Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 28.09.2000 № 951

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 20.09.2000 г. N 951
        г. Челябинск

     О проекте закона области
     "О регулировании отношении
     в сфере обеспечения
     санитарно-эпидемиологического
     благополучия территории
     Челябинской области"


     Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять в первом чтении проект закона области "О регулировании
отношений   в    сфере    обеспечения    санитарно-эпидемиологического
благополучия территории Челябинской области".
     2. Направить  указанный  законопроект  субъектам  законодательной
инициативы.
     Установить, что поправки к проекту закона направляются в  комитет
Законодательного собрания по социальной политике.
     3. Комитету  Законодательного  собрания  по  социальной  политике
доработать  указанный  законопроект  с  учетом поступивших замечаний и
внести его на рассмотрение Законодательного собрания во втором чтении.


     Председатель
     Законодательного собрания               В.Ф. Давыдов


                                        проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

            О регулировании отношения в сфере обеспечения
              санитарно-эпидемиологического благополучия
                   территории Челябинской области.

     Настоящий Закон         направлен         на          обеспечение
санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения   Челябинской
области,  как одного из основных  условий  реализации  конституционных
прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

                      ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     Статья 1. Основные понятия.
     В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
     Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения  -  состояние
здоровья населения,  среды обитания человека,  при котором отсутствует
вредное  воздействие   факторов   среды   обитания   на   человека   и
обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;
     среда обитания человека (далее - среда обитания)  -  совокупность
объектов,  явлений  и  факторов окружающей (природной и искусственной)
среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;
     государственные территориальные      санитарно-эпидемиологические
правила  и  нормативы  (далее  -  санитарные  правила)  -  нормативные
правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования
(в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды
обитания  для  человека,  гигиенические и иные нормативы),  соблюдение
которых создает  угрозу  жизни или здоровью человека,  а так же угрозу
возникновения и распространения заболевании;
     социально-гигиенический мониторинг  -   государственная   система
наблюдений  за  состоянием  здоровья  населения  и среды обитания,  их
анализа, оценки и прогноза, а так же определения причинно-следственных
связей  между  состоянием  здоровья  населения  и воздействия факторов
среды обитания;
     ограничительные мероприятия    (карантин)   -   административные,
медико-санитарные,  ветеринарные  и   иные   меры,   направленные   на
предотвращение     распространения    инфекционных    заболеваний    и
предусматривающие особый  режим  хозяйственной  и  иной  деятельности,
ограничение  передвижения  населения,  транспортных  средств,  грузов,
товаров и животных;
     инфекционные заболевания  -  инфекционные  заболевания  человека,
возникновение и распространение которых  обусловлено  воздействием  на
человека   биологических   факторов   среды   обитания   (возбудителей
инфекционных  заболеваний)  и   возможностью   передачи   болезни   от
заболевшею человека, животного к здоровому человеку;
     массовые неинфекционные заболевания  (отравления)  -  заболевания
человека, возникновения которых обусловлено воздействием физических, и
(или) химических, и (или) социальных факторов среды обитания.

     Статья 2.  Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
населения Челябинской области.
     1. Санитарно-эпидемиологическое  благополучие  населения  области
обеспечивается   системой   профилактики  заболевании,  основанной  на
изучении  санитарно-эпидемиологической  обстановки   и   прогноза   ее
изменения   путем   социально-гигиенического,   эпидемиологического  и
радиационного мониторинга,  участия в реализации Федеральных программ,
разработки   и   реализации   областных  и  местных  целевых  программ
укрепления здоровья населения и профилактики заболеваний, оздоровления
среды обитания человека и условий его жизнедеятельности, финансируемых
из областного и местного бюджетов.

     Статья 3. Санитарное законодательство Челябинской области.
     Санитарное законодательство Челябинской области  основывается  на
Конституции    Российской    Федерации,    Федеральном    Законе    "О
санитарно-эпидемиологческом  благополучии  населения"  и  состоит   из
настоящего закона и иных нормативных правовых акров.

     Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим законом.
     Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при обеспечении
санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения   Челябинской
области  как  одного  из  основных  условий реализации предусмотренных
Конституцией Российской Федерации прав граждан на  охрану  здоровья  и
благоприятную окружающую среду.

     Статья 5.  Полномочия  органов  исполнительной власти Челябинской
области   по   вопросам   обеспечения    санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
     К   ведению органов исполнительной власти Челябинской области  по
вопросам  обеспечения    санитарно-эпидемиологического    благополучия
населения относятся:
     реализация государственной политики Российской Федерации в  сфере
обеспечения  санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения на
территории области;
     разработка проекта  законодательных  и  иных нормативных правовых
актов   Челябинской   области    по    вопросам    охраны    здоровья,
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, конкретизирующие
(либо)  дополняющие   с   учетом   местных   условий   соответствующие
федеральные законы;
     разработка и реализация региональных целевых программ по вопросам
обеспечения   санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения
области, контроль за их исполнением;
     ввод, организация  и  отмена  обеспечения  на  территории области
особых  условии  и  режимов  (карантин)  проживания,   труда,   учебы,
передвижения    и    перевозок    направленных    на    предупреждение
распространения   и   ликвидацию   инфекционных   болезней,   массовых
неинфекционных заболевании и отравлении людей, связанных с влиянием на
организм человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
     координация деятельности   организаций  по  вопросам  обеспечения
санитарно-эпидемиологическою благополучия  и  санитарно-гигиенического
образования населения;
     организация работы    санитарно-противоэпидемической     комиссии
администрации Челябинской области;
     финансирование за  счет  средств  бюджета  Челябинской   области,
средств  территориального фонда обязательного медицинского страхования
проведения гигиенических и противоэпидемических мероприятии  в  рамках
первичной   медико-санитарной   помощи,   осуществляемых  учреждениями
государственной   санитарно-эпидемиологической   службы    Челябинской
области,       а       также       мероприятий      по      ликвидации
санитарно-эпидемиологических последствий при чрезвычайных ситуациях.

     Статья 6.  Полномочия органов местного самоуправления Челябинской
области по    вопросам    обеспечения    санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
     К ведению  органов местного самоуправления в вопросах обеспечения
санитарно-гигиенического благополучия населения относятся:
     разработка, принятие и реализация муниципальных программ (планов)
по обеспечению санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения,
организация  реализации  федеральных  и областных программ (планов) по
этим вопросам;
     контроль за     санитарно-эпидемиологической    обстановкой    на
территории   муниципальных   образований,    организация    проведения
гигиенических и противоэпидемических мероприятий, создание условий для
реализации  и  защиты  прав  граждан  и  интересов  общества  в  части
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     введение (отмена)  ограничительных  мероприятий  (карантина)   на
основании предложений,  предписаний главных государственных санитарных
врачей и их заместителей по городам и районам области;
     финансирование за счет бюджетов муниципальных образовании области
проведения гигиенических и противоэпидемических мероприятий  в  рамках
первичной медико-санитарной помощи,  а также мероприятий по ликвидации
санитарно-эпидемиологических последствий при чрезвычайных ситуациях;
     решение в  соответствии  с  действующим  законодательством других
вопросов,  связанных  с   обеспечением   санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.

               ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В
                    ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-
                   ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
                    НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

     Статья 7.             Государственное             территориальное
санитарно-эпидемиологическое нормирование.
     Государственное территориальное      санитарно-эпидемиологическое
нормирование  в случае отсутствия Федеральных санитарных правил и норм
осуществляется  Центром  госсанэпиднадзора  в  Челябинской  области  в
соответствии  с  положением,  утвержденным  Правительством  Российской
Федерации.

        ГЛАВА 3 . ГОСУДАРСТВЕННАЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ
                     СЛУЖБА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

     Статья 8.          Организация          государственной
санитарно-эпидемиологической службы Челябинской области.
     1. Государственная       санитарно-эпидемиологическая      служба
Челябинской  области  является  составной  частью  единой  федеральной
централизованной   системы   органов   и   учреждении,  осуществляющих
государственный  санитарно-эпидемиологический  надзор   в   Российской
Федерации.
     2. Система  государственной  санитарно-эпидемиологической  службы
Челябинской области включает в себя:
     - центр  государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Челябинской области;
     - центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
городах и районах области;
     - межрайонные    (экстерриториальные)   центры   государственного
санитарно-эпидемиологического надзора;
     - городские дезинфекционные станции;
     - государственные унитарные дезинфекционные предприятия:
     - центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО);
     - структурные   подразделения,   учреждения  федеральных  органов
исполнительной власти   по   вопросам   железнодорожного   транспорта,
обороны,  внутренних дел,  безопасности,  пограничной службы, юстиции,
налоговой        полиции,        осуществляющие        государственный
санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на  железнодорожном
транспорте,  в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках,
воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства,
безопасности и   иного   специального   назначения,  расположенные  на
территории Челябинской области;
     3. Организацию     деятельности      системы      государственной
санитарно-эпидемиологической службы Челябинской  области  осуществляет
Главный  государственный  санитарный  врач  по Челябинской области,  а
также главные государственные санитарные врачи по городам  и  районам,
закрытым    административно-территориальным    образованиям,   главные
государственные санитарные врачи  федеральных  органов  исполнительной
власти, указанных в абзаце восемь пункта 2 настоящей статьи.
     4. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы
Челябинской области,  перечисленные в абзацах 2, 3, 4, 5 п.2 настоящей
статьи действуют на основе подчинения нижестоящих  вышестоящим,  а  их
руководители   -   Главному   государственному  санитарному  врачу  по
Челябинской области. В отношении органов и учреждений, перечисленных в
абзацах   6,  7,  8  п.2  Главный  государственный  санитарный врач по
Челябинской области осуществляет  координацию  деятельности  в  рамках
обеспечения санитарно-эпидемиологического    благополучия    населения
области.
     5. Главные         врачи         центров         государственного
санитарно-эпидемиологического  надзора  в  городах  и районах области,
главные     врачи     межрайонных     (экстерриториальных)     центров
государственного санитарно-эпидемиологического    надзора     (главные
государственные  санитарные  врачи  по  территориям области),  главные
врачи дезинфекционных станций назначаются на должность и освобождаются
Главным  государственным  санитарным  врачом по Челябинской области по
согласованию с главами соответствующих муниципальных образований.
     6. Главный государственный санитарный врач по Челябинской области
подчиняется  Главному  государственному  санитарному  врачу Российской
Федерации,  назначается и  освобождается  от  должности  последним  по
согласованию с Губернатором области.
     7. Сеть и структура государственной  санитарно-эпидемиологической
службы Челябинской области,  ее задачи, функции, порядок осуществления
ее  деятельности,  устанавливаются  на  основе   "Концепции   развития
государственной    санитарно-эпидемиологической    службы   Российской
Федерации"  и   "Концепции   развития   Госсанэпидслужбы   Челябинской
области";
     8. Учреждения Госсанэпидслужбы области,  относятся к  учреждениям
здравоохранения   и   на   них   распространяются  льготы  и  правила,
предусмотренные для учреждений здравоохранения в Челябинской области.

     Статья 9. Финансирование государственной
               санитарно-эпидемиологической службы Челябинской
               области.
     Финансирование государственной       санитарно-эпидемиологической
службы Челябинской области осуществляется из:
     средств бюджета  Челябинской  области  и  бюджетов  муниципальных
образований в части проведения  гигиенических  и  противоэпидемических
мероприятий  в  рамках  первичной  медико-санитарной  помощи,  а также
мероприятий по ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий при
чрезвычайных ситуациях.

                  ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     Статья 10.   Вступление  в  силу  настоящего  закона  Челябинской
                  области.
     Настоящий закон  Челябинской  области  вступает в силу со дня его
официального опубликования.


     Губернатор
     Челябинской области                     П.И. Сумин


Информация по документу
Читайте также