Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 17.01.2001 № 29

                     ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 17.01.2001 г. N 29
        г. Челябинск

     О неотложных мерах по
     предупреждению и ликвидации
     аварийных разливов нефти
     и нефтепродуктов

     (В   редакции   Постановлений   Губернатора  Челябинской  области
от 31.03.2009 г. N 83; от 13.07.2009 г. N 172)


     В   соответствии   с   постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  21  августа  2000  г.  N  613  "О  неотложных  мерах по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"
в  целях  предупреждения  и  ликвидации  последствий  разливов нефти и
нефтепродуктов,  защиты  населения  и  окружающей среды от их вредного
воздействия  (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области
от 31.03.2009 г. N 83)
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке  планов
по   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти  и
нефтепродуктов.
     2. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  Челябинской
области:
     2.1. Обеспечить  контроль за разработкой планов по предупреждению
и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
     2.2. Осуществлять контроль за постоянной готовностью к ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов  организаций  независимо  от
форм  собственности,  осуществляющих  переработку,  транспортировку  и
хранение нефти и нефтепродуктов на подконтрольной территории.
     3.  Организацию  исполнения настоящего постановления возложить на
Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области
Подтесова Г.Н. (В   редакции   Постановления  Губернатора  Челябинской
области от 13.07.2009 г. N 172)

     Губернатор
     Челябинской области                     П. И. Сумин



                                        Приложение к постановлению
                                        Губернатора области
                                        от 17.01.2001 г. N 29


     (В   редакции   Постановления   Губернатора  Челябинской  области
от 13.07.2009 г. N 172)

                         ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
               к разработке планов по предупреждению и
                 ликвидации аварийных разливов нефти
          и нефтепродуктов на территории Челябинской области

     1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования
планов  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов нефти и
нефтепродуктов  (далее  именуются  -  планы),  а   также   организации
взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
     2.  Планы  разрабатываются  в   соответствии   с   действующими
нормативными  правовыми  актами с учетом максимально возможного объема
разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих
объектов:
      - автоцистерна - 100 процентов объема;
      - железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн  в
железнодорожном составе;
      - нефтебазы и склады ГСМ, нефтеперекачивающие станции и линейные
производственно-диспетчерские  службы  - 100 процентов объема емкостей
для  хранения  нефти  и  нефтепродуктов,   находящихся   выше   уровня
планируемой отметки земли;
      - трубопровод при прорыве - 25  процентов  максимального  объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на
порванном участке трубопровода;
      - трубопровод при проколе  -  2  процента  максимального  объема
прокачки в течение 14 дней;
      - стационарные объекты хранения нефти  и  нефтепродуктов  -  100
процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
     (В   редакции   Постановления   Губернатора  Челябинской  области
от 13.07.2009 г. N 172)
     3.  Разливы  нефти  и   нефтепродуктов   классифицируются   как
чрезвычайные    ситуации    и    ликвидируются    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
      В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов
на   местности   во   внутренних   пресноводных   водоемах  выделяются
чрезвычайные ситуации следующих категорий:
      локального значения - разлив от нижнего уровня разлива  нефти  и
нефтепродуктов  (определяется  специально  уполномоченным  федеральным
органом исполнительной власти в области охраны  окружающей  среды)  до
100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
      муниципального значения - разлив от 100  до  500  тонн  нефти  и
нефтепродуктов  в  пределах  административной  границы  муниципального
образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов,  выходящий
за пределы территории объекта;
      территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн  нефти  и
нефтепродуктов в пределах административной границы Челябинской области
либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и  нефтепродуктов,  выходящий  за
пределы административной границы муниципального образования;
      регионального значения - разлив от 1000 до  5000  тонн  нефти  и
нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов,
выходящий за пределы административной границы Челябинской области;
      федерального  значения  -  разлив  свыше  5000  тонн   нефти   и
нефтепродуктов  либо  разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от
объема,  выходящий  за  пределы  государственной  границы   Российской
Федерации,  а  также  разлив  нефти  и  нефтепродуктов,  поступающий с
территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
      Исходя  из  местоположения  разлива   и   гидрометеорологических
условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
     (В   редакции   Постановления   Губернатора  Челябинской  области
от 13.07.2009 г. N 172)
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) краткая   характеристика  объекта,  прогнозирование  возможных
разливов нефти и нефтепродуктов;
     б) количество   сил   и   средств,   достаточное  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  связанных с разливом  нефти  и  нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте
сил  и  средств  задачам  ликвидации   и   необходимость   привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок  обеспечения  постоянной  готовности  сил  и средств с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж) система      взаимного      обмена      информацией      между
организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные действия при получении сигнала  о  чрезвычайной
ситуации;
     и) географические,                 навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические  и  другие  особенности  района разлива нефти и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по его ликвидации;
     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л) график проведения операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
     м) организация    материально-технического,     инженерного     и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     5. При  расчете  необходимого  количества  сил  и  средств должны
учитываться:
     а) максимально    возможный    объем    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в) год ввода в действие и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом  возможности их попадания в речные
акватории и во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия в
месте расположения объекта;
     з) возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе  (при  условии их письменного согласия на участие в ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов
     и) транспортная  инфраструктура в районе возможного разлива нефти
и нефтепродуктов;
     к) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     л) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое  не
должно  превышать  4  часов  при  разливе  в акватории и 6 часов - при
разливе на почве.
     6.   Разработка,   согласование   и   утверждение   Планов   по
предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации. (В  редакции  Постановления Губернатора Челябинской области
от 13.07.2009 г. N 172)
     7. (Утратил  силу - Постановление Губернатора Челябинской области
от 13.07.2009 г. N 172)
     8. Отчет о проведении работ  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
      причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
      описание и оценка действий  органов  управления  при  устранении
источника  утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти
и нефтепродуктов;
      оценка эффективности  сил  и  специальных  технических  средств,
применяемых   в   ходе   работ   по   ликвидации   разливов   нефти  и
нефтепродуктов;
      затраты на проведение  работ  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти
и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
      расходы на возмещение (компенсацию) ущерба,  нанесенного  водным
биологическим ресурсам;
      уровень остаточного  загрязнения  территорий  (акваторий)  после
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
      состояние  технологического  оборудования  организации,  наличие
предписаний   надзорных   органов   об   устранении   недостатков  его
технического  состояния,  нарушений   норм   и   правил   промышленной
безопасности;
      предложения   по    дополнительному    оснащению    формирований
(подразделений)  организации  и профессиональных аварийно-спасательных
формирований (служб).
      Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт  (планов),
расчетов,   графиков,   других   справочных   материалов   хранится  в
соответствующих комиссиях по  чрезвычайным  ситуациям  не  менее  пяти
лет.
     (В   редакции   Постановления   Губернатора  Челябинской  области
от 13.07.2009 г. N 172)
     9. В  целях отработки планов на территориальном уровне проводятся
комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза
в 2 года.
     Порядок и  периодичность  проверки  готовности  сил  и   средств,
привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального
и местного значения, определяются комиссиями по чрезвычайным ситуациям
городов и районов Челябинской области.


     Начальник главного управления по
     делам ГОЧС Челябинской области
     генерал-майор                           О. Б. Климов



Информация по документу
Читайте также