Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 25.05.2000 № 862

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 25.05.2000 N 862
        г. Челябинск

     О проекте закона области
     "О прогнозировании,
     концепциях и программах
     социально-экономического
     развития Челябинской области"

     Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ :

     1. Принять   в   первом   чтении   проект   закона   области   "О
прогнозировании,  концепциях  и  программах   социально-экономического
развития Челябинской области".

     2. Направить  указанный  законопроект  субъектам  законодательной
инициативы.
     Установить, что  поправки к указанному законопроекту направляются
в  комитет  Законодательного   собрания   по   финансово-бюджетной   и
экономической политике до 13 июня 2000 года.
     3. Комитету Законодательного собрания  по  финансово-бюджетной  и
экономической  политике  доработать  указанный  законопроект  с учетом
поступивших поправок и внести  его  на  рассмотрение  Законодательного
собрания во втором чтении.

     Председатель
     Законодательного собрания               В.Ф. Давыдов


                                        Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

              О прогнозировании, концепциях и программах
        социально-экономического развития Челябинской области

     Настоящий Закон определяет цели, содержание, порядок разработки и
рассмотрения системы     прогнозов,     концепций      и      программ
социально-экономического развития Челябинской области.

     Статья 1. Основные понятия

     1. Прогноз     -    система    научно-обоснованных    показателей
социально-экономического развития      административно-территориальных
единиц, характеризующая их возможное состояние в будущем.
     2. Государственное    прогнозирование    социально-экономического
развития  Челябинской  области  -  процесс  выработки  системы  научно
обоснованных     представлений      о      возможных      направлениях
социально-экономического развития Челябинской области.
     3. Концепция   социально-экономического   развития    Челябинской
области  -  система представлений о стратегических целях и приоритетах
социально-экономической политики   органов   государственной   власти,
важнейших  направлениях  деятельности и средствах реализации указанных
целей.
     4. Программа    социально-экономического   развития   Челябинской
области     -     комплексная     система      целевых      ориентиров
социально-экономического развития области,  включая пути и средства их
достижения.

     Статья 2.  Правовые  основы  разработки  прогнозов,  концепций  и
программ социально-экономического развития Челябинской области

     Правовое регулирование разработки прогнозов, концепций и программ
социально-экономического развития Челябинской области осуществляется в
соответствии  с Федеральным Законом "О государственном прогнозировании
и программах социально-экономического развития Российской  Федерации",
Бюджетным  Кодексом  Российской  Федерации,  настоящим Законом и иными
нормативно-правовыми  актами  Российской   Федерации   и   Челябинской
области.

     Статья 3.  Система  прогнозов  социально-экономического  развития
Челябинской области

     1. Органы исполнительной власти Челябинской области  обеспечивают
разработку  прогнозов  социально-экономического  развития  Челябинской
области (далее прогноз) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную
перспективы.
     2. Прогнозы  разрабатываются  исходя  из   комплексного   анализа
демографической   ситуации,  производственно-технического  потенциала,
финансовых ресурсов, внешнего положения, состояния природных ресурсов,
особенностей  развития  экономики  Челябинской  области  и  перспектив
изменения указанных факторов.
     3. Прогнозы    разрабатываются    в    целом   по   области,   по
народнохозяйственным комплексам и отраслям  экономики,  по  городам  и
районам.
     4. Органы исполнительной власти Челябинской области  обеспечивают
разработку прогноза развития государственного сектора экономики.
     5. Прогнозы включают анализ экономической ситуации за  предыдущий
период,    основные    цели,    проблемы    (задачи)    и   приоритеты
социально-экономической политики,  показатели социально-экономического
развития на прогнозируемый период.
     6. Разработанные     прогнозы     утверждаются     постановлением
Законодательного собрания области.
     7. Результаты прогнозирования  социально-экономического  развития
Челябинской   области   используются   при   принятии  Губернатором  и
Законодательным собранием Челябинской  области  конкретных  решений  в
области социально-экономической политики.

     Статья 4.  Порядок  разработки  прогнозов,  концепций  и программ
социально-экономического развития Челябинской области

     1. Организация  работы  по  разработке  прогнозов,  концепций   и
программ   социально-экономического   развития   Челябинской   области
возлагается на уполномоченный Губернатором Челябинской  области  орган
исполнительной   власти   Челябинской  области  (далее  уполномоченный
орган).
     2. Уполномоченный орган организует разработку сценарных условий и
методических рекомендаций по разработке показателей прогнозов.
     3. Органы  исполнительной власти,  органы местного самоуправления
городов  и  районов  разрабатывают  прогнозы,   концепции,   программы
социально-экономического развития   Челябинской  области  и  программы
развития отдельных  отраслей  экономики  с  привлечением  организаций,
расположенных  на  территории Челябинской области,  независимо от форм
собственности.
     4. Органы  исполнительной власти,  органы местного самоуправления
городов и районов Челябинской области получают в  установленные  сроки
на   безвозмездной  основе  от  хозяйствующих  субъектов,  учреждений,
органов  статистики,  федерального  казначейства,  налоговых  и   иных
органов,  расположенных на территории области,  сведения,  необходимые
для анализа  социально-экономического  развития  Челябинской  области,
города,   района   и   разработки   прогнозов,  концепций  и  программ
социально-экономического развития.
     5. Органы   исполнительной   власти  Челябинской  области  вправе
привлекать к разработке сценарных условий,  методических  рекомендаций
по разработке показателей прогнозов научно-исследовательские институты
и другие организации.
     6. Прогнозы,   концепции   и  программы  социально-экономического
развития Челябинской области вносятся Губернатором Челябинской области
на рассмотрение в Законодательное собрание Челябинской области.
     7. Органы исполнительной власти Челябинской  области  в  пределах
имеющихся   у   них   полномочий  разрабатывают  план  мероприятий  по
реализации  прогнозов  и  программ  социально-экономического  развития
Челябинской области.
     8. Данные       прогнозов,       концепций       и       программ
социально-экономического   развития   Челябинской   области   подлежат
официальному опубликованию.

     Статья 5.   Прогнозирование   социально-экономического   развития
Челябинской области на долгосрочную перспективу

     1. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять
лет на десятилетний период.
     2. На  основе  прогноза  на  долгосрочную  перспективу Губернатор
Челябинской     области      организует      разработку      концепции
социально-экономического развития  Челябинской области на долгосрочную
перспективу.
     3. В   концепции  социально-экономического  развития  Челябинской
области  на   долгосрочную   перспективу   конкретизируются   варианты
социально-экономического развития  Челябинской  области,  определяются
возможные цели социально-экономического развития Челябинской  области,
пути и средства достижения указанных целей.
     4. Порядок разработки концепции социально-экономического развития
области определяется Губернатором области.

     Статья 6.  Прогнозирование  и  программы социально-экономического
развития Челябинской области на среднесрочную перспективу

     1. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период
от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.
     2. На основе прогноза  на  среднесрочную  перспективу  Губернатор
Челябинской   области   организует  разработку  концепции  и  программ
социально-экономического развития Челябинской области на среднесрочную
перспективу.
     3. В концепции социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу  содержится анализ состояния экономики Челябинской области
и     формулируются     стратегические     цели      и      приоритеты
социально-экономической   политики  Челябинской  области,  направления
реализации указанных целей,  важнейшие задачи,  подлежащие решению  на
федеральном   и   областном   уровнях,  приводятся  важнейшие  целевые
макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое
развитие Челябинской области на среднесрочную перспективу.
     4. Содержание программы социально-экономического развития области
определяется концепцией и техническим заданием заказчика.
     5. Программа    социально-экономического     развития     области
утверждается Законом области.

     Статья 7.   Прогнозирование   социально-экономического   развития
Челябинской области на краткосрочную перспективу

     1. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
     2. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается на основе
данных  социально-экономического  развития  Челябинской   области   за
последний отчетный период, прогноза до конца базового года и тенденций
развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год  и
предшествует составлению бюджета области.
     3. Прогноз на  краткосрочную  перспективу  является  основой  для
составления проекта бюджета.
     4. Разработка    прогноза    на     краткосрочную     перспективу
подразделяется на два этапа:
     разработка органами местного  самоуправления  городов  и  районов
прогнозов и их согласование с органами исполнительной власти области:
     предварительного прогноза - до 15 мая текущего года;
     уточненного прогноза - до 10 августа текущего года;
     разработка прогноза уполномоченным органом исполнительной  власти
области:
     предварительного прогноза - до 15 июня текущего года;
     уточненного прогноза - до 10 сентября текущего года.
     5. Предварительный  прогноз  вносится  Губернатором   Челябинской
области в Законодательное собрание до 1 июля текущего года, уточненный
прогноз - до 20 сентября текущего года.
     6. Разработку  прогнозов городов и районов Челябинской области на
краткосрочную перспективу осуществляют органы местного самоуправления.
     7. Органы  местного самоуправления городов и районов представляют
уполномоченному органу исполнительной власти  по  разработке  прогноза
материалы  в  соответствии с методическими рекомендациями к разработке
показателей прогнозов.

     Статья 8. Финансовое обеспечение и контроль

     1. Финансирование работ  по  разработке  прогнозов,  концепций  и
программ  социально-экономического  развития  осуществляется  за  счет
средств  областного  бюджета  в  соответствии  с  законом  области  об
областном бюджете на соответствующий год.
     2. Контроль за ходом разработки и реализации прогнозов, концепций
и    программ   социально-экономического   развития   возлагается   на
уполномоченный  орган  исполнительной   власти   и   органы   местного
самоуправления городов и районов.

     Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.

     Губернатор
     Челябинской области                     П.И.Сумин



Информация по документу
Читайте также