Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 20.04.2001 № 201Утратилo силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 06.03.2002 г. N 92 ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.04.2001 г. N 201 г. Челябинск О территориальной программе государственных гарантий обеспечения населения Челябинской области бесплатной медицинской помощью на 2001 год В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.98 г. N 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Челябинской области бесплатной медицинской помощью на 2001 год (прилагается). 2. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по социальной политике и вопросам агропромышленного комплекса Косилова А. Н. Губернатор Челябинской области П. И. Сумин Утверждена постановлением Губернатора Челябинской области от 20.04.2001 г. N 201 ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА государственных гарантий обеспечения населения Челябинской области бесплатной медицинской помощью на 2001 год 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Территориальная программа государственных гарантий обеспечения населения Челябинской области бесплатной медицинской помощью (далее Программа) определяет виды, объемы и условия оказания медицинской помощи населению Челябинской области. Программа обеспечивает реализацию прав граждан на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Программа составлена на основе Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.98 г. N 1096 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства от 29.11.2000 г. N 907. Медицинские услуги в рамках гарантированного объема, определенного Программой, реализуются на всей территории области и предоставляются населению за счет средств бюджетов всех уровней, страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее ОМС) неработающего населения, а также средств единого социального налога и налога на вмененный доход в части, подлежащей зачислению в фонд ОМС. Программа включает в себя: территориальную программу обязательного медицинского страхования, реализуемую из средств ОМС; программу медицинской помощи, предоставляемой населению за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Виды, объемы и условия оказания медицинской помощи, предусмотренные Программой, могут быть расширены при наличии дополнительных финансовых источников. Органы местного самоуправления производят финансирование программы предоставляемой населению за счет средств бюджетов муниципальных образований, а также осуществляют перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с территориальной программой ОМС. Программа обязательного медицинского страхования реализуется на основе договоров, заключенных между субъектами участниками медицинского страхования, указанными в Законе Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и в соответствии с Порядком финансирования медицинских учреждений области из средств фонда обязательного медицинского страхования в 2001 г." (приложение). В лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), функционирующих в системе ОМС, амбулаторно-поликлиническая помощь оплачивается за счет части средств, подлежащей зачислению в фонд ОМС единого социального налога и единого налога на вмененный доход, стационарная - за счет страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащих перечислению в фонд ОМС из бюджетов муниципальных образований". Внутриведомственный контроль за качеством медицинской помощи организуется соответствующими органами управления здравоохранения. Вневедомственная экспертиза объемов и качества предоставляемых медицинских услуг застрахованным гражданам возлагается на страховые медицинские организации и областной фонд ОМС в соответствии с Положением об экспертной оценке качества медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования Челябинской области, утвержденным совместным приказом ГУЗО N 165 и ЧОФОМС N 1837 от 9.06.2000 г. Программа подлежит ежегодному утверждению Губернатором Челябинской области. Ответственность за финансовое обеспечение Программы несут органы исполнительной власти (Главное управление здравоохранения) и областной фонд обязательного медицинского страхования. Настоящая Программа вступает в действие с момента утверждения Губернатором области и действует до принятия новой. 2. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Населению Челябинской области в рамках Программы предоставляют- ся: 1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью больного или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах. 2. Амбулаторно-поликлиническая помощь в поликлинике и на дому (в т. ч. в дневных стационарах и стационарах на дому): 2.1. Диагностика и лечение (в т. ч. восстановительное) острых и обострении хронических заболеваний до компенсации; 2.2. Диагностика и лечение хронических заболеваний; 2.3. Диагностика и лечение травм, отравлений и других неотложных состояний, не требующих госпитализации; 2.4. Диагностика и лечение (в т.ч. восстановительное) на дому больных с острыми и обострениями хронических заболеваний, которые по состоянию здоровья или характеру заболевания не могут посещать медицинское учреждение; 2.5. Все виды амбулаторно-поликлинической помощи при беременности, осложнениях беременности, послеродового периода, контрацепция, прерывание беременности на малых сроках методом вакуум-аспирации (миниаборты); 2.6. Календарные профилактические прививки; 2.7. Проведение периодических медицинских осмотров работников: муниципальных детских дошкольных учреждений (детские сады, детские ясли, дома ребенка, детские дома); государственных и муниципальных учебно-воспитательных учреждений общего и специального образования (общеобразовательные школы, ПТУ, ТУ, средние специальные учебные учреждения, школы-интернаты); муниципальных предприятий общественного питания; системы социальной защиты населения (дома-интернаты для престарелых, инвалидов и детей; муниципальные учреждения-приюты для детей и подростков; государственные и муниципальные центры социальной помощи); лечебно-профилактических учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая медицинских работников, связанных с вредными условиями труда, государственных и муниципальных аптечных учреждений. 2.8. Предварительные и периодические медицинские осмотры в период производственной практики учащихся, студентов очных форм обучения в государственных и муниципальных учебно-воспитательных учреждениях (подразделениях) общего и специального образования; 2.9. Предварительные медицинские осмотры при приеме на работу работников, обеспечивающих оздоровление, отдых и занятость детей в каникулярное время; 2.10. Профилактические осмотры детей и детей подросткового возраста, связанные с организацией отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время; 2.11. Профилактические осмотры беженцев и вынужденных переселенцев по направлению органов миграционной службы; 2.12. Диспансеризация, динамическое наблюдение, проведение лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий: - больным, состоящим на диспансерном учете; - инвалидам, участникам ВОВ и приравненным к ним лицам, а также пострадавшим от радиационного воздействия в результате аварии на ЧАЭС и ПО "Маяк" и других радиационных катастроф и инцидентов; - детям и детям подросткового возраста, включая наблюдение за здоровыми детьми; - учащимся, студентам очных форм обучения; - краткосрочная диспансеризация лиц, перенесших острые заболевания. 2.13. Неотложная стоматологическая помощь; 2.14. Профилактическая и лечебно-диагностическая стоматологическая помощь (за исключением стоимости дорогостоящих медикаментов и расходных материалов); 2.15. Ортодонтическая помощь лицам до 18 лет включительно (по медицинским показаниям); 2.16. Обследование, лечение и оздоровление призывников по направлению военно-приписных комиссий. 3. Стационарная помощь (в том числе в дневных стационарах): 3.1. Больным с острыми и обострениями хронических заболеваний, нуждающимся в госпитальном режиме, интенсивной терапии и круглосуточном наблюдении; 3.2. При травмах и отравлениях; 3.3. При патологии беременности, родах, абортах, хирургической стерилизации по медицинским показаниям; 3.4. Плановая госпитализация с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима; 3.5. Восстановительное лечение по поводу осложнений или отдаленных последствий заболеваний, травм и отравлений; 3.6. Обследование, лечение и оздоровление призывников по направлению военно-приписных комиссий. 4. При оказании скорой и неотложной медицинской помощи, стационарной помощи (в объеме Программы) осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с Перечнем основных жизненно важных лекарственных средств, утвержденным на территории Челябинской области, разработанном на основании базового перечня, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации. 3. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ В рамках Программы населению Челябинской области предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь при инфекционных и паразитарных заболеваниях, новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, психических расстройствах и расстройствах поведения, включая наркологические заболевания, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и. сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях дыхания, болезнях органов пищеварения, включая заболевания зубов и полости рта, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, беременности, родах и послеродовом периоде, включая аборты, травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, симптомах, признаках и отклонениях от нормы, выявленных при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированных в других рубриках. 4. УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях): 1.1. Право выбора пациентом субъекта первичной медицинско-санитарной помощи, входящего в систему обязательного медицинского страхования. Застрахованный гражданин имеет право выбора врача при посещении амбулаторно-поликлинического учреждения. 1.2. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом. 1.3. Наличие очередности плановых больниц на прием к врачу, проведение диагностических исследований и лечебных мероприятий. Максимальный срок ожидания приема плановыми больными составляет 10 дней. 1.4. Время, отведенное на обслуживание больного, определяется в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации. 1.5. Оказание медицинской помощи и услуг на дому предусматривает: время ожидания медицинского работника не более 8 часов с момента регистрации вызова; осмотр больных на дому врачами "узких" специальностей после осмотра участкового врача (врача общей практики) при наличии показаний; 1.6. Показаниями для оказания медицинской помощи на дому являются: острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья; состояния, угрожающие окружающим; тяжелые хронические заболевания; заболевания женщин во время беременности и послеродовом периоде сроком до 2 месяцев; патронаж детей до 1 года; патронаж родильниц. 2. В стационарных учреждениях (подразделениях): 2.1. Направление пациента на госпитализацию в плановом порядке осуществляется лечащим врачом поликлиники в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения; 2.2. Возможность наличия очередности на плановую госпитализацию. Максимальный срок ожидания плановой госпитализации не должен превышать одного месяца. 2.3. Размещение больных в палаты на 4 и более мест; 2.4. Обеспечение больных рожениц и родильниц лечебным питанием; 2.5. Предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению, родителей, находиться вместе с больным ребенком. Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за ребенком до 3 лет, а также за ребенком старше 3 лет при наличии медицинских показаний для ухода. 5. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования населению Челябинской области предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, заболеваниях зубов и полости рта, при беременности, родах и в послеродовом периоде, включая аборты, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых. 1. Медицинская помощь в рамках программы ОМС предоставляется в следующих лечебно-профилактических учреждениях (кроме подразделений, перечисленных в разделе 6): городские больницы (включая МСЧ); детские городские больницы; центральные городские и районные больницы: городские и межрайонные специализированные диспансеры; городские поликлиники; городские поликлиники детские; стоматологические и детские стоматологические поликлиники: родильные дома; поликлинические отделения: областного клинического терапевтического, госпиталя для ветеранов войн; детской областной клинической больницы (выездные бригады консультативной поликлиники); учреждений здравоохранения МПС РФ (отделенческие больницы ст. Златоуст, Карталы; узловые больницы ст. Магнитогорск, Бердяуш, Троицк, дорожная клиническая больница, детская дорожная клиническая больница); учреждения здравоохранения Федерального управления МЗ РФ и медико-биологических и экстремальных проблем при МЗ РФ (МСЧ-162 г. Усть-Катава, поликлиническое отделение клиники ЧГМА г. Челябинска); сельские участковые больницы, врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты (в соответствии с Порядком финансирования медицинских учреждений области и средств фонда обязательного медицинского страхования в 2001 году); действующие дневные стационары и стационары на дому; прочие учреждения, включенные в систему ОМС по решению Правления областного фонда ОМС. 2. Целевые региональные программы, утвержденные в установленном порядке, в объемах, предусмотренных бюджетом областного фонда ОМС. Примечание: При проведении профилактических прививок за счет средств ОМС оплачиваются медицинские осмотры перед прививками. 6. ПРОГРАММА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ За счет средств бюджетов разных уровней предоставляется медицинская помощь, медицинские услуги. Финансируются мероприятия, учреждения и подразделения, выполняющие данную Программу, а также предусматриваются ассигнования на содержание всех государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и их развитие (включая приобретение медицинского оборудования, инвентаря, автотранспорта). Виды медицинской помощи: 1. Медицинская и санитарно-профилактическая помощь: 1.1. При социально опасных заболеваниях (туберкулез, СПИД, ЗППП, психические расстройства и расстройства поведения, наркологические); 1.2. При врожденных аномалиях, деформациях и хромосомных нарушениях у детей: 1.3. Экстренная медицинская помощь при массовых поражениях (в зонах стихийных бедствий и катастроф), а также при массовых инфекционных заболеваниях; 1.4. Дорогостоящие виды медицинской помощи: трансплантация органов и тканей; сердечно-сосудистая хирургия (в стационарных подразделениях); микрохирургическая помощь; имплантация ЭКС отечественного производства; программный и перитонеальный гемодиализ больных с ХПН; эндопротезирование крупных суставов протезами отечественного производства; термические и химические поражения (2-4 ст.); ортодонтические аппараты; экстракорпоральное оплодотворение; имплантация искусственного хрусталика. 1.5. Медицинская помощь, оказываемая подразделениями скорой помощи (станции, отделения): скорая и неотложная медицинская помощь; экстренная планово-консультативная медицинская помощь в лечебно-профилактических учреждениях. 2. Целевые медицинские программы и профилактические мероприятия, включая профилактические прививки, утвержденные органами исполнительной власти. 3. Учреждения и подразделения, финансируемые из средств государственной и муниципальной систем здравоохранения: 3.1. Больницы, диспансеры, отделения, кабинеты: психоневрологические; противотуберкулезные; наркологические; врачебно-физкультурные; венерологические; трахоматозный диспансер. 3.2. Областные лечебно-профилактические учреждения (кроме амбулаторно-поликлинического отделения областного клинического терапевтического госпиталя инвалидов ВОВ); 3.3. Сельские участковые больницы и амбулатории, ФАПы (кроме статей расходов, указанных в Порядке финансирования медицинских учреждений области из средств фонда обязательного медицинского страхования в 2001 году); 3.4. Центры: специализированные медицинские, диагностические; по борьбе со СПИДом; медицинской профилактики; профпатологии; областной Центр медицины катастроф. 3.5. Станции, отделения, кабинеты переливания крови (кроме областной станции переливания крови); 3.6. Дома ребенка; 3.7. Санатории системы здравоохранения; 3.8. Молочные кухни; 3.9. Отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи; 3.10. Пункты (отделения) оказания неотложной медицинской помощи на дому при ЛПУ; 3.11. Пункты (кабинеты) неотложной стоматологической помощи; 3.12.Другие учреждения и подразделения: медучилища; базы, склады спецмедснабжения; областное бюро судебно-медицинской экспертизы; областное патологоанатомическое бюро; областное бюро медицинской статистики; оргметодотделы (кабинеты) ЛПУ; областная медицинская библиотека; централизованные бухгалтерии. 4. Предварительные при поступлении на работу медицинские осмотры безработных. 5. Обследование и выдача справок донорам. 6. Лекарственное обеспечение и зубное протезирование в соответствии с перечнем лиц, заболеваний и состояний, при которых решением государственных органов определены льготы по лекарственному обеспечению в амбулаторных условиях. Приобретение питания детям до 2-х лет. 7. Главное, ушное протезирование. 8. Приобретение бактериологических и иммунологических препаратов. 9. Капитальный ремонт учреждений здравоохранения и государственные капитальные вложения, приобретение медицинского оборудования. 10. Расходы на содержание ЛПУ в соответствии с хозяйственными договорами. 11. Прочие мероприятия (подготовка кадров, обеспечение учреждений здравоохранения области медицинской документацией, больничными листами, расходы по гражданской обороне, охрана медицинских учреждений, проведение конференций, совещаний, съездов и др. мероприятия и расходы). 7. ОБЪЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ПОДУШЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Объемы медицинской помощи - это показатели деятельности учреждений системы здравоохранения по оказанию лечебно-профилактической и диагностической помощи населению Челябинской области. Объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно, определяются исходя из нормативов объемов лечебно-профилактической помощи из 1000 человек. Программа предусматривает следующие нормативы: 1.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь число посещений 8300, в том числе по территориальной программе ОМС 6973 количество дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому 289, в том числе по территориальной программа ОМС 267. 1.2. Стационарная помощь количество койко-дней 3473, в том числе по территориальной программе ОМС 2369. 1.3. Скорая медицинская помощь Количество вызовов 306. 2. Подушевым нормативом финансирования здравоохранения является показатель, который отражает размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека и составляет 1156,0 рублей, в том числе по территориальной программе ОМС 481,8 рубля. Первый заместитель Губернатора области А. Н. Косилов Приложение к Территориальной программе государственных гарантий обеспечения населения Челябинской области бесплатной медицинской помощью на 2001 год ПОРЯДОК финансирования медицинских учреждений области из средств фонда обязательного медицинского страхования в 2001 году Настоящий Порядок финансирования медицинских учреждений разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ", "Положением о Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования", устанавливает принципы финансового взаимодействия субъектов ОМС и распространяется на медицинские учреждения (включая ведомственные), оказывающие лечебно-профилактическую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. 1. ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ 1.1. Основанием для финансирования медицинских учреждений из средств ОМС через филиалы фонда является договор об оплате медицинских услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями по обязательному медицинскому страхованию, который заключается между филиалом фонда и ЛПУ. 1.2. Договор вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его заключения. 1.3. Для зачисления и расходования средств, поступающих в медицинские учреждения от филиала фонда, используются текущие счета 40503, 40603. 40703. 1.4. На счета 40503,40603,40703 зачисляются средства: - территориального фонда обязательного медицинского страхования, соответствующие объему фактически оказанной лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг); - федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования, направленные на целевое использование. 1.5. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ" необходимым условием для финансирования ЛПУ за оказанные медицинские услуги является наличие лицензии на разрешенные виды медицинской деятельности, услуг и страховых программ. 1.6. Областной фонд ОМС оплачивает медицинские услуги, оказанные амбулаторно-поликлиническими учреждениями (подразделениями) и параклиническими подразделениями базовых ЛПУ по утвержденным согласительной комиссией тарифам. 1.6.1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях) нормативом финансирования, выполняющим функцию тарифа, является стоимость 1 посещения к врачу-специалисту, в параклинических подразделениях базовых ЛПУ - стоимость 1 условной единицы исследования, в действующих дневных стационарах и стационарах на дому при поликлиниках - стоимость пролеченного больного по профилю медицинской помощи, в дошкольно-школьных отделениях - подушевой норматив на 1 ребенка. 1.6.2. Областной фонд ОМС оплачивает медицинские услуги, оказанные застрахованным в рамках территориальной программы ОМС и компенсирует затраты на содержание амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) в пределах утвержденных тарифов. 1.6.3. Индексацию тарифов на медицинские услуги областной фонд ОМС производит путем установления коэффициента индексации к ранее утвержденным тарифам в случаях: - повышения оплаты труда медицинским работникам по ЕТС; - стабильного начисления денежных средств на счетах фонда сверх установленного нормированного страхового запаса, а также поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения от органов исполнительной власти в сумме, обеспечивающей повышение тарифа. 1.7. Финансирование стационарных подразделений ЛПУ области из средств обязательного медицинского страхования осуществляется по смете расходов при условии заключения и исполнения договоров с администрациями городов и районов о страховых взносах на обязательное медицинское страхование неработающих граждан в областной фонд ОМС. В целях стабилизации финансового взаимодействия субъектов ОМС договоры заключены сроком на 5 лет с 01.01.2000 г. по 31.12.2004 г. и погашение образовавшейся задолженности по договору считается обязательным. 1.8. Финансирование стационарозамещающих технологий. 1.8.1. В действующих дневных стационарах и стационарах на дому при поликлиниках, ранее открытых по согласованию с областным фондом ОМС, медицинские услуги оплачиваются из средств обязательного медицинского страхования. 1.8.2. Для финансирования вновь открываемых дневных стационаров и стационаров на дому при поликлиниках могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований. 1.8.3. Финансирование действующих и вновь открываемых дневных стационаров при стационарных подразделениях больниц осуществляется по смете расходов из средств фонда ОМС за счет страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан, перечисляемых в областной фонд органами исполнительной власти. 1.9. Медицинские учреждения включаются в систему финансирования из средств обязательного медицинского страхования на основании приказа областного фонда ОМС. 1.10. Средства обязательного медицинского страхования направляются на выравнивание условий деятельности филиалов областного фонда по обеспечению финансирования территориальной программы ОМС при исполнении главами администраций городов и районов договоров о страховых взносах на обязательное медицинское страхование неработающих граждан. 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСЧЕТОВ 2.1. Оплата медицинских услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях) области осуществляется в соответствии с присвоенной ЛАКО категорией и по тарифам на медицинские услуги, утвержденными приказами ГУЗО и ЧОФОМС N 134 от 05.08.96 г. и N 481 от 05.06.96 г. "О совершенствовании системы финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений Челябинской области" (приложения 1, 7, 8), N 221 от 02.12.98 г. и N 3900 от 07.12.98 г. "Об изменении способа оплаты медицинской помощи в дневных стационарах и стационарах на дому при амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях) Челябинской области" (приложения 1, 6), N 10 от 18.01.99 г., N 146 от 18.01.99 г. "О внесении изменений и дополнений в порядок оплаты и учета медицинских услуг, оказанных в дневных стационарах и стационарах на дому", N 238 от 18.11.99 г. и N 4200 от 18.11.99 г. "Об индексации и пересмотре тарифов на медицинские услуги". 2.2. Объемы финансирования определяются на основании документов, представляемых в соответствии с приказом ГУЗО и ЧОФОМС N 47 от 14.02.96 г. и N 76 от 15.02.96 г. "О порядке оплаты медицинских услуг, оказанных населению Челябинской области, других субъектов РФ в системе ОМС и особенностях их учета" и "Положения об экспертной оценке качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования", утвержденного приказом ГУЗО N 165 и ЧОФОМС N 1837 от 9.06.2000 г. 2.3. Дополнительное финансирование базовых ЛПУ, функционирующих в системе ОМС, за оказанные параклинические услуги в рамках территориальной программы осуществляется на основании представленных документов, в соответствии с решением Правления N 43 от 31.10.95 г. "О порядке финансирования амбулаторно-поликлинических медицинских учреждений за параклинические услуга" и при условии выполнения требований к учету и порядку оказания медицинских услуг параклиническими подразделениями, определенных приказом ГУЗО N 212 от 09.12.96 г. и ЧОФОМС N 1405 от 28.11.96 г. Расходы на содержание параклинических подразделений ЛПУ, которые не являются базовыми, включены в тарифы врачебных (фельдшерских) посещений и дополнительной оплате не подлежат. 2.4. Финансирование стационарных подразделений ЛПУ осуществляется в пределах утвержденного при формировании бюджета города (района) на 2001 год объема страховых взносов, поступающих по договору на обязательное медицинское страхование неработающих граждан. Годовой объем сметного финансирования стационарных подразделений, включая дневные стационары, определяется по кодам экономической классификации бюджетных расходов: 110100 "Оплата труда государственных служащих", 110200 "Начисления на оплату труда", 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы", 110320 "Мягкий инвентарь и обмундирование", 110330 "Продукты питания" в соответствии с Методикой расчета дифференцированного норматива страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения города, района (прилагается). 2.5. Оплата фондом медицинских услуг по тарифам (смете расходов) по коду 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" в размере 70% производится путем централизованных поставок медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в объемах, предусмотренных бюджетом ЧОФОМС на 2001 год. 2.6. Оказание финансовой помощи из средств фонда ОМС сельским участковым больницам, врачебным амбулаториям и фельдшерско-акушерским пунктам осуществляется путем централизованных поставок медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в объемах финансирования территориальной программы. 2.7. Оплата медицинских услуг фондом осуществляется в режиме "аванс-расчет". Размер и сроки финансирования определяются условиями договора об оплате медицинских услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями по обязательному медицинскому страхованию. 3. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ 3.1. Медицинские учреждения, работающие в системе ОМС, в зависимости от источников финансирования ведут раздельный статистический учет оказанных медицинских услуг, раздельный бухгалтерский учет поступления и использования финансовых средств. Бухгалтерский и статистический учет ведутся в соответствии с действующими нормативными документами и предъявляемыми требованиями. 3.2. Филиалы фонда принимают финансовые отчеты медицинских учреждений по средствам ОМС: форма N 14 ежеквартально нарастающим итогом. 3.3. На основании приказа Федерального фонда ОМС от 09.12.99 г. N 105 "Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования" финансовые средства областного фонда используются амбулаторно-поликлиническими учреждениями (подразделениями) по целевому назначению в соответствии с кодами экономической классификации бюджетных расходов, включенных в структуру тарифа: 110100 "Оплата труда государственных служащих"; 110200 "Начисления на оплату труда";: 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы"; 110320 "Мягкий инвентарь и обмундирование"; 110330 "Продукты питания" (расходы на приобретение спецмолока). 3.4. Финансовые средства фонда ОМС используются стационарными подразделениями медицинских учреждений по целевому назначению в соответствии с кодами экономической классификации бюджетных расходов 110100, 110200, 110310, 110320, 110330. 3.5. Первоочередными следует считать расходы по кодам бюджетной классификации 110100, 110200 и 110310. Расходы по остальным кодам бюджетной классификации возмещаются в амбулаторно-поликлинических, учреждениях (подразделениях) финансовыми средствами ОМС в пределах утвержденного тарифа, в стационарных подразделениях - финансовыми средствами ОМС в пределах объема страховых взносов, поступающих по договору на обязательное медицинское страхование неработающих граждан. 3.6. При условии поступления дополнительных доходов областной фонд ОМС оказывает финансовую помощь амбулаторно-поликлиническим учреждениям (подразделениям) области денежными средствами на возмещение расходов по кодам бюджетной классификации 110500 "Транспортные услуги" 110700 "Оплата коммунальных услуг". 3.7. Контроль по целевому использованию средств фонда ОМС в медицинском учреждении ведет областной фонд, филиалы фонда, страховые медицинские организации. 3.8. Фонд обязательного медицинского страхования в установленном порядке направляет отчет о расходовании средств ОМС Федеральному фонду. Первый заместитель Губернатора области А. Н. Косилов Приложение к Порядку финансирования медицинских учреждений области из средств фонда ОМС в 2001 году МЕТОДИКА РАСЧЕТА дифференцированного норматива страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения города (района) 1. Денежные средства единого социального налога и единого налога на вмененный доход в части, подлежащей зачислению в областной фонд ОМС, направляются на финансирование амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной застрахованным, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС). 2. Объем поступления страховых взносов из бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения соответствует объему финансирования стационарной помощи, оказанной застрахованным в рамках территориальной программы ОМС по кодам экономической классификации бюджетных расходов: 110100 "Оплата труда государственных служащих", 110200 "Начисления на оплату труда", 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы", 110320 "Мягкий инвентарь и обмундирование", 110330 "Продукты питания". 2.1. Определяется объем бюджета здравоохранения города (района) на 2001 год, включающий средства на финансирование стационарной помощи и социально-значимых видов медицинской помощи. 2.2. Определяется объем финансирования стационарной помощи в рамках территориальной программы ОМС ( по кодам 110100, 110200, 110310, 110320, 110330), который соответствует сумме денежных средств по строке в бюджете "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения". 3. Численность неработающего населения рассчитывается как разность между общей численностью населения и численностью работающих в городе (районе) по статистическим данным. 4. Норматив страхового взноса на 1 человека в месяц определяется расчетным путем п. 2.2 : п. 3 : 12. Примечание: При изменении объемов бюджетных ассигнований на здравоохранение или численности неработающего населения города (района) норматив платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения подлежит корректировке. Первый заместитель Губернатора области А. Н. Косилов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|