Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30.09.1999 № 654ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.09.1999 г. N 654 О прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на 2000 год Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Челябинской области на 2000 год, внесенный Губернатором области, и руководствуясь статьями 19 и 130 Закона области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", рекомендациями депутатских слушаний "О прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на 2000 год", Законодательное собрание Челябинской области постановляет: 1. Согласиться в основном с ожидаемой оценкой основных показателей социально-экономического развития Челябинской области в 1999 году и прогнозом их на 2000 год. Прогноз доходной базы бюджетной системы положить в основу составления проекта областного бюджета на 2000 год. 2. Предложить Губернатору области Сумину П.И. рекомендации указанных депутатских слушаний, оценки и замечания, высказанные на них, учесть при доработке прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2000 год и разработке комплексного плана мероприятий администрации области по реализации прогноза. Председатель Законодательного собрания В.Ф. ДАВЫДОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД" Рассмотрев представленные на обсуждение материалы прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2000 год, участники депутатских слушаний отмечают: В целом федеральная и региональная экономическая политика, проводимая после кризиса 1998 года, позволила избежать варианта развития событий по неблагоприятному сценарию и даже укрепить предпосылки нормализации экономической ситуации. В 1999 году объем валового регионального продукта оценивается в сумме 84,95 млрд. рублей с ростом к 1998 году на 3,5% в сопоставимых ценах. В структуре производства ВРП наметилась тенденция увеличения удельного веса промышленности с 36,5% в 1998 году до 46,7% в 1999 году. Сложившаяся к середине года благоприятная внешнеторговая конъюнктура позволила увеличить экспорт нашей продукции, что позитивно повлияло на производственно-хозяйственную деятельность ряда предприятий. Многие из них, воспользовавшись ослаблением конкуренции со стороны импортных товаров на внутреннем рынке в результате девальвации рубля, проводили политику импортозамещения. В январе-августе текущего года темп промышленного производства составил 7,4% к соответствующему периоду прошлого года. Сформировалась тенденция к некоторому улучшению финансового состояния предприятий. Сокращается задолженность по выплате заработной платы и пенсий. Наметились положительные тенденции в динамике поступлений налогов в бюджеты всех уровней. По итогам I полугодия Челябинская область оказалась в числе 16 субъектов Российской Федерации, обеспечивших наибольшие поступления в бюджетную систему. Вместе с тем остаются на высоком уровне неплатежи в экономике, использование зачетных механизмов финансирования и других неденежных форм расчетов. Большинство хозяйствующих субъектов испытывает недостаток оборотных средств. Реальные располагаемые денежные доходы населения уменьшатся в текущем году по сравнению с предшествующим на 10,2%. Среднедушевые доходы 35% населения области окажутся ниже прожиточного минимума. Понизится платежеспособный спрос, что, наряду с социальными последствиями, скажется на экономическом росте. Факторы, позитивно влияющие сегодня на развитие промышленного производства, в 2000 году будут давать значительно меньший эффект. Полностью исчерпает себя эффект девальвации рубля. Замедлится рост цен на продукцию экспортоориентированных предприятий, в том числе в черной и цветной металлургии. Непросто будет удержать рост внутренних цен на энергоносители, потребительскую продукцию. Основные ожидания в оживлении инвестиционной деятельности не подкреплены источниками и механизмом привлечения средств. Таким образом, динамика экономического роста в прогнозируемом периоде будет обусловлена рядом ограничений. Эти реальные экономические процессы, возможные последствия в целом учитываются в представленном прогнозе, просчитываются в пределах, описываемых двумя вариантами. По итогам обсуждения участники депутатских слушаний принимают следующие РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Согласиться в основном с оценкой базовых условий развития и проектом прогноза основных показателей социально-экономического развития Челябинской области на 2000 год. Прогноз доходной базы бюджетной системы положить в основу составления проекта областного бюджета на 2000 год. 2. Администрации области и органам местного самоуправления согласовать показатели налогооблагаемой базы прогноза на 2000 год до внесения на рассмотрение Законодательного собрания проектов областного бюджета и бюджета области. 3. Администрации области внесенные на депутатских слушаниях рекомендации, оценки и замечания учесть при доработке прогноза, разработке Комплексного плана мероприятий по реализации прогноза социально-экономического развития области на 2000 год, проекта бюджета области. 4. Органам власти области: - войти в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу на стадии обсуждения проекта бюджета 2000 года и добиться включения Федеральной целевой программы развития Челябинской области в перечень расходной части федерального бюджета; - разработать и реализовать дополнительно систему мер по созданию условий, направленных на стимулирование экономического подъема промышленного и аграрного секторов экономики области через соответствующую налоговую политику, территориальный заказ, правовое обеспечение; - в целях поддержания позитивных тенденций в экономике области сформировать в составе областного бюджета на 2000 год "бюджет развития"; - в политике цен добиться сбалансированного снижения относительного уровня цен на энергоносители, сырьевые и инвестиционные товары путем осуществления мер по пресечению злоупотреблений монопольным положением на рынке, обеспечению добросовестной конкуренции, государственному регулированию цен (вплоть до временного замораживания цен и заработной платы) на продукцию естественных монополий и энергоносители с целью выравнивания их рентабельности и рентабельности производства конечной продукции; - в связи с недостаточной проработкой конкретных механизмов и мер, обеспечивающих стабилизацию в социальной сфере, в полной мере реализовать возможности, заложенные в недавно принятом Законе "О согласованном регулировании уровня жизни населения Челябинской области". Приняты 29 сентября 1999 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|