Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 07.02.2000 № 54

                     ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 07.02.2000 г. N 54
        г. Челябинск

     "Об исполнении бюджета
     Челябинской области и областного бюджета
     за 1999 год (по данным оперативной отчетности
     за 1999 год)"

     Бюджет области  за  1999  год  по  доходам  выполнен  на   140,2%
(поступило доходов 11158,7 млн. руб., бюджет 7960,9 млн. руб.), из них
собственных доходов 10555,8 млн.  руб.  или 138,3 процента к бюджетным
назначениям,  утвержденным органами местного самоуправления.  Из общей
суммы собственных доходов в денежной форме поступило налогов и  сборов
5426,8 млн. руб. или 51,4 процентов.
     В областной бюджет в 1999 г.  поступило доходов 4952,7 млн. руб.,
в том числе собственных доходов 4404,1 млн. руб., что составляет 140,6
процента к бюджетным назначениям 1999 года. В денежной форме поступило
2539,1  млн.  руб.  или  57,7  процента  от  общей  суммы  поступлений
собственных доходов.
     В 1999   году   перевыполнение  доходной  части  бюджета  области
достигнуто  в  результате  роста  физического   объема   промышленного
производства  по  сравнению  с прошлым годом на 14,2 процента,  объема
отгруженной продукции на  13,4  процента.  В  фактических  ценах  рост
объема производства промышленной продукции составил 84,3 процента,  ее
отгрузки 83,1  процента.  Индекс  потребительских  цен  достиг  190,96
процента, индекс цен в промышленности - 158,53 процента.
     Основным отрицательным фактором исполнения доходной части бюджета
области,  является  рост  задолженности  по  налогам  и сборам на 25,3
процента,  (на 1 января 2000 года - 2488,2 млн.  руб. на 1 января 1999
года - 1985,2 млн. руб.).
     Консолидированный бюджет по расходам  за  1999  год  исполнен  на
125,7  процента,  в  том  числе  областной  бюджет на 143,7 процента к
бюджетным назначениям.
     При финансировании отраслей бюджета приоритетность сохранялась за
социальной  сферой.  Из  консолидированного  бюджета   на   эти   цели
направлено  5348,9  млн.  руб.,  что  составляет 48,3%  в общем объеме
расходов бюджета.
     На выплату    заработной   платы   работникам   бюджетной   сферы
направлялись в первоочередном порядке собственные денежные средства.
     В 1999  году  полностью  погашена  просроченная  задолженность по
заработной плате  работникам  бюджетной  сферы  и  почти  в  два  раза
уменьшены долги по начислениям на заработную плату.
     В 1999  году  из  федерального  бюджета  средств  на   выполнение
федеральных   законов   по  представлению  льгот  и  выплат  отдельным
категориям    населения,    на    содержание    учреждений     системы
профобразования, находящихся    в    федеральной   собственности,   на
содержание   переданных   в   муниципальную   собственность   объектов
жилищно-коммунального   хозяйства   и  социально-культурной  сферы  не
поступало.
     В результате  администрации области не удалось полностью погасить
обоснованную кредиторскую задолженность бюджетополучателей.
     Остались непогашенные  долги  по  выплате  пособий  на детей,  не
решена проблема расчетов с государственными внебюджетными  фондами  по
начислениям на заработную плату работников бюджетной сферы.
     Главами муниципальных  образований,   заместителями   Губернатора
области,    руководителями    отраслевых    управлений   и   комитетов
администрации области недостаточно проводилась работа по  контролю  за
рациональным использованием бюджетных средств,  снижением кредиторской
задолженности подведомственных учреждений.
     Главным управлением    сельского   хозяйства   и   продовольствия
администрации области,  руководителями бюджетных учреждений социальной
сферы  заключались  договоры,  предусматривающие  обязательства  сверх
установленных  им  ассигнований  в  бюджете  на  1999  год,  а   также
повышенную  ответственность  в  виде  штрафных санкций за невыполнение
принятых ими обязательств,  что  приводило  к  рассмотрению  споров  в
арбитражном суде и дополнительным расходам бюджета.
     По материалам     проведенной     инвентаризации     кредиторской
задолженности  бюджетных учреждений по всем статьям бюджета и жилищных
организаций за потребленные энергоресурсы не принято  действенных  мер
по ее снижению.
     Руководители отдельных регионов  области  (г.  Миасс,  Увельский,
Чебаркульский   районы)   допустили  рост  долгов  по  начислениям  на
заработную плату при общем снижении в целом по  области  почти  в  два
раза.
     В течение года в бюджетных учреждениях области  не  выдерживались
утвержденные лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов,  что
привело к перерасходу бюджетных средств по этим статьям расходов.
     Отдельными муниципальными   образованиями   областного   значения
установлен процент  уровня  платежей  населения  за  теплоснабжение  и
горячее  водоснабжение ниже областного стандарта (Нагайбакский район -
8%,  Чесменский район - 14,7%,  Октябрьский район -  15,6%,  Увельский
район - 17%).
     Недостаточно проводилась работа по сбору платежей с населения  за
коммунальные   услуги,   в   результате   задолженность  в  1999  году
увеличилась по сравнению с прошлым годом на 80,0 млн.руб. и составляет
на 01.01.2000 г. 425 млн.руб.
     Главным управлением   сельского   хозяйства   и    продовольствия
администрации    области    и    ГУП   "Продовольственная   корпорация
администрации Челябинской области" не обеспечен  возврат  в  областной
бюджет   денежных   средств   от   реализации   зерна   для  погашения
задолженности  перед  АКБ  "СБС-Агро"  и  ОАО  "Альфа-Банк",  согласно
изложенному
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Принять  к   сведению   информацию   об   исполнении   бюджета
Челябинской области и областного бюджета за 1999 год.
     В установленном порядке направить отчет об исполнении  областного
бюджета за 1999 год в Законодательное собрание области на утверждение.
     2. Главам  городов  и  районов  областного   значения   в   целях
оздоровления  финансов  области,  увеличения  доходной базы бюджетов и
эффективного использования бюджетных средств:
     2.1. Прекратить  практику  проведения неденежных форм расчетов по
налогу с продаж,  по подоходному налогу с  физических  лиц  по  суммам
налога,  исчисленного  с  заработной  платы,  выплаченной работникам в
денежной форме,  а также по налогам и сборам,  распределяемым органами
федерального казначейства.
     2.2. Совместно с налоговыми органами  принять  меры  по  снижению
задолженности  налогоплательщиков  по платежам в местные бюджеты на 20
процентов от  обшей суммы задолженности,  образовавшейся на 01.01.2000
года (без штрафных санкций).
     2.3. Сократить количество предоставляемых налоговых льгот.
     2.4.Не предоставлять  отсрочки  по уплате обязательных платежей в
местные бюджеты.
     2.5. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Челябинской области (Чемодуров М.И.) и Управлением
федеральной  службы  налоговой  полиции по Челябинской области (Сурков
А.П.) продолжить работу по розыску,  постановке на  налоговый  учет  и
привлечению   к   налогообложению   по   фактическому  местонахождению
обособленных структурных подразделений организаций, зарегистрированных
в оффшорных зонах и ЗАТО.
     2.6. Обеспечить целевое использование средств областного целевого
бюджетного    экологического   фонда,   направляемых   на   реализацию
природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения.
     2.7. Усилить  контроль  за  соблюдением  бюджетными  учреждениями
лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и сбором  средств
с населения за оказанные коммунальные услуги.
     3. Предложить Управлению  Министерства  Российской  Федерации  по
налогам  и сборам по Челябинской области (Чемодуров М.И.) представлять
Главному  финансовому  управлению  администрации  области   информацию
(конкретные     сроки     представления    информации    и    перечень
предприятий-экспортеров   согласовываются   между    заинтересованными
сторонами):
     3.1. О суммах налога на  добавленную  стоимость,  возмещенных  из
федерального   бюджета   производителям   экспортируемой  продукции  и
посредническим организациям, осуществляющим экспорт продукции.
     3.2. О  суммах  налога на добавленную стоимость,  причитающихся к
возмещению   из   федерального    бюджета    крупным    производителям
экспортируемой продукции и посредническим организациям, осуществляющим
экспорт продукции.
     4. Заместителям   Губернатора  области,  руководителям  областных
управлений и комитетов администрации области:
     4.1. Проанализировать  итоги  работы за 1999 год подведомственных
учреждений по  финансово-хозяйственной  деятельности,  обратив  особое
внимание   на   состав  кредиторской  задолженности  по  состоянию  на
01.01.2000 г. Материалы анализа и предложения по устранению допущенных
нарушений   рассмотреть   у  заместителей  Губернатора  по  курируемым
отраслям и оформить протоколами балансовых комиссий.
     4.2. Продолжить  работу  по реструктуризации бюджетных расходов и
экономии топливно-энергетических ресурсов.
     4.3. Обеспечить  в  2000  году  перевод  на  казначейскую систему
исполнения  смет  расходов   подведомственных   учреждений,   согласно
графику,   утвержденному   постановлением   Губернатора   области   от
18.01.2000 г. N 23.
     4.4. Усилить  ведомственный  контроль  за расходованием бюджетных
средств всеми структурными подразделениями.
     4.5. Обеспечить  ведение договорной работы в своих подразделениях
в соответствии с постановлением Губернатора области от 23.06.99  г.  N
275 "Об утверждении Положения о едином порядке подготовки,  подписания
и хранения договоров".
     5. Главному   управлению  сельского  хозяйства  и  продовольствия
администрации области, ГУП "Продовольственная корпорация администрации
Челябинской области":
     5.1. Обеспечить   возврат   задолженности   сельскохозяйственными
товаропроизводителями  перед  ОАО  "Альфа-Банк",  по  бюджетным ссудам
перед областным бюджетом в части платежей 2000 года.
     5.2. Внести  предложения  по погашению задолженности по состоянию
на 01.01.2000 г.  перед областным бюджетом по бюджетным ссудам прошлых
лет до 15.03.2000 г.
     6. Главному   управлению   по   радиационной   и    экологической
безопасности  администрации  области  заключить  с  органами  местного
самоуправления  и  местными  экологическими   фондами   Соглашения   о
совместной   реализации   природоохранных  мероприятий  на  территории
области.
     7. Главному финансовому управлению администрации области:
     7.1. Подготовить  материальную  и   методологическую   базу   для
поэтапного  перевода  в  2000  году  исполнения  областного бюджета на
казначейскую систему.
     7.2. Обеспечить  учет обязательств,  подлежащих исполнению в 2000
г.  за  счет  областного  бюджета  учреждениями,   финансируемыми   из
областного бюджета на основе смет их расходов.
     7.3. Внедрить порядок проведения расчетов целевого финансирования
расходов  областного  бюджета  в  2000 году по погашению задолженности
получателей средств  областного  бюджета  за  поставленную  продукцию,
выполненные  работы  и оказанные услуги в соответствии с Инструкцией о
порядке  финансирования  расходов  областного   бюджета   в   условиях
казначейской системы исполнения бюджета.
     8. Контроль за исполнение настоящего  постановления  оставляю  за
собой.

                                             П.И. Сумин



Информация по документу
Читайте также