Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 04.09.2000 № 363Утратилo силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 27.12.2002 г. N 644 ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.09.2000 г. N 363 г. Челябинск Об утверждении Положений "О муниципальной пожарной охране в Челябинской области", "О добровольной пожарной охране в Челябинской области", "О внештатных инспекторах пожарной охраны" (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 03.08.2001 г. N 443) В соответствии с Законом Челябинской области "О пожарной безопасности в Челябинской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение "О муниципальной пожарной охране в Челябинской области" (приложение 1). 2. Утвердить Положение "О добровольной пожарной охране в Челябинской области" (приложение 2). 3. Утвердить Положение "О внештатных инспекторах пожарной охраны" (приложение 3). 4. Рекомендовать органам местного самоуправления области, руководителям предприятий, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, во взаимодействии с государственной противопожарной службой принять меры по созданию соответствующих подразделений пожарной безопасности. 5. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области В. И. Буравлева. Губернатор Челябинской области П. И. Сумин Приложение 1 к постановлению Губернатора Челябинской области от 04.09.2000 г. N 363 ПОЛОЖЕНИЕ "О муниципальной пожарной охране в Челябинской области" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Челябинской области " О пожарной безопасности в Челябинской области", определяет порядок организации, функционирования и ликвидации муниципальной пожарной охраны на территории Челябинской области. 1.2. В своей деятельности муниципальная пожарная охрана руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерация, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и органов местного самоуправления, настоящим Положением. 1.3. Свою деятельность муниципальная пожарная охрана осуществляет на основании лицензии, полученной в Управлении государственной противопожарной службы. 2. (Утратил силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 03.08.2001 г. N 443) 3. Условия, порядок приеме и отчисления из пожарной охраны 3.1. Муниципальная пожарная охрана комплектуется гражданами в возрасте не молохе 18 лет, способных по своим деловым, моральным и физическим качествам исполнять обязанности, возложенные на работников пожарной безопасности. 3.2. Принятие в члены муниципальной пожарной охраны осуществляется на основании письменного заявления гражданина Российской Федерации, по согласованию с государственной противопожарной службой. 3.3. В муниципальную пожарную охрану не могут быть приняты граждане: - состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании или алкоголизма; - призванные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными. 3.4. Увольнение из муниципальной пожарной охраны производится в следующих случаях: - на основании личного заявления члена пожарной охраны; - при наличии обстоятельств, перечисленных в п. 3.3; - в связи с систематическим невыполнением членом пожарной охраны требований настоящего Положения. 4. Задачи муниципальной пожарной охраны 4.1. Задачами муниципальной пожарной охраны являются: - проведение разъяснительной работы среди населения, рабочих и служащих предприятий, организаций по соблюдению правил пожарной безопасности; - предупреждение и ликвидация пожаров, защита жизни и здоровья граждан и материальные ценностей от уничтожения огнем; - осуществление контроля за выполнением и соблюдением противопожарного режима на предприятиях (организациях) и жилом секторе; - осуществление надзора за техническим состоянием первичных средств пожаротушения, поддержание в постоянной готовности пожарной или приспособленной для этих целей техники и средств пожаротушения; - проведение противопожарной пропаганды, участие в работе комиссий по расследованию пожаров; - принятие мер по тушению пожаров; - представление информации государственной противопожарной службе и органам местного самоуправления о выявленных нарушениях противопожарных норм и правил, участие в разработке предложений по улучшению противопожарной защиты объектов и жилого фонда. 5. Организация и несение караульной службы муниципальной пожарной охраной 5.1. Караульная служба - это исполнение личным составом служебных обязанностей в целях обеспечения выполнения задач, стоящих перед подразделением в соответствии с требованиями устава службы и Боевого устава пожарной охраны. 5.2. Задачами караульной службы являются: - обеспечение постоянной готовности дежурных караулов (смен) к тушению пожаров; - осуществление контроля за состоянием пожарной техники, средств связи, противопожарного водоснабжения, подъездов и проездов к зданиям и сооружениям; - осуществление контроля, за соблюдением противопожарного режима на охраняемых объектах, выполнением правил пожарной безопасности, содержанием средств пожаротушения на объектах; - осуществление контроля за оперативной пожарной обстановкой в районе выезда; - поддержание связи с ближайшими подразделениями государственной противопожарной службы. 5.3. Численный состав караула (смены) подразделения определяется согласно НПБ 201-96 "Нормы пожарной безопасности. Пожарная охрана предприятий. Общие требования". Караулы (смены) назначаются на срок до одних суток (24 часа), не включая время на их смену. В исключительных случаях, при работах по ликвидации крупных пожаров, последствий аварий, а также в случаях стихийных бедствий и усложнения оперативной обстановки этот срок может быть продлен по решению начальника местного пожарного гарнизона. 5.4. В состав караула (смены) назначаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие зачеты по охране труда и технике безопасности. 5.5. Пожарная техника, находящаяся в распоряжении караула (смены), должна быть укомплектована пожарно-техническим вооружением и находиться в исправном состоянии. В случае невозможности немедленного устранения неисправности пожарного автомобиля, он заменяется на резервный. При отсутствии резервной техники в подразделении, о неисправности сообщается в подразделение государственной противопожарной службы, и принимаются меры для ремонта. 6. Руководство и координация деятельности муниципальной пожарной охраны 6.1. Общее руководство деятельностью муниципальной пожарной охраны осуществляют органы местного самоуправления. 6.2. Непосредственное руководство муниципальной пожарной охраной осуществляет начальник охраны, который во взаимодействии с государственной противопожарной службой: - организует работу муниципальной пожарной охраны; - ведет планирование и учет работы пожарной охраны; - проводит занятия с личным составом; - информирует органы местного самоуправления, государственную противопожарную службу о результатах деятельности подразделения; - ходатайствует о поощрении личного состава пожарной охраны; - руководит тушением пожара до прибытия должностного лица государственной противопожарной службы; - при ликвидации пожара и последствий требует от организаций выделения имеющейся в их распоряжении техники, рабочей силы, оборудования и средств связи. 6.3. Начальники муниципальной пожарной охраны назначаются главами органов местного самоуправления по согласованию с государственной противопожарной службой (ГПС), как правило, из числа бывших сотрудников или работников ГПС, граждан, способных по состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на работников пожарной охраны. 6.4. Координацию деятельности муниципальной пожарной охраны осуществляют органы государственной противопожарной службы. 7. Обязанности и права работников муниципальной пожарной охраны 7.1. Работник муниципальной пожарной охраны обязан: - прежде чем приступить к самостоятельному исполнению служебных обязанностей, пройти первоначальное обучение (для вновь принятых работников муниципальной пожарной охраны); - в период несения дежурства в целях обеспечения постоянной боевой готовности, успешного выполнения служебных, производственных задач и функциональных обязанностей повышать свою подготовку; - знать и выполнять обязательные требования Боевого устава пожарной охраны, а также Устава о порядке организации и осуществления службы; - в случае обращения граждан с сообщением о событиях или фактах, угрожающих противопожарному режиму в населенном пункте, организаций, либо в случае непосредственного обнаружения указанных событий или фактов сообщить об этом а ближайшую государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, правоохранительный орган и принимать меры по тушению пожара, спасению людей, имущества; - принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от пожара, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для жизни и здоровья; - выполнять законные требования сотрудников государственной противопожарной службы; - знать табель боевого расчета и порядок действий по нему при тушении пожара; - следить за готовностью к действию средств пожаротушения на обслуживаемой территории; - проходить техническую и специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям, связанным с тушением пожара, умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим, постоянно повышать уровень пожарно-технических знаний. - иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение установленного образца (Приложение), удостоверение выдается после изучения настоящего Положение работником пожарной охраны и прохождения им специальной подготовки. 7.2. Работник муниципальной пожарной охраны имеет право: - при тушении пожара беспрепятственно проникать во все жилые, производственные и иные помещения, куда распространился или может распространиться огонь и продукты горения; - беспрепятственно входить (по предъявлению служебного удостоверения) на территорию и во все помещения предприятий, организаций независимо от форм собственности, жилые дома с целью проверки их противопожарного состояния, составлять в соответствии с действующим законодательством административные протоколы на должностных лиц и граждан в случае нарушения или невыполнения ими требований пожарной безопасности; - при тушении пожара использовать на безвозмездной основе средства связи, транспорт, оборудование организаций, независимо от их форм собственности. 8. Материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны 8.1. Финансовое, материально-техническое и вещевое обеспечение подразделений муниципальной пожарной охраны осуществляется за счет средств органов местного самоуправления и средств добровольно выделяемых юридическими и физическими лицами. 8.2. Государственная противопожарная служба может предоставлять во временное пользование муниципальной пожарной охране средства связи и индивидуальной защиты, учебно-методическую литературу. 9. Гарантии правовой и социальной защиты работников муниципальной пожарной охраны 9.1. Работникам муниципальной пожарной охраны предоставляются социальные гарантии, устанавливаемые органами местного самоуправления. 9.2. На период выполнения обязанностей по обеспечению противопожарного режима, жизнь и здоровье работников муниципальной пожарной охраны могут быть застрахованы за счет средств органов местного самоуправления и средств добровольно выделяемых юридическими и физическими лицами. 9.3. Работникам муниципальной пожарной охраны может предоставляться материальное вознаграждение органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. 10. Меры поощрения работников муниципальной пожарной охраны 10.1. Работники муниципальной пожарной охраны, активно участвующие в обеспечении противопожарного режима могут поощряться главами муниципальных образований, руководством государственной противопожарной службы, а также руководителями предприятий, организаций в пределах их компетенции. 10.2. За особые заслуги в выполнении общественного долга и в проявленные при этом героизм и мужество работника муниципальной пожарной охраны могут быть представлены к государственным наградам Российской Федерации. 11. Заключительные положения 11.1. Контроль за деятельностью муниципальной пожарной охраны осуществляют органы местного самоуправления и государственная противопожарная служба в пределах своих полномочий. 11.2. Надзор за исполнением законодательства муниципальной пожарной охраной осуществляется органами прокуратуры. Заместитель Губернатора Челябинской области В. И. Буравлев Приложение к Положению "О муниципальной пожарной охране в Челябинской области" ОБРАЗЕЦ удостоверения члена муниципальной пожарной охраны Лицевая сторона T ----------------------------T--------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Герб ¦ 70 ¦ ¦ ¦ Челябинской ¦ мм ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ УДОСТОВЕРЕНИЕ ¦ ¦ ¦ ¦Муниципальная пожарная охрана ¦ ¦ ¦ ¦ Челябинской области ¦ + L---------------------------+--------------------------------- ----------------------------T---------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦ ¦ ¦ ------------- ¦ -------------------------- ¦ ¦ (район, город) ¦ (Ф.И.О.) ¦ ¦Удостоверение N ¦ является членом муниципальной ¦ ¦ --------- ¦ пожарной охраны ¦ ¦Глава администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------ ¦ ----------------------------- ¦ ¦ (Ф.И.О.) ¦ (наименование органа местного ¦ ¦ ¦ самоуправления) ¦ ¦------¬ ¦ ¦ ¦¦ Фото¦ ---------------- ¦ М.П. продлено по 31 декабря ¦ ¦¦30х40¦ (подпись) ¦ г. ¦ ¦¦ мм ¦ М.П. Действительно¦ --------------- ¦ ¦L------ по 31 декабря¦ Глава администрации ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ------- ¦ --------------------- ¦ ¦ ¦ (подпись) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ М.П. продлено по 31 декабря ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ----------------- ¦ ¦ ¦ Глава администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------¦ ¦ ¦ (подпись) ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------+---------------------------------- Внутренняя сторона 195 мм +-------------------------------------------------------------+ Примечание: 1. Удостоверение с твердыми картонными обложками красного цвета. 2. На лицевой стороне оттиск герба и надписи "УДОСТОВЕРЕНИЕ", "Муниципальная пожарная охрана" выполнены желтым цветом. Заместитель Губернатора Челябинской области В. И. Буравлев Приложение 2 к постановлению Губернатора Челябинской области от 04.09.2000 г. N 363 ПОЛОЖЕНИЕ "О добровольной пожарной охране в Челябинской области" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Челябинской области "О пожарной безопасности в Челябинской области" я определяет порядок организации, функционирования и ликвидации добровольных пожарных дружин, команд в населенных пунктах и организациях, расположенных на территории Челябинской области. 1.2. В своей деятельности добровольные пожарные дружины, команды руководствуются законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и органов местного самоуправления, настоящим Положением. 1.3. Добровольная пожарная охрана (далее - дружина, команда) представляет собой формирование граждан, создаваемое для организации предупреждения и тушения пожаров в населенных пунктах и организациях области, под руководством органов местного самоуправления и руководителей организаций. 1.4. Основными задачами дружин, команд являются: содействие государственной противопожарной службе в соблюдении требований пожарной безопасности и противопожарного режима, активное участие в пожарно-профилактической работе, в предупреждении и тушении пожаров, защита жизни, здоровья людей, защита материальных ценностей от уничтожения огнем. 2. Порядок создания и ликвидации дружин, команд 2.1. Дружины, команды Создаются по решению органов местного самоуправления, руководителей организаций, независимо от наличия подразделений государственной противопожарной службы или ведомственной пожарной охраны на принципах законности, добровольности, гласности, и являются составляющей системы обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области. 2.2. Учет и регистрацию добровольных пожарных дружин осуществляет государственная противопожарная служба. 2.3. Дружины, команды создаются из числа граждан населенного пункта, рабочих и служащих организаций. 2.4. Принятие в члены дружины, команды осуществляется на основании письменного заявления гражданина Российской Федерации, достигшего 18-летнего возраста, способного по своим деловым, моральным и физическим качествам исполнять обязанности, возложенные на работников пожарной охраны. 2.5. Начальники добровольных пожарных дружин, команд назначаются органами местного самоуправления, руководителями организаций по согласованию с органами государственной противопожарной службы, как правило из числа граждан, способных по своим личным и деловым качествам, по состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на работников пожарной охраны. 2.6. Численный состав дружины, команды определяется органом местного самоуправления, руководителем организации по согласованию с государственной противопожарной службой. 2.7. Количество пожарных дружин, команд зависит от величины населенного пункта, от структуры объекта и других местных особенностей. 2.8. Дружины, команды делятся на отделения (8-10 человек) или боевые расчеты (5-7 человек) и возглавляются начальниками отделений, расчетов. 2.9. В дружину не могут быть приняты граждане: - состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании или алкоголизма; - признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными; 2.10. Отчисление из дружины, команды производится в следующих случаях: - на основании личного заявления дружинника; - при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 2.9; - в связи с систематическим невыполнением дружинником требований настоящего Положения, а также фактического самоустранения от участия в ее деятельности; - в случае совершения противоправных действий. 2.11. Дружины, команды ликвидируются по решению органов местного самоуправления, руководителей организаций. 2.12. Решение о прекращении деятельности дружин, команд оформляется соответствующим документом органов местного самоуправления и организаций, в которых созданы эти подразделения. 3. Руководство деятельностью дружин, команд 3.1. Общее руководство деятельностью дружин, команд осуществляют соответствующие органы местного самоуправления, руководители организаций. 3.2. Непосредственное руководство дружиной, командой осуществляет начальник дружины, который во взаимодействии с государственной противопожарной службой или ведомственной пожарной охраной: - организует работу дружины, команды по обеспечению противопожарного режима; - ведет планирование и учет работы дружины, команды; - ведет разъяснительную работу среди населения и работников организации о мерах пожарной безопасности; - проводит занятия с личным составом дружины, команды; - информирует органы местного самоуправления, органы государственной противопожарной службы, руководство организации о результатах деятельности дружины, команды; - ходатайствует о поощрении дружинников. 4. Деятельность дружин, команд 4.1. Дружины, команды могут участвовать в: - проведении разъяснительной работы по соблюдению требований пожарной безопасности, противопожарного режима среди населения, рабочих и служащих предприятий; - осуществлении контроля за выполнением и соблюдением противопожарного режима; - осуществлении надзора за состоянием первичных средств пожаротушения и готовности их к действию; - содействии государственной противопожарной службе и ведомственной пожарной охране в пожарно-профилактической работе и расследовании пожаров; - в ликвидации пожаров и последствий от них; - дежурствах в составе боевых расчетов на пожарных автомобилях и другой технике, а также в несении дежурства в населенных пунктах, организациях. 5. Обязанности и права членов дружин, команд 5.1. Член дружины, команды обязан: - знать и выполнять обязательные требования Боевого устава пожарной охраны, а также Устава о порядке организации и осуществления службы; - в случае обращения граждан с сообщением о событиях или фактах, угрожающих противопожарному режиму в населенном пункте, организации, либо в случае непосредственного обнаружения дружинником указанных событий или фактов сообщить об этом в ближайшую государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, правоохранительный орган и принимать меры по спасению людей, к ликвидации пожара; - принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от пожара, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для жизни и здоровья; - выполнять законные требования сотрудников государственной противопожарной службы, ведомственной пожарной охраны при ликвидации пожаров и при несении службы в подразделениях пожарной охраны; - знать табель боевого расчета и порядок действий по нему при тушении пожара; - следить за готовностью к действию первичных средств пожаротушения на обслуживаемой территории; - по возможности устранять неисправность первичных средств пожаротушения или докладывать о них начальнику дружины, команды; - для самостоятельного выполнения своих служебных обязанностей пройти первоначальное обучение (для вновь принятых добровольных пожарных); - проходить техническую и специальную подготовку, повышать свои пожарно-технические знания на занятиях и самостоятельно; - в период боевого дежурства в целях обеспечения боевой постоянной готовности, успешного выполнения служебных, производственных задач и функциональных обязанностей повышать свою боевую подготовку. 5.2. Член дружины, команды, участвуя в обеспечении противопожарного режима совместно с сотрудниками государственной противопожарной службы, ведомственной пожарной охраны имеет право: - осуществлять надзор за соблюдением требований пожарной безопасности; - проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений предприятий и других объектов; - использовать на безвозмездной основе при тушении пожара средства связи, транспорт и оборудование. 6. Гарантии правовой и социальной защиты членов добровольной пожарной дружины, команды 6.1. Членам дружин, команд предоставляются социальные гарантии, устанавливаемые органами местного самоуправления, а также зарегистрировавшими их предприятиями. 6.2. За время несения службы в подразделениях пожарной охраны в соответствии с графиком, утвержденным органом местного самоуправления и согласованным с руководителем предприятия, за членами добровольной пожарной дружины, команды сохраняется среднемесячная заработная плата по месту основной работы. Расходы предприятий по выплате заработной платы указанным лицам возмещаются за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном органами местного самоуправления. 6.3. На период выполнения обязанностей по обеспечению противопожарного режима, жизнь и здоровье членов дружины, команды могут быть застрахованы на случай причинения вреда от возможных обстоятельств, за счет средств, добровольно выделяемых юридическими и физическими лицами. 7. Меры поощрения членов дружины, команды 7.1.Члены дружины, команды, активно участвующие в обеспечении противопожарного режима, могут поощряться главами органов местного самоуправления, руководителями организаций в пределах их компетенции; 7.2. За особые заслуги в выполнении общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм, члены дружин, команд могут быть представлены к государственным наградам Российской Федерации. 8. Материально-техническое обеспечение дружин, команд 8.1. Материально-техническое обеспечение добровольных пожарных дружин, команд осуществляется за счет средств местных бюджетов, организаций, в которых созданы эти подразделения, за счет средств, добровольно выделяемых юридическими и физическими лицами. 8.2. Органы местного самоуправления, предприятия могут выделять для дружин, команд в бесплатное пользование помещения с необходимым оборудованием и телефонной связью. 8.3. Государственная противопожарная служба и ведомственная пожарная охрана могут предоставлять во временное пользование дружинам, командам средства связи и индивидуальной защиты, учебно-методическую литературу. 9. Заключительные положения 9.1. Контроль за деятельностью добровольных пожарных дружин, команд осуществляют органы местного самоуправления, руководители предприятий и должностные лица государственной противопожарной службы в пределах своих полномочий. Заместитель Губернатора Челябинской области В. И. Буравлев Приложение 3 к постановлению Губернатора Челябинской области от 04.09.2000 г. N 363 ПОЛОЖЕНИЕ "О внештатных инспекторах пожарной охраны" 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Челябинской области "О пожарной безопасности в Челябинской области" и определяет порядок сотрудничества граждан с государственной противопожарной службой на территории Челябинской области. 1.2. В своей деятельности внештатные инспектора пожарной охраны руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и органов местного самоуправления, настоящим Положением. 1.3. Внештатные инспектора пожарной охраны осуществляют свою деятельность под руководством сотрудников государственной противопожарной службы, выполняя их поручения. 2. Порядок подбора и оформления внештатных инспекторов пожарной охраны 2.1.Внештатные инспектора пожарной охраны - граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам принимать активное участие в обеспечении противопожарного режима на предприятиях, организациях, учреждениях и жилом секторе. 2.2. Внештатные инспектора пожарной охраны подбираются на добровольных началах и в индивидуальном порядке, как правило, из числа бывших работников пожарной охраны, добровольного пожарного общества, муниципальной пожарной охраны, ведомственных пожарных команд и добровольных пожарных дружин, проживающих на территории, обслуживаемой соответствующим подразделением государственной противопожарной службы. 2.3. Зачисление внештатного инспектора пожарной охраны производится приказом начальника соответствующего подразделения государственной противопожарной службы, в котором указывается, за каким конкретно сотрудником данного подразделения он закрепляется. 2.4. Внештатному инспектору пожарной охраны выдается удостоверение установленного образца (Приложение). 3. Обязанности и права внештатных инспекторов пожарной охраны 3.1. Внештатный инспектор пожарной охраны обязан: - выполнять законные распоряжения сотрудников государственной противопожарной службы; - отчитываться о проделанной работе перед государственным инспектором по пожарному надзору; - знать правила пожарной безопасности для объектов и жилых домов, расположенных на обслуживаемой территории; - проходить правовую и специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям, связанным с обеспечением пожарной безопасности и умением оказывать доврачебную помощь; - в случае обращения граждан с. сообщениями о фактах грубых нарушений пожарной безопасности, создающих реальную угрозу возникновения пожара, либо в случае непосредственного обнаружения внештатным инспектором указанных событий или фактов сообщать об этом в ближайшее подразделение пожарной охраны или правоохранительный орган и принимать меры по спасению людей, имущества и ликвидации пожаров; - принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от пожара, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья; - иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение установленного образца. 3.2. Внештатный инспектор пожарной охраны имеет право: - производить по согласованию с руководителями объектов, независимо от форм собственности, домовладельцами и квартиросъемщиками проверки противопожарного состояния объектов, жилых домов, хозяйственных построек, гаражей и квартир, содержания пожарного инвентаря, первичных средств пожаротушения, пожарной техники, водоисточников, средств противопожарной автоматики, а также боеготовности добровольных пожарных дружин; - требовать от должностных лиц и граждан своевременного устранения нарушений правил пожарной безопасности и выполнения предписаний органов государственного противопожарного надзора; - вносить предложения в органы местного самоуправления или подразделения государственной противопожарной службы по улучшению состояния пожарной безопасности на объектах и жилом секторе; - за нарушение и невыполнение правил пожарной безопасности в организациях и жилом секторе, за нарушение правил содержания и использования противопожарного инвентаря и оборудования составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их для рассмотрения государственному инспектору по пожарному надзору; - использовать при тушении пожара на безвозмездной основе средства связи, транспорт, оборудование организаций независимо от их форм собственности. 4. Ответственность внештатного инспектора пожарной охраны 4.1.За неправомерные действия (бездействие) при исполнении своих обязанностей, внештатный инспектор пожарной охраны несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 4.2. Неправомерные действия (бездействие) внештатного инспектора пожарной охраны при исполнении обязанностей по обеспечению противопожарного режима могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.3. В случае неоднократного недобросовестного отношения внештатного инспектора пожарной охраны к выполнению обязанностей по обеспечению противопожарного режима, он может быть исключен из числа внештатных инспекторов; удостоверение при этом изымается. 5. Гарантии правовой и социальной защиты внештатных инспекторов пожарной охраны 5.1. Внештатные инспектора пожарной охраны при исполнении обязанностей по обеспечению противопожарного режима находятся под защитой государства. Законные требования внештатных инспекторов обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами Российской Федерации. 5.2. На период выполнения обязанностей по обеспечению противопожарного режима, жизнь и здоровье внештатного инспектора пожарной охраны могут быть застрахованы на случай причинения вреда за счет средств добровольно выделяемых юридическими и физическими лицами. 5.3. Внештатному инспектору пожарной охраны может предоставляться материальное вознаграждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.4. Внештатный инспектор пожарной охраны может поощряться органами местного самоуправления, государственной противопожарной службой, организациями и общественными объединениями в пределах их компетенции. 5.5. За особые заслуги в выполнении общественного долга, проявленные при этом мужество и героизм, внештатные инспектора пожарной охраны могут быть представлены к государственным наградам Российской Федерации. 6. Контроль и надзор за деятельностью внештатных инспекторов пожарной охраны 6.1 Контроль за деятельностью внештатных инспекторов пожарной охраны, участвующих в обеспечении противопожарного режима, осуществляют руководители соответствующих подразделений государственной противопожарной службы. 6.2. Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации внештатными инспекторами пожарной охраны, участвующими в обеспечении противопожарного режима, осуществляют органы прокуратуры. Заместитель Губернатора Челябинской области В. И. Буравлев Приложение к Положению "О внештатных инспекторах пожарной охраны" ОБРАЗЕЦ удостоверения внештатного инспектора пожарной охраны Лицевая сторона ----------------------------T--------------------------------¬ T ¦ ¦ Герб ¦ 70 ¦ ¦ ¦ Челябинской ¦ мм ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ УДОСТОВЕРЕНИЕ ¦ ¦ ¦ ¦ Внештатный инспектор ¦ + ¦ ¦ пожарной охраны ¦ L---------------------------+--------------------------------- ----------------------------T---------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------- ¦ -------------------------- ¦ ¦ (район, город) ¦ (Ф.И.О.) ¦ ¦Удостоверение N ¦ является внештатным инспектором¦ ¦ -------- ¦ пожарной охраны ¦ ¦Начальник подразделения ГПС¦ ¦ ¦------------------------- ¦ ¦ ¦(наим-е подраз-ия ГПС) ¦ ----------------------------- ¦ ¦ ----------------------- ¦ (наименование подразделения ¦ ¦ (Ф.И.О. подпись) ¦ ГПС) ¦ ¦------¬ ¦ ¦ ¦¦ Фото¦ ---------------- ¦ М.П. продлено по 31 декабря ¦ ¦¦30х40¦ (подпись) ¦ г. ¦ ¦¦ мм ¦ М.П. Действительно¦ --------------- ¦ ¦L------ по 31 декабря¦ Глава администрации ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ------- ¦ --------------------- ¦ ¦ ¦ (подпись) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ М.П. продлено по 31 декабря ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ----------------- ¦ ¦ ¦ Глава администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------¦ ¦ ¦ (подпись) ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------+---------------------------------- Внутренняя сторона 195 мм +--------------------------------------------------------------+ Примечание: 1. Удостоверение с твердыми картонными обложками красного цвета. 2. На лицевой стороне оттиск герба и надписи "УДОСТОВЕРЕНИЕ", "Внештатный инспектор пожарной охраны" выполнены желтым цветом. Заместитель Губернатора Челябинской области В. И. Буравлев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|