Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 25.11.1999 № 709

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 25.11.1999г. N 709
        г. Челябинск

     Об обращении Законодательного
     собрания Челябинской
     области а Конституционный Суд
     Российской Федерации


     В соответствии со статьями 5, 15, пунктом "м" статьи 71, статьями
72,  73,  76 и 125 Конституции Российской федерации  и  руководствуясь
статьями 22,  36,  84  и  85  Федерального  конституционого  закона "О
Конституционном суде Российской Федерации",  Законодательное  собрание
Челябинской области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Обратиться   в  Конституционный  Суд  Российской  Федерации  с
прилагаемым запросом о соответствии Конституции  Российской  Федерации
Указа  Президента  Российской  Федерации  "Об  утверждении Положения о
военных комиссариатах" от 15 октября 1999 года N 1372.
     2. Поручить  члену  Совета Федерации Давыдову В.Ф.,  председателю
комитета  Законодательного  собрания  по  законодательству,   местному
самоуправлению и    государственному    строительству    Жмаеву   М.Ю.
представлять Законодательное   собрание   Челябинской   области    при
рассмотрении   данного   вопроса  в  Конституционном  Суде  Российской
Федерации.

     Председатель
     Законодательного собрания               В.Ф. Давыдов

                                        В Конституционный Суд
                                        Российской Федерации
                                        103132, г. Москва,
                                        ул. Ильинка, д. 21

                             Заявитель: Законодательное собрание
                                        Челябинской области
                                        454009, г. Челябинск,
                                        ул. Кирова, 114

                                ЗАПРОС
О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУНКТОВ 5, 12, 16, 20
  ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТАХ, УТВЕРЖДЕННОГО УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ОКТЯБРЯ 1999 ГОДА N 1372

     Законодательное собрание Челябинской области (г.  Челябинск,  ул.
Кирова,  114),  руководствуясь  статьей  125  (пункт  "а"   части   2)
Конституции Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 1 части первой
статьи 3, статьями 36, 84 и 85 Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации", на основании постановления
Законодательного собрания Челябинской области от 25 ноября 1999 года N
709   просит   Конституционный   Суд  Российской  Федерации  проверить
соответствие Конституции Российской Федерации пунктов 5,  12,  16,  20
Положения  о  военных  комиссариатах,  утвержденного Указом Президента
Российской   Федерации   "Об   утверждении   Положения    о    военных
комиссариатах"   от   15   октября   1999   года   N   1372  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  1999,  N   42,   ст.   5013,
Российская газета, 1999, 20 октября, N 207).
     Основанием для  обращения  в   Конституционный   Суд   Российской
Федерации является обнаружившаяся неопределенность в  вопросе  о  том,
соответствуют ли Конституции Российской Федерации пункты 5, 12, 16, 20
Положения о военных  комиссариатах,  утвержденного  Указом  Президента
Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 1372.
     Допустимость настоящего запроса обусловлена тем,  что,  по мнению
Законодательного собрания Челябинской области,  пункты 5,  12,  16, 20
Положения о военных  комиссариатах,  утвержденного  Указом  Президента
Российской  Федерации,  не  подлежат  введению  в  действие из - за их
неконституционности.
     Позиция Законодательного   собрания   Челябинской   области    по
поставленному в настоящем запросе вопросу состоит в следующем.
     В Положении  о   военных   комиссариатах,   утвержденном   Указом
Президента  Российской  Федерации  от  15  октября  1999  года N 1372,
предусмотрено:
     - в  разделе  "Общие положения" - наделение военного комиссара по
должности   правами   заместителя   главы   соответствующего    органа
исполнительной власти  субъекта Российской Федерации (абзац 5 пункта 5
раздела I);
     - в   разделе   "Основные   задачи   военных   комиссариатов"   -
осуществление военными комиссариатами совместно  с  органами  местного
самоуправления  призыва  по  мобилизации  и отправки людских ресурсов,
поставки техники в воинские части в соответствии с указами  Президента
Российской   Федерации  (абзац  4  пункта  12  раздела  II),  а  также
обеспечение ими совместно с органами исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления своевременного
медицинского    освидетельствования,   медицинского   обследования   и
медицинского осмотра граждан  при  постановке  их  на  воинский  учет,
призыве  на  военную  службу  или  поступлении  на  военную  службу по
контракту, призыве на военные сборы (абзац 17 пункта 12 раздела II);
     - в   разделе   "Права   и   обязанности  военного  комиссара"  -
привлечение по согласованию с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации   и  органами  местного  самоуправления  аппарата
усиления военного   комиссариата    к    подготовке    и    выполнению
мобилизационных   мероприятий   (абзац   4  пункта  16  раздела  III);
возложение  ответственности  на  военного  комиссара  за  медицинское,
финансовое,  социально-правовое и бытовое обеспечение подчиненного ему
личного состава (абзац 12 пункта 16 раздела III);
     - в разделе "Материальное,  техническое, финансовое и другие виды
обеспечения   военных   комиссариатов"    -    обеспечение    органами
исполнительной   власти  субъекта  Российской  Феде  -  рации  военных
комиссариатов медицинским  имуществом,  необходимым  для  медицинского
освидетельствования,    техническими    средствами    для   проведения
мероприятий по  профессиональному  психологическому   отбору   граждан
(абзац  2  пункта  20  раздела IV);  выделение органами исполнительной
власти субъекта Российской  Федерации  денежных  средств  организациям
связи,  районным  и  городским узлам связи - за использование военными
комиссариатами  всех  видов  связи  (телефонной,  телеграфной,  радио,
прямых каналов и линий связи),  поддержание системы связи и оповещения
в исправном состоянии;  предприятиям - за использование транспорта для
доставки  граждан,  призванных на военную службу,  на сборные пункты и
граждан,  пребывающих в запасе,  на пункты сбора в период призыва и  в
целях проведения    учений    и    тренировок    по   мобилизационному
развертыванию,  а также мероприятий по мобилизации; на выплату средней
заработной платы  и  командировочных расходов медицинскому персоналу и
техническим работникам в период первоначальной постановки  граждан  на
воинский учет  и  призыва  их на военную службу ( абзацы 5,  7,  8,  9
пункта 20 раздела IV).
     Таким образом,  Указом  Президента  Российской  Федерации  от  15
октября 1999 года N 1372 субъектам федерации,  в том числе Челябинской
области,   передаются   федеральные   полномочия   по   финансированию
деятельности военных комиссариатов без передачи необходимых финансовых
ресурсов  на  новые  виды  расходов  в  бюджеты  субъектов  Российской
Федерации и местные бюджеты. Из изложенного следует, что, по существу,
Российская Федерация  передала  в  одностороннем  порядке  полномочия,
находящиеся в ее ведении,  в совместное ведение Российской Федерации и
субъектов  Российской  Федерации,  а  также в полное ведение субъектов
Российской Федерации.
     К ведению   Российской   Федерации  отнесены  основы  финансового
регулирования и федеральный бюджет,  согласно  статье  71  Конституции
Российской  Федерации,  как  самостоятельный  предмет ведения.  Бюджет
субъекта  Российской  Федерации   находится   вне   пределов   ведения
Российской  Федерации,  а  также  полномочий  Российской  Федерации по
предмету  совместного  ведения  Российской   Федерации   и   субъектов
Российской Федерации  (статья  72  Конституции  Российской Федерации),
следовательно,  субъекты Российской  Федерации  обладают  по  вопросам
бюджета  субъекта  Российской  Федерации всей полнотой государственной
власти (статья 73 Конституции Российской Федерации),  что и определяет
принцип  самостоятельности бюджетов различных уровней,  закрепленный в
Конституции  Российской  Федерации.  Самостоятельность  бюджетов  всех
уровней   осуществляется   через  использование  собственных  доходных
источников и определение направления использования средств.
     Конституцией Российской   Федерации   (пункт  "м"  статьи  71)  к
исключительному  ведению  Российской  Федерации  отнесены  оборона   и
безопасность. Кроме  этого,  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации,
вступающий в  силу  с  1  января  2000  года,  также  определяет,  что
исключительно   из  федерального  бюджета  финансируется  национальная
оборона и обеспечение безопасности государства, обеспечение реализации
решений   федеральных   органов   государственной  власти,  ведущих  к
увеличению расходов или уменьшению  доходов  бюджетов  других  уровней
(статья 84).
     В соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона "Об обороне"
от  31  мая 1996 года N 61 -ФЗ законодательство Российской Федерации в
области обороны основывается на  Конституции  Российской  Федерации  и
включает  в  себя  федеральные  законы  в  области обороны.  Президент
Российской Федерации регулирует строго ограниченный круг  вопросов,  в
том числе  касающихся  деятельности  военкоматов по призыву на военную
службу и увольнению граждан Российской Федерации с военной  службы,  а
также  осуществляет  иные  полномочия  в области обороны,  возложенные
Конституцией  Российской  Федерации   и   федеральными   законами   на
Президента Российской Федерации.
     Кроме этого,  в Положении о военных комиссариатах (абзац 5 пункта
5 раздела  I)  предусмотрено,  что военный комиссар по должности имеет
права заместителя главы соответствующего органа исполнительной  власти
субъекта  Российской  Федерации или заместителя главы соответствующего
органа  местного  самоуправления  по  вопросам  обороны.   Между   тем
образование,   формирование   и  деятельность  исполнительных  органов
государственной власти  субъектов  Российской  Федерации  относятся  к
исключительным    полномочиям    субъекта   Российской   Федерации   и
регулируются   Конституцией,   федеральными    законами,    а    также
законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами  субъектов
Российской  Федерации   (Федеральный   закон   "Об   общих   принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской  Федерации"  от  6
октября 1999 года N 184-ФЗ).
     На основании  изложенного  и  в   соответствии   со   статьей   3
Федерального   конституционного   закона   Российской   Федерации   "О
Конституционном Суде Российской  Федерации"  Законодательное  собрание
Челябинской области просит проверить конституционность пунктов 5,  12,
16,  20  Положения  о  военных  комиссариатах,  утвержденного   Указом
Президента Российской  Федерации  "Об  утверждении Положения о военных
комиссариатах" от 15 октября 1999 года N  1372,  влекущих  структурные
изменения в  системе органов исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, а также дополнительные расходы по реализации вышеназванного
Положения, не обеспеченные доходными источниками.

     Приложения: 1. Копия настоящего запроса в 30 экземплярах;
                 2. Текст Указа Президента Российской Федерации "Об
                 утверждении Положения о военных комиссариатах"
                 от 15 октября 1999 года N 1372 в 31 экземпляре;
                 3. Документ об уплате государственной пошлины с
                 30 копиями.

     Председатель
     Законодательного собрания               В.ф. Давыдов


Информация по документу
Читайте также