Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 23.09.1999 № 441

                                       Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Челябинской области
                                          от 01.02.2002 г. N 33

                    ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 23.09.1999 г. N 441
        г.Челябинск

     Об утверждении временного положения о
     лицензировании деятельности по производству
     и розливу минеральной и природной питьевой
     воды на территории Челябинской области


     В соответствии  с Федеральным законом "О лицензировании отдельных
видов деятельности"  и  Соглашением  между  Правительством  Российской
Федерации    и    администрацией   Челябинской   области   в   области
лицензирования отдельных видов деятельности от 13 июня 1998 г.  N 186,
являющимся  неотъемлемой  составной  частью  Договора  о разграничении
предметов ведения и полномочий между органами  государственной  власти
Российской  Федерации  и  органами  государственной власти Челябинской
области, постановляю:

     1. Утвердить прилагаемое  Временное  положение  о  лицензировании
деятельности   по  производству  и  розливу  минеральной  и  природной
питьевой воды на территории Челябинской области.
     2. Установить,   что   с   1   октября  1999  года  осуществление
деятельности  по  производству  и  розливу  минеральной  и   природной
питьевой воды без лицензии на территории области запрещается.
     3. Возложить   функции   органа,   уполномоченного   осуществлять
лицензирование  деятельности  по  производству и розливу минеральной и
природной питьевой воды на комитет экономики администрации Челябинской
области (Дятлов В.Н.)
     4. Организацию выполнения настоящего постановления  возложить  на
первого заместителя Губернатора Челябинской области Уткина В.П.

     Губернатор
     Челябинской области                     П.И.СУМИН


                                        Приложение
                                        к Постановлению Губернатора
                                        Челябинской области
                                        от 23.09.1999 г.N 441


                 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
                ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РОЗЛИВУ
                МИНЕРАЛЬНОЙ И ПРИРОДНОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
                  НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


     Настоящее Временное  положение  (далее  -  Положение)  определяет
порядок  и  условия  лицензирования  деятельности  по  производству  и
розливу  минеральной  и  природной   питьевой   воды,   осуществляемой
юридическими  лицами,  независимо  от  организационно-правовой формы и
формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями.
     Положение действует   до  утверждения  Правительством  Российской
Федерации положения о лицензировании данного вида деятельности.

     1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

     1.1. Лицензия   -    разрешение    (право)    на    осуществление
лицензируемого   вида   деятельности   при   обязательном   соблюдении
лицензионных требований  и  условий,  выданная  лицензирующим  органом
юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
     1.2. Лицензирование - мероприятия,  связанные с выдачей лицензий,
переоформлением    документов,    подтверждающих   наличие   лицензий,
приостановлением и аннулированием лицензий  и  надзором  лицензирующих
органов  за  соблюдением  лицензиатами при осуществлении лицензируемых
видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
     1.3. Лицензиат    -    юридическое    лицо   или   индивидуальный
предприниматель,  имеющий лицензию на осуществление  конкретного  вида
деятельности.
     1.4. Соискатель лицензии - юридическое  лицо  или  индивидуальный
предприниматель,  обратившийся  в  лицензирующий  орган с заявлением о
выдаче лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.
     1.5 Реестр   лицензий   -   совокупность  содержащих  сведения  о
выданных,  приостановленных,  возобновленных   и   об   аннулированных
лицензиях  на осуществление лицензиатами конкретных видов деятельности
баз данных лицензирующих органов.

     2. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ

     2.1. Для получения лицензии соискатель  лицензии  представляет  в
лицензирующий орган:
     а) заявление  о  выдаче  лицензии  с  указанием  наименования   и
организационно-правовой формы юридического лица; места его нахождения;
наименования  банка  и  номера  расчетного  счета  в   банке   -   для
юридического   лица;   фамилии,  имени,  отчества,  данных  документа,
удостоверяющего   личность   гражданина,   -    для    индивидуального
предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое
лицо или индивидуальный предприниматель намерен осуществлять; срока, в
течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
     б) копии  учредительных  документов  и  копию   свидетельства   о
государственной    регистрации    соискателя   лицензии   в   качестве
юридического лица (с предъявлением оригиналов, в случае, если копии не
заверены  нотариусом)  -  для  юридических лиц;  копию свидетельства о
государственной  регистрации  гражданина  в  качестве  индивидуального
предпринимателя  (с предъявлением оригинала,  в случае,  если копия не
заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;
     в) справку  о  постановке соискателя лицензии на учет в налоговом
органе с указанием ИНН;
     г) копию     лицензии     на     пользование     недрами     (для
предприятий-недропользователей,  осуществляющих производство и  розлив
минеральной   и  природной  питьевой  воды),  либо  копию  договора  с
предприятием-недропользователем, осуществляющим оптовые поставки воды;
     д) акт  приемки  в  эксплуатацию  завода  (линии,  установки)  по
производству и розливу минеральной и природной питьевой воды;
     е) документ, подтверждающий плату за рассмотрение заявления;
     ж) согласие  органа  местного  самоуправления  на   осуществление
заявленного  вида  деятельности  по  месту  фактического осуществления
деятельности;
     з) заключения:
     - государственного   комитета   по   охране   окружающей    среды
Челябинской области;
     - управления Челябинского округа Госгортехнадзора России;
     - Главного  управления  здравоохранения администрации Челябинской
области;
     - Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Челябинской области;
     - службы пожарного надзора.
     2.2. Требовать  от  соискателя  лицензии   представления   других
документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
     2.3. Соискатели   лицензии   несут   в   установленном    порядке
ответственность за достоверность представляемых сведений.
     2.4. Представленные документы принимаются по описи,  составленной
на  дату их подачи,  копия которой направляется (вручается) соискателю
лицензии.
     2.5. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается
в течение 30 дней со дня получения  заявления  со  всеми  необходимыми
документами.
     2.6. В случае  необходимости  проведения  дополнительной,  в  том
числе  независимой,  экспертизы  лицензионный  орган  сообщает об этом
заявителю в письменной форме.  В этом случае решение о выдаче  или  об
отказе в выдаче лицензии принимается в 15-дневный срок после получения
лицензионным органом экспертного заключения,  но не позднее 60 дней со
дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
     2.7. Решение   о    необходимости    дополнительной    экспертизы
принимается  лицензионным  органом  на  основе проверки представленных
заявителем документов.
     2.7.1. Дополнительная экспертиза проводится в случаях:
     - по требованию заявителя;
     - если в документах,  представленных на лицензирование,  выявлены
противоречия и несоответствия, не позволяющие принять решение о выдаче
лицензии;
     - при наличии информации от  государственных  правоохранительных,
контрольных,  надзорных  и  налоговых  органов  о нарушении заявителем
правил осуществления заявляемого вида деятельности.
     2.8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     - наличие  в  документах,  представленных  соискателем   лицензии
недостоверной или искаженной информации;
     - отрицательное экспертное заключение.
     2.8.1. Мотивированное  решение  лицензирующего органа об отказе в
выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в  3-дневный
срок  после  его  принятия.  Решение  лицензирующего органа может быть
обжаловано в установленном порядке.
     2.9. Лицензия  выдается  на  три  года.  По  заявлению соискателя
лицензии лицензия может выдаваться на срок до трех лет.
     Продление срока   действия   лицензии   производится  в  порядке,
установленном для ее получения.
     2.10. Выдача   документа,   подтверждающего   наличие   лицензии,
проводится  в  течение  трех  дней  после  представления   соискателем
лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
     2.11. В   случае,    если    лицензируемый    вид    деятельности
осуществляется  на  нескольких  территориально  обособленных объектах,
соискателю лицензии одновременно с лицензией  выдаются  ее  заверенные
копии   с   указанием   местоположения   объекта.   Копии   заверяются
руководителем лицензирующего органа.
     2.12. В   случае   утраты   лицензии,   реорганизации,  изменения
наименования юридического лица,  его  юридического  адреса,  изменений
паспортных  данных индивидуального предпринимателя лицензиат,  или его
правопреемник,  обязан  в   10-дневный   срок   подать   заявление   о
переоформлении   документа,   подтверждающего   наличие   лицензии,  с
приложением  соответствующих  документов,   подтверждающих   указанные
сведения.
     Переоформление лицензии осуществляется в  порядке,  установленном
для ее получения.
     До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на
основании ранее выданной лицензии.
     В случае непредставления заявления о  переоформлении  лицензии  в
установленные сроки лицензия утрачивает силу.
     2.13. Орган     лицензирования     ведет     реестр     выданных,
приостановленных,   аннулированных   (по  решению  суда)  лицензий  на
деятельность  по  производству  и  розливу  минеральной  и   природной
питьевой воды.

     3. УСЛОВИЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

     3.1. Лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии
в случае:
     - представления соответствующего заявления от лицензиата;
     - выявления лицензирующим органом,  государственными надзорными и
контрольными   органами,   иными  органами  государственной  власти  в
пределах   компетенции   указанных   органов   нарушений   лицензиатом
лицензионных  требований  и  условий,  которые  могут повлечь за собой
нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью
граждан;
     - невыполнения   лицензиатом   решений   лицензирующих   органов,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
     3.2. Лицензия теряет юридическую силу и считается  аннулированной
в  случае неуплаты в течение трех месяцев лицензионного сбора,  либо с
момента ликвидации юридического лица или прекращения его  деятельности
в  результате  реорганизации,  за исключением его преобразования,  или
прекращения  действия  свидетельства  о  государственной   регистрации
гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
     3.3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на  основании
заявления   лицензирующего  органа,  выдавшего  лицензию,  или  органа
государственной власти в соответствии с его компетенцией.
     Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе
приостановить действие указанной лицензии на период  до  вступления  в
силу решения суда.
     Основанием для аннулирования лицензии является:
     - обнаружение  недостоверных  или искаженных данных в документах,
представленных для получения лицензии;
     - неоднократное  или  грубое  нарушение  лицензиатом лицензионных
требований и условий;
     - незаконность решения о выдаче лицензии.
     3.4. Решение  о   приостановлении   действия   лицензии   или   о
направлении  в  суд  заявления  об  аннулировании  лицензии  доводится
лицензирующим   органом   до   лицензиата   в   письменной   форме   с
мотивированным  обоснованием  не  позднее  чем  через  три  дня со дня
принятия решения.
     3.5. В случае, если в течение шести месяцев лицензиат не устранил
допущенные нарушения,  лицензирующий орган обязан обратиться в  суд  с
заявлением об аннулировании лицензии.
     3.6. В случае устранения лицензиатом обстоятельств,  повлекших за
собой   приостановление   действия   лицензии,   лицензирующий  орган,
приостановивший  действие   лицензии,   обязан   принять   решение   о
возобновлении ее действия.
     Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего
решения органом,  уполномоченным на ведение лицензионной деятельности,
о котором не позднее чем  в  3-дневный  срок  с  момента  принятия  он
оповещает лицензиата и налоговые органы.
     3.7. Решение  о  приостановлении  действия  лицензии  может  быть
обжаловано   в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.

     4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ  И
        ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ

     4.1. Рассмотрение  заявления  и выдача лицензии осуществляются на
платной основе.
     4.2. За  рассмотрение  лицензирующим органом заявления соискателя
лицензии указанным органом взимается  плата  в  3-кратном  минимальном
размере оплаты труда, установленной Федеральным законом.
     4.3. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в  10-кратном
размере  минимальной месячной оплаты труда,  установленной Федеральным
законом.
     4.4. В  случае переоформления документа,  подтверждающего наличие
лицензии, взимается плата в размере одной десятой минимального размера
оплаты труда, установленной Федеральным законом.
     4.5. В случае проведения экспертизы расходы,  связанные с оплатой
труда    экспертов,    а    также   другие   дополнительные   расходы,
непосредственно  связанные  с  ее   проведением,   не   включаются   в
фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно.
     4.6. Суммы лицензионных сборов,  за выдачу лицензий зачисляются в
доход областного бюджета.
     4.7. За получение копии лицензии взимается  лицензионный  сбор  в
3-кратном  размере  минимальной  месячной оплаты труда,  установленной
Федеральным законом.

     5. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ

     5.1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных  требований
и  условий  осуществляется  государственными надзорными и контрольными
органами, лицензирующим органом в пределах их компетенции.
     5.2. Контрольные  органы  в  пределах  своей компетенции проводят
проверки    деятельности    юридических    лиц    и     индивидуальных
предпринимателей,   получивших   лицензии.   По  результатам  проверки
составляются протоколы (акты) с указанием конкретных нарушений.
     Протоколы (акты) передаются в лицензирующий орган.
     5.3. Лицензиат  обязан  обеспечивать   условия   для   проведения
лицензирующими   органами   проверок,   в   том   числе  предоставлять
необходимую информацию и документы.
     5.4. Лицензиаты,    нарушающие    лицензионные   условия,   несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
     5.5. Должностные    лица   контрольных   органов   обязаны   быть
объективными при  проведении  проверки,  вести  себя  корректно  и  не
разглашать  сведения,  составляющие  коммерческую  тайну,  ставшие  им
известными при проведении проверки.

     6. ПРАВА ЛИЦЕНЗИРУЮЩЕГО ОРГАНА

     Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
     проводить проверки    деятельности    лицензиата    на    предмет
соответствия  осуществляемой  лицензиатом  деятельности   лицензионным
требованиям и условиям;
     запрашивать и получать от  лицензиата  необходимые  объяснения  и
справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
     составлять на основании результатов проверок акты  (протоколы)  с
указанием конкретных нарушений;
     выносить решения,  обязывающие  лицензиата  устранить  выявленные
нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
     выносить предупреждение лицензиату;
     осуществлять иные  предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации полномочия.

     Первый заместитель
     Губернатора Челябинской области         В.П.УТКИН




Информация по документу
Читайте также