Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27.01.2000 № 751Утратил силу - Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 г. N 1985 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.01.2000 г. N 751 г. Челябинск О проекте закона области "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Челябинской области" Законодательное собрание Челябинской области постановляет: 1. Принять в первом чтении проект закона области "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Челябинской области". 2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению до 20 февраля 2000 года. 3. Комитету Законодательного собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного собрания во втором чтении. Председатель Законодательного собрания В.Ф.Давыдов ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон определяет формы участия граждан в обеспечении общественного порядка, цели, задачи и виды деятельности народных дружин. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования 1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие в связи с участием граждан в обеспечении общественного порядка. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, возникающие в связи с осуществлением специальных видов деятельности правоохранительных органов, с частной детективной и охранной деятельностью. Статья 2. Правовая основа участия граждан в обеспечении общественного порядка Правовую основу участия граждан в обеспечении общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты области, правовые акты органов местного самоуправления. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА Статья 3. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти области К основным полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти области в сфере участия граждан в обеспечении общественного порядка относятся: а) определение норм участия граждан в обеспечении общественного порядка; б) определение целей и видов деятельности народных дружин; в) определение порядка взаимодействия народных дружин с правоохранительными органами; г) по представлению исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления определение порядка предоставления права на бесплатный проезд в общественном транспорте гражданам, участвующим в обеспечении общественного порядка; д) регулирование иных вопросов, отнесенных в соответствии с Уставом области к ведению и полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти области. Статья 4. Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти области К основным полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти области в сфере участия граждан в обеспечении общественного порядка относятся: а) утверждение положений об общественных центрах охраны общественного порядка, о народных дружинах; б) определение мероприятий по обеспечению общественного порядка с участием народных дружин; в) установление единых образцов удостоверений и форменной одежды для народных дружинников; г) осуществление контроля за деятельностью граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка; д) решение иных вопросов, отнесенных Уставом области к ведению и полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления К основным полномочиям органов местного самоуправления относятся: а) решение вопросов о создании народных дружин; б) осуществление руководства деятельностью народных дружин; в) утверждение решений о приеме в народную дружину и отчислении из нее; г) определение мероприятий по обеспечению общественного порядка с участием народных дружин; д) предоставление права народным дружинникам на бесплатный проезд в общественном транспорте; е) установление гарантий социальной защиты гражданам, участвующим в обеспечении общественного порядка; ж) применение мер поощрения за участие в обеспечении общественного порядка; з) определение источников финансирования народных дружин; и) предоставление помещений и технических средств, необходимых для осуществления деятельности народных дружин; к) осуществление контроля за деятельностью граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка. Глава III. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА Статья 6. Участие граждан в обеспечении общественного порядка 1. Каждый гражданин имеет право принимать участие в обеспечении общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. 2. Участие граждан в обеспечении общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным. Статья 7. Формы индивидуального участия граждан в обеспечении общественного порядка 1. Индивидуальное участие граждан в обеспечении общественного порядка может осуществляться в следующих формах: а) пропаганда правовых знаний; б) содействие правоохранительным органам в их профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений; в) содействие в работе по предупреждению детской безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних; г) внештатное сотрудничество с правоохранительными органами; д) иное участие в обеспечении общественного порядка. 2. Деятельность внештатных сотрудников правоохранительных органов осуществляется, как правило, на безвозмездной основе. В исключительных случаях она финансируется за счет средств, выделяемых на содержание соответствующих правоохранительных органов. Статья 8. Формы коллективного участия граждан в обеспечении общественного порядка 1. Коллективное участие граждан в обеспечении общественного порядка может осуществляться в следующих формах: а) общественные объединения, уставные цели которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам; б) народные дружины; в) общественные центры охраны общественного порядка. 2. Общественные объединения, уставные цели которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам, создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях". 3. Народные дружины представляют собой добровольные формирования граждан, создаваемые для участия в обеспечении общественного порядка. На деятельность народных дружин не распространяются положения Федерального закона "Об общественных объединениям". Статья 9. Общественные центры охраны общественного порядка 1. Общественные центры охраны общественного порядка создаются для объединения усилий членов народных дружин, общественных объединений, уставные цели которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам, комитетов территориального общественного самоуправления, сотрудников других заинтересованных предприятий, организаций и учреждений, внештатных сотрудников органов внутренних дел и граждан, индивидуально участвующих в обеспечении общественного порядка. 2. Общественные центры образуются по решению органов местного самоуправления и действуют в соответствии с настоящим Законом, а также положением об общественных центрах охраны общественного порядка, утверждаемым Губернатором. Статья 10. Требования к гражданам, участвующим в обеспечении общественного порядка Граждане, участвующие в обеспечении общественного порядка, не имеют права осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции правоохранительных органов, а также использовать права, предоставленные им настоящим Законом, в корыстных или иных противоправных целях. Глава IV. НАРОДНЫЕ ДРУЖИНЫ Статья 11. Создание народных дружин 1. Народные дружины создаются по решению органов местного самоуправления и действуют в соответствии с настоящим Законом, а также положением о народных дружинах. 2. Положение о народных дружинах утверждается постановлением Губернатора Челябинской области. Указанное положение определяет: а) цели, задачи, виды деятельности народной дружины; б) структуру и порядок формирования народной дружины; в) права и обязанности граждан, принимающих участие в деятельности народной дружины; г) порядок взаимодействия народной дружины с правоохранительными органами; д) условия и порядок приема в народную дружину и отчисления из нее; е) образцы удостоверений и форменной одежды народного дружинника. 3. С инициативой создания народной дружины в органы местного самоуправления вправе обратиться комитеты территориального самоуправления, инициативные группы граждан, руководители предприятий, учреждений и организаций, общественные организации, руководители правоохранительных органов. 4. Не допускается создание народных дружин при общественных объединениях (в том числе политических партиях) и их органах, а также создание и деятельность организационных структур политических партий и общественных объединений в народных дружинах. Статья 12. Руководство деятельностью народных дружин 1. Общее руководство деятельностью народных дружин осуществляют соответствующие органы местного самоуправления. 2. Непосредственное руководство деятельностью народных дружин осуществляют штабы народных дружин в порядке, установленном положением о народных дружинах Челябинской области. Статья 13. Деятельность народных дружин 1. Народные дружины могут участвовать в: а) обеспечении личной безопасности граждан, общественной безопасности, охране общественного порядка, обеспечении сохранности собственности физических и юридических лиц; б) мероприятиях, проводимых правоохранительными органами в целях предупреждения, раскрытия преступлений, пресечения административных правонарушений; в) охране государственной границы Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; г) обеспечении безопасности дорожного движения; д) проведении неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятий в случаях стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных ситуаций; е) обеспечении пожарной безопасности, охране природных ресурсов и окружающей среды; ж) профилактической работе правоохранительных органов с лицами, склонными к совершению правонарушений, и в предупреждении детской безнадзорности. 2. В соответствии с решениями органов государственной власти и местного самоуправления народные дружины могут участвовать в иных мероприятиях, связанных с обеспечением общественного порядка. Статья 14. Обязанности и права народных дружинников 1. Народный дружинник обязан: а) не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан; не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина; б) в случае обращения граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности граждан, общественной безопасности, общественному порядку, либо в случае непосредственного обнаружения народным дружинником указанных событий или фактов сообщать об этом в ближайший правоохранительный орган и принимать меры по спасению людей, пресечению преступлений или административных правонарушений, задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, охране места происшествия; в) принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья; г) разъяснять гражданам ограничения их прав и свобод, основания и поводы для такого ограничения; д) иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение установленного образца. 2. Народный дружинник, участвуя в обеспечении общественного порядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов, имеет право: а) требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступных действий, административных правонарушений; б) проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать данных граждан в совершении преступления или административного правонарушения; в) доставлять в правоохранительные органы лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения; г) временно изымать у лиц, доставляемых в правоохранительные органы или помещения народных дружин, предметы, явившиеся орудиями совершения преступления или административного правонарушения, или иные предметы, наличие которых у указанных лиц может угрожать личной безопасности народного дружинника или граждан, с последующей незамедлительной передачей указанных предметов сотрудникам правоохранительных органов; д) осуществлять регулирование дорожного движения; е) использовать транспортные средства предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств в Российской Федерации, международных организаций, а также транспортных средств специального назначения), общественных объединений или граждан для доставки в лечебно-профилактические учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи; ж) бесплатно пользоваться для связи с правоохранительными органами телефонами и иными средствами связи предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (за исключением телефонов и других средств связи дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств в Российской Федерации), общественных объединений в случаях, не терпящих отлагательства; з) применять к лицам, подозреваемым в совершении преступления или административного правонарушения, физическую силу и специальные средства в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. 3. Народный дружинник, участвуя в обеспечении правопорядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов, обязан выполнять их законные распоряжения. 4. Народные дружинники в порядке, устанавливаемом соответствующими правоохранительными органами, должны проходить правовую и специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям, связанным с применением физической силы и специальных средств, и на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим. Статья 15. Условия и пределы применения народными дружинниками физической силы и специальных средств 1. Народные дружинники имеют право применять физическую силу и специальные средства в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Законом. 2. При применении физической силы и специальных средств народный дружинник обязан: а) предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам, в отношении вторых предполагается применение физической силы и специальных средств, достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы и специальных средств создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, народных дружинников или сотрудников правоохранительных органов, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является невозможным; б) не допускать явного несоответствия вреда, причиняемого посягающему лицу, характеру и степени общественной опасности посягательства; в) принимать меры по оказанию доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения в результате применения физической силы и специальных средств. Статья 16. Применение физической силы и специальных средств 1. Народные дружинники при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка имеют право на ношение и хранение специальных средств. Специальными средствами, используемыми народными дружинниками при исполнении обязанностей по обеспечению правопорядка, являются аэрозольные устройства, снаряженные слезоточивым газом или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и другие, не требующие специального разрешения на их ношение. 2. Народным дружинникам разрешается применять: а) слезоточивый газ, электрошоковые устройства - для отражения нападения на граждан, народных дружинников или сотрудников правоохранительных органов, пресечения сопротивления, оказываемого народному дружиннику, задержания лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление; б) электрошоковые устройства - для задержания лиц, застигнутых при совершении преступления против жизни и здоровья граждан либо против собственности и пытающихся скрыться. Во всех перечисленных случаях могут применяться физическая сила, а также проходящие периодическую проверку на пригодность в порядке, устанавливаемом соответствующими правоохранительными органами, специально обученные собаки. 3. Народным дружинникам запрещается применять физическую силу и специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности или если народным дружинникам известно о беременности, в отношении лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен народному дружиннику, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан. 4. Народный дружинник обязан уведомить соответствующий правоохранительный орган о каждом случае применения физической силы или специальных средств. Статья 17. Ответственность народного дружинника 1. За неправомерные действия (бездействие) при исполнении обязанностей по обеспечению правопорядка народный дружинник несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 2. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам неправомерными действиями (бездействием) народного дружинника, подлежит возмещению в полном объеме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за счет средств органа местного самоуправления, принявшего решение о создании народной дружины, с последующим взысканием суммы причиненного вреда с виновных лиц. 3. Неправомерные действия (бездействие) народного дружинника при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Глава V. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ ГРАЖДАН, УЧАСТВУЮЩИХ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА Статья 18. Гарантии правовой защиты 1. Граждане при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для выполнения всеми, кому они адресованы. 2. Неисполнение законных требований граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка, а также насилие или угроза его применения, посягательство на их жизнь, здоровье, честь и достоинство влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 19. Гарантии социальной защиты Органы государственной власти и органы местного самоуправления Челябинской области устанавливают гарантии социальной защиты граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка. Статья 20. Формы поощрения и взыскания, применяемые к гражданам, участвующим в обеспечении общественного порядка 1. Органы государственной власти Челябинском области, органы местного самоуправления могут использовать различные формы поощрения граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка. 2. За особые заслуги в обеспечении общественного порядка, проявленное при этом личное мужество и героизм граждане могут представляться к государственным наградам Российской Федерации. 3. К дружинникам, недобросовестно относящимся к своим обязанностям либо совершившим проступок, по решению руководства дружины могут применяться следующие формы взыскания: а) общественное порицание; б) исключение из дружины. Статья 21. Удостоверения и форменная одежда народных дружинников Органы государственной власти Челябинской области устанавливают единые образцы удостоверений и форменной одежды народных дружинников, которые не должны быть аналогичными форменной одежде и знакам различия сотрудников правоохранительных органов. Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ Статья 22. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности граждан, участвующих в охране общественного порядка 1. Источники и порядок финансирования деятельности граждан по охране общественного порядка определяются органами местного самоуправления. Финансирование может осуществляться за счет средств, поступающих от организаций, общественных объединений, граждан, а также за счет иных поступлений, если это не противоречит законодательству Российской Федерации. 2. Органы местного самоуправления могут предоставлять народным дружинам, общественным центрам охраны общественного порядка в безвозмездное пользование помещения и технические средства, необходимые для осуществления их деятельности. Статья 23. Контроль и надзор за деятельностью граждан, участвующих в обеспечении правопорядка 1. Контроль за деятельностью граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка, осуществляют органы государственной власти Челябинской области и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий. 2. Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации гражданами, участвующими в обеспечении правопорядка, осуществляет прокуратура. Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Челябинской области Настоящий Закон Челябинской области вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Челябинской области П.И.Сумин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|