Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 24.07.2000 № 312ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.07.2000 г. N 312 г. Челябинск О территориальной программе государственных гарантий обеспечения населения Челябинской области бесплатной медицинской помощью на 2000 год В соответствии с "Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 г. N 1194, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Челябинской области бесплатной медицинской помощью на 2000 год (прилагается). 2. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Косилова А.Н. П.И.Сумин Утверждено постановление Губернатора области от 24.07.2000 N 312 ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ НА 2000 ГОД 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Территориальная программа государственных гарантий обеспечения населения Челябинской области медицинской помощью (далее Программа) определяет виды, объем и условия оказания медицинской помощи населению Челябинской области. Программа обеспечивает реализацию прав граждан на получение гарантированного объема медицинской помощи. Программа составлена на основе Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 г. N 1194. Медицинские услуги в рамках гарантированного объема, определенного Программой, реализуются на всей территории области и предоставляются населению за счет средств бюджетов всех уровней, страховых взносов и платежей на обязательное медицинское страхование (далее ОМС). Программа включает в себя: - территориальную программу обязательного медицинского страхования, реализуемую из средств ОМС; - программу медицинской помощи, предоставляемой населению за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Виды, объем и условия оказания медицинской помощи, предусмотренные Программой, могут быть расширены при наличии дополнительных финансовых источников. Органы местного самоуправления производят финансирование программы, предоставляемой населению за счет средств бюджетов муниципальных образований, а также осуществляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с территориальной программой ОМС. Программа обязательного медицинского страхования реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами медицинского страхования, указанными в Законе Российской Федерации "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" и в соответствии с Порядком финансирования медицинских учреждений области из средств фонда обязательного медицинского страхования в 2000 г. (приложение). В лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), функционирующих в системе ОМС, амбулаторно-поликлиническая помощь оплачивается за счет страховых взносов, стационарная - за счет страховых платежей из бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Внутриведомственный контроль за качеством медицинской помощи организуется соответствующими органами управления здравоохранения. Вневедомственная экспертиза объемов и качества предоставляемых медицинских услуг застрахованным гражданам возлагается на страховые медицинские организации и областной фонд ОМС в соответствии с Положением об экспертной оценке качества медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования Челябинской области, утвержденным совместным приказом ГУЗО ОТ 11.04.96 Г. N 260 и ЧОФОС от 11.04.96 г. N 103. Программа подлежит ежегодному утверждению Губернатором области. Ответственность за финансовое обеспечение Программы несут органы исполнительной власти, главное управление здравоохранения и областной фонд обязательного медицинского страхования. Настоящая Программа вступает в действие с момента утверждения Губернатором области и действует до принятия новой. II. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Населению Челябинской области в рамках Программы предоставляются: 1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью больного или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах. 2. Амбулаторно-поликлиническая помощь в поликлинике и на дому 2.1. Диагностика и лечение ( в т.ч. восстановительное) острых и обострений хронических заболеваний до компенсации. 2.2. Диагностика и лечение хронических заболеваний. 2.3. Диагностика и лечение травм, отравлений и других неотложных состояний, не требующих госпитализации. 2.4. диагностика и лечение (в т.ч. восстановительное) на дому больных с острыми и обострениями хронических заболеваний, которые по состоянию здоровья иди характеру заболевания не могут посещать медицинское учреждение. 2.5. Все виды амбулаторно-поликлинической помощи при беременности, осложнениях беременности, послеродового периода, контрацепция, прерывание беременности на малых сроках методом вакуум-аспирации (мини-аборты). 2.6. Профилактические прививки. 2.7. доведение периодических медицинских осмотров работников: муниципальных детских дошкольных учреждений (детские сады, детские ясли, дома ребенка, детские дома); государственных и муниципальных учебно-воспитательных учреждений общего и специального образования (общеобразовательные школы, ПТУ, ТУ, средние специальные учебные учреждения, школы-интернаты); муниципальных предприятий общественного питания; системы социальной защиты населения (дома-интернаты для престарелых, инвалидов и детей; муниципальные учреждения-приюты для детей и подростков; государственные и муниципальные центры социальной помощи); лечебно-профилактических учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая медицинских работник", связанных с вредными условиями труда, государственных и муниципальных аптечных учреждений. 2.8. Предварительные и периодические медицинские осмотры в период производственной практики учащихся, студентов очных форм обучения в государственных и муниципальных учебно-воспитательных учреждениях (подразделениях) общего и специального образования. 2.9. Предварительные медицинские осмотры при приеме на работу работников, обеспечивающих оздоровление, отдых и занятость детей в каникулярное время; 2.10. Диспансеризация, динамическое наблюдение, проведение лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий; больным, состоящим на диспансерном учете; инвалидам, участникам ВОВ и приравненным к ним лицам, а таю" пострадавшим от радиационного воздействия в результате аварии на ЧАЭС и ПО "Маяк" и др. радиационных катастроф и инцидентов; детям и детям подросткового возраста, учащимся, студентам очных форм обучения; краткосрочная диспансеризация лиц, перенесших острые заболевания. 2.11. Неотложная стоматологическая помощь. 2.12. Лечебная стоматологическая помощь в полном объеме. 2.13. Ортодонтическая помощь лицам до 18 дет включительно. 2.14. Профилактические осмотры детей и детей подросткового возраста, связанные с организацией отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время. 2.15. Профилактические осмотры беженцев и вынужденных переселенцев по направлению органов миграционной службы. 2.16. Обследование, лечение и оздоровление призывников по направлению военно-приписных комиссий. 3. Стационарная (в том числе в стационарах дневного пребывания) помощь 3.1. Больным с острыми и обострениями хронических заболеваний, нуждающимся в госпитальном режиме, интенсивной терапии и круглосуточном наблюдении. 3.2. При травмах и отравлениях. 3.3. При патологии беременности, родах, абортах, хирургической стерилизации по медицинским показаниям. 3.4. Плановая госпитализация с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима. 3.5. Восстановительное лечение по поводу осложнений или отдаленных последствий заболеваний, травм и отравлений. 3.6. Обследование, лечение и оздоровление призывников по направлению военно-приписных комиссий. 4. Лекарственная помощь при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, стационарной помощи осуществляется в соответствии с перечнем основных жизненно-важных лекарственных средств, утвержденных на территории Челябинской области, разработанным на основании базового перечня, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации. III. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ В рамках программы населению Челябинской области предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь при инфекционных и паразитарных заболеваниях, новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, психических расстройствах и расстройствах поведения, включая наркологические заболевания, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы-кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, включая заболевания зубов и полости рта, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, беременности, родах и в последовом периоде, включая аборты, травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, симптомах, признаках и отклонениях от нормы, выявленных при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированных в других рубриках. IV. УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 1. В Амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях) 1.1. Возможность выбора пациентом субъекта первичной медико-санитарной помощи, входящего в систему обязательного медицинского страхования. Застрахованный гражданин имеет право выбора врача при посещении амбулаторно-поликлинического учреждения с учетом его согласия. 1.2. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом. 1.3. Наличие очередности плановых больных на прием к врачу, проведение диагностических исследований и лечебных мероприятий. Максимальный срок ожидания приема плановыми больными составляет 10 дней. 1.4. Время, отведенное на обслуживание больного, определяется в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации. 1.5. Оказание медицинской помощи и услуг на дому предусматривает: время ожидания медицинского работника не более 8 часов с момента регистрации вызова; осмотр больных на дому врачами "узких" специальностей после осмотра участкового врача (врача общей практики) при наличии показаний. 1.6. Показаниями для оказания медицинской помощи на дому являются: острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья; состояния, угрожающие окружающим; тяжелые хронические заболевания; заболевания женщин во время беременности и послеродовом периоде сроком до 2 месяцев; патронаж детей до 1 года; патронаж родильниц. 2. В стационарных учреждениях (подразделениях) 2.1. Направление пациента на госпитализацию в плановом порядке осуществляется лечащим врачом поликлиники в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения. 2.2. Возможность наличия очередности на плановую госпитализацию. Максимальный срок ожидания плановой госпитализации не должен превышать одного месяца. 2.3. Размещение больных в палаты на 4 и более мест. 2.4. Обеспечение больных, рожениц и родильниц лечебным питанием. 2.5. Предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по усмотрению родителей, находиться вместе с больным ребенком. Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за ребенком до 3 лет, а также за ребенком старше 3 лет, при наличии медицинских показаний для ухода. V. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 1. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования предоставляется амбулаторно-поликлиническая, включая стоматологическую, стационарная и стационарозамещающая (при условии заключения договоров о платежах на обязательное медицинское страхование неработающего населения) медицинская помощь в соответствии с Перечнем видов медицинской помощи и Перечнем заболеваний в следующих лечебно-профилактических учреждениях (кроме подразделений, перечисленных в р. VI): - Городские больницы (включая МСЧ) - Детские городские больницы - Центральные городские и районные больницы - Городские поликлиники - Городские поликлиники детские - Стоматологические и детские стоматологические поликлиники - Родильные дома - Поликлинические отделения: областной клинической больницы; областной детской клинической больницы; областного клинического терапевтического госпиталя для ветеранов войн; клиники Челябинской государственной медицинской академии (ЧГМА); учреждений здравоохранения Министерства Путей Сообщения Российской Федерации: отделенческих больниц (ст.Златоуст, ст.Карталы); узловых больниц (ст. Магнитогорск, ст.Бердяуш, ст. Троицк); дорожной клинической больницы; детской дорожной клинической больницы: - Учреждения здравоохранения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации: МСЧ-162 г.Усть-Катав (поликлиническое отделение); МСЧ-15 г. Снежинок; МСЧ-72 г. Трехгорный: МСЧ-71 г. Озерск. - Прочие учреждения, включенные в систему ОМС по решению Правления областного фонда ОНО. 2. Осуществляется оплата медикаментов и расходных материалов: 2.1. В пределах структуры тарифа врачебного посещения в сельских участковых больницах и врачебных амбулаториях; 2.2. Для оказания неотложной доврачебной медицинской помощи на фельдшерско-акушерских пунктах. Примечание: 1. При проведении профилактических прививок, за счет средств ОМС оплачиваются медицинские осмотры перед прививками. 2. За счет средств ОМС финансируются действующие дневные стационары и стационары на дому, открытые по согласованию с ФОМС. VI. ПРОГРАММА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ За счет средств бюджетов разных уровней предоставляется медицинская помощь, медицинские услуги, финансируются мероприятия, учреждения и подразделения, выполняющие данную Программу, а также предусматриваются ассигнования на содержание всех государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и их развитие (включая приобретение медицинского оборудования, инвентаря, автотранспорта). Виды медицинской помощи, учреждения и подразделения, мероприятия, финансируемые из средств государственной и муниципальной систем здравоохранения: 1. Медицинская и санитарно-профилактическая помощь: при инфекционных и паразитарных заболеваниях; социально-опасных заболеваниях (туберкулез, СПИД, заболевания, передаваемые половым путем, психические расстройства и расстройства поведения, наркологические); социально-значимых заболеваниях (онкологические, в т.ч. онкогематологические, эндокринологические, дерматологические). 2. Долевые медицинские программы и профилактические мероприятия, включая профилактические прививки, утвержденные органами исполнительной власти. 3. Экстренная медицинская помощь при массовых поражениях (в зонах стихийных бедствий и катастроф), а также при массовых инфекционных заболеваниях. 4. Дорогостоящие виды медицинской помощи: - трансплантация органов и тканей; - сердечно-сосудистая хирургическая помощь (в стационарных подразделениях); - микрохирургическая помощь; - компьютерная томография; - имплантация электрокардиостимуляторов отечественного производства; - рентгено-лучевая диагностика с применением ядерно-магнитного резонанса; - гемодиализ; - эндопротезирование крупных суставов протезами отечественного производства; - гематология. 5. Медицинская помощь, оказываемая подразделениями скорой помощи (станции, отделения): - скорая и неотложная медицинская помощь; - амбулаторная помощь при обращении в подразделения скорой помощи; - консультативная специализированная медицинская помощь в лечебно-профилактических учреждениях; - сопровождение больных при транспортировке. 6. Амбулаторно-поликлиническая, включая стоматологическую, стационарная и другие виды медицинской помощи в следующих учреждениях и подразделениях: 6.1. Больницы, диспансеры, отделения, кабинеты - инфекционные; - психоневрологические; - кожно-венерологические; - противотуберкулезные; - наркологические; - врачебно-физкультурные; - онкологические: - эндокринологические; - гематологические. 6.2. Лечебно-профилактические учреждения областного подчинения (кроме поликлинических отделений клинической больницы, детской клинической больницы, клинического терапевтического госпиталя для ветеранов войн). 6.3. Стационарные подразделения городских больниц, детских городских больниц, центральных и районных городских больниц, родильных домов при отсутствии договора о платежах на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 6.4. Сельские участковые больницы и амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты. 6.5. Центры: - специализированные медицинские и диагностические; - медицинской профилактики; - планирование семьи и репродукции "Брак и семья", медико-гинетическая консультация. 6.6. Станции, отделения, кабинеты переливания крови (кроме областной станции). 6.7. Дома ребенка. 6.8. Санатории системы здравоохранения. 6.9. Молочные кухни. 6.10. Служба санавиации. 7. Другие учреждения и подразделения: - медучилища; - базы и склады спецмедснабжения; - областное бюро судебно-медицинской экспертизы: - областное патологоанатомическое бюро; - патологоанатомические отделения в составе ЛПУ; - областное бюро медицинской статистики, оргметодотделы (кабинеты) ЛПУ; - областная медицинская библиотека; - централизованные бухгалтерии. 8. Медико-санитарная помощь беженцам и переселенцам. 9. Предварительные при поступлении на работу медицинские осмотры безработных (официально зарегистрированных в бюро занятости). 10. Обследование и выдача справок донорам. 11. Лекарственное обеспечение и зубное протезирование в соответствии с перечнем лиц, заболеваний и состояний, при которых решением, государственных органов определены льготы по лекарственному обеспечению в амбулаторных условиях. Приобретение питания детям до 2 лет. 12. Глазное, ушное протезирование. 13. Приобретение искусственного хрусталика, эндопротезов, слуховых аппаратов и кардиостимуляторов отечественного производства (для детей, подростков, учащихся и студентов очных форм обучения, пенсионеров). 14. Приобретение бактериологических и иммунологических препаратов. 15. Капитальный ремонт учреждений здравоохранения и государственные капитальные вложения, приобретение медицинского оборудования. 16. Расходы на содержание ЛПУ в соответствии с хозяйственными договорами. 17. Прочие мероприятия (подготовка кадров, обеспечение учреждений здравоохранения области медицинской документацией, больничными листами, расходы по гражданской обороне, охрана медицинских учреждений, проведение конференций, совещаний, съездов и др. мероприятия и расходы). VII. ОБЪЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ПОДУШЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Объемы медицинской помощи - это показатели деятельности учреждений системы здравоохранения по оказанию лечебно-профилактической и диагностической помощи населению Челябинской области. Объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно, определяются исходя из нормативов объемов лечебно-профилактической помощи на 1000 человек. Программа предусматривает следующие нормативы: 1.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь - число посещений 9806, в том числе по территориальной программе ОМС 5875: - количество дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому 241, в том числе по территориальной программе ОМС 162. 1.2. Стационарная помощь - количество койко-дней 3401, в том числе по территориальной программ ОМС 1119: 1.3. Скорая медицинская помощь - количество вызовов 294 2. Подушевыми нормативами финансирования здравоохранения являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека и составляет 646,4 рубля, в том числе по территориальной программе ОМС 249,7 рубля. Первый заместитель Губернатора области А.Н. Косилов Приложение к Территориальной программе государственных гарантий обеспечения населения Челябинской области бесплатной медицинской помощью на 2000 год ПОРЯДОК финансирования медицинских учреждений области из средств фонда обязательного медицинского страхования в 2000 году Настоящий Порядок финансирования медицинских учреждений разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ", "Положением о Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования", устанавливает принципы финансового взаимодействия субъектов обязательного медицинского страхования (ОМС) и распространяется на медицинские учреждения (включая ведомственные), оказывающие лечебно-профилактическую помощь в рамках территориальной программы. 1. ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ 1.1. Основанием для финансирования медицинских учреждений из средств ОМС через филиалы фонда является договор об оплате медицинских услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями по обязательному медицинскому страхованию, который заключается между филиалом фонда и лечебно-профилактическим учреждением (ЛПУ). 1.2. Договор вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его заключения. 1.3. Для зачисления и расходования средств, поступающих в медицинские учреждения от филиала фонда используются текущие счета 40503, 45603, 40703. 1.4. На счета 40503, 40603, 40703 зачисляются средства: - территориального фонда обязательного медицинского страхования, соответствующие объему фактически оказанной лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг); - Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования, направленные на целевое использование. 1.5. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ" необходимым условием для финансирования ЛПУ за оказанные медицинские услуги является наличие лицензии на разрешенные виды медицинской деятельности, услуг и страховых программ. 1.6. Областной фонд ОМС уплачивает медицинские услуги, оказанные амбулаторно-поликлиническими учреждениями (подразделениями) и параклиническими подразделениями базовых ЛПУ по утвержденным согласительной комиссией тарифам. 1.6.1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях нормативом финансирования, выполняющим функцию тарифа, является стоимость 1 посещения к врачу-специалисту, включая пункты неотложной помощи на дому, в параклинических подразделениях базовых ЛПУ - стоимость 1 условной единицы исследования, в действующих дневных стационарах и стационарах на дому при поликлинических учреждениях - стоимость пролеченного больного по профилю медицинской помощи, в дошкольно-школьных отделениях - подушевой норматив на 1 ребенка. 1.6.2. Затраты на содержание амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) компенсируются в пределах утвержденных тарифов. 1.6.3. Увеличение тарифов на медицинские услуги областной фонд ОМС проводит исходя из финансовых возможностей путем введения коэффициента индексации. 1.7. Финансирование стационарных подразделений ЛПУ области из средств фонда ОМС осуществляется по смете расходов при условии заключения и исполнения договоров с администрациями городов и районов о платежах на обязательное медицинское страхование неработающих граждан в областной фонд ОМС. В целях стабилизации финансового взаимодействия субъектов ОМС заключение договоров производить сроком на 5 лет с 01.01.2000 г. по 31.12.2004 г. и при отсутствии долгов по договорам за предыдущий' год. 1.8. Финансирование стационарозамещающих технологий. 1.8.1. В действующих дневных стационарах и стационарах на дому при поликлиниках, открытых по согласованию с областным фондом ОМС, медицинские услуги оплачиваются из средств обязательного медицинского страхования. 1.8.2. Для финансирования вновь открываемых дневных стационаров и стационаров на дому при поликлиниках могут привлекаться средства государственной и муниципальной систем здравоохранения. 1.9. Медицинские учреждения включаются в систему финансирования из средств обязательного медицинского страхования на основании приказа областного фонда ОМС. 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСЧЕТОВ 2.1. Оплата медицинских услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях) области осуществляется в соответствии с присвоенной лицензионно-аккредитационной комиссией области (ЛАКО) категорией и по тарифам на медицинские услуги, утвержденным совместными приказами ГУЭО N 134 от 5.06.96 г. и ЧОФОМС N 481 от 5.06.96 г. "О совершенствовании системы финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений Челябинской области" (Приложения 1,7,8), N 221 от 2.12.98 г. и N 3900 от 7.12.98 г. "Об изменении способа оплаты медицинской помощь в дневных стационарах и стационарах на дому при амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях) Челябинской области" (Приложения 1,6), N 10 от 18.01.99Г., N 146 от 18.01.99 г. "О внесении изменений и дополнений в порядок оплаты и учета медицинских услуг, оказанных в дневных стационарах и стационарах на дому", N 238/4200 от 18.11.99 г. "Об индексации и пересмотре тарифов на медицинские услуги". 2.2. Объемы финансирования определяются на основании документов, представляема в соответствии с совместными приказами ГУЗО И ЧОФОМС N 47 от 14.02.96 г. и N 76 от 15.02.96 г. "О порядке оплаты медицинских услуг, оказанных населению Челябинской области, других субъектов РФ в системе ОМС и особенностях их учета" и "Положения об экспертной оценке качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования". 2.3. Дополнительное финансирование базовых ЛПУ, функционирующих в системе ОМС, за оказанные параклинические услуги в рамках территориальной программы осуществляется на основании представленных документов, в соответствии с решением правления фонда ОМС N 43 от 31 октября 1995 г. "О порядке финансирования амбулаторно-поликлинических медицинских учреждений за параклинические услуги" и при условии выполнения требований к учету и порядку оказания медицинских услуг параклиническими подразделениями, определенных совместным приказом ГУЗО и ЧОФОМС N 212 от 09.12.96 г. и N 1405 от 28.11.96 г. Расходы на содержание параклинических подразделений ЛПУ, которые не являются базовыми, включены в тарифы врачебных (фельдшерских) посещений и дополнительной оплате не подлежат. 2.4. Финансирование стационарных подразделений осуществляется в пределах объема страховых платежей из бюджета, поступающих по договору на обязательное медицинское страхование неработающего населения, определяемого с учетом особенностей формирования бюджета города (района) на 2000 год, годового объема сметного финансирования стационарных подразделений по кодам экономической классификации бюджетных расходов: 110100 "Оплата труда государственных служащих", 110200 "Начисления на оплату труда", 110320 "Медицинские расходы" , 110340 "Продукты питания", а также расчетного норматива платежа на неработающее население в соответствии с Методикой (прилагается). 2.5. Финансирование медицинских учреждений области по системе взаимозачетов осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения взаимозачетов между страхователями, имеющими задолженность по страховым взносам, штрафам и пени в фонд ОМС, лечебными учреждениями, областным фондом ОМС и другими хозяйствующими субъектами. Наложение утверждено решением правления ЧОФОМС N 107 от 18.05.98 г. 2.6. Фельдшерско-акушерским пунктам, амбулаториям, участковым больницам Челябинской области из средств фонда ОМС оказывается финансовая помощь. 2.6.1. Финансирование амбулаторий и участковых больниц осуществляется путем перечисления денежных средств фонда ОМС на приобретение медикаментов и перевязочных средств по утвержденному нормативу. 2.6.2. Обеспечение фельдшерско-акушерских пунктов медикаментами и перевязочными средствами осуществляется областным фондом ОМС путем централизованных поставок. 2.7. Оплата медицинских услуг фондом осуществляется в режиме "аванс-расчет". Размер и сроки финансирования определяются условиями договора об оплате медицинских услуг, оказываемых, лечебно-профилактическими учреждениями по обязательному медицинскому страхованию. 3. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ 3.1. Медицинские учреждения, работающие в системе ОМС, в зависимости от источников финансирования ведут раздельный статистический учет оказанных медицинских услуг, раздельный бухгалтерский учет поступления и использования финансовых средств. Бухгалтерский и статистический учет ведутся в соответствии с действующими нормативными документами и предъявляемыми требованиями. 3.2. Филиалы фонда или страховые медицинские организации принимают финансовые отчеты медицинских учреждений по средствам ОМС: форма N 14 ежеквартально нарастающим итогом, форма N 52 за первое полугодие и год. 3.3. На основании приказа Федерального фонда ОМС от 09.12.99 г. N 105 "Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования" финансовые средства областного фонда используются амбулаторно-поликлиническими учреждениями (подразделениями) по целевому назначению в соответствии с кодами экономической классификации бюджетных расходов, включенных в структуру тарифа: 110100 "Оплата труда государственных служащих"; 110200 "Начисления на оплату труда"; 110320 "Медицинские расходы"; 110330 "Мягкий инвентарь и обмундирование"; 110340 "Продукты питания (расходы на приобретение спецмолока) ". 3.4. Финансовые средства фонда ОМС используются стационарными подразделениями медицинских учреждений по целевому назначению в соответствии с кодами экономической классификации бюджетных расходов 110100, 110200, 110320, 110340. 3.5. Первоочередными следует считать расходы по кодам бюджетной классификации 110100, 110200 и 110320. Расходы по остальным кодам бюджетной классификации возмещаются в амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях) финансовыми средствами ОМС в пределах утвержденного тарифа, а также путем проведения взаимозачетов, в стационарных подразделениях - финансовыми средствами ОМС в пределах объема страховых платежей, поступающих по договору на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 3.6. В целях оказания финансовой помощи лечебно-профилактическим учреждениям области расходы по кодам бюджетной классификации 110500 "Оплата транспортных услуг": 110700 "Оплата коммунальных услуг", возмещаются финансовыми средства ОМС путем проведения взаимозачетов. 3.7. Контроль по целевому использованию средств фонда ОМС в медицинском учреждении ведет областной фонд, филиалы фонда, страховые медицинские организации. 3.8. Фонд обязательного медицинского страхования в установленном порядке направляет отчет о расходовании средств ОМС Федеральному фонду. Первый заместитель Губернатора области А. Н. Косилов к Порядку финансирования медицинских учреждений области из средств фонда ОМС в 2000 году МЕТОДИКА РАСЧЕТА дифференцированного норматива платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения города (района) 1. Объем поступления страховых взносов от предприятий, организаций, учреждений (3,4 процента от прогноза фонда оплаты труда по городу (району) на 2000 год) соответствует объему финансирования амбулаторно-поликлинической помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС). 2. Объем поступления платежей из бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения соответствует объему финансирования стационарной помощи в рамках территориальной программы ОМС по кодам бюджетной классификации 110100 "Оплата труда государственных служащих", 110200 "Начисления на оплату труда", 110320 "Медицинские расходы", 110340 "Продукты питания". 2.1. Определяется объем бюджета здравоохранения города (района), включающий средства на финансирование стационарной помощи и социально-значимых видов медицинской помощи (из проекта бюджета на 2000 год). 2.2. Определяется объем финансирования стационарной помощи в рамках территориальной программы ОМС (по кодам 110100, 110200, 110320, 110340), который соответствует сумме финансовых средств по строке в бюджете "Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения". 3. Численность неработающего населения рассчитывается как разность между общей численностью населения и численностью работающих в городе (районе) по статистическим данным. 4. Норматив страхового платежа на 1 человека в месяц определяется расчетным путем п. 2.2 : п.3 : 12. Примечание: При изменении объемов бюджетных ассигнований на здравоохранение или численности неработающего населения города (района) норматив платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения подлежит корректировке. Первый заместитель Губернатора области А.Н. Косилов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|