Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30.09.1999 № 654

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 30.09.1999 г. N 654

     О прогнозе социально-экономического
     развития Челябинской области на
     2000 год


     Рассмотрев прогноз  социально-экономического развития Челябинской
области на 2000 год,  внесенный Губернатором области, и руководствуясь
статьями  19  и 130 Закона области "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Челябинской области",  рекомендациями депутатских  слушаний
"О  прогнозе  социально-экономического развития Челябинской области на
2000 год", Законодательное собрание Челябинской области постановляет:

     1. Согласиться  в   основном   с   ожидаемой   оценкой   основных
показателей  социально-экономического  развития  Челябинской области в
1999 году и прогнозом их на 2000 год.  Прогноз доходной базы бюджетной
системы  положить  в  основу составления проекта областного бюджета на
2000 год.
     2. Предложить   Губернатору   области  Сумину  П.И.  рекомендации
указанных депутатских слушаний,  оценки и  замечания,  высказанные  на
них,  учесть  при доработке прогноза социально-экономического развития
Челябинской области  на  2000  год  и  разработке  комплексного  плана
мероприятий администрации области по реализации прогноза.

     Председатель
     Законодательного собрания               В.Ф. ДАВЫДОВ



                             РЕКОМЕНДАЦИИ
      ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
              РАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД"

     Рассмотрев представленные  на   обсуждение   материалы   прогноза
социально-экономического  развития  Челябинской  области  на 2000 год,
участники  депутатских  слушаний  отмечают:  В  целом  федеральная   и
региональная  экономическая  политика,  проводимая  после кризиса 1998
года, позволила избежать варианта развития событий по неблагоприятному
сценарию   и  даже  укрепить  предпосылки  нормализации  экономической
ситуации.  В  1999  году   объем   валового   регионального   продукта
оценивается в сумме 84,95 млрд.  рублей с ростом к 1998 году на 3,5% в
сопоставимых ценах.  В структуре производства ВРП наметилась тенденция
увеличения удельного веса промышленности с 36,5%  в 1998 году до 46,7%
в 1999 году.
     Сложившаяся к    середине   года   благоприятная   внешнеторговая
конъюнктура позволила увеличить экспорт нашей продукции, что позитивно
повлияло    на    производственно-хозяйственную    деятельность   ряда
предприятий.
     Многие из   них,   воспользовавшись  ослаблением  конкуренции  со
стороны импортных товаров на внутреннем рынке в результате девальвации
рубля,  проводили политику импортозамещения. В январе-августе текущего
года темп промышленного производства составил 7,4%  к соответствующему
периоду прошлого года. Сформировалась тенденция к некоторому улучшению
финансового  состояния  предприятий.  Сокращается   задолженность   по
выплате заработной платы и пенсий.  Наметились положительные тенденции
в динамике поступлений налогов в бюджеты всех  уровней.  По  итогам  I
полугодия   Челябинская   область   оказалась  в  числе  16  субъектов
Российской Федерации,  обеспечивших наибольшие поступления в бюджетную
систему.
     Вместе с тем остаются на высоком уровне  неплатежи  в  экономике,
использование  зачетных  механизмов финансирования и других неденежных
форм  расчетов.   Большинство   хозяйствующих   субъектов   испытывает
недостаток  оборотных средств.  Реальные располагаемые денежные доходы
населения уменьшатся в текущем году по сравнению с  предшествующим  на
10,2%.  Среднедушевые  доходы  35%  населения  области  окажутся  ниже
прожиточного минимума. Понизится платежеспособный спрос, что, наряду с
социальными последствиями, скажется на экономическом росте.
     Факторы, позитивно влияющие  сегодня  на  развитие  промышленного
производства,  в  2000  году  будут давать значительно меньший эффект.
Полностью исчерпает себя эффект девальвации рубля. Замедлится рост цен
на продукцию экспортоориентированных предприятий, в том числе в черной
и цветной металлургии.  Непросто будет удержать рост внутренних цен на
энергоносители,   потребительскую   продукцию.   Основные  ожидания  в
оживлении инвестиционной деятельности  не  подкреплены  источниками  и
механизмом привлечения средств.
     Таким образом,  динамика экономического  роста  в  прогнозируемом
периоде    будет   обусловлена   рядом   ограничений.   Эти   реальные
экономические процессы,  возможные последствия в целом  учитываются  в
представленном прогнозе,  просчитываются в пределах, описываемых двумя
вариантами.
     По итогам  обсуждения  участники  депутатских  слушаний принимают
следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

     1. Согласиться в основном с оценкой базовых  условий  развития  и
проектом   прогноза   основных   показателей  социально-экономического
развития Челябинской  области  на  2000  год.  Прогноз  доходной  базы
бюджетной  системы  положить  в  основу составления проекта областного
бюджета на 2000 год.
     2. Администрации   области   и  органам  местного  самоуправления
согласовать показатели налогооблагаемой базы прогноза на 2000  год  до
внесения на рассмотрение Законодательного собрания проектов областного
бюджета и бюджета области.
     3. Администрации   области  внесенные  на  депутатских  слушаниях
рекомендации,  оценки  и  замечания  учесть  при  доработке  прогноза,
разработке  Комплексного  плана  мероприятий  по  реализации  прогноза
социально-экономического развития области на 2000 год, проекта бюджета
области.
     4. Органам власти области:
     - войти  в  Правительство  Российской Федерации и Государственную
Думу на  стадии  обсуждения  проекта  бюджета  2000  года  и  добиться
включения Федеральной целевой программы развития Челябинской области в
перечень расходной части федерального бюджета;
     - разработать и реализовать дополнительно систему мер по созданию
условий,  направленных  на   стимулирование   экономического   подъема
промышленного   и   аграрного   секторов   экономики   области   через
соответствующую налоговую политику,  территориальный  заказ,  правовое
обеспечение;
     - в целях поддержания позитивных тенденций  в  экономике  области
сформировать   в  составе  областного  бюджета  на  2000  год  "бюджет
развития";
     - в    политике    цен    добиться   сбалансированного   снижения
относительного уровня цен на энергоносители, сырьевые и инвестиционные
товары   путем   осуществления   мер   по  пресечению  злоупотреблений
монопольным   положением   на   рынке,   обеспечению    добросовестной
конкуренции,  государственному регулированию цен (вплоть до временного
замораживания  цен  и  заработной  платы)  на  продукцию  естественных
монополий  и  энергоносители  с целью выравнивания их рентабельности и
рентабельности производства конечной продукции;
     - в  связи  с  недостаточной  проработкой конкретных механизмов и
мер,  обеспечивающих стабилизацию в социальной сфере,  в  полной  мере
реализовать  возможности,  заложенные  в  недавно  принятом  Законе "О
согласованном  регулировании  уровня   жизни   населения   Челябинской
области".


     Приняты
     29 сентября 1999 года.


Информация по документу
Читайте также