Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 26.08.1999 № 406Утратилo силу с 01.01.2013 - Постановление Губернатора Челябинской области от 07.12.2012 г. N 355 ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.08.1999 г. N 406 г.Челябинск Об утверждении "Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Челябинской области" (В редакции Постановлений Губернатора Челябинской области от 07.02.2000 г. N 60; от 28.11.2003 г. N 503; от 03.08.2011 г. N 283) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" постановляю: 1. Утвердить "Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Челябинской области" (прилагается). 2. Руководителям предприятий водоснабжения и водоотведения всех форм собственности при расчете тарифов на указанные услуги пользоваться вышеназванным "Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Челябинской области". 3. Контроль правильности применения порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Челябинской области возложить на комитет по политике цен администрации области (Лашманов И.Н.). 4. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителей Губернатора Челябинской области Подтесова Г.Н. и Букрина В.Б. И.О. Губернатора Челябинской области В.П.УТКИН Приложение к постановлению Губернатора Челябинской области от 26.08.1999 г. N 406 (В редакции Постановлений Губернатора Челябинской области от 07.02.2000 г. N 60; от 28.11.2003 г. N 503; от 03.08.2011 г. N 283) ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Настоящий порядок разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов". 2. Настоящий порядок распространяется на физических и юридических лиц (далее - абонент), отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, на организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Челябинской области, а также на предприятия всех форм собственности, осуществляющие функции по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации. 3. Настоящий порядок регулирует механизм взимания платы организациями водопроводно-канализационного хозяйства за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации населенных пунктов. 4. Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации населенных пунктов включает в себя услуги: - по приему сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения; - прием загрязняющих веществ по временным условиям приема; - по приему сверхнормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ. Нормативами водоотведения являются: - по объему сточных вод - лимиты водоотведения сточных вод абонента; - по качеству сточных вод - допустимые сбросы загрязняющих веществ. (Утратил силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 03.08.2011 г. N 283) (Утратил силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 03.08.2011 г. N 283) 2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ. Абонент - физическое или юридическое лицо, имеющее право на пользование услугами, предоставляемыми организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с заключенными договорами, и имеющие устройства и сооружения, непосредственно присоединенные к наружным водопроводным и (или) канализационным сетям населенного пункта. Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов - размер платы за выброс, сброс 1 тонны (1 тысячи куб. метров) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение 1 тонны (1 куб. метра) отходов. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 28.11.2003 г. N 503) Временные условия приема сточных вод и загрязняющих веществ от абонента - льготные условия приема сточных вод и загрязняющих веществ, предоставляемые организациями водопроводно-канализационного хозяйства абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов. (Рекомендуемый перечень водоохранных мероприятий прилагается, приложение N 1 к Порядку). Временно допустимые концентрации - далее (ВДК) - концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонента, разрешенные к сбросу в системы канализации населенных пунктов согласно временным условиям приема. Предельно-допустимый сброс - далее (ПДС) - норматив сброса загрязняющих веществ в водоем (г/час, т/год) утверждаемый, для организаций ВКХ, местными органами Министерства природных ресурсов. Допустимые концентрации - далее (ДК) - концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонента, рассчитанные на основе предельно допустимых сбросов, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства, разрешенные к сбросу в системы канализации населенных пунктов абонентам, (методика расчета прилагается, приложение N 2 к Порядку). Залповый сброс - сброс сточных вод абонента в системы канализации населенных пунктов с превышением в сто и боле раз допустимых концентраций по любому загрязняющему веществу, а также сброс агрессивного стока с рН менее 2 или более 12. Загрязняющие вещества - органические, неорганические вещества, находящиеся в воде в растворенной, эмульгированной и нерастворенной форме, патогенные и санитарно-показательные микроорганизмы, присутствие которых в сточной воде в концентрациях выше нормируемых делает эту воду опасной для здоровья и жизни человека, непригодной для использования, наносит ущерб системам канализации и (или) приводит к загрязнению окружающей природной среды. Компенсационный коэффициент - далее (Кк) - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты организации водопроводно-канализационного хозяйства по приему загрязняющих веществ в сточных водах абонента, устанавливается организациями водопроводно-канализационного хозяйства. Коэффициент экологической ситуации и экологической значимости водных объектов (далее именуется - (Квэ)) - коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние водных объектов), по бассейнам морей и рек. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 28.11.2003 г. N 503) Лимит водоотведения - предельная норма водоотведения в системы канализации населенных пунктов для данного абонента по объему сточных вод в определенный период времени (сутки). Устанавливается организациями водопроводно-канализационного хозяйства, утверждается главами муниципальных образований, исходя из учета условий рационального использования абонентами вод из всех источников, с учетом мероприятий абонента по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических возможностей в приеме сточных вод в системы канализации и с учетом лимитов пользования природными ресурсами, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства. Лимит пользования природными ресурсами - предельная по объему норма водозабора из водоема или других источников водоснабжения и сброса очищенных сточных вод в водоем, а также размещения отходов (осадков), рассчитывается на основе водохозяйственного баланса, утверждается для организаций водопроводно-канализационного хозяйства местными органами Министерства природных ресурсов. Лимит сброса загрязняющих веществ в водные объекты (для организаций водопроводно-канализационного хозяйства) - временно разрешенная к сбросу в водный объект масса загрязняющих веществ за определенный период времени (час, год). Утверждается органом Министерства природных ресурсов. Организации водопроводно-канализационного хозяйства - организации водопроводно-канализационного хозяйства, имеющие в своем хозяйственном ведении системы водопровода и канализации населенных пунктов, включающие в себя очистные сооружения, насосные станции и инженерные сети, осуществляющие: по водоснабжению - очистку воды и транспортировку ее до потребителя, по водоотведению - прием сточной воды от потребителей, транспортировку, очистку на очистных сооружениях канализации и сброс в водный объект. Система (дифференцирования) установления тарифов для различных групп потребителей включает в себя разделение потребителей на 3 группы: 1 - население. 2 - бюджетные организации, 3 - промышленные, хозрасчетные, коммерческие предприятия и организации. Тарифы утверждается в установленном порядке. Сточные воды - воды, сбрасываемые абонентами в системы канализации населенных пунктов из всех источников водоснабжения после их использования. Сверхнормативный сброс загрязняющих веществ - превышение по массе фактического сброса загрязняющих веществ на выпуске в систему канализации за определенный период времени (сутки, месяц, год) над установленным допустимым сбросом загрязняющих веществ или временными условиями приема сточных вод и загрязняющих веществ от абонента. Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов - нормативный документ, определяющий взаимоотношения между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом; разрабатывается организациями водопроводно-канализационного хозяйства, утверждается органами местного самоуправления. Фактическая концентрация загрязняющих веществ - концентрация загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, фактически сброшенных в системы канализации населенных пунктов. Определяется путем выполнения аналитических измерений состава сточных вод по аттестованным методикам силами собственных аттестованных (аккредитованных) лабораторий организаций водопроводно-канализационного хозяйства или сторонних аккредитованных лабораторий. Qф - объем фактически сброшенных сточных вод, куб.м./мес. Qл - объем установленный лимитом водоотведения за расчетный период, куб. м./мес. п Предельный размер кратности цены "тарифа" - К р: а) за сброс сточных вод абонента с превышением установленных лимитов водоотведения = 2; б) за временные условия приема загрязняющих веществ = 2; в) за услуга по приему сточных вод и загрязняющих веществ с превышением ДК (ВДК) =3; г) за сброс загрязняющих веществ запрещенных и (или) несогласованных к сбросу в системы канализации, с также за факт залпового сброса всех видов загрязняющих веществ =7; д) за суммарное нарушение абонентом установленных нормативов водоотведения загрязняющих веществ (по объему, качеству, ВУП и сверх ВУП) = 7. 1 ВДК - временно-допустимая концентрация загрязняющих веществ, утвержденная организацией водопроводно-канализационного хозяйства в составе ВУП загрязняющих веществ для сточных вод абонента, мг/л. 1 ДК - допустимая концентрация того же загрязняющего вещества, утвержденная организацией ВКХ в составе допустимого сброса (ДС) загрязняющих веществ зля сточных вод абонента, мг/л. 1 ФК - фактическая концентрация загрязняющего вещества на выпуске в сточных водах абонента, мг/л. Nб1 - базовые нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов сбросов, руб/тн. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 28.11.2003 г. N 503) 1 Э - эффективность очистки (задержания) загрязняющего вещества на канализационных очистных сооружениях биологической очистки, % (для каждых очистных сооружений своя, принимается по тем характеристикам, по которым рассчитывались ПДС). Т - тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ (соответствующей группе потребителей), руб./куб.м. -3 10 - рубли переводятся в тысячи. -6 10 - перевод мг/л в т/куб.м. п - число загрязняющих веществ, участвующих в расчете. 5 - пятикратный повышающий коэффициент к базовым нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение осадков в пределах установленных лимитов. в К инд - коэффициент индексации размера платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты. Ка - коэффициент, учитывающий долю сточных вод абонента на выпуске в канализацию, по которому устанавливаются ВУП загрязняющих веществ, по отношению к общему объему фактически сбрасываемых абонентом сточных вод. Рассчитывается при наличии данных приборного учета сточных вод абонента на выпусках в системы канализации или согласованного хозяйственного баланса (паспорта водного хозяйства). При отсутствии указанных данных расчет Ка не производится и принимается Ка = 1. 3. МЕХАНИЗМ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ВОДООТВЕДЕНИЯ. 3.1. Взимание платы организациями водопроводно-канализационного хозяйства с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации производится за общий объем фактически сброшенных сточных вод по ценам (тарифам), утвержденным в установленном порядке на основании заключенных договоров. В состав цен (тарифов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ включается плата организаций водопроводно-канализационного хозяйства за загрязнение окружающей природной среды в пределах утвержденных ПДС в водные объекты. -3 П = Тх Qф х 10 , тыс.руб./мес. 4. МЕХАНИЗМ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ПО ВРЕМЕННЫМ УСЛОВИЯМ ПРИЕМА. 4.1. В случае невозможности выполнения абонентом требований допустимого сброса, при условии выполнения им водоохранных мероприятий, последнему могут быть предоставлены временные условия приема сточных вод в системы канализации населенных пунктов. 4.2. Временные условия приема загрязняющих веществ содержат перечень и временно допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, а также иные ограничения по приему загрязняющих веществ, обеспечивающие: соблюдение организациями водопроводно-канализационного хозяйства лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов размещения отходов (осадков), утвержденных территориальными органами государственного комитета по охране природы по Челябинской области; защиту систем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов. Временные условия приема сточных вод и загрязняющих веществ предоставляются абонентам организациями водопроводно-канализационного хозяйства при наличии и выполнении абонентом планов водоохранных мероприятий, согласованных с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. 4.3. Установление абонентам временных условий приема загрязняющих веществ определяется организациями водопроводно-канализационного хозяйства совместно с абонентом и оформляется отдельным договором или дополнением к договору, неотъемлемой частью которого, являются согласованные водоохранные мероприятия. Оплата абонентами временных условий приема загрязняющих веществ производится на основании вышеназванного договора. 4.4. Размер платы за временные условия приема загрязняющих веществ определяется на основании цены, рассчитанной исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду. 4.5. Формулы расчета цены (Ц) за временные условия приема загрязняющих веществ (ВУП): Формула N 1. 1 1 1 1 8 -6 1 Ц={Е[(ВДК - ДК )хКб х Nб х 100-Э']хК эх10 хК инд.}хКахКк. руб./куб.м ----- 100 Формула N 2. пр п Ц = К р х Т, руб/куб.м пр Ц - предельная цена за ВУП (формула N 2). Для принятия окончательного решения по плате за ВУП. проводят пр сравнения Ц и Ц (формулы 1.2). В расчет выбирается меньшее значение цены. 4.6. Расчет цены за временные условия приема загрязняющих веществ прилагается к договору. 4.7. Расчет платы за временные условия приема загрязняющих веществ производит организация водопроводно-канализационного хозяйства путем перемножения общей цены за временные условия приема загрязняющих веществ на общий объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период: -3 П = Ц х Qф. х 10 тыс.руб./мес. 4.8. Для населенных пунктов с системами канализации, необеспеченными очистными сооружениями, расчет цен за временные условия приема загрязняющих веществ производится без учета эффективности очистки загрязняющих веществ на сооружениях биологической очистки, а также без учета составляющей цены по осадкам сточных вод. 4.9. Абоненты обеспечивают соблюдение временных условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства в системы канализации населенных пунктов. Контроль за соблюдением абонентами установленных нормативов водоотведения, а также временных условий приема загрязняющих веществ осуществляют организации водопроводно-канализационного хозяйства. 5, МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВОДОПРОВОДНО- КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА К АБОНЕНТАМ ЗА НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. 5.1. За нарушение абонентами договорных обязательств к абонентам применяются меры экономического воздействия. 5.2. В качестве мер экономического воздействия к абонентам организациями водопроводно-канализационного хозяйства применяются: 5.2.1. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверхустановленных нормативов водоотведения и ВУП загрязняющих веществ, в том числе: а) за превышение нормативов по объему сточных вод (лимитов водоотведения); б) за превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод: - при сбросе загрязняющих веществ с фактическими концентрациями, превышающими допустимые концентрации; - при сбросе загрязняющих веществ, запрещенных и (или) не согласованных к сбросу в системы канализации населенных пунктов Челябинской области. 5.2.2. Плата за установленный факт залпового сброса загрязняющих веществ. 5.2.3. Плата за превышение установленных временных условий приема загрязняющих веществ. 5.2.4. Возмещение прямого ущерба, нанесенного канализационным сетям и сооружениям, обслуживаемым организациями водопроводно-канализационного хозяйства (разрушение, закупорка, заиливание, зажиривание, подтопление, загазованность и т.д.). 5.3. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверхустановленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод, ВУП), а также за превышение временных условий приема загрязняющих веществ взимается организациями водопроводно-канализационного хозяйства дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ. Плата за сброс сточных вод абонентов в системы канализации с превышением нормативов по объему сточных вод (лимитов водоотведения) рассчитывается по формуле: п -3 П = К р х Т х (Qф - Qл) х 10 тыс.руб./мес. Плата за сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов в системы канализации с превышением, установленных допустимых концентраций и (или) временно допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных организациями водопроводно-канализационного хозяйства в составе допустимых сбросов загрязняющих веществ в сточных водах абонентов и (или) загрязняющих веществ, но без превышения концентраций допустимых для сетей канализации и (или) сооружений биологической очистки рассчитываются по следующей формуле: 1 1 1 1 8 -6 в -3 П ={E[(ФК -ДК или ВДК )хNб х100-Э']хК эх10 хК инд}хКах5хКкхQфх10 , 1 ----- 100 тыс.руб./мес. Расчет дополнительной платы за сброс загрязняющих веществ с превышением норм ДК (ВДК) производится поочередно по каждому выпуску за период от обнаружения нарушения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев. При этом, объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб. Примечание: Для населенных пунктов с системами канализации, не обеспеченными очистными сооружениями, расчет платы за превышение допустимой концентрации и (или) временно допустимой концентрации производится без учета эффективности очистки загрязняющих веществ на сооружениях биологической очистки, а также составляющей платы по осадкам сточных вод. 5.4. Предельная величина платы за превышение допустимых концентраций (временно допустимых концентраций) в расчетном периоде рассчитывается по формуле: п -3 Ппр = К р х Т х Qф х 10 тыс.руб./мес. 5.5. Дополнительная плата за сброс загрязняющих веществ, запрещенных (или) не согласованных к сбросу в системы канализации, а также за установленный факт залпового сброса всех видов загрязняющих веществ рассчитывается по формуле: п -3 П = К р х Т х Qф х 10 тыс.руб./мес. Несогласованным сбросом загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в системы канализации населенных пунктов, считается отсутствие у абонента установленного водопроводно-канализационным хозяйством допустимого сброса загрязняющих веществ, а также сброс загрязняющих веществ, не согласованных в составе допустимого сброса загрязняющих веществ. 5.6. При одновременном нарушении абонентом установленных нормативов (лимитов водоотведения, допустимой концентрации, ВДК) плата организациями водопроводно-канализационного хозяйства начисляется по каждому виду нарушений раздельно. 6. РАСЧЕТ ОБЩЕЙ ВЕЛИЧИНЫ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА ЗА НАРУШЕНИЕ АБОНЕНТАМИ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. 6.1. Предельная величина платы за превышение нормативов водоотведения (лимитов водоотведения, ДК, ВДК, ВУП) рассчитывается по формуле: пр п -3 П об = К р х Т х Qф х 10 тыс.руб./мес. 6.2. Расчет общей величины платы не включает в себя плату за залповый сброс и за сброс веществ не разрешенных к сбросу. 7. МЕХАНИЗМ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКА, НАНЕСЕННОГО КАНАЛИЗАЦИОННЫМ СЕТЯМ И ИНЖЕНЕРНЫМ СООРУЖЕНИЯМ, ОБСЛУЖИВАЕМЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. 7.1. Абоненты, причинившие водопроводно-канализационному хозяйству убытки, связанные с увеличением затрат по эксплуатации сооружений, созданием на них аварийных ситуаций, разрушением элементов систем канализации и последующим их восстановлением, а также уплатой организацией водопроводно-канализационного хозяйства штрафов за сброс загрязняющих веществ в водный объект, возмещают организациям водопроводно-канализационного хозяйства понесенные затраты и убытки. Факт причинения абонентом убытка организации водопроводно-канализационного хозяйства подтверждается актом, составленным с участием ответственного представителя абонента либо представителя органа местного самоуправления. 7.2. В случае серьезной аварии и создания главой муниципального образования комиссии по расследованию ее причин, ответственные представители организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента, подозреваемого в нарушении договорных обязательств, приведших к аварии, участвуют в работе комиссии. Указанные выше представители или комиссия фиксируют свои выводы соответствующим актом. Представители водопроводно-канализационного хозяйства после составления акта и подписания его сторонами оценивают объем работ и составляют дефектную ведомость, на основании которой разрабатывается смета. Виновный оплачивает убыток, причиненный организации водопроводно-канализационного хозяйства в размере, указанном в смете, по предъявлении счета. 7.3. В случае несогласия с какими-либо обстоятельствами или выводами, указанными в акте, каждый из представителей вправе изложить особое мнение. 7.4. Размер платы за нарушение норм реакции среды (рН): 1 1 ФК -ДК -3 П = ----------- х Т х Qф х 10 тыс.руб./мес. 1 ДК 8. МЕХАНИЗМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА ФАКТИЧЕСКИ СБРОШЕННЫХ АБОНЕНТОМ СТОЧНЫХ ВОД И ФАКТИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ СБРАСЫВАЕМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ. 8.1. Объем фактически сброшенных абонентом сточных вод определяется организациями водопроводно-канализационного хозяйства по данным приборов учета согласно "Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", N 167 от 12.02.99 г. 8.2. Фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяются путем выполнения аналитических измерений состава сточных вод по аттестованным методикам. Выполнение измерений производится силами собственных аттестованных (аккредитованных) лабораторий организаций водопроводно-канализационного хозяйства или сторонних аккредитованных лабораторий в пробах сточных вод, отбираемых организациями водопроводно-канализационного хозяйства в контрольных колодцах абонентов на выпусках в системы канализации. 8.3. При отсутствии у абонента в контрольных колодцах автоматических пробоотборников (для обеспечения отбора усредненных проб сточных вод), организацией водопроводно-канализационного хозяйства отбираются разовые пробы сточных вод. 8.4. Абоненты обеспечивают допуск представителей организаций водопроводно-канализационного хозяйства к контрольным колодцам для отбора проб сточных вод в любое время суток. 8.5. Порядок отбора проб для контроля качества сточных вод, сбрасываемых предприятиями в канализацию населенных пунктов, разрабатывается предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства и утверждается главами Муниципальных образований.. 8.6. Взимание платы организациями водопроводно-канализационного хозяйства за превышение установленных нормативов водоотведения, в том числе за временные условия приема загрязняющих веществ и их превышение, производится в соответствии с п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995г. N1310 в безакцептном порядке с расчетных счетов абонентов. 9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТЫ. ПОСТУПИВШЕЙ ОТ АБОНЕНТОВ ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ВОДООТВЕДЕНИЯ 9.1. Плата, поступившая от абонентов за превышение установленных нормативов водоотведения, в том числе за временные условия приема загрязняющих веществ и их превышение, зачисляется организациями водопроводно-канализационного хозяйства на счет 80 "Прибыли и убытки" или на счет 96 "Целевые финансирования и поступления бухгалтерского учета. Приложение N3". Заместитель Губернатора области В.Б. Букрин Приложение N 1 к Порядку взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Челябинской области РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ водоохранных мероприятий 1. Строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонентов. 2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов. 3. Осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества. 4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в т.ч. электролитов) и кубовых остатков. 5. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод. 6. Разработка и внедрение технологических процессов, установок для: - повышения экологической чистоты выпускаемой продукции; - снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в систему канализации населенного пункта. 7. Реконструкция (строительство) узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений. 8. Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты системы канализации населенного пункта и водные объекты. 9. Долевое участие абонентов в создании кооперированных систем очистки сточных вод, центров переработки отходов производства. 10. Реконструкция внутриплощадочных сетей канализации абонентов. Заместитель губернатора области В.Б.Букрин Приложение N 2 к Порядку взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Челябинской области Методика расчета норм допустимых концентраций (норм ДК) загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов. 1. Нормы ДК по каждому загрязняющему веществу рассчитываются исходя из необходимости обеспечения: а) ПДС - предельно допустимого сброса загрязняющих веществ на выпуске в водные объекты; б) защиты сетей и сооружений канализации от заиливания, агрессивного воздействия среды; в) Защиты очистных сооружений биологической очистки на технологический режим сетей и сооружений канализации. 2. Нормы ДК рассчитываются в следующем порядке. 2.1. За нормы допустимых концентраций загрязняющих веществ для сточных вод абонентов жилищного фонда принята фактическая усредненная концентрация загрязняющего вещества в составе бытового стока, т.е. ДКжил. = Сжил (1) Примечание. При отсутствии данных измерений, концентрации загрязняющих веществ в сточных водах жилищного фонда, могут быть приняты по "Возможным концентрациям в бытовых сточных водах", помещенных в "Правилах приема сточных вод в системы канализации населенных пунктов", издание 4-е, дополненное, 1988 г. 2.2. Основной расчетной формулой для определения нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах прочих абонентов является: Q ДКпр.=Спсв.=----- х (Сгсв. - Сжил.) + Сжил., (2) Qпр. Условные обозначения: Q = Qжил. + Qпр. - годовой расход сточных вод, тыс.куб.м/год; Qжил. - годовой расход сточных вод абонентов жилищного фонда, тыс. куб.м/год; Qпр. - годовой расход прочих абонентов, в том числе расход поверхностных и дренажных вод. тыс. куб.м/год. Примечание: расходы принимаются по данным статотчетности, Формы 2 -ТП Водхоз предыдущего года. Спcв. - расчетная величина допустимой концентрации загрязняющего вещества а сточных водах, отводимых прочими абонентами в систему канализации, мг/л; Сжил. - усредненная концентрация загрязняющего вещества в составе бытового стока мг/л; Сcт. - нормативная величина концентрации загрязняющего вещества, утвержденная в составе ПДС на выпуске системы канализации в водный объект, мг/л; Э - эффективность (по тем показателям, по которым рассчитывались ПДО) очистки загрязняющих веществ, удаляемых на очистных сооружениях. (%). Значения по показателям "ВПК" и "взвешенные вещества" принимаются на основании данных проекта очистных сооружений. Сбоc. - допустимая концентрация загрязняющего вещества в составе общегородского стока при поступлении на сооружения биологической очистки, не оказывающая отрицательного влияния на технологический режим сетей и сооружений канализации, мг/л. принимается по данным Таблицы N 1. Ссеть - допустимая концентрация загрязняющего вещества в составе общегородского стока, обеспечивающая нормальную эксплуатацию сетей и сооружений канализации (исходя из условий предупреждения заиливания и агрессивного воздействия на сети канализации), мг/л, принимается по данным таблицы N 1. Сгcвр. - расчетная допустимая концентрация загрязняющего вещества в сточных волах, поступающих на очистные сооружения канализации, исходя из условий обеспечения нормативного качества сточных вод на сбросе в водный объект, мг/л (т.е. показателей, утвержденных в составе ПДС); Сcт. х 100 Сгсвр.= -----------; 100 - Э Сгсв. - допустимая концентрация загрязняющего вещества в сточных водах, поступающих на очистные сооружения (мг/л) Сгсв = min (Сгсвр; Сбос; Ссеть); (4) 2.3. В тех случаях, когда при расчетах нормативов ДКпр. по формуле (2) получаются значения Спев.> Сжил., нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах прочих абонентов на сбросе в бассейн канализования устанавливается на уровне принятых в расчетах значений допустимых концентраций, поступающих на очистные сооружения канализации, т.е. ДКпр. = Сгсв. Соответственно, поскольку значения Сжил.>Спсв., то качество бытового стока абонентов жилого фонда принимается на уровне ДКпр. ДКжил. = ДКпр. = Сгсв. (5) Таким образом, последним этапом расчета является перерасчет нормативов ДКпр. по тем загрязняющим веществам, по которым расчет по формуле (2) дал Спсв>Сжил, путем приравнивания ДКпр. к значениям Спсв., принятым по формуле (2) дал Спсв.>Сжил, путем приравнивания ДКпр. к значению Сгсв = min (Сгсвр; Сбос; Ссеть) (6) Для тех ингредиентов, по которым ПДС на сбросе в водоем не установлен и отсутствуют нормативы ПДК в воде водоемов (например, жиры), но которые требуют нормирования на сооружениях биологической очистки с целью обеспечения нормальной эксплуатации сетей и сооружений и присутствуют в сточных водах абонентов, за величину Сгсв принимается минимальная из значений Ссеть, Сбос. (Таблица N 1). 3. Расчет нормативов ДК загрязняющих веществ в, сточных водах, отводимых абонентами в Системы канализации населенных пунктов, не имеющих очистных сооружений. 3.1. В случаях отсутствия очистных сооружений в системе канализации населенных пунктов, расчет нормативов ДК загрязняющих веществ в сточных водах отводимых абонентами, производится по формуле (1), (2), и (5) при этом величина Сгсв определяется по формуле: Сгсв. = min (Сст.; Ссеть) (7) Значение ДК принимается с округлением при расчетном значении: - менее 0,05 до значащей цифры после запятой; - в диапазоне 0,05 - 40 до одного знака после запятой - в диапазоне 10-100 до целых - более 100 по десятков Заместитель Губернатора Челябинской области В.Б. Букрин Приложение N 3 к Порядку взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Челябинской области Рекомендуемый перечень работ и мероприятий организаций ВКХ, финансируемых за счет денежных средств, поступивших на счет "Целевые финансирования и поступления" 1. Плата за сброс загрязняющих веществ в водные объекты сверх предельно допустимых нормативов и размещение осадков сточных вод от объектов природопользования. 2. Разработка и реализация целевых программ по охране окружающей среды. 3. Выполнение работ, направленных на сокращение сбросов (выбросов), размещения отходов от объектов природопользования в окружающую природную среду. 4. Реконструкция природоохранных объектов (насосных станций, сетей канализации, сооружений на них) и обслуживающих их производств. 5. Работы по рекультивации полигонов для складирования осадков очистных сооружений. 6. Приобретение природоохранной техники и технологий для решения экологических проблем. 7. Приобретение специального и производственного транспорта. 8. Приобретение измерительной техники. 9. Маркетинг природоохранного оборудования и мониторинг для систем канализации, а также технических средств для мониторинга. 10. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых видов техники и технологии для решения экологических проблем. 11. Разработка (корректировка) экологических нормативов (вода, воздух, почва) для объектов природопользования и абонентов. 12. Разработка (корректировка) эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием. 13. Приобретение, разработка (корректировка) и внедрение методического и программного обеспечения (в т.ч. вычислительной техники) для решения экологических задач (экологические нормативы для объектов природопользования организаций ВКХ и их абонентов; оформление статистической отчетности, (вода, воздух, почва) и расчет платежей за природопользование организаций ВКХ. 14. Проведение научно-исследовательских, проектных, иных работ по оценке влияния на окружающую природную среду объектов природопользования и совершенствованию экономического механизма природопользования. 15. Работы по внешнеэкономическому сотрудничеству в решении экологических проблем по системе канализации (в т.ч. организация выставок, семинаров, привлечение иностранных специалистов и фирм для проведения консультаций, аудита, проектных и других работ). 16. Финансовая помощь абонентам, внедряющим новые технологии очистки вод, центры переработки покрытий или электролитов, осадков промышленных сточных вод, экологически чистые, малоотходные и другие современные технологии (в т.ч. предоставление беспроцентных займов). 17. Выполнение аналитических измерений состава сточных вод и приобретение современного химико-аналитического оборудования. 18. Разработка, апробирование, внедрение и аттестация методик измерений различных загрязняющих веществ в природной (фоновой) и сточной воде. 19. Исследование качественного и количественного состава осадков сточных вод, образующихся на канализационных очистных сооружениях. 20. Исследование качественного и количественного состава поверхностного и дренажного стока, отводимого в водоемы населенных пунктов через системы канализации. 21. Содействие в развитии экологического воспитания и образования населения и абонентов организации ВКХ. 22. Развитие материально-технической базы организаций ВКХ, в т.ч.: строительство и реконструкция производственно-технических, лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, оборудования, вычислительной техники, оргтехники и т. п. Заместитель губернатора области В.Б.Букрин Таблица N 1 к Порядку взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Челябинской области Концентрации веществ (мг/л), максимально допустимые для биологический очистки, а также для сетей и сооружений (исходя из условий предупреждении заиливания и агрессивного воздействия на сети канализации) +---------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ингредиента ¦ ДКбос., мг/л ¦ ДКсеть, мг/л ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 1 ¦ Азот аммонийный ¦ 20 ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 2 ¦ Азот нитритов ¦ * ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 3 ¦ Азот нитратов ¦ * ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 4 ¦ Алюминий ¦ 5 ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 5 ¦ Жиры ¦ 50 ¦ 30 ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 6 ¦ Железо общ. ¦ 5 ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 7 ¦ Медь ¦ 0,5 ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 8 ¦ Мышьяк ¦ 0,1 ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 9 ¦ Никель ¦ 0,5 ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 10 ¦ Нефтепродукты ¦ 25 ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 11 ¦ Олово ¦ 10 ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 12 ¦ Ртуть ¦ 0,005 ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 13 ¦ Сухой остаток ¦ * ¦ 41 ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 14 ¦ СПАВ (анионные) ¦ 20 ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 15 ¦ Свинец ¦ 0,1 ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 16 ¦ Сульфаты ¦ * ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 17 ¦ Сульфиды ¦ 1 ¦ 1,5 ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 18 ¦ Фосфаты (по Р) ¦ * ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 19 ¦ Фенолы ¦ 15 ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 20 ¦ Хром+3 ¦ 2,5 ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 21 ¦ Хром+6 ¦ 0,1 ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 22 ¦ Хлориды ¦ * ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 23 ¦ Цинк ¦ 1 ¦ * ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 24 ¦ Температура (С°) ¦ * ¦ 40 ¦ +------+--------------------------+--------------+--------------¦ ¦ 25 ¦ Реакция РН ¦ * ¦ 6,5-8,5 ¦ +---------------------------------------------------------------+ Примечание: а) данные значения ДКбос и ДКсеть взяты из "Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов", издание 5-е, дополненное, 1989 г., в сокращенном варианте по тем показателям, которые приняты к расчету ЗПДС. б) для значений ДКсеть или ДКбос обозначенных (*)- показатели не установлены. в) расчеты допустимых концентраций взвешенных веществ и ВПК выполняются при проектировании очистных сооружений населенных пунктов и корректируются в процессе работы очистных сооружений. Заместитель губернатора области В.Б.Букрин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|