  органами
медицинских последствий облучения населения и поиска оптимальных путей
их снижения.
     2.2. Для  достижения поставленных целей предусматривается решение
следующих задач:
     единая регистрация  лиц,  проживающих  в  Челябинской  области  и
подвергшихся   облучению   в   результате   радиационных   инцидентов,
произошедших на ПО Маяк;
     организация и проведение контроля и учета накопленных  и  текущих
доз облучения граждан от всех источников облучения;
     оказание в   установленном   порядке    услуг    заинтересованным
организациям   и  гражданам  в  отношении  предоставления  необходимой
информации, внесенной в систему регистрации.
 
     3. Структура и принципы работы ЕКР "Маяк"
 
     3.1.В ЕКР   "Маяк"   персонифицировано    включаются    граждане,
подвергшиеся  воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО
"Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча  и  проживающие  на
территории   Челябинской  области,  а  также  ликвидаторы  последствий
аварии, за исключением персонала производственного объединения "Маяк".
     3.2. Основой для создания ЕКР "Маяк" служит регистрационная карта
лица,  пострадавшего  от  радиационного  воздействия  и  подвергшегося
радиационному  облучению,  а  также медико-дозиметрическая база данных
Уральского научно-практического центра радиационной медицины.
     3.3. ЕКР     "Маяк"     создается     как     развивающаяся     и
самоподдерживающаяся    система    и    предусматривает     содержание
идентификационного  и  медицинского  блоков информации об определенных
категориях  граждан,  а   также   иной   информации   заинтересованных
учреждений и организации.
     Основой ЕКР "Маяк" являются следующие файлы:
     1. Файл "Идентификация"
     - фамилия, имя, отчество, дата рождения, национальность, домашний
адрес, номер удостоверения.
     2. Файл "Медицинская информация"
     - дата   обследования,   врачебный  диагноз,  условия  постановки
диагноза (стационар, амбулаторно, экспедиционно), группа диспансерного
наблюдения.
     3. Файл "Дозовые характеристики"
     - эффективная доза облучения, вид облучения.
     4. Файл "Нетрудоспособность"
     - дата  установления инвалидности,  группа,  срок (постоянная или
временная).
     5. Файл "Жизненный статус"
     - жив,  умер. Если умер, то дата смерти и причина смерти, а также
кем и на основании чего установлена причина смерти.
 
     По мере  необходимости  ЕКР  "Маяк"  может  расширяться  за  счет
включения новых файлов.
     Связующим звеном  выступает  идентификационный номер - уникальное
помехозащищенное  число,  присвоенное  гражданину,  внесенному  в  ЕКР
"Маяк".  Присвоение идентификационного номера и внесение нового лица в
ЕКР      "Маяк"      осуществляется      специалистами      Уральского
научно-практического центра радиационной медицины.
     3.4. Создается ЕКР "Маяк" двух уровней: полный и рабочий.
     Полные ЕКР  "Маяк"  устанавливаются  в  администрации Челябинской
области,  Главном управлении  здравоохранения  администрации  области,
Уральском    научно-практическом    центре    радиационной   медицины,
Челябинском         областном         центре          государственного
санитарноэпидемиологического  надзора  и работают в режиме просмотра и
создания различных выборок.
     Рабочие ЕКР  "Маяк"  устанавливаются в реабилитационном отделении
Областной клинической больницы N  1,  центральных  районных  больницах
Аргаяшского,  Каслинского, Красноармейского, Кунашакского, Сосновского
районах и  городские  больницы  гг.  Озерска  и  Кыштыма,  и  содержат
информацию    о    пострадавших    жителях   данного   административно
территориального образования.
     Рабочие регистры   служат   для   ввода  медицинской  информации,
состоянии здоровья, статуса, а также для корректировки фамилии, имени,
отчества, места жительства в случае их изменения.
     3.5. Дозовые характеристики  вносятся  один  раз  и  не  подлежат
произвольной  корректировке.  Дозовые  характеристики рассчитываются в
соответствии с методическими указаниями,  утвержденными  департаментом
Государственного  санитарного эпидемиологического надзора Министерства
здравоохранения РФ.  Расчет доз по  утвержденной  модели  производится
специалистами,   разработавшими  эту  модель.  Предыдущая  версия  доз
заменяется  специалистами   Уральского   научно-практического   центра
радиационной медицины одновременно в полных и рабочих ЕКР "Маяк".
     3.6. На  первом  этапе   функционирования   ЕКР   "Маяк"   обмен
информацией между полными и рабочими регистрами осуществляется 1 раз в
квартал способом передачи информации через внешние магнитные носители.
     При смене  места  жительства  пострадавшим лицом ответственный за
рабочий  регистр  административно  территориального   образования,   в
котором  проживал гражданин,  сообщает в Уральский научно-практический
центр  радиационной  медицины   идентификационный   номер   выбывшего.
Специалисты   Уральского   научно-практического   центра  радиационной
медицины осуществляют пересылку информации о выбывшем лице в район его
прибытия.  Схемы перемещения информации о лицах,  внесенных в регистр,
могут корректироваться в процессе эксплуатации ЕКР "Маяк".
     3.7. В     целях     защиты     прав    личности    обнародование
персонифицированной информации из ЕКР "Маяк" или ее передача  третьему
лицу не допускается. Получение информации из ЕКР "Маяк" осуществляется
с соблюдением прав человека, прав собственности и авторских прав.
 
     4. Управление ЕКР "Маяк"
 
     4.1. Заказчиком  создания  ЕКР  "Маяк"  выступает   Администрация
Челябинской области.
     Участниками создания ЕКР "Маяк" и его  пользователями  на  первом
этапе  являются  Главное  управление  по  радиационной и экологической
безопасности администрации  Челябинской  области.  Главное  управление
здравоохранения    администрации    Челябинской   области.   Уральский
научнопрактический центр радиационной медицины,  Челябинский областной
центр    государственного    санитарно-эпидемиологического    надзора,
реабилитационное  отделение   Областной   клинической   больницы   N1,
центральные     районные     больницы     Аргаяшского,    Каслинского,
Красноармейского,  Кунашакского  и  Сосновского   районов,   городские
больницы гг. Озерска, Кыштыма.
     Информационное обеспечение   ЕКР   "Маяк"   кроме   вышеуказанных
медицинских  учреждений осуществляется Челябинским областным комитетом
государственной статистики.  Управлением по делам  ЗАГС  администрации
области. Областным адресным бюро.
     4.2. Высшим    органом    управления    ЕКР    "Маяк"    является
координационный   Совет,  создаваемый  на  базе  регионального  центра
Национального    радиационно-эпидемиологического     регистра,     под
председательством  директора  Уральского  научно-практического  центра
радиационной медицины.
     В состав    координационного    Совета    входят    представители
пользователей  ЕКР  "Маяк":  Главного  управления  по  радиационной  и
экологической безопасности администрации Челябинской области. Главного
управления   здравоохранения   администрации   Челябинской    области,
областного Центра госсанэпиднадзора,  центральных больниц Аргаяшского,
Каслинского,  Красноармейского, Кунашакского, Сосновского районов, гг.
Кыштыма,   Озерска.  Членом  координационного  Совета  является  также
заместитель   директора   Уральского    научно-практического    центра
радиационной  медицины,  заведующий региональным центром Национального
радиационно-эпидемиологического регистра.
     4.3.К компетенции координационного Совета относится:
     определение основных   направлений   деятельности   ЕКР   "Маяк",
утверждение   годового   и  перспективного  планов  и  отчетов  об  их
исполнении;
     решение вопросов  о внесении изменений и дополнений в Положение о
ЕКР "Маяк", в том числе расширения круга пользователей регистром;
     принятие решения о реорганизации ЕКР "Маяк".
     4.4. Заседания  координационного  Совета   созывается   по   мере
необходимости,   но   не   реже   одного   раза   в   год.   Заседание
координационного   Совета   считается   правомочным,   если   на   нем
присутствует   не   менее   23  членов,  решения  принимаются  простым
большинством голосов.
 
     5. Источники финансирования ЕКР "Маяк"
 
     5.1. Основными источниками финансирования деятельности ЕКР "Маяк"
являются:
     целевые ассигнования на выполнение федеральной целевой  программы
по  социальной  и  радиационной  реабилитации  населения  и территорий
Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности ПО "Маяк";
     целевые ассигнования    на    выполнение    отраслевых   программ
Министерства здравоохранения РФ.
     5.2. Финансирование  деятельности ЕКР "Маяк" могут осуществляться
также за счет бюджета администрации области и иных источников.
 
     6. Права собственности
 
     ЕКР "Маяк"  является  собственностью  администрации   Челябинской
области и Уральского научно-практического центра радиационной медицины
с сохранением авторских прав участников создания ЕКР "Маяк".
     Публикация обобщенной  информации  разрешается собственниками ЕКР
"Маяк"  с  обязательной  ссылкой  на  источник  получения  информации.
Передача   обобщенной  информации  для  анализа  третьим  лицам  может
производиться только по согласованию с собственниками ЕКР "Маяк".
 
     Зам. Губернатора                        Г. П. Подтесов
 
 
 
 
                                        Приложение 2
                                        к постановлению
                                        Губернатора Челябинском
                                        области
                                        от 28.07.99 N 358
 
               Концепция организации и развития Единого
      компьютерного регистра граждан, проживающих в Челябинской
          области, подвергшихся радиационному воздействию в
         результате аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов
                  радиоактивных отходов в реку Теча.
 
     Радиационные инциденты,  имевшие  место на территории Челябинской
области,  привели к радиоактивному загрязнению обширной части северных
территорий области и облучению населения, проживавшего в свое время на
этих территориях.
     Так, несовершенство   технологии   обращения   с   радиоактивными
отходами,  образующихся в результате производственной деятельности  ПО
"Маяк" - первенца атомной индустрии бывшего СССР, недостаточные знания
о поведении радиоактивных веществ в природных средах,  их  влиянии  на
здоровье  человека привели к тому,  что в период с 1949 по 1951 гг.  в
реку Теча было сброшено 76 млн. м3 сточных вод общей активностью около
2,75 миллионов Кюри.  В результате этого загрязнение реки и прибрежных
территорий уже в 1951 году привело к переоблучению 124 тысяч  человек,
проживающих  в прибрежных селах Челябинской и Курганской областей.  28
тысяч жителей деревень,  расположенных на реке Тече,  подверглись  как
внешнему, так и внутреннему облучению и получили значимые для здоровья
дозы.
     В результате  аварии  1957  г.  произошел  выброс  высокоактивных
отходов общей активностью 20 млн.  Кюри и  образовалось  радиоактивное
облако,   содержащее   около  2  млн.  Кюри  активности,  которое  под
воздействием юго-западного ветра  рассеялось  и  осело  на  территории
Челябинской, Свердловской и Тюменской областей.
     На площади следа оказалось 217 населенных пунктов,  проживающие в
которых  27  тысяч  человек  получили  дозу облучения свыше допустимых
годовых уровней.
     Радиоактивное загрязнение  1967  года  (разнос донных отложений с
береговой  полосы  озера  Карачай)  пришлось  только   на   территорию
Челябинской  области  и  по  своим  радиационным  характеристикам было
значительно  меньшим,  чем  радиоактивное   загрязнение   1957   года.
Воздействие на здоровье населения также было намного слабее.
     Защиту прав и  законных  интересов  граждан  Уральского  региона,
подвергшихся  воздействию  радиации,  обеспечивает принятый в мае 1993
года Закон РФ "О социальной защите граждан,  подвергшихся  воздействию
радиации  вследствие  аварии  в  1957  году  на  ПО  "Маяк"  и сбросов
радиоактивных   отходов   в   реку   Теча".   Закон    предусматривает
индивидуальные  льготы  и компенсации гражданам,  пострадавших от этих
радиационных ситуаций.
     Проблема радиоактивного  загрязнения  и радиационной безопасности
граждан Уральского региона признана  в  настоящее  время  федеральной.
Создана   необходимая   нормативно-правовая   и  финансовая  база  для
обеспечения социальных гарантий пострадавшему  от  радиации  населению
Уральского региона.
     В связи с произошедшими радиационными ситуациями для  медицинской
реабилитации   и  социальной  защиты  определенных  категорий  граждан
предусматривается организация и проведение соответствующих медицинских
и социальных мероприятий.
     Одним из  направлений  такой  работы   является   диспансеризация
населения. С целью проведения данного мероприятия в ГУЗО администрации
области  разработана  регистрационная  карта  лица,  пострадавшего  от
радиационного  воздействия  и  подвергшегося  радиационному облучению,
послужившая прототипом Единого компьютерного  регистра  (ЕКР  "Маяк").
Начата   работа   по   созданию  компьютерной  системы  регистрации  и
диспансеризации граждан.
     Вместе с  тем в Уральском научно-практическом центре радиационной
медицины  (УНПЦ  РМ)  создана   и   длительное   время   функционирует
медико-дозиметрическая база данных "Человек",  которая,  в свое время,
послужила основой для создания бумажного  регистра  облученных  лиц  с
целью реализации  соответствующего  Федерального закона.  Существующая
база данных УНПЦ РМ должна быть дополнена информацией, необходимой для
Регистра,  о  ликвидаторах  аварии,  об  эвакуированных гражданах и их
потомках.
     Таким образом,  основной задачей создаваемого ЕКР "Маяк" является
единая  регистрация   лиц,   подвергшихся   облучению   в   результате
радиационных  инцидентов,  произошедших  на  ПО  "Маяк",  и получивших
эффективную дозу  техногенного  облучения,  превышающую  50  мЗв.  Это
позволит   координировать   работу   по   социальной   и   медицинской
реабилитации граждан,  проживающих в Челябинской области, подвергшихся
радиационному воздействию в результате аварии в 1957 году на ПО "Маяк"
и  сбросов  радиоактивных  отходов  в   реку   Теча,   обеспечить   их
радиационную  защиту,  наиболее  эффективно  использовать  федеральные
средства, выделяемые для этих целей.
     Заказчиком создания   ЕКР   выступает  Администрация  Челябинской
области в лице Главного управления  по  радиационной  и  экологической
безопасности  (ГУРЭБ).  Головным  исполнителем  является  региональный
центр национального радиационно-эпидемиологического регистра при  УНПЦ
РМ,  созданный  согласно  приказу  Минздрава  РФ  N  236  от 11.08.95.
Участниками  создания  ЕКР  на  первом  этапе  являются  ГУРЭБ.   ГУЗО
администрации  Челябинской  области.  Центр государственного санитарно
эпидемиологического надзора в  Челябинской  области,  реабилитационное
отделение  Областной  клинической  больницы  N1,  центральные районные
больницы Аргаяшского,  Каслинского,  Красноармейского,  Кунашакского и
Сосновского районов, городские больницы гг. Кыштыма, Озерска.
     В ЕКР "Маяк" персонифицировано включаются граждане,  подвергшиеся
воздействию  радиации  вследствие  аварии  в  1957 году на ПО "МАЯК" и
сбросов радиоактивных  отходов в реку Теча и проживающие на территории
Челябинской  области,  а  также  ликвидаторы  аварии,  за  исключением
персонала ПО "МАЯК".
     ЕКР "Маяк"  создается как развивающаяся система.  На данном этапе
предусматривается  регистрация  пострадавших  с  целью  улучшения   их
диспансеризации.  На  следующих  этапах  в ЕКР "Маяк" будет включаться
информация отделов социальной защиты населения,  областного управления
курортами и других заинтересованных организаций.  Решение о расширении
ЕКР "Маяк" и включении  в  него  дополнительной  информации  принимают
участники создания ЕКР "Маяк" по согласованию с Заказчиком.
     На первом  этапе  в  ЕКР   "Маяк"   вносятся   лица,   получившие
официальные  удостоверения  в  соответствие  с  Федеральным законом "О
социальной  защите  граждан  РФ,  подвергшихся  воздействию   радиации
вследствие  аварии  в  1957 г на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивности в
реку Теча".  Создается регистр идентификации,  расширяющийся  за  счет
информации о дозе облучения, о результатах медицинских осмотров лиц, а
также информации об установленной инвалидности и причине смерти.
     ЕКР "Маяк",  как база данных реляционного типа и изначально будет
состоять из следующих файлов:
     1. Файл "Идентификация"
     - фамилия, имя, отчество, дата рождения, национальность, домашний
адрес.
     - номер удостоверения.
     2. Файл "Медицинская информация"
     - дата  обследования,  врачебный  диагноз,   условия   постановки
диагноза (стационар, амбулаторно, экспедицнонно), группа диспансерного
наблюдения.
     3. Файл "Дозовые характеристики"
     - эффективная доза облучения, вид облучения.
     4. Файл "Нетрудоспособность"
     - дата установления инвалидности,  группа,  срок (постоянная  или
временная).
     5. Файл "Жизненный статус"
     - жив,  умер. Если умер, то дата смерти и причина смерти, а также
кем и на основании чего установлена причина смерти.
     Связующим звеном   перечисленных   выше  файлов  будет  выступать
идентификационный   номер   -   уникальное   помехозащищенное   число,
присвоенное один раз.
     Создается ЕКР "Маяк" двух уровней:  полный и рабочий.  Полные ЕКР
устанавливаются в ГУРЭБ администрации области, ГУЗО и УНПЦ РМ. Рабочие
ЕКР  устанавливаются  в  поименованных  выше  организациях  районов  и
городов  и  содержат  информацию  о   пострадавших   жителях   данного
административно территориального образования.
     Полные регистры,  установленные в ГУРЭБ, ГУЗО и УНПЦ РМ, работают
в режиме просмотра и  создания  различных  выборок.  Рабочие  регистры
служат для ввода медицинской информации,  состоянии здоровья, статуса,
а также для корректировки фамилии, имени, отчества, места жительства в
случае их изменения.
     Дозовые характеристики  вносятся   один   раз   и   не   подлежат
произвольной  корректировке.  Дозовые характеристики рассчитываются по
модели,    утвержденной    службой    Государственного     санитарного
эпидемиологического надзора в соответствии с установленным специальным
регламентом.  В случае разработки новой модели для  расчета  доз,  она
должна  быть  утверждена службой Государственного санитарного надзора.
После  ее   утверждения   расчет   доз   производится   специалистами,
разработавшими  эту  модель.  Старая  дозовая  информация одновременно
заменяется как в полных, так и в рабочих ЕКР.
     Присвоение уникального   идентификационного   номера  и  внесение
нового лица в ЕКР осуществляется в УНПЦ РМ.
     На первом  этапе  функционирования  ЕКР  обмен  информацией между
полными и рабочими регистрами осуществляется 1 раз в квартал  способом
передачи информации через внешние магнитные носители.  При смене места
жительства пострадавшим лицом  (выбытие  в  другой  обозначенный  выше
район)   ответственный   за   рабочий   регистр  сообщает  в  УНПЦ  РМ
идентификационный номер выбывшего.  Специалисты УНПЦ  РМ  осуществляют
пересылку  информации  о  выбывшем  лице  в район его прибытия.  Более
подробные схемы перемещения информации будут  отработаны  при  опытной
эксплуатации ЕКР.
     Вместе с тем ЕКР "Маяк", созданный в таком объеме, будет являться
составной   частью   Регионального   медико-дозиметрического  регистра
(РМДР), который, в соответствии с Положением "О Единой Государственной
системе   контроля   и  учета  индивидуальных  доз  облучения  граждан
Российской   Федерации",   будет   входить   в   состав   Федерального
медико-дозиметрического регистра (ФМДР).
     В связи с этим,  а также в соответствии с Федеральным законом  
радиационной   безопасности   населения"   и  на  основании  Концепции
радиационной - медицинской, социальной зашиты и реабилитации населения
Российской Федерации, подвергшегося аварийному облучению, в РМДР будет
вноситься  информация  на  всех  лиц,  проживающих   на   загрязненных
территориях  ВУРСа и реке Теча независимо от величины полученной дозы.
Это   позволит   органам    здравоохранения,    во-первых,    охватить
диспансеризацией  большую  часть  населения  и,  во-вторых,  учитывать
уровень  текущего  радиационного  воздействия   от   всех   источников
облучения. Впоследствии база данных РМДР будет пополняться информацией
на все население области.
     Информация в  РМДР  о  текущих  уровнях эффективных доз облучения
техногенного и природного характера  поступает  из  областного  Центра
госсанэпиднадзора,  медицинского  характера  -  из Главного управления
здравоохранения области.
     Таким образом,  ЕКР  создается  как  часть  развивающейся  Единой
Государственной системы контроля и учета индивидуальных доз  облучения
граждан Российской Федерации (ЕСКИД), рис.1.
 
                       -----------------------------¬
                       ¦    Федеральный медико-     ¦
                       ¦      дозиметрический       ¦
         --------------+        регистр             ¦
         ¦             ¦        (ЕСКИД)             ¦
         ¦             L-------------T---------------
         ¦                           ¦
---------+----------¬  --------------+--------------¬
¦  Национальный     ¦  ¦ Региональный медико-       ¦
¦  радиационно-     ¦  ¦ дозиметрический регистр    ¦
¦эпидемиологический ¦  ¦ (Региональный центр учета и¦
¦    регистр        ¦  ¦  контроля доз субъекта РФ) ¦
¦(г. Обнинск)       ¦  ¦                            ¦
L--------T-----------  L------T-------T-------T------
         ¦ --------------------       ¦       L--------------------¬
---------+-+--------¬  ---------------+-------------¬  ------------+----------¬
¦    ЕКР "Маяк"     ¦  ¦ Регистр текущего доз техно-¦  ¦ Регистр доз медицин- ¦
¦    (УНПЦ РМ)      ¦  ¦ генно и природного облуче- ¦  ¦    ского облучения   ¦
¦                   +--+             ния            +--+       (ГУЗО)         ¦
¦                   ¦  ¦ (Центр госсанэпиднадзора   ¦  ¦                      ¦
¦                   ¦  ¦    в Челябинской области)  ¦  ¦                      ¦
L------T-------------  L------T--------T-------------  L----------T------------
       L----------------------+--------+--------¬                 ¦
                ---------------        L--------+---¬ -------------
       ---------+------------¬            ------+---+-+--------¬
       ¦  Районные регистры  ¦            ¦                    ¦
       ¦  (районные Центры   ¦            ¦  Районные регистры ¦
       ¦  госсанэпиднадзора) ¦            ¦      (ЦРБ)         ¦
       L----------------------            L---------------------
 
 
 
  Рис. 1.  Схема  развития  Регионального   медико-дозиметрического
                    регистра в Челябинской области
 
 -----------¬
 ¦          ¦     Созданные и создаваемые регистры
 +----------+
 ¦          ¦     Регистры в стадии разработки на основании имеющейся
 +----------+     базы данных
 ¦          ¦     Регистры на стадии проектирования
 L-----------
 
 
 
     Зам. Губернатора                        Г. Н. Подтесов
 
 
 


Информация по документу
Читайте также